Автор |
Сообщение |
Сладкоежка
|
Добавлено: Сб янв 27, 2007 11:47 am |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Разбирая накопившиеся залежи обнаружила интересную выписку. Я немного добавила и с лекций по психологии. Если проставить 1 рядом с тем высказыванием, которое вам подходит или подходит к ребенку, то можно подсчитать сумму в каждом виде и увидеть, какой тип доминирует, возможно, что-то будет равным.
Зрительные способности.
1. Может собрать, если есть инструкция.
2. При запоминании закрывает глаза
3. Очень наблюдателен в мелочах
4. Хорошо складывает пазлы
5. Предпочитает смотреть телевизор
6. Нравится видеть то, что учит
7. Обладает ярким воображением
8. Важно опрятно выглядеть, носить подходящую одежду
9. Лучше понимает вещи, когда читает о них (видит), чем когда слышит
10. Спокойный, редко сам вызывается отвечать
11. Считает, что лучший способ запоминать – представить в уме
12. Тщательно конспектирует (для студентов и школьников)
13. Чаще использует слова – давайте посмотрим, как видите, видимо, надо рассмотреть…
14. При чтении книг важно наличие картинок, больше любит рассматривать картинки, чем слушать.
Аудио-вербальные способности.
1. Любит общаться, много разоваривает
2. Предпочитает слушать СD, любит слушать музыку
3. Запоминает рекламу
4. Использует рифмовку слов для запоминания
5. При решении задач проговаривает вслух
6. Слышит устные указания и быстро выполняет
7. Лучше успевает, если слушает, обсуждает
8. Предпочитает читать вслух и даже нараспев, школьник и даже взрослый любит прошептывать при чтении
9. Испытывает трудности с картам, диаграммами
10. Очень многословен в выражении своих чувств
11. Хорошо чувствует звуки, может сказать, сочетаются ли они
12. В свободное время любит разговаривать с другими лично или по телефону
13. Чаще использует слова – послушайте, давайте обсудим, как говорится, ну вы скажете…
14. В книгах не важно наличие картинок, любит просто слушать.
Кинестетические способности.
1. Трудно удерживать внимание во время чтения ненасыщенной событиями книги
2. Любит спорт, подвижные игры
3. Редко сидит спокойно
4. Будучи в младшем возрасте, склонен все пробовать на ощупь, на вкус
5. Двигается, слушая музыку
6. Если сердится, то топает, выбегает из комнаты, машет руками
7. Лучше усваивает то, что можно пережить, показать
8. Если приходится долго сидеть, то становится беспокойным, невнимательным
9. Часто считает на пальцах
10. Часто имеет неопрятный вид
11. Плохо выполняет устные указания
12. Любит приласкаться, обняться
13. Не любит слушать чтение книг, не может усидеть на месте, вырывает книгу
14. Часто использует слова – что будет делать, что дальше, что же делать, приступим…
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Пн янв 29, 2007 9:33 am |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Вчера по это анкете проверила Димку. Он всегда был слушателе-деятелем. Это так оказалось и сейчас. Но меня очень удивил тот факт, что зрительские способности у него отставали от остальных только на 1. Значит он практически и зритель тоже. Значит плакаты, иллюстрации, карты и пр. и пр. с раннего детства могут принести свои результаты и в этом.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Iolis
|
Добавлено: Чт фев 08, 2007 12:03 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 26, 2006 12:37 pm Сообщения: 22 Откуда: Н-ск, Затулинка
|
Уважаемая Елена!
Очень интересно было прочитать о типах. Но я не смогла с точностью определить тип своего ребенка. Думаю что ребенок-слова, но есть что-то от ребенка-звука. Где можно более подробно об этом прочитать? (про ребенка-жеста и образа)
_________________ Вероничке 2 года и 10 месяцев
|
|
Вернуться к началу |
|
|
VEGAN
|
Добавлено: Сб фев 10, 2007 5:39 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 11:06 am Сообщения: 383 Откуда: Бостон, США
|
Я думаю, что все мы и наши дети сочетаем в себе все признаки, просто какие-то из них доминируют. Как нет чистых холериков или флегматиков, так и нет чистых зрителей. Но психология всегда интересна и полезна.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Сб фев 10, 2007 11:10 am |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
VEGAN, конечно же вы правы. Обычно доминирует два свойства и это лишь модель. Относиться же надо к этому легко. Гриндер писал, если вы начинаете считать, что все в действительности являются зрителями, слушателями и кинестетиками, то вам место на приеме у врача-психиатра.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Ср мар 14, 2007 10:10 am |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
У каждого человека есть еще и лучшая пара и худшая пара вход-выход. Это довольно легко определить и даже есть возможность что-то натренировать, особенно если это важно для той же школы. Для этого надо набрать парные игрушки, предметы. Не меньше 15-20 пар. Я беру ложки, вилки, кубики, детали конструкторов, конфеты, шарики, одинаковые игрушки, пуговицы, ручки, карандаши и т.п. Делите все пополам. Еще нужна ширма, можно использовать большую книгу. Для дошкольников я брала по 6 предметов. Если у ребенка хорошая память, то можно брать больше предметов, тогда и изначально надо брать больше пар предметов.
Теперь проверяем. Вход зрительный выход кинестетический З-К. За ширмой разложите игрушки, покажите ребенку, закройте, ему без слов надо выложить у себя так же. Вначале я обращала внимание на порядок, но для малышей показательно даже просто количество ошибок, без обязательного соблюдения порядка.
Вход зрительный - выход аудиальный З-А. Другие игрушки выкладываем, надо посмотреть, но не выкладывать а просто сказать, что лежало.
Вход аудиальный - выход кинестетический. А-К Уже понятно, что надо положить игрушки, но не показывать, а только рассказать, что лежит, ребенку надо положить.
Вход аудиальный - выход аудиальный. Сказать - и он должен повторить сказанное.
Вход кинестетический - выход кинестетический. Положить, дать по очереди все игрушки в руку, но так, чтобы не видел, потом пусть положить те же.
Вход кинестетический - выход аудиальный, так же как в предыдущем, но надо сказать. Говорить можно только после того, как потрогает все игрушки.
Ребенок не должен видеть, какие игрушки остаются не выбранными. Результаты надо по ходу записывать, я записываю кол-во ошибок. Проверяем для того, чтобы посмотреть, что работает лучше всего, а где больше всего ошибок - надо поработать, подобрать игры, можно даже просто больше обращая на это внимание, развить соответствующие способности.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Торнада
|
Добавлено: Ср авг 20, 2008 11:15 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 6:36 pm Сообщения: 95 Откуда: Москва
|
По психотипам непревзайденная книга Пола Тайгера и Барбары Бэррон-Тайгер "Делай то, для чего ты рожден"!
а недавно нашла их детский вариант (та же метода в приложении к детям) - "Какого типа ваш ребенок"..
_________________ __________
Александр - 17.01.2008г
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ARANI
|
Добавлено: Вс июн 14, 2009 10:29 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2008 11:23 am Сообщения: 504 Откуда: Москва, Митино
|
Хотелось бы узнать, в каком возрасте ребенка становится более или менее понятно какой у него тип восприятия?
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Newlife
|
Добавлено: Вс янв 10, 2010 4:28 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вт дек 23, 2008 5:42 am Сообщения: 71 Откуда: США
|
да, присоединяюсь к Arani, а в каком возрасте тип восприятия становиться более явным? Нам сейчас только год. И размышления на эту тему наталкивают меня на предположение - возможно ли, что то как именно мама занимается с ребенком, чем его окружает, и на какие каналы восприятия в первую очередь воздействует в первые 1,5-2 года жизни ребенка - то с таким доминирующим типом восприятия ребенок вырастет? Или же все же это заложено в ребенке до рождения? а в процессе развития что-то корректируется конечно, но доминанта остается неизменной?
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Купава
|
Добавлено: Пн янв 11, 2010 2:16 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Вс янв 10, 2010 1:04 pm Сообщения: 26 Откуда: Щелково (Московская обл.)
|
Спасибо за типологию, стала лучше понимать Даню. Он ребенок звука, мы с мужем "дети знака" (левополушарники). Это многое объясняет. Мы Даниле конструкторы покупаем -- ребенок равнодушен; мы ему про системы, схемы, карты -- не воспринимает. Ему купили голыша-пупсика -- обожает. Муж стал волноваться, что мальчик играет в куклы и вырастим дизайнера нетрадиционной ориентации. Теперь можно успокоится. Артистизма ребенку не занимать: пародирует нас, бабушек-дедушек, знакомых, живот можно надорвать от смеха. Жаль слуха у него нет, хотя к музыке тянется. Недавно думала, что Даня отстает от сверсников в развитии, теперь понимаю, что все нормально.
_________________ Даниле 11 лет
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Пн янв 25, 2010 7:57 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
на сколько я читала в разной литературе и наблюдала сама, пришла к такому выводу Что-то заложено изначально. Но и развивать (корректировать, поднимать западающее) - можно и нужно с самого начала. Т.е. у новорожденного ребенка можно определить ведущий канал восприятия (как его проще упокоить - качая, напевая песенку, или посмотри - там птичка полетела) - но и остальное нужно и можно развивать.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|