Лианочка писал(а):
Пожалуй, стоит развивать его логическую, математическую часть, но показывая, что и в этой "строгой науке" существует многовариантность (ну, и в бытовых ситуациях, само собой, тоже). И побольше внимания сфере человеческого, чувств и эмоций. Да?
Скорее фантазии...
Плюсом к тому, что написала Аня.
- придумывать новые повороты в сюжетах - что было дальше с Колобком, после встречи с медведем, куда пошел волк после того как ошпаренный съехал с крыши домика поросят. Какие сны снились Элли, пока ее несли через маковое поле. О чем разговаривал Айболит с орлом пока летел на нем в Африку. И так дальше, в том же духе
- рисовать пятна красками (в середину листа краску, согнуть пополам) дорисовать что-нибудь красивое.
- лепить из пластилина - много. Если есть возможность, то брать за основу что-нибудь и на нем (вокруг него) создавать сюжет. Такие сюжетики хорошо создавать на крышках от маргаринов - и по размеру нормально будет, и хранить удобно.
- нужно очень много телесных игр. того что называется медвежьи шалости.
- учить лазать по деревьям.
- иногда на чрезмерно правильные фразы реагировать с чувством юмора:
- "Мама, я не могу зайти, я же в уличной одежде!"
- Она тебя, что, покусает?
- очень много играть в ролевые игры.
- неоднозначные "четвертый лишний". Это когда большой синий круг, маленький синий круг, маленький красный круг и маленький синий треугольник. Или - мухомор, мороженое, яблоко, банан.
Что нет страхов, не проблема. Так бывает у тех детей, которых не пугают и с которым взрослые общаются на равных. А сказочный мир пока не захватил.
Кроме того, поскольку мальчик "правильный", то вы можете и не знать о его страхах, поскольку они могут быть ну очень экзотическими. Например, помывка рук без напоминания может означать страх перед микробами. Но не обязательно. Это я как пример привела.
У меня Тема тоже правильный, по мне так, не в меру правильный. 3 года попыток "расслабить" ребенка наконец начали давать результат.