Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 6   [ Сообщений: 88 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 17, 2006 12:06 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
assol, у нас очень удачно сложилось обстановка - в соседней квартире - мальчик - на месяц старше. Мы часто ходим друг к другу в гости, а время от времени просто открываем двери и они бегают сами туда-сюда, играют и т.п. Но когда только познакомились, как раз мы в сад пошли - они и переехали, было МОРЕ проблем именно в общении. Игрушки-то жалко друг дружке давать. Вот мы с мамой Назара поначалу и разруливали: ты поиграй с этим, а ты с этим, ты возьми эту машинку, а ты вот эту. А теперь поменяйтесь. А давайте по чуть-чуть. Чуть-чуть ты играешь, потом чуть-чуть он.
И, поскольку, мы все первое время были рядом с ними - то получалось разруливать до глубокого конфликта.
Почему такого у нас не было в играх на улице? Так там все на общей территории, а тут кто-то на твоей. Оказалось, что это очень важно.
Имея опыт таких урегулирований, я стала приходить в садик чуть раньше, когда у них уже игры на улице или в группе в вольном режиме. И с разрешения воспитательниц играла с ними вместе. И показывала Славе, что тут те же чуть-чуть работают, так же можно меняться, делиться. Понятно, что я это делала для своего ребенка, но в играх так обращалась ко всем. И воспитательницы мне помогали. Они со своей стороны стали проводить ту же политику - поменяйтесь, по чуть-чуть.
Почему они не делали этого раньше? Делали. Только проблемы как раз возникают во время свободных прогулок, когда за всеми уследить невозможно. Вот и получается. когда увидели, а когда и нет. А если системы нет, то и результат практически нулевой. А тут я пришла :lol: - и система, хотя бы чуть-чуть появилась :). Да и дети увидели пользу: если до этого можно было и подраться и все равноне получить вожделенную машинку (воспитатели без согласия хозяина не дают игрушки), тто сейчас они увидели реальные пути получения нужного :)
А кроме того, идею делиться, меняться мы и дома проводим: купили печенье - принесли домой, сходи всех угости. И все домашние и гости уже знают, что когда угощают, то надо ОБЯЗАТЕЛЬНО взять, даже если и не очень хочется :)
И с меняться то же самое: только это уже дети нужны :) соседские или просто гости. Ну и получить что-то, иногда, можно в обмен на услугу: помоги мне быстренько убрать - сразу пойдем читать и т.п.
Т.е, самое главное, ребенок понимает, что есть ситуации, когда его ХОЧУ мало, потому что есть другие люди, другие интересы. А значит надо искать компромис.
Всегда ли срабатывает - конечно нет. И сейчас бывают конфликты. Но это скорее исключение.
сложнее было с отношениями с детками - они чуть ли не на год старше, а потому и интересы, особенно по началу, были совершенно другими, игры тоже своими. Большинство детей уже год ходило в эту группу.
Начали с того, что я предлагала им совместные игры - по совету с воспитательницей. Вернее так, в добавок к работе воспитательниц я им тоже предлагала что-то общее. То паровозик на прогулке: друг за другом и поехали чух-чух. Потом поменялись. То за руки взявшись, бежали наперегонки, потом пары менялись. То прыгали в парах, кто быстрее. И т.п. Все игры были такие, что бы Слава в них не был аутсайдером, но и не самым успешным. Т.е. что бы остальные и он сам почувствовали, что с ним интересно и весело так играть.
в группе - катали машинки - кто дальше, строили все вмсете мост и каждый потом проезжал своей машинкой. Экскаватор нагружал в грузовики конструктор, а грузовики везли его в коробку. Да, банальный воздушный шарик кидали другу другу. Главное что бы весело было.
На все понадобилось не так много времени: буквально 3 недели, при том, что я могла прийти не каждый день.
Я и сейчас, когда получается прихожу играть :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 18, 2006 10:21 pm 
Обаяние
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 02, 2005 5:25 pm
Сообщения: 2171
Откуда: Москва-Красногорск
Аня - Коша, и где та куча? ;-) в которую я что-то свалила?
а если моего ребенка, скажем ударили, и не раз, почему мой ребенок должен не бить? интересно...
Максу никогда не диктовалось как себя вести и с кем. И вот сейчас я замечаю, что он обращается с разными детьми по-разному. В одной и той же ситуации. И сдается мне, что каждый получает такое отношение, какое заслужил, читай: как он сам относится к другим детям. И это правильно. Макс никогда никого не ударил просто так. И когда его ударит младший он не ударит в ответ. Иногда говорит, что драться нехорошо, иногда уходит, если ребенок настаивает - может и того толкнуть.
Это взаимоотношения!!! И если бы родители так тщательно в них не лезли - дети бы очень быстро поняли, что такое ВЗАИМООТНОШЕНИЯ!!!!

_________________
Проблему нельзя решить на том же уровне, на каком она возникла... (А.Эйнштейн)
Я профессиональный помощник в развитии :) Психолог. Коуч. Тренер. Консультант.

Аленке уже 15 лет!!! Максимусу скоро 8 ;)

Наши странички и Наш отдых. Египет


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 19, 2006 12:28 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Лиона писал(а):
ничего себе мирные способы, предложить чужому ребенку дать сдачи

именно на эту реплику я и написала - не валите в кучу. давайте еще раз:
объяснение почему драться плохо, почему конфликт плохо и т.п.
почему нельзя - потому что больно, неприятно и т.п. - это одно. И именно тут я предложила сыну, что бы его ударили в ответ. Ведь сам ребенок не хочет, что бы его били, поэтому и других не надо бить.
а вот после этого - мирное решение
теперь о
Лиона писал(а):
а если моего ребенка, скажем ударили, и не раз, почему мой ребенок должен не бить? интересно...

понимаете, если ребенок понимает, что драться плохо, он не будет бить вообще, и именно к этому надо идти. То есть драка не будет начинаться. Я имею в виду драку, как решение конфликта, а не как просто выход чьих-то эмоций. Да, драка - дело непростое и обоюдное. Но я не агитирую за драку, я учу не быть агрессром, а вот отвечать у него и без меня получается, при чем с агрессивными вариантами проблем нет. Но объяснить, что не надо доводить конфликт до драки - МОЯ ОБЯЗАННОСТЬ.
Лиона писал(а):
Максу никогда не диктовалось как себя вести и с кем.

Это Ваше право, и я не говорю, что так нельзя делать, или так делать плохо. Но я лично, придерживаюсь другой стратегии поведения, хотя бы потому, что понимаю, рано или поздно возникнет ситуация, когда конфликт будет, когда от него не спрячешься, когда надо уметь решить его без кулаков. А еще лучше не довести глубоко.
Лиона писал(а):
И вот сейчас я замечаю, что он обращается с разными детьми по-разному. В одной и той же ситуации. И сдается мне, что каждый получает такое отношение, какое заслужил, читай: как он сам относится к другим детям. И это правильно. Макс никогда никого не ударил просто так. И когда его ударит младший он не ударит в ответ. Иногда говорит, что драться нехорошо, иногда уходит, если ребенок настаивает - может и того толкнуть.

Замечательно! Это только здорово. Но скажите, это происходит когда мама рядом? А что будет, если мамы рядом не окажется, если не будет опоры? Вы уверены, что все будет так же легко? Мне так не кажется.
Лиона писал(а):
Это взаимоотношения!!! И если бы родители так тщательно в них не лезли - дети бы очень быстро поняли, что такое ВЗАИМООТНОШЕНИЯ!!!!
Только как вы прореагируете, если ВАШЕГО РЕБЕНКА мой сын обидит, при этом, например, будет старше, сильнее и т.п. Вы так же будете ратовать, что бы я не учила его другоим правилам игры?
я не прошу Вас принять Вас мою точку зрения, потому как не претендую на истинность. Я просто хочу быть понятной.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 19, 2006 12:55 am 
Обаяние
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 02, 2005 5:25 pm
Сообщения: 2171
Откуда: Москва-Красногорск
Цитата:
Да, драка - дело непростое и обоюдное. Но я не агитирую за драку, я учу не быть агрессром, а вот отвечать у него и без меня получается, при чем с агрессивными вариантами проблем нет. Но объяснить, что не надо доводить конфликт до драки - МОЯ ОБЯЗАННОСТЬ.

Аня, а почему вы считаете, что ребенок без вас не научился бы правильно реагировать на поведение детей? И правильно себя вести?
Ведь изначально в ребенке многое заложено. И если этому многому дать возможность "вылупиться" будет очень и очень здорово. И естественное поведение гораздо эффективнее "наученного мамой".
Цитата:
Замечательно! Это только здорово. Но скажите, это происходит когда мама рядом? А что будет, если мамы рядом не окажется, если не будет опоры? Вы уверены, что все будет так же легко? Мне так не кажется.

И вот тут как раз мой ребенок и при мне, и без меня будет вести себя одинаково, потому что ему нет дела, есть я или нет. Я читаю сижу и меня в принципе, рядом с ним никогда нет. Я не лезу в отношения Макса с ребятами.
А вот дети, которые привыкли, что их мамы одергивают - без одергиваний не могут разрулить ситуацию. Они орут и махаются пока мама не крикнет или не уведет. И по этой причине мы крайне редко гуляем на площадке, ну раз в неделю может... я не хочу, чтобы мой сын это видел и , ессно, мотал на ус. Конечно те дети рано или поздно научатся путем хоть и не понимания а выучивания правил поведения. Но это ли то, к чему надо стремиться?
:!:
Цитата:
Только как вы прореагируете, если ВАШЕГО РЕБЕНКА мой сын обидит, при этом, например, будет старше, сильнее и т.п. Вы так же будете ратовать, что бы я не учила его другоим правилам игры?
я не прошу Вас принять Вас мою точку зрения, потому как не претендую на истинность. Я просто хочу быть понятной.

а вы думаете такого не было? Было, и не раз. Никак я не реагировала. Бывало Макс в слезах прибегал, я говорила: Да, Макс. Бывает и так, бывает и хуже. Это жизнь, делай выводы. Успокаивала ессно, разговаривала... Потом просто к этому мальчику отношение соответствующее. И сдачи Макс дает, если надо. Благо, что не слабый и не маленький он у меня. И никогда второй раз Макса никто не трогал. Дети не дураки, они понимают все и знают с кем и как позволено себя вести. И дети родителями манипулируют!!! Очень часто ребенок, что-то натворив, хныкает, чтобы мама не ругала. И получает тот, кто рядом. Ни за что. ВСЕГДА! Мамашки-то трепятся в большинсве своем, не наблюдают. А я наблюдаю... Очень познавательно.8)
А если уж совсем большой ребенок обижает (было и такое, Макс а сгорки столкнули раз, например) я объясню тому большому правила. И если надо за ухо подниму.

_________________
Проблему нельзя решить на том же уровне, на каком она возникла... (А.Эйнштейн)
Я профессиональный помощник в развитии :) Психолог. Коуч. Тренер. Консультант.

Аленке уже 15 лет!!! Максимусу скоро 8 ;)

Наши странички и Наш отдых. Египет


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт май 23, 2006 8:19 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Пн окт 31, 2005 7:58 pm
Сообщения: 89
Откуда: Новокузнецк
Слушайте девочки, а поподробнее можно. Как бы вы поступили в следующих ситуациях:
-Ребенок сломал чужой цветок, хотя был предупреждён, что трогать его нельзя,
-Бъёт маму, не смотря на то что мама потом с ним не играет - обиделась, ставит в угол, делает тайм-аут (садит в кресло на 2 минуты), он сначало плачет, а как только наказание закончилось, опять подходит и бъёт:-((
Заранее спасибо за ответы.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт май 23, 2006 9:34 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Пфайфер, давайте по очереди
начнем с цветка
это живой цветок? игрушка? как отреагировал хозяин? есть ли у ребенка нечто такое, что моглобы заменить цветок?
ну пример: сломал чужую игрушку - отдаем свою какая заинтересует (это не наказание - это банальное возмещение ущерба) или идем покупать точно такую же, при этом комментируем, что вместо того, что бы купить что-то интересное тебе придется потратить эти деньги на покупки другому

по поводу - бъет - не играем - снова бъет - снова отправляем и так до того момента, пока не поймет взаимосвязь - причина - следствие
у нас по опыту хватало раза 2, ну максимум три подряд. Может у Вас будет больше. Но это нестрашно. Главное не менять свою реакцию - ребенок четко должен увидеть - сделал так - получил вот так и все.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 24, 2006 4:21 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Пфайфер писал(а):
Конечно про моего Сашку о возрасте которого говорит линеечка.


Простите :). Если бы вы написали "а как поступить когда МОЙ ребенок..." ну и так далее, то и вопроса бы не возникло. Это очень важно - сколько малышу на момент совершения "проступка".

Пфайфер писал(а):
Цветок был живой соседский, но соседка пока в больнице и я поливаю её цветы.


Что касается предупреждения - я думаю, что ребенок вам просто не поверил. В смысле, что цветок может сломаться. Есть у детей такая особенность - вроде и слышали, вроде и смысл слов поняли, а не прочувствовали и не поверили. Цветок конечно жалко и думаю, что Вам будет неприятно объясняться с соседкой по этому поводу. Но, на мой взгляд наказывать малыша тут не за что и его вины нет. Боюсь, что это Вы должны были предвидеть ситуацию и приложить усилия, чтобы ее не допустить. Общался ли он с цветами раньше? Он же не злонамеренно сломал? А скорее всего случайно? Или я не права? Как дело обстояло?

Что касается драк. Когда ребенок подходит после снятия наказания чтобы Вас ударить - он бьет не Вас, а вымещает обиду за то, что Вы его наказали. Только и всего. Если у него такая проблема есть, то наказав его еще сильнее Вы замкнете круг: ударил - наказали - стало очень обидно и разозлился еще сильнее - сняли наказание, а обида осталась и ее нужно куда-то деть - ударил снова - снова наказали - и так дальше по кругу. Пока Вы не выйдете из этого круга, все будет продолжаться по прежнему. Поэтому, я бы посоветовала так:

1. Не наказывать углом - ребенок еще слишком мал для такого наказания. Да и вообщем для наказания вообще - сомневаюсь, что он понимает смысл. По моему проще предвидеть ситуацию агрессии и предотвратить ее, чем наказывать ребенка после.
Если Вы все таки останетесь при своем мнении и будете продолжать наказывать, то по крайней мере, после снятия наказания говорите "тебе сейчас обидно, что я тебя наказала и ты хочешь эту обиду куда-нибудь деть. Если хочешь, то подерись с диваном (мячом, подушкой, плюшевым медведем и пр.)

2. В течении некоторого времени (несколько дней - неделю) очень внимательно понаблюдать за ребенком. Вплоть до записей. Когда, в какое время и по какой причине у ребенка появлялись приступы агрессии. Возможно после того как позанимался чем-то утомившим его, а сам справляться с переключением не умеет. А может быть когда голоден, но пока не понимает физиологического голода - просто дискомфорт и отсюда агрессии.

3. Когда Вы поймете что вызывает агрессию наиболее часто, Вам станет понятно в каких случаях ее следует ожидать и продумать способы ее отвода. Например, если ребенок проявляет агрессию через 10-15-20 минут после начала игры, то значит он уже устал и ему нужно переключится на что-то другое. А значит через 7-12-18 минут после начала игры, говорите малышу: "Сашенька, а я вот что вспомнила, а куда мы дели наш мяч - давай я тебя на нем покатаю. Будет весело." Или еще что-то - "а пойдем со мной вместе чайник поставим", "а давай наполним раковину водой и посмотрим утонет этот кубик или нет".

4. Как часто бывают приступы агрессии? Если часто (ну скажем несколько раз в день) попробуйте проконсультироваться с хорошим гомеопатом. У таких малышей могут быть разные мелкие проблемки, которые пока детка маленькая решаются легко, но не откорректированные могут потянуть за собой хвост в дошкольный и школьные возраста. И позднее решаются уже сложнее.

5. Подумайте над своим поведением. И поведением окружающих. Нет ли в видимых малышом примерах агрессивного отношения. Часто ли Вы шлепаете малыша?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 24, 2006 7:31 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Чт мар 16, 2006 9:46 pm
Сообщения: 127
Пфайфер писал(а):
Слушайте девочки, а поподробнее можно. Как бы вы поступили в следующих ситуациях:
-Ребенок сломал чужой цветок, хотя был предупреждён, что трогать его нельзя,
-Бъёт маму, не смотря на то что мама потом с ним не играет - обиделась, ставит в угол, делает тайм-аут (садит в кресло на 2 минуты), он сначало плачет, а как только наказание закончилось, опять подходит и бъёт:-((
Заранее спасибо за ответы.

Эту тему начала я.
Что изменилось с того момента у нас?
Бить меня дочь перестала. Как-то ушло само собой. Старалась просто переключать внимание на другое. До острых конфликтов и наказаний дело не доводила (я).
Сейчас новый прикол - приходит с улицы и не хочет раздеваться и мыть руки (хотя сама может и умеет), до слез доходит иногда.
Я поняла, что у детишек не одно, так другое. Надо спокойнее реагировать.

Сломал цветок? Обставьте так, что это случилось нечаянно. Что малыш хороший, просто так получилось, а теперь мы уберем цветы в недоступное место, чтобы больше подобного не было.
(Просто на работе у меня сейчас подобная ситуация. Я - в роли вашего малыша: старалась работать хорошо, а начальник все недоволен, думаю - ну раз считаете меня плохой, ваше право; а желание работать уже пропало - делаю, лишь бы отвязаться, все равно будут недовольны).

Бьёт маму? Чем больше обращаете на это внимание, тем он лучше это запоминает, всю эту ситуацию. Вам это надо? Дети до 3 лет не могут устанавливать причинно-следственной связи. Они живут здесь и сейчас. Он, возможно и не понимает, ЗА ЧТО мама сердится. Просто видит - мама меня не любит, я плохой. Попробуйте лаской. Проиграйте эту ситуацию с игрушками - что вы хотели сказать малышу, пусть обиженная игрушка скажет обидчику. Через игрушки можно многое донести до ребенка. До сих пор удивляюсь, какое это чудо - смотрит на зайчика и верит, что это он идет и говорит, хотя все это делаю Я тут же, рядом!

_________________
сын и дочь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 25, 2006 4:54 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Пт апр 07, 2006 11:00 am
Сообщения: 130
Откуда: Одесса
Не знаю, права или нет, но когда Женя меня лупит (а он это бывает :( ), стараюсь пресечь в самом начале... щекоткой. Вроде и не наказание, но те кто боится щекотки меня поймут - когда сильно щекочут, вроде и смешно, и не очень приятно одновременно. Пока помогает. И внимание переключается. Да и устает он смеятся и вертеться (ну это я по себе вспоминаю)

_________________
Лена.
Мой сыночек Женя родился 01.08.03


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 26, 2006 2:50 pm 
Кладезь новинок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 04, 2006 4:11 pm
Сообщения: 2308
Откуда: Москва, Марьино
Мама Пуси писал(а):
Сейчас новый прикол - приходит с улицы и не хочет раздеваться и мыть руки (хотя сама может и умеет), до слез доходит иногда.

У нас та же проблема. Решение нашлось случайно. Один раз мы домой зашли не на долго, только пообедать и дальше - путешествовать. Поэтому руки помыли, а раздеваться не стали, точнее я не стала на этом настаивать, благо одежды сейчас на улицу одеваем совсем немного. Так Васена покрутилась минут 5 и сама все сняла :roll:
А если руки мыть отказывается, то говорю, что грязными руками играть нельзя, а играть то хочется :wink: Так что это пока срабатывает. Хотя иногда сидит минут 5, думает о чем-то или реакции моей ждет :roll: Но я стараюсь в это время своими делами заниматься и над душой не стоять.

_________________
Принцессе-Василисе (сентябрь 2003)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 26, 2006 3:29 pm 
Любитель

Зарегистрирован: Пт фев 10, 2006 12:56 am
Сообщения: 43
А я поделюсь опытом моих родителей 8) Я в раннем детстве с размаху била по лицу взрослых, когда меня брали на руки :oops: . Вообще всех, включая родных маму и бабушку. Конечно, объясняли, уговаривали, ловили руку (кто знал :lol: ) и т.п. - не действовало.
Однажды в гости к бабушке пришла ее знакомая, воспитательница детского сада. Она взяла меня на руки и тут же, конечно, получила оплеуху. Реакция ее была такая: она меня ... похвалила. Мол, спасибо, Наташенька, ты комарика хотела прогнать, который на меня сел, какая умничка! :lol: Очевидцы говорят, что я долго и очень внимательно на тетеньку смотрела, молча, после чего никогда и никого уже не била.
Вот такая история. Может кому-то пригодится. Про возраст не могу точно сказать, где-то от года до двух...

_________________
Басёнке уже пять!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 26, 2006 10:47 pm 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 22, 2006 3:18 pm
Сообщения: 776
Откуда: Санкт-Петербург
Мама Пуси, Ezik, одеться, раздеться, помыть руки - это и наш камень преткновения тоже. На одевание и раздевание, я уже забила. Ну, Олюнька мечтатель, что сделать. Скажешь раза четыре спокойным тоном:"Оленька, одень джинсы". А ОЛюшка книжку листает, в окно смотрит...На пятый раз:"Оля, ты еще не в них!?" Она берет Машкины и начинает их одевать задом наперед :? (да, иногда и такое бывает).
Но по поводу мытья рук, чистки зубов, справляемся так:
-Мы идем мыть руки
- Нет, а я не пойду
- А это не для всех , это только для тех деток, которые хотят здоровенькими быть, ты можешь не ходить, если не хочешь.
У нас срабатывает :).

_________________
Олюшка, 06.08.2002
Машутка, 29.09.2004 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб май 27, 2006 5:09 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
про мытье рук и т.п.
а давайте иначе посмотрим: вы всегда, придя домой, на работу и т.п. делаете ВСЕ КАК НАДО?
ну скажите, не бывает ли такого, что придя на работчее место, вместо того, что бы начать работать - пойдете к зераклу. потреплетесь с соседкой, не переоденетесь в домашнее или не начнете есть теплый батон? (я примеры брала достаточно "левые", но чо в голову пришло)
Мы все так, хоть изредка делаем. А чем ребенок ХУЖЕ? Он имеет право иметь свое мнение. И что, за это нас наказывать? Или ребенка?
Да, есть с грязными руками нельзя, ходить в уличной обуви по квартире - тоже. Но не хочешь снимать - сиди в коридоре, не хочешь мыть - нельзя обедать и ВСЕ. ЗА ЧТО НАКАЗЫВАТЬ?
у нас переодически бывают такие "фишки" - не хочу мыть руки - ну и не надо. Мы идем кушать, а ты как хочешь. Если ребенок хочет кушать или, для нас актуальнее, кушать вместе с мамой и папой - то вопрос с руками снимается сам по себе. Он быстренько взвешивает "за" и против". Да, бывают моменты, когда он так и не идет с нами. Ну, это ЕГО ПРАВО. Он ест потом, холодное, один. Это не наказание. просто я не буду греть по 100раз, и после ужина у меня есть дела. у него был шанс - он им не воспользовался. Это - не наказание - а закономерный результат его действий - с 2 - 2.5 лет это уже понятно.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 28, 2006 1:26 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 11, 2006 8:34 am
Сообщения: 355
Откуда: Москва, Ясенево-Мексика
Согласна с Аней на все сто. У нас тоже одно время бывало нежелание мыть руки после улицы перед едой. Я тоже говорила, не хочешь-не мой, но кто не моет руки, не будет обедать. После прогулки ребенок обычно голодный и вынужден был мыть руки, потом стал стараться мыть сразу, вперед меня, и меня потом спрашивает: "Мама, а ты, помыла руки?"-"Еще нет."-"Тогда ты не будешь обедать".

_________________
Сыночки: Сашка (23 марта 2003г.) и Лёшка (17 июля 2007г.)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 29, 2006 12:57 am 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 22, 2006 3:18 pm
Сообщения: 776
Откуда: Санкт-Петербург
Аня - Коша, Катюша, у Вашего метода даже научное название есть - "метод естественных последствий" :) !
Вот здесь нашла:
http://www.littleone.ru/1-3/education/nak.php

_________________
Олюшка, 06.08.2002
Машутка, 29.09.2004 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 6   [ Сообщений: 88 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group