Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 5 из 7   [ Сообщений: 97 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 18, 2007 11:21 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm
Сообщения: 591
Откуда: Израиль, Нагария
Олеся П
Я не знаю однозначного ответа. Я могу вам рассказать о выводах, которые мы сделали на основе опыта диагностики нашего папы и Майи здесь, в Израиле. Дать официальное заключение с диагнозом имеет право у нас невропатолог или психиатр со специализацией "аутизм". Но они обычно разбираются во всех видах, кроме высокофункционального, и не видят леса за деревьями. Я заранее прошу извинения у толковых специалистов, если они это читают, но просто наш опыт заставляет относиться с предубеждением. :( Кто действительно может продиагностировать правильно - психолог со специализацией по аутизму, применяющий ADI(R) и ADOS. ADI(R) - Autism Diagnostic Iterview (Revised) это вопросник, который заполняют родители по отдельности.
ADOS - Autism Diagnostic Observation Schedule - это протокол, который определяет конструкцию тестов наблюдения для проверки на соответствие критериям аутизма. Это не официальный перевод, а мой личный. По моему мнению, это наиболее объективная диагностика, так как - с одной стороны - это не сухие тесты без принятия во внимание особенностей данного ребенка, а с другой стороны - это не просто наблюдения специалиста, которого могут привести в заблуждение высокий интеллектуальный уровень или недостаточный опыт, или ещё куча причин. Но такой психолог не имеет право на постановку окончательного диагноза, так как он не врач. Поэтому с результатами этих тестов мы идем к врачу невропатологу или психиатру, который специализируется на аутизме и имеет право дать окончательный диагноз. У него самого часто нет для этого возможностей (тех же ADI(R) и ADOS). Но на основе результатов врач имеет право поставить диагноз. Мы с Майей как раз сейчас закончили такую диагностику, завтра едем на заключительную встречу с профессором. Я про это ещё не писала в дневнике, после встречи напишу, как это было. Но это опять же, релевантно для местных условий. Я не дам голову на отсечение, как правильно действовать в России. Я должна сейчас срочно уходить, но постараюсь попозже дать вам линки на ЖЖ родителей в России, наверняка вы сможете получить у них более актуальную информацию.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 18, 2007 8:01 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн май 29, 2006 2:21 pm
Сообщения: 473
Откуда: Стокгольм - Питер
Олеся П писал(а):
хорошому нервапатологу

у меня есть очень хороший невропатолог. Паше какие только диагнозы ни ставили, в том числе я думала об аутизме (он, например в 1,5 года собирал пазлы из 60 деталей минут за 10, а всякие математический пособия Никитиных ему уже были не интересны: он их переделал, но молчал вообще; не, пара слов и все). Так вот она сразу рассказала мне как я рожала, объяснила почему у него так работает мозг и после грамотного лечения у меня ребенок заговорил...а вот когда я ей принесла Полю месяц от роду(ну вроде положен невропатолог в этом возрасте) посмотрела на нее, на меня и спросила: "Ты зачем пришла?"
"Ну, вроде, положено, а мы не наблюдаемся в детской поликлиники"
"Ты ее дома рожала" " :shock: да"
"еще и в воду похоже" " :shock: :shock: :shock: да". "ну дак что пришла? Все впорядке, но характерец у нее будет"
ребенок все время спал в кресле...

_________________
Пашука 28.01.2000
Полишон 05.11.2003
Санёк 15.07.2007
Питерская группа в Контакте


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 18, 2007 8:20 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн май 29, 2006 2:21 pm
Сообщения: 473
Откуда: Стокгольм - Питер
Artemis
пошла по твоим ссылкам
первая на "Лонгитюд": мы пытались пройти тестирование, это такой огромный (не просто большой) опросник...а рекомендации общие. словом мне не понравилось. Не помню кому понравилось и были ли таковые

_________________
Пашука 28.01.2000
Полишон 05.11.2003
Санёк 15.07.2007
Питерская группа в Контакте


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 18, 2007 8:53 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Юля и дети писал(а):
это такой огромный (не просто большой) опросник


Я знаю :D
И знаю, что многие вопросы там не простые.

Тебе не понравилось потому, что у тебя у детей нет проблем. :) А когда проблем нет, то и рекомендации общие. А вот когда проблемы есть, особенно отставание в развитии, то такие вещи там видны. Кроме того, вопросы теста сами по себе наводят на размышления... По большей части именно это и ценно в Лонгитюде - правильные вопросы. :) В любом случае, когда нужно, надо искать все возможные средства, не так ли?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 19, 2007 12:08 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 09, 2006 9:25 am
Сообщения: 75
Откуда: Томск - Калифорния
Олеся П писал(а):
существуют ли при таком диагнозе какие то "отклонения" в развитии мозга на основании которых может быть поставлен диагнох или нет?


Отклонения безусловно есть, но они не регистрируются современными методами диагностики.

Диагноз ставят только на основании наблюдения и ответов родителей на вопросники.

Мне кажется, что к невропатологу ходить необязательно (я сама когда-то им была :roll: ). Невропатологи в этом совсем не разбираются, и большинство педиатров тоже (простите, никого не хотела обидеть).

И знаете, мне бы очень хотелось, чтобы вам было неважно, какой у сынишки диагноз, есть ли у него аутизм вообще или нет. Ведь диагноз - по большому счету всего-навсего ярлык, и чаще всего он нужен только для того чтобы найти правильную помощь, найти подобных деток с родителями для поддержки или просто понять, что же происходит с малышом. В то же время этот ярлык приносит большую травму.

Для многих родителей момент выяснения диагноза аутизма - огромное душевное потрясение, сравнимое с потерей родственника. Крушение надежд, приговор, растерянность... Вот вроде вчера он был одним, а сегодня стал другим, с ярлыком, и уже только это затмевает взор.

А на самом деле ребеночек так и остается любимым, единственным, неповторимым. И надо не лечить его, а просто помочь адаптироваться к этому миру.

научить как получать радость от общения с людьми,
помочь распознавать эмоции окружающих,
показать мир, отличный от того каким они его видят,
научить не бояться нового, незнакомого.
чтобы больше доверяли себя миру, людям...

В общем, все те-же задачи, которые стоят перед всеми родителями, ну может их немного больше.

Сколько взрослых с диагнозом аутизма, или его подвидом, синдромом Аспергера (с нормальным интеллектом или даже выше среднего), писали, какой огромной травмой было для них желание окружающих исправить их, починить. Их преследовало постоянное ощущение ущербности. Ну об этом, может быть, в другой раз...

У меня есть очень интересные данные по исследованиям нейроанатомии и нейрофизиологии людей с аутизмом. Я попробую их написать позже, если интересно.

_________________
Женя и Ульянка (19 августа 2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 19, 2007 2:21 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 2:10 pm
Сообщения: 24
Откуда: Санкт-Петербург, Московсий район
Женя, полностью с Вами согласна. Мой муж кстати не хочет идти к врачу, говорит что он не хочет ничего знать... Да и я наверное не хочу.
Раньше Вы задавали мне вопрос каковы мои цели и сами же на него помогли мне ответить
Жена Орлова писал(а):
помочь адаптироваться к этому миру.

научить как получать радость от общения с людьми,
помочь распознавать эмоции окружающих,
показать мир, отличный от того каким они его видят,
научить не бояться нового, незнакомого.
чтобы больше доверяли себя миру, людям...

Буду Вам благодарна за помощь в этом не простом деле.

_________________
Сынуля - Никитуля (26.11.2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 19, 2007 5:46 pm 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 22, 2006 3:18 pm
Сообщения: 776
Откуда: Санкт-Петербург
Олеся П писал(а):
Никитка страшно боится врачей ,только при подходе к больнице начинаются жуткие истерике.

Олеся, можно позвать домой. Мне на Литтлване рекомендовали психолога из одного центра, но мы к нему не ходили, своего впечатления сказать не могу. еси надо пришлю координаты.
Одно точно. практически с любым врачом можно договориться о приходе на дом. Вы с ней разговариеваете, чай пьете, а Никитка играет, может и не обратит внимания, что кто-то чужой пришел.

_________________
Олюшка, 06.08.2002
Машутка, 29.09.2004 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 20, 2007 12:16 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm
Сообщения: 591
Откуда: Израиль, Нагария
Жена Орлова
Как я рада, что вы это так коротко и емко высказали.
*****************************************
Я бы сказала так: не имеет значения, какая специализация у того, к кому мы обращаемся за помощью. Но если он нам это говорит - на такого человека можно положиться. Их мало, специалистов с таким подходом. Я их ценю на вес золота. В реале ещё не встречала.

Олеся П
Знать - необходимо. Идти для этого к врачу - необязательно. :D


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 20, 2007 2:01 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm
Сообщения: 591
Откуда: Израиль, Нагария
У нас на форуме девочки выкладывали ссылки - есть тема вот в этом разделе:
http://www.danilova.ru/phpbb/viewforum.php?f=129
Олеся П
я в этом же разделе выкладывала весь наш курс игротерапии - вы можете актуальными для вас вещами воспользоваться. Например - качели. Такие, как там описаны, у некоторых форумских деток уже дома висят, самодельные. :)

Жена Орлова писал(а):
помочь адаптироваться к этому миру.

научить как получать радость от общения с людьми,
помочь распознавать эмоции окружающих,
показать мир, отличный от того каким они его видят,
научить не бояться нового, незнакомого.
чтобы больше доверяли себя миру, людям...


Про это там тоже...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 20, 2007 2:06 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 10, 2007 12:44 am
Сообщения: 37
Откуда: Москва
Цитата:
"Ну, вроде, положено, а мы не наблюдаемся в детской поликлиники"
"Ты ее дома рожала" " да"
"еще и в воду похоже" " да". "ну дак что пришла? Все впорядке, но характерец у нее будет"

Характерец да? Чем она обосновала?
Просто такая же история ;)

_________________
Изображение
"...тот факт, что КАЖДЫЙ раз когда просыпается ребенок, просыпается совсем другой человек, этот факт может изменить все наше восприятие..." (с)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 20, 2007 1:41 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 7:21 am
Сообщения: 161
Откуда: Москва
Олеся,

Какой славный у Вас Никита!

Вы знаете, я где-то читала такую парадоксальную, на первый взгляд, вещь: в большинстве своем родители правильно развивают только детей с очень ограниченными возможностями (незрячих, глухих и т.п.). Потому что внимательно относятся к их возможностям и талантам и развивают именно то, к чему у ребенка есть склонности. То есть не идут против течения, не насилуют природу, не навязывают того, что ребенку чуждо, а помогают человеку освоить то, на что он способен (понятно, это тоже некое преувеличение-идеализация).
Тогда как родители "обычных" детей заставляют их "развиваться во всех направлениях", вместо того, чтобы опираться на сильные стороны и реальные склонности, и делают проблему из того, что ребенок-визуал не хочет слушать музыку, а энергичный "спортсмен" не может долго усидеть с книжкой.
Труднее всего при этом приходится одаренным детям, которых, по большому счету, вообще в этой жизни интересует только что-то одно - будь то музыка, лепка или математика. А родители все время навязывают что-то еще, не давая заниматься самым главным, и все ради "гармоничного развития личности". У Елены Макаровой в "Освободите слона" есть грустные истории о таких детях, чей талант казался родителям бесполезной тратой времени. Здесь на сайте в Кладовой выложена отличная книжка как раз об этом: "Одаренный ребенок: иллюзии и реальность"
Вы не пробовали посмотреть на Никитины особенности именно как на проявление одаренности или хотя бы просто некой "особости", уникальности, но со знаком плюс? Тем более что интересы у него, похоже, определились. И заниматься музыкой - сколько он захочет, давать читать книги - сколько захочет, просто поддерживая и находясь рядом? Доверять его природе? Не сравнивать своего мальчика с детьми из развивалок и вообще ни с кем? Тем более что большинство развивалок, по моему опыту, ориентировано на очень специфический тип детей - ничем конкретным особенно не интересующихся, легко переключающихся, управляемых и настроенных на одобрение извне. Такой тип девочки-отличницы. Мои мальчишки тоже ни в одной из развивалок не прижились, и, судя по отзывам на форуме, многие другие мальчишки тоже.
Что касается потребности в общении с другими детьми, то она по-настоящему проявляется с ЧЕТЫРЕХ лет (ссылку на источники опускаю, т.к об этом очень много где написано). То есть может и раньше, но беспокоиться раньше четырех тоже не стоит.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 21, 2007 10:59 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 09, 2006 9:25 am
Сообщения: 75
Откуда: Томск - Калифорния
Олеся П

Пробовали ли вы кормить кукол ложкой? Вообще, показывает ли с предметами их функции? Машинки не возит, а как с расческой, стаканом, телефоном? Имитирует ли ваши действия?

Если не любит пачкающие вещества - попробуйте положить их в целофан с замочком и поиграть с ними.

Можно попробовать пену для бритья, если смешать с краской и сделать пену 2х цветов, потом смотреть как они смешиваются. Пусть повозит пальцем.

А можно внутрь положить игрушку, человечка. Если положить 2-3, то можно их считать и искать - где же вы там спрятались? Так можно и рисовать, если положить немного пены в большой пакет, на темном фоне. Пробовали ли рисовать на манке на листе духовочном?


Для снижения тактильной чувствительности, разработаны специальные протоколы Вилбаргера для глубокой и проприоцептивной чувствительности-
"расчесывание" малыша нежными медицинскими щетками (пластиковыми с тонкими пластиковыми щетинками, размером с полладони). Если вас интересует эта техника, я напишу больше.

Крупными, не быстрыми движениями вдоль рук и ног - все поверхности как бы расчесывают в обоих направлениях. Одежду необязательно снимать. Среднее нажатие. Но не надо насильно. Если протестует, уменьшить нажим. Если не сильно протестует и можно заговорить. но не стоит прекращать. Пару раз в день по 5 минут.

Эта техника помогает мозгу научиться организовывать информацию более правильным способом, которая поступает от мышц и кожи.

После этого проводят joint compression - суставное сжатие.

Вы берете за предплечье и плечевую кость двумя руками и делаете движение руками навстречу друг другу, увеличивая давление в области сустава. Это очень приятно, можете попробовать на себе. Делается нежно, но уверенно, надо делать 10 сдавливаний на каждый сустав - лучезапястные, локтевые, голеностопы. коленные и тазобедренные. Детей постарше учат для этой цели прыгать и толкать стену руками.

Часто если ребенок не может успокоиться и найти себе место, ему помогают родители, делая суставное сжатие, или сжатие мышц и происходит чудо. Я пробовала на дочке, когда она не могла заснуть, срабатывало.


Я бы еще посоветовала обратиться к педагого-психологам Юре и Лине Красным, они делают чудеса и у них очень большой опыт с детьми с особыми нуждами. У них здесь есть своя страничка и можно написать в ЛС.

_________________
Женя и Ульянка (19 августа 2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 21, 2007 6:41 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 2:10 pm
Сообщения: 24
Откуда: Санкт-Петербург, Московсий район
Жена Орлова писал(а):
Для снижения тактильной чувствительности, разработаны специальные протоколы Вилбаргера для глубокой и проприоцептивной чувствительности-
"расчесывание" малыша нежными медицинскими щетками (пластиковыми с тонкими пластиковыми щетинками, размером с полладони). Если вас интересует эта техника, я напишу больше.

Не могли бы Вы написать еще более подробно про эту технику.
И еще вопрос
Жена Орлова писал(а):
Крупными, не быстрыми движениями вдоль рук и ног - все поверхности как бы расчесывают в обоих направлениях.
, чем именно нужно расчесывать? просто расеской или щеткой?
Заранее спасибо?

_________________
Сынуля - Никитуля (26.11.2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 22, 2007 12:51 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 09, 2006 9:25 am
Сообщения: 75
Откуда: Томск - Калифорния
Олеся П писал(а):
Жена Орлова писал(а):
Крупными, не быстрыми движениями вдоль рук и ног - все поверхности как бы расчесывают в обоих направлениях.
, чем именно нужно расчесывать? просто расеской или щеткой?

Я имела в виду упомянутую выше щеточку.
Жена Орлова писал(а):
нежными медицинскими щетками (пластиковыми с тонкими пластиковыми щетинками, размером с полладони).

Она не должна быть грубой.

А теперь про саму технику лечебного давления Вилбаргера (Wilbarger Therapressure Protocol). Изучения до сих пор находятся в стадии описания.

Сверхчувствительное восприятие или, иными словами, такое состояние когда человек ограждает себя от сильных тактильных раздражителей (sensory defensiveness SD буду переводить как чувствительное ограждение) - это всего навсего повышенная активация наших защитных механизмов. Неправильная интерпретация мозгом ощущений выражается в том что человек воспринимает прикосновения одежды на своей коже как ползающих пауков или обычные лестницы кажутся отвесными скалами.

К реакциям относятся избегание ощущений, или поиск (других)ощущений, страх, тревога или даже агрессия. Эти симптомы часто меняются и могут быть неправильно восприняты, т.к. основаны на эмоциях.
К поиску ощущений (sensory seeking) относятся повторяющиеся движения, желания сдавливания-обнимания, потребность тяжелой мышечной работы, сосание, кусание предметов, сжатие челюстей и т.п. Похожие проявления могут являться попыткой изменить или уменьшить негативное ощущение от беспокоящей чувтсвительности.

SD - это не просто проблема сниженного порога, но и нарушение системы оценки мозгом - наделение стимулов положительными или отрицательными качествами. Причины неизвестны, но замечено что это может передаваться по наследственности. 5-10% населения страдает от SD в разной степени.

Ограждение может быть также и слуховым (гиперчувствительность к звукам), и визуальным. Встречается обонятельное отвращение, или вестибулярная гиперчувтсвительность (ребенок не дает оторвать себя от земли, не забирается на лестницы, не дает себя вверх головой держать).

Техника имеет хорошие результаты, т.к. повышает уровень эндорфинов в крови до 2х часов, и это помогает мозгу сделать переоценку в пользу более положительной интерпретации стимулов.

В общем, саму технику я описала в предыдущем посте. Движения щеткой по рукам и ногам со всех сторон вверх и вниз. Прямо по одежде или по коже, только делать это надо отдельно. Сначала только по одежде, а потом только по коже.


Пробовали ли вы массаж курсами? Я так поняла, у Никитки довольно низкий мышечный тонус, да? Во сколько он начал ходить, сидеть?

_________________
Женя и Ульянка (19 августа 2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 22, 2007 1:13 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 09, 2006 9:25 am
Сообщения: 75
Откуда: Томск - Калифорния
Сейчас читаю книгу Стенли Гринспена "Ребенок с особыми нуждами". Он приводит пример мальчика с очень похожими симптомами, которому поставили PDD, чем подпортили отношение родителей к прогнозу и они начали опускать руки и терять надежду.
Но тут терапевт, который занимался с мальчиком, сказал им, что у мальчика нет диагноза PDD (аутистического спектра), скорее всего большой набор чувствительных (рецепторных), анализаторных, и двигательных проблем, которые накладывались на получение, переработку и реагирование на информацию из окружающего мира. Так что его проблемы поддавались корректировке с помощью интенсивной программы направленной на сложности переработки мозгом информации. И это помогло ему общаться с миром более полно и получить хороший результат по всем областям. (про полное излечение речи не шло)

Так что этот пример показал насколько установка ярлыка может вести в неправильном направлении. Намного важнее указывать на сильные и слабые стороны ребенка, чем ставить диагнозы, которые только усложняют картину для родителей, врачей и учителей.

_________________
Женя и Ульянка (19 августа 2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 5 из 7   [ Сообщений: 97 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group