Автор |
Сообщение |
Homo sapiens
|
Добавлено: Вс сен 09, 2007 2:35 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 2:15 am Сообщения: 663 Откуда: Германия, Регенсбург
|
Не знаю есть ли темы КОНКРЕТНО по этим вопросам , так как стало трудно искать по форуму информацию: МНЕ подумалось , что эти вопросы могут периодически возникать у всех и что они важны и что они периодически где то возникают ,а потом инфу не найти и т.д. Так вот вопрос в следующем:
как воспитывать в ребёнке такие качества как самостоятельность; ответственность за свои поступки, за свои слова ?
Мне кажется намного легче будет нам всем , если тут в одном месте будут описаны примеры кто и как пытается у ребёнка сформировать эти качества и что важно в каком возрасте и надо ли как то наказывать , если ребёнок всё же безответствен-нем, так и не самостоятелен или надо искать другие методы, способы.?
Я вот , например, подумываю ввести для Кристиана какую то "ответственность"( пока правда не придумала что). Что то, за что он должен будет отвечать. Была бы кошечка , то мог бы её кормить и поить и убрать место чисто, было бы его работа. Но нет. А если бы забыл один раз , а потом ещё раз и ещё раз - наказывать?
Ещё вот думаю , чтоб он начал сам в садик свой рюкзак с едой собирать , но с другой стороны , если он забудет что то положить будет голодный, а если я буду всё время его контролировать , то как же он научится самостоятельности , ответственности?
_________________ раньше была natalie мои дети: Александр: 23.06.1990; Катрина - 21.11.1993; Мартин: 15.05.1999; Кристиан - 11.02.2004; София: 16. 01.2011
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ElenaBon
|
Добавлено: Пн сен 10, 2007 1:12 pm |
|
Укротитель времени
|
|
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 2:47 pm Сообщения: 543
|
Homo sapiens
Очень рады открытию темки. ДОминик с вашим Кристианом - ровесники, у нас ДР 28,01,04. Самостоятельность - для нас сейчас тема номер один. Начали с того, что больше уделяем времени на обычные самостоятельные действия дома, как одевание, собирание сумок и т.д. Стала больше спрашивать у сына насчет выбора, хочешь то или это, например. Со спортивными секциями постурили так же. Спросили, на что хочет ходить, сказал, что на футбол, теннис и легкую атлетику, а на плавание не хочет. На плавание не записали, на остальные записали. ПРосился раз на плавание, обьяснили, что ты же принял решение - не ходить, теперь не ходим. Я сама с ним в бассейн по возможности буду выбираться, но не на тренировки.
В плане сбора сумок, если куда-то идем, собирает свой рюкзак сам, что забыл - нет. То же самое, когда идем в магазин, думай, что тебе нужно купить, если забыл, то сама не покупаю, все, проехали. Но в сад сумку собираем всместе, я просто спрашиваю дополнительно, если что забыл, а что еще, пока не вспомнит. Но пока помнит все хорошо и запоминает быстро.
_________________
Домик для Доминика
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Homo sapiens
|
Добавлено: Пн сен 10, 2007 6:09 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 2:15 am Сообщения: 663 Откуда: Германия, Регенсбург
|
Да тема и для нас актуальна.Я вот боюсь что то упустить, вернее не то что бы боюсь , но как говорится "знаешь - значит вооружён". Вот и хотелось бы знать как у других с этим обстоит дело.Может ещё не возможно с них многое требовать , конечно, но если начать на эту тему сейчас немного задумываться , то уже потом легче будет ориентироваться .
Например , держать своё слово или обещание.
Мне Кристиан миллион раз обещал , что не будет драться ни с кем . Если ему кто то не нравится - это не значит , что при приближении или приглашении играть надо толкаться и т.д. Но по прежнему так реагирует. Я уже и разговаривала с ним на эту тему - понимает , наказывала - не ходили гулять на детские площадки, но вчера пошли - опять начал толкаться. Вот как реагировать на его милиооные обещания? Может он ещё маленький и ему трудно держать слово , он может и не помнит?А может просто видит , что со временем всё проходит и можно дальше делать? Или всё же наказать его как то посильнее?(не физически естественно),а допустим не читать целую неделю книжку перед сном.Он это точно бы запомнил или это всё таки жестоко ещё?
Я поэтому про возраст конкретно и спрашивала , чтоб было видно в каком возрасте , что применимо.
_________________ раньше была natalie мои дети: Александр: 23.06.1990; Катрина - 21.11.1993; Мартин: 15.05.1999; Кристиан - 11.02.2004; София: 16. 01.2011
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ElenaBon
|
Добавлено: Пн сен 10, 2007 6:35 pm |
|
Укротитель времени
|
|
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 2:47 pm Сообщения: 543
|
Homo sapiens писал(а): но вчера пошли - опять начал толкаться
У нас было примерно полгода назад аналогично - пройдет, толкнет кого-гибудь или заденет, просто так. ПРичем при мне не очень делала, в основном в саду. Они наказывали - сажали на стул. Но теперь, на мой взгляд, стало хуже, если что-то не по его, то в слезы, а если я рядом, бежит ко мне и жалуется, но я ничего не предпринимаю, посылаю обратно на улицу самого выяснять отношения. А еще мне посоветовалии "идеальное поведение" проигрывать в ролевых играх, например с куклами, но у нас нет кукол, мы пытаемся проигрывать с человечками из Лего или Playmobil-
_________________
Домик для Доминика
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ElenaBon
|
Добавлено: Сб сен 15, 2007 4:28 pm |
|
Укротитель времени
|
|
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 2:47 pm Сообщения: 543
|
Ирина Гребенюк
Ирина Гребенюк писал(а): А как проигрывать "идеальное поведение"?
Мы делаем так. Берем человечеков и я с ними изображаю ссоры. ну один толкнул другого, второй ответил и т.д. А доминик сидит рядом или тоже принимает участие в "разборках" человечков. А потом мы с Домиником вдвоем "учим" человечков, как себя "правильно" весли.
_________________
Домик для Доминика
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лианочка
|
Добавлено: Сб сен 15, 2007 11:16 pm |
|
Зарегистрирован: Пн сен 18, 2006 10:33 pm Сообщения: 158 Откуда: Алматы
|
Я, конечно, не Аня-Коша, но тем не менее ... Есть некоторое мнение.
Вообще относительно воспитания ответственности хорошо у Гиппенрайтер ("Общаться с ребенком. Как?"). Там относительно Зоны Ближайшего Развития, требований и помощи.
Относительно обещаний. ИМХО, в таком возрасте ребенок не в состоянии настолько себя контролировать, чтобы в критический момент вспоминать о данном обещании, а побуждение родителей давать заведомо невыполнимые обещания приведут только к тому, что он научится легкомысленно относиться к своему слову. В таком возрасте наша задача "обуздывать" чувства ребенка тогда, когда они сильнее его (тычки на площадке), а если глубже - не выманивать обещание, а устранить причину такого не устраивающего нас поведения. Вообще-то это другая тема, но раз уж началось обсуждение... Указывая ребенку, что не нужно толкаться, ввжно указать, что же НУЖНО делать. Буквально дать заготовку: "Я не хочу играть в эту игру", "С горки надо кататься по очереди" и т.п. И потом, не всегда же "нельзя толкаться". Иногда можно и нужно - например, если тебя толкнули, если откровенно обижают. Вот все эти ситуации и разыгрываем - можно и пластилиновыми, и бумажными фигурками. Но мы это делаем в виде сказки, а не в виде "голых фактов". Потом обсуждаем.
Воспитание ответственности, на мой взгляд, осуществляется просто в повседневной жизни. По-моему, хорош метод Монтессори. Рауан сам убирает за собой посуду, подметает собственной щеточкой, если насорит, убирает свои вещи, следит за игрушками. Например, у нас есть ряд игрушек, которые должны быть недоступны для братишки. Рауан всегда точно убирает их в назначенное место подальше от малыша. Он следит за братишкой, чтобы тот не выполз на балкон, не засунул в рот ничего неподобающего, не уронил на себя чего-нибудь и прочее. Это ответственность или нет? Вообще он самостоятельно контролирует правильностиь своего поведения (как-то громоздко выразилась ), мне кажется, это уже немало.Он сильно повзрослел с появлением братишки - наверное, это необходимость учитывать чужие интересы и ощущение старшинства. Правда, мы до сих пор одеваемся, засыпаем, сробираемся на прогулки с мамой. Но я не заморачиваюсь пока, хотя пора бы .
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ElenaBon
|
Добавлено: Вс сен 16, 2007 9:40 pm |
|
Укротитель времени
|
|
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 2:47 pm Сообщения: 543
|
Лианочка
Мнекажется вопросы про самостоятельность для каждого возраста разные, у вас сколько деткам?
_________________
Домик для Доминика
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Вс сен 16, 2007 11:49 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
решила написать
немного преамбулы: в последнее время я все чаще замечаю, что мы все время все усложняем там, где совершенно не надо, и пропускаем такие важные вещи, которые просто невозможно пропускать...
самостоятельность и ответственность. как и когда? а также как и все остальное. Ну нельзя же научить плавать не плавая, научить бегать сидя, и научить читать не читая. Так и тут. Все познается только через саму деятельность. Хотим самостоятельности - значит должны создать такие условия, в которых ребенок сможет быть самостоятельным, хотим ответственности, значит должны создать ситуации принятия решения и ответа за него. Все. а большего то и не придумаешь!
вот только несколько вопросов возникает
Когда?
а как только сможет.
в качестве примера - я стала кормить ребенка тогда, когда он захочет (согласиться с моим устным предложением) до года (месяцев с 9). И к году взаимопонимание по этому вопросу было достигнуто на 85% где-то. Ну, и еще чуть-чуть практики- и нет проблем. Это и самостоятельность и ответственность. Потому что мама не будет все бросать и греть-готовить еду в время занятия (я же работала с учениками с рождения ребенка) - и придется немного потерпеть. И с взрослением время на "потерпеть" в результате просчёта увеличивается (ну, просто потому, что едим реже ) Значит и ответственность возрастает.
а как понять - может или нет? Да попробовать надо. Но не раз или два. А хотя бы с 10. Если сдвиг есть - значит стоит пробовать и дальше. Нет - подождать.
с взрослением расширяется круг осознанности, того, что уже входит в сферу понимания ребенка, а значит увеличивается и опыт, и возможность принимать решения. И этим надо пользоваться Давать больше возмодностей думать и решать самому. Не бежать впереди паровоза. А давать возможность пробовать свои силы, пробовать свои решения.
я так прикидываю, что когда расширяется круг желаний, то должна расширятся и сфера самостоятельности, и мера ответственности. И именно наша (родительская обязаность) отслеживать сбалансированность этих изменений (что бы не было перекосов ни в сторону "хочу", ни в сторону "надо")
сколько?
вот это сложно. Сколько нагружать, что бы не переборщить, да и мало тоже не есть хорошо.
я не знаю жесткого критерия. Смотрю сама по ситуации, по реакции. по наличию протеста, или наоборот слишком фривольном житие. Наверное это самое сложное в этом вопросе - потому как совершенно неясно, а где она "золотая середина". Как ее измерить?
предлагаю думать, думать постоянно, постоянно анализировать и что-то решать, самому. Это наша отвественность, это наша самостоятельность.
и еще одна мысль. Не может быть общего (объективного) мерила самостоятельности. Это сугубо индивидуальный показатель. Он зависит от стольких параметров... И для кого-то самостоятельное одевание будет прорывом в 2 года, а для кого-то и в 3 недостижимо по объективным причинам. Я предлагаю не сравнивать друг с другом, а отслеживать динамику своего ребенка по сравнению с ним самим. Раньше не мог, теперь сам; раньше не брался, сейчас доверяю самому.[/i]
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ерисена
|
Добавлено: Вт окт 23, 2007 6:43 am |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm Сообщения: 817 Откуда: Сибирь
|
ЕленаБон, я хотела поделиться с Вами одной статьей, но не смогла найти, поэтому пересказываю. Маленькие леговские человечки не очень подходят для подобной игротерапии, потому что с их помощью сложно изобразить эмоции. Например, как обиженный персонаж опускает голову, закрывает лицо руками и т. п. Можно использовать мягких зверей или одноразовых кукол, сделанных из того, что попалось под руку. Еще вариант - рисовать человечков, вроде комикса. Должно получиться предельно схематично: рот углами вверх/вниз, брови одной чертой... Это должно помочь ребенку внимательнее наблюдать за окружающими.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Шевырова Наташа
|
Добавлено: Вт окт 23, 2007 7:55 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вт янв 23, 2007 1:18 am Сообщения: 60 Откуда: Москва. Отрадное
|
Здравствуйте!
Есть методика, в которой есть ответы на ваши вопросы.
Я открыла вот здесь тему (с разрешения Лены Даниловой) про методику Татьяны Смирновой http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?t=7631989
Поддержите, пожалуйста, разговор, если Вам станет интересно!
Татьяна Ивановна или ее сын обещали прийти на форум!
_________________ Аркадий - февраль 2004
Аглая - май 2007
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|