Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 4   [ Сообщений: 56 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 24, 2007 9:18 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 08, 2006 9:15 am
Сообщения: 73
Откуда: Томск
Если взять ну что называется совершенно непатологический случай: ребенок здоров и физически, и психически, родители тоже пышут здоровьем. Вся семья умеет справляться со злобой, гневом и пр. без битья посуды и криков.
:?: Каков в этом случае "кодекс этикета" для ребенка в год, два, три...десять?

Поясню.
Если ребенок в год ковыряет руками в каше - это нормально, ничего страшного, объясним, что не так, но не будем настаивать особо. Если ребенок в два года сделал то же самое - это та ситуация, когда он ведет себя нехорошо, это надо пресекать. Если такое в пять лет происходит - ребенок явно хулиганит.

Есть ведь масса более тонких ситуаций, когда ребенок ведет себя не по возрасту плохо, а родители думают, что "малыш" просто играет, "не понимает" и т.д.

_________________
Cоня родилась 14 августа 2005 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 24, 2007 10:13 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 11:06 am
Сообщения: 383
Откуда: Бостон, США
Вот, что я нашла:

Этикет с малых лет

Хорошие манеры важны для нас, и мы временами бываем просто шокированы, когда наша кроха публично демонстрирует их отсутствие. Но маленькие дети слишком эгоцентричны и импульсивны, чтобы думать о других. Когда годовалый ребенок хочет игрушку, то он ее ХОЧЕТ, независимо от того, как он относится к ее владельцу. Однако даже самые маленькие дети в состоянии усвоить кое-какие уроки, которые пригодятся им в будущем. Поэтому с самого рождения будьте вежливы со своим ребенком. Говорите с ним всегда мягко и ласково, будьте отзывчивы к его невысказанным нуждам и желаниям. Дети, с которыми с самого начала обращались уважительно, вырастают с чувством уверенности и уважения к себе, которое позволяет им быть доброжелательными и вежливыми к окружающим. Помогайте развитию этого доброго отношения к людям, отмечая и поощряя даже самый маленький неэгоистичный порыв. Например, малыш протягивает вам любимую игрушку или пытается покормить вас, не забудьте поблагодарить его и улыбнуться в ответ. А если вы сделали ему что-то приятное и ловите его благодарный взгляд, зафиксируйте этот момент улыбкой, жестом или словом. Скажите ему: «пожалуйста», «на здоровье». Кстати, некоторые мамы учат ребенка, еще не умеющего говорить, благодарить кивком головы. Прекрасная мысль.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 26, 2007 1:21 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 11:06 am
Сообщения: 383
Откуда: Бостон, США
http://www.medafarm.ru/php/content.php?id=5390

Что делать с непослушными детьми?

К сожалению, наши дети ведут себя не всегда так, как бы нам хотелось. А иногда нам кажется, что они, вообще, ничего не понимают и не слышат. Что мы им говорим. Вот, например, одна из жалоб мамы на своего сына: «Моему ребенку 6 лет, он никогда не отличался спокойным поведением, но в последнее время я замечаю, что он стал особенно непослушным. Мне иногда даже кажется, что он делает это назло.
Я пытаюсь сдерживать себя и не наказывать его, но мне с трудом это удается. Более того, иногда он настолько меня раздражает и выводит из себя, что я теряю всякое терпение, срываюсь, кричу на него, шлепаю. Вот, например, вчера мы пошли с ним в магазин. Там он вел себя так, что я готова была провалиться сквозь землю, - он хватал с прилавков все подряд, громко кричал, требуя купить ему то одно, то другое. Когда я отказалась выполнить его просьбу, он начал грубить мне и даже ударил меня. Я не знаю, что делать, я не понимаю своего сына и со страхом смотрю в будущее: если уже сейчас я не могу справиться с ним, то что же будет дальше?»

Эта ситуация довольно типична. Родители часто не могут справиться со своими детьми и, действительно, не понимают их. Причин плохого поведения ребенка очень много: плохое самочувствие, трудности в отношениях со сверстниками в детском саду, неосознаваемые им обиды и страхи и др. Но чаще всего причиной такого поведения детей является недостаток родительского внимания. А детям такое внимание жизненно необходимо. Не получая внимания родителей, дети чувствуют себя потерянными, несчастными, отвергнутыми. Детям настолько плохо, когда им не уделяют внимания, что они ищут любую возможность его получить. Если они обнаруживают, что какое-то их поведение заставляет родителей бросить все и заняться ими, они будут повторять его снова и снова. Детям важен сам факт родительского внимания, даже если это внимание негативное, что бывает, когда родители выражают свое недовольство поведением детей - сердятся, ругают, наказывают. К сожалению, дети очень рано понимают, что негативное внимание родителей гораздо легче привлечь. Так уж у нас сложилось, - на неправильное поведение детей принято обязательно реагировать. Считается, что если дети себя ведут хорошо, то так и должно быть, и хвалить детей здесь вроде бы не за что. Вот и оказывается (и дети это чувствуют), что часто привлечь к себе внимание родителей можно лишь плохими поступками. Таким образом, родители невольно сами поощряют плохое поведение детей.
Можно выделить несколько степеней негативного внимания к детям - от упрека до грубого физического наказания, - когда внимание родителей полностью приковано к детям. Все это очень плохо влияет на обстановку в семье, на отношения между родителями и детьми и отрицательно сказывается на формировании личности детей. Кроме того, как показывают исследования английских ученых (а система воспитания в Англии, как известно, долгое время использовала физические наказания), физическое наказание не дает абсолютно никакого воспитательного эффекта, а, наоборот, может привести к крайне нежелательным для воспитателя последствиям. Но не только по этой причине надо избегать проявления агрессивности по отношению к детям. Надо помнить, что поведение родителей служит образцом, моделью допустимого поведения для детей. Дети постоянно наблюдают, как другие люди, и прежде всего, их родители, выходят из критических ситуаций, умеют разрешать конфликты, реагируют на неприятности, обиды со стороны окружающих. Поэтому, прежде, чем требовать от ребенка правильного поведения, родителям нужно оглянуться на себя.

Конечно, надо стараться пресекать любые проявления агрессивного поведения детей по отношению к родителям или к другим людям, но при этом родители должны избегать негативного внимания. Детей следует учить выражать свои эмоции в приемлемых формах. И учить этому лучше в нормальной обстановке: доброжелательно общаясь, играя с детьми, не забывая хвалить и поощрять детей за хорошие поступки.

Совершенно естественно, что дети, как и взрослые, иногда сердятся, раздражаются, выражают свое недовольство чем-то. Как реагировать на это? Маленького ребенка лучше просто отвлечь, переключить его внимание на что-то другое. Но в любом случае свои позиции сдавать нельзя. Если ребенок не успокаивается, продолжает раздражаться, не надо читать ему нотации, наказывать или упрекать, в данную минуту это бесполезно. Лучше оставить его наедине с этим раздражением, пока не успокоится. Если ему удалось справиться со своим раздражением, очень важно отметить это и похвалить его.Во многих ситуациях хорошо использовать метод предупреждения. Например, ребенок неаккуратно листает книжку: мнет и даже рвет страницы. Не надо долго повторять: «Не рви книжку!», лучше предупредить, сказав: «Если ты будешь плохо обращаться с книгой, я отберу ее у тебя». В этом случае ребенок получает возможность подумать и принять решение. Если он изменит свое поведение, его похвалят, и книга останется у него, если будет продолжать, - книгу отберут. Такой метод позволяет избежать излишних назиданий, пререканий и разговоров. Но важно помнить, что предупреждение должно быть непременно выполнено, чтобы ребенок не счел его пустой угрозой.

Можно также использовать метод "обещания награды за хорошее поведение". Если вы собираетесь взять детей с собой, например, в гости или в магазин, и знаете, что дети, отнюдь, не собираются поразить вас ангельским поведением, пообещайте им награду, если они будут вести себя хорошо. Обычно этот метод себя оправдывает, когда в качестве награды выступает что-нибудь, что действительно очень нужно ребенку

Если вы будете спокойны, сдержанны, ребенок поймет, что другого внимания от вас не получит и будет учиться контролировать свои эмоции.

Общим правилом в воспитании детей должно быть следующее: лучший способ избежать плохого поведения - уделять больше внимания хорошему поведению, чаще хвалить детей и поощрять. Самыми лучшими отношениями между всеми членами семьи являются партнерские отношения, когда хорошее поведение всегда поощряется, а плохое - наказывается, но без усиленного негативного внимания.

Иногда плохое поведение детей может быть следствием стресса, который по разным причинам переживают дети или их родители. В таких ситуациях часто необходима помощь специалиста, так как родителям самим не справиться. Бывает и так - дети не выполняют правила, когда они в гостях, или когда они с бабушками, которые обычно позволяют детям больше, чем родители. Лучше спокойно к этому относиться, так как между бабушками (дедушками) и внуками всегда складываются особые отношения. Пусть бабушки немного побалуют детей, когда они без родителей, но дома все прежние правила сохраняются.

Конечно, запрещающих правил должно быть не очень много. У детей должна быть очевидная им свобода поступков, свобода выбора, возможность учиться самостоятельно принимать решения и делать выбор, не спрашивая постоянно у родителей: "Это правильно? А это неправильно?". В противном случае дети могут вырасти инфантильными, несамостоятельными, нерешительными, или, наоборот, будут отрицать любые правила. Ведь правил так много, - не то что выполнить, и запомнить-то все невозможно, зачем же зря стараться!

Источник: НЯНЯ- родителям о детях

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 05, 2007 9:15 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 08, 2006 9:15 am
Сообщения: 73
Откуда: Томск
VEGAN, спасибо за статью. Лишний раз убеждаюсь, что все возможно :) и хорошее, и плохое.
Уже вот-вот мы с дочей подойдем к двухлетнему рубежу. Вот, какие правила хотелось бы в области этикета освоить:
1. Бережно относиться к книгам. (иногда еще подрывает, потом сама себе говорит "ай-яй!").
2. Понимать "свое-чужое".
3. Делиться игрушками с детьми, взрослыми.
(после похода в детский центр, где у неё старшие ребята отобрали мишек, перестала делиться и идти на переговоры. Временно, конечно. Будем работать)
4. Пользоваться "волшебными" словами: "спасибо", "дай, пожалуйста".
5. Не драться, не кусаться. (сейчас пошла новая волна пробования мамы на зуб в прямом и переносном смысле).
6. Аккуратно вести себя за столом, не играть с едой. (не знаю, хорошо это или плохо, но у меня стоит блок даже самые казалось бы безобидные игры, прописанные почти во всех книгах: аппликации из круп, сортировка а-ля Золушка... крестная мамы - блокадница, а папа родился в деревне в 46м году - привили особое отношение к еде).

Что-то ещё можно добавить?

_________________
Cоня родилась 14 августа 2005 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 05, 2007 2:26 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Meandra писал(а):
3. Делиться игрушками с детьми, взрослыми.


А почему она _должна_ делиться игрушками??? :shock:
Разве Вы готовы делиться теми вещами, которые для Вас ценны с малознакомыми людьми??? :shock:

Почему всегда напирают на то, что ребенок обязан с кем-то чем-то делиться??? да не обязан он! Это ЕГО вещь и он МОЖЕТ поделиться, а МОЖЕТ и не поделиться. Это, простите, советский такой подход, когда "все не твое, все государственное, а тебе попользоваться дали".

И никакого отношения к воспитанности это не имеет. Если бы мой ребенок лет до 4 охотно отдавал все свои игрушки, то я бы лично очень задумалась, почему он это делает?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 05, 2007 2:48 pm 
Обаяние
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 18, 2006 2:33 pm
Сообщения: 354
Откуда: Минск-Москва, м. Братиславская
Важнее научить уважительно относиться к собственности и чужому мнению-желанию. Если другой малыш играет игрушкой, как бы тебе не хотелось - отбирать нельзя, нужно попросить или предложить обмен. если получишь отказ, отнестись к нему спокойно, это решение малыша. И самой уважать желание своего ребенка, не отбирать игрушку по первой просьбе "поделиться", ведь она сейчас играет, занята, у нее свое дело. Для нас это сейчас актуально. Глеб может поднять камень, всучить в руки ребенку "Давай меняться!", выхватить игрушку и убежать... Вроде все по-честному, но когда другой ребенок осознает смысл...

_________________
Сын Глеб (январь 2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 05, 2007 3:05 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 7:47 pm
Сообщения: 73
Откуда: Москва, Крылатское
Melanja писал(а):
Если другой малыш играет игрушкой, как бы тебе не хотелось - отбирать нельзя, нужно попросить или предложить обмен. если получишь отказ, отнестись к нему спокойно, это решение малыша

А если игрушка просто лежит рядом, а другой малыш хочет ее взять, а хозяин не дает? Это право хозяина? Его жадность? Его право?
Я Мишке объясняю, что это не наша игрушка, и мальчик не хочет с тобою делиться, это его право. И не очень то пресекаю такое же поведение Мишки. Просто предлагаю ему поиграть вместе с девочкой, мальчиком. :?
"Ах, какая мука воспитывать детей!" (с) :)

_________________
Мама Мишеньки - это я ;)
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 05, 2007 3:15 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 25, 2006 10:19 am
Сообщения: 197
Откуда: Москва
Melanja писал(а):
Meandra писал(а):3. Делиться игрушками с детьми, взрослыми.
А почему она _должна_ делиться игрушками???
Разве Вы готовы делиться теми вещами, которые для Вас ценны с малознакомыми людьми???
Почему всегда напирают на то, что ребенок обязан с кем-то чем-то делиться??? да не обязан он! Это ЕГО вещь и он МОЖЕТ поделиться, а МОЖЕТ и не поделиться. Это, простите, советский такой подход, когда "все не твое, все государственное, а тебе попользоваться дали".


Artemis, мне кажется Вы не совсем правы! Ребёнок ведь завоёвывает себе друзей, он хочет общаться и для него ещё другой - не значит чужой, а наоборот, потенциальный друг или подружка. А общение складывается в таком возрасте, как мне кажется, через общие игры, и даже в той же песочнице.
А картина, которую Вы нарисовали, она как раз самая распространённая. Все детишки сидят в своих уголках песочницы и охраняют территорию. :shock: А мамы охраняют детей и их игрушки. :shock:
Есть дети, которым игрушки не нужны, как таковые, то есть сами по себе. Они для них - ключ к общению, к дружбе с другими детьми.
Я часто наблюдаю такую картину и меня просто начинает трясти, если честно. Девочка 4-5 лет играет в песочнице с посудкой, варит -жарит-печёт. Обращается ко мне: " Тётя, попробуйте мои пирожки. Они очень вкусные." - Я говорю: " Давай вилку, попробуем." Тут она сомтрит на меня круглыми глазвами и отвечает: " Нет, это мои игрушки и мои вилки, попробуйте так". Я конечно попробовала и пальцем, но играть с ней после этого больше не стала. Мне было неприятно. Хотелось сказать, конечно, что раз это твои игрушки, то и играй, пожалуйста, одна в них. Мама девочки сидела на скамейке и за всем этим наблюдала, думаю, что ей тоже было неприятно. Вот это - пример воспитания или его отсутствия. Девочка всегда играет одна! И никто с ней не дружит, ведь ни у каждого ребёнка с собой на прогулке обязательно есть маленькая вилочка.
Да и потом, неужели какая-то игрушка может заменить человеческое общение. Мне нравится, когда даже маленькие дети играют вместе и делятся друг с другом своими игрушками. Я вижу таких мам, которые целенаправленно или нет, но воспитывают в них это умение общаться. Таких детей все любят, дети от этого чувствуют себя ЛУЧШЕ. :D

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 05, 2007 3:16 pm 
Надежное плечо

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 1:23 pm
Сообщения: 567
Откуда: МО, г.Пушкино
Melanja писал(а):
Для нас это сейчас актуально. Глеб может поднять камень, всучить в руки ребенку "Давай меняться!", выхватить игрушку и убежать... Вроде все по-честному, но когда другой ребенок осознает смысл...

Melanja, а как поступаешь в таком случае?

_________________
Доченька Юля родилась 29.12.04 (7 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 05, 2007 4:01 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
galopa писал(а):
мне кажется Вы не совсем правы! Ребёнок ведь завоёвывает себе друзей, он хочет общаться и для него ещё другой - не значит чужой, а наоборот, потенциальный друг или подружка. А общение складывается в таком возрасте, как мне кажется, через общие игры, и даже в той же песочнице.
А картина, которую Вы нарисовали, она как раз самая распространённая. Все детишки сидят в своих уголках песочницы и охраняют территорию. :shock: А мамы охраняют детей и их игрушки. :shock:


Я думаю, что наше с Вами воображение рисует разные картинки, отюда и непонимание :).

Я с Вами, кстати, совершенно согласна, что дружба начинается с песочницы. Да и со всем остальным тоже согласна. Я против того, когда взрослые вмешиваются в детскую игру и детские взаимоотношения и _заставляют_ детей делиться. По крайней мере именно это я наблюдала в песочнице в годы Теминого "малышанства" - "отдай свою игрушку, а то мальчик не будет с тобой дружить". Разве это нормально, а? А мальчика спросили - хочет ли он дружить? Готов ли он отдать свое, родное и любимое?

Но когда ребенок готов сам поделиться, потому, что доверяет (пафосно конечно звучит) другим детям - то это нужно конечно только приветствовать - "играйте вместе, вам будет интереснее".


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 05, 2007 4:14 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 08, 2006 9:15 am
Сообщения: 73
Откуда: Томск
Artemis писал(а):
Это ЕГО вещь и он МОЖЕТ поделиться, а МОЖЕТ и не поделиться.

Вы удивитесь, но я с Вами согласна абсолютно! :) дело в том, что я писала как раз об игрушках, которые предлагают в садиках и детских центрах, то есть об общих игрушках. Своего медведя оберегать от посягательства извне - святое дело. Иначе чем свое от чужого отличается? :)

спор получился из-за недосказанности, но спор продуктивный :)

_________________
Cоня родилась 14 августа 2005 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 05, 2007 4:18 pm 
Обаяние
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 18, 2006 2:33 pm
Сообщения: 354
Откуда: Минск-Москва, м. Братиславская
Мария Дм, наблюдаю... если совсем маленький малышик плачет, отлавливаю Глеба и идем обсуждать ситуацию с малышом. Никогда не забираю! Всегда сам отдает после простой, без угроз, беседы. Старшие детки и без меня с таким Глебиным поведением справляются!
Возраст еще такой - смотрят на вещи, а не на людей.

_________________
Сын Глеб (январь 2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 05, 2007 5:15 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 25, 2006 10:19 am
Сообщения: 197
Откуда: Москва
Artemis, да, видимо, я просто Вас не поняла. :oops: Конечно, в этом Вы правы!

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 05, 2007 6:01 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Meandra, galopa, все споры, которые я тут на форуме видела, возникли не из-за того, что кто-то с чем-то кардинально не согласен, а из-за того, что кто-то кого-то неправильно понял :D :D Хорошо, что мы быстро разобрались что к чему :D :D


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 05, 2007 6:21 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 11:06 am
Сообщения: 383
Откуда: Бостон, США
Artemis писал(а):
Это, простите, советский такой подход, когда "все не твое, все государственное, а тебе попользоваться дали".

Я думаю, что в советский период, наоборот, было трудно поделиться своей игрушкой, т.к. игрушки были наперечет. Моя дочь точно помнит, какие были у нее игрушки :roll: и я тоже помню, ведь все было дефицитом: и кукольная коляка, и железная дорога, и LEGO. Сейчас же такое разнообразие игрушек, что ребенку и родителям невозможно запомнить, какие игрушки у него есть.
Может поэтому, из-за большого количества игрушек, а главное из-за понимания, что любую игрушку можно купить, Ори отдает все свои игрушки сама, только к ней подойдет ребенок, даже незнакомый. А вот что она не дает никогда и никому из детей - это свою ручку.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 4   [ Сообщений: 56 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group