Автор |
Сообщение |
Анна
|
Добавлено: Пн янв 22, 2007 5:12 pm |
|
Житель форума
|
 |
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 3:56 pm Сообщения: 198 Откуда: Ростовская обл.
|
VEGAN писал(а): Анна, мы позволяем Ори все, что не угрожает жизни. До 1,3 года мы тоже позволяли все, что не угрожало чьей-либо жизни или здоровью. Но мальчик растет, забавы становятся опаснее, запреты очень часто проверяются. Приходится ограничивать. Например, сейчас открутил ножку у табурета и пошел бить кота. Сладкоежка писал(а): Начинает бросать вещи - естественный этап узнавания мира и главное - своих спсобностей и возможностей. Естественный. Вот это радует, что естественный. Сладкоежка писал(а): Если не очень акцентировать и давать другие альтернативы познания мира и себя, то быстро пройдет. Отвлекайте, если вас это беспокоит, хотя еще раз пишу - этап развития в норме всех детей.
Вроде стал поменьше швырять. Сегодня купили новый классный руль. Аккуратненько взял, сказал "О-о-о!", расплылся в улыбке и швырнул в стену. Руль в дребезги, хорошо не поранился. Эмоции так выражает...бурно.
_________________ 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
VEGAN
|
Добавлено: Вт янв 23, 2007 12:11 am |
|
Житель форума
|
 |
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 11:06 am Сообщения: 384 Откуда: Бостон, США
|
Анна, у нас Ори, действительно выражает свои эмоции ярко, но совсем не так, как Ваш Дима. Котов она любит и никогда не бьет их (у нас их 3, было 4). Мы тоже никогда не бьем котов. Бить котов опасно как для жизни котов, так и для жизни ребенка, ведь кот может дать сдачи. Кстати, коты царапают Ори, если она обнимает их слишком эмоционльно и она никогда не плачет после этого, что тоже плохо, ведь мы не видим, когда это происходит. а кот может поцарапать и лицо (чего, к счастью, у нас не было).
Ори разбрасывает игрушки: например, мозаику после того, как поиграет. Не всегда, но может это сделать. Это не страшно, но поробуй найди все элементы, они ведь мелкие. Поэтому мы ее учим, что бросать можно только мяч, показываем, что мяч пружинит и предназначен именно для бросания.
Ори не поломала ни одной игрушки.
Мы акцентируем ее внимание на том, что нам не нравится в ее поведении, говорим, что она похожа на Бармалея, например. И всегда думаем, что же вызвало этот поступок?
Ори идеально себя ведет всегда, если мы даем ей израсходовать энергию и эмоции на природе, музее, в библиотеке. Дома при наличии большого количества игрушек ей часто бывает негде израсходовать энергию.
Пробовали ли Вы больше гулять с Димой и что после таких прогулок обычно происходит. Наши знакомые, например, с 2 малышами даже в пешие походы ходят на целый день.
_________________ 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анна
|
Добавлено: Вт янв 23, 2007 3:17 pm |
|
Житель форума
|
 |
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 3:56 pm Сообщения: 198 Откуда: Ростовская обл.
|
VEGAN писал(а): Котов она любит и никогда не бьет их (у нас их 3, было 4).
У нас тоже два кота. Стараго кота Дима жалеет, гладит и кормит мясом, которое предназначалось Диме. Но может и ногой пихнуть (в этом мы взрослые виноваты: иногда отпихнешь кота чтоб пройти  ). Кошка Димку панически боится и Дима ее всегда пугает, бьет и очень его это веселит  .
VEGAN, мальчики очень отличаются от девочек. У нас в семье были одни девочки. И сейчас баба с дедом за головы хватаюся  . У наших ровесников-мальчиков (и у нас тоже) любимые занятия катать машинку, да не просто так, а чтобы она в стену врезалась или в другую машинку (и где они это видели?). Мечи (машут ими и деруться на них) и у некоторых пистолеты. Да просто на детских площадках видно как по разному играют мальчики и девочки!
_________________ 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Светлоноша
|
Добавлено: Вт янв 23, 2007 3:53 pm |
|
Житель форума
|
 |
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 4:22 pm Сообщения: 164 Откуда: Московская обл
|
Цитата: 3 - ребенок кидает вещи. А ему кто-нибудь объяснил (так, что бы он понял), что ВЕЩИ (и еще надо объяснит, а что входи в понятие вещи) бросать нельзя? Т.е. проще всего сделать так - в следующий раз, когда ребенок начнет (а лучше собереться) бросать, Вы спокойно подойдете, заберете вещь и дадите мячик со словами: это бросать нельзя, а мячик можно.
Пробовала, предлагала кидать мячики в ведерко.. АГА! ШАЗЗЗ!!!
если надо Маше кидать кубики (игрушки, вещи.. в кошку, стену, шкаф, то мячики с ведром - не альтернатива.
Все "ценное" убираем подальше, кошку защищаем, и еще нельзя со стола смахивать... Большее количество "нельзя" вызывает бОльшую волну сопротивления..
Правда, сейчас это швыряние уже редко и не сильно бывает..
_________________ Маняша (1 ноября 2003)
"Чтобы играть на скрипке.... надо! играть на скрипке"
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
VEGAN
|
Добавлено: Ср янв 24, 2007 6:18 am |
|
Житель форума
|
 |
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 11:06 am Сообщения: 384 Откуда: Бостон, США
|
Анна, мы тоже общаемся с мальчиками (которых, кстати, намного больше, чем девочек, у нас всего 1 девочка знакомая есть, остальные - мальчики).
Все домашние мальчики, окружющие нас, не отличаются от домашних девочек. Мы тоже играем в машинки, только ездим по дорожкам, остнавливаясь перед перекрестком, увидев сфетофор или знак STOP. Никаких аварий. есть полицейская машина и даже полицейский катер. Они следят за порядком на дороге и в воде.
Есть у нас знакомый мальчик, который днем с няней и с еще 5 детками. Тот похож на реактивный самолет, причем неуправляемый.
_________________ 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анна
|
Добавлено: Ср янв 24, 2007 2:44 pm |
|
Житель форума
|
 |
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 3:56 pm Сообщения: 198 Откуда: Ростовская обл.
|
VEGAN, ангел у вас, а не ребенок  .
VEGAN писал(а): Все домашние мальчики, окружющие нас, не отличаются от домашних девочек.
Швыряния у нас стало меньше, но так сказать...продуктивнее. Теперь швыряет коробку с конструктором, сумочку с посудкой. Так ему весело, когда содержимое в полете рассыпается.
_________________ 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
VEGAN
|
Добавлено: Ср янв 24, 2007 6:33 pm |
|
Житель форума
|
 |
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 11:06 am Сообщения: 384 Откуда: Бостон, США
|
Анна, у Вас растет будущий ньютон.
Поэтому он изучает на практике физические законы.
_________________ 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ерисена
|
Добавлено: Вс ноя 04, 2007 10:08 am |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm Сообщения: 818 Откуда: Сибирь
|
Стелла2 писал(а): девочки! извините, что начала новую тему, я у вас недавно и очень много информации. Может где-то и есть ответ на мой вопрос, но у меня совсем мало времени, нет возможности покопаться, но старюсь.
Проблема: сыну 2г3 мес. мальчик очень развитой был(и есть, надеюсь). рано заговорил, буквы выучил сам в 1г 10 мес, считает с 1,5 лет, стихи, песни, пазлы, геометрические фигуры и т.д.-все знаем.
занимался всегда с удовольствием, но вот последние 3 месяца сделав что-то потом все ломает:лепим из пластилина-потом все разломает, рисуем-разорвет, раскидает. Даже краски и кисточку, если не успею ухватить. Куличи раньше оберегал как зеницу ока, сейчас делает только, чтоб разломать тут же. Пазлы раньше собирал и нес на полочку на место, сейчас соберет и веером бросает по комнате. просто как подменили парня. даже руки опускаються с ним заниматься, через 10-15 минут все летит кувырком. И в обычной жизни все разбрасывает-открывает свои ящики с одеждой и все выбрасывает скопом. А раньше раскладывал носки сюда, колготки-туда, все знал. Я и ругала, и воспитывала и складывали вместе, жалели разбросанные трусики и игрушки и потом все опять.
Ничего не делать. Сначала постарайтесь понять, что его прикалывает. Он делает это радостно или со злостью? Это переизбыток энергии или способ позлить Вас? Мне кажется, Вы рановато приучили его к порядку, и сейчас это стремление - Ваше, а не его, отсюда и протест. Что будет, если целый день ничего за ним не собирать? Попробуйте, ведь все равно ничего не помогает. Может, ему самому не понравится бардак.
А про уничтожение собственных рисунков и поделок спросите Елену Макарову (здесь же, на форуме)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анна Андреева
|
Добавлено: Вс ноя 04, 2007 11:01 am |
|
Душа форума
|
 |
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14052 Откуда: Беларусь (Минск)
|
я когда-то находила информацию, что это связано с постижением ребенокм прошедшего и будущего времени. Т.е. он пытается осознать - было - нет - не будет.
я бы предлагала выбросил вещи - попробовать оценить его эмоциональное состояние: - тебе понравилось, ты доволен, ты знал, что вот так получиться, хочешь еще?
предложить собрать - и снова попробовать
а потом то же самое с рисунком разорванным - а как его собрать? Не собирается - все. Второй раз так не получиться
попробуйте - как отреагирует ребенок
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Anna ST
|
Добавлено: Пн ноя 05, 2007 2:10 am |
|
Житель форума
|
 |
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 6:13 pm Сообщения: 160 Откуда: Москва - Видное
|
Аня - Коша, соглачсна с твоими мыслями. но... момент " предложить собрать" может оказаться тупиковым. ребенок просто кричит "нет" и дальше разбрасывает, что ещё попадется под руку. Что тогда? Собирать самой за него?
описываю так, потому что у нас тоже иногда бывают такие случаи и Мите нравится именно швырять, просто нравится действие.
_________________ Сын Димочка родился 3 октября 2005г. Сын Максик родился 25 декабря 2008г.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анна Андреева
|
Добавлено: Пн ноя 05, 2007 3:23 pm |
|
Душа форума
|
 |
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14052 Откуда: Беларусь (Минск)
|
тут другое - нравится бросать - да пожалуйста - вот тебе мячики, мягкие игрушкинебольшие, каштаны на улице и т.п. - сколько душе угодно. Мы так и говорили - ты хочешь побросать? Да - тогда пойдем. Бросать можно вот это... Понятно, что тут и игру придумываем по ходу, куда-то кидать, дальше, выше и т.п. А можно просто бросать.
Но если вопрос не в бросании, а в нарушении существующего - т.е. разбрасывании, в ломании, в разрушении... тогда нужно пробовать не только реализовывать сам процесс разрушения (в приемлимых для нас рамках), но и показывать обратный.
что делать - если "нет"
у нас такое было с бельем чистым - его сняли - положили на диван - кайф бросать вверх, кидать (по дивану, конечно, а не на пол). Нет проблем - кидай. Так. А теперь надо собрать. - НЕТ!
Извини, так не получиться. Тебе понравилось кидать? Ты хочешь кидать еще? У тебя здорово получалось кидать.... (главное что бы согласие было) - мне тоже понравилось, как ты кидал. А сейчас мы будем собирать назад. Что бы в следующий раз можно было кидать снова.
Проходило всегда. Один раз не получилось. Тогда я сказала так: ну, раз я сама буду теперь собирать, то больше я не разрешаю тебе кидать вещи, и мы не сможем сейчас идти читать книжку (мы как раз собирались) - у меня на книжку не останется времени - я его трачу на сбор вещей.
Понятно, что не у всех и не все пройдет - но пробовать надо.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Anna ST
|
Добавлено: Пн ноя 05, 2007 5:37 pm |
|
Житель форума
|
 |
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 6:13 pm Сообщения: 160 Откуда: Москва - Видное
|
Аня - Коша, спасибо.
сейчас в очередной раз осознаю много раз слышанное "НЕЛЬЗЯ не должно быть много". В этой ситуации оно тоже применимо.
_________________ Сын Димочка родился 3 октября 2005г. Сын Максик родился 25 декабря 2008г.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Маа
|
Добавлено: Ср апр 23, 2014 12:06 pm |
|
Житель форума
|
 |
Зарегистрирован: Пн июн 10, 2013 4:18 pm Сообщения: 306 Откуда: Санкт-Петербург
|
Дорогие опытные мамы и психологи! У меня вопрос тоже про бросание, но немного другое. Малышу год и месяц. с Недавних пор стал очень эмоционально реагировать, психовать, если ему не предоставляют то, что он хочет СЕЙЧАС ЖЕ (например, не берем на руки, не даем что-то - потому-то заняты в этот момент или он просит что-то запрещенное, не включаем вечером телевизор). Уговоры типа, подожди секунду, мама помешает суп (или сделает еще что-то минутное) или предложение другого разрешенного предмета или попытка отвлечь на что-то, не помогают. Ребенок начинает ругаться (иногда именно ругаться на своем языке, иногда просто орать "ааааа" или как будто плакать, т.е. видно, что не плачет) и швыряет все, что попадает под руку - игрушку, одежду, посуду, еду, словом все, до чего дотягивается. Кроме того, в последнее время дома постоянно (или почти постоянно) хочет быть на руках именно у мамы, папины руки не подходит. Хотя еще недавно обожал с папой играть. И сейчас обожает, но если заметит, что мамы нет в комнате - кричит и бежит искать, чтобы забраться к маме на ручки. Думаю, это бросание и на ручки - проявления чего-то одного, какого-то процесса... Вот собственно и вопрос - подскажите, что делать с бросанием и психами? Как на них реагировать? Меня само по себе бросание не сильно беспокоит - ну бросил что-то, я подниму. Каких-то ценных предметов в его поле доступности как правило нет. Меня беспокоит его психологическое состояние и воспитание, чтобы он, во-первых, сам не сильно страдал от своих психов и как-то научился спокойнее переживать, если надо подождать желаемое; а во-вторых, чтобы его поведение в итоге не вылилось в более сложные формы истерик, чтобы не оказалось так, что сейчас мы упускаем возможность скорректировать его поведение, научить, воспитать, а потом будем за голову хвататься и исправить ситуацию будет намного сложнее... Буду благодарна за советы и ваш опыт!
_________________ Настя, мама солнечного Никитки! Никита родился 14.03.2013 Страница про Никиту. И немного про нас
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|