Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 3   [ Сообщений: 34 ]
На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Бывает ли кризис 5-го года?
СообщениеДобавлено: Чт ноя 08, 2007 12:10 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 6:54 pm
Сообщения: 150
Откуда: Германия Берлин
Здравствуйте уважаемые мамы!
Обращаюсь к вам за советом. Максиму сейчас 4,2 года. До сих пор особых проблем с ним не возникало. Были, конечно, свои трудности ,но у кого их нет. Все решалось. Но в последние недели две у меня как будто два Максима. Один привычный, ласковый, готовый помочь, а второй как будто вторая темная половина. Стал очень нервным, если только что то не получается, сразу начинает нервничать, бросать то, что у него в руках, кричать, например, если ботинок не застегивается "Глупый ботинок", может по нему ударить.
Стал черезчур стремиться к лидерству. Это у него было и раньше, но в разумных пределах, я это объясняла себе тем, что он Лев по гороскопу и наследственностью, я тоже в детстве часто хотела и была то председателем совета отряда :D , то еще кем нибудь на руководящих позициях. Но сейчас у Максима это выходит за все границы. Вот например что мне рассказала воспитательница - Максим подметал площадку перед садиком. Подощел еще один мальчик, взял тоже метлу и стал мести. Максим говорит "мести нужно так" А мальчик отвечает - " а я хочу вот так" . На что Максим заявил "Тут я решаю, как мести" и отобрал у мальчика метлу. Из за такого поведения с ним многие дети не хотят играть. По словам воспитательницы он очень это переживает, но делает еще хуже. Или делает разные глупости, как например бросить в туалет воспитателей часть от лейки и сверху на нее пописать.
Дома тоже часто слышно " я буду главный" " я решаю в моей комнате" . Сегодня играли все вместе в лото. Сначала Максим раздавал маленькие карточки. Я закончила свою большую первой и стала собирать маленькие, чтобы начать раздавать заново. Максим говорит "давай вместе" Я отвечаю, "ты только что раздавал" после этого он забрал у всех большие карточки и спрятал.
Отношения с сестрой были всегда хорошие. Особой ревности не было никогда. Наоборот, он может и игрушку просто так принести, развеселить, когда она плачет, его можно попросить посмотреть за Машей, когда нужно на пару минут выйти из комнаты. Но сейчас он может лечь ей под ноги, забрать что нибудь, когда спрашиваешь, зачем ты это сделал, говорит "случайно, я не хотел".
В то же время он ищет близости со мной, говорит, я хочу спать с вами (я с Машей сплю в одной комнате, он с папой в другой) Я стараюсь устроить так, чтобы иногда я была только с ним, иногда муж укладывает Машу, а я Максима.
Я просто теряюсь. Что это - запоздалая ревность, недостаток внимания или еще что то?
Буду очень рада любым советам.
Да, я прочла тему "кризис 3-го года". Некоторые моменты похоже на те, что у нас сейчас. Но не все. И у Максима кризиса 3-го года я не наблюдала, может быть он и был ,но в очень легкой форме.

_________________
Максим 20.08.2003
Mаша 29.10.2006


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 08, 2007 1:36 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 6:54 pm
Сообщения: 150
Откуда: Германия Берлин
Да, Максим не всегда себя так ведет. Утром, когда он приходит к нам с Машей, его первые слова "Машуленька! Мама!" Скажем так, 50% времени, когда я его вижу (не считая дет. сад), он адекватный, воспитанный ребенок, с которым можно договориться. Такой, каким был всегда. Но вот остальные 50% - ...
Я пыталась отследить ситуацию, найти причину. Одна из таких ситуаций, это когда что то не получается, мне кажется, он боится что то не суметь, или что другие увидят, что у него что то не получается. При этом я никогда не придавала особое значение тому, если у него что то не сразу выходило, говорила " не расстраивайся, попробуй еще раз, в следущий раз получится" Но сейчас это только усугубляет ситуацию, он кричит "я целый год не буду этого делать"
А иногда перелом наступает просто так, на ровном месте.

_________________
Максим 20.08.2003
Mаша 29.10.2006


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 08, 2007 10:13 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
я не профи, скажу сразу. Может психологи скажут дргуое. Но лично я считаю, что все кризисы - в первую очередь, это неправильное поведение взрослых, окружающих ребенка. При чем не обязательно вот прямо сейчас, но и до этого.
Ведь если ребенок видит причину своих неудач в ботинке, то это его так воспитывали до этого, а не прямо сейчас он придумал. Это значит, что он не привык видеть в своих поступках, в свои словах и делах причину последствий. Т.е. еслия я успешен - это я сам сделал, а если у меня что-то не вышло, так это не я неправ был, а все вокруг виноваты. классический пример: Ребенок в школе получил 5 - и говорит Я ПОЛУЧИЛ!. А если 2 - ОНА ПОСТАВИЛА!
А начинается это с младенчества - упал, ах какой нехороший камешек, он помешал идти нашему мальчику, давай поругаем (побъем его и т.п.)
Цитата:
когда что то не получается, мне кажется, он боится что то не суметь, или что другие увидят, что у него что то не получается. При этом я никогда не придавала особое значение тому, если у него что то не сразу выходило, говорила " не расстраивайся, попробуй еще раз, в следущий раз получится" Но сейчас это только усугубляет ситуацию, он кричит "я целый год не буду этого делать"

а попробуйте иначе: не вышло что-то, понятно, что ребенок расстроился, так помогите ему, покажите, что Вы понимаете его состояние, что Вам понятно, что он расстроен: Ты очень расстроился, тебе хотелось сделать... да, это ужасно неприятно, когда не выходит то, что задумал... - посмотрите, а что собственно он скажет на это, что сделает. Если ничего, но Вы увидите, что ему полегчало, предложите подумать, а ПОЧЕМУ не получилось, а что можно сделать иначе - но обязательно сделать сразу, главное, что бы он ЗАДУМАЛСЯ, а в чем он неправ! Получиться может далеко не с первой ситуации, и даже не со второй. Но это очень важно, что бы он научился САМ понимать свои ошибки. Понятно, что если он научиться понимать свои ошибки, то тут ему может понадобиться помощь, что бы изменять что-то делать иначе и т.п. Но все равно первым шагом будет признание того. что он был неправ. И не надо ему гооврить об этом, он может сильно расстраиваться из-за этого, и ему с Вашей стороны нужно не называние его ошибок, а поддержка, знание того, что даже наличие ошибок не делают его хуже, не делают менее любимым, менее значимым и т.п.
что касается
Цитата:
"мести нужно так"
и
Цитата:
Тут я решаю, как мести
. Сначала проанализируйте, а где он видит такое дома, по жизни. Кто себя так ведет? у нас так дома точно было от дедушки полковника. И не удивительно, что и я этого набралась. И если мой муж с улыбкой к этому относился, то когда я это увидала в собственном ребенке, сииильно задумалась, и стала менять свое поведение :) Не могу сказать, что я только так разговариваю, но частенько такие вещи проскальзывают. Теперь, надеюсь, реже. Но все равно, наши дети - наше зеркало, пусть слегка гротескное. И начинать надо все равно с себя.
Кроме того, а как у вас с вариативностью. Т.е. можно ли одно и то же дело делать по-разному, можно ли рисовать иначе, складывать иначе, прыгать, бегать, ходить, играть и т.п. Или всегда есть только один путь? Может стоит почитать тему о ригидности, Там много говорили о том, что ребенку нужно показывать разные варианты.
ну а нервное поведение, крики и т.п. часто - прямое следствие нарушение режима сна, питания, физ активности. У детей физиология и поведение ооочень сильно связаны.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 08, 2007 1:01 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 6:54 pm
Сообщения: 150
Откуда: Германия Берлин
Аня - Коша
спасибо за такой подробный ответ, я честно говоря надеялась, что Вы ответите :D
Аня - Коша писал(а):
наши дети - наше зеркало

да, я уже читала в других темах это Ваше высказывание и согласна с ним полностью. Наверняка тема лидерства, это в какой то мере мое влияние. У меня папа был майор милиции, и я иногда тоже бываю очень доминантна. Хотя стараюсь себя сдерживать, сейчас буду больше стараться. Я иногда думаю, Максим устраивает соревнование со мной, по главности. Может быть совсем избегать этого слова, заменить его на "ответственный", совсем другая смысловая нагрузка.

Аня - Коша писал(а):
Это значит, что он не привык видеть в своих поступках, в свои словах и делах причину последствий. Т.е. еслия я успешен - это я сам сделал, а если у меня что-то не вышло, так это не я неправ был, а все вокруг виноваты. классический пример: Ребенок в школе получил 5 - и говорит Я ПОЛУЧИЛ!. А если 2 - ОНА ПОСТАВИЛА!
А начинается это с младенчества - упал, ах какой нехороший камешек, он помешал идти нашему мальчику, давай поругаем (побъем его и т.п.)

Я именно с самого младенчества никогда не списывала вину на что то или кого то другого. Бабушкам запретила так говорить, но мы бабушек пару раз в году видим. Я думаю, это идет от друзей из дет. сада, потому что, как правило, он начинает кричать по немецки. И буквально сегодня утром Максим по дороге в сад мне сказал " Мы с Измаелем такие смешные вещи говорим! Например глупый шарф, когда он не завязывается" Я конечно сказала, что шарф тут не причем, но Измаель это ведь друг, поэтому тоже авторитет. Вообще Максим часто его цитирует, и иногода это довольно странные высказывания, про тюрьму, про оружие. Как тут быть, сказать что друг глупости говорит? Думаю это не лучший вариант.
Аня - Коша писал(а):
Кроме того, а как у вас с вариативностью

С этим все в порядке :D Наоборот, недоумение и иногда протест вызывают вещи, которые нужно делать так, а не иначе.

_________________
Максим 20.08.2003
Mаша 29.10.2006


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 08, 2007 3:07 pm 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
птица

Он говорит глупый ботинок и бьет его, а вы свое - спасать второй ботинок, погладить его, утешить.
Все предметы, на которые распространяется его гнев, вы должны особо любить и обожать.
И помнить прообиженый ботинок, "кормить его сладостями" еще несколько дней подряд.
Насчет метлы - ну что, ж, у него сейчас игра в начальника мира. Таким он себя видит. Надо у него разведать, кто кем руководит. Кто начальник ветра? Давай сегодня ты будешь не начальником метлы, а начальником солнца, пойдем-ка прикажем ему светить. Не слушается, продолжает идти дождь, что делать с солнцем?
По-моему, если ему суждено стать начальником, то лучше добрым и умным, чем злым и глупым.
Ведь мальчик на него обиделся, не этого же он от него хотел. Он хотел подметать своим способом. Распросите его, как подметать правильно. Я, например, подметать не умею, хотела бы научиться.
Здесь от вас требуется не реакция и нравственное порицание, а находчивость и чувство юмора.

У нас у всех есть свои заворты и закруты. У детей они тоже есть. Мы свои как-то пытаемся понять, на вербальном уровне, а у маленьких они проявляется стихийно.

То, что вы квалифицируете, как всякие глупости, для него - испытательный полигон для взрослых. Что будет, если он бросит лейку в туалет и на нее написает? Мы знаем, что можно делать, что нельзя, ребенок - пытливый ум и он подвергает испытаниям самые привычные наши представления.
Нужно распросить его, что он увидел в туалете, когда это сделал. И когда он вам расскажет о сути этого опыта, тогда будет ясно, что сказать в ответ. Нельзя и можно - это не ответы. Надо знать, почему. Мы знаем, что от этого засоряется уборная. Но к такому знанию его надо привести.
Только не читайте нотации.

_________________
САЙТ ЛЕНЫ МАКАРОВОЙ


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 08, 2007 4:25 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 6:54 pm
Сообщения: 150
Откуда: Германия Берлин
Лена, спасибо! От имени Максима :D Вы настоящий адвокат детей! Мы все время ищем причины поведения, но забываем, что у детей свои, детские причины.
Про испытательный полигон тоже верно.
Нотаций не будет.
Будем писать "Как правильно подметать" для Е. Макаровой :D

_________________
Максим 20.08.2003
Mаша 29.10.2006


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 08, 2007 7:10 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Цитата:
но Измаель это ведь друг, поэтому тоже авторитет. Вообще Максим часто его цитирует, и иногода это довольно странные высказывания, про тюрьму, про оружие. Как тут быть, сказать что друг глупости говорит? Думаю это не лучший вариант.

согласна.
Я говорю что-то типа того: А ты как сам думаешь? А почему? А мне кажется иначе. или - а давай у папы спросим, как он думает. Т.е. я не говорю, что эта точка зрения - неверная, откуда вообще говоря мне знать, может шарф и глупый? :) я просто говорю, показываю, что может существовать и другая. И его не обязательно должна совпадать с мнением друга.
еще очень инетерсно предлагать ситуации не однозначные - рыба ест червяка, ей хорошо. А червяку? как ты думаешь? А мы словили рыбу? и т.п.
я стараюсь не давать ответов, я стараюсь показать ситуации с разных сторон. И очень надеюсь, что ребенок сможет найти СВОИ ответы. Не друга, воспитательницы или кого-то еще, а свои.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 09, 2007 12:27 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 6:54 pm
Сообщения: 150
Откуда: Германия Берлин
Аня - Коша, спасибо
Аня - Коша писал(а):
еще очень инетерсно предлагать ситуации не однозначные - рыба ест червяка, ей хорошо. А червяку? как ты думаешь? А мы словили рыбу? и т.п.
я стараюсь не давать ответов, я стараюсь показать ситуации с разных сторон. И очень надеюсь, что ребенок сможет найти СВОИ ответы. Не друга, воспитательницы или кого-то еще, а свои.

очень интересный подход.
Сейчас была интересная ситуация. Максим никак не мог заснуть, несколько раз выходил, хотел обняться, мы конечно обнимались, я с ним полежала, потом вышел снова, плачет. Я пошла опять к нему. Спрашиваю, что случилось. Приснился красивый сон, но Максим не мог уснуть. Расскажи сон, рассказывает - про дет. сад, он играл со своим другом в строителей, они там что то с какой то крышкой придумали, я не разобралась до конца :D , потом подошел еще мальчик, стали играть вместе. Потом этот мальчик и его друг поругались, он стал кидать в друга Максима песком. Максим рассказал об этом воспитателю, затем стали снова вместе играть (это вкратце). Спрашиваю - а почему плачешь то? Потому что мне это приснилось.
Новый повод для размышлений, что в частности его тревожит в этой ситуации? Тут на самом деле можно такое накрутить!
как сказала Лена Макарова "Вообще лучше много в себе не копаться, от этого сама жизнь начинает дрожать и дробиться."
Но помочь хочется!

_________________
Максим 20.08.2003
Mаша 29.10.2006


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 09, 2007 10:27 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
птица
ну, со сном проще чем с жизнью. А вот ты ложись, и сейчас мы придумаем такой сон, что бы было хорошо. И придумывайте - можете сами предлагать, а можно что бы и он сам полностью... главное, что бы он рассказал, а что собственно он хочет - тогда многое будет понятнее.
Мне лично так проще, понимать, что собственно с ребенком. Есть люди, и Лена такая, которые принимают просто так, просто потому что есть. У меня пока нет такого высшего пилотажа. Поэтому я через копательство иду :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 09, 2007 12:51 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Аня - Коша писал(а):
очень инетерсно предлагать ситуации не однозначные - рыба ест червяка, ей хорошо. А червяку? как ты думаешь? А мы словили рыбу? и т.п.


Ой-ой... не каждому ребенку можно такое предлагать...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 10, 2007 12:05 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Artemis
так никто и не говорит что сразу и каждому. Но если ребенок не оценивает никак а хорошо ли собеседнику, может хоть через это он сможет иначе взглянуть на самого себя?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 10, 2007 12:33 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Аня - Коша писал(а):
если ребенок не оценивает никак а хорошо ли собеседнику,


Это значит, что еще просто не дорос до понимания...

А на примере рыбы, которую мы поймали и съедим можно такую фрустрацию создать, что мама-не-горюй будет... И ребенок над каждой притоптанной травинкой рыдать будет... можешь себе представить что получится...

Лучше все-таки с игрушками поиграть... ситуации помоделировать, чем акцентрировать внимание на смерти.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 10, 2007 1:01 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 6:54 pm
Сообщения: 150
Откуда: Германия Берлин
Artemis писал(а):
А на примере рыбы, которую мы поймали и съедим можно такую фрустрацию создать, что мама-не-горюй будет...

У нас с курицей такие проблемы были, очень долго пришлось объяснять, почему мы ее съели...
Попробуем с игрушками

_________________
Максим 20.08.2003
Mаша 29.10.2006


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 10, 2007 10:48 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Artemis
поняла. Наверное я просто с этим не столкнулась пока с детками. У меня сын как-то не глубоко заморачивается, т.е. ему хватает поверхностного анализа - вот я и не задумывалась о глубоких вещах. Спасибо за подсказку!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 22, 2008 11:18 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 19, 2006 6:01 pm
Сообщения: 198
Откуда: Москва, ЮВАО
Девочки, а у меня вот какая проблема. Аня в последнее время стала какая-то "взерошенная". Ее поведение очень напоминает мне "кризисное" поведение, но кризиса 5 лет у нас нет. Это я у Артемис спрашивала. Кризис проявляется везде и со всеми, а у нас только дома и с родителями. Аня все пытается оспорить, не хочет слушаться, иногда дерзит откровенно, а если бывает наказана, то не хочет признавать ни капельки вины, а во всем обвиняет нас, родителей. Вот что это может быть? На ревность к брату не похоже, да и ревновать вроде не к чему. Может это попытка самоутверждения? Ну уж больно путь мучительный для всех. Это не усталось от занятий,т.к. она ходит везде с удовольствием, у нее там есть свои маленькие достижения, она ими гордится и получает от процесса удовольствие. Еще пугает то, что когда она "в гневе или обиде", то для нее нет авторитетов. Она никого не хочет слушать и даже слышать. Как выйти из этой ситуации пока не знаю.

_________________
Анютка 12.07.2002
и Мишутка 27.09.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 3   [ Сообщений: 34 ]
На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group