Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 7 из 9   [ Сообщений: 127 ]
На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб авг 11, 2007 11:39 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 28, 2006 4:39 pm
Сообщения: 121
Откуда: Израиль: Кармиэль
Не знаю, относится ли это к страхам, но дочка в последнее время во время приёма пищи спрашивает: «А ты мне оставишь (ко мне или папе)?» или «Ты не всё съешь?», или «А у нас ещё есть?». Ребёнок, вроде, не голодает...
С чем это может быть связано, и как на это реагировать?

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 12, 2007 12:44 am 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
Avishag писал(а):
С чем это может быть связано, и как на это реагировать?

с заботой?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 12, 2007 4:54 am 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 22, 2006 3:18 pm
Сообщения: 776
Откуда: Санкт-Петербург
Avishag, а не могли недавно читать какую-нибудь историю, где герой голодал, был без воды, без еды, чуть не умер? Могли добрые бабушки сказать, что надо много и хорошо кушать, чтобы быть здоровой и сильной?
Оля также спрашивала и спрашивает :? , но ей вообще свойственна тревожность. Еще иногда спрашивает, сколько дней человек может обойтись без еды. Я думаю, у нас - это желание обезопасить себя по максимуму, убедиться, что ничего не грозит.

_________________
Олюшка, 06.08.2002
Машутка, 29.09.2004 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 11, 2007 4:17 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
На тему страха смерти:

http://trinixy.ru/2007/09/10/pernilla_s ... ranic.html

Не смотря на те отзывы, которые там есть, книга добрая и хорошая. И правдивая.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 12, 2007 9:23 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 1:43 am
Сообщения: 334
Откуда: Севастополь
А у нас Женька (5,5) боится любого негатива в художественных произведениях Crying or Very sad Первый раз проблема обрисовалась в 2,3 года. Я ему читала стихи Маршака. В одном стихотворении котята поссорились и хозяйка выгнала их на улицу зимой. И тут у нас началась настоящая истерика Crying or Very sad Никакие объяснения, что она их обратно потом впустила и т.д. не помогали. Плакал он очень долго и еле успокоился. И с тех пор пошло. При том, что мы очень много читаем, по большей части это познавательная литература. Из художки только чистый позитив - Носов, Успенский, ну изредка Туве Янсон "Мумми Троль". Сказки ни какие не хочет (я имею ввиду "волшебные", на "Курочку Рябу" он так конечно не реагирует), детские фильмы мы не смотрим, мультики - только советские короткометражные, опять же, позитивные - "Простоквашино", "Леопольд". Недавно укладывала их спать, и Олеська (младшая) попросила песню про слона. Я вспомнила из своего детства "Розовый слон" и спела. А там по тексту этого слона охотник отвозит в зоопарк, где слон становится серым. Результат: Олеська благополучно уснула, а Женька ревел в течение часа! Ему реально было жалко слона! Успокоился только когда я пообещала, что утром мы встанем и нарисуем, как слон сбежал из зоопарка и снова стал розовым. Так он еще ночью проснулся и пришел к нам с мужем в кровать! А с утра первым делом побежал за карандашами и нарисовал слона на его острове. Я не знаю как на это реагировать. Тем более что все "доброжелатели" мне твердят, что надо его как-то готовить к жизни в реальном мире и т.д.

_________________
Мои дети: Евгений (19.03.2002), Олеся (5.02.2005), Наташа (20.06.10).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 13, 2007 12:29 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 20, 2006 12:48 pm
Сообщения: 189
Откуда: Москва
Елена Замяткина, рискую затеряться в толпе "доброжелателей", но все-таки предположу, что ответ вот в этих ваших словах:

Цитата:
Из художки только чистый позитив ... мультики - ... опять же, позитивные


Как с инфекциями: если беречь от них человека, при встрече его организм отреагирует более болезненно, чем если не беречь (в разумных приделах). Так же и к любому негативу нужен свой иммунитет. Без этого очень трудно в жизни. И как с инфекциями - многими лучше в детстве переболеть, чем во взрослом возрасте столкнуться, так и тяжелыми темами.
Я вижу один выход: перестать избегать "негатива". Да, мальчик будет тяжело реагировать. И тут очень важно, чтобы вы были рядом. Не просто физически рядом, а всей душой. Опять же, я не призываю выискивать негатив. Просто НЕ ИЗБЕГАТЬ - он сам собой в жизни встречается часто. И тут уж надо не оставлять мальчика наедине с его переживаниями, но и не выдумывать как бы их облегчить. Придется некоторую душевную твердость проявить самой маме. Переживание горя - это душевная работа, эта нагрузка, которую тоже нужно уметь выносить. Только сам мальчик сможет это сделать и никто за него. Лучшее, что может сделать мама (да и любой человек, когда он оказывается рядом с тем, кто переживает душевную боль) дать ребенку увидеть, что она всей душой сочувствует, но жизнь действительно такова: в ней есть жестокость, болезни и смерть. Если ребенок сам сочиняет что-то - пусть, значит сейчас ему это. Если он ищет телесного контакт (приходит ночью в родительскую постель) - пусть получит, это только придаст ему уверенности в надежности мира. В общем, мое мнение: стОит оказать ребенку поддержку и такую, какую он сам попросит, но не стОит создавать среду, где малыша окружит один только позитив.

Немного ссылок о том, как человек переживает негатив:

http://www.gestalt.sp.ru/noframes/artic ... cles_4.htm - страшные сновидения у детей. Там описаны типичные реакции родителей на детские страхи и последствия этого для ребенка.

http://www.gestalt.sp.ru/noframes/artic ... les_14.htm - тут есть алгоритм переживания при потере. По моим представлениям, ребенок как раз переживает потерю иллюзий того, что мир может быть только позитивным. Стало быть, ему придется пройти все этапы, от отрицания до построения новой картины мира.

http://www.gestalt.sp.ru/noframes/artic ... les_17.htm - это, наверное, трудная статья. Она о связи агрессии и страхов у детей и как помочь ребенку, используя его фантазию.

_________________
Изображение

Homo sum: humani nil a me alienum puto


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 13, 2007 2:23 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 1:43 am
Сообщения: 334
Откуда: Севастополь
Спасибо, Snowberry
Я - новичок на форуме, но Вас уже "знаю". У Вас необычный взгляд на вещи. Не могу сказать, что всегда с Вами согласна, но все Ваши сообщения прочитала с огромным интересом. Теперь о Женьке. Я не понимаю Ваше предложение "не избегать" применительно к художественным произведениям. Т.е. если он досмотрел фильм до негативного момента, а потом встает, говорит, что смотреть дальше не будет и уходит в другую комнату, то надо силой усадить перед экраном? Или (если читаем), то догнать и продолжать читать? А если он уши закрывает и глаза? Это не я избегаю негатива, а он! А рядом я находиться готова, и на руках предлагаю досмотреть, и папа тоже предлагает, и с телесным контактом у нас все в порядке. Я иногда продолжаю читать, а на его просьбу прекратить, говорю, что читаю Олесе, а он может не слушать, если не хочет (благо, у нас трехкомнатная квартира - есть, где уединиться). Но у них все-таки 3 года разницы в возрасте, и не так уж много из Женькиных книг реально станет слушать Олеська. За ссылки - спасибо, сейчас посмотрю.

_________________
Мои дети: Евгений (19.03.2002), Олеся (5.02.2005), Наташа (20.06.10).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 13, 2007 3:19 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Елена Замяткина писал(а):
готовить к жизни в реальном мире


Угрожающе как-то звучит... готовить к жизни...

Елена Замяткина писал(а):
Я не знаю как на это реагировать.


А как Вы сейчас реагируете? Что говорите? Что делаете?
Вы точно назвали дату "начала" - 2.3 года. Что-то ей предшествовало?
И как Вы сами думаете - почему сын такой?

Какие игры любит Ваш мальчик?
Не пробовали ли Вы с ним сами сочинять всякие сказки и истории? Если его попросить сочинить историю, ну например про мышь и слона, что он придумает?

PS. Как мама чувствительного мальчика, могу сказать, что книг про "детей с которыми ничего плохого не случается" значительно больше, чем только Носов. Еще есть Драгунский, Остер (истории про попугая, мартышку и пр.), Зощенко. Больше ничего сходу не вспоминается. Завтра посмотрю, что у нас на полке стоит и напишу, если хотите.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 13, 2007 3:35 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 1:43 am
Сообщения: 334
Откуда: Севастополь
Спасибо, [b]Artemis[/b]
Конечно хочу :D
Сейчас практически никак не реагирую. Иногда пытаюсь уговорить, заинтересовать продолжением. Предлагаю смотреть вместе, у меня на руках. А в основном выжидаю. Определенные сдвиги, конечно, есть. Но может выжидательная тактика не правильная? Может как-то надо повлиять? Дату назвала точно, т.к. тогда такая реакция очень меня поразила. Но никаких предпосылок назвать не могу - все было в порядке. Вообще. ребенок очень своеобразный. С одной стороны - гениальный логик (правда), с другой стороны - философ, гуманист, эстет, очень впечатлительный. Я в психологии полный чайник, но мне всегда казалось, что это взаимоисключающие типы (физик и лирик).
Сказки сочинять не любит, если начинаем, как правило все сводится к описаниям (вот они шли, увидели то, увидели это и вернулись домой). Попытки раскрутить на сюжет типа "завязка - кульминация - развязка" как правило ни к чему не приводят.
Я много списываю на тяжелые роды и кесарево сечение, но, возможно, это самообман :(

_________________
Мои дети: Евгений (19.03.2002), Олеся (5.02.2005), Наташа (20.06.10).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 13, 2007 12:53 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Елена Замяткина писал(а):
Конечно хочу


Я нашла еще "Вниз по волшебной реке" Успенского, "Дядюшку Ау" Мякели, "Приключения желтого чемоданчика" Прокофьевой, "Приключения Эмиля из Лённеберги" А. Линдгрен, Балинта "Гном Гномыч и Изюмка", Ушинского "Сказки и рассказы", "Русские сказки о природе" Сладкова.

Елена Замяткина писал(а):
Сейчас практически никак не реагирую.


А если расплачется, то как реагируете?

Елена Замяткина писал(а):
это взаимоисключающие типы


Ну Вы же видите их в сыне, значит не взаимоисключающие :)

Елена Замяткина писал(а):
Сказки сочинять не любит


Ага. Рисовать-лепить очевидно тоже не очень любит?
А порядок в доме любит?
И есть ли у него друзья?

Елена Замяткина писал(а):
возможно, это самообман


Ну почему же самообман? У неврологов к Жене "претензий" не было?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 13, 2007 1:46 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 1:43 am
Сообщения: 334
Откуда: Севастополь
Artemis писал(а):
А если расплачется, то как реагируете?

Успокаиваю, конечно. Обнимаю.

Artemis писал(а):
Ага. Рисовать-лепить очевидно тоже не очень любит?
А порядок в доме любит?
И есть ли у него друзья?

Очень любит рисовать. Рисует много, особенно карандашами, но может и красками. Лепит реже, но лепит. С порядком у нас как раз проблемы :D Друзья у него есть. И, вообще, на контакт с детьми идет легко, в т.ч. и с незнакомыми, хотя в садик не ходит. С удовольствием вливается в игры, но может и свою игру придложить.
Artemis писал(а):
У неврологов к Жене "претензий" не было?

Были, но не особые. Сейчас небольшие проблемы с речью. Когда волнуется, ему трудно начать говорить, начинает жестикулировать, говорит взахлеб. Когда думает о чем-то, наоборот - речь растягивается, может начать слово и не закончить, или несколько раз повторяет. Логопед говорит, что это просто индивидуальные особенности, т.к. ребенок довольно развитый, использует много сложных слов, стремится правильно выразить свою мысль, но не всегда получается. Плюс слабая дыхательная система (опять же с родов).

_________________
Мои дети: Евгений (19.03.2002), Олеся (5.02.2005), Наташа (20.06.10).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 13, 2007 1:58 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 1:43 am
Сообщения: 334
Откуда: Севастополь
Artemis писал(а):
Я нашла еще "Вниз по волшебной реке" Успенского,

Это мы читали. Успенский у нас вообще "на ура" идет. На днях начали Драгунского - тоже очень нравится. Но ведь дело не в поиске подходящей литературы. Позитивных книг не мало, но ведь нашу проблему это не решает :cry:

_________________
Мои дети: Евгений (19.03.2002), Олеся (5.02.2005), Наташа (20.06.10).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 13, 2007 2:59 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Елена Замяткина писал(а):
Успокаиваю, конечно. Обнимаю.


А можно вот тут поподробнее? Что именно Вы говорите (слова какие)? :)

Елена Замяткина писал(а):
нашу проблему это не решает


А какое решение проблемы Вы бы хотели видеть?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 13, 2007 3:34 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 1:43 am
Сообщения: 334
Откуда: Севастополь
Artemis писал(а):
Что именно Вы говорите (слова какие)?

по разному. Иногда вообще ничего, просто обнимаю, глажу по голове, жду, когда выревется. Иногда говорю, что он до этого фильма еще не дорос, мы его посмотрим через годик. Иногда говорю, что мне тоже страшно, предлагаю вместе "побоятся". В последний раз сказала, что ведь герою тоже очень-очень страшно, но он идет дальше, что бы помочь своим друзьям, а мы должны его поддержать, т.к. сказка продолжается, когда ее кто-то слушает или смотрит. А если не смотреть, то и герой победить не сможет. Наверно, не правильно? :cry:
Вообще, в динамике сдвиги есть. Женька до 4 лет по ночам просыпался со слезами и криком. Вот уже 1,5 года, как мы об этом забыли. Бывают, рецидивы, как после песни про слона, но очень редко. Раньше боялся "бесилок".Не любил, когда в море на него брызгают. В этом году прорыв - и сам брызгается и хохочет, когда на него брызгают. Боялся купаться, когда волны - этим летом даже в шторм купался, причем восторг был бешеный! Начал подолгу "колбасится" на батутах и в "сухих бассейнах" с пластмассовыми шариками - раньше весьма осторожно к ним относился. Ну и с книгами-фильмами движуха есть. В прошлом году из "Щелкунчика" мы читали только главу с описанием сказочного конфетного королевства, а в этом году прочитали полностью. А вот свежая новость: за последние три дня посмотрели фильм "Про красную шапочку" (он длинный, смотрели частями). Так Женька не только ни разу не ушел, так еще и уговаривал ставить скорее продолжение! Наверно забавно видеть такие восторги по поводу банальной "Красной шапочки", но для нас это действительно СОБЫТИЕ :D
Artemis писал(а):
А какое решение проблемы Вы бы хотели видеть?

Понизить уровень страха, научить хоть какому-нибудь контролю над эмоциями, мне просто его жалко до ужаса в такие моменты. Хочется помочь.

_________________
Мои дети: Евгений (19.03.2002), Олеся (5.02.2005), Наташа (20.06.10).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 13, 2007 3:40 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 20, 2006 12:48 pm
Сообщения: 189
Откуда: Москва
Елена Замяткина писал(а):
Я не понимаю Ваше предложение "не избегать" применительно к художественным произведениям. Т.е. если он досмотрел фильм до негативного момента, а потом встает, говорит, что смотреть дальше не будет и уходит в другую комнату, то надо силой усадить перед экраном? Или (если читаем), то догнать и продолжать читать? А если он уши закрывает и глаза? Это не я избегаю негатива, а он! А рядом я находиться готова, и на руках предлагаю досмотреть, и папа тоже предлагает, и с телесным контактом у нас все в порядке. Я иногда продолжаю читать, а на его просьбу прекратить, говорю, что читаю Олесе, а он может не слушать, если не хочет (благо, у нас трехкомнатная квартира - есть, где уединиться). Но у них все-таки 3 года разницы в возрасте, и не так уж много из Женькиных книг реально станет слушать Олеська. За ссылки - спасибо, сейчас посмотрю.


Силой заставлять досматривать, конечно, не надо. ) Возможность уйти, закрыть глаза и уши - это его право. Сделав это, он может вернуться к страшному или неприятному, когда будет готов.

Вы пишете, что не избегаете негатива, а только сын. Мне показалось, что вы не совсем разделяете себя и ребенка. Именно, вот из этих ваших слов:

Цитата:
И тут у нас началась настоящая истерика


Звучит, как будто мама и сын вместе расстроились, хотя я догадываюсь, что вас отношение к котятам не тронуло так же, как сына. И по тексту часто встречается местоимение "мы" ("мы читаем", "мы смотрим") - обратите внимание. Дело не в том, чтобы научиться говорить "правильно", а в том, чтобы настолько четко разделять свои действия и действия ребенка (а так же свои и его эмоции), чтобы речь изменилась сама собой. В норме мама и ребенок какое-то время ощущают себя одним целым и только со временем это проходит. По вашим постам видно, что этот процесс и сам собой идет, но вы можете его со своей стороны ускорить (стремиться себя отдельно от ребенка ощущать), ему это тоже поможет: тогда уже вы наверняка не будете его ограждать от трудностей иначе, чем приняв осознанное решение это сделать. На словах это куда проще, чем на деле и в одиночку справиться трудно - с помощью психолога легче.

Вы пишете, что сын ваш логик. Это во многом объясняет его повышенную чувствительность. Дело в том, что логики познают мир в первую очередь "головой" и хорошо ориентируются в логических построениях, но плохо понимают свои эмоции, а потому их боятся. Именно поэтому во взрослом возрасте они часто становятся "сухарями" - проще подавить все эмоции, чем в них разобраться. ) Но помочь такому ребенку можно и это проще, чем взрослому. Главное тут - научить его самого понимать, что он чувствует и научить по мимике и позам "считывать" эмоции других людей. На это есть много упражнений, которые можно делать с ребенком. Есть хорошая книга "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь". Это программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, практическое пособие. Авторы Крюкова С.В. и Слободяник Н.П. Наверняка есть и другие книги, но я специально не искала. Если вы сами очень хорошо понимаете собственные эмоции (что в наше время большая редкость), тогда вам будет достаточно тогда, когда это уместно, честно говорить сыну о том, что вы в данный момент чувствуете, а так же проговаривать чувства других людей (когда это видно по мимике и позам или когда из речи понятно) - реальных или героев книг/фильмов. А дальше схема простая: эмоция подразумевает желание, а, зная чего хочешь, проще принять решение, как действовать. Хочу только подчеркнуть, что между эмоцией и действием всегда есть момент принятия решения. Для логика было бы хорошо в какой-то момент проговаривать эту схему: герой чувствует то-то, потому что он хочет того-то и поэтому он поступает так-то. В тот момент, когда мальчик отказывается смотреть или слушать продолжение истории тоже можно так поступать: проговорить, что чувствует герой, предположить, почему (чего хочет). Когда мальчику станет понятно, страх может перейти в интерес (эти эмоции очень близки друг другу). Возможно, поможет и тактика Шахрезады: дойти в рассказе до напряженного момент и самой остановиться, продолжить через сутки и лучше, конечно, если ребенок сам попросит. Разумеется, в промежутке можно все обсудить - без моралей, только логически объяснить происходящее и ждать, когда любопытство перевесит страх. ) Да и напряжение оттого, что продолжение неизвестно, тоже остается и избавиться от него можно только одним способом – узнать, чем все кончилось. Когда мальчик много раз пройдет этот путь, ему станет значительно легче справляться со своей тревогой.

Елена, хочу еще добавить, что вы очень правы, что не давите на сына. Выжидательная тактика тут в самом деле подходит лучше всего. Но и то, что задаетесь вопросом, можно ли чем-то мальчику помочь - тоже правильно. Я сама родилась логиком и свои эмоции мне пришлось "реанимировать" уже во взрослом возрасте. Так что, на собственном опыте и опыте клиентов знаю, как это трудно: то, с чем ребенок справляется за несколько часов, взрослый не всегда может решить и за несколько лет. Именно потому лучше пытаться помочь мальчику сейчас, чем окончательно оставить все как есть и только оберегать его от негатива.

_________________
Изображение

Homo sum: humani nil a me alienum puto


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 7 из 9   [ Сообщений: 127 ]
На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group