Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 13 из 16   [ Сообщений: 236 ]
На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Как вести себя, если...
СообщениеДобавлено: Ср сен 07, 2011 8:01 pm 
Здоровый дух
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 9:30 pm
Сообщения: 1708
Откуда: Урал-Екатеринбург-ВИЗ
Настя, а Дамик может кого то испугался на площедке или его обидели сильно?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как вести себя, если...
СообщениеДобавлено: Ср сен 07, 2011 11:24 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 09, 2007 4:36 pm
Сообщения: 37
Откуда: Харьков
А мне кажется, что Дамик просто еще очень мал для того, чтобы играть в игры с другими детьми. У него просто еще нет такой потребности. Пока для него мама-целый мир.(Сужу по своим детям и деткам из нашего двора, но не забываю при этом, что все детки- разные). А годам к 3-4-5 ,им уже станет интересно и с друзьями, появятся какие-то общие игры, затеи. Еще год назад мой сын- мальчик очень общительный - тщетно пытался организовать какие-то игры во дворе с ребятами, которым в то время было 3-4 года. Они, в большинстве своем, играли в сторонке со взрослыми и на контакт шли крайне неохотно. А этим летом детки подросли, повзрослели, на площадку бегут вприпрыжку и очень неплохо уже сами организовываются в игры, лихо катаются на велосипедах. Может стоит не торопить события? :D

_________________
Я любуюсь своими детьми: Настёна (29.01.2002), Санечка (30.11.2004)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как вести себя, если...
СообщениеДобавлено: Ср сен 07, 2011 11:45 pm 
Сказочная фея
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 10:23 am
Сообщения: 885
Откуда: Беларусь, Витебск
Цитата:
Настя, а Дамик может кого то испугался на площадке или его обидели сильно?

Мне кажется, такого не было, но кто его знает, что в его душе твориться, он многое слишком близко к сердцу принимает. Я думаю, он боится, что малыш может закричать или отобрать игрушку - сам он никогда так не делал и всегда терялся перед другими.
К старшим детям совсем другое отношение. Внимательно слушает, заговаривает с ними, пытается присоединиться к игре. Но они редко встречаются на площадках.
TanaKo, спасибо за ответ :) Я с вами абсолютно согласна на тему того, что не так и нужно детям общение сейчас. Меня просто расстраивает этот страх, эта паника в глазах, это дискомфортное состояние. Другие дети ведь тоже не играют особо, но и не шарахаются друг от друга с плачем.
Я просто не знаю, как лучше себя повести: забить на всех и уходить с площадок, как только там дети появляются - переждать, пока перерастёт- или как-то уговаривать-договариваться, показывать прелести совместной игры и так далее. Делаю то так, то так, и не могу понять.

_________________
Изображение
Дневничок Дамиана 18.12.2009
Дневничок Лёвушки 30.06.2013


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как вести себя, если...
СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2011 12:10 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 09, 2007 4:36 pm
Сообщения: 37
Откуда: Харьков
Всем добрый вечер!
А как вести себя если.... каждое утро начинается с нытья?
Ребенок просыпается самостоятельно, с хорошим настроением, кушает, умывается и т.д. Но как только приходит время одеваться, начинается нытье. То штаны спадают, то рубашка широкая, то плечи у пиджака широкие, то туфли болтаются, то шнурки слабо завязаны, то трусы мешают... Сегодня утром манжеты в рубашке не так сильно прилегали к ручке, как вчера. В общем, обязательно что-нибудь не так и повод поныть всегда найдется. В результате утро испорчено у обоих, а пожалуй и не только у нас , но и у всей семьи. И так каждый день...
Признаюсь, нам трудно подобрать сыну одежду: уж очень он миниатюрный для своего возраста. И вся одежда, рассчитанная на его рост для него слишком широкая. А та, которая подходит по ширине, редко подходит по длине. Да и вряд ли причина в одежде. Одежда- это скорее повод.
Я пробовала спокойно объяснить ребенку это обстоятельство, и что так вести себя не красиво. А если возникают какие-то вопросы, то гораздо эффективнее без крика и нытья просто подойти и обговорить, что не так. Пробовала не обращать внимание на нытье- результата нет.
Подобное поведение возникло не вчера и вряд ли его можно связать с походом в 1-й класс.Такое было год назад, а может быть и раньше.
Как вести себя, когда чувствуешь, что запасов спокойствия осталось на самом дне и что делать, если пока что все попытки исправить ситуацию безрезультатны?

_________________
Я любуюсь своими детьми: Настёна (29.01.2002), Санечка (30.11.2004)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как вести себя, если...
СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2011 12:34 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
TanaKo писал(а):
В общем, обязательно что-нибудь не так и повод поныть всегда найдется.

Таня, а что он хочет получить в итоге? Зачем это нытье ему нужно? Это такой способ проснуться? Или ему нужно какую-то эмоциональную подпитку получить? Или еще что-то?

TanaKo писал(а):
Пробовала не обращать внимание на нытье- результата нет.

Не обращать внимание очень трудно. :) Потому, что копится раздражение на ребенка, которому все не так и все не то.

TanaKo писал(а):
Я пробовала спокойно объяснить ребенку это обстоятельство, и что так вести себя не красиво. А если возникают какие-то вопросы, то гораздо эффективнее без крика и нытья просто подойти и обговорить, что не так.

А в какой момент вы пробовали все это Саше говорить? Он слышал вас? Он в этот момент хотел научиться решать проблемы? Или он хотел поныть?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как вести себя, если...
СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2011 12:46 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Настя Дамианова писал(а):
К старшим детям совсем другое отношение. Внимательно слушает, заговаривает с ними, пытается присоединиться к игре.

Настя, это вполне нормальное поведение для ребенка этого возраста. Дети знают, что сверстники плохо предсказуемы и не очень к ним стремятся. Другое дело дети более старшего возраста - они научить чему-то могут, игру могут придумать, их легко понимать (речь) и они в целом понимают малыша (в отличие от сверстников). И со знакомыми девочками потому таких проблем особо нет - они знакомы и потому предсказуемы.

Настя Дамианова писал(а):
Другие дети ведь тоже не играют особо, но и не шарахаются друг от друга с плачем.

У разных детей разный опыт, разная душевная организация опять же. :) Кто-то толстокожий, ему все нормально, кто-то чувствительный очень - он предпочитает держаться в сторонке и оттуда наблюдать за происходящим.

Настя Дамианова писал(а):
Я просто не знаю, как лучше себя повести: забить на всех и уходить с площадок, как только там дети появляются - переждать, пока перерастёт- или как-то уговаривать-договариваться, показывать прелести совместной игры и так далее. Делаю то так, то так, и не могу понять

Как делать надо и правильно никто не скажет :), потому, что никто не знает, как правильно именно для Дамика.
Я бы делала так - переложила бы ответственность на самого ребенка. :) То есть, если я вижу, что ему явно не комфортно, предложила бы уйти. Если бы сам попросился уйти, тоже согласилась бы - это же его прогулка. Если я вижу, что пока все нормально и под контролем, дала бы возможность понаблюдать со стороны, может быть попробовала аккуратно подключить к игре с другим ребенком. То есть не столько договоры-уговоры, сколько "давай попробуем, не выйдет - мы всегда можем уйти". Если согласился попробовать, вы остаетесь посредником-переводчиком (заодно страхуете в тех моментах, когда надо) и аккуратненько играете. Видите, что Дамик начал напрягаться - предложите ему погулять еще вооон там (то есть не акцентируйте внимание на том, почему уходите, а как бы между делом предложите поменять место игр). Если он хочет уйти - он согласится. Нет - значит играете дальше.
Ну как-то так примерно можно попробовать.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как вести себя, если...
СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2011 1:07 am 
Сказочная фея
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 10:23 am
Сообщения: 885
Откуда: Беларусь, Витебск
Лена, большое Вам спасибо! Теперь у нас точно ситуация улучшится хотя бы потому, что я буду уверена в себе и в нашем контроле над происходящим.
Вот умеете Вы так здорово написать, что всё сразу кажется таким простым, очевидным и естественным. Я когда читала Ваши посты, то часто возникал образ: вот человек мечется в панике и говорит, что он ослеп. И тут подходит мудрая Artemis и снимает у него с лица прибитый порывом ветра листок :)

_________________
Изображение
Дневничок Дамиана 18.12.2009
Дневничок Лёвушки 30.06.2013


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как вести себя, если...
СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2011 1:40 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Настя Дамианова писал(а):
И тут подходит мудрая Artemis и снимает у него с лица прибитый порывом ветра листок

:lol: :oops: Насмешили про мудрость. Спасибо! :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как вести себя, если...
СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2011 4:13 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 1:39 am
Сообщения: 388
Откуда: московская область
Настя, у нас была похожая ситуация, но, держа в уме мысль, что в 1-2 года дети вместе не играют, я все же волновалась, потому что мы живем в частном секторе и на площадках с большим количеством детей гуляем редко, смотрела на других деток, а большинство из них рвались в бой. Лия же внимательно всех осматривала, стоя рядом со мной, и в большинстве случаев , собиралась уходить, видя как они носятся. Я пробовала занимать ее на площадке, но это было на несколько минут... А около 3-х лет все изменилось. Она сама знакомится с детьми, причем более старшего возраста, легко начинает разговор на разные темы, но при этом всегда оценивает окружающих детей и, если ей какой-то ребенок кажется неадекватным (а может и опасным для нее). она сначала отходит подальше, а то и совсем мы уходим по ее инициативе.

_________________
Изображение
Я-Лена, а дочка-Лия, а сыночек-Яаков.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как вести себя, если...
СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2011 4:50 pm 
Укротитель времени
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 5:47 pm
Сообщения: 628
Откуда: Волгоград
Можно и мне спросить в этой живой темке...
Ситуация такова, что мы начали ходить в Учебный Центр 2 раза в неделю. Алиса в сад не ходит, по возможности занимаемся дома. Так вот, первые полчаса еще ничего - у них английский в игровой форме с куклами (постановки), песенками... А потом они переходят в другой класс, там другая воспитательница, и они должны бы заниматься творчеством (рисовать, лепить) и развивающими занятиями (формы, цвет, счет и пр.). И Алиса не хочет там заниматься категорически. Она бродит по классу, смотрит игрушки, а то, что говорит, рассказывает, показывает и спрашивает преподаватель, она не воспринимает совершенно. Это "нормальная невнимательность" для ее возраста? Другие детки (4-5 чел.) активно хором отвечают на вопросы, участвуют в предложенных заданиях, другие (3-4 чел.) заняты своими делами - играют, малюют), а моя просто уходит оттуда, не соглашается даже при моем присутствии остаться в классе: "Не хочу" и выходит в коридор... Как привлечь ребенка к коллективным занятиям? Или я рано начала переживать на этот счет?
Извините, если не в той теме задала вопрос :oops:

_________________
Алиса родилась 26.10.2008

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"Существует два вида стойкого наследия, которое мы можем надеяться передать своим детям: один - это корни, второй - крылья."
Дипак Чопра


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как вести себя, если...
СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2011 6:03 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
margaritk@ писал(а):
они должны бы заниматься творчеством (рисовать, лепить) и развивающими занятиями (формы, цвет, счет и пр.). И Алиса не хочет там заниматься категорически.

Первая мысль, которая мне пришла в голову - занятия построены не интересно для детей. У детей этого возраста практически нет произвольного внимания, а непроизвольное внимание полностью опирается на "мне это хочется, мне это интересно". И раз полгруппы детей во время заниятия где-то бродят, находя для себя более привлекательные стимулы, значит педагог не может сделать так, чтобы детям было интересно и увлекательно его слушать и с ним играть.

margaritk@ писал(а):
Это "нормальная невнимательность" для ее возраста?

Это не невнимательность во взрослом понимании этого термина. :) Просто ей скучно. И причиной, среди прочих, может быть как слишком сложные для малышки задания, так и слишком легкие. Если нет попадания в зону актуального развития ("хорошо умею делать и получаю удовольствие делая") или зону ближайшего развития ("пока умею плохо, но учусь и легко делаю с небольшой помощью взрослого"), ребенок вполне может оказаться заниматься.

margaritk@ писал(а):
Другие детки (4-5 чел.) активно хором отвечают на вопросы, участвуют в предложенных заданиях,

Все дети разные, и даже ровесники могут находится на разных ступеньках развития. Кто-то вообще готов делать что угодно за компанию, а кто-то все время на своей волне и достучаться до него надо еще захотеть и смочь. А это уже зависит от профессионализма педагога.
margaritk@ писал(а):
детки (4-5 чел.) активно хором отвечают на вопросы, участвуют в предложенных заданиях, другие (3-4 чел.)
В группе около 10 детей? Это очень много для детей этого возраста. До 3-3.5 лет наиболее эффективные занятия это занятия индивидуальные, когда педагог и ребенок взаимодействуют между собой. Когда в группе 10 детей педагога при всем желании не хватит на индивидуальное внимание к каждому. Возможно, Алиса привыкла именно к индивидуальному вниманию (насколько хорошо у вас получаются с нею занятия дома?), и в условиях этой группы ей не комфортно.

margaritk@ писал(а):
Как привлечь ребенка к коллективным занятиям?

А какова для вас цель коллективных занятий? Что вы хотите получить от них?

margaritk@ писал(а):
Или я рано начала переживать на этот счет?

На этот счет - это на счет чего? :)
Я просто уточняю на тот случай, если мы с вами по разному понимаем цель и смысл занятий. :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как вести себя, если...
СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2011 6:43 pm 
Укротитель времени
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 5:47 pm
Сообщения: 628
Откуда: Волгоград
Artemis писал(а):
Это не невнимательность во взрослом понимании этого термина. :) Просто ей скучно.

это написано у нее на лице
Цитата:
В группе около 10 детей? Это очень много для детей этого возраста.

да, около того
Цитата:
Возможно, Алиса привыкла именно к индивидуальному вниманию (насколько хорошо у вас получаются с нею занятия дома?)

разумеется :) она привыкла к инд. вниманию. Дома занимаемся всем по чуть-чуть - немного читаем, немного рисуем (в основном краски), лепим, начали заниматься по Игралочке Петерсона - ей нравится, особенно клеить детали, но ее внимания и усидчивости хватает на 2 задания (я не считаю, что это мало), потом начинает отвлекаться, баловаться. Но это со всеми занятиями - 5-10 минут усидчивости при наличии интереса и все это с приличными интервалами в течение дня (я работаю дома за компом). Немного комплексую на тот счет, что уделяю мало времени совместным играм и занятиям, поэтому и решила водить Алису в Уч. центр, чтобы дать ей новых впечатлений. Это, в частности ответ на Ваш вопрос:
Цитата:
А какова для вас цель коллективных занятий? Что вы хотите получить от них?

ну и еще, пресловутая социализация... Все наши подружки пошли в садик, в будни гуляем чаще всего одни, только в выходные дни получается общаться с ровесниками. Но надо сказать, что хоть Алиса и тянет меня :Пойдем к деткам", но сама особо не стремится к тесному контакту, по настроению.
Цитата:
На этот счет - это на счет чего? :)

даже не знаю, что сказать на это...переживаю, наверное, о том, что хотелось сделать для ребенка что-то нужное и полезное, а в итоге - напрягаю и ее, и себя :( в общем-то решение почти созрело - продолжать ходить на английский (интерес явный и подогревается мною и дома), а остальные занятия пропускать.

_________________
Алиса родилась 26.10.2008

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"Существует два вида стойкого наследия, которое мы можем надеяться передать своим детям: один - это корни, второй - крылья."
Дипак Чопра


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как вести себя, если...
СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2011 6:54 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 1:39 am
Сообщения: 388
Откуда: московская область
По опыту нашего хождения в прошлом году могу сказать, что 10 детей-это слишком много. организовать группу так, чтобы было интересно у нас можно было, когда приходили человек 5 (идеально), а в группе было 8-когда приходили все, кто-то не вписывался обязательно и начинал бродить.... А еще я по Лии видела-то, что делали дома , у нее меньше энтузиазма вызывало на занятиях, а новое было интереснее.. Ну и преподаватель может просто не нравится ребенку....

_________________
Изображение
Я-Лена, а дочка-Лия, а сыночек-Яаков.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как вести себя, если...
СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2011 7:21 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
margaritk@ писал(а):
это написано у нее на лице

А как вам кажется, то, что делает педагог Алисе должно было бы быть интересным? То есть, какова ваша версия, почему скучно? Ведь у вас наверняка есть свои мысли на этот счет. :)

margaritk@ писал(а):
заниматься по Игралочке Петерсона

Петерсон это она. :lol: Людмила Петерсон.

margaritk@ писал(а):
потом начинает отвлекаться, баловаться. Но это со всеми занятиями - 5-10 минут усидчивости при наличии интереса

Ей задания не сложноваты? 5-10 минут это обычное Алисино время удержания внимания? Или у нее есть дела, которыми она способна занимать дольше?

margaritk@ писал(а):
Немного комплексую на тот счет, что уделяю мало времени совместным играм и занятиям, поэтому и решила водить Алису в Уч. центр, чтобы дать ей новых впечатлений.

Новые впечатления это конечно хорошо, особенно, когда ребенок согласен их получать. :)
А мало это сколько за день? Алисе хватает? Ведь когда ребенку явно мало - по нему прекрасно видно, что ему мало.

margaritk@ писал(а):
ну и еще, пресловутая социализация...

Тут вообщем-то вопрос вот в чем. Что понимать под социализацией. Потому, что в садике и на площадке она сильно отличается от того, что могут предложить группы развития. В садике и на площадках - свободная игра, дети по своей воле перемещаются туда-сюда, по своей воле налаживают (или нет) контакты, наблюдают за игрой. То есть происходит этакая социальная жизнь на глазах у других. В группах развития все иначе. Туда не приходят свободно общаться и играть. Туда приходят слушать педагога и делать то, что он скажет. И социализация сводится к тому, что надо послушать тетю и идти туда, куда она скажет, не отвлекаться на Сережины новые ботинки и Катину куклу. И нет возможности вместе с Аней построить башню или покормить кукол. Как бы там не было, основное занятие детей - игра и только играя можно научиться и договариваться, и уступать, и собственно играть и взаимодействовать с другими. В группах развития иногда для этого бывает выделено время и организованы занятия. Но далеко не везде. Вот и выходит, что никакой реальной социализации не будет, одна фикция.

margaritk@ писал(а):
что хотелось сделать для ребенка что-то нужное и полезное, а в итоге - напрягаю и ее, и себя

Ну и еще теряете то время, которое могли бы поиграть дома на занятие, которое дочке не по душе. :roll:


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как вести себя, если...
СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2011 7:48 pm 
Укротитель времени
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 5:47 pm
Сообщения: 628
Откуда: Волгоград
Artemis писал(а):
А как вам кажется, то, что делает педагог Алисе должно было бы быть интересным?

Мне трудно судить объективно, потому что прошло только 3 занятия и ни на одном из них я не присутствовала от и до. Мне показалось, что некоторые задания не по возрасту, сегодня даже дали домашнее задание, которое у меня вызвало легкое затруднение :shock: точнее, я не представляю, как его объяснить Алисе... Дети в группе от 2,8 до 3,5.

Цитата:
Петерсон это она. :lol: Людмила Петерсон.

да, конечно, зарапортовалась :D

Цитата:
Ей задания не сложноваты?

мы только начали пособие, но пока нет.
Цитата:
5-10 минут это обычное Алисино время удержания внимания?

да, пожалуй, если говорить о занятиях с пособиями, и творческих
Цитата:
Или у нее есть дела, которыми она способна занимать дольше?

чуть дольше чтение - 15-20 мин. но я стараюсь за день хотя бы пару подходов делать. Не знаю, считать ли занятиями мультики ... их может смотреть долго, если не ограничивать, пазлы на компьютере (ограничиваю 10 мин. в день, не каждый день), обычные пазлы резко разлюбила (до начала интереса к комп. пазлам).

Цитата:
А мало это сколько за день?

Совместная прогулка - 1,5-2 часа в день, чтение - 15-30 мин. в общей сложности, остальное - около1 часа в день (если все суммировать)
Цитата:
Алисе хватает?


нет :(
Цитата:
Ведь когда ребенку явно мало - по нему прекрасно видно, что ему мало.


видно, что не хватает, иногда пытается привлечь внимание не самыми лучшими способами (начинает кошку обижать, чтоб я внимание обратила, какие-то другие поступки нехорошие...)

Цитата:
В группах развития иногда для этого бывает выделено время и организованы занятия. Но далеко не везде.

у нас нет :(

_________________
Алиса родилась 26.10.2008

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"Существует два вида стойкого наследия, которое мы можем надеяться передать своим детям: один - это корни, второй - крылья."
Дипак Чопра


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 13 из 16   [ Сообщений: 236 ]
На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group