Автор |
Сообщение |
Нина77
|
Добавлено: Ср сен 07, 2011 8:01 pm |
|
Здоровый дух
|
|
Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 9:30 pm Сообщения: 1708 Откуда: Урал-Екатеринбург-ВИЗ
|
Настя, а Дамик может кого то испугался на площедке или его обидели сильно?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
TanaKo
|
Добавлено: Ср сен 07, 2011 11:24 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Пт ноя 09, 2007 4:36 pm Сообщения: 37 Откуда: Харьков
|
А мне кажется, что Дамик просто еще очень мал для того, чтобы играть в игры с другими детьми. У него просто еще нет такой потребности. Пока для него мама-целый мир.(Сужу по своим детям и деткам из нашего двора, но не забываю при этом, что все детки- разные). А годам к 3-4-5 ,им уже станет интересно и с друзьями, появятся какие-то общие игры, затеи. Еще год назад мой сын- мальчик очень общительный - тщетно пытался организовать какие-то игры во дворе с ребятами, которым в то время было 3-4 года. Они, в большинстве своем, играли в сторонке со взрослыми и на контакт шли крайне неохотно. А этим летом детки подросли, повзрослели, на площадку бегут вприпрыжку и очень неплохо уже сами организовываются в игры, лихо катаются на велосипедах. Может стоит не торопить события?
_________________ Я любуюсь своими детьми: Настёна (29.01.2002), Санечка (30.11.2004)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Настя Дамианова
|
Добавлено: Ср сен 07, 2011 11:45 pm |
|
Сказочная фея
|
|
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 10:23 am Сообщения: 885 Откуда: Беларусь, Витебск
|
Цитата: Настя, а Дамик может кого то испугался на площадке или его обидели сильно? Мне кажется, такого не было, но кто его знает, что в его душе твориться, он многое слишком близко к сердцу принимает. Я думаю, он боится, что малыш может закричать или отобрать игрушку - сам он никогда так не делал и всегда терялся перед другими. К старшим детям совсем другое отношение. Внимательно слушает, заговаривает с ними, пытается присоединиться к игре. Но они редко встречаются на площадках. TanaKo, спасибо за ответ Я с вами абсолютно согласна на тему того, что не так и нужно детям общение сейчас. Меня просто расстраивает этот страх, эта паника в глазах, это дискомфортное состояние. Другие дети ведь тоже не играют особо, но и не шарахаются друг от друга с плачем. Я просто не знаю, как лучше себя повести: забить на всех и уходить с площадок, как только там дети появляются - переждать, пока перерастёт- или как-то уговаривать-договариваться, показывать прелести совместной игры и так далее. Делаю то так, то так, и не могу понять.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
TanaKo
|
Добавлено: Чт сен 08, 2011 12:10 am |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Пт ноя 09, 2007 4:36 pm Сообщения: 37 Откуда: Харьков
|
Всем добрый вечер! А как вести себя если.... каждое утро начинается с нытья? Ребенок просыпается самостоятельно, с хорошим настроением, кушает, умывается и т.д. Но как только приходит время одеваться, начинается нытье. То штаны спадают, то рубашка широкая, то плечи у пиджака широкие, то туфли болтаются, то шнурки слабо завязаны, то трусы мешают... Сегодня утром манжеты в рубашке не так сильно прилегали к ручке, как вчера. В общем, обязательно что-нибудь не так и повод поныть всегда найдется. В результате утро испорчено у обоих, а пожалуй и не только у нас , но и у всей семьи. И так каждый день... Признаюсь, нам трудно подобрать сыну одежду: уж очень он миниатюрный для своего возраста. И вся одежда, рассчитанная на его рост для него слишком широкая. А та, которая подходит по ширине, редко подходит по длине. Да и вряд ли причина в одежде. Одежда- это скорее повод. Я пробовала спокойно объяснить ребенку это обстоятельство, и что так вести себя не красиво. А если возникают какие-то вопросы, то гораздо эффективнее без крика и нытья просто подойти и обговорить, что не так. Пробовала не обращать внимание на нытье- результата нет. Подобное поведение возникло не вчера и вряд ли его можно связать с походом в 1-й класс.Такое было год назад, а может быть и раньше. Как вести себя, когда чувствуешь, что запасов спокойствия осталось на самом дне и что делать, если пока что все попытки исправить ситуацию безрезультатны?
_________________ Я любуюсь своими детьми: Настёна (29.01.2002), Санечка (30.11.2004)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Ленной
|
Добавлено: Чт сен 08, 2011 12:34 am |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am Сообщения: 8511 Откуда: Рига-Малага, Испания
|
TanaKo писал(а): В общем, обязательно что-нибудь не так и повод поныть всегда найдется. Таня, а что он хочет получить в итоге? Зачем это нытье ему нужно? Это такой способ проснуться? Или ему нужно какую-то эмоциональную подпитку получить? Или еще что-то? TanaKo писал(а): Пробовала не обращать внимание на нытье- результата нет. Не обращать внимание очень трудно. Потому, что копится раздражение на ребенка, которому все не так и все не то. TanaKo писал(а): Я пробовала спокойно объяснить ребенку это обстоятельство, и что так вести себя не красиво. А если возникают какие-то вопросы, то гораздо эффективнее без крика и нытья просто подойти и обговорить, что не так. А в какой момент вы пробовали все это Саше говорить? Он слышал вас? Он в этот момент хотел научиться решать проблемы? Или он хотел поныть?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Ленной
|
Добавлено: Чт сен 08, 2011 12:46 am |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am Сообщения: 8511 Откуда: Рига-Малага, Испания
|
Настя Дамианова писал(а): К старшим детям совсем другое отношение. Внимательно слушает, заговаривает с ними, пытается присоединиться к игре. Настя, это вполне нормальное поведение для ребенка этого возраста. Дети знают, что сверстники плохо предсказуемы и не очень к ним стремятся. Другое дело дети более старшего возраста - они научить чему-то могут, игру могут придумать, их легко понимать (речь) и они в целом понимают малыша (в отличие от сверстников). И со знакомыми девочками потому таких проблем особо нет - они знакомы и потому предсказуемы. Настя Дамианова писал(а): Другие дети ведь тоже не играют особо, но и не шарахаются друг от друга с плачем. У разных детей разный опыт, разная душевная организация опять же. Кто-то толстокожий, ему все нормально, кто-то чувствительный очень - он предпочитает держаться в сторонке и оттуда наблюдать за происходящим. Настя Дамианова писал(а): Я просто не знаю, как лучше себя повести: забить на всех и уходить с площадок, как только там дети появляются - переждать, пока перерастёт- или как-то уговаривать-договариваться, показывать прелести совместной игры и так далее. Делаю то так, то так, и не могу понять Как делать надо и правильно никто не скажет , потому, что никто не знает, как правильно именно для Дамика. Я бы делала так - переложила бы ответственность на самого ребенка. То есть, если я вижу, что ему явно не комфортно, предложила бы уйти. Если бы сам попросился уйти, тоже согласилась бы - это же его прогулка. Если я вижу, что пока все нормально и под контролем, дала бы возможность понаблюдать со стороны, может быть попробовала аккуратно подключить к игре с другим ребенком. То есть не столько договоры-уговоры, сколько "давай попробуем, не выйдет - мы всегда можем уйти". Если согласился попробовать, вы остаетесь посредником-переводчиком (заодно страхуете в тех моментах, когда надо) и аккуратненько играете. Видите, что Дамик начал напрягаться - предложите ему погулять еще вооон там (то есть не акцентируйте внимание на том, почему уходите, а как бы между делом предложите поменять место игр). Если он хочет уйти - он согласится. Нет - значит играете дальше. Ну как-то так примерно можно попробовать.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Настя Дамианова
|
Добавлено: Чт сен 08, 2011 1:07 am |
|
Сказочная фея
|
|
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 10:23 am Сообщения: 885 Откуда: Беларусь, Витебск
|
Лена, большое Вам спасибо! Теперь у нас точно ситуация улучшится хотя бы потому, что я буду уверена в себе и в нашем контроле над происходящим. Вот умеете Вы так здорово написать, что всё сразу кажется таким простым, очевидным и естественным. Я когда читала Ваши посты, то часто возникал образ: вот человек мечется в панике и говорит, что он ослеп. И тут подходит мудрая Artemis и снимает у него с лица прибитый порывом ветра листок
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Ленной
|
Добавлено: Чт сен 08, 2011 1:40 am |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am Сообщения: 8511 Откуда: Рига-Малага, Испания
|
Настя Дамианова писал(а): И тут подходит мудрая Artemis и снимает у него с лица прибитый порывом ветра листок Насмешили про мудрость. Спасибо!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
игнатеночка
|
Добавлено: Чт сен 08, 2011 4:13 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 1:39 am Сообщения: 388 Откуда: московская область
|
Настя, у нас была похожая ситуация, но, держа в уме мысль, что в 1-2 года дети вместе не играют, я все же волновалась, потому что мы живем в частном секторе и на площадках с большим количеством детей гуляем редко, смотрела на других деток, а большинство из них рвались в бой. Лия же внимательно всех осматривала, стоя рядом со мной, и в большинстве случаев , собиралась уходить, видя как они носятся. Я пробовала занимать ее на площадке, но это было на несколько минут... А около 3-х лет все изменилось. Она сама знакомится с детьми, причем более старшего возраста, легко начинает разговор на разные темы, но при этом всегда оценивает окружающих детей и, если ей какой-то ребенок кажется неадекватным (а может и опасным для нее). она сначала отходит подальше, а то и совсем мы уходим по ее инициативе.
_________________ Я-Лена, а дочка-Лия, а сыночек-Яаков.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Маринна
|
Добавлено: Чт сен 08, 2011 4:50 pm |
|
Укротитель времени
|
|
Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 5:47 pm Сообщения: 628 Откуда: Волгоград
|
Можно и мне спросить в этой живой темке... Ситуация такова, что мы начали ходить в Учебный Центр 2 раза в неделю. Алиса в сад не ходит, по возможности занимаемся дома. Так вот, первые полчаса еще ничего - у них английский в игровой форме с куклами (постановки), песенками... А потом они переходят в другой класс, там другая воспитательница, и они должны бы заниматься творчеством (рисовать, лепить) и развивающими занятиями (формы, цвет, счет и пр.). И Алиса не хочет там заниматься категорически. Она бродит по классу, смотрит игрушки, а то, что говорит, рассказывает, показывает и спрашивает преподаватель, она не воспринимает совершенно. Это "нормальная невнимательность" для ее возраста? Другие детки (4-5 чел.) активно хором отвечают на вопросы, участвуют в предложенных заданиях, другие (3-4 чел.) заняты своими делами - играют, малюют), а моя просто уходит оттуда, не соглашается даже при моем присутствии остаться в классе: "Не хочу" и выходит в коридор... Как привлечь ребенка к коллективным занятиям? Или я рано начала переживать на этот счет? Извините, если не в той теме задала вопрос
_________________ Алиса родилась 26.10.2008
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------- "Существует два вида стойкого наследия, которое мы можем надеяться передать своим детям: один - это корни, второй - крылья." Дипак Чопра
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Ленной
|
Добавлено: Чт сен 08, 2011 6:03 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am Сообщения: 8511 Откуда: Рига-Малага, Испания
|
margaritk@ писал(а): они должны бы заниматься творчеством (рисовать, лепить) и развивающими занятиями (формы, цвет, счет и пр.). И Алиса не хочет там заниматься категорически. Первая мысль, которая мне пришла в голову - занятия построены не интересно для детей. У детей этого возраста практически нет произвольного внимания, а непроизвольное внимание полностью опирается на "мне это хочется, мне это интересно". И раз полгруппы детей во время заниятия где-то бродят, находя для себя более привлекательные стимулы, значит педагог не может сделать так, чтобы детям было интересно и увлекательно его слушать и с ним играть. margaritk@ писал(а): Это "нормальная невнимательность" для ее возраста? Это не невнимательность во взрослом понимании этого термина. Просто ей скучно. И причиной, среди прочих, может быть как слишком сложные для малышки задания, так и слишком легкие. Если нет попадания в зону актуального развития ("хорошо умею делать и получаю удовольствие делая") или зону ближайшего развития ("пока умею плохо, но учусь и легко делаю с небольшой помощью взрослого"), ребенок вполне может оказаться заниматься. margaritk@ писал(а): Другие детки (4-5 чел.) активно хором отвечают на вопросы, участвуют в предложенных заданиях, Все дети разные, и даже ровесники могут находится на разных ступеньках развития. Кто-то вообще готов делать что угодно за компанию, а кто-то все время на своей волне и достучаться до него надо еще захотеть и смочь. А это уже зависит от профессионализма педагога. margaritk@ писал(а): детки (4-5 чел.) активно хором отвечают на вопросы, участвуют в предложенных заданиях, другие (3-4 чел.) В группе около 10 детей? Это очень много для детей этого возраста. До 3-3.5 лет наиболее эффективные занятия это занятия индивидуальные, когда педагог и ребенок взаимодействуют между собой. Когда в группе 10 детей педагога при всем желании не хватит на индивидуальное внимание к каждому. Возможно, Алиса привыкла именно к индивидуальному вниманию (насколько хорошо у вас получаются с нею занятия дома?), и в условиях этой группы ей не комфортно. margaritk@ писал(а): Как привлечь ребенка к коллективным занятиям? А какова для вас цель коллективных занятий? Что вы хотите получить от них? margaritk@ писал(а): Или я рано начала переживать на этот счет? На этот счет - это на счет чего? Я просто уточняю на тот случай, если мы с вами по разному понимаем цель и смысл занятий.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Маринна
|
Добавлено: Чт сен 08, 2011 6:43 pm |
|
Укротитель времени
|
|
Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 5:47 pm Сообщения: 628 Откуда: Волгоград
|
Artemis писал(а): Это не невнимательность во взрослом понимании этого термина. Просто ей скучно. это написано у нее на лице Цитата: В группе около 10 детей? Это очень много для детей этого возраста. да, около того Цитата: Возможно, Алиса привыкла именно к индивидуальному вниманию (насколько хорошо у вас получаются с нею занятия дома?) разумеется она привыкла к инд. вниманию. Дома занимаемся всем по чуть-чуть - немного читаем, немного рисуем (в основном краски), лепим, начали заниматься по Игралочке Петерсона - ей нравится, особенно клеить детали, но ее внимания и усидчивости хватает на 2 задания (я не считаю, что это мало), потом начинает отвлекаться, баловаться. Но это со всеми занятиями - 5-10 минут усидчивости при наличии интереса и все это с приличными интервалами в течение дня (я работаю дома за компом). Немного комплексую на тот счет, что уделяю мало времени совместным играм и занятиям, поэтому и решила водить Алису в Уч. центр, чтобы дать ей новых впечатлений. Это, в частности ответ на Ваш вопрос: Цитата: А какова для вас цель коллективных занятий? Что вы хотите получить от них? ну и еще, пресловутая социализация... Все наши подружки пошли в садик, в будни гуляем чаще всего одни, только в выходные дни получается общаться с ровесниками. Но надо сказать, что хоть Алиса и тянет меня :Пойдем к деткам", но сама особо не стремится к тесному контакту, по настроению. Цитата: На этот счет - это на счет чего? даже не знаю, что сказать на это...переживаю, наверное, о том, что хотелось сделать для ребенка что-то нужное и полезное, а в итоге - напрягаю и ее, и себя в общем-то решение почти созрело - продолжать ходить на английский (интерес явный и подогревается мною и дома), а остальные занятия пропускать.
_________________ Алиса родилась 26.10.2008
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------- "Существует два вида стойкого наследия, которое мы можем надеяться передать своим детям: один - это корни, второй - крылья." Дипак Чопра
|
|
Вернуться к началу |
|
|
игнатеночка
|
Добавлено: Чт сен 08, 2011 6:54 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 1:39 am Сообщения: 388 Откуда: московская область
|
По опыту нашего хождения в прошлом году могу сказать, что 10 детей-это слишком много. организовать группу так, чтобы было интересно у нас можно было, когда приходили человек 5 (идеально), а в группе было 8-когда приходили все, кто-то не вписывался обязательно и начинал бродить.... А еще я по Лии видела-то, что делали дома , у нее меньше энтузиазма вызывало на занятиях, а новое было интереснее.. Ну и преподаватель может просто не нравится ребенку....
_________________ Я-Лена, а дочка-Лия, а сыночек-Яаков.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Ленной
|
Добавлено: Чт сен 08, 2011 7:21 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am Сообщения: 8511 Откуда: Рига-Малага, Испания
|
margaritk@ писал(а): это написано у нее на лице А как вам кажется, то, что делает педагог Алисе должно было бы быть интересным? То есть, какова ваша версия, почему скучно? Ведь у вас наверняка есть свои мысли на этот счет. margaritk@ писал(а): заниматься по Игралочке Петерсона Петерсон это она. Людмила Петерсон. margaritk@ писал(а): потом начинает отвлекаться, баловаться. Но это со всеми занятиями - 5-10 минут усидчивости при наличии интереса Ей задания не сложноваты? 5-10 минут это обычное Алисино время удержания внимания? Или у нее есть дела, которыми она способна занимать дольше? margaritk@ писал(а): Немного комплексую на тот счет, что уделяю мало времени совместным играм и занятиям, поэтому и решила водить Алису в Уч. центр, чтобы дать ей новых впечатлений. Новые впечатления это конечно хорошо, особенно, когда ребенок согласен их получать. А мало это сколько за день? Алисе хватает? Ведь когда ребенку явно мало - по нему прекрасно видно, что ему мало. margaritk@ писал(а): ну и еще, пресловутая социализация... Тут вообщем-то вопрос вот в чем. Что понимать под социализацией. Потому, что в садике и на площадке она сильно отличается от того, что могут предложить группы развития. В садике и на площадках - свободная игра, дети по своей воле перемещаются туда-сюда, по своей воле налаживают (или нет) контакты, наблюдают за игрой. То есть происходит этакая социальная жизнь на глазах у других. В группах развития все иначе. Туда не приходят свободно общаться и играть. Туда приходят слушать педагога и делать то, что он скажет. И социализация сводится к тому, что надо послушать тетю и идти туда, куда она скажет, не отвлекаться на Сережины новые ботинки и Катину куклу. И нет возможности вместе с Аней построить башню или покормить кукол. Как бы там не было, основное занятие детей - игра и только играя можно научиться и договариваться, и уступать, и собственно играть и взаимодействовать с другими. В группах развития иногда для этого бывает выделено время и организованы занятия. Но далеко не везде. Вот и выходит, что никакой реальной социализации не будет, одна фикция. margaritk@ писал(а): что хотелось сделать для ребенка что-то нужное и полезное, а в итоге - напрягаю и ее, и себя Ну и еще теряете то время, которое могли бы поиграть дома на занятие, которое дочке не по душе.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Маринна
|
Добавлено: Чт сен 08, 2011 7:48 pm |
|
Укротитель времени
|
|
Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 5:47 pm Сообщения: 628 Откуда: Волгоград
|
Artemis писал(а): А как вам кажется, то, что делает педагог Алисе должно было бы быть интересным? Мне трудно судить объективно, потому что прошло только 3 занятия и ни на одном из них я не присутствовала от и до. Мне показалось, что некоторые задания не по возрасту, сегодня даже дали домашнее задание, которое у меня вызвало легкое затруднение точнее, я не представляю, как его объяснить Алисе... Дети в группе от 2,8 до 3,5. Цитата: Петерсон это она. Людмила Петерсон. да, конечно, зарапортовалась Цитата: Ей задания не сложноваты? мы только начали пособие, но пока нет. Цитата: 5-10 минут это обычное Алисино время удержания внимания? да, пожалуй, если говорить о занятиях с пособиями, и творческих Цитата: Или у нее есть дела, которыми она способна занимать дольше? чуть дольше чтение - 15-20 мин. но я стараюсь за день хотя бы пару подходов делать. Не знаю, считать ли занятиями мультики ... их может смотреть долго, если не ограничивать, пазлы на компьютере (ограничиваю 10 мин. в день, не каждый день), обычные пазлы резко разлюбила (до начала интереса к комп. пазлам). Цитата: А мало это сколько за день? Совместная прогулка - 1,5-2 часа в день, чтение - 15-30 мин. в общей сложности, остальное - около1 часа в день (если все суммировать) Цитата: Алисе хватает? нет Цитата: Ведь когда ребенку явно мало - по нему прекрасно видно, что ему мало. видно, что не хватает, иногда пытается привлечь внимание не самыми лучшими способами (начинает кошку обижать, чтоб я внимание обратила, какие-то другие поступки нехорошие...) Цитата: В группах развития иногда для этого бывает выделено время и организованы занятия. Но далеко не везде. у нас нет
_________________ Алиса родилась 26.10.2008
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------- "Существует два вида стойкого наследия, которое мы можем надеяться передать своим детям: один - это корни, второй - крылья." Дипак Чопра
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|