Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 2 ]
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Апрель. Календарь 07 - 13
СообщениеДобавлено: Вс апр 06, 2008 3:04 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 4:29 pm
Сообщения: 565
Откуда: Москва, Новогиреево
Календарь http://stream.ifolder.ru/6040341

7 апреля
Благовещенье. Третья встреча весны

* Пусть малыш нарисует КРАСНОЕ БЛАГОВЕЩЕНИЕ, что значит красивое :)

В древности празднику Благовещения давали разные имена: Зачатие Христа, Благовещение о Христе, Начало искупления, Благовещение ангела Марии. О том, где и как впервые появился праздник Благовещения, ничего неизвестно. Известно, что в 560 году император Иустиниан указал дату празднования Благовещения – 25 марта (7 апреля по новому стилю).
Название праздника – Благовещение – передает главный смысл его: возвещение Деве Марии благой вести о зачатии и о рождении Ею Богомладенца Христа.
Изображение
Посмотрим на икону праздника: ангел сходит к Деве, чтобы ей возвестить «Благую весть». Архангел Гавриил принес Деве Марии самую большую новость – Сын Божий становится Сыном человеческим. Исполняется пророчество Исаии, Богородица отвечает согласием на весть ангела: «Да будет мне по слову твоему». Без этого добровольного согласия Бог не мог бы стать человеком. Он не мог бы воплотиться, так как Бог не действует силой, не принуждает нас ни к чему. Человеку дана полная свобода ответить Богу согласием и любовью.Это день общения Бога с Людьми. (Загодя, молитвами и чистыми помыслами, готовят себя к общению с Высшими Силами).
Церковное Предание говорит, что в тот момент, когда Деве Марии явился Архангел Гавриил, она читала книгу пророка Исаии, как раз те слова о рождении Мессии. «Я готова стать последней служанкой у той, которая удостоится родить Мессию», - думала она.

В этот день, как и в другие "двунадесятые" и великие праздники, по всей Руси, от села к селу, по всем городам разносился торжественный колокольный звон - благовест. А в церквах уже проходили всенощные службы, пели хоры величание Богородице: "Архангельский глас вопием Ти, Чистая: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою".
После этих слов радостное жизнетворное благоговение охватывает верующих. Люди в этот день радуются солнцу, наступающей весне, оживлению жизни.

Обязательно посмотрите здесь http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?t=7634494

Предки наши почитали Благовещение как самый большой у Бога праздник. В этот день, как и на другие важнейшие праздники (Пасха, Ивана Купала, Рождество, Петров день), солнце играет при своем восходе.
От Благовещения велся отсчет не только потому, что это приметный день в году, но и прежде всего благодаря "силе Божией". Не зря же в крестьянских дворах ставили в кадку с зерном икону Богородицы и заклинали: "Мати Божия, Гавриил архангел, благовестите нас урожаем, благовестите овсом да рожью, ячменем, пшеницей и всякого жита сторицей".
Было в обычае в этот день давать волю птицам. "Птичий охотник" выносил клетки с птицами на Красную горку, позднее стали устраивать птичьи базары. И девушки шли выкупать птиц, давать им волю – выпускали их со словами:

Синички-сестрички, тетки-чечетки,
Краснозобые снегирюшки,
Щеголята -молодцы,
Воры воробьи!
Вы на воле полетайте,
Вы на вольной поживите,
К нам весну скорей ведите!

Еще А.С. Пушкин писал об этом обычае:
В чужбине свято наблюдаю
Родной обычай старины:
На волю птичку отпускаю
При светлом празднике весны!

В старой Москве совершался особый, теперь также оставленный и забытый, Чин хлеболомления за всенощным бдением при благословении хлебов, пшеницы, вина и елея. Основное сходство обычая, совершавшегося также и в Новгороде, заключалось в том, что как святитель новгородский, так и святейшие патриархи московские благословленные в эту ночь «благодарные» хлебы и вино предназначали к раздаче всем предстоящим в храме. Пшеницу от всенощной в Новгороде сыпали в житницы, а хлеб раздавал святитель в дома на благословение.
В Москве патриарх, раздробивши хлеб, подносил часть, а иногда и целый хлеб государю, который обязательно присутствовал на храмовом празднике своего домового собора в честь Благовещения Богоматери, начатого постройкою в 1397 сыном Дмитрия Донского Василием. Патриарх каждому из церковных властей и царских бояр давал по целому хлебу «укругами», т. е. толстыми ломтями, и по целой стопе вина. Эти же укруги с небольшим количеством вина получал и народ. Царице и всему царскому семейству с ближним боярином посылал патриарх то же самое: стольники несли хлеб и кубки с вином. Литургию в Благовещение как в Новгороде святитель, так и в Москве патриарх совершали согласно уставу, по которому, несмотря на дни Великого поста, обязательно полагалась литургия.
Чествование Благовещения всегда выделялось как самостоятельное и обязательное. Так, если оно случалось в неделю Вайи и совпадало с Вербным воскресеньем, то в Новгороде совершались две службы праздничные с бдением и было два величания, впрочем, не рядом одно за другим. Если Благовещение приходилось в Страстную пятницу, то на литургии чтение Евангелия о Благовещении Марии Деве Архангела происходило первым, раньше евангельского повествования о Христовых страданиях. Только на один этот день в году на Благовещение не полагалось совершения литургии. На случай совпадения праздника Благовещения с днем св. Пасхи в Новгороде установлено было так, что Евангелие на утрени в царских дверях читал протоиерей, а по прочтении подносили владыке для целования. Этот, во время пения "Господи воззвах", священнодействовал с дьяконами проскомидию, а священники совершали ее в алтаре. По первой паремии (в отличие от Москвы) святитель кадил с тройною свечою, как на Преждеосвященной литургии, хотя литургия была Златоустова.
Великий день придворного храмового праздника московский царь, как добрый хозяин, в своих покоевых хоромах, т. е. в комнате и передней, кормил нищих, собиравшихся, кроме того, на Аптекарском дворе — под надзором дьяка Тайного приказа, жаловал деньгами (по два и одному рублю). Кормил сытно и сладко: ухой из живой рыбы, жареными карасями и окунями в рассоле. В 1664 накормлено было разом 682 человека, получивших сверх того денежную дачу: кто по шесть денег, кто по две. Убогие и нищие люди расходились с благовещенской трапезы, унося с собою и разнося но весям Москвы славу о добротах и щедротах государевых.

А ещё ГОВОРЯТ:
Красен день - и лето будет красным, щедрым.
Солнышко с утра до вечера - об яровых тужить нечего: благая весть - будет что поесть.
Дети запевали на Благовещенье: "Матерь Божья, Гавриил Архангел, благословите, благословите!
Овсом да рожью, ячменем, пшеницей и всякого жита сторицей!"
Если день будет красным, то и весна будет красная, вёдро будет.
Каков день, таков и конец месяца.
Если ветер холодный - будет холодное лето, а если ветер теплый, южный - то и лето будет теплое.
Покров не лето, а Благовещенье - не зима.
Зажелтела мать-и-мачеха, зацвела ольха - к сморчкам.
Рост сморчков совпадает с началом цветения медуницы.
От семян, выбранных на Благовещение, вырастает такая капуста, которую не бьет мороз.
Черногуз прилетает, бурый медведь из берлоги встает.
Журавли летят высоко - к ненастью.
Журавль летит к нам с моря - убавит нам горя.
Прилет кряков (кряковых уток) и куликов - на скорое тепло.
Пока талый снег бока не промочит, медведь из берлоги не вскочит.
Первые комары, черви, сморчки.
Мурашки (муравьи) оживают.
Начало цветения осины - лучший срок посадки ранней свеклы и моркови.
Нынче лед на реке и щука хвостом пробивает, а рыбак не дурак - на земле остается.

ОБРЯДЫ СТАРИКОВ (можно обыграть с малышом):
* Если у Вас дочка нарядите ее, если мальчик, пусть нарядится мама :) - длинный сарафан (можно мамин), бусы, и ленточка в волосах :)

1 девица: - Ой, желанные вы гости,
Девицы и молодцы,
Грусть -печаль у входа бросьте,
Проходите в горницу!

2 девица: - Гость хорош - хозяйка рада,
Так ведется испокон.
Старину нам вспомнить надо,
И обряды стариков.

1 девица: - 7 апреля христианский народ отмечает один из самых больших весенних праздников - Благовещение. Благовещение - третья встреча весны.
( 1-я на Сретение - 14 февраля, 2-я на Сороки - 22 марта). И люди, и птицы, и звери, и растения радуются этому дню. И даже само солнышко "играет" в этот день.

* Из чего можно сделать солнышко: пластилин, тесто, ткань (сшить, нарисовать, аппликация), мозаика, «Сложи узор», бумажная тарелка (а лучиками будут ладошки малыша, обведенные на желтой цветной бумаге, вырезанные и приклееные к тарелке, разрисованной желтой краской) и т.д.

2 девица: - Благовещение - "благая весть", поскольку это выражение понималось как весть о наступлении весны, весть о живительной, плодородящей ее силе. Этот день считали на Руси днем начала "благовещенского года", называя его "самым большим у Бога праздником", когда даже грешников в аду не мучают.

1 девица: - В этот день девица косы не плетет, птица гнезда не вьет". На посиделки да на вечерки народ собирался не работать, а веселиться: шутки шутить да песни веселые петь!

С этими песнями можно сделать целый концерт http://www.dotsmedia.ru/inna/prog/mtsvetaeva.html, а поискать их можно все в том же http://www.tonnel.ru/?l=music

1 девица: - В канун Благовещения пресвятой Богородицы жгли обрядовые костры, водили вокруг изб и даже целых деревень хороводы. Огонь воспринимался как очистительная сила, как посредник между человеком и божеством.

*Сделайте дома импровизированный костер (подушки, ткань, стулья красного, оранжевого цвета) или на улице помогите малышу нарисовать на асфальте импровизированный костер и вокруг него конечно же поводите хороводы (пригласите других родителей и детей) и спойте какие-нибудь детские песенки, приходящие на ум :)

В печи огонь - пламя претворилось,
Во печи всяки травы вырастали,
Всякими цветами зацветали.
Невредим младенец пребывает,
По различным цветам гуляет,
Евангельскую книгу читает,
Сам ангельские песни воспевает.


2 девица: - Кострами приманивали на землю небесное тепло, помогали пробуждению Матери Сырой Земли. Огонь тот обязательно должен быть чистым, то есть добыть его надо было старинным способом при помощи трения двух деревянных палочек. Такой огонь называли живым, и лишь он мог помочь оживлению природы.

* Попробуйте с малышом потереть палочки в ручках – огонь вряд ли добудите, зато хорошая гимнастика для ручек :)

1 девица: - А деревенские девушки, собравшись на мосту у огня, глядят в реку, зовут весну песнями и странными магическими наговорами:
"Звонок колокол благовещенский, потиху звонит, далеко слышен, - зарецкие, перерецкие, передайтесь на нашу сторону…"
Давайте и мы с вами, гости дорогие, поможем весне. И хоть не можем мы развести здесь костры, зато можем вспомнить и спеть песни о костре и огне.

* Найдите маленьки колокольчики - пусть малыш позвонит в них или послушайте здесь http://parkov3.narod.ru/buben.htm
* Пусть присоединяются все :) – вспомните песни со словами "Огонь", "костер", "горит", например "Мой костер в тумане светит", "Горят костры далекие", "На окошке на девичьем все горел огонек" (подсмотрите в http://www.tonnel.ru/?l=music) :)


1 девица: - На Благовещение запрещалось выполнять какую-либо работу. Помните, "Красна девица косы не плетет, птица гнездо не вьет".Особый запрет лежал на земледельческих работах. Однако, в песнях и играх чаще всего упоминалось именно о них, поскольку с этого времени "Бог благословил землю на сеянье".
2 девица: - В песнях переплетались евангельские сюжеты о том, как Архангел Гавриил известил Марию о будущем рождении Христа, с языческими обрядами "открытия земли", ожидаемого плодородия. Икону Благовещения ставят в кадку с яровым зерном, предназначенного посева, и приговаривают:
- Матерь Божия, Гавриил Архангел,
Благословите, благословите,
Овсом да рожью,
Ячменем, пшеницей,
И всякого жита сторицей!

1 девица: - Детям и молодежи доверяли очистительные обряды, чтобы отогнать проснувшуюся нечисть:
Они били в металлическую посуду, сковороды, звонили в медные колокольчики, кричали, жгли костры, топали, плясали, пели, веселились.
Взрослые же одаривали их за это шумное веселье благовещенским печеньем
( "серны" - девушкам, "плуги" и "бороны" - парням.) Это печенье брали с собой на весеннюю пахоту.
Жалко, что мы разучились печь такое обрядовое печенье, но за веселье тоже сможем отблагодарить! Девушки, заводите игры посиделочные!

* Ну здесь описывать не надо :) – делайте все, что написано выше :)
* Поиграйте в «Моргалки» - Игроков должно быть нечетное количество. По кругу расставляются стулья - вдвое меньше, чем игроков, так, чтобы один стул остался свободным. Обычно на стулья сажают девушек, а юноши встают у них за стульями, руки за спиной, но не всегда юношей на одного больше, чем девушек. Соответственно, у одного пары нет. Он должен подмигивать сидящим, так, чтобы они обратили свое внимание на это подмигивание, а те, кто стоят за стульями – нет. Задача сидящего в кругу - увидеть, что ему подмигивают, и быстро пересесть на свободный стул. Задача стоящих за стульями - увидеть, что его напарнику подмигивают, и успеть его удержать, положив ему руки, на плечи. Если он не успевает, то сам остается без пары, и сам начинает подмигивать, а тот, кому удалось "сманить" пару, сам садится на стул, его теперь будет удерживать тот, кто перебежал.
* Поиграйте в «Заинька»: Играющие водят хоровод. В центре – «заинька», который выполняет всё, о чём поют.
Заинька, мимо саду,
Серенький, мимо саду.
Розан, розан, возле саду,
Розан, розан, возле саду.

Заинька, войди в садик,
Серенький, войди в садик.
Розан, розан, войди в садик,
Розан, розан, войди в садик.

Заинька, рви цветочки,
Серенький, рви цветочки.
Розан, розан, рви цветочки,
Розан, розан, рви цветочки.

Заинька, вей веночек,
Серенький, вей веночек.
Розан, розан, вей веночек,
Розан, розан, вей веночек.

Заинька, на головку,
Серенький, на головку.
Розан, розан, на головку,
Розан, розан, на головку.

Заинька, выбирай,
Серенький, выбирай.
Розан, розан, выбирай,
Розан, розан, выбирай.

По окончании – выбирает другого «заиньку». Игра начинается сначала.


1 девица: - В ночь под Благовещение совершался обряд, называемый "чин хлебопреломления" - моление о ниспослании в новом году урожая, обращенное к Богородице. В эту ночь пекли особые хлебцы и раздавали их вместе с маленькими иконками Богородицы всем молящимся. В народе считали, что эти хлебцы и иконки наделены силой, способной обеспечить плодородие садов, огородов, полей.
2 девица: - А пожилые женщины пережигали в этот день соль в печи. С этой солью, которая по поверью, оказывает чудеса исцеления, они пекли небольшие булки, предназначаемые для лечения домашних животных. Такое печенье называли - "бяшки".

* Спеките маленькие булочки «Бяшки» для своих домашних питомцев или для дворовых Барсиков и Палканов :) и вместе покормите.

1 девица: - Надо сказать, что для каждого праздника у русских людей пеклись специальные пироги да печенья. Ведь недаром говорится: "Без пирога праздник - не праздник".Или еще: "Не красна изба углами, а красна пирогами".
2 вед: - Пирог - одно из немногих истинно национальных изделий русской кухни, чудом избежавших какого-нибудь иностранного влияния. Изделие праздничное. Не случайно этимология слова "пирог" восходит к древнерусскому - "пир" (пиршество, праздник).

*Спеките с малышом вкусный-вкусный пирог или хотя бы шарлотку :)

2 девица: - На Благовещение совершали ряд ритуальных действий:
" сжигали зимние соломенные постели и старую обувь;
" прыгали через костры, веря в очистительную силу весеннего огня;
" выводили или вывозили на лубяных санях дряхлых стариков под "красно солнышко";
" устраивали "Красную горку"…
1 девица: - "Красная горка" в России устраивалась следующим образом:
Дети и молодежь высыпали гурьбой на улицу или на зеленый луг, заводили игры, хороводы, пение. Выбирали хорошенькую девушку, которая должна была служить символом весны-красны. Её украшали с головы до ног вьющейся зеленью, живыми цветами, на голову надевали венок из свежих цветов, сажали на скамью, сооруженную в виде трона из зеленого дерна, а вокруг неё ставили различные кушанья: молоко, масло, сыр и пр. Всю эту снедь осыпали цветами и венками. Венки, считалось, впитывали в себя волшебную силу плодородия. Венки и кушанья девушка раздавала тем, кто проявлял себя в песнях и играх. Многие сохраняли эти волшебные дары до новой весны.
Ну что ж, девушки, самое время игру "Подушечка" завести.

* Это действо тоже можно обыграть :)
* А еще сыграть в такую игру (в роли девушек и парней могут быть все домочадцы):
"ПОДУШЕЧКА"
Играющие составляют круг. Кто-либо один входит в круг и во время песни выбирает из круга девушку, "пляшет с ней, оставляет в середине, а сам уходит в хоровод. Потом девушка выбирает парня".
Подушечка, подушечка,
Да ты пуховая.
Молодушка, молодушка,
Да ты молодая.
Кого люблю, кого люблю,
Того поцелую,
Пуховую подушечку
Тому подарую.


1 девица: - Заглянули в старину мы,
Будто дождь омыл сердца.
Только не допели струны
Наши песни до конца.

2 девица: - Всем спасибо от хозяйки
За улыбки и за смех,
За частушки, шутки, байки
Благодарствую я всех.

1 девица: - Час прошел в веселом гаме,
Как же короток был он!
Хорошо нам было с вами,
Всем прощальный наш поклон.

Также 7 апреля отмечают:
День богини Карны - Плакальщицы
В своем плаче по Игорю княжна Ярославна взывает к Карне
Карна - Богиня печали и скорби у древних славян, сестра Жели.
Изображение
Если воин погиб вдали от дома, первой оплакивает его Карна. Небесная Богиня-Покровительница всех новых рождений и человеческих перевоплощений. От имени Богини появились слова, сохранившиеся до наших дней: инкарнация, реинкарнация. Она дарует право каждому человеку избавиться от совершенных в своей жизни ошибок, неблаговидных поступков и выполнить свое предназначение, уготованное Высшим Богом Родом.
Сегодня - второе обращение к предкам, в день богини похорон, плача, горя и слез (упоминается в «Слове о Полку Игореве»).
«О, далеко залетел сокол, птиц избивая, к морю! А Игорева храброго полку уже не воскресить! По нем кликнула Карна, и Желя проскакала по Русской земле, огонь сея из пламенного рога. Жены русские восплакались, говоря: «Уже нам своих милых лад ни мыслию смыслить, ни думою сдумать, ни очами приворожить, а золота и серебра и в руках не подержать!».
На столе в ночь Карны оставляют кутью заупокойную (каша пшеничная с изюмом или медом), а во дворах домов жгут костры, возле которых греются души предков.
Также приносится треба Карне-Кручине - цветы, особенно - гвоздики. С языческих времен действует старая славянская традиция приносить на могилы гвоздики - символ скорби и печали.

Всемирный день здравоохранения - ООН (День здоровья)
Поздравим всех без предисловья:
Сегодня праздник - День здоровья!
Ведь это так на самом деле:
Здоровый дух в здоровом теле.
Ведь как прекрасно, господа,
Здоровьем обладать всегда!
И, чтобы не было проблем,
Здоровья пожелаем всем!
Швецова Елена

* Устроите спортивные игры и состязания.

День памяти погибших подводников
Изображение
Скорбный день. Отмечается в честь памяти погибших подводников атомной подводной лодки "Комсомолец". 7 апреля 1989 года в Норвежском море затонула подводная лодка с 42 членами ее экипажа. Вечная слава и память…

8 апреля
Гавриил Благовест
Изображение
У православных это праздник, когда поминают все деяния Архангела. Гавриил вдохновлял Моисея, когда тот писал книгу «Бытие». Пророку Даниилу возвестил о грядущих судьбах еврейского народа. Анне он сообщил весть о том, что у нее родится Дева Мария. Гавриил был неотступно при юной Марии, когда она жила в Иерусалиме. Он же повелел ей бежать в Египет с младенцем Иисусом, когда Ирод принялся избивать младенцев. Во время молитвы Иисуса Христа в Гефсиманском саду, когда он молился до кровавого пота, Архангел Гавриил укреплял его своим присутствием.

Поселяне, заметив в этот день светлый восход солнца, убирали всю санную сбрую и говорили: «Выверни оглобли из саней». Крестьяне нередко прощались с санями и ставили их под поветь до новой зимы. Женщины же в этот день оканчивали последнюю пряжу, а тем, кто продолжал прясть, говорили: «Не пойдет впрок», то есть, если прясть на Гавриила или позже Гавриила, работа пойдет не впрок. Вообще, на Гавриила не прядут, а то оттянет руки сухота, говорили: «Все, что ни родится на день Гавриила, — уродливо, неспоро».
Еще в народе считалось, что с этого времени стужа наведывается украдкой, под покровом темноты.
В это время оттаивает почва, раскрывает почки черемуха, зацветает красная верба. У березы бородавчатой распускаются почки и начинается сокодвижение, после чего вылетают опасные вредители елей — жуки-короеды. Зеленение черемухи показывает, что пора сажать ранний картофель. Цветение вербы — сигнал выставки пчел на пасеке.

* Понаблюдайте в природе как раскрываются почки у черемухи (конечно напротяжении нескольких дней), как зацветает верба, как распускаются почки у березы.
* А еще попробуйте вместе с малышом посадить картошку в горшочек на подокойнике и посмотрите, а вдруг проростет – ведь это так интересно :)


Всемирный день цыган
Изображение

P/S Мы подумали и решили, что Цыганский табор перебазируется к Юле Винниковой в Проект "Праздники" - он здесь не в тему был. А у нас впереди еще много интересного будет, связанного с природой. Ждите :)

Также в это день:
В Японии - Хана мацури - японский праздник цветов.
Изображение
Япония – государство островное, поэтому путь ее отличается своеобразием. Будучи одной из самых технологически продвинутых наций, она в то же время очень крепко держится за свои традиции. Здесь принято уважать старших и вышестоящих, чтить родителей (в том числе и умерших), трепетно относиться к природе и фамильной чести.
Что же касается религии, то в Японии есть три основных конфессии: синтоизм, конфуцианство и буддизм, каждая из которых значительно повлияла на местную культуру. Несмотря на такое обилие религий, японцы обычно не производят на западных туристов впечатления особо набожного народа – к примеру, большинство из них не имеет привычки еженедельно посещать храмы, как это принято у христиан. Однако когда наступает один из сезонных праздников, обычно приуроченный к цветению вишни, первому снегу, полнолунию, окончанию сбора риса или другому радостному событию, практически все жители Страны Восходящего Солнца (далее в тексте – «СВС») устремляются в храмы, чтобы возблагодарить божество за его милости. Верующие обычно приносят с собой цветы, фрукты, вино, рис, отрезы шелковой или льняной материи и молят о ниспослании им разных благ. Некоторые японцы предпочитают молиться и раскладывать жертвенные дары у домашнего алтаря.
Одним из таких фестивалей является апрельский праздник цветов – Хана-Мацури. Несмотря на то, что европейским туристам он напоминает скорее карнавал, чем сакральное храмовое событие, Хана-Мацури тесно связан с буддизмом. По сути, этот праздник посвящен дню рождения основателя учения - Будды Гаутамы. Считается, что он появился на свет на восьмой день четвертого лунного месяца, но дата эта весьма условна – на самом деле никто точно не знает даже года рождения Просветленного, не то что дня.
8 апреля, в день Хана-Мацури японцы идут в храмы, принося имениннику в дар ветку цветущей вишни: по легенде, Будда родился в весеннем саду Лумбини, как раз в тот момент, когда его мать собиралась сорвать цветок. В память об этом обстоятельстве монахи украшают алтари цветами, а прихожанам раздают особый чай – тоже цветочный. Он символизирует воду, которой, согласно преданию, оросили голову новорожденного Будды девять небесных драконов (по другой версии, это была не вода, а сладкий чай). Многие верят, что если этим чаем смочить статую Будды в том месте, где болит, то человек исцелится, поэтому 8 апреля в японских святилищах можно встретить много больных людей, надеющихся избавиться от своего недуга. Сакральный чай также используют для написания разных оберегающих заклинаний и магических формул.
В больших городах в честь Хана-Мацури устраиваются праздничные шествия, участники которых одеты в традиционные наряды. Кимоно и зонтики дам отличаются нежными весенними оттенками и особым, типично женским рисунком; мужчины и мальчики предпочитают более насыщенные и темные цвета с приличным их полу орнаментом. Женщины укладывают волосы в высокую прическу, украшая ее цветами по сезону, густо белят лицо и рисуют на нем маленький яркий рот; мужчины надевают на голову широкую ленту или остроконечную соломенную шляпу, какие носят крестьяне, работая в рисовых полях.
Улицы тоже украшаются – повсюду развешаны белые бумажные фонарики с красными и черными иероглифами и особые баннеры с нарисованными на них цветами вишни. Кроме того, на Хана-Мацури устраивается самый настоящий карнавальный детский парад – с нарядной процессией и платформами. Некоторые из них передвигаются на плечах людей, другие - на больших колесах из позолоченного дерева. На одной из платформ обязательно располагается огромный слон из папье-маше, расписанный красной и белой краской. На его спине установлено что-то вроде миниатюрного паланкина, внутри которого сидит статуя Будды-ребенка. Нарядные дети подходят к Будде, кланяются и льют на голову статуи сладкий цветочный чай.
Дети во время Хана-Мацури – в центре внимания. И это правильно, ведь они тоже в своем роде – цветы. Не хуже каких-нибудь пионов.

* Все вышеизложенное Вы можете проделать дома и у Вас тоже будет маленький карнавал - День цветов !

В Испании - Ярмарка в Севилье
Изображение
Ежегодная апрельская ярмарка, которая будет проходить с 8 по 13 Апреля 2008 года, самый значимый праздник в Севилье. Впервые ярмарка состоялась в 1847 году, как рынок рогатого скота, но уже через несколько лет это мероприятие превратилось в народные гуляния, чем является и по сей день. Шумный палаточный городок, украшенный яркими лентами, флажками и цветами, возникает на южном берегу Гвадалквивира из ниоткуда каждую весну, и веселиться, танцует и поет целую неделю. Все местные жители и многочисленные туристы, которым посчастливилось попасть сюда, переходят из шатра в шатер, где их ждут напитки, закуски и театрализованные представления. Самыми зрелищными событиями ярмарки являются конный парад, круглосуточные выступления танцоров фламенко и бои быков. Этого события все ждут целый год.

* Сегодня уделите внимание лошадкам - игрушкам, книжкам, наклейкам, рисункам, пластилину, аппликациям и конечно же наблюдениям за живыми лошадками (если есть такая возможность).

9 апреля
День Матрены Настовницы, Полурепницы
Изображение
В этот день крестьянки ставили свечу в церкви перед строгим образом, осуждающим нерадивых хозяек, — перед св.Матроной.
http://romanov-murman.narod.ru/detki/zi ... h/matrona/ - повесть о житии Матроны Московской.
Сходит последний снежный наст. В старину в этот день крестьянки в последний раз использовали благодатное назначение снежного наста: спешили холсты «онастить». С этой целью они расстилали по чистому насту сотканные за последние недели льняные холсты — для отбеливания. Места для этого облюбовывали сразу же после Крещения: особую, защищенную от ветра, на солнечной стороне, площадку с крепким настом, которую называли «настищем» или «стлищем». Нерасторопные хозяйки, не успевшие к этому времени наткать полотен, тужили: «Чужие холсты постятся, а наших и в суровье не бывало».
Суровьем называли напряденную льняную нить, смотанную в клубок. Промедление в этих заботах влекло потерю «прибытка» незадачливой ткачихой, который она могла бы выручить на весенних торгах, загодя наготовив холстов. Своевременное и старательное отбеливание холстов на последнем насте было в эти дни основной заботой сельских ткачей.
Проворных мастериц тканого дела нахваливали во всех поколениях: "Пряла и ткала - весь дом одевала". После серпа и мотыги для сельской женщины главным орудием труда был ткацкий станок. Если стан ломался, то ткачиха сама его и налаживала: "Все богородицы ткачи, а наполовину и плотники". Так говорили о мастерицах на все руки. Конечно, без Божией молитвы и помощи святой Матрены никакое дело у ткачих не ладилось. "Баба ткет, а Бог ей рубашку дает".
Матрону избрали покровительницей самого строгого и ответственного процесса в ткачестве - отбеливания новотканных холстов и льняной пряжи. Этот процесс дал название и изделиям, изготовленным из отбеленного холста. Говорили: "У нас белево на стлице", или: "Холсты постланы на белево". Бельем стали называть не только нательную, ночную одежду, но и постельные принадлежности.
Особенно высоко у селян ценилось белье, собираемое в качестве приданого для невесты. Если в ее сундуке находились белокипенная одежда, постель, занавески, то это считалось признаком высокой опрятности невесты. Осенённые благодатью святой Матрёны-Наставницы, русские крестьяне щеголяли в белопенных сорочках и спали на белоснежных простынях...

Торопились свести во двор остатки сена и соломы, находившиеся с летней поры в стогах.
Прилет пигалиц - настовниц (так называют чибисов в Костромской губернии).
Изображение
Чибис прилетел - на хвосте воду принес.
Чибис кричит с вечера - к ясной погоде.
Изображение

* Спойте с малышом такую песенку

У дороги чибис
(муз. Иорданский М. / сл. Пришельц А.)
У дороги чибис,
Он кричит, волнуется чудак:
- А скажите, чьи вы?
А скажите, чьи вы?
И зачем, зачем идете вы сюда?
Не кричи, крылатый,
Не тревожься зря ты.
Не войдем мы в твой зеленый сад.
Видишь, мы - ребята,
Мы - друзья пернатых,
Мы твоих, твоих не тронем чибисят.
Небо голубое,
Луг шумит травою -
Тут тропу любую выбирай!
Это нам с тобою,
Всем нам дорогое -
Это наш родной, родной любимый край.
И когда цветет он,
И когда зовет он,
Мы уходим в дальние пути.
По степным широтам,
Через речки бродом
Всю страну, страну нам хочется пройти

* А еще можете поэксперементировать с прической и водой – сделайте хохолок :) Можно и маме и малышу, и даже папе :)

Прилет овсянок. Овсянка запела: "Покинь сани, возьми воз".
Изображение

* Схема для вышивки вот такого чуда Изображение
Изображение http://asu.mich.ru/sxema/glad_s3.jpg - большая, удобная
* Попробуйте из овсяной муки слепить вот такую птичку (если тесто получится крутым, то потом и раскрасить можно.


Под порогом брод - на улице переправа.
Щука хвостом лед разбивает.

* Почитайте сказку «По-щучьему велению» http://cqham.qrz.ru/skazka/skaz028.shtml

Отбирают половину репы для высадки на семена. Ведь бытовали на крестьянском столе испокон репа да капуста. А уж по весне, когда хлебные запасы были на исходе, именно каши из репы, кислые щи из капусты помогали крестьянскому роду дотянуть до лучка-зимняка, до щавеля и крапивы.

* Почитайте сказку «Репка», а еще лучше покажите малышу спектакль по «Репке» из чего угодно (картинки, любой кукольный театр, куколки из трепья, из пластелина и т.д., а еще можно попробовать рисованный мультик «анимацию» как у Красных.)
* http://www.happy-kids.ru/page.php?id=387 - Сценарий для постановки русской народной сказки в домашнем кукольном театре


10 апреля
День памяти преподобного Илариона Нового, игумена Пеликитского
Изображение
Преподобный Иларион Новый, игумен Пеликитский, с юности посвятил себя служению Богу и много лет провел в затворе. За непорочность и святость жизни он сначала удостоился сана пресвитера, а затем был поставлен игуменом Пеликитского монастыря (близ пролива Дарданеллы). Преподобный Иларион сподобился от Господа дара прозорливости и чудотворений. Благодатной силой молитвы он низводил дождь во время засухи, подобно пророку Елисею разделял воды реки, отгонял от полей вредных животных, наполнял рыбой сети рыбаков при неудачном лове и совершал много других чудес. Кроме того, он прославился даром исцеления больных и изгнания бесов. Преподобный пострадал в 754 году, когда в Великий четверг военачальник Лаханодракон, преследуя иконопочитателей, неожиданно напал на Пеликитский монастырь, дерзко ворвался в церковь во время Божественной литургии, прервал службу н поверг на землю Святые Дары. Сорок два инока были схвачены, закованы в цепи, отосланы в Ефесскую область и умерщвлены. Оставшимся инокам были нанесены тяжелые увечья, их били, опаляли бороды огнем, лица мазали смолой, некоторым исповедникам отрезали носы. Во время этого гонения мученически скончался за иконопочитание преподобный Иларион.
Преподобный Иларион оставил духовные произведения, в которых содержатся глубоконравственные наставления о духовном подвижничестве. С трудами преподобного Илариона был хорошо знаком преподобный Иосиф Волоцкий (память 9 сентября н 18 октября), в Богословских произведениях которого также раскрывается значение монашеского подвига.

Илларион — Выверни оглобли
В это время прекращаются санные пути, наступает распутица. Сход снежного покрова. В иные годы — поздний срок начала таяния снега. Если заморозки окончились, выгоняют скот на пастбище.
На Руси людям, живущим жизнью простонародно-неисторической, полагалось сжигать утративший целебную силу «степанов венок», свитый из душистых трав прошлым летом (15 августа).
Изображение
Вся семья, от мала до велика, собиралась на лугу. Травинка к травинке прикладывалась, цветок с цветком свивался. Приносили наши предки венок в избу. Славили его, вешали в красном углу. И оделял он своей красотой стены дома и живущих в этом доме.
Когда подступала беда, отрывала матушка от венка травы и цветы, водой, что вскипела в печи, окатывала. И добрый дух цветущего луга одолевал болезни, помогал душе человека поверить, что настанет светлый день.
До 10 апреля было дано человеку свое нутро от ломоты, от худобы избавить, а душу - от всех скорбей. Сказано ведь: "Полая вода, где стоит, там кипит". И вербы ветка, омытая в такой воде, творит чудо.
"Бей вербной веткой себя, охлестывай, покуда добрые силы в тебе не затеплятся". Свет душе можно возвернуть до 10 апреля. "Вешнее времечко береги!" - скажет старая бабка.

Мать-и-мачеха всяк снегодень после 10 апреля оделит материнской заботой. Даст своего огня, своего тепла. Мать-и-мачеха - что солнышко расцветшее. Кто пригнет этот цветок к земле? Наступит своей тяжелой ногой снег-старик? Подкосит тупой серп метели? Она - мать-цветок. Что бы то ни стало - она поднимается, несет свою ношу. И не оставит она того, кто в сиротстве поднимается. Даст хоть каплю материнского тепла тому, кто одинешенек на белом свете!
Мать-и-мачехи цветок теплит землю.
Изображение

* Понаблюдайте в природе за этим цветком, объясните малышу почему он так называется.
* Можно сделать аппликацию: цветок из желтой салфетки (вырезать три кружочка – большой, средний и маленький, сделать из них солнышки, т.е. порезать почти до центра и приклеить друг на друга – большой, средний, маленький; листья шершавые из бархатной цветной бумаги, гладкие из обычной цветной бумаги)


В зависимости от температуры воздуха вылетают шмели, комары.
ИзображениеИзображение
* Сделайте оригами комар http://www.origami-do.ru/DIAGRAMS/AUTHOR/komar.htm
* Можно сделать вот такую вышивку бисером вместе с малышом (малыш например будет подбирать цвета) Изображение или сделать такого шмеля из мазаики

Средний срок прилета чаек, коршунов.
ИзображениеИзображение

День Армии Спасения
Изображение
Армия Спасения, внеконфессиональная организация, основанная в 1865 в лондонском Ист-Энде Уильямом Бутом. На протяжении 13 лет была известна как Христианская миссия. Хотя У.Бут, принадлежавший к методистской церкви, первоначально планировал заняться проповеднической деятельностью среди обитателей лондонских трущоб, его воображение вскоре захватила идея осуществления подобной миссии во всем мире, и в 1880 он направил первые группы своих сторонников в разные страны. Армия спасения действует как религиозная и благотворительная организация. В ее задачи входит помощь в духовном, нравственном и физическом совершенствовании тем, кто нуждается в этом, исправление порочных, развращенных, опустившихся людей и преступников, работа среди бедноты и помощь больным, проповедь Евангелия и христианской веры.
Важными направлениями деятельности Армии спасения является создание лечебниц для алкоголиков, дневных приютов, реабилитационных центров для взрослых, родильных домов и приютов для рожениц, агентств по трудоустройству (в том числе для заключенных), приютов для стариков, бюро по проблемам семьи и центров по устройству на работу. Армия спасения была учреждена в США в 1880, а спустя шесть лет ее отделения существовали в Австралии, Франции, Швейцарии, Швеции, Индии, Канаде, Южной Африке, Исландии и Германии. Сегодня Армия Спасения активно действует почти в ста странах. В конце 1990-х годов она насчитывала более 1,5 млн. членов. Международная штаб-квартира Армии спасения находится в Лондоне, однако в каждой стране существует своя собственная организация. (http://www.krugosvet.ru/)

11 апреля
Преподобный Марк
Изображение
Священномученик Марк, епископ Арефусийский, пострадал за веру во Христа при императоре Юлиане Отступнике (361 - 363). По указанию равноапостольного императора Константина Великого (память 21 мая) он разрушил идольское капище. Когда вступивший на престол Юлиан начал преследовать христиан и возрождать язычество, враги решили отомстить святому Марку. Старый епископ сначала удалился от преследования, но, узнав, что язычники в поисках его предают истязаниям многих людей, он добровольно предал себя на мучения. Среди поношений и издевательств святой старец был проведен через весь город и предан на истязания. Ему рвали волосы, терзали тело, волочили по дороге, погружали в болото, подвешивали связанного и резали ножами. Требуя от святого епископа выкуп за разрушенное капище, гонители изобретали всё новые и новые муки, сжимали старцу в тисках ноги, крепкими льняными нитями обрезали уши и, наконец, намазав тело святого мученика медом и жиром, в жаркий полдень подвесили его в корзине в добычу пчелам. Но святей старец словно не замечал боли, и это еще больше раздражало мучителей. Жители города Арефусии, видя несокрушимую твердость святителя, отпустили его на свободу. Позже многие из них под влиянием его бесед обратились ко Христу. О страданиях святого Марка повествует святитель Григорий Богослов (память 25 января) в Первом слове на Юлиана.
День Священномученика Антипы
Изображение
Священномученик Антипа - ученик святого апостола Иоанна Богослова (память 26 сентября), был епископом Пергамской Церкви в царствование императора Нерона (54 - 68).
В то время по повелению императора всех, кто не приносил жертвы идолам, подвергали казни или изгнанию. Тогда был заточен на остров Патмос (в Эгейском море) святой апостол Иоанн Богослов, которому Господь открыл будущие судьбы мира и Святой Церкви.
"И Ангелу Пергамской Церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь Имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа" (Откр. 2, 12 - 13).
Святитель Антипа своим примером, твердой верой и неустанной проповедью о Христе достиг того, что жители Пергама начали уклоняться от жертвоприношений идолам. Языческие жрецы упрекали епископа в том, что он отвращает народ от поклонения отечественным богам, и требовали прекратить проповедь о Христе и принести жертву идолам.
Святитель Антипа спокойно ответил, что не станет служить богам-бесам, которые бегут от него, смертного человека, что он поклоняется и будет поклоняться Господу Вседержителю, создавшему все, и Его Единородному и Единосущному Сыну и Святому Духу. Жрецы возразили, что их боги существуют издавна, а Христос появился недавно и был распят при Пилате как злодей. Святитель ответил, что языческие боги созданы руками людей и все сказания о них исполнены беззаконий и пороков. Он твердо исповедовал веру в Сына Божия, воплотившегося от Пресвятой Девы.
Разъяренные жрецы повлекли священномученика Антипу в храм Артемиды и бросили его в раскаленного медного вола, куда обычно бросали жертвы идолам. Священномученик в раскаленной печи громко молился Богу, прося принять его душу и укрепить веру христиан. Он отошел ко Господу спокойно, как бы уснув (+ ок. 68).
Ночью христиане взяли не тронутое огнем тело священномученика Антипы и с честью похоронили в Пергаме. Гробница священномученика стала источником чудес и исцелений от различных болезней.

Международный день освобождения узников фашистских концлагерей.
11 апреля 1945 года узники Бухенвальда подняли интернациональное восстание против гитлеровцев, и вышли на свободу. Кажется, так давно это было. Но только не для тех, кто прошел сквозь ужасы фашистских застенков. Биографии этих людей - это настоящие уроки мужества для молодого поколения.
Всего на территории Германии и оккупированных ею стран действовало более 14 тысяч концлагерей. По признанию самих эсэсовцев, узник, продолжительность жизни которого в лагере составляла менее года, приносил нацистам почти полторы тысячи рейхсмарок чистой прибыли.
За годы второй мировой войны через лагеря смерти прошли 18 миллионов человек, из них 5 миллионов - граждане Советского Союза.

11 апреля - Слушали березы
Изображение
Говорили о белоствольной:
"Стоит дерево цветом зелено.
В этом дереве - четыре угодья:
первое - больным на здоровье,
второе - людям колодец,
третье - от зимы свет,
четвертое - дряхлым пеленанье."
Березовым соком отпаивали больных, чистили кровь, выгоняли немочь из желудка.

Одним из почитаемых деревьев Руси была и остается береза. Русское слово "береза" очень древнее. В индоевропейских языках это слово было прилагательным и означало "светлый и белый". Родовое название Betula (лат. Осчастливленный, береженный) связано, по видимому, с состоянием человека, испившего весной живительного сока.
В восточнославянской мифологии священное дерево Береза почиталось как женский символ во время весеннего праздника Семика в селение вносили распустившееся дерево и девушки надевали на голову венки из зелени, уподобляя себя мифологическому дереву.
Береза, как символ ритуальной чистоты известна в германской, балтийской, центрально-азиатской культурах. С березой был связан целый ряд весенних обрядов: "кумление", "крещение и похороны кукушки", "Кустарка", "ямгиня", "завивное березы". Сопровождала береза человека в поверьях целый год до Казанской-зимотворной. Если, по поверью, девушка посмотрит в заиндевелое зеркальце-лист березы, всякая неказистость с лица у нее спадет. Не исключено, что береза была посвящена берегиням, духам добра и плодородия. Вовлекаемые в языческий ритуал деревья, щедро украшались лентами и вышитыми полотенцами убрусами.

В старину у славян год начинался не зимой, а весной, поэтому встречали его березой. До 15 века березозол – март был первым месяцем года. На Руси 11 апреля выходили в леса и "слушали березку" (плели венки из свежих веток, пили березовый сок).
Береза – один из главных образов народного творчества. В народных песнях, сказках, преданиях этот символ весны, родины, девичьей красоты, она представляется, то хранительницей кладов, то мудрой дочерью, то заколдованной красавицей. Нет числа поговоркам, пословицам, загадкам, заговорам, связанным с березой.
"На море Окияне, на острове Кургане стоит береза белая, вниз ветвями, вверх корнями…"
"В ельнике родиться, в березняке веселиться, в сосняке удавиться".
С разнообразным применением березы в крестьянском быту связана загадка: "Стоит дерево утром зелено, в этом дереве четыре угодья: первое – больным на здоровье (веник), второе – людям колодец (березовый сок), третье – от тьмы свет (лучина), четвертое – дряхлым пеленанье (береста на разбитые горшки)."
Люди издавна подмечали замечательные целительные свойства березы. Уже в травниках 16-17 веков можно найти указание на то, как применять березовые листья и почки, кору, называемую берестой и березовый сок. Современная медицина также признала широкие лечебные возможности березы. Не даром в народе ее называют чудо-целитель, лекарь на круглый год.
Каждый народ знал и использовал свои секреты обработки этого материала: зажиривание, проваривание в разных растворах, вымачивание и др.
Поистине удивительных свойств добивались от этого материала мастера. Прикасаясь к бересте они превращали ее в нарядные, практичные, гармоничные, изящные и прочные вещи. Делали дивное берестяное кружево, состязаясь с морозными узорами на стекле, с самой Матушкой-природой.
Сегодня этот удивительный материал, возраст которого уходит в туманное язычество, открывает и открывает пытливому разуму и рукам мастера свои новые секреты. Береста готова отдать свои уникальные свойства людям, которые незаслуженно ее забывают.

* Наблюдения в природе:
Подведите малыша к березе, расскажите ему как называется это дерево; отметьте, что это именно дерево, а не кустарник; обратите его внимание на то, как расположены ветви по отношению к стволу; спросите у малыша какого цвета кора у березы. Пусть потрогает кору и обратит внимание, что она холодная, где-то гладкая, где-то шершавая. Скажите ему, что Береза единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце и спасает дерево от ожогов. Обратите внимание на шишечки на веточках – объясните, что так просыпается березка от долгого сна. Эти шишечки называются почки. В них долгую зиму спали листочки, а с наступлением весны они постепенно просыпаются и березка становится еще красивее с листочками и с сережками. Обратите внимание малыша на то, какая березка стройная, изящная, легкая.
* Придя домой, пусть малыш нарисует березку и слепит из пластилина.
* Прочитайте с малышом:
Береза и три сокола
Отслужил солдат свой законный срок, получил отставку и пошел на родину. Идет путем-дорогою, а навстречу ему нечистый.
- Стой, служивый! Куда идешь?
- Домой иду.
- Что тебе дома! Ведь у тебя ни рода, ни племени. Наймись лучше ко мне в работники; я тебе большое жалованье положу.
- А в чем служба?
- Служба самая легкая; мне надобно ехать за синие моря к дочери па свадьбу, а есть у меня три сокола; покарауль их до моего приезду.
Солдат согласился. “Без денег, - думает, - плохое житье; хоть у черта, все что-нибудь да заработаю!”
Нечистый привел его в свои палаты, а сам уехал за синее моря.
Вот солдат ходил, ходил по разным комнатам; сделалось ему скучно, и вздумал он пойтить в сад; вышел, смотрит - стоит береза. И говорит ему береза человеческим голосом:
- Служивый! Сходи вот в такую-то деревню, скажи тамошнему священнику, чтобы дал тебе то самое, что ему нынче во сне привиделось.
Солдат пошел, куда ему сказано; священник тотчас достал книгу:
- Вот тебе - возьми! Солдат взял; приходит назад.
- Спасибо, добрый человек! - говорит береза. - Теперь становись да читай!
Начал он читать эту книгу; одну ночь читал - вышла из березы красная девица, красоты неописанной, по самые груди; другую ночь читал - вышла по пояс; третью ночь читал - совсем вышла. Поцеловала его и говорит:
- Я - царская дочь; похитил меня нечистый и сделал березою. А три сокола - мои родные братья; хотели они меня выручить, да сами попались!
Только вымолвила царевна это слово, тотчас прилетели три сокола, ударились о сырую землю и обратились добрыми молодцами. Тут все они собрались и поехали к отцу, к матери и солдата с собой взяли.
Царь и царица обрадовались, щедро наградили солдата, выдали за него замуж царевну и оставили жить при себе.


12 апреля
Преподобного Иоанна, спасителя Лествицы (Ивана Лествичника)
Изображение
По преданию, св. Иоанн родился около 570 года в семье свв. Ксенофонта и Марии (память 26 янв. ст. ст.). Шестнадцати лет он пришел в Синайский монастырь, где через 4 года был пострижен в иноки и девятнадцать лет воспитывался под руководством старца Мартирия. Однажды они пошли к старцу Иоанну Савваиту, который встал, умыл ноги Иоанну и облобызал его руку. После их ухода ученик св. Иоанна Савваита спросил его, почему он так сделал. Старец ответил: «Поверь мне, чадо, я не знаю, кто этот отрок, но я принял игумена Синайского и умыл ноги игумену». Авва Стратегий предсказал, что Иоанн будет некогда великим духовным светочем. Слова великих старцев сбылись. В 35 лет прп. Иоанн удалился отшельником в пустыню у подножия горы Синай. Провел там сорок лет, смиренно и кротко трудился с молитвой, сочиняя книги. В семидесятипятилетнем возрасте он был избран игуменом Синайской обители. По просьбе Иоанна, игумена Раифского монастыря, им была написана знаменитая «Лествица добродетелей», где он раскрыл 30 ступеней восхождения к духовному совершенству. Цель этого творения — показать, что дело спасения требует от человека самоотвержения и усиленных подвигов. Ступени «Лествицы» — это путь человека к совершенству, которое постепенно, а не вдруг может быть достигаемо, дабы он мог приблизиться к Царству Небесному. Четыре года св. Иоанн пробыл игуменом, затем вновь возвратился к уединению и безмолвию. Скончался в 649 г
Чтобы небесные дожди на землю сошли, чтобы зеленые ростки скорее ввысь поднимались, кланялись Лествичнику крестьяне.
В этот день пекли в деревне обрядовое печенье - "лесенки"- для восхождения в будущей жизни на небо. Укладывали из теста два катыша супротив друг друга. И клали поперек порожки. Выкатывали порожки тоже из теста. Кто в семье был, и старому, и малому матушка выпекала свою "лесенку". Чтобы всяк рос в своем здоровье.
«Лесенки» пеклись из постного ржаного теста. Размеры и количество ступенек были разнообразны: семь - "по числу небес Апокалипсиса", двенадцать - " по числу месяцев в году", двадцать три - "по числу мытарств души на том свете"... Кое-где им придавался вид вытянутой лепёшки, на которую накладывали несколько полосок теста - поперечин. Иногда полоски заменялись надрезами ножом. Это мог быть и открытый пирог, заполненный разными начинками, на которые сверху клали поперечные перекладинки из теста. Могли быть "лесенки" простым печеньем или пряниками, украшенными сахарным узором. Иногда небольшую "лесенку" выпекали на спине "кулика-жаворонка".
Изображение
Там, где 12 порожков было смотрели, какой порожек обгорел и в чьей "лесенке", матушка непременно посчитает, который это месяц грозит бедой. И уже смекала, как уберечь от беды.
Главное - не съеденная "лестница", а оживление памяти о древнем, добром и мудром наставнике, заботившемся о чистоте и крепости нравственных и духовных опор ближнего. Людям необходимо помнить, что "сегодня нужно быть лучше, чем вчера, а завтра - лучше, чем сегодня..."
По заведенному исстари обычаю, это печенье приносится в церковь, над ним служат молебен с водосвятием, и народ при этом окропляется святою водою. Часть этих хлебов отдается причту, а остальные идут в пользу нищих.
Обыкновение печь лестницы в день преподобного Иоанна, если не основывается на грубочувственном понимании значения слова «Лествичник» и названии его книги «Лествица», то могло произойти из желания в чувственном образе выразить мысль о степенях духовного совершенства. В некоторых греческих и славянских рукописях, при самой книге, изображалась лестница с 30 ступенями, наверху которой стоял Христос, принимающий монашествующих, восходящих с правой стороны, а внизу представляется с разинутой пастью дракон, поглощающий ниспадающих с левой стороны.

О самом св. Иоанне Лествичнике замечается в «Четьи-Минеи», что на трапезе иноческой он ел все, что только допускалось уставом о пище, чтобы не превозноситься своим строго нравственным постничеством. Указания эти в описании жизни преподобного Лествичника легко могли обратить на себя внимание наших предков и пришлись им по нраву, так как известно, что особенно в старину русский народ любил почти всякий более или менее замечательный праздник в своем быту обставлять разными хлебосольными обычаями.

Стужа теперь будет наведываться только ночью

В середине XIX века, в некоторых местах крестьяне верили, что в этот день с раннего утра и до полуночи домовой "бесится" и не узнаёт своих домашних. Поэтому многие боялись в этот день ходить по двору, а с заходом солнца тщательнее запирали скот и птицу.
Считалось, что на протяжении всего года домовой живёт смирно, радеет о хозяйстве, но в этот день он начинает тосковать без причины. Собак перекусает, лошадей забьет под ясли, у коров отобьет охоту сено есть. Одни говорят: старая шкура с домового слазит, больно ему. Другие — жениться на ведьме хочет. Третьи: это ему расправа от нечистой силы за все доброе, что человеку сделал. По этой причине не рекомендовалось ходить на двор.

Домовой (Маркин)
Возвращались ночью с танцев,
Шли чащобою домой,
Вокруг совы и поганки, ёлки-палки, лес густой.
Раздавил ногою банку - сердце рвётся из груди,
Пострашнее лысых панков путь, лежащий впереди.
Жуть от шорохов и охов
И туман ползёт с реки,
Посреди болотных вздохов
Вдруг кикиморы - "хи-хи",
Шум шагов, трещанье веток -
Девки враз подняли вой,
А навстречу с мутным глазом,
Не иначе - домовой.
Домовой, домовой, домовой,
Проводил бы лучше девушек домой,
Домовой, домовой, домовой,
Мы по сказкам знаем -
Парень ты не злой.
Домовой, домовой, домовой,
Проводил бы лучше девушек домой,
Домовой, домовой, домовой,
Мы по сказкам знаем -
Парень ты не злой.
Всех вокруг, как ветром сдуло,
Ведь живёшь один лишь раз,
В темноте горит прицельно
Плотоядный мутный глаз.
Но кричит почти по-русски
Страшный призрак - "Девки, стой!"
Вот так чудо, вот так юдо -
Говорящий домовой.
Домовой, домовой, домовой,
Проводил бы лучше девушек домой,
Домовой, домовой, домовой,
Мы по сказкам знаем -
Парень ты не злой.
Домовой, домовой, домовой,
Проводил бы лучше девушек домой,
Домовой, домовой, домовой,
Мы по сказкам знаем -
Парень ты не злой.
Разбираться с феноменом
Оказалось не с руки,
Мы смогли остановиться лишь на берегу реки.
Аж досюда доносились вопли -
"Девки, я же свой!
Я устал, я заблудился,
Мама, я хочу домой!"
Был от водки хриплым голос,
Был от пива мутным глаз,
Утверждал, что прослезился
В темноте, заслышав нас.
Умолял к нему вернуться,
Отвести его домой -
"Девки, я лесник Филиппов,
Я совсем не домовой!"
Домовой, домовой, домовой,
Проводил бы лучше девушек домой,
Домовой, домовой, домовой, домовой, домовой,
Мы по сказкам знаем -
Парень ты не злой.
Домовой, домовой, домовой,
Проводил бы лучше девушек домой,
Домовой, домовой, домовой,
Мы по сказкам знаем -
Парень ты не злой.

http://www.mambulus.ru/products_picture ... ru_133.jpg - раскраска домовенок

* Испеките «лесенки» с малышом (пусть калбаски катает, выкладывает «раз дощечка, два дощечка – будет лесенка», яичком поможет помазать, что бы потом блестели)
* Помогите малышу соорудить лесенку из любого конструктора или из лего
* Сложите вместе лесенку из счетных палочек или из веточек (на прогулке)
* когда будете гулять, нарисуйте на асфальте лесенку (вид сбоку - ступеньки) и поиграйте в «первая – вторая, третья», «вверх – вниз»
* дома можно соорудить лесенку для совсем маленьких: первая ступенька – устойчивая коробка, вторая диван и поиграть «один - два», «вверх – вниз», «высоко – низко»

_________________
Данилка (Даниил) 02.11.2005 г., Катюшка 01.04.2009 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 11, 2008 12:22 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 4:29 pm
Сообщения: 565
Откуда: Москва, Новогиреево
День космонавтики
Изображение
В этот день, 12 апреля, в 1961 году гражданин СССР старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов. Он совершил один виток вокруг земного шара, продолжавшийся 108 минут.
Развитие пилотируемых полетов у нас в стране проходило поэтапно с учетом достигнутых научно-технических результатов и появления новых научных, хозяйственных и технических задач. От первых пилотируемых кораблей и орбитальных станций к многоцелевым космическим пилотируемым орбитальным комплексам - таков путь, пройденный советской и российской пилотируемой космонавтикой.
По решению Международной авиационной федерации (ФАИ) 12 апреля отмечается как «Всемирный день авиации и космонавтики».
В Российской Федерации памятная дата «День космонавтики» установлена на 12 апреля в соответствии со статьей 1.1 Федерального закона от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»

* Прочитайте малышу стихотворение и попробуйте нафантазировать и нарисовать картину…
Нам Циолковский напророчил,
Что в космос выйдет человек.
В его мечтах поставил точку
Мятежный наш двадцатый век.
Прочь, страх, неверие, сомненья,
И россиянин это смог:
Прорвав земное притяженье,
Он сделал над Землей виток.
Всего один виток - начало
Неведомого нам пути…
А уж мечтатели сказали:
- На Марсе яблоням цвести!
Так будет ли? Пока не знаем -
И на Земле проблем не счесть…
Но "ближний космос" обитаем,
И в этом все же что-то есть!
Пусть не за тысячу парсеков,
Немного ближе - на Луну
Нога ступила человека,
Преграду взяв еще одну.
И спутники к далеким звездам
Весть о землянах унесли -
Прими, великий космос, грозный,
Привет от маленькой Земли!

Моторина Надежда Викторовна

* Сделайте из сердцевины (картонной) туалетной бумаги или бумажных салфеток ракету, раскрасьте ее
* Слепите из пластилина или сделайте из него картину «Ракета в звездном небе»
* А еще ракету можно сделать из пластиковой бутылки
* Или слепить из слоеного теста и раскрасить
* А может из крутого съедобного и съесть потом :)
* А теперь отгадайте пару загадок :
Чудо-птица, алый хвост – прилетела в стаю звезд …
Плывет в просторе, но не в море…
Кораблем зовется, вокруг звезд вьется…


А теперь посмотрите здесь viewtopic.php?t=7634755
У Юли очень интересно и она с радостью приглашает Вас в гости в ее проект.


13 апреля
День Ипатия Гангрского

Изображение
Священномученик Ипатий, епископ Гангрский, был епископом города Гангры в Пафлагонии (Малая Азия). В 325 году он принимал участие в I Вселенском Соборе в Никее, на котором была предана анафеме ересь Ария.
Когда в 326 году святитель Ипатий возвращался из Константинополя в Гангры, в пустынном месте на него напали последователи раскольников Новата и Фелициссима. Еретики изранили его мечами и кольями и сбросили с высокого берега в болото. Подобно первомученику архидиакону Стефану, святитель Ипатий молился за убивавших его. Одна женщина-арианка ударила святителя камнем по голове, и он скончался. Убийцы скрыли тело мученика в пещере, где его обнаружил крестьянин, хранивший там солому. Опознав тело епископа, он поспешил сообщить об этом в город, и жители Гангр с честью погребли мощи своего любимого архипастыря.
После смерти мощи святителя Ипатия прославились многочисленными чудотворениями, в особенности изгнанием бесов и исцелением болезней.
С давних пор священномученик Ипатий особо чтился в Русской земле. Так, в 1330 году в Костроме был построен Ипатьевский монастырь, на месте явления Божией Матери с Предвечным Младенцем и предстоящими святыми - апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием, епископом Гангрским.

День войск ПВО
Изображение
Установление этой даты праздника связано с тем, что именно в апреле принимались важнейшие правительственные постановления об организации противовоздушной обороны страны, ставшие основой для построения системы ПВО нашего государства, организационной структуры войск ПВО, их становления и дальнейшего развития. Праздник установлен указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 февраля 1975 за большие заслуги Войск ПВО страны в годы Великой Отечественной войны и за выполнение ими особо важных задач в мирное время.

Щит родины нашей воздушный
За вас, войска ПВО,
Поднимем сегодня дружно
Бокалы с водой и вином.
От вражеских самолетов
Вы небо спасаете и
Нам с вами всегда спокойно
Достойные наши сыны.
Пусть чуткими будут радары,
И острыми будут глаза,
Чтоб службе не помешала
Ни злая метель, ни гроза.
Нам с вами легко и спокойно
Желаем здоровья вам всем.
Воздушная оборона
Страны непременный успех.

Автор Певцов Владимир

* Во всех играх, рисунках, аппликациях и подделках главным героем выступает конечно же самолет :)
* Постарайтесь сегодня на небе увидеть самолет.



Тайский Новый год, Сонгкран (Wan Songkran)
Изображение
Как и в других странах Востока, в Таиланде празднуют и европейский новый год - 1 января, и Сонгкран («сонг-кран»). Празднование Сонгкрана растянуто во времени. Официально празднуют в Таиланде новый год с 13 по 15 апреля, но по отдельным городам дата празднования изменяется от 11 до 18 апреля. Местные жители называют праздник Wan Songkran. Дословно переводится как передвижение с одного места на другое. Тайский календарь состоит из двенадцати циклов, каждый из которых посвящен определенному животному, наделяющий год теми или иными чертами.
Тайцы (особенно дети) выходят на улицы, прихватив с собой пару ведер воды, и со словами «Sawasdee pi mai» (С Новым Годом) поливают всех подряд, кого только встретят, и красят друг друга тальком. Вода, символизирующая сущность всего живого, разбрызгивается повсеместно, ведь это должно принести благодать каждому, одаренному благословенной влагой. Если улыбающийся таец польет водой вашу спину и плечи, значит, он желает вам счастья. Впрочем, и взрослые тоже развлекаются по полной программе. Например, в Чангмае водой поливают прямо из крепостного рва в центре города, качая ее из насосов. Мало не покажется... Специально перед празднованием этот ров чистят, чтоб вода была почище.
Раньше было принято в Сонгкран ходить по улицам с чашей воды и окроплять парой капель каждого встречного. Сейчас «мочат» всех подряд из водных пистолетов, ведер и поливных шлангов.
Однако традицией обливания водой праздник не ограничивается. Исторически Сонгкран - это праздник любви и почтения, день, который тайцы стремятся встретить всей семьей. Утро Сонгкрана начинается с похода в храм, где монахам преподносятся приготовленные заранее изысканные домашние угощения, подчеркивая тем самым свое почтение к ним как к учителям и наставникам. После возвращения из храма наступает время второй части новогодней церемонии - омовение семейной статуэтки Будды чистой водой с лепестками роз и жасмина. Затем в знак уважения к старшим членам семьи льют воду на их руки. После этой церемонии семья садится за праздничный стол, чтобы насладиться праздничной трапезой.
ИзображениеИзображение

* Устройте сегодня во время купания обливалки и брызгалки :)

Огнище
Огнищанка (т.е. крестьянка), рожденная в этот день, в поле уголья несла, разводила огонь, через который крестьяне проносили сохи и бороны. Была в старину и соха, которая называлась огнищевая, была она с прямым сошником, который легче прыгал через корни деревьев.

_________________
Данилка (Даниил) 02.11.2005 г., Катюшка 01.04.2009 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 2 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group