Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 2   [ Сообщений: 24 ]
На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Занятость ребенка (3г и 6мес)
СообщениеДобавлено: Вс авг 24, 2008 6:38 pm 
Надежное плечо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 15, 2006 3:23 pm
Сообщения: 567
Откуда: Украина, г.Одесса
Уважаемые Елена Анатольевна, Елена Ленной, Наталья Морозова и все сочувствующие мамы :) !
Хочу услышать Ваше мнение, обоснованное и не очень.
Сколько нужно трех-четырех летнему ребенку (да и старше) тратить время на гуляние (бегать-прыгать...) и сколько времени можно уделять занятиям. В данном случае я не имею в виду занятия с мамой. Это само собой. Расскажу о нас. Руслану 3,6. Он идет в сад на три раза в неделю по 4 часа в день. То есть, до дневного сна я его забираю. Два раза в неделю утром у него плавание. Еще два раза в неделю по вечерам, если ему понравится, будет посещать музыкальные занятия. Надо сказать, что и на плавание и на муззанятия придется тратить время на дорогу, на машине. Сентябрь впереди, рядом с домом также открываются множество всяких кружков интересных для деток - и шахматы, и живопись. Везде хочется успеть.
Но назревает вопрос.
Как не перегрузить трехлетку этими уроками? Сколько нужно? Нужно ли? Или еще успеем? Или попробовать и выбрать одно занятие помимо спорта, или больше? Как скажется на псих.состоянии ребенка эти уроки? Вернее, их количество? Понятно, что везде все в игровой форме, увлекательно и интересно, но выдержит ли трехлетка такой поток, при условии, что начинается сад. Садик хоть и в щадящем режиме, всего 3,5 - 4 часа в день три раза в неделю, но все-же для него, наверное, тяжело будет.
Как правильно организовать все?
Я также понимаю, что главней вссего здоровье, а это - "солнце, воздух и вода". Но все-же хочется дать ребенку большего.
Или вообще подождать, пока с садиком разберемся?
Спасибо!

_________________
Мама двух зайцев...)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 27, 2008 9:40 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 7:21 am
Сообщения: 161
Откуда: Москва
Саша Сейдаметова
Простите за молчание... Тема непростая :)

Мы с мальчишками тоже много всего напланировали на сентябрь, но я совсем не уверена, что всё это пойдет по-настоящему. Думаю, мы все попробуем, а потом они что-то из этого выберут сами.

Я себя поймала вот на какой тенденции. Мне в детстве лет с двух очень хотелось заниматься ВСЕМ, а родители очень боялись за здоровье и практически никуда не водили, "чтобы не подхватила что-нибудь", и я себя поймала на внутреннем желании "отыграться" - т.е. устроить так, чтобы мои дети занимались всем, чем хотелось когда-то мне. К счастью, во-время это отрефлектировала - поняла, что фактически при этом думаю не о мальчишках и их интересах, а о себе - тогдашней. Компенсация, так сказать. Ну, и мальчишки, разумеется, внесли свои коррективы :). Выяснилось, что на занятия, которые им не нужны, они просто отказываются ходить. Равно как и в театр, например. Последнее для меня было довольно тяжелым разочарованием - я была увлеченной театралкой лет с двух, сама всегда всюду "выступала", а поход в театр считала (и считаю) самым большим праздником. Миша с Костей к театру - любому! - оказались совершенно равнодушны. Мало того, они просто не хотят там находиться, сидеть и смотреть в темноте на то, как какие-то люди или куклы бродят по сцене и что-то говорят. Пришлось принять это как данность - они же имеют право быть другими. Зато они с двух лет обожают ходить в музеи, особенно естественнонаучные. Туда мы теперь и ходим по несколько раз в месяц. Я, заядлый гуманитарий, тоже пополнила свой кругозор.

По поводу того, много или мало занятий. Где-то в психологических журналах я читала, что сочетание "садик+один кружок" для ребенка трех-четырех лет оптимально, больше тяжело. Хотя мне кажется, что это всё-таки очень усредненные данные. Честно говоря, я думаю, что только по самому ребенку видно, много ему или мало занятий. Если перебор - он просто скажет, что куда-то ходить не хочет (конечно, при условии, что привык, что к его мнению и выбору прислушиваются). Или это будет видно по поведению - усталый ребенок - это почти всегда нервный ребенок. Другое дело, что страшновато экспериментировать, доводя малыша до срыва, но "перебор" все-таки почувствуется раньше, чем будет срыв.

И еще. По-моему, есть смысл водить ребенка только туда, где ему по-настоящему интересно. Конечно, многое можно предположить заранее, а какие-то вещи будут ясны только посещения самого занятия. Я пока определила для себя такую стратегию: записать детей в несколько мест, всюду сходить на пару занятий, а потом вместе с детьми выбрать примерно два кружка - спорт (на выбор) и что-то еще (язык, живопись и т.п.). И не переживать, что остальное мы оставляем на "потом".

Интересно будет услышать, что об этом думают остальные.

И давайте в сентябре поделимся тем, что у всех у нас получилось в результате :).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 27, 2008 9:53 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:14 pm
Сообщения: 330
Откуда: Рига, Латвия
я в прошлом году старшего пыталась много куда отдать, но он не хотел из-за того, что там нет мамы. Все оставили. В этом году у нас будет сад + бассейн. К бассейну заранее готовлю морально. В принципе даже если не понравится думаю водить (если не в этом году, то в любом случае потом), так как считаю что плавать ребенок должен уметь, хотя бы сносно держаться на воде. Мы окружены водой (озера, речки, море), купаться все равно лезет, так пусть умеет плавать. Все остальное по желанию. Хотела еще куда-нибудь отвести, но держу себя в узде :) Потому как садик у нас тоже с трудом идет. В октябре в саду будет кружек песен-танцев, хочу отдать. Это только как трамплин к тому, чтобы приучился куда-нибудь ходить на кружок без мамы, слушать преподавателя и не так стесняться. В начале нового года ему исполниться 5 лет и тогда можно будет подключить еще чего-нибудь.

Есть заветная мечта отдать детей в один детский театр, он мне очень нравится, но там три раза в неделю по три часа, так что ребенок не успевает днем поспать. Вообще-то они с 6 лет набирают, но есть дети которые и с трех пошли. Мы тоже пробовали в прошлом, но ребенку тяжело было. Решила просто ходить туда на спектакли, а студию оставить до следующего года. Хотя мне это тяжело дается :), кажется что что-то упускаешь :)

_________________
Жене 7 лет, Лёне 4,7 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 29, 2008 10:19 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
Мне кажется, нужно попробовать и посмотреть, не будет ли ребенок уставать. Ведь роль играют не только сами занятия, но и расписание, и дорога, и время этих занятий, и даже погода: одно и то же расстояние покажется намного больше в шерстяных штанах под дождем, чем в шортах по солнышку. Можно найти студию, где будет ин-яз, фитнес и рисование сразу, мини-уроками, это легче, чем на те же самые занятия мотаться по всему району.
Я помню, как в школе ходила в один кружок, на каток и раз в неделю на урок английского - и страшно уставала. Это уже после 8 лет.
И, наверное, сначала стоит адаптироваться к садику, а потом потихоньку вводить секции. Может быть, какие-то занятия и в садике будут неплохо проходить...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 19, 2008 3:23 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 10:28 pm
Сообщения: 36
Откуда: Россия
У подруги сын учится в первом классе, ходит в музыкальную школу, постоянно выступает с концертами, к ним домой ходит преподаватель английского языка, ходит в бассейн, ходит в естественно-научный кружок (он динозавров обожает и там они что-то такое проходят) и не устает. И наоборот еще просит записать его в секцию шахмат и на что-то там еще.
Кстати музыкалка, плавание, английский и кружок про динозавров у него с трех - четырех лет как раз.
Или обратный пример, племянник моего мужа, куда только его не пытались записывать, но ему никгде не нравится и он от всего устает, в итоге и занятий минимум.
Я согласна с Ерисена надо смотреть на желания и интерес ребенка, если он с горящими глазами готов бежать на занятия, значит они ему нужны и нравятся.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 19, 2008 6:53 pm 
Надежное плечо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 15, 2006 3:23 pm
Сообщения: 567
Откуда: Украина, г.Одесса
Мы ходим сейчас на музыку, ИЗО и плавание. И чувствую, что это предел...Музыку просто грех пропускать - вчера, например, был скрипач на занятии, педагог наша аккомпанировала на фоно, а он на скрипке...Дети сами играли на скрипке и подыгрывали на других...разыгрывали музыкальные сказки и т.д. Трехлетки не издали ни одного шума во время занятий и сидели с открытыми ртами от восторга! Жаль такое потерять...
А ИЗО тоже имеет свои прелести. Здесь с уклоном арт-терапии...
Ну а плавание - само собой.
Надеюсь, что не перебор.

_________________
Мама двух зайцев...)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 19, 2008 7:49 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Саша Сейдаметова, получилось вполне нормально, особенно, если ребенку не сложно. Все дети на самом деле разные и мамы разные. Я знаю несколько случаев, когда на мой взгляд - сильнейший перебор: английский, фигурное катание, бассейн. рисование, театр, общее развитие. Я была уверена, что ребенок не выдержит (правда садика не было и везде возят на машине, а некоторые преподаватели приходят домой, вернее их привозят), но ничего. ребенок втянулся и все в порядке, уже третий год.
Но если возить в общественном транспорте, то долго не выдержит даже взрослый.
Я со своим тоже хотела ходить, но жизнь вносила свои коррективы, то отказывался, то становилось плохо - астма. Да и интересы совершенно другие. Я тоже к театру не ровно дышала, а сыну там просто плохо становилось. Бассейн - хлорка, нельзя. Да и с другими вещами так же выходило. Поэтому приходилось замещать все самой.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 19, 2008 8:43 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:14 pm
Сообщения: 330
Откуда: Рига, Латвия
а у меня ничего не нравится ребенку (4,8 лет), потому как без мамы, я думаю может перерастет это и захочет? ну не заставлять же силой? Перепробовали мы уже много чего, были и преподы, которые мне не нравились, там не сожалею, что ушли, но были и те, которые понравились безумно, но для ребенка прямо мучительно туда ходить...

_________________
Жене 7 лет, Лёне 4,7 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 19, 2008 9:46 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
serakuzik, у вас очень тесная связь. Тут может сам и не перерасти. Как остаются с папой, бабушкой?

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 20, 2008 1:19 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Саша, мне кажется, что не важно сколько кружков набрать, важно потом вовремя остановиться. :) А еще важно задать себе себе вопрос "зачем". И проверить как оно сочетается с Вашими целями. И если все хорошо, то почему бы не заниматься? :) Главное, чтобы это не внапряг было и Вам самой, и Руслану, и Лере.

Особенно, когда на занятия предстоит куда-то ездить. Сначала все кажется не сложно, но чем дольше ездишь, тем сложнее и маме, и ребенку. Это я говорю как мама ребенка который не первый год много занимается спортом. В мае прошлого учебного года я по-настоящему мечтала о том дне когда тренировки наконец-то уже закончатся.
Да и для ребенка начинает теряться новизна, не всегда хочется что-то делать, что порой может перерасти в конфликты с педагогом. И педагоги бывают разные. И настроение бывает разное :wink:, и количество сил тоже. Поэтому может быть иногда стоит Руслану предлагать занятия пропустить? Ну вроде как сделать себе подарок и остаться дома, чтобы просто поиграть? По его реакции Вы поймете стоит ли вообще продолжать ходить. Все таки Руслану только три с половиной года. Он еще все успеет. :wink:

Саша Сейдаметова писал(а):
Мы ходим сейчас на музыку, ИЗО и плавание.

Мне такая программа кажется вполне гармоничной. :)

На ИЗО не пытаются учить рисовать? Оценки не раздают - этот талантливый, а этот бездарь?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 20, 2008 11:18 am 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 10:34 pm
Сообщения: 61
Откуда: Москва Тушино
Очень актуальная тема для меня! Лиза (3.10) в садик не ходит, поэтому есть возможность ходить на разные занятия, гулять, посещать интересные места. В первой половине дня мы решили ходить на всякие занятия, а вторую освободили для прогулок. Занятия наши идут по полчаса, пока ходим на бассейн, ритмика и музыка, в дизайн-студию и театральный кружок. Занятия идут всего по полчаса, каждый день у нее суммарно занят по 1-2 часу, правда иногда между занятиями окна, сидим, ждем-перекусывает, рисует, если нет компании и бегает с детьми, если кто-то есть еще. Уходить она не хочет, видит, что кто-то из ребят, с которыми она занимается идет еще на какие-то занятия, то просится тоже. А я боюсь ее перегрузить и ложно принять ее желание ходить с кем-то за компанию за желание чем-то заниматься. На занятиях она вроде бы бодренькая и активная, но иногда после них приезжаем домой, не удается ее уложить спать днем, вечером начинается просто кошмар-капризы, нервозность. Вот я сомневаюсь, нужно ли ее еще нагружать как она просит. Сегодня вот сб, а она просится на занятия (мы спецально освободили выходные для семейного времяпровождения).

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 20, 2008 1:34 pm 
Надежное плечо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 15, 2006 3:23 pm
Сообщения: 567
Откуда: Украина, г.Одесса
Сладкоежка писал(а):
Да и интересы совершенно другие.

Елена Анатольевна, спасибо за ответ.
Я очень стараюсь следовать интересам ребенка. И всегда ходили на пробные занятия, чтоб понять, интересно ему или нет.
Ниже отвечу и про это.


Алена, спасибо за ответ и вопросы :)
Artemis писал(а):
А еще важно задать себе себе вопрос "зачем". И проверить как оно сочетается с Вашими целями.


На счет плавания - это очевидно. Для здоровья.
На счет музыки и ИЗО только для того, чтоб ребенок творчески гармонично развивался. И только, если ему будет нравится.
На счет - стать музыкантом, возможно. Опять же, если захочет. Семья музыкальная до пробабушек... Ну и выше писала, здесь все хорошо, ему нравится.
Минус только в том, что до занятий нужно ехать. Лучше бы, конечно, пешочком пройтись...До занятий ехать порядка 20 минут на машине, ездим не на общественном транспорте. Но все-равно утомительно по вечрам кататься. :roll:

Artemis писал(а):
Поэтому может быть иногда стоит Руслану предлагать занятия пропустить?

да, возможно, когда устанем от занятий правильнее сделать перерыв.

Artemis писал(а):
На ИЗО не пытаются учить рисовать? Оценки не раздают - этот талантливый, а этот бездарь?

Слава Богу - нет!
Я искала как-раз такие занятия. Начиталась Макарову :lol:
Здесь (в студии) абсолютно нет задачи взрастить профессионального художника. Педагог - умная, приятная женщина. Ведет еще и кружок арт-терапии. Мы туда не ходим, потому что она немного в наши занятия это превносит.. Детей не учат рисовать, дети рисуют как хотят, но педагог обращает внимание на какие-то элементы. Не навязывают определенную манеру рисования...ну в таком духе. и никаких оценок.
Вот пример, сел Руслан рисовать и...потянулся к черной краске. Я где-то читала, что черную краску нужно убирать от детей. Но она считет, что не нужно, что ребенок должен рисовать так как захочет и тем цветом, что хочется. Как она рассказывает, были у нее детки, которые рисовали темным месяц-два, потом резко перестали. Ну и параллельно она разговаривала с ними, решались какие-то проблемы...То есть она считате, что таким способом ребенок "вырисует" ту проблему, кот.в нем накопилась..ну и параллельно разговаривать с ребенокм. Так вот, Руслан черной краской нарисовал что-то, говорит, это паук. Злой паук. Педагог ему - нарисуй паученка. Он нарисовал тоже черным, хотя предлагались другие цвета. Говорит "Плохой паучок". Я ему говорю, а у рпаучка есть младшая сестричка - паученок. Нарисовал и не отвечает какая она...А старший у него все-равно злой. это при том, что я ему никогда такого не говорю, а только " плохо сделал, плохо поступил.." потом вместе, мы его разукрасили по согласованию с Русланом, паучок стал хорошим, а паучиха-мать тоже повесела...На другом занятии мы полечили "заболевший"цветок, кот.тоже был черный...Ну, это элементы занятий, а так и лепка и апликация есть

_________________
Мама двух зайцев...)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 20, 2008 2:53 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:14 pm
Сообщения: 330
Откуда: Рига, Латвия
Сладкоежка писал(а):
serakuzik, у вас очень тесная связь. Тут может сам и не перерасти. Как остаются с папой, бабушкой?


замечательно. И с папой, и с бабушкой (обеими), с удовольствием. Он объясняет это тем, что в садике и кружках скучно (правда, говорит, что скучно без мамы), может и правда ему скучно, когда коллективное занятие, он стеснительный. а с мамой, папой и бабушками-дедушками интересно, с ним играют, фантазируют... и чего со всем этим делать?

_________________
Жене 7 лет, Лёне 4,7 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 21, 2008 1:37 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Саша Сейдаметова писал(а):
До занятий ехать порядка 20 минут на машине


Это не очень много, если это со всеми погрузками-разгрузками-парковками. :) Хотя, если 20 туда и 20 обратно, то получается уже почти час.
А вы вдвоем с Русланом едите? Если вдвоем, то это хорошое время поболтать с сыном о жизни. :wink: Или поиграть в словесные игры, или стихи поучить, рассказы посочинять, Чевостиков послушать. :) Это "техническое" время, которое вроде и не очень большое, но подсчитанное в недельном объеме оказывается уже вполне приличным. И его тоже можно прекрасно и интересно использовать. :)

Саша Сейдаметова писал(а):
Детей не учат рисовать, дети рисуют как хотят

Вот и чудно! Тогда пусть ходит, пока силы не иссякнут. :wink:

Виноградинки писал(а):
Сегодня вот сб, а она просится на занятия

Позволю себе предположить, что у Вас веселая и активная девочка, которая любит новые впечатления. И видимо на занятиях она их получает, а дома все обыденно и возможно скучновато.
Не хотите пораспрашивать педагогов о том, как она занимается и что для нее более важное - компания, процесс или результат?

Виноградинки писал(а):
но иногда после них приезжаем домой, не удается ее уложить спать днем, вечером начинается просто кошмар-капризы, нервозность.

Да, есть желание все списать на занятия и на перевозбужденность. :) Но мне кажется, что дело не только в них. Ей скоро 4 года, не так ли? В этом возрасте очень многие дети начинают отказываться от дневного сна. И хотя и педиаторы, и физиологи, и психологи говорят о том, что ребенку нужен дневной отдых, в реальности большинство детей спит только в детском саду (поскольку там нет выбора). А дома от сна дети начинают отказываться. Но реально сил бодрствовать до самого вечера у них не хватает и тогда начинаются вечерние капризы и истерики. Понаблюдайте за дочкой и ее режимом. Наверняка Вы увидите какие общие черты в тех днях, когда она, например, капризничает больше чем в другие. И общие черты в тех, когда все проходит гладко. Если действительно окажется, что дочка не может обходиться без дневного сна, или хотя бы отдыха, то старайтесь не идти у нее на поводу и все таки укладывать ее хотя бы отдыхать. Можно например и книжку почитать для начала, а там глядишь и заснет.

Да, и еще такой вопрос - а с телевизором у Вас как обстоят взаимоотношения?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 21, 2008 4:56 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 10:34 pm
Сообщения: 61
Откуда: Москва Тушино
Artemis писал(а):
Не хотите пораспрашивать педагогов о том, как она занимается и что для нее более важное - компания, процесс или результат?

В бассейне ей нравится сам процесс, она водный знак, может быть поэтому так любит воду. На изо я сижу рядом с ней за компанию, по времени удобнее ходить в группу, где детки младше, им 3г с началом и они с родителями, поэтому и я остаюсь, чтобы Лизе не обидно было. Там ей нравится и сам процесс (она и дома очень много рисует, лепит, дома ее явно увлекает процесс, в конце может работу смять, оторвать все), и обстановка вокруг-всякие поделки, рисунки, и преподовательница, и дети. На ритмику, музыку и театральный она ходит второй год, для нее как-то естественно, что идет на эти занятия, летом даже спрашивала про них. Большой минус в том, что наша прошлая группа не сохранилась, кто пошел в сад, а кто ходит в другое время и дополнитеьно на др. занятия . Когда она видит своих друзей, то хочет и с ними тоже. Может спрашивать про то, а где сечас миша, куда пошел Гриша и когда она пойдет с ними. Вот меня интересует вопрос, сложно ли ребенку то, что он ходит на все занятия с разными детьми? не перегружает ли это ее как-то дополнительно? нет устоявшейся группы, как, например, в дет саду. Получается, что рисует с одними, плавает с другими и т.д. Ее сейчас очень интересует, что делают другие дети вообще. Завтракает Лиза и спрашивает " а Маша тоже кушает кашу?" У меня даже закралась мысль, не обкрадываю ли я ребенка, тем, что не вожу в дет сад?

Artemis писал(а):
Наверняка Вы увидите какие общие черты в тех днях, когда она, например, капризничает больше чем в другие

Лизу всегда было трудно уложить днем, и всегда когда все же она не спала, то вечером капризы, даже если занятий не было. Или еще хуже, засыпала часов в 7, а потом естественно не спала до 12 или даже 1ч. ночи. А так, стараюсь, чтобы легла, послушала сказку или в моем продчтении или если младшая не спит, то аудио. Но бывает трудно именно лечь в кровать, то хочет дорисовать, то доиграть, то еще что-нибудь. Какой-то у нее настрой на дневной сон сразу негативный, может заранее говорить: "спать не буду!" Но если ляжет, полежит, то черз какое-то время вырубится.
Artemis писал(а):
Да, и еще такой вопрос - а с телевизором у Вас как обстоят взаимоотношения?

Иногда смотрим "спокойной ночи", но не регулярно. все хочу сделать просмотр вечерним ритуалом, т.к. смотрит с удовольствием, но как-то забываю вовремя включать, а Лиза не напоминает. Включаю мультики DVD, каюсь, на время, чтобы отвлечь Лизу, когда нужно срочно сделать что-то. Но она сама выключает минут через 20-30. Смотрит не каждый день. Иногда она попросит, иногда я инициатор.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 2   [ Сообщений: 24 ]
На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group