Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 16 из 21   [ Сообщений: 311 ]
На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 21  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Свобода - ответственность
СообщениеДобавлено: Пн июл 19, 2010 6:15 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 6:36 pm
Сообщения: 413
Откуда: Железногорск Красноярского края
Людмила Щ писал(а):
Вы писали, что считаете манипуляцию обманом, а я вот не пойму никак где здесь обман? Ущемление свободы - да. А где обман? Все же по честному - что обещали, то и будет - и ремень возьмут, и мороженое купят, и сумки донести дадут...
Вы правы! Слово "обман" здесь не совсем подходит. Обман - введение в заблуждение.

Манипуляцие - программирование поведения, скрытое воздействие на психику человека, для достижения каких-то своих целей. Подавление его воли. Это только со стороны всё выглядит красиво.

Хотелось выбрать какое-то "крайнее", наиболее эмоциональное положение, которое можно выразить одним словом. Самым близким мне показалось слово "обман", которое, конечно же, немного неуместно употреблено.

Манипуляция всегда подавление воли маленького человечка, скрытое управление им. Ничего хорошего в ней нет, как и при иных контролях, подстраховках, которые подавляют в человечке умение выбирать правильные пути самому.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Свобода - ответственность
СообщениеДобавлено: Пн июл 19, 2010 6:22 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 6:36 pm
Сообщения: 413
Откуда: Железногорск Красноярского края
Людмила Щ писал(а):
И о подстраховке - всегда позволяла залезать ребенку куда он хочет, не поддерживала его (в прямом смысле), но находилась рядом на этапе обучения, чтобы если уж что - поймать, и ловить несколько раз приходилось, но ловить старалась так, чтобы не избежать падения полностью, а только смягчить (голову не расшибить, в частности). А последнюю неделю-две ребенок падать начал регулярно, причем нелепо как-то, там, где всегда лазал и не падал. Вот я и думаю теперь - может быть как раз это стояние рядом на каком-то этапе повлияло? Или на жару списать? :roll:
Вряд ли на жару. С гораздо большей вероятностью, ребёнок чувствовал Ваше присутствие, и не смог научиться защищать себя в полной мере.

Потому-то и предпочитаю давать "полный расклад", давать все карты в руки сразу, когда ребёнок ещё не привык к новой деятельности (новым предметам), и относится к ним с предельной осторожностью. И тут же подбирает свой способ, которым будет в дальнейшем использовать.

Если в процесс подбора способа вмешалась мама - то и получится, ни то, ни сё.... Потом всё, конечно, выправится, но переучиваться ведь гораздо сложнее, чем учиться сразу правильно. А иногда и не выправляется, и останется что-то типа импринта, на всю жизнь. Ведь первое впечатление - самое сильное.

Знаете, что самое сложное? То, что всё равно - страшно, и даже выйдя из комнаты порой потихоньку подглядываешь. Умом понимаешь, что это тоже недопустимо - ребёнок очень хорошо чувствует присутствие, - он замечает массу мелочей, не заметных взрослому. Но пока не уверен. И, получается, на безрыбье.... Со временем убеждаешься, что надобности в скрытом контроле нет никакой.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Свобода - ответственность
СообщениеДобавлено: Пн июл 19, 2010 6:55 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 6:36 pm
Сообщения: 413
Откуда: Железногорск Красноярского края
Людмила Щ писал(а):
По поводу похвалы - на мой взгляд похвала и внимание к каким либо достижениям ребенка должны быть соизмеримы с ожиданиями ребенка в данный момент, и хорошо, когда родитель чувствует, сколько надо похвалить именно сейчас, по ситуации, а не руководствуется какими-то абстрактными понятиями.
Ожидания ребёнка тоже формируются. Ребёнок, который привык к бурным аплодисментам, - будет ожидать именно их. А родитель будет "чувствовать" что пора начинать апплодировать :)

Но Вы правы, в идеале нужно чувствовать, а не вспоминать какие-то утверждения, где-то подчерпнутые, о том, как нужно строить фразы. Но, опять же, за неимением лучшего...

К тому же, ведь всё зависит и от реакции ребёнка. Главное, что следует чувствовать - является ли похвала "побочным" эффектом, и самое яркое для ребёнка то, что он сделал. Либо самое яркое событие для него в том, что вот опять все апплодируют, и, сам того не замечая, ради этого он и совершает "подвиги". А легко ли эту грань осознать? И не слишком ли поздно будет замечено, что она перейдена?

Проще всего осознать изначально, что в похвале нет абсолютно никакой надобности. Нет надобности делания из достаточно рядового события, праздника. Кстати, дело не только в ожидании похвалы. Теперь ребёнок привыкает праздновать праздники самого себя. Разве мы испытываем непомерный подъём радости, на завершении каждого этапа работы? Это ведь шизануться так можно будет, совсем. :)

Вот отчасти поэтому, процесс неконтролируемого восторга чаще полезнее даже остановить.

Кстати, Вы напомнили, расскажу свою наиболее частую реакцию, на подобное:
Цитата:
У меня сын на комплексе когда что-то новое выдаст, кричит мне "Смотри, как я умею!", и зачастую достаточно действительно просто посмотреть и улыбнуться, или удивиться и кивнуть одобрительно, а иногда надо и обстоятельно похвалить, да еще и бабушку позвать за внука порадоваться...
В 99% случаев я говорю что-нибудь вроде "ух ты!", и тут же предлагаю залезть дальше, или сделать иным способом, всегда давая заведомо невыполнимую и опасную сверх-задачу.

Сын начинает пробовать, потом понимает, что не получится - и отказывается, после чего, чаще всего, возвращается к "повторению пройденного". Настрой при этом не пропадает, более того, есть новая цель. Вообще говоря, когда что-то получилось, и это начинают дружно отмечать - это ведь как стопор какой-то.

Представьте, едет гонщик, поставил очередной рекорд скорости, а его тут же все тормозят, начинают апплодировать, произносить пламенные речи, а гонщик - рад!

Но эта сиюминутная радость даётся ему взамен новых рекордов, которые он был готов ставить прямо сейчас. Было бы гораздо лучше, для него, если бы его поддержали, и, например, ткнули пальцем в самолёт - вон кто быстро гоняет. И он немедленно продолжит путь, за самолётом, а, глядишь, ведь и догонит! Возможности человека неисчерпаемы.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Свобода - ответственность
СообщениеДобавлено: Пн июл 19, 2010 12:18 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 19, 2007 12:46 am
Сообщения: 125
Откуда: Москва-Нюрнберг
ну хорошо, не хочет ребенок в магазин с мамой идти - не страшно, можно и дома оставить, а в школу не захочет, тогда что?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Свобода - ответственность
СообщениеДобавлено: Пн июл 19, 2010 1:12 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 2:15 am
Сообщения: 663
Откуда: Германия, Регенсбург
shevtsova писал(а):
ну хорошо, не хочет ребенок в магазин с мамой идти - не страшно, можно и дома оставить, а в школу не захочет, тогда что?

Знаешь , если его оставить дома, то как тот индеец через пару лет он сам захочет в школу и может быть закончит её экстерном... :D
Шутка, конечно, но доля правды в ней есть.
Что он дома то будет делать?

_________________
раньше была natalie
мои дети: Александр: 23.06.1990; Катрина - 21.11.1993; Мартин: 15.05.1999; Кристиан - 11.02.2004; София: 16. 01.2011


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Свобода - ответственность
СообщениеДобавлено: Пн июл 19, 2010 1:43 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 19, 2007 12:46 am
Сообщения: 125
Откуда: Москва-Нюрнберг
дома он один, конечно, не остается, хотя проблемы были, нам выходить, а ему "еще надо поработать" Стала ставить будильник - звонит выхожу, ребенок бежит следом, как только он видит, что я дейстительно ушла. Жду его внизу. Не знаю правильно или нет, но стало полегче. В категорию идеальных мам я явно не попадаю - у нас все дни расписаны - танцы, музыка, англ. и т.д., ребенок ходит везде с удовольствием, но иногда бывает "я пойду, но мне надо еще поиграть/поработать/"я заболел", никуда не пойду!" Оставлять дома? Пропускать занятия на мой взгляд неправильно, опаздывать еще хуже, тем более ребенок ждет этих занятий, это мне как раз хочется остаться дома :lol:
Мне лично лет в 15 школа опостылела и я серьезно предлагала маме перевести меня на экстерн, маме было это дико и неудобно, а значит не нужно, школу со скрипом закончила, хотя могло бы и лучше быть, если бы не было этого "надо". Знаю, что в Германии нет домашнего обучения, в школу ребенок ходить должен! Конечно, проблемы надо решать по мере их поступления, но это был лишь пример, когда, даже если не хочется, но надо, тогда что?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Свобода - ответственность
СообщениеДобавлено: Пн июл 19, 2010 1:47 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 3:16 am
Сообщения: 94
Откуда: Москва, Восточное Бирюлево
AnTe писал(а):
Манипуляция всегда подавление воли маленького человечка, скрытое управление им. Ничего хорошего в ней нет, как и при иных контролях, подстраховках, которые подавляют в человечке умение выбирать правильные пути самому.
Я уже долго думаю на эту тему и для себя пришла к выводу, что мы (в смысле цивилизованное общество) поставили себя в такие условия, что без манипуляции - никуда, поэтому во многих случаях перестала переживать по этому поводу и многие проблемы как-то ушли... Полагаю в нашем случае свести манипуляцию к минимуму можно, лишь если переехать жить в деревенский дом, вести там хозяйство и этим жить :roll:
AnTe писал(а):
К тому же, ведь всё зависит и от реакции ребёнка. Главное, что следует чувствовать - является ли похвала "побочным" эффектом, и самое яркое для ребёнка то, что он сделал. Либо самое яркое событие для него в том, что вот опять все апплодируют, и, сам того не замечая, ради этого он и совершает "подвиги". А легко ли эту грань осознать? И не слишком ли поздно будет замечено, что она перейдена?
Осознать эту грань вполне можно, я всегда стараюсь акцентировать сына на действии, привить ему любовь к процессу, а результат является всегда временным явлением - убрали в комнате - здорово, у нас порядок, можно начинать новую игру на расчищенном поле; сделали прицеп к грузовику - как хорошо, теперь можно в нем перевезти больше груза, загружаем!
AnTe писал(а):
Проще всего осознать изначально, что в похвале нет абсолютно никакой надобности. Нет надобности делания из достаточно рядового события, праздника. Кстати, дело не только в ожидании похвалы. Теперь ребёнок привыкает праздновать праздники самого себя. Разве мы испытываем непомерный подъём радости, на завершении каждого этапа работы? Это ведь шизануться так можно будет, совсем. :)

Вот отчасти поэтому, процесс неконтролируемого восторга чаще полезнее даже остановить.
А я вот, например, испытываю радость, по завершении сложного этапа работы..... и не вижу в этом абсолютно ничего плохого! :) Да и в процессе работы всегда стараюсь найти приятные моменты и получать удовольствие, даже если это обязаловка, а не делаю через нехочу.
Если сын долго пробовал что-то сделать, ему было трудно и у него наконец получилось - это в большинстве случаев восторг, мы всегда вместе радуемся (не скажу что неконтролируемо, но достаточно бурно :lol: ), и в последующем проблем не возникает, он уже сам знает, что это умеет и ему это нравится, старается отточить навык, сделать как-то особенно хорошо, и не ждет похвалы или радости каждый раз.
Да, бывает непомерный восторг у ребенка, который полезнее остановить, у нас это обычно связано с игрой и баловством..
AnTe писал(а):
В 99% случаев я говорю что-нибудь вроде "ух ты!", и тут же предлагаю залезть дальше, или сделать иным способом, всегда давая заведомо невыполнимую и опасную сверх-задачу.
У нас это приводит часто к тому, что сын пробует - не получается, или отказывается пробовать, но видно что уже не так доволен и может вообще потерять интерес, поэтому, грешным долом, делаю так, когда пора заканчивать (например на прогулке), а он увлечен и ни на что больше не реагирует... В связи с этим считаю что эффективнее бурно порадоваться и переключиться на другую интересную задачу, с предыдущей не связанную, особенно если получилось случайно - чтобы запомнилось.
Вы же, по-моему, писали, что к книге Прайор положительно относитесь, а там же сплошные похвалы и оперантное обучение, а вот в меня все знакомые "камни кидают", когда я детей и собак сравниваю, а принцип то во многом один, только у детей все намного сложнее и интереснее :lol: Просто каждый раз, когда хвалишь-радуешься, надо задумываться - за что, и какие последствия будут от этой похвалы. Или точнее не задумываться, а добиться от себя привычки быстро и правильно принимать решения, где хвалить-не хвалить, в каком объеме и какими словами.

_________________
Ярослав 07.10.07


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Свобода - ответственность
СообщениеДобавлено: Пн июл 19, 2010 1:56 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 3:16 am
Сообщения: 94
Откуда: Москва, Восточное Бирюлево
shevtsova писал(а):
тем более ребенок ждет этих занятий, это мне как раз хочется остаться дома :lol:
Может поэтому ребенок порой так себя и ведет? попробуйте отследить, у нас такая связь четко прослеживается...
shevtsova писал(а):
даже если не хочется, но надо, тогда что?
Тогда манипуляция... а что делать - издержки цивилизации, ИМХО... Главное постараться таки понять, почему не хочется и сделать все возможное, чтобы причину устранить.
shevtsova писал(а):
Мне лично лет в 15 школа опостылела и я серьезно предлагала маме перевести меня на экстерн, маме было это дико и неудобно
Я заканчивала последние год-два экстерном по состоянию здоровья.. тоже плохо было в школе, организм нашел выход! Делаем выводы.....

_________________
Ярослав 07.10.07


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Свобода - ответственность
СообщениеДобавлено: Пн июл 19, 2010 2:47 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 2:15 am
Сообщения: 663
Откуда: Германия, Регенсбург
Людмила Щ писал(а):
Может поэтому ребенок порой так себя и ведет? попробуйте отследить, у нас такая связь четко прослеживается..

Можно я тоже в диалог вступлю...просто не сосвем понятно, что и имеется ввиду.
Честно сказать не понимаю, какая взаимосвязь. Маме не хочется и поэтому ребёнку не хочется, хотя вроде бы хочется?
А может ему действительно просто поиграться хочется,вот в данный момент интересно, да и на занятия хочется- он знает, что и там интересно и просто решить не может. Мне кажется иногда взрослые всё так усложняют...а ребёнок в этом возрасте живёт моментом, данным моментом и иногда что то такое интересное происходит, а мы не видим...а он может открытие делает...
И решить не может, а может и не задумывается, делает себе что то. веь если ему ДЕЙСВИТЕЛьНО важно, то задумается.
Да и про организм не совсем понимаю, какие выводы делать.
Если не трудно напишите по подробней...

_________________
раньше была natalie
мои дети: Александр: 23.06.1990; Катрина - 21.11.1993; Мартин: 15.05.1999; Кристиан - 11.02.2004; София: 16. 01.2011


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Свобода - ответственность
СообщениеДобавлено: Пн июл 19, 2010 4:14 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 19, 2007 12:46 am
Сообщения: 125
Откуда: Москва-Нюрнберг
Людмила Щ писал(а):
shevtsova писал(а):
тем более ребенок ждет этих занятий, это мне как раз хочется остаться дома :lol:
Может поэтому ребенок порой так себя и ведет? попробуйте отследить, у нас такая связь четко прослеживается

так и есть, думаю ребенку передается мой настрой, почему мне не хочется, я понимаю - просто рассталась с иллюзией о том, что отведу ребенка куда-нибудь и мне его там разовьют, все же до 3х лет решающую роль играет семья и, оставшись дома, можно добиться больших результатов (тоже относится к школе экстерном) но мало знать буквы/цифры, надо еще и с людьми уметь общаться. Но я сама потеряла интерес ко всем этим "развивающим" курсам, для меня это стало чем-то вроде работы, не очень любимой. Конечно, надо менять перспективы и цели, все само станет на свои места. Но много ли свободы в этом? :roll: Или опять таже манипуляция, подмена целей уже по отношению к себе?
А как вы решили для себя эту проблему?

Homo sapiens писал(а):
Людмила Щ писал(а):
А может ему действительно просто поиграться хочется,вот в данный момент интересно

тоже верно, т.к. я сама везде опаздываю и собираться начинаю в послед.момент, сделала для себя выводы, собираться начинаем минимум за полчаса до выхода, ребенку говорю об этом обязательно, завожу таймер :lol: , звонок - выходим из дома. Планировать свое время тоже ведь наука, пусть постигает.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Свобода - ответственность
СообщениеДобавлено: Пн июл 19, 2010 4:25 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 2:15 am
Сообщения: 663
Откуда: Германия, Регенсбург
Ир, если ты чувствуешь, что это неинтересно, то представляю как это не интересно. Но ты ведь говоришь, что он ждёт этих занятий? Чего он ждёт? Почему ему всё же хочется и нравится.
Я как то думала Кристиана в русскую "школу" отвести на занятия по русскому, так как немецкий стал преобладать...мне не понравилось, а ребёну понравилось...знаешь почему? Ему понравилось огромное колесо по которому можно прыгать. :D

_________________
раньше была natalie
мои дети: Александр: 23.06.1990; Катрина - 21.11.1993; Мартин: 15.05.1999; Кристиан - 11.02.2004; София: 16. 01.2011


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Свобода - ответственность
СообщениеДобавлено: Пн июл 19, 2010 4:42 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 2:15 am
Сообщения: 663
Откуда: Германия, Регенсбург
ир, а кстати изменилось ...после организации времени ...отношение или всё равно он не хочет иногда ходить?
Понимаешь, я вижу например, что если интересно, то и будильник ставить не надо, а если всё же не очень, но вроде бы и ничего, то можно и пропустить, если естъ чем более интересным занятся на данный момент. Тут уж тебе решать насколько ребёнку надо и использовать манипуляции или нет...

_________________
раньше была natalie
мои дети: Александр: 23.06.1990; Катрина - 21.11.1993; Мартин: 15.05.1999; Кристиан - 11.02.2004; София: 16. 01.2011


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Свобода - ответственность
СообщениеДобавлено: Пн июл 19, 2010 6:05 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 3:16 am
Сообщения: 94
Откуда: Москва, Восточное Бирюлево
Homo sapiens писал(а):
Можно я тоже в диалог вступлю...просто не сосвем понятно, что и имеется ввиду.
Конечно, что за формальности :)
Homo sapiens писал(а):
Честно сказать не понимаю, какая взаимосвязь. Маме не хочется и поэтому ребёнку не хочется, хотя вроде бы хочется?
Случается, что собираемся куда-то, ребенок вроде бы настроен идти, а то и сам предложил, а у меня или другие мысли в голове и на автомате, без желания все делаю, или действительно хочется просто дома посидеть, поиграть, или... вобщем нет настроения. И начинается у ребенка, то одно, то другое - то поиграть, то на комплексе полазать, то поесть, то попить...
shevtsova писал(а):
А как вы решили для себя эту проблему?
Я из этого особо проблему не делаю, хотя бывало срывалась, ругалась, если проблемы накопились, усталость и голова уже не работает, а мыслит шаблонами :( А обычно, если замечаю, что-то не так - останавливаюсь, задумываюсь над причиной - если дело во мне, то разбираюсь почему не хочу - бывает, что действительно состояние такое, что лучше никуда не ходить и мы дома остаемся, или, если получается - отправляю его с бабушкой, а бывает, что сама немножко настрой меняю, нахожу положительные стороны, самомотивируюсь :lol: (особенно если идти и правда надо) - и ребенок тут же с радостью за минуту собирается!
Homo sapiens писал(а):
А может ему действительно просто поиграться хочется,вот в данный момент интересно, да и на занятия хочется- он знает, что и там интересно и просто решить не может. Мне кажется иногда взрослые всё так усложняют...а ребёнок в этом возрасте живёт моментом, данным моментом и иногда что то такое интересное происходит, а мы не видим...а он может открытие делает...
И решить не может, а может и не задумывается, делает себе что то. веь если ему ДЕЙСВИТЕЛьНО важно, то задумается.
Согласна, я всегда, если есть возможность, прислушиваюсь к сыну, просто здесь имела ввиду другую ситуацию :)
Homo sapiens писал(а):
Да и про организм не совсем понимаю, какие выводы делать.
В общих чертах - мне, по ряду причин, не хотела ходить в школу, ну очень не хотела.. Начались головные боли, обмороки, невропатологи, больницы - лишь бы в школу не ходить, классический случай, и закончилось все домашним обучением. Это я сейчас знаю и понимаю, что психосоматика и по каким причинам, а тогда казалось - все, жизнь закончилась... А по идее, просто организм отреагировал болезнью на нежелание... А выводы - к чему может привести, если вовремя настоящие причины не устранить. Вобщем как-то сумбурно и не в тему... хотя... тоже про свободу, которой на тот момент не было )))

_________________
Ярослав 07.10.07


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Свобода - ответственность
СообщениеДобавлено: Пн июл 19, 2010 6:48 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 3:16 am
Сообщения: 94
Откуда: Москва, Восточное Бирюлево
AnTe писал(а):
Знаете, что самое сложное? То, что всё равно - страшно, и даже выйдя из комнаты порой потихоньку подглядываешь. Умом понимаешь, что это тоже недопустимо - ребёнок очень хорошо чувствует присутствие, - он замечает массу мелочей, не заметных взрослому. Но пока не уверен. И, получается, на безрыбье.... Со временем убеждаешься, что надобности в скрытом контроле нет никакой.
В том то и дело, что страшно, одно дело коленки расшибет, палец об чашку обожжет - дело житейское, а когда на высоте дело происходит... Потом реагирует сын не только на меня, сколько было примеров - прыгает на кровати, никого не трогает - бабушка заглянула: "Он же головой удариться может", и через 3 секунды ребенок бьется об стену головой... Или когда на площадке родители в истерике бьются под лестницей с моим ребенком, он чувствует, что-то не так, нервничать начинает... Вобщем мне сначала казалось все так просто - пусть ребенок делает, что хочет, сам всему научится, а на деле приходится чуть ли не войну вести с оппозицией, и результат оказывается совсем не таким, как хотелось бы... :( К тому же, пока поймешь, докопаешься, как именно правильнее всего на практике, то часто бывает уже поздно - какая-то привычка уже сформирована... :evil: Да и свои привычки исправить время надо, и не всегда сразу удается, а время идет... какая-то мелочь, и все труды на смарку... Вобщем учиться и учиться еще, вместе с ребенком, может хотя бы наши дети в будущем не будут таких трудностей в воспитании испытывать, т.к. свой опыт уже другой, более близкий к правильному (хотя, опять же, какие нормы будут... может все еще изменится до наоборот) :roll:

_________________
Ярослав 07.10.07


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Свобода - ответственность
СообщениеДобавлено: Пн июл 19, 2010 6:56 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 2:15 am
Сообщения: 663
Откуда: Германия, Регенсбург
Людмила Щ писал(а):
А выводы - к чему может привести, если вовремя настоящие причины не устранить. Вобщем как-то сумбурно и не в тему... хотя... тоже про свободу, которой на тот момент не было )))


О нет, теперь понятно.. :D
У меня у дочки ..так же головные боли и живот болел...было время связанное с неуверенностью в математике, которую она забросила в переходный возраст, решила, что такое добро ей не надо...тоже долгая история...для всех тяжёлая. я так за неё переживала...а сделать почти не знаешь что...да и что? я мне кажется чуть не поседела от переживаний..
А когда поняла, что оказывается то надо....столько запущено...но всё позади, теперь её обожает ..

_________________
раньше была natalie
мои дети: Александр: 23.06.1990; Катрина - 21.11.1993; Мартин: 15.05.1999; Кристиан - 11.02.2004; София: 16. 01.2011


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 16 из 21   [ Сообщений: 311 ]
На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 21  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group