Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 8 из 9   [ Сообщений: 127 ]
На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 13, 2007 4:05 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 20, 2006 12:48 pm
Сообщения: 189
Откуда: Москва
Хочу себя уточнить. Честно говорить про свои эмоции можно не всегда. Так, если вы видите, что мальчику страшно, не стОит говорить, что вам тоже страшно: тогда ему не у кого искать поддержки со своим чувством. Именно в этом случае лучше о своих переживаниях промолчать. Думаю, тут лучше сказать: "Тебе страшно. А чего именно ты боишься?" Хорошо, если мальчик перечислит все, что ему не нравится из возможных вариантов развития событий (его фантазии), а потом уже сам примет решение - смотреть дальше или нет.
Так же и с грустью: если ребенок в какой-то момент даст понять, что ему грустно и трудно с этим справиться, не надо своим опытом переживания грусти делиться. Это можно будет сделать, но потом. А в тот момент достаточно сказать, что вы видите, что ему грустно. Это очень много: когда ребенок переживает что-то сильное, то знание о том, что человек рядом это видит и не пугается, не разрушается, придает ему сил. Это и есть поддержка, как и телесный контакт.

ИМХО, проще всего помочь мальчику будет, если научиться не мешать: и не стараться настоять на том, чтобы он встретился со страшным, но и не избавлять его от этого. Ведь он досмотрел "Красную шапочку", да еще сам этого хотел - значит, у него хватило на это своих ресурсов.

_________________
Изображение

Homo sum: humani nil a me alienum puto


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 13, 2007 5:17 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 1:43 am
Сообщения: 334
Откуда: Севастополь
Snowberry
Большое спасибо за ответ!
Snowberry писал(а):
по тексту часто встречается местоимение "мы" ("мы читаем", "мы смотрим")

Пишу так, потомучто в данных случаях это действительно МЫ. Я читаю, он слушает, вместе обсуждаем. Вместе смотрим фильмы (не всегда конечно). А с разделением у нас все в порядке, как Вы правильно заметили - всему свое время. Это в полгода мы были практически одним целым, а сейчас я его вполне воспринимаю как отдельную личность. Тем более, что у меня есть еще младшая девочка, а до ощущения себя как "божественной троицы" я, к счастью, еще не дошла :D По поводу проговаривания эмоций - попробую, хотя пока не представляю, как :cry: У взрослых действительно с этим проблемы.
Snowberry писал(а):
Разумеется, в промежутке можно все обсудить - без моралей, только логически объяснить происходящее и ждать, когда любопытство перевесит страх. )

Пробывала не раз - ноль на массу. Вообще не спрашивает. А книжку попробую поискать - спасибо.

_________________
Мои дети: Евгений (19.03.2002), Олеся (5.02.2005), Наташа (20.06.10).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 13, 2007 5:19 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 1:43 am
Сообщения: 334
Откуда: Севастополь
Snowberry писал(а):
Тебе страшно. А чего именно ты боишься?"

дело в том, что он очень редко говорит, что боится. Обычная формулировка: "я не хочу больше смотреть" на вопрос "почему?" - "не хочу и все"

_________________
Мои дети: Евгений (19.03.2002), Олеся (5.02.2005), Наташа (20.06.10).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 13, 2007 6:10 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 20, 2006 12:48 pm
Сообщения: 189
Откуда: Москва
Елена Замяткина писал(а):
дело в том, что он очень редко говорит, что боится. Обычная формулировка: "я не хочу больше смотреть" на вопрос "почему?" - "не хочу и все"


Попробуйте сказать ему, как он выглядит: поза, мимика - и скажите, что вы думаете, что ему страшно (так выглядят люди, когда им страшно). Он может это отрицать - его право, а может и согласиться. Тут еще надо учитывать представления мальчика о страхе - если он считает, что не должен бояться, тогда ему, конечно, трудно признать это чувство.

И очень может быть, что какое-то время лучше не пытаться обсуждать его страх/ тревогу/ печаль, а вместо этого говорить о ком-то третьем, кто такие чувства испытывает и так проговорить эмоцию, желание из-за которого она возникла и варианты действий. Если мальчик сможет сказать что чувствует, хочет и что будет делать зайчик, то можно осторожно спросить, знакомо ли ему такое, ощущал ли он себя как эта игрушка. Так можно перейти к обсуждению прошлых событий: чего мальчику на самом деле хотелось, что он делал и что можно было еще сделать. Разумеется, это может не сразу получиться: если ребенок будет отказываться - настаивать не надо. Лучше проанализировать формулировку своих вопросов и в другой раз попробовать спросить иначе.

Елена, а вы не пробовали предложить сыну нарисовать что-то, сразу после отказа смотреть или слушать то, что он не хочет?

_________________
Изображение

Homo sum: humani nil a me alienum puto


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 13, 2007 8:26 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 1:43 am
Сообщения: 334
Откуда: Севастополь
Snowberry писал(а):
Елена, а вы не пробовали предложить сыну нарисовать что-то, сразу после отказа смотреть или слушать то, что он не хочет?

Я не совсем поняла. Предложить ему нарисовать что угодно или конкретно то, что его напугало?

_________________
Мои дети: Евгений (19.03.2002), Олеся (5.02.2005), Наташа (20.06.10).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 13, 2007 8:49 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Елена Замяткина, в целом Snowberry Вам много и толково написала и повторяться я не буду. :)

Но вот, что мне хотелось бы добавить...

Попробуйте, когда в следующий раз Женя расстроится, разрешить ему попереживать. То есть так и говорите "ты расстроен, тебе жалко, тебе грустно, тебе ... потому, что герой ведет себя совсем не так, как ты ожидал." И ты можешь поплакать, если хочешь. Это вовсе не обязательно, но можно...". Если хочешь плакать, то мы остановимся, но если хочешь узнать как же герой с ситуацией справился (тебе интересно, что было дальше и пр.), то давай читать дальше. Дальше по ситуации :)

Что Вы таким образом сделаете? Вы покажите, что понимаете и поддерживаете его. Что нет никакого запрета на эмоции, и что Женя сам может решать огорчаться ему или нет - юноша то уже не маленький. Во многих случаях, словесное разрешение на испытывание "плохих" эмоций и передача ответственности и права решения испытывать их или нет, помогает ребенку справиться с ними быстрее, чем если просто его пожалеть.
И еще мне кажется, что страха как такового у него нет, а есть именно глубокое сопереживание героям...


Кроме того, возможно имеет смысл во время чтения "проблемных" книг регулярно останавливаться и привентивно спрашивать Женю - как ты думаешь, а что будет с героем дальше? Как он поступит? А как ты думаешь, что заставило героя поступить именно так? А что бы ты сделал на его месте?
Особенно важен последний вопрос - мне кажется, что Женина проблема с боязнью плохого связана с тем, что он еще пока подсознательно идентифицирует себя и героя книги. И спрашивая его о том, что он думает по какому-либо поводу Вы ему как бы напомните, что он это он, а герой, это герой.

Далее предлагаете узнать что будет дальше, если Жене интересно и он хочет. Если нет и он отказывается, то отложите книгу и попробуйте предложить вернуться к ней вечером, или на следующий день. Если по прежнему отказывается, то можно попробовать его словесно заинтересовать - "я посмотрела в книжке..., представляешь, оказывается ... (герой) дальше сделал ..... Хочешь я почитаю тебе, как это у него получилось?

Елена Замяткина писал(а):
А если не смотреть, то и герой победить не сможет. Наверно, не правильно?


Ну.... в некотором роде не правильно... Но с другой стороны сказка и правда живет только тогда, когда она кому-то интересна.
А вообще победа - главное ли это? Иногда и герои должны проигрывать, чтобы чему-то научится...

Елена Замяткина писал(а):
Вообще, в динамике сдвиги есть.


Вот это самое главное. Раз мальчик двигается в своем развитии, значит дорастет и до остального. Тем более, что раз с друзьями он активен, и фантазия выхода требует, то эмоционально он развивается вполне адекватно. Может, дайте ему немного подрасти...

Кстати, про слона... Я бы спросила - а почему ты думаешь, что слону плохо в зоопарке? Хочешь я расскажу тебе, что со слоном было дальше - слон встретил в зоопарке сначала новых друзей, а потом познакомился со слонихой и у них родился слоненок. И когда слоненок родился, оказалось, что он розовый. Или все семейство порозовело... А потом попросила его придумать свой вариант сказки.

На тему развития эмоций посмотрите кое какие игры вот тут:
http://polbu.org.ru/bokatov_childrenyoga/ch131_i.html
А тут можно просто почитать, может быть наведет на какие-то мысли:
http://www.psyparents.ru/index.php?item=1705
Может быть эта книга окажется Вам полезной
http://school-sector.relarn.ru/prava/sc ... /index.htm


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 13, 2007 10:44 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 20, 2006 12:48 pm
Сообщения: 189
Откуда: Москва
Елена Замяткина писал(а):
Я не совсем поняла. Предложить ему нарисовать что угодно или конкретно то, что его напугало?


Если вы ему просто предложите порисовать и он согласится, тогда то, что его тревожит в рисунке отразится наверняка. Так что, не важно, зададите вы тему или нет - полностью на ваше усмотрение.

Собственно, зачем я это предлагаю. Я предположила, что у мальчика просто нарастает тревога и он сам не полностью понимает, что он чувствует - просто дискомфорт, которого хочется избежать. Если на самом деле так, тогда он при всем желании не сможет ответить, что с ним. Рисование (да и любое творчество) помогает человеку лучше понять, что он чувствует. Это и само по себе может успокоить и облегчение принести, но очень важно и поговорить о рисунке, чтобы информация получила словесную форму. Поговорить - это в первую очередь задавать вопросы. Обратить внимание стОит на цвета и на каждый объект, который ребенок сам выделит и как-то назовет. И дальше по каждому герою рисунка попробуйте задать такие вопросы (и желательно в этой же последовательности):
что это?
какой он/она/оно?
что оно делает?
чего оно хочет?
После можно узнать, как разные объекты друг к другу относятся. Очень часто со стороны становится видно конфликт, но не надо спешить показывать его ребенку и что-то объяснять. Достаточно задавать вопросы, слушать и обязательно смотреть на реакции мальчика. Больше внимания уделите тем героям, о которых он будет говорить громче и эмоциональнее - они для него более важны. Можно даже предложить поиграть: пусть Женя сам превратится в это существо и побудет им. И тогда те же вопросы, что я предложила к рисунку, можно задать мальчику: "Ты кто? Слон, что ты сейчас делаешь? А чего ты хочешь? Как ты относишься к охотнику? Что ты хочешь при этом сделать?" Результат будет во многом зависеть от вашего настроения на тот момент и от готовности поиграть. Если получится, в конце можно вспомнить о фильме или книге и спросить, что там встревожило и по-прежнему это так страшно или уже нет.

_________________
Изображение

Homo sum: humani nil a me alienum puto


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 14, 2007 2:13 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 1:43 am
Сообщения: 334
Откуда: Севастополь
Artemis
Snowberry
СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!
информации море - буду переваривать :D
Artemis писал(а):
можно попробовать его словесно заинтересовать - "я посмотрела в книжке..., представляешь, оказывается ... (герой) дальше сделал ..... Хочешь я почитаю тебе, как это у него получилось?

Идея хорошая - попробую.
Artemis писал(а):
И еще мне кажется, что страха как такового у него нет, а есть именно глубокое сопереживание героям...

По правде говоря, у меня тоже часто такое ощущение возникает. А иногда даже не сопереживание, а попытка вернуть ход событий в "правильное" русло. Например, "царевну-лягушку" он слушает только до момента бросания лягушачьей кожи в огонь. Женька начинает кричать "не надо, не хочу!"
Snowberry писал(а):
Обратить внимание стОит на цвета и на каждый объект, который ребенок сам выделит и как-то назовет.

Тоже попробую. Вообще постораюсь попробывать все, а потом расскажу о результатах.Еще раз большое спасибо! :D

_________________
Мои дети: Евгений (19.03.2002), Олеся (5.02.2005), Наташа (20.06.10).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 14, 2007 2:32 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 20, 2006 12:48 pm
Сообщения: 189
Откуда: Москва
Елена Замяткина писал(а):
Вообще постораюсь попробывать все, а потом расскажу о результатах.


Будем ждать. И удачи!

_________________
Изображение

Homo sum: humani nil a me alienum puto


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 14, 2007 9:14 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
я немного из собственного опыта напишу - в детстве очень не любила трагинчые моменты, закрывала глаза и т.п. т.е. очень походая картинка. Возраст не скажу - надо попробовать у мамы будет спросить.
но точно знаю, что мы делали: мама говорила (особенно если знала содержание ДО страшного (неприятного момента) - Закрывай глаза - прячься и т.п. - потом говорила - все - прошло (если я спрашивала как - рассказывала - а спрашивать я, как помню, стала быстро, как только освоилась, что мне-то и не особо страшно). Если книжка, а мама не знает ее, она говорила - подожди - быстренько просматривала - и продолжали мы с уже не страшного места. Так потиху я привыкла, что страшное можно обойти, и вот тогда мама стала кратенько рассказывать а как там было - но буквально в 2 словах. Так постепенно и разобрались.
Но, не до конца. И сейчас, я знаю за собой, если в фильме неприятный мне эпизод, я могу выйти из комнаты, переключить канал, промотать. Муж меня успокаивает, поддерживает. Видно не все преодолела в детстве :(


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 14, 2007 10:06 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 20, 2006 12:48 pm
Сообщения: 189
Откуда: Москва
Аня - Коша писал(а):
И сейчас, я знаю за собой, если в фильме неприятный мне эпизод, я могу выйти из комнаты, переключить канал, промотать. Муж меня успокаивает, поддерживает. Видно не все преодолела в детстве :(


У меня тоже есть такое. Если фильм интересный - смотрю, но могу ненадолго выйти и потом прошу мужа рассказать, что там было. Вообще не понимаю, как могут нравиться фильмы ужасов. И с трудом смотрю фильмы про ВОВ, снятые в советское время - почти всегда тяжело переживаю. Но они мне нередко и нравятся. Просто оцениваю заранее свое состояние: нужна мне сейчас такая нагрузка или нет.
Помню, в детстве мне очень помогло в какой-то момент осознание того, что кино - это не по-настоящему, там актеры играют. И всегда с любыми переживаниями помогало справиться любопытство: я могла зажмуриться или ненадолго выйти из комнаты, но чтобы потом обязательно досмотреть и узнать, чем все кончилось. А тяжелее всего было смотреть или читать, как герой попадал в стыдные ситуации.

_________________
Изображение

Homo sum: humani nil a me alienum puto


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 15, 2007 1:25 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Аня - Коша писал(а):
если в фильме неприятный мне эпизод, я могу выйти из комнаты, переключить канал, промотать.


:D В страшные или противные моменты, особенно с выворачиванием нутра, я глаза закрываю руками и в щелку между пальцами подглядываю. Если дествительно страшно или сильно неприятно, то щелку закрываю. И мужа все время спрашиваю "ну, уже все?". :D
И честно говоря, не вижу в такой реакции ничего криминального. У меня нервная система нежная и ее беречь надо :lol:


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 21, 2007 12:05 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 1:43 am
Сообщения: 334
Откуда: Севастополь
Возвращаясь к "моей" теме. Вчера наткнулась на статью "Что читать дошкольнику". Так там сказано, что "волшебные сказки" детям до 5-6 лет вообще не рекомендуются, т.к. у многих детей они вызывают сильный испуг. Да и после 5-6 такие сказки не должны составлять основной объем литературы. А на первых местах как раз стоят женькины любимые Сутеев, Носов, Успенский, Туве Янсон и др. Более того. Сказано, что дети, с которыми родители не занимаются, как правило до таких "неволшебных" произведений не дорастают и к 7-8 годам и нуждаются в коррекционной работе. А ведь Женька эти книги с огромным удовольствием слушает с четырех лет! Получается то, что я считала "недоразвитием" на самом деле "опережение"? Значит, я сама надумала себе проблему, а надо просто спокойно ждать, используя по ходу вышеприведенные рекомендации?

_________________
Мои дети: Евгений (19.03.2002), Олеся (5.02.2005), Наташа (20.06.10).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 21, 2007 12:15 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 1:43 am
Сообщения: 334
Откуда: Севастополь
А еще хочу нашими новостями поделиться. На днях читали Драгунского. Там Дениска решил занятся боксом, и мама ему вместо "груши" предложила использовать старого плюшевого мишку. В самый критический момент (мама оставила мишку и ушла), вижу, Женька напрягся, глаза округлились и начинают мокреть. Я остановилась и говорю:
- А как ты думаешь, что будет дальше?
- Не знаю.
- Конечно не знаешь, но как ТЫ думаешь, как поступит ДЕНИСКА?
- Думаю, он не будет мишку бить
- Проверим?
- Да
Продолжаю читать. Вижу - начинает улыбаться. Вобщем, получилось не заплакать :D

_________________
Мои дети: Евгений (19.03.2002), Олеся (5.02.2005), Наташа (20.06.10).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 21, 2007 12:24 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 1:43 am
Сообщения: 334
Откуда: Севастополь
А вчера ходили в театр. Причем я водила одна троих детей. В середине спектакля появился Змей горыныч. Женька разворачивается и говорит: "Я хочу уйти" Объясняю ему на ушко, что у меня на руках Олеська, а рядом Маша и оставить я их не могу. Если очень страшно - пусть выходит сам и ждет нас в холле. Или закрывает глаза. Вобщем, он отвернулся от сцены, а через секунду повернулся и уже смотрел до конца. А потом дома сказал: "Мама. только я так и не понял, почему Змей Горыныч после спектакля не вышел на поклон?" :D Я очень повеселилась, т.к. Змей состоял из трех отдельных голов, торчащих из-за ширмы :D А вечером сели лепить, я слепила Горыныча и стала "вести с ним беседу", в результате которой выяснила, что нападает он на богатырей не со зла, а потому что очень хочет выяснить, кто самый сильный. В итоге Женька накормил Горыныча глиняными пирожками своего приготовления, и похоже "инциндент был исчерпан" :D

_________________
Мои дети: Евгений (19.03.2002), Олеся (5.02.2005), Наташа (20.06.10).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 8 из 9   [ Сообщений: 127 ]
На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group