Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 5   [ Сообщений: 62 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Помочь ребенку быть лидером?
СообщениеДобавлено: Чт дек 14, 2006 12:00 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Ситуация такая - есть дети, которые стремятся к лидерству. Это достаточно яркая четра холериков. Но ведь далеко не у всех это получается. Как можно таким деткам помочь? Что мы, родители, в состоянии сделать для них? И надо ли помогать?

Наша конкретная ситуация такая - Слава 3.5 года - в группе садика почти самый маленький (2 девочки еще младше, но они играют сами с собой). Вся остальная группа почти на год старше его (только несколько человек на несколько месяцев). Слава не очень хорошо пока говорит - у него проблемы со звукопроизношением, а потом речь, особенно когда увлечен, невнятная. И он очень хочет быть лидером - это проявляется во многом - я первый, я знаю, я сделаю, я отвечу, я принесу. посторю и т.п. Но понятно, что в коллективе достаточно проблематично быть первым всегда и во всем, особенно когда объективно это сложно. Все-таки возраст еще много значит. И он очень расстравивается, когда у него не получается. Мы с ним много общались по этому поводу, и договорились, что быть первым всегда - не получается. И он научился справляться с разочарованиями - т.е. он расстраивается, но уже не бурно. Но явно нужен выход. Т.е. нужна какая-то область, где он уверенно будет лидировать. У него это получается на занятиях - выполнение заданий, как правило, не вызывает вопросов - если он понял задание, а потому там все в порядке. Только проблема в том, что он не считает это достижением :) Для него это вроде нормы, что он знает цвета, названия, свойства, формы и т.п. может сложить картинку и т.п. Для него самого это не достижения. Да, понятно, что есть на занятиях темы, которые ему совсем не знакомы (мы, например, не знакомились с народными промыслами, правилами поведения специально и т.п.) - но этого явно не хватает. Меня это немного радует - т.е. он не относится к занятиям, как к трудному делу - для него это не проблема, ему нравится, ему комфортно строить из конструктора, складывать пазлы и т.п. И для его возраста восприятие занятий как интересной игры - ИМХО - наилучший вариант.
Я предложила ему вариант массовика-затейника в играх. Их в садике учат (если можно так сказать) играть в ролевые игры - в доктора, парикмахера, продавца... по сказкам. Но этого явно не хватает детям. Поскольку наш мальчик любит всякие "воинственные" игры, то и дома мы с ним играем, и я стала подсказывать некоторые ходы для игр в садике. Ну, например, мы придумали простенький сюжетик (вместе, в ходе игры) - богатыри освобождают из терема царевну - там чуть-чуть текста (типа, выходи на бой честный; мой меч - твоя голова с плеч;пойдем, красна-девица и т.п.) - а все остальное просто - но этот сюжет явно имел успех в группе - в нем принимало участие практически все мужское население - на стороне богатырей и татар (это уже воспитательница внесла свою лепту) - и несколько царевен набралось. Но ребенок был на 7 небе - он делал постановку - он руководил процессом - он строил, делил на богатырей и т.п. - руководил боем... Он был лидером, и это его радовало.
Ну хорошо. мы еще придумаем сценарии, мы будем играть и дальше. И это вообще неплохо. Лучше, чем просто катать машинки. Понятно, что сценарии, в основном Славины (мои только корректировки), но надо ли так делать?
Может стоит нечто иное придумать. Какую-то иную область найти? Или вообще не искать? Что-то я свосем запуталась в своих рассуждениях...
Народ, помогите :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 14, 2006 1:17 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm
Сообщения: 591
Откуда: Израиль, Нагария
Я бы сформулировала это так - помочь почувствовать вкус лидерства. Мне кажется, очень даже стоит так сделать. Тем более при твоем-то чувстве такта и чуткости! И сценарии придумать, и другие области искать - я думаю, долго искать не придется :D , а потом и Слава сам сможет находить свою "экологическую нишу", в которой ему будет комфортно - хоть в роли лидера, хоть в других ролях.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 14, 2006 1:19 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Аня - Коша, мне кажется, что вы хороший способ придумали. В детском обществе мало ценятся дети, которые хорошо справляются с заданиями - это скорее в школьном возрасте станет значимым. А в дошкольном - им это безразлично. Зато ценятся те дети, которые умеют интересно придумывать и организовывать игры. Поэтому такие домашние заготовки - отличный способ! Тем более, если есть проблемы с речью - нужные фразы тоже готовятся дома.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 14, 2006 1:22 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Artemis, да-да - мы поэтому текст дома продумали - что бы он его научился хорошо произносить, чтобы инонации были правильные ;)
спасибо за поддержку - тогда начинаю продумывать планы на будущее :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 17, 2006 4:10 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 01, 2006 12:10 am
Сообщения: 282
Откуда: ХМАО-ЮГРА
Аня, очень интересно, думайте и с нами делитесь. У нас Андрей, защищая Юлю, уводит ее подальше (причем не всегда по делу ее спасает), показывает свои бицепсы и говорит: "У меня сила богатырская, не будите во мне Алешу Поповича" :lol: Тоже из ролевой вынес, но там он спасал Аленушку от Кащея - сам захотел. Придумал сам, что Кащей Аленку никуда не запирал, а к себе приклеил. задачка!!!

_________________
мои карапузы:
Андрей - 06.02.2003
Юля - 03.03.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 17, 2006 4:19 pm 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
Аня - Коша, а слава умеет наблюдать за детьми?
делать какие-то выводы о людях?
видеть, кто ему близок и почему, а кто нет?
моделировать ситуацию?
руководить ситуацией?

и еще такие вопросы:
вы - лидер?
ваш супруг?
какую роль в группе вы играете - каждый из вас?
как было в детстве?
меняли ли вы что-то?
как?

просто у всех людей это ОЧЕНЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ процессы, разные требования и цели.
и по-разному проявляется лидерство.
ну самый примитивный пример: душа компании и "серый кардинал"

может, слав хочет не лидерства, а равенства...

и что мы имеем в виду под термином "лидер"?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 18, 2006 12:46 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
assol, столько вопросов для меня... задумалась и начинаю потихоньку отвечать
лидер - генератор идей, организатор, руководитель, самый лучший (быстрый, умный и т.п.)в чем-то. В разных ситуациях будет разное. Или все вместе.
и я, и муж - лидеры :) Я, в большинстве ситуаций - явный лидер. Хотя могу и серым кардиналом быть, если того требует ситуация, ну и спокойно отказаться от лидерства. Для меня это не проблема, если есть другой лидер. Так же было и в детстве. Ситуаций, когда я бы переживала из-за того, что мне не удалось быть лидером я не помню. Я вообще очень легко относилась к лидерству и раньше и сейчас. И сейчас в семье я - не лидер. И меня это замечательно устраивает. Потому что есть замечательный человек, который может быть лидером, и который им и является.
даже так, можно сказать. при условии, что у меня есть возможность быть и не быть лидером, я скорее не буду лидером, чем буду. Меня в любом процессе больше волнует сам процесс, его результат, моя личная заинтересованность в деле, мое самовыражение, моя активность.
с мужем несколько иначе - он редко был явным лидером. В силу того, что он немного заикается, не любит большие компании, и вообще малообщительный человек. Но вот в той среде, где он себя ощущает хорошо, в небольших и значимых для него группах он может быть лидером, при чем как явным, так и нет. Для него очень много в этом плане дала наша семья - он нашел то пространство, где он может быть тем, кем хочется и т.п. Он сам признается, что теперь ему значительно проще стало общаться и с чужими людьми. Но он так же как и я не испытывает потребности быть лидером, а становится им, когда считает, что ситуацию надо брать в свои руки.

Со Славой пока сложнее. Ему не важно среди кого быть лидером. в чем, когда. Ему важен результат - он - лидер. И он испытывает в этом явную потребность. Именно из-за такой "неразборчивости" я и стала обращать свое внимание. С одной стороны, мне кажется, что это во многом связано и просто с ростом - с его осознанием чего-то нового, но с другой стороны, хотелось бы помочь. Потому что для него это ПРОБЛЕМА. Он расстраивается, переживает, постоянно об этом говорит, постоянно стремится.
вот я и решила помочь ему найти себя в какой-то области, параллельно с этимобъясняя, что далеко не всегда и во всем можно и нужно быть лидером.
assol писал(а):
а слава умеет наблюдать за детьми?
делать какие-то выводы о людях?
видеть, кто ему близок и почему, а кто нет?
моделировать ситуацию?
руководить ситуацией?

пока с этим слабо. Но я принимаю это как направление для моей работы :)
assol писал(а):
может, слав хочет не лидерства, а равенства...

дома у нас как раз с равенством все более менее. Т.е. в каких-то ситуациях все равны, в каких-то, когда это необходимо, лидером становится кто-то. При чем и Слава имеет возможности для лидерства, руквоводства ситуацией (это игры, прогулки, чтение книжек, купание и т.п.), а есть ситуации, где он просто равноправный партнер - готовка, уборка и т.д.
а вот в садике - не знаю. Надо подумать, поговорить с воспитательницами.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 18, 2006 3:22 pm 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
я имела в виду равенство с детьми постарше.

мне кажется, еще один важный момент есть - отношение к людям.
то, что нам в них ценно, важно, на что мы обращаем внимание, что в них видим.
и т. д.
можно ведь это обсуждать, делать совместные открытия.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 18, 2006 6:05 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
assol, поняла. Буду думать и пробовать :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 07, 2007 7:29 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm
Сообщения: 591
Откуда: Израиль, Нагария
Аня - Коша, расскажи, что напробовала и надумала, пожалуйста! Тема ведь очень интересная!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 08, 2007 1:11 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
надумала: работать :) все время держу на "крае сознания" объяснить Славе, что не всегда нужно быть первым, что есть ситуации, когда это просто не играет роли, что важно научиться получать кайф от процесса.
надумала немного отвести в сторону от самой идеи первенства
будем учиться наблюдать за людьми и анализировать, начнем с себя (вернее, сделаем больший акцент)
и тем не менее, не мешать ему быть лидером, стремится к лидерству в саду, с детьми
помочь реализовать свои задумки, продвигаться в своих личных качествах
и показать, что лидер, это еще и обратная сторона медали - ответственность и т.п.
что напробовали:
когда удается по ситуации - обсуждаем, а нужно ли быть первым, а что будет, если не получится первым или что надо сделать, что бы первым стать
стараюсь подробно говорить о мотивах процесса, а не достижения результата, ориентирю на деятельность, а не конец. Пока сложно. Сложно наблюдать за собой любимым, сложно анализировать других, будем потиху двигаться. Нам тут очень помогают книжки. Мы стараемся читать с разговорами (я уже про это писала. просто сейчас это играет важную роль)
есть большое разочарование - раньше Слава не торопился с оценками. он рассуждал, взвешивал, и его оценки не были клишированными. Сейчас все очень просто - раз - и штамп, два - диагноз. Он спокойно дает ответы, даже не задумываясь над содержанием. Я теперь начинаю анализировать, что так повлияло. Версия есть - садик. Там же надо давать быстрый ответ, там никого особо не интересуют рассуждения и взвешивания. Но дома же иначе. И раньше этого хватало, компенсировало, что ли.
Можно все обломать - задания с явным подвохом - быстро научат, что все не так просто, но это может конкретно размазать по стенке всю самооценку, и познавательный интерес, ну или по крайней мере, это явно не самый лучший способ. Это уже скорее хирургия. И не хочется так кардинально вторгаться в жизнь ребенка. Поэтому я сделала "шаг назад" - наблюдаю со стороны, пытаюсь понять.
ролевые... пока сделала паузу - он сам творит, только иногда прибегает проконсультироваться - для меча ножны, а для сабли это как называется? А саблю вот так деражат? А как с волком сражаться? А Змей Гороныч летает ниже самолета?
я отвечаю, распрашиваю, но советы пока решила не давать. Судя по отголоскам - все проходит хорошо. По крайней мере наш сосед теперь стал тоже богатырем, и знает, что против Змея Горыныча автомат бесполезен, а вот меч нужен специальный. После чего он стал роботм, который строил дом и т.п. и все под руководством Славы - это все его фишки - сосед у нас не по "этим делам" - он у нас с машинами играет :)
вот так вот пока


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 27, 2007 7:28 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 24, 2005 7:38 am
Сообщения: 102
Откуда: Нью-Джерси, США
забавная дискуссия... я из учебных курсов помню, что лидер-холерик - не самая счасливая фишка для человека... они как правило были несчастливы и одержимы... навскидку - Наполеон, Сталин...

из современной теории - лидерство наиболее удачно и естественно для сангвиников... и самый умный - часто не лидер (когда интеллектуальные способности намного выше среднего, люди как правило предпочитают исследовательскую деятельность в какой-то научной области и вопросы управления людьми им малоинтересны)

Ань, у нас ситуация - дополняющая к вашей... у ребенка есть способность других малышей организовывать, в садике говорят, что Гришка - лидер... правда, нет у него особых переживаний о первенстве, он просто так уверен, что он хороший мальчик, умный, классный, и пр... английский у него в садике хуже, чем у американских детишек, а русский из-за садика - хуже,чем у девчонок-сверсниц, что сидят дома с мамами в чисто русской среде... и говорит смазанно, когда эмоционально что-то быстро рассказывает... но переживаний у него на этот счет вовсе никаких...

но вот что есть и сильно развито - он обращает много внимания на реакции других детей... постоянно вербализует и довольно точно, что и как другой ребенок чувствует... явно сопереживает... с года умел привлечь и удерживать внимание другого ребенка - что сверсника, что того, кто на год-два старше... умеет, подсев к любому незнакомому ребенку, войти в игру, и очень скоро уже играются, как он хочет...

:) и я тоже постоянно этим мучаюсь - не нравится мне, что очень легко получается, потому приходится морализировать - дали тебе игрушку, которую хотел - поделись чем-то взамен... расстроился кто-то - пожалей... не прав - извинись... и все такое

_________________
Гришутка - 26 декабря 2003 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 27, 2007 3:50 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
туристёнок, ну знаете....
я тоже лидер, и тоже холерик. И при этом замечательно себя чувствую. Просто тип темперамента и стремление к лидерству - далеко не все, что определяет жизнь человека.
я же не говорю, что хочу всопитать нового лидера движения, политика или бизнесмена и т.п. я говорю о том, что у человека есть потребность к самовыражению таким вот образом, а получается пока не очень И если про то, как учить или не учить рисовать, писать, читать и т.п. есть много информации, то в применении к лидерству для такого возраста я не смогла найти ничего. Вот об этом и размышления и разговор.

по поводу первенства и самооценки. я уже стала приходить к выводу, что действительно, таким стремлению к первенству может быть как заниженная самооценка, ну очень хочется повысить, или наоборот - завышенная.
что у нас... у нас , скорее всего, проблемы с принятием. Т.е. дома то принятие практически полное. А вот в садике, особенно с детьми, такого нет. И ребенок явно чувствует эту разницу. И если нормы поведения, их отличия, он уже свободно разводит - т.е. то, что можно дома, может быть нельзя в садике - и это нормально. То вот с принятием, почему-то так пока не вышло. А тут еще воспитательницы... у нас через день появляется чужая тетка на замене. Его это явно нервирует, вызывает тревожность и т.п.
так что, как ни странно ;) возвращаемся к вечному - ребенка нужно очень сильно любить и принимать его таким, какой он есть. И он очень четко должен получить свое "принятие" в детстве. в связи с этим, постараюсь в ближ время побольше быть с ним дома, когда есть возможность - не вести в сад. Посмотрим, что будет.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 28, 2007 10:05 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 24, 2005 7:38 am
Сообщения: 102
Откуда: Нью-Джерси, США
Ань, мы просто о разном говорим... Вам Славе не лидерства, а первенства хочется... это разные вещи: лидер - это тот, кто ведет других, от глагола lead... вот в конктексте советской школы - есть самый умный ученик в классе, а есть комсорг... вот комсорг - лидер

это просто недоразумение какое-то, то в екс-СССР ведущего специалиста почему-то воспринимают как лидера... но так оно не есть...

я могу Вам рассказать, как воспитать лидерство, но это явно не то, чего Вы хотите... ребенка растят в аскетизме, жесткой дисциплине, учат концентрироваться на одной цели, пренебрегать малыми радостями... тренируют ему бешенную работоспособность и умение управлять другими людьми, понимать их и склонять делать, что тебе надо... интеллект нужен всего чуть выше среднего, но кругозор - широкий... учат видеть всегда общую картинку происходящего, отрабатывают стратегическое мышление... ласки такому ребенку сильно много не достается... как и игрушек... как правило, единственный способ такое гармонично воспитать в ребенке - это через приемственность от родителя-лидера, которому чаще всего их не особо удалось по каким-то обстоятельствам реализовать самому... и потому достается ребенку :)

теперь про темперамент... лидерство предполагает постоянный контакт и контроль над людьми... а холерик - существо с чередующимися эмоциональными подъемами и спадами... и когда у него очередной спад, ведомый народ остается кинут... и потому сангвиник лучше - лидерство предполагает непрерывность, а не пересменку... в первенстве же проблема не стоит - там человек лидирует не среди людей, а над знаниями-умениями... а знаниям-умениям все равно, как он себя сейчас ощущает... это я Вам как холерик - холерику... :)

да, а про отсутсвие первенства у нашего подростка я Вам малость приврала... у нас летом прошлым было - правда, не по отношению к детишкам, а маме и папе... запарились как заезженные пластинки ему повторять - "хочешь прибежать первым - надо было бежать первым, никто не мешал... хочел первым приехать - надо было быстрее педали крутить..." и все такое - слава богу, рассосалось... зато малой по ходу научился ускоряться, что классно :)

PS. в "Gai-Jin" by James Clavells очень здорово описано, как ребенка растили, чтобы он потом мог стать сёгуном, и весь его образ мыслей при принятии решений уже выросшим... очень здорово, не говоря уже о том, что все книжки его Азиатской саги полезно почитать - помогают посмотреть на мир с позиций отличной от нашей ментальности...

_________________
Гришутка - 26 декабря 2003 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 28, 2007 2:26 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
туристёнок, да, действительно мы о разном говорим. Я НЕ ХОЧУ РАСТИТЬ ЛИДЕРА ИЛИ НЕ ЛИДЕРА. Мне все равно, какую позицию он выберет. Это его выбор а не мой. Но, мое желание и цель помочь ему реализовать себя, помочь ему развить те качества и свойства, которые ему нужны в достижении тех целей, что ОН ставит перед собой.
Да, у Славы сейчас есть 2 желания, и они не отрицают одно дргугое. Он хочет быть и первым, и руководителем. Ему нравится вести других за собой. И ему нравится побеждать быть лучшим, успешным. И пока он не разделяет и не делает выбора. И не должен, наверное, в 3 с половиной года. Просто потому, что еще мало опыта. Вот когда постарше будет, тогда, вполне возможно, он что-то для себя решит. Что ему более значимо. Но это еще впереди. На данный момент у него иные цели и желания. И как верно отметилаArtemis, в таком возрасте интеллектуальное первенство детьми не расценивается как значимое. Так мне и не надо, что бы он чувствовал себя супер пупер гением. Но, что бы он мог прилагая усилия достичь первенства в каком-то деле - я всеми руками за. Это важно не только с точки зрения спокойствия и самооценки, что получилось достигнутеое, что может и т.п., но и как школа того, что любое достижения требует усилий, усердия и т.п. И именно поэтому я подняла такой вопрос, как же помочь ребенку реализовать его стремления. Реализовать сейчас. Потому как совершенно не важно работа на 30 лет вперед. Да, я не буду против, если он станет политиком, Учителем и т.п. Но на то у него есть свое собственно желание, свое решение, и свое время.
и если с тем, ка стать первым - все понятно - хочешь быстрее - будь быстрее - тренируйся. То как быть руководителм, как сделать так, что бы тебя слушали, что бы ты мог донести и увлечь за собой - это сложный вопрос для меня. Не как человека - у меня это получается в тех ситуациях, когдя я считаю это нужным. А вот как научить ребенка.. Вот тут вопрос


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 5   [ Сообщений: 62 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group