Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 4 ]
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн ноя 05, 2012 11:00 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 4:56 pm
Сообщения: 75
Откуда: Санкт-Петербург
Я прочитала книгу Найджела Латта "Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума". Там написано о таком методе воспитания как диаграмма с наклейками. Вот в чем суть:

"Огромное преимущество диаграммы с наклейками заключается в том, что она представляет четкую структуру, которой можно придерживаться при выработке хорошего поведения. При правильном использовании она не только даст детям необходимые стимулы для хорошего поведения, но и поможет вам назначить подходящее наказание для плохого поведения.

Секреты использования диаграмм с наклейками:

• Каждая диаграмма соответствует семи дням недели, с понедельника по воскресенье.

• Каждый день делится на семь двухчасовых блоков, примерно таких.

Подъем — 8:00

8:00–10:00

10:00 — полдень

Полдень — 14:00

14:00–16:00

16:00–18:00

18:00 — отбой

• Если поведение ребенка было хорошим, в конце каждого двухчасового периода он получает красивую наклейку.

• Если ребенок вел себя нехорошо, то он получает грустную рожицу, а за ужасное поведение получает крестик.

• Будьте как можно более последовательными. Всегда отмечайте хорошее поведение наклейками, а плохое поведение — рожицами и крестиками.

• Если ребенок получил пять из семи наклеек за день, то он получает жетон.

• Если он получает хотя бы один крестик за день, то жетон ему не дают.

• Жетоны можно накапливать и «тратить» на разные награды. Например, за один жетон можно рассказать дополнительную сказку на ночь, а за десять жетонов можно сводить его в кино.

• Придумывайте награды за жетоны вместе с детьми. Так можно их быстрее заинтересовать и увлечь системой, поддерживая мотивацию на высоком уровне.

• Если ребенок заслужил жетон, то отнимать его уже нельзя. Что заслужено, то заслужено, вне зависимости от последующего поведения.

• Жетоны, как и наклейки, должны быть чем-то привлекательным и интересным".

Автор приводит много примеров, когда поведение детей улучшалось на глазах. Что вы об этом думаете? Кто-нибудь пробовал что-то подобное?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт ноя 06, 2012 2:51 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8588
Откуда: Рига-Малага, Испания
Я вот подумала, у меня вчера болела голова и я все утро рычала на мужа. А если бы он вместе того, чтобы вникнуть в чем причина моего рычания, начал бы мне выдавать жетоны и крестики? Заработала жетоны - купила себе шоколадку или сводил меня в кино. Нет заработала - кины не будет. Будем сидеть дома и учится себя вести. Что-то мне совсем не понравилась бы такая жизнь. И это у меня есть совещательный голос. А у ребенка его, как правило нет.

Мне кажется, такая система очень ловко отвлекает родителей от самого главного - от того, почему дети себя плохо ведут. Она маскирует причины, учит ребенка изворачиваться, подлизываться, прятать свои настоящие эмоции - ведь за них можно крестик получить и не дадут хорошую и красивую наклейку. Учит ребенка оценивать, а значит завидовать, критиковать, подмечать мелкие детали, спорить. И самое страшное - когда ребенок, который еще психологически не дозрел до оценок, не понимает их относительности, но начинает зависеть от них, а маленькие дети очень зависимы от таких штучек, как наклейки и прочая ерунда. У маленьких детей очень уязвимая самооценка - они во многом опираются на то, как к ним относятся взрослые. А теперь представьте себе день, накануне болезни - он уже заболевает, а взрослые этого еще не видят. Или он голоден, ночью приснился плохой сон и весь день плохое настроение. А мама, вместо того, чтобы помочь и быть на стороне своего ребенка, начинает заниматься оценкой его поведения. И не просто оценкой, а еще и документально подтвержденной оценкой - одно дело, когда мама 100 раз призвала к порядку, и 90 из них не были услышаны. И совсем другое дело, когда это крестик нарисованный.
Да, и такая система отлично снимает со взрослых всякую ответственность за поведение ребенка, перекладывая ее полностью на ребенка (и не важно, что далеко не факт, что ребенок дозрел до реальной возможности взять на себя ответственность за свое поведение).

Не знаю, может быть и есть родители, которые хотели бы такое попробовать на своих детях, я бы на своих такого пробовать не стала бы...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт ноя 06, 2012 11:18 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 4:56 pm
Сообщения: 75
Откуда: Санкт-Петербург
Я не думаю, что это идеальная система. Слишком формализовано что ли.
Но мне кажется у нее есть плюсы:
Во-первых, родителю придется четко понимать и формулировать свои требования.
Во-вторых, система встает между родителем и ребенком как отдельно действующий закон. В случае, когда отношения хорошие, это, разумеется, помеха. Но если родитель и ребенок друг на друга кричат, то, может, лучше воспользоваться наклейками. Вместо того, чтобы вопить, можно спокойно отметить поведение ребенка в диаграмме. Перестаешь чувствовать себя беспомощным.

Artemis, я увидела два ваших возражения:
- возникает соблазн не вдаваясь в причины поведения, давать оценку
- дети вообще не готовы к тому, чтобы их поведение так категорично оценивали, может пострадать их уверенность в себе и чувство безопасности (оценивают - значит не любят)

Насчет первого, думаю, это не зависит совсем от применения системы. Добросовестный родитель всегда смотрит на причины. Но это не значит, что он попускает всякие безобразия без оценки и реакции. Одно другому не мешает.
А вот над вторым действительно стоит подумать...

Я вообще уверена, что система действует. Т.е. поведение улучшается (причем с обеих сторон). Кстати это не идея автора книги, у них в Новой Зеландии это, видимо, распространено. Но я не уверена, что в долгосрочной перспективе она принесет пользу, а не вред. Поэтому и выложила здесь эту тему. Хотелось бы пообсуждать дальше.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт ноя 06, 2012 11:28 pm 
Сама Щедрость!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 01, 2007 6:00 pm
Сообщения: 1129
Мне система не нравится во многом по причинам, которые написала Алена. Возможно, это отчасти из-за
Мария Степаненко писал(а):
В случае, когда отношения хорошие, это, разумеется, помеха.
.
Но в ситуации
Цитата:
Но если родитель и ребенок друг на друга кричат, то, может, лучше воспользоваться наклейками..

а кто родителю наклейки клеит? Может, стоит воплотить обоюдный календарь? :)
Есть измененный вариант, когда сам ребенок оценивает свое поведение и клеит себе рожицы. Правда, это уже о детках 4-5 лет. Но для более раннего возраста я вообще бы не применяла оценочную политику.

_________________
Анна

Сергей 07.91
Ванечка 2.2.07


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 4 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group