Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 9 ]
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт мар 23, 2007 2:43 am 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 22, 2006 3:18 pm
Сообщения: 784
Откуда: Санкт-Петербург
Долго думала, как сформулировать.. Суть вопроса такова: какие периоды жизни ребенка отразятся, смогут повлиять на поведение в переходном периоде. Как нужно вести себя в эти периоды, чего делать и чего избегать? От чего зависит, насколько легко перенесет ребенок период "перестройки". Можно ли уже сейчас "подстелить соломки"? Общие вещи - дарить ребенку уверенность в себе, своих силах, своей "хорошести" и красоте этого мира, понятны. Но может есть вещи и не очевидные? Есть ли книги по этой теме?
Почему спросила? Потому что сама лет в 11-13 изменилась сильно, причем, не скажу, что в лучшую сторону :? С внешней стороны мотивов, событий, которые могли бы спровоцировать не припомню. Теперь о своих детях думаю, как бы им из прошлого чего-нибудь ненужное не всплыло.

_________________
Олюшка, 06.08.2002
Машутка, 29.09.2004 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 23, 2007 1:33 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Чт янв 25, 2007 2:31 pm
Сообщения: 16
Откуда: Москва
На эту тему можно почитать о сензитивных периодах развития детей. По возрасту сензитивные периоды совпадают с возрастными кризами. Главная задача родителя, помочь ребенку проходить эти периоды без фрустрации, чтобы "кризы" на стали "кризисами". Пубертатный период просто один из возрасных кризов, на который наслаивается очень сильная физиологическая перестройка организма.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 23, 2007 4:11 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн авг 07, 2006 6:22 pm
Сообщения: 196
Откуда: Германия
FeElena, я читала, что первые шесть лет, а точнее даже первые три года жизни ребёнка влияют не только на его переходный возраст, но и на всю дальнейшую жизнь (в литературе по психоанализу и психотерапии об этом очень много и подробно написано).
Я много анализировала своё детство и своё настоящее, детство и судьбу своих близких и всё болъше убеждаюсь, что те проблемы и "тараканы", которые мы имеем в данный момент, шлейфом тянутся именно из раннего детства.
Хотя с другой стороны, я не могу уверенно судить об этом, потому что не имею специального образования :roll:

_________________
София (январь 2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 09, 2007 2:16 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 2:15 am
Сообщения: 681
Откуда: Германия, Регенсбург
А где бы конкретно почитать про эти сензитивные периоды? Я только вижу периоды по Монтесори и ещё немного информации от Тюленева на эту тему. Но это такие общие понятия, а более конкретно, именно влияние на характер , на его поступки.?
FeElena
у тебя в этом направлении какие то мысли, информация появились.?Что то тема не развивается ,а мне кажется , что она очень и очень полезная.
Мне вот кажется, что эмоции, поведение,реакция детей в раннем детстве( я имею ввиду с 3,5 лет где то)очень важны для дальнейшей жизни, формирование у них отношения к поступкам людей, к каким то ситуациям, к ошибкам - скажется потом очень на подростковый период. Понятно , что всё выше написанное влияет на всю дальнейшую жизнь , но "дальнейшая жизнь" включает и переходный возраст. Я пока ещё не совсем чётко могу мою мысль сформировать , пока только интуиция. Но дочка у меня сейчас в этом самом возрасте, дети моей подруги тоже и мы с ней много наобщались в Риге на эту тему и довольно такие чётко вырисовывались ошибки именно в этой сфере, в эмоциональной или эмоционально - социальной.Так как с умственной деятельностью никаких проблем ,а вот "всё другое" ..... многие вещи казались совсем не важными , а сейчас думаешь , что причина может тут лежать и скорее всего так и есть. Многое казалось "перерастёт" или такое мелочи , как ревность одного ребёнка к другому в детстве, может сильно сказаться на поведение детей в подростковом переходном возрасте.
Кто что думает по этому поводу или никто так далеко не задумывался?

_________________
раньше была natalie
мои дети: Александр: 23.06.1990; Катрина - 21.11.1993; Мартин: 15.05.1999; Кристиан - 11.02.2004; София: 16. 01.2011


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 09, 2007 11:16 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 21, 2005 6:34 pm
Сообщения: 1462
Откуда: Москва, Кантемировская
Девочки, могу порекомендовать одну из лучших книг по возрастной психологии. В ней же есть и про теорию Эриксона, в которой, как раз, подчеркивается связь и взаимовлияние всех возрастных периодов друг на друга. К сожалению, я не нашла в инете варианта книги в таблицами, ноо текст есть. http://www.pedlib.ru/Books/3/0013/index.shtml
А вот Обухова одним документом: http://lib.ru/KIDS/OBUHOWA/psihologia.txt

Вот еще статьи по возрастной:
http://azps.ru/cgi-bin/search.cgi?text= ... E8%FF&in=0

_________________
Мои дети: Ульяна (2004), Савелий (2009), Наталья(2014).
Игры, пособия для Ульянки и книги


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 09, 2007 4:01 pm 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1203
Откуда: Израиль, Хайфа
Геннадий Павленко
8 этапов жизни. Концепция Эриксона.
http://www.life360.ru/gpavlenko/

Восемь цветов в букете нашей жизни: возрастные этапы
[EXT]Формирование личности происходит в течение всей жизни, добавляя и отнимая ту или иную характеристику в различные ее периоды. Эти периоды мы все знаем: детство, юность, молодость, средний возраст, старость. Но в психологии у каждого автора есть своя неповторимая классификация жизни.

В этот раз мы познакомимся с восемью стадиями человеческой жизни, выделенные Эриком Эриксоном. Почему наше внимание привлекла именно его теория? Эриксон — известнейший психолог, внес один из крупнейших вкладов в психоанализ и в психологию вообще. По его теории, характер человека формируется в детстве. Но на этом становление личности не прекращается, а сохраняет способность значительно изменяться на каждом этапе жизни.

Распространяя период формирования личности на весь жизненный цикл, Эриксон говорит, что каждому возрасту, в том числе среднему и пожилому, присущи свои эмоциональные кризы. Это позволяет видеть конфликты, типичные для зрелого возраста, а не только вытекающие из детства.

Очень важно, что у каждой стадии есть не только слабые, но и сильные стороны. Неудача на одной стадии жизни может быть исправлена последующими удачами на других. Все это особенно важно для людей, имеющих различные заболевания и заболевших на разных этапах жизни.

[EXT]Доверие и недоверие. Первый год жизни.
Степень доверия, которым ребенок проникается к окружающему миру, к другим людям и к самому себе, зависит от проявляемой к нему заботы. Малыш, потребности которого сразу удовлетворяются, которого любят, ласкают, берут на руки, с которым играют и разговаривают, чувствует, что мир добр, а люди — отзывчивые и услужливые. То есть формируется чувство доверия к миру.

Если ребенок не получает должного ухода, не чувствует любви и заботы, вырабатывается чувство недоверия. Это заключается в боязливости и подозрительности по отношению к миру вообще и к людям в частности. Такое недоверие переходит на другие стадии своего развития.

[EXT]Самостоятельность и нерешительность. 1–3 года.
В этот период развития ребенок осваивает ходьбу, начинает много двигаться. Развивается его интеллект, малыш познает мир, учится разговаривать. Каждый маленький человечек наслаждается и гордится своими новыми способностями и старается все сделать сам.

Для родителей правильно было бы предоставить ребенку делать то, на что он способен, не торопить его (исключение составляет опасная для жизни деятельность). В этом случае ребенок чувствует, что он владеет своим телом, своими желаниями, самим собой и своими вещами. Другими словами пробуждается самостоятельность.

Если взрослые все время торопят ребенка, стремятся сделать за него то, что он может сделать сам, то такой ребенок растет с чувством нерешительности. К этому чувству прибавляется еще и стыдливость, если за каждый «промах», будь то испачканная одежда или разбитая чашка малыша ругают и наказывают. С этими негативными направляющими будет сложно и в подростковом возрасте и во взрослой жизни.

[EXT]Предприимчивость и чувство вины. 3–6 лет.
Ребенок к этому возрасту уже приобрел много знаний и навыков. Теперь он начинает их совершенствовать и придумывать новые. Изобретательность проявляется и в развитии речи, и игры, и в фантазиях. Взрослые, поощряющие выдумки и изобретения своих детей, помогают им развивать эту предприимчивость и в дальнейшем. Очень важно предоставлять инициативу малышам, особенно в двигательной деятельности. Интеллектуальная активность будет поддерживаться готовностью взрослых постоянно отвечать на тысячи вопросов маленьких «почемучек».

Родители, постоянно одергивающие своих чад «не бегай», «не лазай», «отстань со своими дурацкими вопросами», заставляют детей чувствовать себя виноватыми и бесполезными.

[EXT]Умелость и неполноценность. 6–11 лет.
Развивается способность к дедукции, к организованным играм, к учебной деятельности. Обостряется интерес к тому, как устроены вещи, как ими можно овладеть, как использовать. Проявляется энтузиазм к освоению различной полезной деятельности.

Важно поощрять, хвалить и награждать за результаты. Тогда ребенок вырастает целеустремленным, умелым, способным к множествам видам полезной работы.

Родители, которые видят в такой работе только «баловство» и «пачкотню», способствуют развитию чувства неполноценности.

[EXT]Идентификация личности и путаница ролей. 12–18 лет.
Перед подростком, обретшим способность к обобщениям, встает задача объединить все, что он знает о себе самом как о школьнике, сыне, спортсмене, друге и прочих социальных ролях. Все это он должен собрать воедино, осмыслить, связать с прошлым и проецировать в будущее. Это и есть психосоциальная идентификация.

Если молодой человек успешно справится с этой задачей, то у него появится ощущение того, кто он есть, где находится и куда идет. Это зависит в большей степени от того, как он развивался на предыдущих стадиях. Доверчивые, самостоятельные, умелые и предприимчивые подростки имеют все шансы на успешную идентификацию своей личности.

Обратное справедливо для подростка недоверчивого, стыдливого, полного чувства вины и своей неполноценности. У него отсутствует ясное представления о самом себе, то есть все психосоциальные роли перепутаны. Конечно, такому человеку очень сложно правильно выбрать дальнейший путь.

Помочь на этой стадии может хорошее понимание со стороны близкого взрослого и помощь психолога.

Итак, шестая стадия развития человека:

[EXT]Близость и одиночество. 18–40 лет.
Этот период — начало зрелости, время ухаживания и ранние годы семейной жизни. Под близостью Эриксон понимает не только физическую близость. В это понятие включается способность заботиться о другом человеке и делиться с ним всем без боязни потерять при этом себя. Успех на этой стадии, как и на предыдущей, зависит от того, насколько успешно человек прошел ранние стадии. Социальные условия могут затруднять или облегчать достижение близости. Это понятие распространяется как на сексуальное влечение, так и на дружественные связи.

К сожалению, не всегда человек достигает близости в браке или дружбе. Тогда уделом его становится одиночество — состояние человека, которому не с кем разделить свою жизнь и не о ком заботиться.

[EXT]Общечеловечность и самопоглощенность. 40–60 лет.
Зрелый возраст — это тот период, когда дети уже стали подростками, а родители прочно связали себя с определенным родом занятий. Общечеловечностью Эриксон называет способность человека интересоваться судьбами людей за пределами семейного круга, задумываться над жизнью грядущих поколений, над формами будущего общества и устройством будущего мира. Такой интерес не обязательно связан с собственными детьми. Он может существовать у каждого, кто активно заботится о молодежи и о том, чтобы в будущем людям легче жилось и работалось. Это ведет к дальнейшему саморазвитию, а стало быть к интересной жизни.

У кого, чувство сопричастности человечеству не выработалось, тот сосредотачивается на самом себе. Главной его заботой становится удовлетворение своих потребностей. То приводит к замкнутости, эгоизму и в конечном итоге к одинокой старости.

Огромное значение имеет возраст, так как многие предприятия и фирмы стараются набирать «молодой» персонал. Поэтому любой предлог, а тем более хроническое заболевание, может повлечь за собой ряд социальных ограничений. Многие люди очень тяжело и с обидой воспринимают уход на пенсию, особенно несправедливо предложенный. Это усугубляет их чувство брошенности и подталкивает именно к самопоглощенности.

В большинстве случаев психологической травмы в связи с потерей работы и возникновением болезни избежать трудно. В этом случае на помощь врачам приходят психологи. Эти специалисты помогают адаптироваться к новому состоянию здоровья и социальному положению. Также они подбирают варианты дальнейшей трудовой деятельности, подходящие конкретному человеку.

[EXT]Цельность и безнадежность. 60 лет и далее.
Это период, когда основная работа жизни закончилась и наступает время размышлений и забав с внуками, если они есть. Ощущение цельности, осмысленности жизни возникает у человека, который, оглядываясь на прожитое, ощущает удовлетворение.

В концепции Э. Эриксона старость — неотъемлемая часть жизненного пути, его логическое и психологическое завершение, однако он подчеркивает социально ценные черты этого возраста. Возможность успешного перехода в этот психологический возраст Э. Эриксон связывает с позитивным разрешением предыдущих возрастных кризисов. Сущность развития в данном возрасте состоит в достижении целостности личности, которая основывается на подведении итогов своей прошлой жизни и осознании ее как единого целого, в котором ничего не следует менять. Социально ценная черта личности в старости — мудрость. Э. Эриксон определяет ее как состояние духа, как одновременный взгляд в прошлое, настоящее и будущее, освобождающий историю жизни от случайностей, что позволяет личности осознать связь и преемственность поколений.

Если же человек ощущает, что не достиг тех целей, к которым стремился, или не может свести свои поступки в единое целое, то возникает страх смерти, отчаяние от невозможности начать жизнь заново. Э. Эриксон настаивает на том, что разрешение финального кризиса требует углубленной внутренней работы, поисков, а не смирения и пассивности в принятии неизбежного конца. Тот кому прожитая жизнь представляется цепью упущенных возможностей и досадных промахов, осознает, что начинать все сначала уже поздно и прошедшего не вернуть. Человек живет с чувством отчаяния, что портит не только его собственную жизнь, но и жизнь его близких.

Таким образом, на каждой из восьми стадий развития, считает Эриксон, есть негативный и позитивный путь решения проблем. До 18 лет этот путь во многом зависит от взрослых, окружающих и влияющих на развитие ребенка. Какие полюсы стадий заложат в ребенка и подростка родители, так и будет в дальнейшем складываться жизнь человека.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 11, 2007 2:47 am 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 22, 2006 3:18 pm
Сообщения: 784
Откуда: Санкт-Петербург
Homo sapiens, у меня пока это вопрос "на периферии сознания", руки не доходят. Из научного ничего не читала.
Наташ, ты про формирование отношения, эмоциолнальной стороне пишешь. Слушай, это супер-важно, не упустить за интеллекутуальным развитием такую вещь.
Я больше думала о том, что переходный возраст - это как спусковой крючок. Ребенка с детства заряжали, заряжали, заряжали.... кто чем, где-то виноватым был, где-то неловким и т.д. А лет в 12 это все всплывает помноженное и накопленное и родители получают "дивиденды", а ребенка начинает "мотать" из одной тусовки в другую. Это так, мысли вокруг да около.

_________________
Олюшка, 06.08.2002
Машутка, 29.09.2004 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт мар 03, 2009 11:42 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 05, 2008 3:41 pm
Сообщения: 483
Откуда: Германия
А я вот периодизации всякие изучала, от народных до Эльконинских, Эриксонских и ещё чьих. А вот мне книжечка попалась: Общаться с ребёнком КАК? Ю. Гиппенрейтер... Советую! Она вас успокоит и помирит все периодизации. Она во главу угла ставит принятие ребёнка и исходя из этого советует строить отношения с ним. И тогда не важно, сколько ребёнку лет, кризисный у него период или нет, всё получится. Если родители принимают ребёнка без всяких "если", то (по Эриксону) не возникнет проблем с доверием в первый год жизни, проблем с самостоятельностью на третьем году жизни, с предприимчивостью на шестом, и так далее...
В Кладовой, к стати, эту книгу можно скачать!

_________________
Мой девиз: я всё смогу!
Мой призыв: Любите своих детей!
Наш Макс родился 6. 04. 2006
Наша София родилась 25.04.2010


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср ноя 09, 2011 5:34 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 3:27 pm
Сообщения: 106
Откуда: киев
я согласна с утверждением одного психолога, что подростковый возраст это "плата по векселям" :wink: там видно чего ты вложил, а чего нет, упустил ли что-то в погоне за другим или нет...
мне кажется, что иногда родители, кот увлекаются рр забывают о воспитании просто хороших качеств личности, а они тоже сами по себе не вырастают, не бросайтесь тапками..
пусть на нашем форуме таких не будет :D

_________________
Мама Юля. Дети: Марк – 2004г, Агния - 2006г, Давид - 2008г и Натан -2010г, Симон - 2012


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 9 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group