Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 3 из 21   [ Сообщений: 311 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 21  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Свобода - ответственность
СообщениеДобавлено: Вс май 09, 2010 10:58 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 2:15 am
Сообщения: 663
Откуда: Германия, Регенсбург
MUMJan писал(а):
ППКС

я если честно не совсем понимаю, что это означает, но думаю, что вы согланы с мнением. Я перевела, как полностью присоединяюсъ к собеседнику.

_________________
раньше была natalie
мои дети: Александр: 23.06.1990; Катрина - 21.11.1993; Мартин: 15.05.1999; Кристиан - 11.02.2004; София: 16. 01.2011


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Свобода - ответственность
СообщениеДобавлено: Вс май 09, 2010 12:51 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 2:15 am
Сообщения: 663
Откуда: Германия, Регенсбург
Знаете первые мысли , которые возникли - почему самостоятелъность - свободу надо только давать? остальному учить, а самостоятельностъ просто давать? Может я не правильно поняла написанное? Мне кажется, что самостоятельности- свободе надо учить, как и всему другому и давать по мере..
Второе, на мой взгляд опятъ, самостоятельность не может возникнуть в отрыве от других личностных свойств (произвольности, воли, целеустремленности), БЕЗ УМЕНИЯ МЫСЛИТь.
Может ли 3-х летний мылитъ ,как 5-ти летний. на мой взгляд нет.
ребёнок развивается поэтапно, психический этапы развития помоему всем уже известны и свобода - самостоятельность развивается вместе с ним , поэтапно.
Поэтому для меня развитие самостоятельности так же поэтапно , как и развитие психическое, всё взаимосвязанно и неотделимо.
Процесс обретения самостоятельности происходит постепенно.
"Прежде всего, мы должны показывать ребёнку те возможности, которые есть у него в той или иной ситуации, и давать ему право самому выбрать, как поступить.
У ребёнка обязательно должна быть область жизни, где решения принимает он сам и сам несёт ответственность за последствия своих действий. Например, он сам может решать, когда он будет убираться или заниматься (но вы должны оговорить с ним крайний срок, не позже которого ему надо это сделать), как распределить на несколько дней вкусный десерт, в какой одежде ходить дома или куда пойти гулять. Конечно, его выбор не всегда окажется лучшим, и временами он будет совершать ошибки. В таких случаях необходимо обсудить с ним, почему его действие привело к плачевным результатам и как ему стоит поступать в будущем. Иначе - если мы всегда будем решать за ребёнка и лишим его права на ошибку - он не научится принимать осмысленные решения, а будет либо подчиняться окружающим, либо действовать импульсивно."
Но это всё так сказать общепринятое..
А теперь более конкретно..
Что влияет на то, сможет ли ребёнк приниматъ решения? Могут ли быть для всех детей и родителей одинаковые решения, одинаковые нормы, правила?
Характер влияет? на мой взгляд да. Возраст? на мой взгляд это тоже надо учитывать.
Может ли ребёнок 6 лет сам решить в какую школу ходить и вообще ходить ли? и да и нет. Опятъ зависит от множества условий и характера и от родителей. может ли ребён шести лет понять..? Вот от этого надо отталкиватъся..может он понять в 3 года, что имеет ценность - вот тут и может бытъ самостоятелъным. Может он понять в три года как важно учить историю или литературу или уметъ читать или умножть? Думаю нет. значит и решения по этому поводу ему приниматъ ему глупо. Если ребёнок знает, что такое болезнь и т.д., то ему можно дать принятъ решение о том , как одется.Но стоит ли это делатъ совсем без нашей помощи? не должен ли он чувствовать, что мы ему поможем? ведь он как бы там не было, но ещё и ребёнок и стоит ли на него наши обязанности перевешивать - учить..мы же тоже в ответе за них.
как учить? Создавать условия для того, чтоб он учился жить...давая всё же посильные задачи.
не бывает ли так , что мы родители слишком много хотим от наших детей?А если он ещё не в сосотоянии, а нам кажется, что уже пора. так не бывает?
не может ли бытъ много свободы?
Что может быть , если мы не будем давать свободы?
Что может бытъ , если мы дадим не вовремя , если не посильную задачу поставим?
Где могут возникнуть такие ситуации, у кого?
ведъ наше воспитание тоже оказывает влияние на наши решения.

_________________
раньше была natalie
мои дети: Александр: 23.06.1990; Катрина - 21.11.1993; Мартин: 15.05.1999; Кристиан - 11.02.2004; София: 16. 01.2011


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Свобода - ответственность
СообщениеДобавлено: Вс май 09, 2010 12:58 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 2:15 am
Сообщения: 663
Откуда: Германия, Регенсбург
Что вы думате про это высказывание?
"Самостоятельность не означает полной свободы действия и поступков, она всегда заключена в жесткие рамки принятых в обществе норм.

Поэтому она – не любое действие в одиночку, а только осмысленное и социально приемлемое. Детям от 2-х до 3-х лет свойственна некоторая “асоциальность”, но она связана с отсутствием жизненного опыта и знаний “нормативности” действий. Маленькие шкоды, они-то и берутся за такие действия только для того, чтобы обрадовать маму новыми успехами. Не удивляйтесь, если обнаружите припасенную к приходу гостей красную рыбу в кошачьей миске: пока вы говорили по телефону, малыш решил покормить кошку. Не ругайте его. Лучше восхититесь его самостоятельностью и покажите, чем он может покормить кошку в следующий раз. Со временем ребенок усвоит главное – самостоятельность должна завершаться таким результатом, который устроит всех. Этот “всеобщий результат” или “всеобщий эффект” – непременное условие становления подлинной самостоятельности. Возникает же она чаще всего в интервале от 2-х до 3,5 лет, когда складываются три ее составные части. Они проявляются постепенно и преимущественно в сфере предметной активности ребенка – это последовательное овладение тремя уровнями целостной предметной деятельности."

_________________
раньше была natalie
мои дети: Александр: 23.06.1990; Катрина - 21.11.1993; Мартин: 15.05.1999; Кристиан - 11.02.2004; София: 16. 01.2011


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Свобода - ответственность
СообщениеДобавлено: Вт май 11, 2010 1:13 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 4:04 pm
Сообщения: 182
Homo sapiens
Мне понравилась книга:
Генри Клауд, Джон Таунсенд
"Дети: границы, границы"
Название книги к теме форума не подходит, но по своему содержанию она отвечает на многие вопросы... :roll:
Цитата:
Сущность границ — самообладание, ответственность, свобода и любовь.

_________________
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Эрма Бомбек.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Свобода - ответственность
СообщениеДобавлено: Пн май 17, 2010 3:29 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 4:04 pm
Сообщения: 182
Обсуждение из темы viewtopic.php?f=89&t=364&start=45
AnTe писал(а):
суть свободы в том, что ребёнок является ПОЛНОЦЕННЫМ человеком, и САМ способен выбрать то, что ему нужно.

Очень верно и я полностью согласна.

Я недавно посмотрела видеосеминар
Рами Блект. Как из себя и своего ребёнка вырастить гения.
В небольшом обсуждении, влияние интернета на детей, прозвучала такая мысль:
Цитата:
Ум контролирует разум, синоним разума - воля. У детей слабая воля. Разум (воля) развивается годами...

я за свободу, но с определенными ограничениями (рамками) вернее я за четкий распорядок дня, где конечно допускаются исключения. Я согласна с мнением, что свобода воспитывает самоконтроль и самодисциплину.
AnTe писал(а):
Если коротко - на 90% не согласен со подавляющим большинством "тезисов", сформулированными как Вами, так и остальными участниками, в предложенном Вами треде. Если Вам всё ещё моё мнение интересно - как нить на днях постараюсь ответить, в нём.

Очень интересно )

_________________
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Эрма Бомбек.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Свобода - ответственность
СообщениеДобавлено: Пн май 17, 2010 3:41 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 28, 2008 3:02 am
Сообщения: 873
Откуда: г. Калининград
MUMJan писал(а):
Я недавно посмотрела видеосеминар
Рами Блект. Как из себя и своего ребёнка вырастить гения.

MUMJan, а где его можно посмотреть? Или это закрытое участие?

_________________
Лиле - уже 17 лет (11.02.1995)
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Свобода - ответственность
СообщениеДобавлено: Вт май 18, 2010 12:00 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 4:04 pm
Сообщения: 182
Оксана писал(а):
MUMJan, а где его можно посмотреть?

Поищите в yandex. По-моему, это видео можно купить, скачать или посмотреть online.

_________________
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Эрма Бомбек.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Свобода - ответственность
СообщениеДобавлено: Вт май 18, 2010 6:27 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 6:36 pm
Сообщения: 413
Откуда: Железногорск Красноярского края
MUMJan писал(а):
Обсуждение из темы viewtopic.php?f=89&t=364&start=45
AnTe писал(а):
суть свободы в том, что ребёнок является ПОЛНОЦЕННЫМ человеком, и САМ способен выбрать то, что ему нужно.

Очень верно и я полностью согласна.
эммм... но это утверждение В КОРНЕ противоречит тому, что вы сами же процитировали:

Цитата:
Рами Блект. Как из себя и своего ребёнка вырастить гения.
В небольшом обсуждении, влияние интернета на детей, прозвучала такая мысль:
Цитата:
Ум контролирует разум, синоним разума - воля. У детей слабая воля. Разум (воля) развивается годами...

я за свободу, но с определенными ограничениями (рамками)



Цитата:
AnTe писал(а):
Если коротко - на 90% не согласен со подавляющим большинством "тезисов", сформулированными как Вами, так и остальными участниками, в предложенном Вами треде. Если Вам всё ещё моё мнение интересно - как нить на днях постараюсь ответить, в нём.

Очень интересно )
Сами напросились :)
Хорошо, в ближайшее время постараюсь ответить.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Свобода - ответственность
СообщениеДобавлено: Вт май 18, 2010 9:30 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 6:36 pm
Сообщения: 413
Откуда: Железногорск Красноярского края
отвечаю. Напомню, что основные мысли я уже формулировал, с год назад в теме про книгу Ледлофф: viewtopic.php?f=51&t=2550&p=367460#p367460
MUMJan писал(а):
Моя цель - воспитать свободных детей!

это что такое? Какая-то неопределённая цель. А ведь точно сформулированная постановка задачи - это половина дела.

Цитата:
Когда разрешать ребенку самостоятельно принимать решения, а когда нет?
чем раньше - тем лучше, отсюда мораль: с рождения! :)

Цитата:
Может ли, например, 3-летний ребенок самостоятельно решать, что одеть? Или дошкольник, какую школу будет посещать?

А почему нет? Другое дело, если он уже отучен действовать самостоятельно.

Цитата:
Позволяете ли вы своему ребенку, вам или другим взрослым, ответить НЕТ (не согласиться)?
Обязательно. Он что, изгой, что ли?

Цитата:
Имеет ли право школьник сам-но решать, делать ли домашнее задание? И когда?
Мне ещё до этого далеко, но, по-моему, это только ему и решать.

Цитата:
что если не МОЖЕТ? Например, у моей знакомой дочка 3-лет утром не хотела одеваться... В один прекрасный день мама вывела ее в пижаме на улицу, так они прошли полдороги к детскому саду, а потом девочка сама попросила вернуться домой и одеться... Это была свобода, предоставленная мамой ребенку, или наказание?
Здесь главное - не сам поступок, а то, КАК он преподносился. Если мама со психу хотела наказать ребёнка - то это и есть зловещее наказание. Если искренне приняла ЕГО желание, вот она - "свобода, предоставленная ребёнку".

Кстати, возможно, Вы не представляете, насколько часто ребёнок делает выбор, лучший, чем ему пытался навязать родитель.

Цитата:
Часто родители дают ребенку свободу, но постоянно предупреждают его о последствиях (осторожно – упадешь, оденься - замерзнешь ...) Имеет ли смысл такая свобода?
Родитель для того и дан, чтобы помогать. Но обычно помогать нужно, только если ребёнок сам просит. Конечно, если ребёнок уже разучился обращаться за помощью - то количество проблем резко возрастает.

Цитата:
Таким образом мы будем формировать ответственность. Кстати, СВ это совокупность поощрений и наказаний, которые родители должны умело использовать в воспитании.
"поощрения и наказания" - фтопку, прошу прощения за сленг :)

И "кнут", и "пряник" - предметы одного поля ягода. Первое - насилие (воли), второе - манипуляция человечком, подмена его стремления, хоть и сладкой, но ложной целью.

Цитата:
Мне понравилась книга:
Генри Клауд, Джон Таунсенд
"Дети: границы, границы"
Название книги к теме форума не подходит, но по своему содержанию она отвечает на многие вопросы...
Цитата:
Сущность границ — самообладание, ответственность, свобода и любовь.

Честно говоря, какая-то мутная фраза. По-моему, она как минимум бесполезна. А слова про "самообладание" и "ответственность" я бы из неё убрал.

Если строить "понимание границ", на этом фундаменте - это будет не жизнь, а "самообладание",
не радость, а "ответственность".


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Свобода - ответственность
СообщениеДобавлено: Вт май 18, 2010 11:10 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 4:04 pm
Сообщения: 182
AnTe Спасибо за ответы.

AnTe писал(а):
разрешать ребенку самостоятельно принимать решения
чем раньше - тем лучше, отсюда мораль: с рождения!

:!: :)

AnTe писал(а):
"поощрения и наказания" - фтопку, прошу прощения за сленг


Эти два понятия я рассматриваю как:

MUMJan писал(а):
очень важно, чтобы, получив выбор, ребенок действительно сделал то, что он хочет, и в т.ч. ощутил горечь неправильного выбора...

А не:
AnTe писал(а):
"кнут", и "пряник" - предметы одного поля ягода. Первое - насилие (воли), второе - манипуляция человечком, подмена его стремления, хоть и сладкой, но ложной целью.


Цитата:
Сущность границ — самообладание, ответственность, свобода и любовь.


AnTe писал(а):
Честно говоря, какая-то мутная фраза. По-моему, она как минимум бесполезна. А слова про "самообладание" и "ответственность" я бы из неё убрал. Если строить "понимание границ", на этом фундаменте - это будет не жизнь, а "самообладание",
не радость, а "ответственность".


Мы рассуждаем все время ТОЛЬКО о свободе детей.
А как же НАША свобода?
Получая свободу, наверное, должна быть и обратная отдача (на примере своих детей я ее вижу), т.е. дети должны уметь считаться также с интересами (условно говоря границами) родителей и здесь уж не обойтись без самообладания и ответственности. :roll: :)

_________________
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Эрма Бомбек.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Свобода - ответственность
СообщениеДобавлено: Ср май 19, 2010 1:40 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 6:36 pm
Сообщения: 413
Откуда: Железногорск Красноярского края
MUMJan писал(а):
Цитата:
"поощрения и наказания" - фтопку, прошу прощения за сленг

Эти два понятия я рассматриваю как:
...
Видите ли, термины "поощрение" и "наказание" обычно не употребляется в смысле "я хочу, чтобы ребёнок сделал..", они употребляются, применительно к результату. И куда больше подходят (да и обычно употребляются), например, в бихевиоризме, обозначают суть подкрепления (положительное/отрицательное).

Само их употребление в неверном контексте вносит путаницу. Например, из Вашей фразы (я выделил существенное)
Цитата:
очень важно, чтобы, получив выбор, ребенок действительно сделал то, что он хочет, и в т.ч. ощутил горечь неправильного выбора...
можно сделать вывод (готов поспорить, что так оно и есть), что, позволив ребёнку поступить самостоятельно Вы ждёте, "когда же, сейчас, вот-вот.. ребёнок убедится, что он не прав, ощутит горечь".

Правильным подходом будет дать ребёнку поступить, как он считает нужным, полностью положившись на его выбор, уважая этот выбор.

Образно говоря, если ребёнок ощутит "горечь" - родитель расстроится не меньше его, т.к. он, вместе с ребёнком, ожидал иной результат. И у него и мысли не возникнет "вот! понял! в следующий раз не полезет! пойду сделаю галочку в своём дневничке, о завершённом удачном педагогическом опыте!"

к слову, моё мнение: учиться "на ошибках" - крайне неэффективный, и даже вредный, путь

Цитата:
Мы рассуждаем все время ТОЛЬКО о свободе детей.
А как же НАША свобода?
Как я уже написал в своём первом сообщении, здесь точно так же основная проблема в употребляемой терминологии. Точной постановки задачи не было, и нет. Лично мне не понятны ни слова "свобода детей", ни слова "свобода родителей". Когда будет точная формулировка цели, которую вы хотите достичь, предоставляя ребёнку "свободу" - тогда и отпадёт большая часть вопросов.

Цитата:
Получая свободу, наверное, должна быть и обратная отдача (на примере своих детей я ее вижу), т.е. дети должны уметь считаться
Ничего они вам не должны. Дети - не банк, в который вкладываешь труды, с целью получить возврата долга. :)

Цитата:
не обойтись без самообладания и ответственности
бедные, бедные детки! бедные, бедные родители! :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Свобода - ответственность
СообщениеДобавлено: Ср май 19, 2010 2:11 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 6:36 pm
Сообщения: 413
Откуда: Железногорск Красноярского края
добавлю немного, по поводу сказанного другими:
Олег Иванов писал(а):
И еще, мне кажется, важно умение и способность видеть в ребенке чуть (но не сильно) более взрослого, чем он есть на самом деле. Разговаривать с ним честно, объяснять. А главное, побольше давать пробовать, чтоб он смог понять конкретно то, что трудно дать почувствовать абстрактными объяснениями.
По мне - так не чуть более взрослого, а сразу полноценную личность. Правда, такое восприятие должно быть с рождения. Иначе у него это (осознание своей ЛИЧНОСТИ) быстро атрофируется, и он перестаёт быть действительно полноценной личностью. Но всё равно, думаю, восприятие ребёнка, как равноценного, поможет вернуть эту личность, прошу прощения за тавтологии :)

Олег Иванов писал(а):
Пример с ребенком в пижаме класный . Только он мог не получиться летом - нужно, чтоб хоть немного не сезон был. И как вовремя почувствовать, чтоб ребенок при этом не переостудился?! Но и почувствовал неадекватность своего решения...
А тут мне нравится подход Никитиных etc, ребёнок сам должен определять, холодно ему, или нет, переостудился или ещё нет. Обычно осенью-весной гуляем по лужам, порой при температурах, когда ещё лёд разламывает, по приходу домой - по полстакана холодной воды в каждом сапоге. Ничё! Когда стал реально замерзать - сам домой попросился. Ну, это немного выходит за рамки обсуждаемой темы.

Олег Иванов писал(а):
Проблема ведь еще и в том, насколько мы сами к этой свободе готовы. Выбор ребенка чень часто может прийтись нам не по нраву. И, пожалуй, за исключением наркотиков и им подобного, надо уметь быдь готовым этот выбор принять...

Очень точная мысль. Всё верно, в нашем обществе принято считать своё, родительское, мнение, свой выбор, априори правильнее выбора ребёнка. Исключительно отсюда и проблемы, отсюда и треды о "свободе" :)

Artemis писал(а):
- я не пойду в детский сад
- ты не хочешь сегодня иди в детский садик
- да, я хочу спать и никуда не пойду
- ты не выспался и чувствуешь себя вялым.

Чувствуется влияние книг Ю.Б.Гиппенрейтер :) по крайней мере, у неё явная склонность к таким типам разговоров
Я этой фишки не понял, и всегда прошу ребёнка самого сформулировать, ПОЧЕМУ. Да он чаще всего уже сам и формулирует, сразу, не дожидаясь занудных расспросов :).

Artemis писал(а):
В какой момент должна закончится демократия? И можно ли ребенка в 4 года года оставить одного дома, если на работу нельзя опоздать?
Плохо, что он САМ этого не чувствует :(

Точно, не чувствует? Или его действительно уже можно оставить дома одного? :) Мы своего с полутора лет, даже немного раньше, оставляли, правда, не на весь день, а выходя в магазин, минут на пятнадцать, но дык и возрасты разные. :) А первые разы так и было: пойдёшь со мною? Нет? Подождёшь? Ну да ладно, жди, только к двери не подходи. По приходу докладывает "я к двери не подходил!" :)

К слову, после первого трёхчасового посещения ДДУ, стал наотрез отказываться оставаться один, теперь бежит одеваться вперёд тебя. Видимо, решил, что родители могут пропасть :(. Ну, теперь у него новый выбор....



Homo sapiens писал(а):
Детям от 2-х до 3-х лет свойственна некоторая “асоциальность”, но она связана с отсутствием жизненного опыта и знаний “нормативности” действий.

Не нужно путать "асоциальность" и стремление познать мир. Это принципиально разные понятия.

Для краткости приведу пример, из собственного опыта.

Была ситуация, когда с полгода назад ребёнок засверлил эл.дрелью в шкаф, благо тонкое сверло стояло, дырки не видно практически. Но ведь целый час, до этого перед ним папа с инструментом мостит примочки к мебле. Всё ясно, всё логично.

Асоциальности в поступке не только не наблюдается, наборот, этот поступок - явный пример социализации поведения ребёнка. Стремление быть похожим на тех, кто рядом, делать то, что делают они, помогать.

Ругать было не за что. Разумеется, была проблема, с пояснениями, почему сверлить в шкафах не следует. Сын искренне интересовался, "почему нельзя?" - а ответить нечего. Уфф... кое как...:) Кстати, очень интересно было ответить на этот вопрос, себе ответить.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Свобода - ответственность
СообщениеДобавлено: Ср май 19, 2010 3:43 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
AnTe писал(а):
Чувствуется влияние книг Ю.Б.Гиппенрейтер

Не угадали. :) Гиппенрейтер я даже не смогла дочитать до конца, к своему стыду. Это просто активное слушание. Вовсе не она его придумала, она просто списала с западных книг. И не со всеми детьми и родителями это работает. Активное слушание вовсе не является обязательным элементом воспитания. Кому-то оно помогает общаться с ребенком, а кому-то только мешает и вводит в ступор.

AnTe писал(а):
Точно, не чувствует? Или его действительно уже можно оставить дома одного?

Ну про плохо и чувства я точно ничего не писала. Не знаю, откуда Вы взяли эту цитату. :)
Я вообще-то только вопрос задавала. Для меня ответ на него очевиден. Для других участников дискуссии тоже и он возможно прямопротивоположен моему.

Объясню свой ответ. Нет, оставлять нельзя. Потому, что я слишком сильно дорожу своим ребенком, чтобы ближайшие несколько лет провести доказывая, что я - не верблюд службам социальной защиты. В России такой проблемы нет. В Европе она есть. За оставление без присмотра ребенка в возрасте до 7 лет можно лишиться этого ребенка. Поэтому даже вариант оставить на 5 минут чтобы ребенок почувствовал, что это означает не пройдет. Потому, что всегда есть риск, что это была последняя встреча с ребенком.
К слову сказать, у нас были проблемы в школе когда 8милетний ребенок один выходил из ворот школы, проходил 30 метров до автобусной остановки и примерно 1-3 минуты ждал, когда за ним на машине подъедет мама или папа.
Поэтому для меня само собой разумеется, что нельзя оставить ребенка в 4 года на полный рабочий день в доме одного.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Свобода - ответственность
СообщениеДобавлено: Ср май 19, 2010 6:00 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 6:36 pm
Сообщения: 413
Откуда: Железногорск Красноярского края
Artemis писал(а):
Не угадали. :) Гиппенрейтер я даже не смогла дочитать до конца, к своему стыду. Это просто активное слушание. Вовсе не она его придумала, она просто списала с западных книг. И не со всеми детьми и родителями это работает. Активное слушание вовсе не является обязательным элементом воспитания. Кому-то оно помогает общаться с ребенком, а кому-то только мешает и вводит в ступор.
Действительно. :)

Вообще, на самом деле, как книги Гиппенрейтер, так и практические любые кники по популярной психологии, педагогике, зачастую испещрены целой горой примеров, советов, которые, в подавляющем числе случаев, крайне тяжело воспринимаются родителями. Радостно, что хоть кто-то их понимает, и использует :).

Однако, подавляющее большинство "правил" и методик, описанных в них, исходят из довольно простых правил. То же "активное слушание". Новый термин. По-моему, абсолютно бесполезный. Если родитель придерживается простейшего, элементарного, базового "правила" - пытаться понять своего ребёнка, оно из него вытекает моментально, как и многие другие, преподносимые, как открытия. Более того - я ну никак не пойму "фишки", говорить за ребёнка то, что он сможет сказать сам. Ещё куда ни шло - натолкнуть его на мысль, но полностью формулировать его ответы - это, по-моему, совершенно ни к чему.

Цитата:
AnTe писал(а):
Точно, не чувствует? Или его действительно уже можно оставить дома одного?

Ну про плохо и чувства я точно ничего не писала. Не знаю, откуда Вы взяли эту цитату. :)
Это моя фраза :) К сожалению, движок форума копирует цитаты в цитатах, слишком много лишнего, корректируя их, немудрено запутаться :) хорошо, что в данном случае это не изменило сути моего и последующего Вашего ответа.

Цитата:
Объясню свой ответ. Нет, оставлять нельзя. Потому, что я слишком сильно дорожу своим ребенком, чтобы ближайшие несколько лет провести доказывая, что я - не верблюд службам социальной защиты. В России такой проблемы нет. В Европе она есть. За оставление без присмотра ребенка в возрасте до 7 лет можно лишиться этого ребенка.
...
Честно говоря, для меня это новость. Пожалуй, шокирующая. Я подозревал, что с "правами человека" в "свободной Европе", мягко сказать, не всё в порядке, но не до такой степени.. Да, здесь, конечно, ответить и нечего, остаётся только посочувствовать. Сказали маршировать - значит маршируем :( полагаю, что на 99% я бы на Вашем месте точно так же даже не задумывался с подобным вопросом, и решал его так же, как и решаете Вы.

По теме вопроса, думаю, на Вашем бы месте, объяснения с ребёнком должны были бы идти в правдивом ключе, именно с описанием последствий, от общения с соц.службами! То есть, виноват не он, что он "маленький" не вы, что просто хотите его выпнуть из квартиры, а то, что соц.службы за такой проступок сильно, и сильно накажут, всю вашу семью. Я не думаю, что ему захотелось бы проверить их работоспособность.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Свобода - ответственность
СообщениеДобавлено: Ср май 19, 2010 7:18 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 2:15 am
Сообщения: 663
Откуда: Германия, Регенсбург
AnTe писал(а):
Это принципиально разные понятия.

И в чём для вас разница? вернее настолько ли она существенна?

_________________
раньше была natalie
мои дети: Александр: 23.06.1990; Катрина - 21.11.1993; Мартин: 15.05.1999; Кристиан - 11.02.2004; София: 16. 01.2011


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 3 из 21   [ Сообщений: 311 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 21  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group