Автор |
Сообщение |
Марик
|
Добавлено: Чт окт 19, 2006 4:13 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
 |
Зарегистрирован: Чт окт 05, 2006 5:55 pm Сообщения: 82 Откуда: Украина
|
Сладкоежка,
Елена Анатольевна, может глупый вопрос, но все же...
Что Вы посоветуете, чтобы не пропустить, сензитивный период у ребенка, в который развиваются те или иные способности? Как его заметить? Смотреть на то, что особенно привлекает ребенка в данный момент? И развивать это?
_________________ Дочка Мила: родилась 20 февраля 2005г.
В гостях у Милы
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сладкоежка
|
Добавлено: Пт окт 20, 2006 9:40 am |
|
Старейшина
|
 |
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
мама Милушки, чтобы не опоздать в сензитивный период совершенно необходимо эти начать заниматься не менее чем за год до него. Если математика 5 лет, то начинать в 4, в 5 будет уже очень поздно, а лучше начать в 3, а еще лучше в 2, можно повесить таблицы с рождения. У моей подруги вторая дочка росла с рождения в окружении всех таблиц Зайцева, в этом году пошли в школу, все охают, ахают, а они никак не поймут, все так примитивно просто. Но девочке очень нравится в школе. Если начнете раньше, то и наступление собственно сензитивного периода вас уже никак не должно волновать. А заметите вы его просто по тому, что раньше могло вызывать сложность, а теперь вдруг как прорвало и ребенку это занятие начинает приносить огромную радость, он может даже предпочесть занятие той же математикой всему остальному, даже мультикам. Я это наблюдала много раз.
Из этого выходит, чтобы не пропустить, то надо заниматься очень многим параллельно, для себя надо наметить основные "дороги", которые должны присутствовать постоянно, как генеральные линии, а остальное может варьироваться, меняться. Но это зависит от того, как вы видите будущее своего ребенка. Ведь если вы решили, что ваш ребенок будет скрипачем, то главное будет одно, а если спорт, то другое. В раннем детстве очень многое зависит от родителей, их представлений, даже хобби и не сбывшихся надежд и желаний. С этим ничего нельзя поделать. Но это и хорошо, разные родители - разные дети. Самое смешное, что поняла я это не так давно, не слова поняла, а истинный смысл. Не могут все быть учеными, кто-то должен быть певцом, музыкантом, но кто-то должен быть продавцом, парикмахером и .... Но наша цель должна быть больше в том, чтобы дать ребенку возможность в выбранной профессии дойти до того рубежа, вершины, до какой он захотел бы дойти сам. Ведь можно быть очень знаменитым, уважаемым парикмахером.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Марик
|
Добавлено: Пн окт 23, 2006 6:36 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
 |
Зарегистрирован: Чт окт 05, 2006 5:55 pm Сообщения: 82 Откуда: Украина
|
Сладкоежка,
Елена Анатольевна, большое спасибо за подробный и конкретный ответ на мой вопрос.
Мила -мой первый ребенок, поэтому меня можно назвать неопытной мамой, хотя, я не совсем согласна с этим, ведь у каждой матери есть интуиция, чутьё, не знаю, что еще, просто, наверное, не важно сколько у тебя детей, а важно то, как ты к ним относишься... вобщем, это отклонение от темы.
Так вот, я хотела сказать, что по сравнению с некоторыми, например с Вами, я не много знаю о раннем развитии, знаю основное. Но меня этот вопрос очень интересует, несмотря на то, что некоторые, например, свекровь, смотрят на меня странно. И когда мой ребенок в 1год и 7 месяцев знает основные фигуры и цвета - она мне говорит, что рано ведь еще.
Я хочу сказать Вам огромное спасибо, за то, что Вы помогаете своими ответами и советами таким как я.
И сайт этот просто супер.
Марина. Мама Милушки
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Наталья Компанец
|
Добавлено: Чт ноя 23, 2006 12:22 am |
|
Зарегистрирован: Пн окт 09, 2006 11:04 pm Сообщения: 25 Откуда: Киев
|
Тема сензитивности вообще очень интересна именно в ракурсе определения зоны ближайшего развития ребенка. Если приблизительно знать, когда "лучше всего" развивать то или другое, то ближе к этому возрасту нужно пробовать: что-то ребенок будет делать сам (к примеру, складывать пирамидку), что-то родители будут помогать ребенку. Именно это - что ребенок делает с помощью - и есть зона ближайшего развития. Иногда даже опытные педагоги (при работе с группой 30 человек) не могут в этом разобраться для каждого отдельного ребенка. А родителям, особенно неопытным, это и подавно трудно (даже если не 30 человек  ) Я в Интернете недвано нашла информацию об экспертной системе "ЛОНГИТЮД", которая дает родителям подобную информацию и заодно "Индивидуальную программу развития". Точно называется Экспертная система индивидуального сопровождения "Лонгитюд", Разработана в САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ. Ссылочка на заключение http://www.longitude.orl.ru/zakluchenie.htm Еще одна ссылочка с более доступным описанием http://www.razvivalki.ru/cgi-bin/show.p ... 04&id=1521
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Meandra
|
Добавлено: Пт ноя 24, 2006 1:28 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
 |
Зарегистрирован: Сб июл 08, 2006 9:15 am Сообщения: 73 Откуда: Томск
|
Мария Д писал(а): Действительно, существует точка зрения, что развитие ребенка повторяет онтогенез (историю развития) человечества. Есть такая теория. Онтогенез - развитие одного персонажа (от зачатия до смерти), а вот история человечества как вида - филогенез. Теория, кстати, работает не всегда: если приравнивать, к примеру, первобытного человека к нашим годовалым чадам, то скажите, у кого ребенок рисует что-нибудь по уровню близкое к альтамировским быкам? да и вообще у разных народов вспышки интереса к тем или иным областям (по сенз. периодам) были в разное время, по разным причинам, если и были вообще. Мария Д писал(а): Мы современный – высшая ступень эволюции, сохраняющие опыт предков.
жаль, что передается опыт тела, а не опыт души.
_________________ Cоня родилась 14 августа 2005 года
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Камея
|
Добавлено: Пт дек 22, 2006 7:14 pm |
|
Любитель
|
 |
Зарегистрирован: Сб мар 25, 2006 6:26 pm Сообщения: 44 Откуда: Москва, ЮВАО
|
Елена Анатольевна, не могли бы Вы вкратце пояснить использование Сенситивных периодов. Например, некий предполагаемый ребенок начал около 2-х лет изучать иностранный язык. После 3-х, когда его восприимчивость к ин.языку снизилась, нужно снизить интенсивность занятий; заниматься так же; прекратить занятия (предположу, что все-таки не последнее)?
_________________ Ребенок - это праздник, который пока с тобой. 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сладкоежка
|
Добавлено: Вс дек 24, 2006 1:26 pm |
|
Старейшина
|
 |
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
мама Кирилла, если начать заниматься языком до 3 лет (попасть вовремя), то у ребенка как правило (исключения есть всегда) не формируется такой сильный языковый барьер. А заниматься можно по обстоятельствам. Даже если вообще потом прекратить, то когда возобновите - многое для ребенка будет как бы знакомым, на уровне сейчас вспомню. У него уже есть нужные связи в мозгу. Но для языка есть еще несколько сензитивных периодов, по разным источникам немного отличается - 14 лет, 25 лет, 45 лет. Это примерно. Вот с математикой сложнее. Сензитивный период 5 лет. Заниматься надо с 4 обязательно (но не просто считать, а правильная речь, логичная реч впервую очередь окружающих, понятийное мышление, обобщение, анализ, классификация, сериация и многое другое). Если все это начать в 6 лет, то возместить потеряное время не удается. И уже навсегда. Если дать же то что необходимо в это время, то на уровне способностей это будет с человеком всегда, знания могут быть больше или меньше, но способность усваивать знания в этой области будет всегда достаточно высокая.
Язык конкретный мы можем забыть, но способность выучивать язык будет выше. Конкретные знания по математике могут быть разные, но способность усваивать будет выше. Причем у этого конкретного ребенка. Многое определялось на близнецовом методе. Хотя и у близнецов могут быть разные способности, особенно если они растут рядом, а вот если их разлучили (по разным причинам) то наклонности у них одинаковые и многое зависит от среды, так вот многое и изучалось.
Я надеюсь, что ответила на ваш вопрос. Но если нет, то спросите еще раз, может как-то иначе.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Камея
|
Добавлено: Вт янв 23, 2007 5:46 pm |
|
Любитель
|
 |
Зарегистрирован: Сб мар 25, 2006 6:26 pm Сообщения: 44 Откуда: Москва, ЮВАО
|
Meandra, наверно еще важны и индивидуальные особенности, способности. Чтобы через год-полтора исчез акцент  ... Некоторые годами от него не могут избавиться, даже одну букву (не смягчать "Г", например) долго исправляют. Наверно у Вашего мужа слух хороший  .
_________________ Ребенок - это праздник, который пока с тобой. 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Meandra
|
Добавлено: Ср янв 24, 2007 7:09 am |
|
Бывалый форумчанин
|
 |
Зарегистрирован: Сб июл 08, 2006 9:15 am Сообщения: 73 Откуда: Томск
|
мама Кирилла писал(а): Наверно у Вашего мужа слух хороший .
мама Кирилла, абсолютный 
_________________ Cоня родилась 14 августа 2005 года
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
маринушка
|
Добавлено: Чт окт 04, 2007 9:46 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
 |
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2006 9:34 pm Сообщения: 94 Откуда: москва м. юго-западное
|
Елена Анатольевна, мне в голову пришла мысль по поводу сензитивных периодов. Можно ли поставить знак равенства между понятиями сензитивный период и зона ближайшего развития. Ведь по сути, наблюдая за ребёнком как он развивается каждый родитель определяет сам ход его развития. Если малыш готов ползти на четвереньках, так мы его мягко направляем и помогаем сделать, понять, осознать , прочувствовать данный момент.
_________________ тот кто ищет, тот всегда найдёт...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сладкоежка
|
Добавлено: Чт окт 04, 2007 9:52 pm |
|
Старейшина
|
 |
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
маринушка, нет, это разные вещи. У сензитивных периодов достаточно постоянное время их появления и их не так уж и много, а зона ближайшего развития - это постоянно существующая, динамичная граница того, что ребенок может сделать сам, что с помощью, а что еще вообще не сможет.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
маринушка
|
Добавлено: Чт окт 04, 2007 10:39 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
 |
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2006 9:34 pm Сообщения: 94 Откуда: москва м. юго-западное
|
Возможно я не улавливаю тонкости различия этих двух понятий.
Получается что сензитивный период можно определить поговоркой "всему своё время", а зону ближайшего развития "помоги мне сделать это самому".
_________________ тот кто ищет, тот всегда найдёт...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Trisha
|
Добавлено: Вт янв 01, 2008 4:11 pm |
|
Зарегистрирован: Чт ноя 30, 2006 3:02 am Сообщения: 22 Откуда: Эстония
|
Сладкоежка, а у меня такой вопрос. По сензетивным периодам получается, что лучшее всермя для иногстранного языка - с двух до трёх лет. но как же быть с высказываниями очень многих психологов, что чужой язык не стоит учить, пока не будет освоен родной - то есть только после трёх-четырёх лет?
и ещё вопрос. получается, что в два года можно начинать учить вообще любой язык, а потом после трёх смело бросать - всё равно будет сильная база на всю жизнь. или всё же не всё так просто? =)
_________________
Виктория 13.02.2006
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Star_Elen
|
Добавлено: Вс ноя 06, 2011 8:04 pm |
|
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 12:19 am Сообщения: 153
|
Если я не ошибаюсь, одним из основоположников о теории сензитивных периодов развития был Лев Выготский. А кто еще этими проблемами занимался? Может, в последнее время появились какие-то интересные книги, исследования (полноценны, а не три строчки в околонаучном журнале) на эту тему? И еще, а как психологи (какими тестами, методами и т.п.) определеюсь зону ближайшего развития у ребенка и его сензитивные период???
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
ТОЧКА
|
Добавлено: Вс ноя 06, 2011 10:29 pm |
|
Душа форума
|
 |
Зарегистрирован: Пт окт 21, 2005 6:34 pm Сообщения: 1418 Откуда: Москва, Кантемировская
|
Еще очень хорошая периодизация с критическими периодами у Эрика Эриксона. Он же единственный, кто до старости это росписал.
А тестов как таковых на сензитивные периоды нет. нужно просто знать возрастные особенности ребенка и основные характеристики периодов.
Наверно, у Вас еще ребенок маленький?
_________________ Мои дети: Ульяна (2004), Савелий (2009), Наталья(2014). Игры, пособия для Ульянки и книги
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|