Автор |
Сообщение |
Olga_R
|
Добавлено: Чт ноя 16, 2006 2:49 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2005 5:46 pm Сообщения: 607 Откуда: Нижний Новгород-Кембридж
|
Сладкоежка, а сколько примерно фотографий имеет смысл давать ребенку. Что-то у меня тут больше 20 набралось, мне кажется, это слишком много. Или надо брать фотографии, хронологически самые близкие к сложному моменту? Нужны ли фотографии ребенка в возрасте малыша?
_________________ сын Максим (сентябрь 2003)
дочка Аня (декабрь 2005)
Заметки о наших детках и фотографии
|
|
Вернуться к началу |
|
|
МАМАМАША
|
Добавлено: Ср дек 06, 2006 9:20 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Пн дек 04, 2006 1:59 pm Сообщения: 19 Откуда: Ленинградская область
|
Хочу продолжить тему. У моего Паши агрессия на бабушку не физическая. Бывает так обычно: мы с Пашей разговариеваем (играем, читаем или др), а бабушка входит в комнату. Паша: "Уходи!" ("НЕ смотри на меня"), или показывает кулак и рычит, а если она вступает с нами в разговор, то может сказать "Я не с тобой разговариваю". Я, конечно, сразу вдаюсь в разъяснительную работу, что так нельзя, что если бабушка будет с ним так общаться, ему будет неприятно (Паша даже соглашается), но в последствии все равно реакция на бабушку - с кулаком и скривленным лицом. Я даже пыталась устроить что-то вроде игры: злиться можно, но когда "злючесть" придет, не бабушке кулаки показывать, а шлепать подушку. Не пошло. Подушку шлепнуть так и не смог.
_________________ Мои мальчики: Паша - сентябрь 2003, и Дима - январь 2013.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Ср дек 06, 2006 11:50 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
МАМАМАША, и не пойдет. Потому что это злость не на бабушку, и уж тем более не на подушку, а он так выражает свое расстройство. что игра прервалась. Он же не потому злиться, что бабушка плохая, а хочет играть дальше. Имеет смысл объяснить ему - мы обязательно продолжим играть, я вот только минутку поговорю с бабушкой. А кричать не надо. Я понимаю, что тебе хочется быстрее начать играть. и я постараюсь побыстрее.
если агрессия переходит в действия - то надо словить и проговорить его отношение, а также показать что и Вы понимаете его. Ну, что-то типа такого:
- драться не надо. Ты очень расстроился, что игра прервалась. Я тоже очень расстравиваюсь, когда мне мешают заниматься интересным делом. И я всегда стараюсь побыстрее разобраться, что бы снова вернуться к интересному.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
МАМАМАША
|
Добавлено: Чт дек 07, 2006 1:12 am |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Пн дек 04, 2006 1:59 pm Сообщения: 19 Откуда: Ленинградская область
|
Аня - Коша, в том-то и дело, что бабушка не прерывает наши игры или чтение, а хочет в них поучаствовать, а иногда вообще пришла просто что-то взять в комнате и нам мешать не собирается. Может он не хочет мое внимание с ней делить?
_________________ Мои мальчики: Паша - сентябрь 2003, и Дима - январь 2013.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Чт дек 07, 2006 1:58 am |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
МАМАМАША, бабушка хочет поучаствовать, а для ребенка это уже совсем иная игра будет! Для него это изменение нежелательно, неинтересно и т.п. Он не хочет менять игру - все дети достаточно регидны - им сложно переключаться на любую новую деятельность, если предыдущая не закончена. Т.е. если Вы хотите изменить правила игры - ввести нового игрока, то надо это действо подготовить. Т.е. доигарть (дочитать) до какого-то момента по старым правилам, дать возможность ребенку довести ситуацию до какого-то завершения, привыкнуть к мысли об изменениях, и только потом менять.
и в любом случае попросите ребенка объяснить, а что собственно его так тревожит. почему он так реагирует, что ему не нравится.
у нас такое тоже бывает, при чем по отношению к любому члену семьи (не в смысле с кулаками, а в смысле - уходи, не мешай) - он так защищает сови интересы. Постепенно учим его высказывать свои желания доступнее. Но главное понимать ЧТО стоит за словами, какие мотивы, какие желания. А форма - ну как умеет, так и высказывает
|
|
Вернуться к началу |
|
|
МАМАМАША
|
Добавлено: Чт дек 07, 2006 10:45 am |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Пн дек 04, 2006 1:59 pm Сообщения: 19 Откуда: Ленинградская область
|
Аня - Коша писал(а): Но главное понимать ЧТО стоит за словами, какие мотивы, какие желания. А форма - ну как умеет, так и высказывает
Я думаю, что в непонимании этих мотивов и кроется причина неумения решить ситуацию. Когда Вы объяснили, кажется, что ответ очевиден, но вот догадаться самой - никак. Может быть есть какой-то краткий курс детской психологии для недогадливых родителей? Буду рада совету, что стоит почитать.
_________________ Мои мальчики: Паша - сентябрь 2003, и Дима - январь 2013.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Светлоноша
|
Добавлено: Чт дек 07, 2006 12:03 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 4:22 pm Сообщения: 163 Откуда: Московская обл
|
dusha писал(а): Вот подскажите,как его выработать - это чувство вины, стыда, жалости?
не надо эти чувства вырабатывать!
это негатив!
этими чувствами (если их выработать) удобно манипулировть, а жить с ними...
единсвенное полезное чувство и умение - любовь!
и уметь сочувствовать, т.к. уметь чувствовать других людей, уметь любить!
_________________ Маняша (1 ноября 2003)
"Чтобы играть на скрипке.... надо! играть на скрипке"
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Светлоноша
|
Добавлено: Чт дек 07, 2006 12:06 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 4:22 pm Сообщения: 163 Откуда: Московская обл
|
Алька писал(а): Психолог на лекции по проблемам детской агрессивности советовал вызывать у ребенка чувство вины при ее проявлениях.
это такая подготовка себе пациентов на будущее?
_________________ Маняша (1 ноября 2003)
"Чтобы играть на скрипке.... надо! играть на скрипке"
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Чт дек 07, 2006 8:56 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
МАМАМАША, мне очень помогла Джиннотт "Дети и мы". Но на самом деле, особой какой-то книжки может и не быть. Главное для себя понять, что мы это мы, а у детей СВОЙ мир, который далеко не так банален, как может показаться. И если ситуация сложная, вроде как все понятно, а конфликт, проблема есть - значит надо остановиться и повернуть ситуацию. Я для этого описываю (записываю), что происходит несколько раз (несколько случаев) - а потом на свежую голову читаю - и практически всегда вижу то, что раньше не видела. Кроме того, я пытаюсь вспомнить нечто аналогичное из своего детства - ОЧень помогает
Хотя книжки читать полезно
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Чт дек 07, 2006 8:59 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
МАМАМАША, мне очень помогла Джиннотт "Дети и мы". Но на самом деле, особой какой-то книжки может и не быть. Главное для себя понять, что мы это мы, а у детей СВОЙ мир, который далеко не так банален, как может показаться. И если ситуация сложная, вроде как все понятно, а конфликт, проблема есть - значит надо остановиться и повернуть ситуацию. Я для этого описываю (записываю), что происходит несколько раз (несколько случаев) - а потом на свежую голову читаю - и практически всегда вижу то, что раньше не видела. Кроме того, я пытаюсь вспомнить нечто аналогичное из своего детства - ОЧень помогает
Хотя книжки читать полезно
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Пт дек 08, 2006 10:32 am |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Светлоноша, а как-же жить то без этих чувств. Они просто есть. И у нормального ребенка в свое время они начинают проявляться. Обязательно, а без них растет просто монстр. Вопрос немного в другом. Не мы их формируем, они формируются сами, но ребенка необходимо учить их понимать и выходить из подобных ситуаций с приобретениями, а не с потерями. А еще выражать, ведь ребенка что-то мучает, а он не понимает себя. И злость у всех бывает. Но если загонять внутрь, не позволять проявлять - тогда комплексы на всю жизнь, тогда проблемы.
МАМАМАША, есть много литературы по детской психологии и семейной. Многое давно исследовано, вопрос в том, что не вся литература понятна, много терминов. Очень много литературы по адресу www.myword.ru только надо обязательно зарегистрироваться. Это одно из самых больших собраний литературы по психологии и можно все качать бесплатно.
Аня - Коша, поделись, откуда такие глубокие знания по психологии Я просто в восхищении. Аня, я не шучу, совершенно серьезно. Или это от природы?
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
МАМАМАША
|
Добавлено: Пт дек 08, 2006 11:15 am |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Пн дек 04, 2006 1:59 pm Сообщения: 19 Откуда: Ленинградская область
|
Аня - Коша, Елена Анатольевна, спасибо! Обязательно воспользуюсь советами!
_________________ Мои мальчики: Паша - сентябрь 2003, и Дима - январь 2013.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Светлоноша
|
Добавлено: Пт дек 08, 2006 11:34 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 4:22 pm Сообщения: 163 Откуда: Московская обл
|
Сладкоежка,
СПАСИБО за ссылку!
я имела ввиду...
если вина, стыд, агрессия, жалость - сами появляются, это одно дело, надо уметь с ними разбираться..
а другое дело их выробатывать в ребенке целенаправленно, как тут пишут
представляете, идет внутри вспышка агрессии.. и тут же на нее ложится чувство вины, и что победит - вина или агрессия - без разницы, если этот механизм закрепится, то это уже готовый пациент..
_________________ Маняша (1 ноября 2003)
"Чтобы играть на скрипке.... надо! играть на скрипке"
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Пт дек 08, 2006 12:32 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Сладкоежка, я прямо в шоке какие глубокие? Да самые поверхностные, правильнее сказать бытовые.
Нам читали очень бегло возрастную и почти не читали педагогическую. я сама читала тоже немного. Из серьезного - Фромм, а так популистского... только классику Леви, Джиннотт, Гиппенрейтер, и по мелочам: статьи, отрывки, обрывки и т.п. (правда про учебники по общей, возрастной и педагогической я не сказала - их я читала по мере переваривания сама - я же хотела второе образование получать - готовилась к поступлению и просто интересно было)
тут, наверное, стиль мышления сказывается. я, как не крути, физик, исследователь немножко. А это проявляется в обработке информации, в умении ее анализировать и синтезировать нечто, в умении анализировать ситуации и т.п. Плюс личная заинтересованность в процессе (внутренняя мотивация ) - вот и все.
ОФФ временами жалею, что так и не получила образования по психологии, а временами думаю, что это и хорошо Психолог не может напрямую говорить, он должен сделать все так, что бы ты сам понял, что и как и почему А мне, особе достаточно прямолинейной, это явно трудно давалось бы
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Вс дек 10, 2006 3:02 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Аня - Коша, я тоже долго не могла собраться получить второе образование по психологии именно по этой причине - нельзя давать советы. Но жизнь так подперла, что знаний стало катастрофически не хватать. Еще у меня было недоверие к нашей классической психологии. Но мои опасения во многом оказались напрасны. И советы оказывается можно давать, только надо знать, когда и в какой форме, а этому как раз и учат. А еще направления и какая есть литература и где ее найти и как ей пользоваться. Так что если получится - очень советую учиться. А насчет глубины советов - я правда не шучу, здрово, в точку, по делу, без воды. И конечно я согласна, что у физика должно быть соответствующее мышление и это помогает.
Светлоноша, пока еще согласна, что вырабатывать специально данные чувства не надо, но как-то последнее время я вообще не во всем уверена, что лежит на поверхности. Так много всего, что мы просто принимаем, потому что так надо, так было, так у всех.... А если начать задумываться поглубже, то такие неожиданности открываются и человек такой сложный и глубины его никем еще не изучены и даже многое из того, что кажется очевидным вредным или полезным может оказаться совсем другим. Вообще хорошо или плохо может быть только в контексте. И если у ребенка нет чувства вины, то может уже годам к 6 стоит и задуматься, может что-то не в порядке с его эмоциональной сферой и стоит попробовать выработать это чувство, а иначе может будет мучить вначале кошку, а потом и однокласника. Ну это конечно уже утрировано, но в жизни то это уже было и не раз. Я это к тому, что все в контексте, где когда с кем в каком случае....
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|