Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 3 из 4   [ Сообщений: 55 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 12, 2006 12:14 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
Viktoriya писал(а):
Я хочу, чтобы у моего ребенка мир чувств был развит не хуже, чем логика и прочий левополушарный инструментарий. Это даст ему возможность чувствовать себя. А это в свою очередь позволит найти себя: понять, что хочет именно ОН для себя в этом мире, что ценно именно для НЕГО, а не навязано рекламой и социальными стереотипами. Это возможно только ПОЧУВСТВОВАТЬ! Умом (логикой) понять этого нельзя.
Viktoriya, я согласна с тобой на все 100%. Но есть пара вопросов:
1) Понятно, что главным "обучающим средством" в даннном случае является общение с мамой и другими близкими людьми. Но нужно ли что-то дополнительное? Скажем, беседа или анализ какой-то ситуации, которой в жизни ребенка пока не было, но может быть
2) Как способствует эмоциональному развитию ребенка "бестолковое" времяпрепровождение, скажем, валяние на диване, или несбыточные мечты?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 12, 2006 2:21 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 2:08 pm
Сообщения: 23
Откуда: Харьков
Ерисена писал(а):
Viktoriya, я согласна с тобой на все 100%. Но есть пара вопросов:
1) Понятно, что главным "обучающим средством" в даннном случае является общение с мамой и другими близкими людьми. Но нужно ли что-то дополнительное? Скажем, беседа или анализ какой-то ситуации, которой в жизни ребенка пока не было, но может быть
2) Как способствует эмоциональному развитию ребенка "бестолковое" времяпрепровождение, скажем, валяние на диване, или несбыточные мечты?


Обучающих средств должно быть, конечно же, много и они должны быть разнообразные. Но главный менеджер этого процесса - скорее всего мама (или папа, или оба, кому повезло с обоими родителями).
Нужно специально отбирать и продумывать фильмы и книги (мировая культура накопила достаточное количество шедевров), просмотр или чтение которых нужно разбирать, анализировать вместе с ребенком (это могут быть отличные примеры социальных взаимоотношений, личностных исканий, переживаний, столкновений ценностей, становлений характеров и внутренних миров). Чем глубже ребенок (да и вообще человек) может понять и почувствовать (а первое невозможно без второго) окружающий его мир, происходящее в душе другого, тем лучше он научится понимать себя, тем насыщеннее и богаче будет его жизнь.
И второй пункт. Думаю, всего в меру. Если много валяться и предаваться мечтам - можно стать душевным лентяем, о каком развитии тут может идти речь? Получится что-то вроде инфантильного Бальзаминова. Если совсем не валяться и не предаваться мечтам - выставлять требования - "ни секунды без дела", то будут в загоне такие важные аспекты психики, как внутренний диалог, способность с созерцанию, самоанализ или условно говоря - будет некогда заглянуть в себя. Может получится здорово функционирующий человек, но достаточно ли этого, ну например, для его счастья?
Все мы знаем о так называемом психотипе группы А (повышенная группа риска по сердечно-сосудистым проблемам). Это люди, смысл жизни которых сводится к функционированию, часто на грани физических возможностей: я есть и меня воспринимают только если я делаю, бегаю, постоянно чем-то занят. Ни секунды без дела, ни секунды в тишине, в покое, внутрь себя. Счастлив ли такой человек? Может он ощутить волшебство какого-нибудь мгновения? Ценность какого-нибудь явления? Чувствует ли он хоть иногда: это хорошо, что я есть, я живу; хорошо, что есть ты; ЧУВСТВУЕТ ли он, что он ЖИВЕТ или только знает это?
Короче говоря, я стараюсь помнить о балансе, поэтому увлекаю ребенка (сынок Тимоша, 2 года и 9 месяцев) и книгами (образами, чувствами, воображаемыми сюжетами), и занятиями для умелых ручек (разборной автомобиль с набором инструментов, молоток с гвоздями, веник, тряпка, пластилин и т.д.), и "нефункциональными" занятиями типа - давай немного полежим вместе на диване или давай пойдем туда-то и посмотрим на воду озера (голубое небо и т.д.), давай понюхаем воздух в этом лесу или послушаем тишину и т.д.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 13, 2006 11:39 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
Viktoriya писал(а):
Нужно специально отбирать и продумывать фильмы и книги (мировая культура накопила достаточное количество шедевров), просмотр или чтение которых нужно разбирать, анализировать вместе с ребенком
Во! Вот именно это меня и смущает. Я боюсь, что ребенок почувствует, что с ним специально занимаются
. А ведь это совсем не то, что искренний интерес к какой-то проблеме.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 13, 2006 12:07 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 2:08 pm
Сообщения: 23
Откуда: Харьков
Ерисена писал(а):
Viktoriya писал(а):
Нужно специально отбирать и продумывать фильмы и книги (мировая культура накопила достаточное количество шедевров), просмотр или чтение которых нужно разбирать, анализировать вместе с ребенком
Во! Вот именно это меня и смущает. Я боюсь, что ребенок почувствует, что с ним специально занимаются
. А ведь это совсем не то, что искренний интерес к какой-то проблеме.

Ерисена, не вижу ничего плохого в том, чтобы специально заниматься. Обучение чувствительности и восприимчивости - это действительно ОБУЧЕНИЕ, т.е. специальные ЦЕЛЕнаправленные действия. :roll:


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 14, 2006 7:14 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
Viktoriya писал(а):
Ерисена писал(а):
Viktoriya писал(а):
Нужно специально отбирать и продумывать фильмы и книги (мировая культура накопила достаточное количество шедевров), просмотр или чтение которых нужно разбирать, анализировать вместе с ребенком
Во! Вот именно это меня и смущает. Я боюсь, что ребенок почувствует, что с ним специально занимаются
. А ведь это совсем не то, что искренний интерес к какой-то проблеме.

Ерисена, не вижу ничего плохого в том, чтобы специально заниматься. Обучение чувствительности и восприимчивости - это действительно ОБУЧЕНИЕ, т.е. специальные ЦЕЛЕнаправленные действия. :roll:
А здесь уже начинаются мои личные эмоциональные заморочки. Но тем не менее большое спасибо за ответ. Вы мне очень помогли. Ваша точка зрения помогла мне прояснить и скорректировать свою собственную. Была рада пообщаться :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 15, 2006 11:38 am 
Новичок

Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 2:08 pm
Сообщения: 23
Откуда: Харьков
Ерисена писал(а):
Но тем не менее большое спасибо за ответ. Была рада пообщаться :)

Спасибо за спасибо :D . Также была рада пообщаться.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 01, 2007 3:53 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 20, 2006 12:48 pm
Сообщения: 189
Откуда: Москва
Только что впервые эту тему увидела. Сама об этом думала. Но мне было проще: профессиональные знания помогают и в поиске информации.

Не думаю, что надо ребенка как-то особенно развивать. Достаточно не препятствовать возникновению ситуаций, где ребенок сам испытает все человеческие эмоции. А вот что я считаю важным, так это умение осознавать и называть свою эмоцию. Следующий этап – видеть невербальные проявления эмоций у других людей, сочувствовать, сопереживать. Но и понимать границу, уметь не раствориться в другом человеке.
Сейчас, пока дочка только-только осваивает речь, я стараюсь называть свои эмоции и ее, когда их ясно видно. Стараюсь принимать и "положительные" и "отрицательные" эмоции - и свои, и дочки, и других людей. Стараюсь реагировать адекватно ситуации.
Есть много упражнений на осознание и принятие эмоций. Есть тренинги, позволяющие принимать решения с учетом эмоций, но все-таки головой. Я нашла очень хорошую книгу: "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь", авторы Крюкова С.В. и Слободяник Н.П. Это программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Программы рассчитаны на работу с группой детей, но многие упражнения можно взять и для работы с отдельным ребенком. Я так и планирую сделать со временем. Помню, меня в первый момент удивило, что в книге целых 4 занятия посвящены радости и только потом столько же внимания уделено страху. Стыд и вина вообще в одно занятие объединены, остальным эмоциям только одна встреча посвящается. Сейчас мне кажется это очень правильным. Радости стОит уделить особое внимание. Ведь на свете так много людей, которые не могут радоваться. А это важная эмоция. Страх, конечно, тоже заслуживает особого внимания, это понятно. А вот стыд и вина – эмоции очень тяжелые. Они важны и нужны, надо знать о них. Но сильно погружаться в них, конечно, не нужно.

_________________
Изображение

Homo sum: humani nil a me alienum puto


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 11, 2007 12:15 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 11:06 am
Сообщения: 383
Откуда: Бостон, США
Диаста писал(а):
если ребенок упал и ударился надо пожалеть не только ребенка, но и то обо что он ударился (чтобы не развивать агрессию),

мы тоже так делаем и в результате Ори любит всех сказочных героев. Сначала мы столкнулсь с тем, что баба Яга стала ее любимым персонажем, Ори звала ее к нам жить, увидев в книжке избушку на курьих ножках. Теперь все - и кот Баюн, и Кощей бессмертный, и Бармалей - ее друзья, которые перевоспитались, т.к. их любят. Вот такое открытие сделала наша девочка: злые те, кого не любят. Надо полюбить злых и они станут добрыми. Дети учат нас тоже, не только мы их. :lol:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 22, 2007 7:05 am 
VEGAN писал(а):
Вот такое открытие сделала наша девочка: злые те, кого не любят. Надо полюбить злых и они станут добрыми. Дети учат нас тоже, не только мы их. :lol:


Удивительная у вас дочка!
Может лучше деткам учить нас, а не наоборот...


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июл 06, 2008 4:55 am 
Новичок

Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 11:43 am
Сообщения: 28
Откуда: Хабаровск
Девочки, подскажите, пожалуйста. Я не совсем понимаю как поступить в следующей ситуации. Сын, если вдруг начинает плакать (наример, не дали конфету, которую просил), то по инерции может закатиться и его трудно вообще остановить, такое впечатление, что он зацикливается на своей истерике и не может выйти из этого состояния (сыну 1г и 9м). Его и успокаиваешь, разговариваешь, пытаешься переключить внимание, просто не обащаешь внимание - ничего не помогает. Все это может продолжаться до получаса, а потом потихоньку успокаивается.
Меня это очень напрягает. Что это? Не зрелая психика и нет повоодв для волнения или как?

_________________
Моя радость и счастье - Витюша, 01.10.2006


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 08, 2008 7:37 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 22, 2006 8:35 pm
Сообщения: 46
Откуда: Кишинев
Это незрелая психика, но само будет проходить очень долго. Надо учить ребенка. Объяснять ему что с ним происходит. Только после истерики. Проговорить ситуацию и объяснить как надо себя вести. Для ребенка любая мелочь- трагедия вселенского масштаба. Он не знает что все пройдет и все разрулится. Не дали конфетку- это навсегда и нет решения. Не доводите до истерики. Как только начинается плачь забирайте ребенка с места "трагедии" и отвлекайте чем угодно. "Смотри! Воробышек на качеле качается! Чужая собака погналась за котом Томасом!" или что-то в этом роде. Я это уже пошла со старшей дочкой и сейчас прохожу с малышкой. И БОЛЬШОГО вам терпения!

_________________
Доченьке Анечке 5,5 лет.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 08, 2008 10:30 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 22, 2006 8:35 pm
Сообщения: 46
Откуда: Кишинев
Да, забыла написать, что у нас такие истерики случаются только когда есть фоновая проблема: либо ребенок голодный, или хочет спать, просто устал, стало скучно или даже начинается какая-то болезнь. Иногда достаточно дать водички и ребенок совсем другой. Довольный и спокойный.

_________________
Доченьке Анечке 5,5 лет.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 08, 2008 11:54 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 22, 2007 6:02 pm
Сообщения: 115
Откуда: Петрозаводск - Калгари (Канада)
Жанночка, Leona
У нас разница в одну неделю и такие же проблемы бывают. Правда ваш последний пост сменил один мой комментарий другим. Дело в том, что когда есть "фоновая проблема" как вы её назвали, любой ребёнок будет капризным и недовольным. Мы вышли из ситуации достаточно просто - режимом....уже давно, конечно, хотя режим у нас плавающий, но он есть. И усилили мы этот режим именно в тот момент, когда пару раз были истерики. Если Лева вовремя спит, ест, увлечен чем-то, то проблем такого плана нет. Как только начинается намек на негодование, то пытаемся объяснить-растолковать. Если не помогает, то это видно сразу, и мы тут же его отвлекаем. Вот с отвлечением у нас проблем нет, поэтому я сначала пытаюсь поговорить, а уже потом переключать внимание. Если, наоборот, он быстро переключился, то я возвращаюсь к ситуации и описываю её.....Лева может даже не смотреть на меня, а играть в это время, но я проговорю все, что считаю нужным.

_________________
Я немножко пишу о детях
ДР 23.09.2006
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 09, 2008 5:09 am 
Новичок

Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 11:43 am
Сообщения: 28
Откуда: Хабаровск
Да, терпения, конечно нужно. Но это кризис у нас начинается? но вот например, заю, что ребенок хочет кушать - вечер, с обеда не ел, но ни в какую не ест и из-за того, что сил нет, капризничает. Предлагаю одну еду - нет, другую - нет. Спрашиваю что хочет, говорит ничего. В итоге пока не заставишь поесть нормальным ребенком не становиться. Под "нрмальным" имею ввиду, когда не ревет, а улыбается, балуется и играет во что хочет.

_________________
Моя радость и счастье - Витюша, 01.10.2006


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 09, 2008 7:00 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 22, 2007 6:02 pm
Сообщения: 115
Откуда: Петрозаводск - Калгари (Канада)
Leona
На счет кризиса сложно сказать. Я не специалист - просто свое мнение высказываю. Даже если кризис, то в этом нет ничего страшного. К любой такой ситуации надо искать. Так же как к тому, что вы не едите. Если Витюша на самом деле голодный, то надо искать способ его накормить. Я в какой-то момент начала за едой читать книжки....съедаем всё и с огромным удовольствием, хотя до начала чтения пыталась хоть ложку дать и никак. Бабушка наша нашла другой подход к Леве: она поет ему всё время пока он ест. За ужин она пропевает все песни из бременских музыкантов... "Привыкнет", - скажете вы. Я тоже этого боялась по началу, но мне дороже было состояние малыша и его желудок. Кушали мы так месяц, а сейчас может кушать и без этого - подрос наверно... Хотя если уставший и капризничает, то сам себе помогает: идет кушать ко мне с книжками в руках (сам приносит), а бабушке говорит, с какой песенки начать.

_________________
Я немножко пишу о детях
ДР 23.09.2006
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 3 из 4   [ Сообщений: 55 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group