Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 6 из 7   [ Сообщений: 100 ]
На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 26, 2008 11:32 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн сен 18, 2006 10:33 pm
Сообщения: 158
Откуда: Алматы
Наталья Морозова, я не говорила о том, что ребенку НУЖНО запрещать какие-то эмоции. Я спрашивала, осознаете ли вы собственные ограничения, и что вы намереваетесь с этим делать. Например, Ваше ограничение - стыд. Я не говорю сейчас о том, плохо это, или хорошо. Для Вас это деструктивная эмоция (для меня, к примеру, "конструктивная"), но суть в том, что она тоже естественна для человека. Вы же стремитесь избавить своих детей от этого чувства. Другой человек так же искренне считает деструктивной, "плохой" эмоцией гнев, например, или слабость духа. Вы сами же себе противоречите - нет запретных чувств, но стыд - чувство плохое :roll: .


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 26, 2008 11:36 pm 
Любитель

Зарегистрирован: Вс окт 21, 2007 11:55 am
Сообщения: 55
Цитата:
Значительно важнее воспитания для любого ребенка - безусловная родительская любовь. Как жаль, что она встречается так редко! Что неудивительно, потому что вся наша идеологическая система на протяжении десятилетий предлагала нам нечто противоположное безусловной любви.

Мне сложно увидеть связь между БЕЗУСЛОВНОЙ родительской любовью и идеологической системой. Интересно, а любовь между мужчиной и женщиной тоже можно увязать с идеологией? Или может в книжке есть ссылка на идеолгию которая способствует любви?
Цитата:
Она убеждала нас в том, что любить реьбенка надо тогда, когда он делает что-то правильно...
То есть любовь берет свое начало на убеждении?
Возможно ли вообще найти объяснение чувствам? Откуда они берутся и зачем они нужны? Как и когда возникают? Это настолько сложные процессы. Даже покопавшись в себе трудно прийти к какому-то однозначному пониманию пережитого чувства. Поэтому и трудно ответить на вопрос "почему я люблю этого человека ". Если же и находишь однозначные ответ то любовь перестает быть. :?:
Мне кажется что никто не сможет(даже при особом желании) избежать какое либо чувство, и страх, и стыд, и любовь все равно будут иметь место в жизни. Будут и проявления чувств в виде эмоций. Вопрос только в каком количестве будет этого всего. Я думаю нужно стараться быть дальше от максимума и минимума.

_________________
Сынишка, Апрель 2007


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 26, 2008 11:42 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн сен 18, 2006 10:33 pm
Сообщения: 158
Откуда: Алматы
Как я понимаю стыд кроме как недовольство своим поступком? Мне кажется, есть в этом примесь наказания - наказания самого себя за плохой поступок. Стыд - выражение и проявление СОВЕСТИ, не так ли?
Наталья, Artemis, скажите, пожалуйста, что должен чувствовать ребенок, когда он совершил по-настоящему плохой поступок? Например, обманул мать? Под давлением сильного обидел животное (уж сколько раз обыгрывалась эта тема в фильмах, но тем не менее :) ? Вообще пошел вразрев собственным убеждениям. Помните фильм "Чучело" - что должен был чувствовать тот мальчик (уж не помню, как его зовут), за которого несла вину главная героиня? Короче говоря, что должен чувствовать ребенок, совершив подлость? Предательство? Пусть и не специально! (если бы специально, был бы подлец, и совесть бы его не мучила).
Каким чувством Вы заменяете стыд? Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок НИКОГДА не испытывал этого чувства?
В русском языке есть такое слово, резко отрицательно характеризующее человека - бесстыдник. И прочее - бесстыдные твои глаза; ни стыда, ни совести... "Бесстыдник" - близко к "бессовестный".


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 26, 2008 11:49 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн сен 18, 2006 10:33 pm
Сообщения: 158
Откуда: Алматы
Наталья, а теперь Ваша "идеалогическая система" предалагет исключительно безусловную любовь? :lol: Я хочу сказать, что важнее всего (ИМХО) собственная мысль, а не ссылки на системы и авторов. Те, кто с жаром доказывают сейчас преимущества определенного подхода, с таким же успехом могли поддерживать другой подход, будь они несколько в других условиях... Меня смущает, когда люди не знают сомнений...
Вы вот тут Корчака упоминали... Не вижу Корчака в Ваших постах, уж простите :roll:


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 27, 2008 12:11 am 
Любитель

Зарегистрирован: Пт янв 12, 2007 9:00 pm
Сообщения: 49
Откуда: Москва
Лианочка
Вы громадная максималистка. Видите только белое или черное. А если ребенок обманул мать чтобы спасти отца?

Алексей писал(а):
Интересно, а любовь между мужчиной и женщиной тоже можно увязать с идеологией?

Ну как помнится в Советском союзе любви между мужчиной и женщиной и вообще не существовало. Была ячейка общества призванная служить на благо государства :wink: .


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 27, 2008 12:46 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн сен 18, 2006 10:33 pm
Сообщения: 158
Откуда: Алматы
НатАлек, о чем Вы? Я как раз-таки терпимый человек, и как раз-таки не о штампах. Я просто хочу уточнить - что должен испытывать человек в ДЕЙСТВИТЕЛЬНО серьезных проступках?
Я не спорю, а пытаюсь понять других людей вообще-то... Поэтому задаю ВОПРОСЫ. А не даю ответы.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 27, 2008 12:55 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 1:43 am
Сообщения: 334
Откуда: Севастополь
А мне нравится подход Лианочки. Я сейчас тоже очень озадачилась вопросом, как воспитать детей нравственными людьми, но при этом не заморочить их своими штампами. Это ОЧЕНЬ сложный вопрос! Спасибо за эту тему! Что делать, если ребенок совершил плохой поступок и искренне не понимает этого? Вот сегодня мы шли мимо забора, и Женька начал кидать туда камни. Ну не может он еще сам причинно-следственную связь провести между летяшим за забор камнем и покалеченным человеком! Естественно приходится объяснять. Как? Просто запретить? Значит, когда меня не будет рядом, он попробует снова. Значит, объясняю, что там мог идти человек, камень мог попасть ему на голову. Вижу - ребенку СТЫДНО! Это хорошо, или плохо? Если плохо, то что надо было делать?

_________________
Мои дети: Евгений (19.03.2002), Олеся (5.02.2005), Наташа (20.06.10).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 27, 2008 1:29 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн сен 18, 2006 10:33 pm
Сообщения: 158
Откуда: Алматы
Artemis, книга просто затягивает. Прочитала примерно треть. Но жутковато как-то (для меня это первая серьезная книга такого рода). Можно Вам как специалисту задать несколько вопросов?
1. Действительно ли имеет место то, что автор называет "помешательством"? Везде пишут, что страхи, фантазии, ревность - это относительно нормальные детские чувства. Тут, конечно, все серьезнее, но
2. А если бы родители попробовали обычные родительские методы - спать вместе с ребенком (не оставлять ее ночью одну), уделять ей больше внимания, простые игры на сняие тревжности и прочее - это бы не дало эффекта?
3. Как Вы относитесь к этим трактовкам сексуальности (вроде как если малышка засунула палочку в рот, то это символизирует стремление матери к оральному контакту с отцом :roll: . Подразумевается, что ребенок знает (чувствует) это инстинктивно?
Потому я и отношусь настороженно к психоанализу (и отчасти к психотерапии тоже) - кажется, что здесь много надуманного.
Понимаю, что задаю объемные и серьезные вопросы, которые требуют времени, так что остановите меня, если не хотите продолжать этот разговор :) :oops: . просто очень уж интересно.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 27, 2008 2:44 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Лианочка писал(а):
Вы что понимаете (вопрос не риторический)?


Счастье - это целостность, самодостаточность, уверенность в своих силах, понимание и соотношение что ты хочешь от жизни, и что ты можешь. Умение найти баланс между хочу и надо... Один словом, счастье = внутренняя гармония.

Лианочка писал(а):
К жизни неприменимо понятие "счастье"...


Думаю, что на этот счет могут быть очень разные взгляды...

Лианочка писал(а):
Был ли Болконский счастлив?


А был ли Болконский вообще? Вообще-то это литературный герой. Как-то странно немного обсуждать человека, которого НИКОГДА НЕ СУЩЕСТВОВАЛО...

Лианочка писал(а):
что должен чувствовать ребенок, когда он совершил по-настоящему плохой поступок?


В зависимости от поступка... Если он украл 100 рублей (условно), чтобы купить себе конфет, то наверно ему должно быть стыдно, в конце концов. А если он их украл, купил конфеты и отнес их в детский дом (то есть не получил личной выгоды), то стыд должен сочетаться еще с чем-то... с городостью за себя например. Мы жк с Вами вроде уже однажды обсуждали (или у меня в голове все перемешалось???) - допустимо ли украсть еду, чтобы накормить ребенка?

Лианочка писал(а):
Например, обманул мать?

Вы наверно думаете, что он напременно должен испытывать стыд. Да, стыдно ему будет. А если для обмана была благородная причина, то еще и внутренний конфликт будет.

Лианочка писал(а):
Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок НИКОГДА не испытывал этого чувства?

Я не знаю, хотела бы я чтобы сын никогда не испытывал стыда. В реальной жизни у нас с ним ни разу не было ситуации, когда бы я ему могла сказать про "ни стыда, ни совести". Было ли ему стыдно? Я не знаю. Однажды он попытался меня обмануть. Причем по глупости какой-то, вроде того, что был отправлен помыть руки с мылом, а сам помыл просто водой. Когда ему на это указали, он смутился и больше не обманывал. Ему вроде как не зачем, так как знает, что я ругать скорее всего не буду. Но судя по его разговорам, он понимает, что есть поступки хорошие, и есть плохие. Знает, что за неблаговидные поступки должно быть стыдно.

Лианочка писал(а):
"Бесстыдник" - близко к "бессовестный"


Да, да, слово есть. Вот только используется оно редко по делу. Бесстыдник это тот, кто нарушает чьи-то представления о некой морали. Например, живет гражданским браком. Или работает в магазине нижнего белья. А еще тот, кто получает удовольствие от секса. А еще... ну много кто еще. Тут скорее надо думать над тем, почему тот или иной человек называет другого этим словом...

Лианочка писал(а):
Можно Вам как специалисту задать несколько вопросов?


Задать то можно :lol:, но вот я совсем не специалист по психоанализу. И никогда его не понимала. Я там выше вроде написала, о том, что книга у меня вызывает массу вопросов среди которых главный - а зачем идти таким трудным путем, неужели нет способа все сделать проще? Но психоанализ таков, каков он есть... Со всеми этими сексульными интерпритациями

Лианочка писал(а):
Тут, конечно, все серьезнее, но

Да, у этой девочки все серьезнее. Я не представляю себе, как бы лично я справилась с ней. Возможно через игровую терапию, через арттерапию... Но я не уверена. Да и информации для анализа там мало. Ну что я знаю - что девочка получила сильный стресс, что ее стали преследовать кошмарные сны и фантазии. Что она была в депрессии. Вот собственно и все.
Да, и во времена детства этой девочки арттерапии, игровой терапии еще не существовало. Даже Спока кажется еще не написал своих книг. ПОэтому и не могли они взять девочку к себе в постель - это було нельзя делать. Кстати, на тему моральных норм - взяли бы к себе - нарушили бы их. И родителям наверно было бы стыдно...

Лианочка писал(а):
Подразумевается, что ребенок знает (чувствует) это инстинктивно?

Видимо, да.

Лианочка писал(а):
психоанализу (и отчасти к психотерапии тоже) - кажется, что здесь много надуманного.

Да, мне тоже так кажется. Если говорить именно про психоанализ. Но есть ведь и другие направления психотерапии, которые к психоанализу отношения не имеют. Или если и имеют, то условное.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 27, 2008 12:10 pm 
Любитель

Зарегистрирован: Пт янв 12, 2007 9:00 pm
Сообщения: 49
Откуда: Москва
Елена Замяткина писал(а):
Что делать, если ребенок совершил плохой поступок и искренне не понимает этого? Вот сегодня мы шли мимо забора, и Женька начал кидать туда камни. Ну не может он еще сам причинно-следственную связь провести между летяшим за забор камнем и покалеченным человеком! Естественно приходится объяснять. Как? Просто запретить? Значит, когда меня не будет рядом, он попробует снова. Значит, объясняю, что там мог идти человек, камень мог попасть ему на голову. Вижу - ребенку СТЫДНО! Это хорошо, или плохо? Если плохо, то что надо было делать?


Стыдно за то что не может еще провести причинно следственную связь между летящим за забор камнем и покалеченным человеком? Маленькому ребенку? А если он банально не знает что за этим забором может вообще быть человек? А если он бросал камень именно для того чтобы это узнать? А вы не пробовали спросить зачем он кидает туда камни? Может просто для того чтобы узнать что там есть? Я бы наверно постаралась объяснить что существует масса других более безболезненных способов узнать что есть за забором.
Является ли незнание последствий своих поступков поводом для стыда за самого себя для ребенка? Если он не будет совершать таких поступков как он узнает их последствия?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 27, 2008 12:32 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 1:43 am
Сообщения: 334
Откуда: Севастополь
НатАлек писал(а):
А если он банально не знает что за этим забором может вообще быть человек?
Я как раз об этом и пишу, что мне пришлось ему объяснить, что за забором мог быть человек. ПОСЛЕ ЭТОГО ему стало стыдно. А что за этим забором, он как раз знает, т.к. шел сначала со мной с этой стороны, а потом забежал за ту сторону и начал кидать камни.
НатАлек писал(а):
А если он бросал камень именно для того чтобы это узнать?
А вот такое отношение мне не понятно. В какой-то теме
Сладкоежка описывала кашмарный случай, как школьник подговорил своих приятелей, они поймали первоклассника и стали прыгать у него на спине - им просто было интересно, что получится!!! В итоге сломали ребенку позвоночник!!! По-моему, одна из функций родителей состоит и в том, чтобы объяснять, что можно проверить опытным путем, а что нельзя.

_________________
Мои дети: Евгений (19.03.2002), Олеся (5.02.2005), Наташа (20.06.10).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 27, 2008 1:11 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:14 pm
Сообщения: 330
Откуда: Рига, Латвия
Елена Замяткина писал(а):
По-моему, одна из функций родителей состоит и в том, чтобы объяснять, что можно проверить опытным путем, а что нельзя.


абсолютна согласна! Был случай, когда ребенок выпрыгнул из окна пятого этажа, чтобы проверить полетит ли он так же медленно как плюшевый мишка, которого он выкинул до этого! А если бы он хотел другого ребенка выкинуть?

А среди школьников распространено пробовать "чужими руками". А давайте мы вот этого туда пустим, на спине попрыгаем, руку отрежем...

_________________
Жене 7 лет, Лёне 4,7 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 27, 2008 1:29 pm 
Любитель

Зарегистрирован: Пт янв 12, 2007 9:00 pm
Сообщения: 49
Откуда: Москва
Елена Замяткина
Извините не посмотрела сколько лет вашему ребенку. Как мне кажется в пять лет ребенок должен уметь оценивать последствия летящего куда бы то не было камня. Для нас же в данный момент очень актуальны зазаборные пространства :lol: .
А про школьников я вообще молчу :shock: .

serakuzik писал(а):
абсолютна согласна! Был случай, когда ребенок выпрыгнул из окна пятого этажа, чтобы проверить полетит ли он так же медленно как плюшевый мишка, которого он выкинул до этого! А если бы он хотел другого ребенка выкинуть?


Как видите и я про это.

НатАлек писал(а):
Я бы наверно постаралась объяснить что существует масса других более безболезненных способов узнать что есть за забором.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 27, 2008 4:47 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 1:43 am
Сообщения: 334
Откуда: Севастополь
Лианочка писал(а):
На мой взгляд, рассуждая о человеческой жизни, делая какие-то выводы и оценки, не совсем корректно употреблять слово "счастье" - это понятие аморфное и глубоко индивидуальное.

Снова согласна с Лианочкой. Для кого-то счастье - это, извините за грубость, "поесть, поспать и потрахаться", и другого счастья им не надо. Что человек вкладывает в понятие "счастье" напрямую зависит от его духовно-нравственного уровня. А на этот уровень ОГРОМНОЕ влияние имеют родители. Значит мы снова приходим к необходимости нравственного воспитания.

_________________
Мои дети: Евгений (19.03.2002), Олеся (5.02.2005), Наташа (20.06.10).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 27, 2008 5:20 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Елена Замяткина писал(а):
Что человек вкладывает в понятие "счастье" напрямую зависит от его духовно-нравственного уровня.


Да вообщем-то же неважно, что именно человек вкладывает в понятие. Важно счастлив он или нет? Если счастлив, то все неудачи им будут восприниматься легче и проще, чем если человек не счастлив. Если человек не счастлив, но у него есть запас счастливости идущий из детства, то человек, даже в очень трудные моменты своей жизни сможет продержаться на той уверенности, что он хороший. Потому, что когда-то его просто принимала мама, таким какой он есть - с хорошими и плохими сторонами.

Елена Замяткина писал(а):
вкладывает в понятие "счастье" напрямую зависит от его духовно-нравственного уровня.


Скорее от уровня притязаний, чем от нравственного уровня.

Да, кстати, люди с очень высоким духовно-нравственным уровнем редко бывают по настоящему счастливы. В их жизни все "сложно", "запутано", они постоянно мечутся в поиске "справедливости", "смысла жизни" и пр. А жизнь (их собственная, единственная и неповторимая, жизнь) тем временем просто проходит мимо...

Елена Замяткина писал(а):
А на этот уровень ОГРОМНОЕ влияние имеют родители.


Да, уровень притязаний действительно во многом формируют родители. Когда сознательно, когда и нет...

Елена Замяткина писал(а):
ПОСЛЕ ЭТОГО ему стало стыдно.


Это значит, что нравственное развитие Вашего ребенка проходит в норме :) И очень хорошо, что стало стыдно. Нужно только, чтобы при этом Женя понял, что он пока еще не совершил ничего плохого (то есть конечно плохо, что не подумал заранее, но это опыт - в следующий раз надо подумать). Плохой поступок мог только быть в потенциале, но в реальности его не было.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 6 из 7   [ Сообщений: 100 ]
На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group