Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 3 из 6   [ Сообщений: 88 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 29, 2006 2:47 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
FeElena, я вообще-то не считала это методом наказания, но с Руссо спорить не буду :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт май 30, 2006 9:17 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 3:49 pm
Сообщения: 25
Откуда: Санкт-Петербург
А мне как-то женщина, проработавшая много лет в детском саду рекомендовала в ситуациях: бьет, кусает и т.п. лечить подобное подобным. И вот как-то сын дернул меня за волосы. Я тут же в ответ дернула за волосы его. Он посмотрел на меня удивленно так и сказал: больно. Я сказала: представь, мне тоже. Больше попыток дергать за волосы не было. Аналогично с укусами, наступаниями на ногу с размаху. Мне кажется, что словами объяснять маленькому ребенку, что драться плохо, просто бесполезно, так как он не понимает о чем речь. А вот когда он тут же видит точно такое же действие по направлению к себе, сразу становится понятно, что испытывает другой человек и почему ему так неприятно.

_________________
Гриша (февраль 2004), Илья (ноябрь 2007)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 31, 2006 9:39 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Совершенно верно, в объяснении больше работает интонация, тембр голоса - он должен быть более низким. В силу эгоцентрической позиции ребенку очень трудно встать на место другого. Но он переносить свои чувства, мысли на других.
У нас были разные ситуации.
Не хотел сам надевать носки, хорошо, нет - не пойдешь гулять, я пойду одна. Два дня я гуляля одна, а он сидел дома. Больше такого не было.
У меня еще был случай - не убирал игрушки, даже разбрасывал очень активно. Раз так, значит они не нужны. Некоторое кол-во собрала и отдала другим детям. Это было может быть жестоко, но сработало на все 100. Еще был случай, портил мои вещи, косметику, сломал пару помад, тогда я сломала его игрушку. Эффект был как от разорвавшейся бомбы. Шок. Он не ожидал, что я это смогу сделать.
Но очень часто я вижу, что мамы пугают чем-то, что очень редко выполняют. Но ребенок точно знает, попугает и ничего не сделает. Все, что мы говорим, надо выполнять. И еще, прежде чем что-то делать, надо обязательно предупредить, если ты не сделаешь то-то и то-то или не перестанешь что-то делать, то я сделаю то-то. И делать только если не сработало предупреждение. Ребенок должен точно знать, что мы держим свое слово и в хорошем и в плохом.

Есть еще интересные моменты, когда мы говорим с ребенком и хотим, чтобы он нас услышал, то можно опуститься перед ним так, чтобы быть на одном с ним уровне, тогда мы опускаемся как бы до него, но можно ребенка поднять, поставить на стул, этим мы как бы его поднимаем до своего уровня, как бы говоря - вот ты какой уже взрослый, пора бы тебе понимать и делать все как взрослые.
Когда я делала так, то многое объяснить становилось гораздо проще.
с мытьем рук были проблемы, но стоило посмотреть разные вещи в микроскоп, больше объяснять нужды не стало. Если есть возможность, обязательно воспользуйтесь. Работает безотказно.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 09, 2006 2:36 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вт июн 06, 2006 8:10 pm
Сообщения: 7
Откуда: МОСКВА
Пфайфер, писала

Как бы вы поступили в следующих ситуациях:
-Ребенок сломал чужой цветок, хотя был предупреждён, что трогать его нельзя,

У нас Полинка РЕГУЛЯРНО срывает цветы с клумб, зная что нельзя. А если ей сказать, что не надо бальше так делать, так она с азартом продолжает и убегает . Справиться с этим пока не удается. Недавно вот произошла такая история:Полинка поливала дорогие мне цветы на балконе - я за это ее, конечно, хвалила. Потоом, когда я кармила Юрку, она взяла и оборвала все листочки :( . Обидно было! Она ведь знала, что нельзя... Ну, конечно, принимая во внимание все-все-все, можно понять и такой поступок. Но как с этим бороться? Или продолжать терпеть убытки? Ведь так - во всем....

_________________
Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 09, 2006 2:52 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вт июн 06, 2006 8:10 pm
Сообщения: 7
Откуда: МОСКВА
solea писал(а):
А мне как-то женщина, проработавшая много лет в детском саду рекомендовала в ситуациях: бьет, кусает и т.п. лечить подобное подобным. И вот как-то сын дернул меня за волосы. Я тут же в ответ дернула за волосы его. Он посмотрел на меня удивленно так и сказал: больно. Я сказала: представь, мне тоже. Больше попыток дергать за волосы не было.

В нашем случае ответная агрессия ВСЕГДА приводит к увеличению агрессии у Полинки. Более того, после этого она начинает колотить детей на улице, чего за ней уже давно не замечается. Вышеописанный способ ну совсем не действует . Помогает толко переключение внимания на какое-то интересное занятие, перевод ее из "плохого" амплуа в "хорошее". И так во всем - и с порчей вещей тоже.И так было всегда., а с вхождением в возраст кризиса 3-х лет и появлением братишки еще и обострилось.

Еще она снимает на улице обувь и бегает в носках по земле! Знает, что с Юркой под мышкой мне за ней не угнаться! Какие будут предложения? :roll:

_________________
Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 09, 2006 5:19 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
LEBU, по поводу беганья по земле - попросите в следующий раз еще и носки снять, чтобы не стирать - пусть побегает, а потом оденется. Можете салфетку влажную дать, что бы ноги обтерла. А если носки не снимает - предложите дома постирать самой
только все очень спокойно и так, как так всегда и было. Вы увидите, что она очень удивиться, но все равно, скорее всего будет бегать. Но и Вы не реагируйте - все наладиться.
А вот теперь почему так она себя ведет - она ищет Вашего внимания и таким способом пытается его к себе привлечь. так может стоит поискать варианты уделения ей внимания?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 09, 2006 8:11 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вт июн 06, 2006 8:10 pm
Сообщения: 7
Откуда: МОСКВА
Аня - Коша, насчет внимания Вы правы - приходится еще одновременно заниматься и Юриком в коляске. а насчет снимания носков - дело в том, что холодно! А постирать она всегда за! И потом- ноги может поранить...

Вообще я и так стараюсь резко не реагировать на многие моменты (или вообще не реагировать) - некоторые мамашки на площадке ,похоже, думают , что у меня "не все дома". Но я уже поняла, что в моем случае это пока лучший выход, т.к. рагирование только усугубляет ситуацию. Вот ругать ее уж точно бесполезно :lol:

Позавчера Полинку забрали дедушка с бабушкой на море . Ужасно ее нехватает :( Зато есть время пересмотреть свое поведение :oops:

_________________
Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 09, 2006 10:30 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
LEBU, ну и что, что холодно - быстрее сама оденется. а поранится - в следующий раз подумает


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 19, 2006 1:03 am 
Новичок

Зарегистрирован: Ср май 10, 2006 12:10 pm
Сообщения: 36
Откуда: Испания
Наказывать детей нужно только когда ребенок очень провинился и в соответствии с возрастом. Мы своего сейчас учим понимать что можно делать, а что нет, что хорошо, а что плохо. Ругаем, в меру, если проказничает и объсняем почему так делать нельзя.
Может быть вы встречались с такой ситуацией, когда ребенок берет и хватает все подряд что увидит? Наш сын, не успеешь оглянутся, что-то схватит, если в гостях или в магазине.

_________________
сын родился в феврале 2005 года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 22, 2006 5:27 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2005 5:46 pm
Сообщения: 607
Откуда: Нижний Новгород-Кембридж
[quote="LEBU"][/quote]
Я бы оставила, пусть бегает. Я своему сама предлагаю, бывают заскоки, но редко. Максим все хотел раздетым ранней весной ходить, вот что мы сделали: стали ненадолго выбегать раздетыми (именно выбегать), с каждым разм на большее расстояние. Все были довольны. Ну, а что поранится, возьмите пластырь и воду. У нас Максим один день три раза в одном месте раздирал ногу (совсем непонятно как получалось), потом дня три сам ходил в носках и сандалях, ждал, когда заживет. Но вообще, когда видит, что стекол полно, ни за что не разуется.

_________________
сын Максим (сентябрь 2003)
дочка Аня (декабрь 2005)
Заметки о наших детках и фотографии


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 23, 2006 3:05 am 
Обаяние
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 02, 2005 5:25 pm
Сообщения: 2171
Откуда: Москва-Красногорск
LEBU, согласна с аней. Просто внимания вашего ребенок ищет всеми способами, какие придумывается. и ничего не вижу плохого в "побегать босиком";)
Даже более того - это полезно.

А "лечить" у детей подобное подобным - мне кажется не очень правильно...

_________________
Проблему нельзя решить на том же уровне, на каком она возникла... (А.Эйнштейн)
Я профессиональный помощник в развитии :) Психолог. Коуч. Тренер. Консультант.

Аленке уже 15 лет!!! Максимусу скоро 8 ;)

Наши странички и Наш отдых. Египет


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июл 28, 2006 12:08 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 11, 2006 8:34 am
Сообщения: 355
Откуда: Москва, Ясенево-Мексика
Владимир Леви в своей книге "Нестандартный ребенок" в главе "Аванс" (раздел "Трактат о кнуте и прянике и прочих химерах") утверждает, что психическое наказание может быть тяжелее физического и предлагает свои универсальные правила применения наказания по отношению к детям.

Семь правил для всех

1. Наказание не должно вредить здоровью - не физическому, не психическому. Более того, по идее НАКАЗАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ, о чем наказывающий должен подумать...далее"

2. Если есть сомнение, что лучше не наказывать - не наказывайте. Даже если поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой "профилактики" и никаких наказаний "на всякий случай"!

3. За один раз - одно. Даже если проступков совершено сразу невообразимое множество, наказание может быть суровым, но только одно за все сразу, а не по одиночке за каждый. Салат из наказаний - блюдо не для детской души!
НАКАЗАНИЕ - НЕ ЗА СЧЕТ ЛЮБВИ! ЧТО БЫ НИ СЛУЧИЛОСЬ, НЕ ЛИШАЙТЕ РЕБЕНКА ЗАСЛУЖЕННОЙ ПОХВАЛЫ И НАГРАДЫ. НИКОГДА не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было - НИКОГДА.
Можно отменять наказания. Даже если набезобразничал так, что хуже некуда, даже если только что поднял на вас руку, но сегодня же помог больному, защитил слабого...
НЕ МЕШАЙТЕ РЕБЕНКУ БЫТЬ РАЗНЫМ.

4. Срок "давности". Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные, чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения.
Оставить. Простить.
Есть риск внушить "маленькому негоднику" мысль о возможной безнаказанности?
Конечно. Но этот риск не так страшен, как риск задержки душевного развития.
Запоздалые наказания ВНУШАЮТ ребенку прошлое, не дают стать другим.

5. Наказан - прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута. Как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!

6. Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание недолжно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!

7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, ни гнева нашего, а нашего огорчения... при этом понимайте, что ребенок, не будучи совершенством, не может не огорчать любящих его. Не может жить в постоянном страхе причинить огорчение. Защищаться от этого страха.

И еще… Владимиром Леви предлагаются правила, когда нельзя применять наказания.

Выучим наизусть! Ни ребенка, ни взрослого! -


НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ:

­ когда болен, испытывает какие-нибудь недомогания или еще не совсем оправился после болезни - психика особенно уязвима, реакции непредсказуемы;
­ когда ест; после сна; перед сном; во время игры; во время работы;
­ сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, несчастный случай, плохая отметка, любая неудача, пусть даже в этой неудаче виноват только он сам) - нужно, по крайней мере, переждать пока утихнет острая боль, но не значит, что немедленно надо бросаться утешать;
­ когда не справляется со страхом, с невнимательностью, с ленью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания;
­ когда проявляется неспособность, бестолковость, неловкость, глупость, неопытность - короче во всех случаях, когда что-либо не получается;
­ когда внутренние мотивы поступка, самого пустякового или самого страшного, нам не понятны;
­ когда сами мы не в себе; когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам; когда испытываем желание хотя бы закурить…
В этом состоянии гнев всегда лжет.
-------------------------------------------------------------------------------

Игра на преодоление упрямства трехлетнего кризиса, предложенная И.Ю. Родионовой
"Непослушные котята"

Мама-кошка говорит: Дети:
"Непослушные котята маму слушать не хотят.
Ножками потопайте, Нет, нет, нет!
Ручками похлопайте, Нет, нет, нет!
Головкой покачайте, Нет, нет, нет!
Со мною поиграйте". Нет, нет, нет!


Грозит пальчиком…

"Ах, какие озорные, непослушные какие!
Ножками не топайте, Будем, будем, будем!
Ручками не хлопайте, Будем, будем, будем!
Головкой не качайте, Будем, будем, будем!
Со мною не играйте. Будем, будем, будем!
Ах, какие озорные, непослушные какие!"

http://www.lychik.ru/mailing/numbers/game/add22.04.htm

_________________
Сыночки: Сашка (23 марта 2003г.) и Лёшка (17 июля 2007г.)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июл 28, 2006 12:55 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 10, 2006 10:53 pm
Сообщения: 149
Откуда: Москва
Я наказываю сових детей. Редко, но наказываю.
Выглядит это так. Я присаживаюсь на корточки, чтобы быть на одном уровне с детенком, смотрю ему в глаза и говорю: "Ты делаешь плохо. Так нельзя. Если ты будешь продолжать, я тебя накажу. Понял(а)?" И жду положительного ответа. Хотя бы кивка головы (Даже Китенок уже понимает :) ) Если после этого, все же ребенкин продолжает делать по своему, я беру за ручку (или на ручки) и сажаю на кресло. Просто так с него не слезешь. И ухожу. Прихожу, когда плачь прекратится, и можно напомнить, что так делать нельзя, опять получить ответ, что детю все понятно, и вот она свобода. Сейчас уже мне не приходится наказывать за одно и тоже по второму разу. Детки поняли, что если я придупредила, то в следующий раз накажу обязательно.
У нас очень не много запретов. (Правда, есть еще слово "Опасно". Я давала возможность ребенку и уколоться, и пролить на себя воду. Теперь это слово срабатывает на 99,9% ТТТ)

_________________
Изображение
Изображение
Уляшке 13 лет, а Наташке уже 18
+ внук Санечка 18.06.08


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 20, 2007 10:47 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 11:06 am
Сообщения: 383
Откуда: Бостон, США
Физические наказания детей - тема, с моей точки зрения, очень важная. Как Вы относитесь к физическим наказаниям? Из разговоров со знакомыми мы знаем, что есть родители, подвергавшиеся физическим наказаниям в детстве и повторяющие этот метод воспитания к своим детям; есть те, кого били в детстве, но, став родителями, они не могут однять на ребенка руку. А Вы?

Я нашла в интернете Открытое письмо всем ответственным политическим деятелям от Алисы Миллер, психоаналитика, ученого, автора девяти книг, посвященных вопросу о том, как полученный в детстве опыт влияет на жизнь взрослого человека и общества в целом.
http://www.arbatova.ru/club/
Согласно газетным сообщениям, правительство Великобритании намерено принять закон, запрещающий родителям наносить детям удары по голове или при помощи вспомогательных объектов, но оставляющий за ними право на шлепки и оплеухи, независимо от возраста ребенка. Я считаю необходимым обратиться с открытым письмом ко всем вам, потому что применение физических мер воздействия в воспитании детей имеет серьезные политические последствия, хотя немногим пока очевидна эта связь между причиной и следствием.

Сегодня, на заре нового тысячелетия, вряд ли кто-нибудь станет утверждать, что нам следует унижать детей, дурно с ними обращаться. Тем не менее, большинство родителей все еще считает, что шлепок - эффективная и безвредная мера воздействия. Широко распространенное убеждение, будто ребенку можно объяснить, "что такое хорошо и что такое плохо" при помощи шлепка, старо, как сама культура. И все же, новейшие исследования показывают, насколько оно ошибочно. Наносимый ребенку удар - всегда унижение, воспроизведение практики рабства. С воспитательной точки зрения это неэффективная мера воздействия, поскольку вызывает в ребенке страх, а ни одно существо не может обучиться подобающему поведению в состоянии испуга.

Дети, и это важно, хорошо обучаются на примере взрослых. Шлепая их, мы учим их не тому, что имеем в виду, а насилию, невежеству и лицемерию. Ребенок быстро научается поступать так, как когда-то научились поступать мы сами: сначала подчиниться более сильному, проявить послушание из страха, подавить в себе болезненное чувство унижения. Затем, примерно через двадцать лет, прикрыть собственную слабость насилием, оказаться неспособным к миролюбивому поведению, придти к убеждению, что детей нужно шлепать для их собственного блага. Они отвергнут все логические доводы, называя их "излишними нежностями", начнут бить собственных детей (или наносить вред самим себе) без сомнения, без сожаления. Внутреннее усилие, предпринимаемое ими с тем, чтобы заглушить испытанные в детстве страдания, станет основным препятствием на пути к пониманию: избиение является унижением для ребенка в любом возрасте. Исправить подобное положение дел может только закон, запрещающий родителям применять какие бы то ни было формы физического воздействия к детям. Только это может открыть им глаза. Если спросить взрослого человека, почему его били в детстве, он не найдет убедительного ответа, разве что скажет: "Я был противным мальчишкой (девчонкой), выводил родителей из себя, они были сыты по горло моим плохим поведением". Ему редко придет на память конкретный инцидент, какой-либо поучительный момент, потому что он был слишком напуган, чтобы запоминать. Однако теперь он старается, вопреки всякой логике, заставить своего трехлетнего ребенка запомнить урок, преподаваемый в виде шлепков. К несчастью, многие политические деятели совершают ту же самую ошибку. На уровне теории они отвергают идею рабства, однако все еще не могут до конца понять, что каждый ребенок должен находиться под абсолютной защитой закона.

Мы не можем винить поколения наших отцов и дедов за то, что они завещали нам неверную педагогическую идею, поскольку в их время не существовало такой информации, которая могла бы показать ошибочность этой идеи. Но у нас сегодня такая информация имеется. Мы не сможем сделать невинное лицо, когда последующие поколения станут обвинять нас в том, что мы отвернулись от информации, которая была доступна нам и проста для понимания. Сегодня родители не могут более настаивать на своем безграничном праве ничего не знать, не может этого делать и отвечающее за свои действия правительство. Последние научные данные должны быть приняты ими во внимание. Изменения в мозге подвергавшегося избиениям ребенка сегодня можно продемонстрировать на экране компьютера. Насилие в отношении ребенка рождает в итоге склонное к насилию, больное общество. Настоящая власть отказывается от унижения как средства воздействия. Ее средства управления обществом -обсуждение и понимание, доверие, уважение, защита слабых. Она даст ребенку защиту и помощь, и когда он вырастет, то превратится в ответственного взрослого, которому чужды будут месть, война и диктатура, который захочет вернуть другим то, что сам когда-то получил от своих воспитателей: защиту и уважение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 20, 2007 12:26 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс апр 23, 2006 10:46 am
Сообщения: 350
Откуда: Омск
Не представляю, чтобы на этом форуме кто-то относился к физическим наказаниям иначе, чем ОТРИЦАТЕЛЬНО.....
Даже не знаю, что здесь обсуждать
VEGAN писал(а):
А шлепки?

Какая разница? Физические наказания - это дрессировка, а не РР.
Шлепки скорее от беспомощьности или от нервов. А нервы нужно лечить!

_________________
Изображение
и ещё Александр 21 лет и Яна 20 лет.
мы здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 3 из 6   [ Сообщений: 88 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group