Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 5 ]
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб мар 03, 2007 11:32 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Ср ноя 29, 2006 9:18 pm
Сообщения: 17
Откуда: Санкт-Петербург, м.Коменданский пр.
А он есть? А какой он и как проявляется? А что вы знаете про него? А то мне тут психолог сказала, что он у нас есть.

_________________
"Решиться родить ребёнка – это, значит, согласиться на то, что отныне и навсегда твоё сердце будет бегать отдельно от тебя! Я решилась... "
Катя+Дима=Максимка (14.10.2004)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 04, 2007 1:09 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
насколько я помню - это Фрейд ввел - как стадию развития (вернее ее обострение) - связано с половой идентефикацией ребенка - т.е. когда ребенок начинает себя отождествлять с каким-то полом - мальчиком или девочкой. И в острых случаях - возникает увлечение родителм противоположного пола и ревность ко второму родителю. Т.е. для мальчика увлечение мамой и ревность к папе. По возрасту кажется от 3 до 6 лет. Может я что-то неверно помню.

т.е. я так понимаю, что это как и возрастные кризисы - при грамотном подходе все можно миновать в нормальных формах, а если нет - то и истерики и бросания на пол быть могут.
нам 3.5 у нас такого пока, по крайней мере, не наблюдается. И думаю и не будет. Потому как ребенок видит любовь внимание и заботу с обеих сторон. И видит хорошие отношения между родителями. Я думаю это хорошая почва для нормального развития без обострений


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 04, 2007 1:18 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
ну вот я нашла http://fil.vslovar.org.ru/1258.html
и еще много (точно такого же практически)
правда там несколько иначе написано, чем я помнила (как нам читали, и как читала сама)
я сюда одно скопирую

РУССКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНТЕРНЕТ-УНИВЕРСИТЕТ http://www.vusnet.ru/
ЭДИПОВ КОМПЛЕКС

(см. также психоанализ, миф) - одно из ключевых понятий психоанализа Фрейда, отсылающих к мифу о царе Эдипе, который по ошибке убил своего отца Лая и так же по ошибке женился на своей матери, царице Фив Иокасте. Э. к. обозначает группу противоречивых переживаний мальчика по отношению к отцу, в основе которых бессознательное влечение к матери и ревность, желание избавиться от отца-соперника. Эдипальная стадия развития детской сексуальности характерна для возраста от трех до пяти лет. Однако страх наказания со стороны отца (комплекс кастрации) вытесняет Э. к. в бессознательное, и в зрелом возрасте эти переживания могут проявляться лишь, как правило, в форме невроза. Почему же мальчик хочет свою мать и стремится избавиться от отца? Потому что, согласно концепции Фрейда, сексуальность проявляется у детей чрезвычайно рано, а мать - наиболее близкий объект обожания со стороны ребенка. А поскольку ребенок в этом возрасте живет в соответствии с принципом удовольствия, игнорируя до поры до времени принцип реальности, то его эротические идеи проявляются порой достаточно активно. Во всяком случае, ребенок часто залезает в постель к родителям, мешая их половой жизни. Чаще всего он символически ложится между ними. Отец же - фигура мифологическая (см. миф). Убийство отца - это обычное дело для многих мифологических традиций. Но Э. к. - это как бы визитная карточка культуры первой половины ХХ в., ее болезненный и скандальный символ. Естественно, культура ХХ в. переписала всю мировую литературу с точки зрения Э. к. и свою собственную литературу стала строить уже на осознанном Э. к. (что гораздо менее интересно). Фрейд писал: "Судьба Эдипа захватывает нас только потому, что она могла бы стать и нашей судьбой. [...] Но будучи счастливее, чем он, мы сумели с той поры, поскольку не стали невротиками, отстранить наши сексуальные побуждения от наших матерей и забыть нашу ревность к отцу. От личности, которая осуществила такое детское желание, мы отшатываемся со всей мощью вытеснения, которое с той поры претерпевало это желание в нашей психике". Первым, кто дал толкование литературного произведения в духе Э. к., был, конечно, сам Зигмунд Фрейд. В свете Э. к. он проанализировал Гамлета Шекспира, объяснив его медлительность. По Фрейду, Гамлет вовсе не медлителен, просто он не может заставить себя совершить решающий шаг, потому что чувствует себя потенциальным отцеубийцей, каким являлся Клавдий по отношению к старшему Гамлету, своему старшему брату (старший брат в данном случае заменил отца, такое бывает). Но Гамлет бессознательно тормозится своим внутренним "воспоминанием" о ненависти к собственному отцу, а то, что он вожделеет к матери, ясно уже и из одного текста Шекспира. Медлительность Гамлета - это медлительность рефлексирующего Эдипа, бессознательное которого запрещает ему естественный по тем временам акт возмездия - ведь это было бы повторением преступления Клавдия на почве Э. к. Литература ХХ в. наполнена сюжетами, связанными с Э. к. Но говорят, что еще до Фрейда психоанализ открыл Достоевский. Во всяком случае, это верно в том, что касается Э. к. В романе "Братья Карамазовы" все братья, так сказать, по очереди убивают отца - омерзительного Федора Павловича. Иван идеологически готовит к этому Смердякова (внебрачного сына Федора Павловича), Дмитрий, который и был ложно обвинен в убийстве, публично заявлял о своем желании убить отца и даже пытался это сделать, а положительный Алеша по замыслу должен был стать народовольцем и убить царя-батюшку (то есть, в конечном счете, того же отца) (ср. экстремальный опыт). Между тем в реальности вокруг Фрейда разыгрывались настоящие драмы, связанные с только что открытым Э. к. Отец великого философа Людвига Витгенштейна был чрезвычайно авторитарен. Двое братьев Людвига боролись с авторитарностью отца и от бессилия покончили с собой. И дело это происходило буквально "на глазах" у Фрейда, в роскошном особняке венского миллионера. Возможно, Людвигу Витгенштейну в определенном смысле повезло, что он был гомосексуалистом и, возможно, поэтому их отношения с отцом всегда были ровными. Именно ему отец завещал свое огромное имущество, от которого Людвиг, правда, отказался. Чрезвычайно тяжелыми были отношения с отцом у Франца Кафки. Мотив Э. к. пронизывает не только все его творчество, но, увы, всю его жизнь. Авторитарность отца дважды не позволила ему жениться. Он боялся отца и втайне восхищался им, как ветхозаветным Богом. Эту ненависть-любовь он запечатлел в знаменитом "Письме Отцу", которое, однако, передал матери. В произведениях Кафки эдиповские проблемы чувствуются очень сильно, особенно в романах "Процесс" и "Замок", где отцовская власть реализуется в виде незримого и всеведающего суда ("Процесс") и всеобъемлющей власти чиновников ("Замок"). Для женщин Фрейд придумал инверсированный Э. к., комплекс Электры. Электра, дочь царя Агамемнона и Клитемнестры, согласно древнегреческой мифологии обожала своего отца и ненавидела мать. Она подговорила своего брата Ореста убить мать и ее любовника из мести за отца. Комплекс Электры - это как бы Э. к. наоборот: страстная.любовь к отцу и ненависть к матери. Лит.: Фрейд З. Царь Эдип и Гамлет // Фрейд З. Художник и фантазирование. - М., 1995. Фрейд З. Психология бессознательного. - М., 1990.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 04, 2007 1:21 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
я бы рекомендовала прочитать вот эти статьи - они не только о комплексе, там есть еще много хороших мыслей о половом воспитании
http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0301183.shtml
http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0301182.shtml
http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0301162.shtml
http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0301111.shtml


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср сен 22, 2010 7:04 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
прошло всего-то 3 года и я много нового узнала :)
вот, очень рекомендую прочитать статью

Цитата:
Эдип. Она же Стадия триадных отношений или фаллическая.

С трех до шести.

Эта стадия, когда в жизни ребенка обнаруживаются три самостоятельных объекта. Он сам, мама и папа. Если папы нет в фактическом наличии, то образ мужской фигуры формируется на основе образов дедушек, дядь, знакомых, соседей по лестничной клетке.

Это фаза второго конфликта амбивалентности. (про первый конфликт читать в предыдущем посте) Но по сравнению с первым, этот конфликт менее травматичен, т.к в предыдущую фазу в психическом мире ребенка существовал только один объект – мать, и конфликт воспринимался как тотальный. Сейчас появляется еще один объект и ребенок фантазийно конфликтует только с родителем своего пола. Второй объект нейтрален или даже выступает в качестве союзника в борьбе. Поэтому данный конфликт менее травматичен, хотя и может восприниматься более значимым.

Эта фаза очень эмоциональна. Именно в ней формируются будущая модель сексуального поведения.
Центральной фантазией этой фазы становится фантазия об устранении соперника. Т. е ребенок хочет психологически обладать родителем противоположного пола и устранить родителя своего пола.

В начале этой фазы возникает идеализация родителей, т.н. эдипальные фантазии. Родители отныне- боги, цари, жители Олимпа. И как великие Боги – несут великое наказание непослушным. В этом возрасте в каждом мальчишке просыпается герой – «отцеубийца», ниспровергатель основ. Мать вызывает благоговение, отец восхищение и страх. Страх за мысли об «отцеубийстве». Мальчик начинает задумываться: «почему все лучшее достается папе? А если папу убрать – все достанется мне?»

С подобной фантазией связана кастрационная тревога, причем под кастраций сейчас подразумевают не только страх потери какой-либо значимой части тела, но и потерю какой-либо психической функции или способности, т.е психическую кастрацию. У ребенка появляется чувство вины за неприемлемые фантазии.

Задача родителей или воспитателей в этот период – научить ребенка просить прощение. Т. к. прощение снимает чувство вины за «неподобающие» мысли и желания. В этот период нередко бывают ситуации, когда ребенок сам провоцирует наказание, поступая заведомо неприемлемым способом. Например, он может демонстративно не слушаться или, как бы случайно, разбить любимую папину кружку:) И все для того, чтобы наказали. Но наказали не за поведение или разбитую чашку, а за мысли и фантазии.

Далее цитирую, так будет проще.
«В это время самоуважение мальчиков часто уязвимо. Это частично связано с убывающим чувством всемогущества и возрождающейся кастрационной тревогой, а частично — с чувством неполноценности, порождаемым эксгибиционизмом, завистью к пенису, и осознанием, что их гениталии малы по сравнению с идеалом (отцом). Но гордость собой и чувство мужественности заметно возрастает, когда родители чувствуют и демонстрируют заметную гордость его доблестями. Тогда ребенок, как бы, заражается родительской гордостью, и его уверенность в своей мужественности возрастает.

Поэтому, для ребенка важно восхищение им, его действиями, причем родителем одного с ним пола, которого, как уже сказано выше он идеализирует. Все это в дальнейшем определяет успех самоидентификации.

«В этой связи особенно важна роль отца. Т. к. именно отец помогает мальчику регулировать агрессивное поведение. Мальчики часто используют агрессию в попытке защититься от кастрационной тревоги и чувства фаллической неполноценности. Если отец, вместо того, чтобы помогать ребенку справляться с агрессией, становится строгим «дисциплинатором», он может усилить кастрационную тревогу у мальчика, стимулировать враждебное состязание сына с ним и помешать идеализации своего образа. Нередко такой отец становится враждебным и представляя себя как непобедимого, мужественно-идеального, унижает и дразнит сына, чтобы сделать его «выносливым». Такое поведение только усиливает защитную враждебность мальчика. Во всяком случае, из-за отцовской пассивности или беспомощности, или из-за его стимуляции враждебной состязательности, наблюдающаяся у мальчика преувеличенная демонстрация фаллической силы (в качестве идентификации с агрессором), обычно свидетельствует о его небезопасности, а не доказывает его мужественность, выдавая и подчеркивая продолжающийся страх кастрации.»
(«Филлис Тайсон, Роберт Л. Тайсон. Психоаналитические теории развития)

Кроме того, нельзя за проступки ругать самого ребенка, но только его образ действий. Т.е сам ребенок хороший, но то-то и то-то он сделал плохо. К концу этого этапа происходит формирование целостного образа отца и завершается структурирование психического аппарата. Формируются более зрелые психические защиты, такие как рационализация.

Тут важно помнить, что кастрационная тревога появляется не только у мальчиков, но и у девочек. Но если у мальчиков она чаще связана с гениталиями, или страхом повреждения любых вытянутых предметов, например пальцев, то у девочек это страх любого повреждения тела, любой раны. Девочка в этом возрасте может устроить форменную истерику из-за пустяковой царапины или разбитой коленки. Именно из-за страха повреждения тела, а не конкретной боли. Родителям такие истерики кажутся необоснованными, но все дело в фантазиях, которыми подобная рана обрастает в восприятии ребенка.

В психике девочки тоже происходят сильные изменения, что в последствии влияет на сценарий выбора сексуального объекта.
В этот период маленькая девочка очень привязывается к папе и начинает конкурировать с мамой за папину любовь. Я много раз слышала удивленные жалобы мам, что девочки ведут себя как маленькие женщины. Они ревнуют, кокетничают, привлекают внимание, требуют телесного контакта и особого отношения. И очень сердятся, когда видят, что мама обладает особым статусом в глазах папы.

Психологически для девочки это очень сложный период, т.к она должна решить задачу, которой не возникает у мальчиков. Первоначально девочка также привязана к маме, как и мальчик. Но в этом возрасте ей для нормального дальнейшего развития требуется «перенести» эмоциональную привязанность с матери на отца. Предпосылками служат ряд разочарований в матери: отнятие от груди, приучение к правилам туалета, рождение других детей. И главное – обида за особое положение матери, которым мать не торопиться делиться с дочкой. Вот девочки и стараются получить от папы тот статус, в котором им отказано мамой. Девочка начинает фантазировать о рождении ребенка от отца. Это смешивается с чувством вины и ревнивой ненависти к матери. Остатки доэдипальной привязанности к матери у девочек сохраняются и более зрелом возрасте. Именно поэтому женщины более амбивалентны в своих чувствах к матери, чем мужчины по отношению к отцам.

Для девочки очень важна в этом возрасте поддержка отца. Но спокойная и невовлеченная. Важно, чтобы отец не «соблазнялся» поведением девочки, а спокойно реагировал на ее заигрывания, одновременно подчеркивая особый статус матери. И объясняя девочке, что ей надо встретить в жизни «своего» мужчину, который ей и обеспечит соответствующий статус. Т.е. для которого она когда-нибудь тоже станет «особенной», как мама для него. При таком отношении отца, девочка научится позитивно относится к себе, и, во взрослой жизни, доверять хорошему отношению мужчин.

Что касается отношений со сверстниками своего пола, то по отношению к ним и мальчики и девочки проявляют черты поведения схожие с поведением с родителями. Мальчики часто конкурируют и устраивают драки. Девочки тоже конкурируют, но более завуалировано и скрытно.

В конце хочу заметить, что так как Эдип, как и все остальные фазы, не имеет жестких возрастных границ, т.е может наступать на несколько месяцев раньше или позже указанного возраста, то в группах, например, при посещении детского сада – может возникнуть ситуация, когда одни дети проявляют поведение эдипальной фазы, а другие еще находятся на предыдущей. Это может вызывать конфликты и непонимание.


взято отсюда http://nvlasova.livejournal.com/44779.html


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 5 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group