Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 2   [ Сообщений: 16 ]
На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс апр 29, 2007 8:04 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Сб ноя 18, 2006 11:06 am
Сообщения: 514
Откуда: Бразилия
anja писал(а):
Здравствуйте! У меня растёт педант,аккуратист. Нам 3г. и 6м. Не знаю, хорошо ли это или нужно с этим бороться. Если -да, то как?
Вообще мальчик хороший. Но, мне кажется,его педантизм немного становится навязчивой идеей.
Например, если я заверну ему рукава, он смотрит и проверяет, на одинаковою ли длинну они завёрнуты.
Или, взяв книгу с полки он должен поставить её в точности там где она стояла, между теми же книгами.
Ещё- если на штанинах внизу резинки, он постоянно их опускает , дёргает вниз, когда они подтягиваются вверх.
Буду благодарна за ответы.

По-моему это очень здорово.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 02, 2007 8:04 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
anja, да Вам обзавидоваться можно!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 02, 2007 1:37 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 17, 2006 6:02 pm
Сообщения: 449
Откуда: Днепропетровск
anja, я тоже считаю, что это просто замечательно! Думаю, с возрастом такая любвоь к порядку примет более мягкие формы :wink: А пока, как и многое в детстве, она просто чуть-чуть ультрирована.

У меня у самой такой растет, только нам пока год и три месяца. Лука уже может отругать меня за беспорядок :roll: :lol: Надеюсь, это качество останется.

_________________
В гостях у Луки и Марии


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 02, 2007 10:54 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
anja, а что собственно Вас беспокоит. То, что так не делают другие? то что ему некомфортно, если рукава разной длины? Или то, что Вам кажется такое поведение неестественным? Или что-то еще?
почитайте вот эту тему - может что-то полезное найдется?
http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php? ... 4785dbfb31


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 07, 2007 5:26 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пн янв 22, 2007 9:27 pm
Сообщения: 10
Откуда: УКРАИНА.
Всем-всем большое спасибо!

_________________
ЯРОСЛАВ - СЕНТЯБРЬ 2003 Г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Слишком "правильный" ребенок?
СообщениеДобавлено: Чт окт 25, 2007 1:24 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн сен 18, 2006 10:33 pm
Сообщения: 158
Откуда: Алматы
Рауан очень рационален. С самого раннего возраста, буквально с года, он требовал логического объяснения всех действий - тогда он выполняет их неукоснительно. Мы моем руки без напоминаний, потому что на них микробы. Мы не едим консервы, потому что от них образуются шлаки. Мы безропотно принимаем любые процедуры, потому что надо вылечиться. И даже спать он соглашается, потому что "организму необходим отдых". Во всех вопросах он стремится выяснить, как должно быть, каковы правила. Одно время он постоянно задавал вопрос - А что делать нельзя (в той или иной ситуации), а что делать можно? Нарушение правил вызывает у него удивление и даже испуг. "Папа, надо переходить дорогу на светофоре!" "Мама, я не могу зайти, я же в уличной одежде!"и все в том же духе. Любимые игры - с четко сформулированными правилами и игры, где происходит нарушение правил (например, в дорожные ситуации с нарушениями). Мои требования - правила нашей жизни - немногочисленны и разумны, и он следует им всегда (почти всегда), даже не помышляет об их нарушении (очень удивляется, когда видит подобное со стороны других детей). В рмсунках, поделках, конструировании он стремится к тому, как оно есть или должно быть, хотя фантазия в том, как это сделать безгранична. Но у машины всегда будет четыре круглых колеса и прочие все части. Он не любит изображать что-то абсттрактное или "красивое". Исключительно реальное и функциональное.
Как охарактеризовать такое отношение? Ригидность? Рациональность? Логический склад ума? Значит ли это, что ребенку нужен мир с четко определнными правилами и нормами (в широком, общежизненном смысле)? Можноли по таким проявлениям вообще судить о характере?
Меня беспокоит эта "правильность" - такое ощущение, что в нем нет ничего ребяческого, детского, мальчишеского.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 25, 2007 9:35 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
версия первая - он такой :) вот просто такой и все. Хорошо это или плохо. Неправильный вопрос. Он просто такой. Будут ситуации, когда ему будет проще других, и ситуации, когда сложнее. Наверное, ему легко придется в иерархии подчинения, как пример любая силовая структура: армия, милиция и т.п. Где есть приказ и субординация. Ну и что? Ну такой и ладно. Наши дети не должны оправдывать наши ожидания, это мы должны оправдывать их :)
версия вторая - это приспособление, способ защиты, способ приспособиться к ситуации. Тут сложнее. И если, Вы говорите, что он с раннего детства такой, то такая версия менее вероятна.
Ну и что в итоге? Да ничего :)
все как обычно: помогаем ребенку развить то, что у него есть, пытаемся показать еще что-то иное, и если заинтересовало - пытаемся помочь понять и научиться, постигнуть.:) А нет - ну и нет. Может придет еще время. Но перекраивать, переделывать или ломать - просто глупо. Вот тут как раз речь о принятии его таким, какой он есть. Со всеми его правилами.
я бы через годик только, наверное, попробовала бы играть специально не по правилам. Или показывала ситуации, когда одно правило может меняться на другое. Т.е. показать не линейность, неоднозначность решений. В этом плане, мне когда-то Женя Лакштанов подкинул классную мысль - вариативность путей движения домой - сколько разных маршрутов может быть. А как еще можно отсюда прийти сюда. Потом у нас появились вариативные лабиринты. И это помогло (конкретно моему ребенку) увидеть, что бывает и несколько решений, и одно правило может меняться на другое.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 25, 2007 10:58 am 
Любитель

Зарегистрирован: Вс окт 21, 2007 11:55 am
Сообщения: 55
Не этого ли сейчас многие хотят: рациональность, логичность, математическая точность?
1) Может стоит попробовать с ним поговорить на его рациональном языке. Объяснить что есть "слишком". Сначала я бы спросил, что для него есть "слишком". Спросил его привести примеры когда другие\он делает что-то слишком, черезчур. Потом выбрал свои правила жизни, в которых бы он отыскал "слишком". Раставте приделы, математикам это понятно.
2) Больше времени проводить на природе, молча, созерцая. Там нет правильных форм, запахов и звуков..... Какие вдохновляющие виды с высоты гор.
3) Играть с мальчиками, лучше в деревне у бабушки.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 25, 2007 11:05 am 
Любитель

Зарегистрирован: Вс окт 21, 2007 11:55 am
Сообщения: 55
Аня, мне кажется мальчик знает много путей дойти до дома
Цитата:
фантазия в том, как это сделать безгранична

он просто не думает, что можно еще сходить к бабушке(образно выражаясь), потому что есть правило "идти домой".

_________________
Сынишка, Апрель 2007


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 25, 2007 7:43 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Алексей
кажется или знает...
я все никак не пойму, сколько лет Вашему ребенку. Это многое могло бы прояснить :)
Это НАМ так кажется. И фантазия в одном, может совершенно не срабатывать в другом. Проверено :)
дело в том, что мне тоже так казалось раньше - это же очевидно, что и так можно пройти, и вот так. Ан нет. Вот так - ходят на остановку, когда встречают бабушку, а вот так - когда утром в садик, когда едем за продуктами - то вот так. Действительно, мы по-разному ходим, по разным причинам - так быстрее, так не надо идти мимо горки и т.п. Но для ребенка это были СОВЕРШЕННО разные пути. При том, что ребенок нормальный, адекватный, не дурак и т.п. Просто мир ребенка иной. И категории в нем иные, и взаимосвязи. Особенно это заметно когда ребенок маленький. С взрослением они все больше берут от взрослых.
а знаете, что было сложнее всего... перейти перекресток по диагонали :) т.е. ребенок никак не соглашался, что есть и такой путь, хотя им нельзя пользоваться - он нарушает правила дорожного движения. При том, что путь - перелезть через забор он сам придумал, когда мы договорились, что можно предлагать даже те пути, которыми мы не будем пользоваться: мост через дорогу, пролететь на самолете и т.п.
не факт, что все, что я написала, относится к конкретному ребенку - Руану. Просто потому, что я совершенно не знакома с ним.
Я только хотела сказать, что ЧАСТО наши представления о детях - ошибочны. Мы неверно трактуем их поступки, пытаясь объяснить их своей ВЗРОСЛОЙ логикой и т.п.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 25, 2007 10:03 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн сен 18, 2006 10:33 pm
Сообщения: 158
Откуда: Алматы
Спасибо вам большое! Вы правильно меня поняли. Не хочу я ничего переделывать, принимаю таким, какой есть, и это действительно не хорошо и не плохо. Просто хочу показать возможность, как сказала Аня-Коша, "нелинейности, неоднозначного решения". Вы даете хорошие примеры вроде другого пути домой. И таким способом можно подходить и к другим ситуациям. Хотя сама я до этого бы не додумалась... :) И насчет общения с природой и простых ребяческих игр Алексей, конечно, тоже прав. "Игровую среду" создаем, и товарищи озорные у нас есть :) . А на природе - та же история (не раз отмечала про себя): мы едем в горы и нужно непременно влезть на вершину, зачем нам какие-то деревья, цветы! :) Правда, завороженно созерцает воду, буквально гипнотизируется...
Пожалуй, стоит развивать его логическую, математическую часть, но показывая, что и в этой "строгой науке" существует многовариантность (ну, и в бытовых ситуациях, само собой, тоже). И побольше внимания сфере человеческого, чувств и эмоций. Да?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 25, 2007 10:46 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Лианочка
ну да :)
я примеры привела простые. Мы когда увлеклись вариативностью стали искать варианты во всем: а как можно тарелки на стол поставить, а как можно наливать воду из кувшина, а как можно машинки на полке расставить, а как можно по ступенькам идти и т.п.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 25, 2007 10:53 pm 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 22, 2006 3:18 pm
Сообщения: 776
Откуда: Санкт-Петербург
Лианочка писал(а):
даже не помышляет об их нарушении (очень удивляется, когда видит подобное со стороны других детей

Лианочка, а реакция просто удивление, без агрессии, беспокойства? Если есть недовольство, тревога, то правила могут означать безопасность. Т.е в мире "по правилам" он чувствует себя в безопастности, а в "не регаментированном" неуверенно. Он консерватор? Легко или сложно привыкает к новой обстановке, коллективу? Он - уверенный в себе человек?
Я пишу просто как вариант. Может, это совершенно не ваш случай и придерживание правил у вас не имеет ничего общего со страхами.

_________________
Олюшка, 06.08.2002
Машутка, 29.09.2004 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 25, 2007 11:18 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн сен 18, 2006 10:33 pm
Сообщения: 158
Откуда: Алматы
FeElena, нет, он уверен в себе, легко входит в контакт, любознателен в новых ситуациях, с удовольствием принимает новое, познает. Он вообще рационален - а чего бы не пограть с незнакомыми детьми, коли интересно? :) И знаете, совсем нет иррациональных страхов (Бабы-Яги, к примеру). Где-то прочитала, что это даже ненормально, якрбы отставание в развитии :) . По-моему, это совсем неверно. Вообще страхов в клиническом их понимании нет, потому что "делай как должно и будь что будет" (читай - все будет хорошо). Все нармально - с лестницы прыгать боимся, потому как упасть можно с большой высоты :) .
Аня-Коша, простите за настойчивость, а можно немного подробнее про ваше "увлечение вариативностью"? Все понятно, но передовой опыт...:) .


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 25, 2007 11:55 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Лианочка
ну при чем тут опыт? Просто так вышло. Начали с вариантов того, что под руку попало - как идти домой из садика - у нас садик на приличном расстоянии - поэтому вариантов набирается прилично. Был вопрос с негибкостью. Вот и стали сначала только говорить - а как еще можно? А еще? А еще? А попробуем? А давай сегодня ты меня ведешь новым путем. Как-то хорошо эту игру поддержал и папа. Ребенок проникся. А так часто бывает - когда стало получаться - давай еще. Вот тогда и стали искать варианты не только по дороге - а все, на что посмотрели. В каком порядке можно одеваться? А сначала ботинки - потом штаны можно?
потом я как раз сделала планшет геомтерический - про него много писали в самодельных игрушках - там резиночки - мы стали делать лабиринты. А потом пробовать - а если резиночку вот эту переставить - выходы добавятся или нет? А как еще можно пройти, а как еще можно убрать - добавить резиночку. А как сделать квадратик? А еще? А треугольник?
пробовали перестановки - несколько фигурок блоков Дьенеша - как их можно разложить - а еще. Вот тут стало сложно описывать варианты - что бы не повторяться - пробовали рисовать, условные обозначения... заглохло на этом. Да и интерес приутих
Но у нас появились лабиринты. И далеко не все однозначны. Вот и проходим - сначала карандашом одного цвета, потом другим ищем другие проходы. Или ищем проход, что бы обызательно пройти в этой точке и т.п.

про страхи... дайте время. И все появится :) Не к тому, что это очень важно, это скорее защитный механизм от переизбытка фантазии.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 2   [ Сообщений: 16 ]
На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group