Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 4   [ Сообщений: 58 ]
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт мар 23, 2007 1:41 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Все дети в той или иной степени ригидны. Это проявляется с какого-то момента, проявляется по-разному: нежелание снять любимую вещь, играть другой игрушкой, идти другой дорогой и т.п.
Мы все с этим сталкиваемся. Вопрос в другом: а что собственно делать? Закрыть глаза и ждать пока само пройдет? Принимать как необходимый этап развития? (вроде как всеми любимые кризисы. Но ведь кризисы можно сгладить, и даже избежать)
А может можно что-то предпринять и помочь ребенку, например, принимать новое? А что и как тогда делать?

вот что я смогла найти в теории:


РИГИДНОСТЬ - от лат. rigidus - жесткий, твердый. Неготовность к изменениям программы действия в соответствии с новыми ситуационными требованиями. Виды: - когнитивная ригидность, - аффективная ригидность, - мотивационная ригидность.

КОГНИТИВНАЯ РИГИДНОСТЬ - от лат. cоgnitiо - знание и rigidus - жесткий, твердый. Форма ригидности. Неготовность к построению новой концептуальной картины окружающего мира при получении дополнительной информации, которая противоречит старой картине мира.

МОТИВАЦИОННАЯ РИГИДНОСТЬ - от лат. moveo - двигаю и rigidus - жесткий, твердый. Форма ригидности. Неготовность к отказу от уже сформированных потребностей и от привычных способов их удовлетворения или к принятию новых мотивов. Может находить проявление в образовании сверхценных идей.

Аффективная Р. выражается в косности аффективных (эмоциональных) откликов на изменяющиеся объекты эмоций.

" решение задач ребенком по жесткому алгоритму, приводит к формированию ригидного стиля мышления (когнитивная ригидность), решение творческих, нестандартных задач уменьшает негибкость мышления "

"К 6 годам начинают исчезать такие свойства детской мысли, как ригидность и необратимость. Первоклассники уже способны устанавливать несложные причинно-следственные связи, особенно при использовании наглядного материала. Детей уже можно научить делать простые умозаключения."

вот очень умная статья - которая, мало дает мамам
http://flogiston.ru/articles/general/galazhinsky

вот, по сути и все :(
а что думаете Вы? Что делаете? Что думают наши "мэтры" и специалисты :)
давайте обсудим


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 23, 2007 1:00 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Вот что мне удалось нарыть по этой животрепещущей теме. А тема на самом деле очень актуальна.

Ригидность — это тенденция к сохранению своих установок, стереотипов, способов мышления, неспособность изменить личную точку зрения.
Ригидность является чертой личности, единодушно относимой психологами к числу важнейших. Она представляет собой затруднённость (вплоть до полной неспособности) в изменении намеченной человеком программы деятельности в условиях, объективно требующих её перестройки, ТРУДНОСТЬ изменения давно установившихся привычек при наличии новых требований, медленное включение в новую работу и медленное переключение с одной работы на другую, медленное усвоение и перестройка навыков и медленное приспособление к новой обстановке.

Как ее определить. Ригидность проявляется в том, что человека раздражает, когда его отвлекают от дела, ему трудно переключаться с одно дела, на другое. Ему необходимо довести начатое до конца. Для него важно, чтобы все шло по раз и навсегда заведенному порядку. Вещи должны всегда лежать на своих местах. Трудно начать и так же трудно остановиться.

Пластичность - РИГИДНОСТЬ - гибкость, легкость приспособления к новым условиям и, наоборот, инертность, косность, нечувствительность к изменению условий.
В детском возрасте проявляется в чрезмерной обидчивости, фиксации на неприятностях, злопамятности, мстительности.
Испытания показали, что ригидность представляет собой широкий симптомокомплекс взаимосвязанных между собой свойств. В этот симптомокомплекс входят не только эмоционально-волевые особенности, но и интеллектуальные, и черты, характеризующие динамику самосознания и самооценки. Все эти особенности соответствуют отличительным признакам темперамента. Ригидность изучалась и при помощи таких испытаний, которые могут быть вполне однозначно истолкованы в физиологическом отношении. У высоко ригидных ниже критическая частота мельканий, Шварц (1959) установил, что низкий порог критической частоты мельканий соответствует инертности нервных процессов, данные говорят о том, что степень инертности нервных процессов играет существенную роль в ригидности. Таким образом, ригидность и соответствующие ей особенности обладают отличительными признаками свойств темперамента.

В школе ребенок трудно приспосабливается к новым условиям, требованиям, обстановке. Всегда сидит за одной и той же партой (хотя это и не строгое требование учителя). Когда еге место занимает кто-то из одноклассников, он просит его уступить, обижается, готов расплакаться. С трудом переходит от одного вида деятельности к другому. С трудом берется за что-то новое незнакомое. Выполнение любого задания требует у него подготовки и раздумий.
Дети трудно привыкают к новым условиям, с трудом меняют привычки. Они очень медленно переключается с одного вида деятельности на другой. Медленно усваивают, перестраивают свои навыки. Когда учитель задает вопрос, ребенок может растеряться, не может сориентироваться в ответе, даже если у него высокий уровень интеллекта и он хорошо подготовлен к уроку. Для таких детей намного легче, если уроки ведутся по четкому плану. Но особые трудности возникают, если вдруг учитель, воспитатель заболел. Ребенок долгое время даже не понимает, что хочет от него новый человек.
Ригидные с трудом привыкают к чему-либо новому... С трудом воспринимают новый материал при объяснении нового материала отвлекаются, занимаются посторонними делами. При повторении пройденного материала они более активны на уроке, отвечают лучше. Каждое малейшее препятствие, непредвиденное обстоятельство задерживает на себе их внимание.

. Уровень ригидности также у мальчиков выше, что говорит о том, что девочки более пластичны и быстрее приспосабливаются к новой обстановке;

Гольдштейн утверждал, что ригидное, застывшее поведение, демонстрируемое пациентами с повреждениями мозга, не столько утрата функции, сколько попытка снизить сложность и сделать потенциально подавляющую ситуацию управляемой.
Нетерпимость к неопределенности. Ряд исследователей и теоретиков заметили довольно постоянную констелляцию черт, к-рые включают в себя строгое повиновение властным фигурам, нетерпимость к противоположному мнению, предубеждение, склонность создавать чрезмерно упрощенный взгляд на мир, тенденцию использовать резко поляризованные когнитивные конструкты, и циничный взгляд на природу чел.

Пиаже показал, что мышление на ранних стадиях развития ребенка характеризуется сверхассимиляцией и сверхаккомодацией, и убедительно доказал, что маленькие дети и умственно отсталые взрослые применяют одномерные, ригидные, "центрированные" когнитивные стратегии в сравнении с многомерными, гибкими, "децентрированными" стратегиями, применяемыми старшими детьми и нормальными взрослыми. Согласно Пиаже, аффективное и моральное развитие неотделимы от когнитивного развития. Следовательно, ригидное поведение, обнаруживаемое в когнитивных задачах имеет свои параллели в отсутствии автономии, проявлении персеверативности и ригидных конструкций личных и межличностных ценностей, обнаруживаемых в соц. Поведении
Возможно, что ригидность, как в интеллектуальной, так и в аффективной сферах, яв-ся проявлением несбалансированных схем, в к-рых преобладают или аккомодация, или ассимиляция. Так как многие факторы, включ. когнитивную незрелость, неврологические повреждения и авторитарно ориентированное воспитание детей могут мешать развитию адекватно сбалансированных схем, ригидность может иметь различные корни.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 23, 2007 1:00 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
А вот что со всем этим делать - только пара строчек.
Ригидность требует
1) изменение мест занятий, видов деятельности, методов работы, способов объяснения;
2) требование мысленного воспроизведения действий перед их выполнением.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 23, 2007 1:08 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
У меня за стенкой целая семья абсолютно ригидных людей. Я думаю, что воспитание в этом играет огромную роль. Мне хорошо видно, как им трудно жить в постоянно меняющемся мире, очень трудно принимать хоть какие-то перемены. Но самые большие трудности начались, когда девочка пошла в школу. Дошло до самой натуральной фобии. В такой семье практически что-то изменить невозможно. Но бывает так, что хотя бы мама пластична, а ребенок в штыки воспринимает самые простые изменения. Если нет болезней, а ригидность может быть одним из симптомов многих проблем, то можно попытаться что-то предпринять. Я в таких случаях советую сначала посмотреть на быт, на то, что едите, как выбираете одежду, какой дорогой ходите. Если маме проще покупать ребенку раз и навсегда выбранный йогурт, сок, если всегда один и тот же путь и одни и те же передачи, то ребенок привыкает к этому и всякие перемены для него могут быть как угроза его благополучию. Но и другая крайность может привести к тому же результату. Если нет постоянства, если ребенок не уверен в том, что его ждет через минуту, то его ригидность будет просто защитой своего мира.

А какие еще есть взгляды на эту тему?

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 23, 2007 1:24 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Сладкоежка, спасибо
но я пока не отстану
с точки зрения обучения ясно - т.е. самим способом обучения (а ведь мы пока еще не учим) мы будем расширять круг "привычных" методов деятельности - и тем самым снижая ригидность.
только вот с мысленным воспроизведеним - может начинать надо с устного проговора? Т.е. сначала скажи что ты будешь делать, а постепенно - когда ребенок научился проговаривать - что бы он делал это мысленно?

Но у нас пока дети небольшие. И на сколько я понимаю, ригидность - это во многом связана с возрастными особенностями, т.е. если можно так сказать - это этап роста. Или совсем не так?
И дальше.
А что делать нам в игре? Игра не имеет ограниячения такого жесткого, как обучение. Тут многое зависит от эмоций, настроения и т.п. Ведь тут ребенок будет требовать играть всегда "так как играли" - очень непросто менять. И самый простой выход для ребенка - просто отказ от игры. Я уходила от этого, говоря, что это новая игра - ее можно еще назвать иначе. А когда новый способ действия освоен, его можно включать и в старую игру - и он не вызывает такого протеста. Т.е. так мы поступаем аналогично обучению - мы осваиваем разнообразные способы - тем самым расширяя возможность привычных вариантов. Но при этом не так-то и просто перейти на этот самый способ действия.
Но вот что делать в бытовых ситуациях. Ребенок хочет идти только по одной дорожке, не хочет снимать теплый свитер или надевать теплые сапоги и т.п.? Уговаривать - заговаривать зубы? Настаивать (тем самым действуя авторитарно, что ведет только к усилению ригидности, вроде как)? Избегать таких ситуаций (тут большой вопрос - как?) ?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 23, 2007 4:47 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm
Сообщения: 591
Откуда: Израиль, Нагария
Про когнитивную ригидность мне более-менее понятно, с этим видом сталкиваюсь всё время. А остальные два вида - совсем непонятно, даже сами определения какие-то расплывчатые. Кто-нибудь может объяснить?
И как определить хотя бы примерно - ригидность соответствует возрасту (понятно, что тут много зависит от характера, среды и пр., но всё-таки...) или является уже симптомом проблемы?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 23, 2007 7:49 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Я понимаю, что ригидность соответствует возрасту примерно таким образом. Чем меньше ребенок тем более выражена ригидность. Это нормально. Связано это с тем, что для младенца всякие перемены губительны. Мама всегда должна быть рядом, от нее зависит ее жизнь. Мамы не видит - мамы нет - угроза жизни. Потом ребенок начинает осознавать, что если мамы сейчас нет, не значит что она вообще исчезла, дальше больше. Но все равно перемены не ведут к лучшему. Это может и отражено в народном фольклоре. Страх перемен. Лучше пусть будет так как есть, даже если это не самое лучшее.
У ребенка мало опыта, он еще плохо обобщает, он слишком зависим, его мышление одномерное, черно-белое, да-нет. Все это и обуславливает сильно выраженную ригидность у большинства детей. Это возрастное. Но есть ведь еще и типажи и скорость затухания процессов в ЦНС. Надо отделить возрастное от темперамента и врожденных особенностей. Возрастное сглаживается, на него можно воздействовать, а на то, что дано - вряд ли. Я так поняла, что наиболее ригидны флегматики, но они и наиболее надежны, спокойны. Это надо принять, возможно.
Если у маленьких страх перемен - то в этом направлении и надо работать, но и без воздействий может пройти, с опытом.
Одна игра и только, только такие правила иначе играть не буду. Это так часто бывает, но проходит, примерно к 6 годам. Со свитером сложнее, но может быть предоставить решение самому, если это не принципиально.
Аня, конечно проговаривать, лет до 7 в слух можно проговорить, спланировать. Кто-то уже писал, что планирование дает большую определенность, исчезает страх перед будущим, кажется Артемис. Ее бы сюда пригласить. У нее много разных знаний.
Игра сама учит многому. Пусть ребенок в игре будет и ведущим и ведомым. Опять же по-разному. Но я еще подумаю, хорошо?

Шапокляк, нормальные определения, только как же это объяснить на нормальном, разговорном языке. :lol: Я чем больше читаю, тем труднее становится нормально общаться, появляется языковый барьер, скорее терминологический :lol:
МОТИВАЦИОННАЯ РИГИДНОСТЬ - Неготовность к отказу от уже сформированных потребностей и от привычных способов их удовлетворения или к принятию новых мотивов. Может находить проявление в образовании сверхценных идей.
У человека есть потребность, к примеру в соске. Он уже вырос, ему объективно соска не нужна, а он продолжает сосать. Грубо так. Привык удовлетворять потребность в еде определенным образом. Все меняется, а он не может подстроиться, может уже и еды такой нет, человек страдает. Сейчас так много замороженных овощей, а их не покупают, не привыкли, ищут что-то чего уже нет.

Аффективная Р. выражается в косности аффективных (эмоциональных) откликов на изменяющиеся объекты эмоций.
Аффект - эмоции. Реагирует на что-то гневом, ситуация изменилась, гнев не уместен, но он продолжает гневаться, странно выглядит, но ничего не может изменить. Я так понимаю. Еще посмотрю. Может кто поправит если не так.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 23, 2007 8:07 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Сладкоежка, Алену обязательно пригласим :) лично :)
вот Вы пишите воздействовать... а как? Давайте подумаем, что мы можем делать в этом направлении?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 23, 2007 10:39 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 04, 2006 1:52 am
Сообщения: 106
Откуда: Луганск, Украина
Какая актуальная тема! Я только хотела спрашивать что это и что с этим делать. Просто сегодня нам на улицу пришлось идти в зимней куртке и шапке. Нив какую не захотел одеть новые вещи. Прямо истерику устроил, хотя это вообще ему не свойственно. Правда у нас еще перемены большие. Сися ушла к маленьким деткам. :) Целый день сегодня от него только и слышно было нет, не хочу.

_________________
Изображение
Материнство: миссия выполнима


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 23, 2007 11:01 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Нива, ну что тут сказать - как разрешить ситуацию - это как раз не очень сложно. Выкладываете новую куртку на диван, кресло и т.п., что бы ребенок мог ее видеть, трогать и т.п. В карманы что-нить интересное кладете. И начинаете вместе рассматривать - а кто здесь нарисован, нашит, вышит, а что это такое, а сколько карманов, а какого цвета, а синий есть на куртке, а зеленый, а что в кармане и т.п. И постепенно привыкаете к тому, что такой предмет в доме есть. Потом надеваете на мишку, на кошку, на папу и маму. Всем она не подходит. Интересно, а Алеше подойдет - ой, подошла. Так это наверное для Алеши куртка? Потом носите ее по дому - минутку, потом можно пару, а потом на улицу идете. А с зимней надо попрощаться - пойти вместе в стирку положить ее. например, или сложить в шкаф, рассказав что-то типа - она пошла спать до следующей зимы и т.п. Т.е. все можно обставить.
Не факт. что Вам так придется менять гардеробчик еще долго - вполне возможно, что это протест на прекращение ГВ. Так что не отчаивайтесь :) А придумайте, что можно сделать


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 24, 2007 9:00 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Надо ли вообще что-то делать лет до 4? Не знаю. Вот есть такие мысли: у ребенка еще слишком мало опыта, он еще очень мало знает о себе и он думает, что вот это нравится и это навсегда. Проходит время и появляется опыт того, что может что-то пересать нравится. Может быть пока маленький надо просто наблюдать, на что-то обращать внимание. Может быть это вообще не проблема для малыша. А как перехитрить, Аня написала, есть еще много книг именно об этом, главное не сердиться и понимать, что для него это еще пока норма. Взрослый всегда сообразительные малыша хотя бы потому, что у него больше опыта. Наше дело - обеспечить как можно больше впечатлений, предлагать разное.

У меня есть девочка , я ее наблюдаю уже года три. Первое время она играла только в магазин. Если не играли в магазин - истерика. За час она может сменить не более 3-4 видов занятий, игр. Даже играя в другое, постоянно скатывается на предыдущее занятие, вспоминает о нем, о разных деталях. Если ей не позволить что-то доделать, то она болезненно к этому относится. Если честно, то и мама такая же, но за собой этого не замечает, зато в папе ярко видит. Что-то к сегодняшнему дню изменилось. Появились другие пристрастия, иной раз я ей напоминаю, как она хотела играть только в одну игру - смеется и тогда легче перейти к новому. Но эта черта и хороша, если ее использовать. Занимаясь музыкой она выучивает все замечательно, пока не выучит, ничем другим не занимается, учидчива, не скачет от одного к другому. Получается, многое зависит от нашего взгляда, от нашего представления о том, что хорошо. В этой семье все в порядке, мама стала по-другому видеть ситуацию и стала даже гордиться дочерью. Хотя для меня это не очень приемлемая ситуация, мне бы было трудно принимать, мне больше нравится смена деятельности, но ведь может быть это и мая проблема, будь я менее разбросанной, было бы больше успехов.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 24, 2007 9:27 pm 
Надежное плечо

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 1:23 pm
Сообщения: 567
Откуда: МО, г.Пушкино
Сладкоежка писал(а):
Надо ли вообще что-то делать лет до 4?

А что происходит в возрасте 4-х лет? имеется ввиду накопленный опыт или происходят какие-то физиологические изменения у ребенка?

_________________
Доченька Юля родилась 29.12.04 (7 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 25, 2007 12:06 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 19, 2005 8:29 pm
Сообщения: 496
Откуда: Великий Новгород
Девушки, а скажите, где провести грань между обычным детским консерватизмом, который, как я понимаю, просто свойственен многим в силу малого возраста, и ригидностью?

_________________
Мои доченьки: Алина (24 марта 2003 г.) и Юля (30 марта 2006 г.)
Наш домик


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 25, 2007 1:54 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Аня - Коша писал(а):
ригидность - это во многом связана с возрастными особенностями, т.е. если можно так сказать - это этап роста. Или совсем не так?


Нет, не совсем.
Регидность это не этап, это скорее состояние :)
Иначе как же быть со взрослыми с чертами регидности? А таких не мало.

Аня - Коша писал(а):
А что делать нам в игре? Игра не имеет ограниячения такого жесткого, как обучение. Тут многое зависит от эмоций, настроения и т.п. Ведь тут ребенок будет требовать играть всегда "так как играли" - очень непросто менять.


Надо меня каждый раз, но очень по немногу, незаметно. Когда вводишь изменения сильные я Теме обычно говорила, что он был маленький и мы играли "попроще", а теперь он подос и уже можно играть "интереснее".

Аня - Коша писал(а):
Ребенок хочет идти только по одной дорожке,


Стимулировать любопытство. :) Говорить, что "а давай посмотрим что там, интересно а на этой дорожке есть кошки?" У нас помогало - "маме туда нужно, там находится ..., а нам надо зайти".
Но у меня Тема не консервативен, у него были бзики в годовалом возрасте, а сейчас регидности нет совсем. Только в еде немного осталось.

Аня - Коша писал(а):
не хочет снимать теплый свитер или надевать теплые сапоги и т.п.?


Иногда дать возможность вспотеть - замерзнуть. Иногда дать понять, что что-то можно сделать только таким способом. И выбор - или как сказала мама (на улицу в сапогах) или не идем кататься на санках.

Вообще склонность к регидности это врожденное. Что-то вроде черты характера. Ее можно скореектировать. Как раз при помощи обучения разным способам взаимодействия. Но до конца от нее не избавится. :( Это особенность работы мозга.

У меня есть один знакомый юноша 3 с половиной лет от роду. Он нормальный мальчик, но у него случаются такие закидоны, что мне с одной стороны очень жаль его маму, а с другой я ее терпением искренне восхищаюсь. Все прошлое лето юноша отходил в брюках, осенних ботинках и майке с длинными рукавами. Даже в самые жаркие дни. До истерики боится вставать на снег, никогда не заходит в воду на море, панически не любит ощущения песка на ногах. Есть знакомая девочка. В 1.5 года пришлось несколько раз выводить ее из истерики с закатыванием из-за того, что на ножки попадал песочек (на море дело было). Ее мама говорит, что тоже самое было когда ее первый раз поставили босиком на травку. С песочком девочка до сих пор категорически отказывается играть и начинает плакать каждый раз когда песок попадает на подстилку (на пляже).

Что можно было бы сделать с этими детьми? Например можно было начать расширять их тактильный опыт гораздо раньше - задолго до годика. Тогда, к моменту обострения консерватизма, все эти раздаржители для деток были бы уже знакомы. Можно пытаться теперь очень медленно, буквально по миллиметру показывать им новые возможности. Можно сразу "окунуть". С девочкой мы обдумывали вариант поставить ее метрах в 10 от подстилки на песок и отпустить. Но, к счастью, никто не решился взять на себя ответственность. С мальчиком - ждем с его мамой когда станет постарше, но она как раз понемногу "расширяет". Кстати, еще с мальчиком. Как-то с ним вместе рисовал Тема. Тема рисовал свое, мальчик наблюдал-наблюдал, попросил Тему нарисовать что-то ему. Тема сказал "рисуй сам". И мальчик нарисовал. Его мама очень удивилась - раньше мальчик в рисовании никогда не отходил от старого ритуала. Это я к тому, что новым способам могут учить другие дети. И часто это оказывается более эффективно, чем то, что что показывает мама.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 25, 2007 2:31 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Artemis, я правильно понимаю, что:
1 - такое стремление к консерватизму, неизменности - определено в какой-то степени изначально (в характере и т.п.). Просто есть незначительное усиление в детстве, но изменения с возрастом не столь принципиальны
2 - в любом случае имеет смысл работать - т.е. расширять опыт, способы взаимодействия, способы мышления и т.п. тем самым, снижая (возможно совсем незначительно) стремление к неизменности
3 - имеет смысл привлекать к расширению опыта других людей - т.е. показывать новые способы взаимодействия будет не мама, а кто-то другой: ребенок, а может и воспитательница, соседка и т.п.
4 - при проявлении какого-то конкретного "упора" следует бережно стараться вывести ребенка из тупика, используя разные методы - уговоры, медленное продвижение, выбор и т.п.
5 - (самое спорное, наверное) - чем раньше ребенок начнет получать разнообразный жизненный опыт (начиная от тактильных ощущений и т.п.) - тем меньше проблем с консерватизмом будет у родителей?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 4   [ Сообщений: 58 ]
На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group