Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 4   [ Сообщений: 58 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 25, 2007 7:31 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Аня - Коша писал(а):
1 - такое стремление к консерватизму, неизменности - определено в какой-то степени изначально (в характере и т.п.). Просто есть незначительное усиление в детстве, но изменения с возрастом не столь принципиальны


В целом, да.
Кстати, я вчера вечером подумала, что я все таки тоже достаточно консервативна и довольно сложно приспосабливаюсь к изменениям. И мешает ли мне это? В какой-то мере да, я не обладаю нужной иногда гибкостью. Но с другой стороны, поскольку я отдаю себе отчет в моих сложностях, то я соответственно могу иногда на себя давить.

Что касается возрастных изменений, то они скорее всего будут. Взрослые (если они адекватны) ведь все таки не станут устраивать истерики, если им дали не ту ложку. Но их значительность будет зависить от того, насколько родители помогали в преобретении "разного" опыта.

Аня - Коша писал(а):
2 - в любом случае имеет смысл работать - т.е. расширять опыт, способы взаимодействия, способы мышления и т.п. тем самым, снижая (возможно совсем незначительно) стремление к неизменности


Безусловно.
Есть еще одно соображение. Люди не гибкие психологически часто бывают не гибкими и телом. А значит, нужно развивать не только дух, но и тело, создавая таким образом через гибкость тела предпосылки для психологической гибкости.

Аня - Коша писал(а):
3 - имеет смысл привлекать к расширению опыта других людей - т.е. показывать новые способы взаимодействия будет не мама, а кто-то другой: ребенок, а может и воспитательница, соседка и т.п.


Да, обязательно. Поскольку с каждым!!! человеком у ребенка складываются особые взаимоотношения, отличные от других, то каждый человек может научить ребенка (даже сам того не подозревая) новым способам взаимодействия. Чем шире круг людей, с которым имеет контакт ребенок, тем шире его возможности преобрести новые навыки.


Аня - Коша писал(а):
4 - при проявлении какого-то конкретного "упора" следует бережно стараться вывести ребенка из тупика, используя разные методы - уговоры, медленное продвижение, выбор и т.п.


По большому счету да. За исключением "крайних" случаев, когда для ребенка бедет лучше, что бы его оставили в покое (например он заболел, устал, голоден).

Аня - Коша писал(а):
5 - (самое спорное, наверное) - чем раньше ребенок начнет получать разнообразный жизненный опыт (начиная от тактильных ощущений и т.п.) - тем меньше проблем с консерватизмом будет у родителей?


Я согласна, что это момент спорный. Потому, что можно очень по разному смотреть на проблему. Но все таки мне лично(!) кажется, что раннее начало преобретения обширного социального и тактильного опыта приведет к расширению горизонтов, а значит в какой-то мере облегчит малышу расширение опыта.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 25, 2007 9:20 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Artemis, про гибкость физическую - здорово. я про телесноориентированные вещи просто забыла напрочь. Да, буду думать, как теперь к этому подступиться. Потому что если с координацией у нас все в порядке, силовые вещи более-менее, то вот с гибкостью - работать и работать. Я все на потом оставляла, мне говорили, что с мальчиками надо лет в 5 начинать на гибкость работать. Но так понимаю, что как можно раньше все-таки надо начинать. Что получится в смысле результата спортивного - ерунда, а вот общая гибкость... Да - надо много думать и еще больше делать
спасибо!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 26, 2007 10:19 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Про гибкость прямо в цель. И не только гибкость, но еще и ловкость, игры в мяч, прыжки. Перед глазами стоит ряд детей с выраженной ригидностью и у всех проблемы вообще с движением. Скупость движений - просто перемещение себя от точки к точке. Их трудно расшевелить, они не непосредственны. И еще в этом ряду нет детей веселых - скупость на эмоции. Но вот такая мысль пришла - может быть проблема лежит глубже, может быть ребенку вообще не хватает энергии, астения к примеру. Где уж тут веселиться, бегать, познавать. Лишь бы выжить, вся энергия уходит просто на поддержание жизнедеятельности. Но в этом случае надо искать причину этого состояния, может быть какая-то хроническая болезнь, депривация потребностей. Конечно, если речь идет о норме в целом.

Из нашего разговора и всего, что пока прочитала я поняла, что ригидность ригидности - рознь. А еще есть много взглядов на эту проблему. Но все единодушно признают, что это есть проблема. ВЫходов же мало кто предлагает, реальных выходов. В связи с другим разговором, о чтении, а жестокости и о том, что дети - барометры общественного состояния, мне подумалось, что и ригидность является таким же показателем. Если человек в 60-х выучился, пришел на завод и всю жизнь проработал на одном и том же станке, ходил в один магазин, покупал одно и то же, жизнь его была стабильна, перемены нарастали постепенно и незаметно, к ним было легко приспособиться. Взять более ранние времена, так вообще на протяжении многих веков не было особых изменений. В таком случае человеку и не нужно было приспосабливаться к стремительно меняющейся обстановке. Имеется в виду обычная обстановка. К кратковременным изменениям есть механизмы приспособления, та же стрессовая реакция, но это должно быть кратковременным и потом опять все как всегда. Та ситуация, в какой находятся наши дети, в истории уникальна и пэтому им так сложно, да и нам всем трудно. Старшим еще труднее. Это в целом.
То есть, сегодня это проблема для большинства, особенно в России - слом всего и появление неизвестно чего. Вот и в детях именно это видится ярко. Раньше бы может никому в голову не пришло обращать на это внимание, и проблемой особой не было, но именно сегодня это проблема, и возможно, в первую очередь для родителей в их жизни.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 26, 2007 12:19 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Сладкоежка писал(а):
может быть ребенку вообще не хватает энергии, астения к примеру. Где уж тут веселиться, бегать, познавать. Лишь бы выжить, вся энергия уходит просто на поддержание жизнедеятельности. Но в этом случае надо искать причину этого состояния, может быть какая-то хроническая болезнь, депривация потребностей. Конечно, если речь идет о норме в целом.


Причин может быть много. Начиная от банального хронического авитаминоза и недостатка солнца. А еще - наследственная предрасположенность, отсутствие любознательности, проблемы с мышечным тонусом, привычка находится без движения, а значит отсутствие радости от движения и еще много чего.

Вот еще один пример из моей жизни. Мальчик, сейчас почти 2 года. Ходит, но не очень, не разговаривает, особой жизнерадостности я у него не видела. Всю свою младенческую жизнь провел в коляске. Просыпался, мама его кормила, клала в коляску и там пристегивала. Ему было месяцев 6 наверно когда они с мамой меня привели в состояние полного шока. Малыша покормили и положили в кроватку, накрыли одеялком по подмышки, и он лежал, не двигался, не дрыгал руками - ногами, только глазами разглядывал потолок. Пролежал так с час и заснул. Что это было??? Темперамент? Отсутствие энергии? Ребенок совершенно не сопротивлялся такому обращению с собой. Пополз он около 1 года, пошел примерно в 1.3.

Что касается движения. Сейчас очень многие дети рождаются с нарушениями мышечного тонуса. А не смотря на все массажи проблемы с тонусом остаются. И повышенный тонус, и пониженный - а движения скупые, затрудненные. ПРи повышенном - мышцы напряжены и двигаться сложно, они мешают нормальной координации, при пониженном - расслабленны, их трудно координировать.

Сладкоежка писал(а):
ВЫходов же мало кто предлагает, реальных выходов.


Реальных выходов предложить сложно, поскольку в каждом! случае есть комплеск причин. Если их найти (хотя бы несколько из них), то станут более или менее ясны и пути выхода.

Сладкоежка писал(а):
В таком случае человеку и не нужно было приспосабливаться к стремительно меняющейся обстановке. Имеется в виду обычная обстановка. К кратковременным изменениям есть механизмы приспособления, та же стрессовая реакция, но это должно быть кратковременным и потом опять все как всегда. Та ситуация, в какой находятся наши дети, в истории уникальна и пэтому им так сложно, да и нам всем трудно.


Да, это очень верное замечание.

И если посмотреть на многих современных школьников (особенное отличников в младших классах), то станет видно, что они постоянно пребывают в стрессе. А когда еще и "драмкружок, кружок по фото, а еще и петь охота"... то стресс вдвойне.

А студии для дошкольников? После детского сада (с 8 утра до 5-6 вечера - 9 - 10-часовой рабочий день, между прочим) ребенка куда-то ведут, где конечно интересно, читать там, писать учат. А играть то когда? Когда с мамой пообниматься, без спешки? А домой дойти не спеша, просто наслаждаясь? А родители ждут отдачи, ждут успеха. Как домоклов меч над головой. При этом в коридорах разговаривают о том, как бы еще нагрузить, как ребенку нравится сюда ходить (или жалуются, что не нравится и деляться способами "заставить"). А что дети? А дети постепенно привыкают к постоянному стрессу. И отсюда тоже скупость движений. Или расторможенность - это у кого как мозг работает.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 26, 2007 3:07 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Artemis, не может ли быть отсутсвие любопытства от избыточного потока информации. Ребенок еще не осознал, что его может это заинтересовать, а ему уже все разжеванное подают, только глотай. Никакого собственного движения к познанию. Ребенок может и привыкнуть так жить, зачем напрягаться, все дадут, все решат. Или может быть так: слишком большой потом новой информации, ее надо переработать, как то усвоить или отбросить, на это надо время, а времени не дают, те же родители, кружки, телевизор, книги.... И вот ребенок закрывается (та же ригидность) просто из чувства самосохранения, он как переполненная чаша. Это только так кажется, что наши возможности безграничны. Я на себе это несколько раз ощущала. Когда изучала копм. В какой-то момент почувствовала, что все, больше не могу, начинает просто тошнить, хочется закрыть уши и глаза, ничего не думать, ничего не слышать. Но проходит время, эта порция утрясается и можно двигаться дальше. И сейчас было то же. ОООчень интересно, книг море (накачала), но в какой-то момент почувствовала, что нужен тайм-аут. Неделю ничего не делала, а сейчас снова интересно, хочется все прямо заглотить, времени не хватает и все находит свое место, как по полочкам и ящичкам сразу раскладывается. Вот может и ребенку нужно время, а мы гоним, боимся неуспеть, опоздать. Особенно в крупных городах. Муж ездил в Москву вчера-позавчера. Так прямо лихорадка какая-то. У него много родственников там. Домой приехал, говорит - как же у нас спокойно, можно жить, а там люди не успевают жить, не успевают просто осознавать себя и детей так же воспитывают.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 26, 2007 4:58 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
ну, если так круто - то у нас ригидности нет. :)
но о чем подумать - есть :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 26, 2007 5:24 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Сладкоежка писал(а):
Artemis, не может ли быть отсутсвие любопытства от избыточного потока информации.


Да, конечно может быть. Когда не показывают как и где добывать знания, а чуть ли не насильно кормят ими. Любознательность это такой хитрый зверь (или птица, или еще что-то :), как говорила собачка Соня), которого нужно все время чуть-чуть недокармливать. Чтобы оставался интерес - "а что дальше, расскажи еще". А когда готовенькое - вот динозаврики, вот машинки, вот Эйфелева башня - деточка, ну выбери хоть чего-нибудь. А деточка хочет покоя. Про Эйфелеву башню это из моей жизни. А Тема плакал: "Хочу домой к себе".

Это кстати важная тема, тема из разряда ошибок. Важно во время себя остановить. И чем реньше, тем лучше будет для ребенка.

Сладкоежка писал(а):
И вот ребенок закрывается (та же ригидность) просто из чувства самосохранения, он как переполненная чаша.

Да, хотя ИМХО так реже бывает. Чаще у детей все-таки срабатывает инстинкт самосохранения и они уходят (убергают, отбирают у мамы книжку, прячутся под стол - как мой Тема делал). Только не всегда родители понимают правильно причину и продолжают "кормить", опоздать то нельзя...

Сладкоежка писал(а):
Это только так кажется, что наши возможности безграничны.


Возможности безграничны. Но нельзя забывать, что они безграничны не в каждую единицу времени, а на протяжении жизни. В единицу времени они очень даже конечны. После некой границы (совершенно индивидуальной) мозг перестает воспринимать новую информацию. Но в целом, путем ежедневных тренировок свои способности можно довести до никем не определяемых границ.

Сладкоежка писал(а):
Но проходит время, эта порция утрясается и можно двигаться дальше.


да, да. У меня тоже такое бывает. Но с форумом. Я регулярно ухожу, отдыхаю, потом прихожу назад :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 26, 2007 6:07 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm
Сообщения: 591
Откуда: Израиль, Нагария
Artemis писал(а):
Мальчик, сейчас почти 2 года. Ходит, но не очень, не разговаривает, особой жизнерадостности я у него не видела. Всю свою младенческую жизнь провел в коляске. Просыпался, мама его кормила, клала в коляску и там пристегивала. Ему было месяцев 6 наверно когда они с мамой меня привели в состояние полного шока. Малыша покормили и положили в кроватку, накрыли одеялком по подмышки, и он лежал, не двигался, не дрыгал руками - ногами, только глазами разглядывал потолок. Пролежал так с час и заснул. Что это было??? Темперамент? Отсутствие энергии? Ребенок совершенно не сопротивлялся такому обращению с собой. Пополз он около 1 года, пошел примерно в 1.3.

Девочки, может быть, меня уже зацикливает, но детки с ранним детским аутизмом ведут себя так же. У него, может быть, есть и другие свойства, с этим несогласующиеся, я ведь не знаю о нем ничего, кроме вышесказанного. Но это классическая картина!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 26, 2007 6:21 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Шапокляк, зацикливает :), он не аутист. Он живет только с мамой и папой. И практически не видит посторонних. Тема с ним играл, мальчик идет на контакт. На слова "малыш, скажи "дай", улыбается и убегает. Он просто увалень, знаете бывают такие. Их нужно постоянно толкать или смириться. Его мама считает, что он "в папу", а папа считает, что все в порядке, "я был таким же и ничего, вырос". Я толкаю его маму, она кивает и говорит, что вот, поедем к бабушке на лето, там научат говорить, бегать, ходить на горшок. Ну люди ведь разные. :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 27, 2007 1:26 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 19, 2005 8:29 pm
Сообщения: 496
Откуда: Великий Новгород
Artemis писал(а):
Он просто увалень, знаете бывают такие.

Artemis, а может быть, кто-то его делает увальнем? Родители, в первую очередь. У меня есть такие знакомые, которые ребенка в первые месяцы в люльку от коляски-трансформера укладывали в свободное от еды время, потом в сиденье автомобильное усаживали, а теперь - в манеж. Гуляет он на балконе в коляске. Просто родителям так удобно :twisted: Они время от времени сетуют, что мальчик не двигается, что очень грузный (даже сидеть в 8 месяцев не может - падает), но я даже боюсь себе представить, что с ним будет дальше. Но это не темперамент, не врожденные проблемы, это проблемы родителей: они ДЕЛАЮТ своего ребенка больным, втом числе и развивают его ригидность всеми силами.

_________________
Мои доченьки: Алина (24 марта 2003 г.) и Юля (30 марта 2006 г.)
Наш домик


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 27, 2007 1:40 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Инна, конечно родители. Они в первую очередь!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 29, 2007 2:17 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 04, 2006 1:52 am
Сообщения: 106
Откуда: Луганск, Украина
По поводу перенасыщение информацией. А как же тогда относится к презентациям, карточкам, альбомам и т.д.? То же все разжевано и разложено по полочкам только смотри, а мозг сам запомнит. И вообще сами идеи раннего развития то же грозят перенасыщением информацией. И плавание, и всевозможное физическое развитие, и водой ледяной обольют. Не говоря уже о всевозможных играх и головоломках.
Я вижу, что Алеше нравится играть в такие игры и плавать, и лазать по всевозможным горкам и лестницам. Т.е. я не то, чтобы критикую идеи развития детей, просто хочу разобраться. Глубоко уверенна, что ребенок должен (в смысле родители должны сделать так, чтобы он хотел) ходить в кружки и секции. И до определенного возраста чем обширнее круг его интересов, тем лучше
Artemis писал(а):
Но с форумом. Я регулярно ухожу, отдыхаю, потом прихожу назад

Да от всякого дела можно устать, но если речь идет о форуме, то никакой проблемы нет. А вот, если устаешь от школы, то отдохнуть можно только во время каникул. Я хочу сказать, что кроме детских желаний и интересов нужно еще воспитывать ответсвенность. Начал дело - доведи до конца. Но это не в тему ригидности.
Я сейчас (за посление недели две особенно ярко) в поведении сына вижу черты ригидности. Проблема ведь не только в новой куртке. У него в принципе такая реакция на все новое. И это мешает. По крайней мере мне. Он не хочет смотреть новые презентации, новые книги его то же не интересуют. Что там не интересуют, поднимается крик. Правда,я надеюсь, что перерастет. все-таки еще маленький.

_________________
Изображение
Материнство: миссия выполнима


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб апр 14, 2007 3:31 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2005 5:46 pm
Сообщения: 607
Откуда: Нижний Новгород-Кембридж
Насчет связи и пластики я не очень уверена. Может это исключение из правила, но на прошлой неделе играли с почти трехлетней девочкой. Когда была музыка, она танцевала так, что у меня просто рот открылся и не закрывался (с ней этим не занимаются), но вот в остальном никакого вторжения в ее личное пространство она не терпит, она и не говорит толком (правда, здесь следа английская, дома русски, так что нечистый вариант). Они год знакомы с Максимом и, пожалуй, первый раз хоть как-то играли, хотя всегда рвется играть с кем угодно, особенно русскоговорящими.

_________________
сын Максим (сентябрь 2003)
дочка Аня (декабрь 2005)
Заметки о наших детках и фотографии


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб апр 14, 2007 11:59 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2005 5:46 pm
Сообщения: 607
Откуда: Нижний Новгород-Кембридж
Вспомнила еще тут про новую одежду, Я бы не стала относить это к регидности. По себе знаю, как неприятно, когда навязывают какуб-то вещи и говорят, что она тебе идет. Помню, что в детстве я даже начинала верить, что идет, только все равно носить не хотела, не могла объяснить почему, сейчас только поняла. К счастью таких вещей немного было. Всю одежду Максиму я стараюсь выбирать вместе с ним, хотя он может и поменять потом свое мнение, но в целом проблем не возникает. Главное, чтобы ребенок сам выбрал то, что он хочет. Чем дальше, тем чаще бывает, что померив несколько вещей, Максим выбирает не то, что мне больше всего нравится.

_________________
сын Максим (сентябрь 2003)
дочка Аня (декабрь 2005)
Заметки о наших детках и фотографии


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб апр 14, 2007 3:02 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Olga_R, это немного о разных вещах - не хотеть надеть конкретную вещь, или вообще не соглашаться надеть любую другую. я это очень хорошо увидела на примере сына подруги - у них получается поменять одну вещь за 2 дня в среднем (при смене сезона). Т.е. куртку - и только через 2 дня ботинки, потом шапку и т.п. - за это время, как правило, ребенок успевает заболеть (или потому, что было холодно и он замерз, или потому что жарко и вспотел) И только к 7 годам стало полегче - за 2 дня все сменить получается


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 4   [ Сообщений: 58 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group