Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 5 ]
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт фев 27, 2009 8:22 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 4:29 pm
Сообщения: 567
Откуда: Москва, Новогиреево
Тема "Кто убирает снег"

Пересмотрела всю информацию - её оказалось очень мало и только для взрослых, так что пришлось выдумывать самой :)
Текст постарайтесь сами упростить для малышей. А может быть Вам в голову придут интересные идеи - делитесь :)

Итак, начала я с рассказа о профессии "Дворник".
Изображение
Показала картинки, рассказала что дворники работают круглый год и в разное время года выполняют разную работу.
Что сейчас дворники совмещают свою профессию с еще одной профессией "Уборщица".
Изображение
И по ходу рассказа - Данила стал помогать маме убирать квартиру :)
1) Уборщица моет стены и лестницу в доме
Изображение
2) Вытирает везде пыль
Изображение
3) Подметает пол, Дворник подметает метлой и веником дорожки
ИзображениеИзображение
4) Собирает пыль, грязь, мусор, пожелтевшие листья (осенью)
Изображение
5) Моет пол, увлажняет асфальт летом
ИзображениеИзображение
6) Обрезает сухие веточки на кустиках, красит деревья внизу белой краской (чтобы жучки не поедели кору), поливает клумбы
Здесь я дала Даньке горшок с растением с большими листьями - он под бдительным оком обрезал сухие листья, вытер ваткой влажной листья от пыли и полил растение. :)
7) На улицу мы конечно же брали лопату и чистили снег лопатой, потом нашли палку и я рассказала про лом и сребок - как колом колят лед и сребком сребут снег.

* Кстати, когда училась в школе сема подрабатывала дворником (кем я только не подрабатывала и уборщицей и сторожем по выходным - благо мама начальник почты - кто-нибудь устраивался, а я работала и имела часть денег) :lol: Честно скажу - работа дворника зимой очень тяжелая, особено для девчонки, в одну зиму подзапустила участок, так приходилось такой лед колоть - айсберги :shock: :lol: , потом мы договорились с одними людьми и они мне помогли за плату :) И неуважение других людей к этой работе я тогда тоже прочувствовала на себе :roll:

* Задания и рассказ еще об этих профессиях дам попозже

Рассказала, что людям при сильных снрегопадах помогают очищать город от снега и льда машины.
Наблюдали за их работой и параллельно рассказывала Даниле, как они работают.
Вот сделала презентацию - Даниле просто показала картинки и своими словами рассказала. Это для более старших детей, а также будет интересно мамам и папам :)

РАССКАЖИТЕ СВОИМИ СЛОВАМИ:
Действующие нормы зимнего содержания дорог и степени очистки покрытий от снега и льда зависят от интенсивности движения автомобильного транспорта и категории дороги. На покрытии дорог высших категорий ( перроны, рулежные и взлетно-посадочные полосы аэропортов) не допускается наличие снега, снежного наката, льда, валов вдоль обочин. Требования к дорогам более низкой категории менее жесткие: поверхность их всегда должна быть очищена от снега (спланирована) и посыпана противогололедными реагентами.
В ходе работы снегоуборочная техника подметает и сгребает снег и грузит его на грузовые атомобили для вывоза его в места сбора (на свалки снега и снеготаялки для сплава в канализационную сеть). Для борьбы с наледью и снегом применяют тепловые машины и распределители соляных и химических реагентов.

_________________
Данилка (Даниил) 02.11.2005 г., Катюшка 01.04.2009 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн мар 02, 2009 2:58 pm 
Мастер ведения дневничка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 13, 2008 3:50 pm
Сообщения: 1570
Откуда: Украина, Запорожье.
Angelledy писал(а):
На покрытии дорог высших категорий ( перроны, рулежные и взлетно-посадочные полосы аэропортов) не допускается наличие снега, снежного наката, льда, валов вдоль

Можно рассказывать во время прогулки."Видишь,на дорогах еще лежит снежок.Наступи ножкой-скользко,неудобно ходить?А это мокрый,растаявший снежок.Если машинка или самолет проедет по льду или мокрому снегу-может быть авария,так как колеса будут катиться неровно.А это очень опасно.Паровозики тоже должны ездить по читсым рельсам,ведь тебе неудобно бегать по снежным кочкам,правда?Так и техника.Она возит нас с тобой и твоих друзей,поэтому дороги,где ходит важная техника,должны быть что?Правильно,очищены в первую очередь"
Angelledy писал(а):
Требования к дорогам более низкой категории менее жесткие: поверхность их всегда должна быть очищена от снега (спланирована) и посыпана противогололедными реагентами.

"Ты наверное знаешь,что по снежку,если он гладкий,очень хорошо бегается.Чтобы мы с тобой не упали,дорожки посыпают песком,солью и другими специальными средствами(можно заранее взять из дома песок или соль и продемонстрировать-походить по льду без песка и с песком.Можно посмотреть как посыпают дороги дворники)"
Angelledy писал(а):
В ходе работы снегоуборочная техника подметает и сгребает снег и грузит его на грузовые атомобили для вывоза его в места сбора (на свалки снега и снеготаялки для сплава в канализационную сеть).

Лучше всего наглядно показать малышу весь цикл уборки снега с дорог.Потом дома проиграть с машинками.А еще лучше-поиграть с друзьями-кто-то грузит снег совочком на машинку,кто-то высыпает горкой,кто-то сгребает в ямку.

_________________
Елизавете 8 лет
НАША ХИЖИНА
Лиза-юный читатель
Мастерская Лизы


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт мар 03, 2009 4:15 pm 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 676
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
Урок из проекта "День в истории" viewtopic.php?f=387&t=7633757
Смотрите 9 апреля - Как раз о профессии "дворник".
Скачать уроком: http://www.danilova.ru/storage/history/events/apr09.doc

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт мар 12, 2009 5:14 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 4:29 pm
Сообщения: 567
Откуда: Москва, Новогиреево
Читали с Данилой вот такую сказку:
Сказка о двух братьях
Марина Морозова
На краю одного села стояла изба. Жили в ней два родных брата. С детства еще между братьями, как говорится, пробежала черная кошка, - уж очень недружны они были. А когда умерли родители и остались братья одни, так и вовсе рассорились. Младший был очень добрым, хлебосольным человеком. Он с удовольствием помогал людям и готов был со всеми поделиться последним куском хлеба. И люди его любили. А старшего брата очень это раздражало. «С твоей добротой мы по миру пойдем!» - ворчал он постоянно. Вот так и жили они, пока в один момент не решили разделить родительский дом на две части, да еще и с входами отдельными. Решено - сделано. А для верности еще и посеред двора забор возвели. Удивлялись односельчане братьям, однако всё лучше так, чем постоянно ругаться. Вот так и жили братья: у старшего добра полон дом, а у младшего – гостей.

Наступила зима и на землю выпал первый снег. И так его сразу много выпало… Ранним утром вышел старший брат с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у крыльца младшего брата — аккуратно утоптанная дорожка. Очень его это удивило.
На следующее утро опять выпал снег. Старший встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у младшего уже дорожка проложена. Еще больше удивился он расторопности брата.
На третий день снегу намело — по колено. Встал еще раньше старший брат, вышел наводить порядок... Глядь, а у соседнего крыльца — дорожка уже ровная, прямая — просто загляденье! Не выдержал он и пошел в дом к младшему.
«Послушай, брат, а когда ты успеваешь снег перед домом-то убирать?»
А младший брат усадил старшего за стол. Угощает липовым чайком с маковыми сушками, да посмеивается: « Так я его, братец, никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!»

Разобрали:
Правила благоустройства территории:
1. Зимой дорожки и площадки парков, скверов, бульваров должны быть убраны от снега и в случае гололеда посыпаны песком.
2. При уборке дворов, дорожек в парках, лесопарках, садах, скверах, бульварах допускается складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленных площадках.
3. Садовые диваны, скамейки, урны и малые архитектурные формы, подходы к ним должны быть очищены от снега и наледи.
4. Уборочные работы на проезжей части не должны мешать движению машин и пешеходов. Независимо от погодных условий.
5. Очистка тротуаров, пешеходных дорожек, проездов, парковок транспорта от снега и наледи производится до твердого покрытия.
6. Запрещается перебрасывать грязный снег, а также сколы льда на газоны, кустарники и другие насаждения.
7.Снег и сколы льда возле магазинов, больниц, автостоянок и т.п. должны убираться и вывозиться по мере накопления. Нельзя перебрасывать их на другие участки.
8. Ступени, пандусы перед входами в здания должно быть очищены до твердого покрытия до начала рабочего дня, в случае наледи (гололедица) обработаны песком.
9. Снег, счищаемый с проезжей части дорог, улиц и проездов, а также с тротуаров, сдвигается на обочины дорог для временного складирования в виде снежных валов.
При этом формирование снежных валов не допускается:
1) на перекрестках и в границах железнодорожных переездов;
2) на тротуарах.
10. В снежных валах на остановках общественного пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов должны быть сделаны разрывы шириной:
- на остановках общественного пассажирского транспорта - в границах остановки;
- на переходах - на ширину разметки либо в границах дорожных знаков.
11. В первую очередь снег вывозится от остановок общественного пассажирского транспорта, с мостов, мест массового посещения людей, въездов на территории больниц и других социально важных объектов в течение суток после окончания снегопада.
12. Снегоуборочные работы на тротуарах и пешеходных дорожках начинаются сразу по окончании снегопада. При длительных снегопадах работа по уборке снега должна производиться непрерывно.
13. Тротуары и лестничные сходы мостовых сооружений должны быть очищены на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега.
14. Зимой должны своевременно очищать кровли от снега, наледи и сосулек. Очистка крыш допускается только в светлое время суток. Перед этим необходимо провести охранные мероприятия, обеспечивающие безопасность движения транспортных средств и пешеходов. А также обеспечена сохранность деревьев, кустарников, воздушных линий уличного электроосвещения, светофорных объектов, дорожных знаков, линий связи и др.
15. Стоянка личного автотранспорта на дворовых и внутриквартальных территориях не должна мешать уборочной и специальной технике.
16. Убирать дворовые территории, рынки, парки и т.д. должны в течение всего рабочего дня. Очищать тротуары от наледи - до начала рабочего дня.
Кстати, рабочее время по правилам благоустройства - период времени с 8 до 18 часов. Ночное время - период времени с 23 до 7 часов.!!! Убирать улицы и дороги должны ежедневно.

А вот этот текст расскажите своими словами ребенку в зависимости от возраста и от того, что Вы считаете нужным рассказать (я именно так и сделала, но самой было интересно эту информацию почитать, так что оставляю как есть) :):

Профессия дворника в нашей стране существует уже несколько веков. Немногие знают, что первые дворники появились еще при Иване Грозном. И всегда они были людьми действительно важными, незаменимыми.
В их обязанности входила не только уборка, но и охрана дома, наблюдение за его обитателями. Мало того, владельцы этой профессии считались официальными должностными лицами, людьми государственными.
После революции статус дворников изменился, а к середине ХХ века их обязанности свелись исключительно к благоустройству территории. Постепенно менялось и отношение к профессии. Она перестала быть уважаемой. Тем не менее, в числе известных ныне профессоров, артистов, политиков есть те, кто в студенческие годы с метлой и лопатой наводил чистоту во дворах.
Профессия дворника - самая невидимая и самая необходимая. Дворник незаметен, пока он есть. И наоборот, если вся улица зарастает мусором, значит, дворник не работает.
Дво́рник — это одна из древнейших профессий в человеческой цивилизации
Очистка закрепленной за дворником территории от мусора и отходов, а так же снега и льда. Иногда сбив сосулек. От добросовестного труда дворников всецело зависит состояние улиц современных городов, так как с ростом городов пропорционально увеличивается количество мусора выбрасываемого под час «под ноги». В зимнее время года во время снегопадов самоотверженный и героический труд дворника спасает сотни и тысячи граждан от опасностей, возникающих вследствие обледенения пешеходных дорожек. Наличие в раннее время суток (когда все спят) дворников на улице, позволяет незаметно и тихо навести чистоту и порядок без помех автотранспорту.
Минусы в работе: капризы природы, ненормированный режим (график работы), сама работа - сбор мусора, мытье полов. Профессия дворника никогда не считалась престижной и уж тем более не была высокооплачиваемой.
С шести часов дворник уже на работе. Многие еще только просыпаются. По огонькам в окнах видно, когда встают. Дворник в это время уже с метлой или с лопатой. Осенью убирает листву, зимой – снег. До девяти утра надо успеть навести полный порядок на территории.
Больше всего работы, когда после оттепели подморозит – надо лед сколоть, дорожки песком посыпать.
Портрет профессионала
При царе-батюшке в крупных городах дворник был фигурой, вторым по значимости человеком после полицейского-городового: он был обязан следить не только за чистотой улиц и дворов, но и за порядком в целом и немедленно докладывать начальству о малейших нарушениях. Не зря же во время декабрьского вооруженного восстания 1905 года в Москве революционные боевики в первую очередь активно уничтожали полицейских и их пособников — дворников. Чаще всего в те далекие годы последними почему‑то становились татары из отставных солдат. По роду службы им было положено носить большую бляху с номером на фартуке.
Если же в наше время попытаться составить типичный портрет столичного работника метлы, то скорее всего это будет приезжий из СНГ или сорокалетняя москвичка с высшим образованием. С представителем ближнего зарубежья все ясно, для него место дворника в Первопрестольной — подарок судьбы. А вот образованные дамы бальзаковского возраста чаще всего идут в эту профессию из‑за удобного графика, близости рабочего места от дома и возможности приглядывать за своими детьми.
Бывает и так, что дворники трудятся по договору семейного подряда. В этом случае родственная дворницкая бригада обслуживает сразу несколько участков и имеет возможность получать довольно солидный доход. Кроме того, очень многих необременительные утренние заботы о чистоте придомовой территории привлекают как возможность временной или постоянной подработки. Кстати, некоторые современные звезды политики и бизнеса в студенческие годы прошли свои «университеты» в качестве дворников. Например, регулярно подметал улицы в родном Замоскворечье теперешний мэр Москвы Юрий Лужков, подрабатывал дворником в подземном переходе метро Георгий Боос, ныне губернатор Калининградской области. Возможно, именно потому, что многим успешным людям на вершинах власти в свое время довелось заниматься подобной социально-необходимой деятельностью, и удается постепенно преодолевать устоявшийся в обществе стереотип, что работа дворника — для социальных неудачников. Но престижность профессии — понятие относительное и часто переменчивое. Например, в США в прошлом малопочетный труд городского мусорщика нынче относится к разряду престижных и требует от кандидата на вакантное место больших достоинств и везения, чтобы преодолеть солидный конкурс.
Работа для философов и писателей
В советские времена многие обделенные успехом литераторы, философы, музыканты и прочие представители творческого андеграунда охотно вербовались в жэковские дворники. Таким образом люди богемы избавлялись от обвинения в тунеядстве, имели определенный заработок и получали возможность спокойно уделять время любимому делу. Нередко подобная должность позволяла приехавшему в столицу в поисках успеха провинциальному таланту кратчайшим образом получить московскую прописку и жилые метры. В мемуарах некоторых мэтров искусства можно встретить почти поэтическое описание их непростой молодости, когда приходилось утром работать метлой и лопатой, чтобы после обеда со спокойной совестью приступить к сочинительству. И кстати, многие нынешние маститые члены неофициального клуба бывших дворников говорят, что несложный физический труд на свежем воздухе в утренние часы очень способствует успешной работе мысли и вообще более оптимистичному взгляду на окружающий мир. По большому счету, это идеальная разминка для творческого разума.
Специфика работы
Профессия дворника подходит «жаворонкам», то есть тем, кого не испугаешь ранним подъемом. Правда, сотрудники, которые состоят в штатах муниципальных и дорожных предприятий, могут выполнять свои обязанности и в режиме стандартного рабочего дня, но зато их «дворовые» коллеги чаще всего предпочитают сделать все, что нужно, в утренние часы и дальше заниматься личными делами.
Работа дворника не для любителей халтуры, ведь результат усилий уборщика виден всем и сразу. К тому же фронт работ есть всегда. Забот хватает в любое время года: зимой — снег и лед, осенью — опавшие листья, летом и весной — свои проблемы. Конечно, можно относиться к профессиональным обязанностям как к вынужденной необходимости, то есть формально, а можно и в амплуа простого дворника ощущать себя настоящим мастером своего дела.
Бывают и такие примеры: крепкий мужчина — дворник из отставных военных, многие жильцы окрестных домов знают его в лицо и уважительно называют по имени-отчеству. А все потому, что он неравнодушно относится к своим обязанностям. Само собой, чистота и порядок на подведомственном ему участке всегда буквально армейские. Каждую весну этот человек заботливо высаживает цветы на клумбах, подкрашивает карусели для малышни. Его хозяйская забота распространяется и на скамейки у подъездов, и на дворовые деревца.
Кажется, что ему до всех и до всего есть дело: от неправильной парковки (прямо на газоне) машин автовладельцами до оболтусов, решивших попить пивка на детской площадке. И для каждого нарушителя у хозяина территории находятся нужные слова убеждения, которые чаще всего решают дело миром. Это лишний раз доказывает, что в большинстве случаев наши люди готовы менять свое отношение к среде обитания и только нуждаются в грамотных воспитательных мерах. Хочется верить, что, глядя на такой пример, и остальные дворники нашего подмосковного городка со временем обретут более опрятный внешний вид и станут чаще появляться на его улицах, не дожидаясь, пока он обретет захламленный вид уездной дыры.
А что касается героя приведенного мною примера, то недавно от отлично информированной соседки я узнал, что его за хорошие деньги переманили владельцы недавно выстроенного поблизости элитного жилого комплекса. Теперь этому дворнику уже не придется заботиться о поддержании в идеальном порядке своих лопат, скребков и метел. Отныне ему предстоит командовать современными мини-уборочными машинами, которыми оснащена коммунальная служба привилегированной новостройки. Так что и дворник может сделать карьеру при условии, что он, конечно, хороший специалист.
Профессия будущего
Во всем мире дворницкий труд активно механизируют. У нас тоже в ближайшем будущем эта традиционная специальность наверняка получит более гордое наименование, например «оператор комплексного механизированного уборочного оборудования». Кстати, во Франции даже студентки престижных университетских факультетов не считают для себя зазорным устраиваться дворниками ради прибавки к стипендии, так как это, по их словам, чистая и хорошо оплачиваемая работа, связанная с освоением новой техники и легким фитнесом, полезным для поддержания фигуры.

Профессиональный дворницкий инструмент
Метла: Подметание мелкого мусора (пыль, листья, окурки и т.п).
Лопаты: Используются штыковые и подборные лопаты.
Ведра: Влажная уборка помещений, ручная переноска твердых и жидких отходов и мусора.
Грабли: Уборка (осенняя) улиц и прилегающих территорий от листьев и веток деревьев.
Топоры: Вспомогательные функции (рубка опавших веток и т. п.)
Пила: Вспомогательные функции (отпиливание веток деревьев, распиливание крупного древесного мусора).
Лом: Вспомогательные функции (при уборке камней и тяжелого мусора).
Кувалда: Вспомогательные функции (при раскалывании и компактификации мусора)
Вилы: Вспомогательные функции (уборка забытой скошенной травы).
Тряпки: «Влажная» уборка различных помещений.
Щётка-смётка: Уборка стружек, опилок и пыли с оборудования.
Вспомогательные средства:
Тележки: перевозка инструмента и больших количеств мусора.
Грузовые машины: перевозка крупногабаритного мусора
Расходные материалы:
Вода: При так называемой «влажной» уборке помещений (очистка полов, мебели, стен).
Песок: При уборке разлитых смазок и масел, при уборке экскрементов (животных и человека).
Подсобные помещения:
«Дворницкая»: подсобное помещение дворника для хранения инвентаря.

ЗАДАНИЯ «ДВОРНИК»

* Распечатайте файл с ифолдера, там карточки — лото, раскраски, картинки для всех заданий и по дворнику и снегоуборочной технике !!! http://stream.ifolder.ru/10969864

* Все задания по снегоуборочной технике можно применить и здесь и придумать еще кучу :)

Метла:

1. вспомните сказочных героев с метлой (баба Яга, Гарри Поттер, снеговик, домовенок Кузя и т.д.)
2. вот так можно сделать бабу Ягу с метлой и ступой http://humanoidnyi.livejournal.com/23534.html
3. сказка про метлу: http://www.solnet.ee/skazki/913.html
4. стих: Дворник метла (Семен Островский)
Метла
Подметает
Дорожки
Кругом.
Работает
Дворником
Утром и днём.
А ночью
Метла
В поднебесье
Летает —
До самой зари
Млечный путь
Подметает.
5. Загадка
Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться -
Только пыль вокруг клубится.

Лопата:

1. Вспомните, что можно делать лопатой, где она может пригодится
2. Поиграйте с малышом — так много можно придумать игр с лопатой :)
3. А вот и сказка про дворника и лопату:
Сказка про дворника
Жил-был дворник. Он работал дворником. Вставал каждое утро и шёл подметать тротуар или грести снег лопатой. Однажды он разгрёб снег - смотрит, кошелёк лежит. А в кошельке - миллион рублей!
"Что же мне с этими рублями делать? - подумал дворник. - Если я их себе возьму, то все скажут: - ТЫ ТАКОЙ БОГАТЫЙ! КАКОЙ ЖЕ ТЫ ДВОРНИК? Ты миллионер, а не дворник - отдавай метлу и лопату! Иди, - скажут, - в ресторан или купи себе автомобиль - "ВОЛГУ" там или какой-нибудь "МЕРСЕДЕС-БЕНЦ"! А лопату отдавай - и метлу тоже! И снег наш не трогай, и в шесть часов не вставай - вставай теперь в полдвенадцатого или вообще за границу уезжай, а нам не мешай - нам нужно деньги зарабатывать и пользу людям приносить, чтобы они не поскальзывались..."
"Вот что все скажут!" - подумал дворник и стал дальше думать.
"Как хорошо быть дворником, - думает дворник, - и лопату дают, и метлу, и думать не надо - гре6и снег, приноси пользу! А станешь миллионером - прощай тогда метёлушка, прощай лопатушка..."
Думать-то дворник думает, а сам всё гребёт лопатой, гребёт - а мимо старушка какая-то идёт. Прошла, улыбнулась дворнику - "спасибо" сказала...
"Эх! - думает дворник. - Стану миллионером - кто тогда мне "спасибо" скажет? Никто не скажет! А старушка будет здесь проходить, поскользнётся, упадёт, вспомнит про меня. "Эх, - скажет, - а я ему "спасибо" говорила, любила его"..."
"И не только бабуля, - думает дворник, - не только бабуля меня любит, тут и молодые девушки ходят, на меня засматриваются. Да и что говорить, ведь я красиво работаю - ХРУМ... ХРУМ... - вот как сейчас - ловко, радостно! Особенно одна девушка меня любит - Маша, уборщица. Она тоже ра-а-а-но встаёт. Вот кто мне женой будет прекрасной!.. А что она скажет, если я вдруг миллионером стану? "Прощай, - скажет, - мы теперь не ровня. Я простая уборщица, а ты вон целый миллионер, - забудь про меня!""
"А снег? - думает дальше дворник. - Снег, снежок мой любимый, родной, хрустящий, беленький, как же я без него? Не смогу!!! А листья осенью? Жёлтенькие, красненькие, кто вас подметать будет, в кучи собирать? И жечь можно - никому нельзя - а нам, дворникам, можно! И ещё если собирать разные бумажки, которые люди некультурные бросают, например, Марина, Лева, Тим, Саша, Володя, Коля и другие, то будет чисто. Потом идёшь - а вокруг чисто - хорошо! А ещё нам, дворникам, дают телогрейки бесплатно и валенки!!! И можно в них ходить где хочешь!!! Даже в театре!!! А если спросят, почему ты в телогрейке и в валенках и в театре - то можно сказать: "Я дворник!" И тогда все скажут: "А-а-а-а"".
"Да... - подумал дворник, - да-а-а-а... Хорошо. Лучше не бывает... Да и не надо!"
Взял он кошелёк злополучный да и забросил его на соседний участок.
"Пускай, - думает, - другой миллионером будет, если хочет, а я не такой дурак!!!"
Обнял он свою лопату-лопатушку-лопатулю, поцеловал её и с новыми силами за работу принялся, ещё ловчее прежнего, ещё сноровистей - легко, весело! ХРУМ... ХРУМ... ХРУМ-ХРУМ...
Он и сейчас работает - на Рождественском бульваре - знаменитый дворник, который не захотел стать миллионером, - приходите посмотреть — поучитесь!
4. Загадки
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе...
***
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом.
Я ребятам помогаю
Делать горку, строить дом.

Ведро:
1. раскраска http://beezie.by.ru/coloring/alfavit_ru/vedro.gif
http://www.shipmodeling.ru/books/Shipmo ... mage40.gif
2. вспомните в каких сказках какие сказочные герои используют ведра
3. а вот и подделка http://igrushka.kz/vip2/schuka.html
4. Можно устроить вместе с мамой такую эстафету «Кто быстрей»
«Баба Яга» В эстафете вместо ступы можно использовать ведро (лучше пластмассовое), а в качестве метлы — саму метлу, швабру, веник. Участница вставляет одну ногу в ведро, а другую оставляет в башмачке. Одной рукой она держит ручку ведра, а другой — швабру. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию. Вперед, Бабы-Яги!"

Грабли:
1. Если вы скоро поедите на дачу — предложите там малышу «поработать» граблями на грядках, как «взрослый» :) Или дома возьмите цветочный горшочек и вместе пересадите цветок (растение), пусть малыш помогает маленькими граблями. А можно на улице возле подъезда что-нибудь посадить.
2. Расскажите малышу откуда появилась эта сказка :)
СКАЗКА ПРО ГРАБЛИ
Жили-были грабли. И на них часто кто-нибудь норовил наступить. Ну ладно если один-другой-третий раз, а то и десять, и сто, а некоторые даже – по их собственному выражению – «миллион раз на одни и те же грабли наступали».
И сетовали люди: «Ах, опять я на “старые грабли” наступил, будь они неладны». И сердились наступившие и на себя, и на грабли: «Чего они тут под ногами путаются, кто их тут оставил – поставил?» А чего сетовать и сердиться? Грабли тут вообще не причем: стоят себе и стоят. Один раз наступил на этот садово-огородный инвентарь и дальше какие твои действия? Можно, например, обернуть их колючую часть какой-нибудь мешковиной-рогожкой, да веревочкой обвязать. Можно свет поярче сделать в том месте, где грабли стоят, чтоб увидеть их сразу. И вывеску ещё привесить: «Осторожно, грабли!» Можно огородить чем-нибудь для безопасности – и собственной, и этих самых грабель (тоже, знаете, удовольствия для инструмента мало, когда каждый норовит наступить). Еще можно убрать их в кладовку и приписать: «Грабли – там!» А можно, задумавшись однажды о роли этого нехитрого, но очень острого инвентаря в своей жизни, после первых же встреч с ним, перестать ходить там, где они – «родимые» – стоят.

Ну, это если подумать и осознать необходимость соблюдения в жизненных ситуациях техники безопасности. И на входе в ситуацию, и на выходе из неё.
Техники – без опасности! А вы говорите – «грабли»!
3. Детям постарше можно прочитать такие стихи и сначала спросить у них самих «А что они поняли из этого стихотворения ?» :) (может быть мы опять недооцениваем наших детей, а они такой смысл нам откроют :) ) или потом вместе порассуждать над этим стихотворением :)
Грабли (Роман Петров)
Ошибки в жизни те же, что и встарь.
Приобретаем с ними опыт с каждым годом.
И нас преследует садовый инвентарь,
Который граблями был наречён народом.
Жизнь полосами вроде, говорят,
Да и у граблей между зубьев есть прорехи.
Не стоит, право, лезть в калашный ряд,
Чтобы от них вам не досталось «на орехи».
Так глупо в жизни полагаться на авось,
Произнося как в сказке «крибле-крабле».
Что было в сказках – в жизни не сбылось.
Так стоит снова наступать на те же грабли?
Сквозь чехарду ошибок, смелых проб,
Когда вдруг принято неверное решение,
Нам грабли неизменно треснут в лоб
Или по темечку – до нужного внушения.
Ошибки повторять всегда чревато, -
В ответ действительность откроет свою пасть.
Соломки надо постелить иль мягкой ваты,
Но лишь бы вновь на те же грабли не упасть.
4. Загадка:
Зубы имеют,
А зубной боли не знают.

Топор:

1. Раскраска http://www.sportbazar.ru/images/publics/849.gif
2. В каких сказках используется топор ?
3. Почитайте эти сказки с малышом, например, «Каша из топора»
4. Загадки:
Я, мой друг,
Хоть и железный,
Но зато такой любезный,
Если попадется
Неровная доска, —
Вмиг подровняю ей бока.
100 поклонов отдам я ей,
Сразу станет доска ровней.
***
Замечательный дружище,
Деревянная ручища
Да железный обушок,
Закаленный гребешок.
Он у плотника в почете -
Каждый день с ним на работе.
***
Кланяется, кланяется,
Придет домой - растянется.
5. Подумайте из каких подручных средств можно сделать поделку с малышом

Пила:
1. Можно сделать такую поделку из любого материала, а потом поиграть вместе http://basik.ru/forum/uploads/monthly_0 ... _thumb.jpg
2. Загадки:
Все пробует на зуб:
И сосну, и клен, и дуб.
***
Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска.
***
Если бы сосны да ели
Бегать и прыгать умели,
Они от меня без оглядки умчались бы,
и больше со мной никогда не встречались бы.
Потому что, скажу вам не хвастая,
Я стальная и злая,
И как щука - зубастая!
***
Зубов много,
А ничего не ест.
***
Принялась она за дело:
Завизжала и запела,
Ела, ела, дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.
3. В каких сказках встречается пила ?

Лом:
1 Попробуйте на улице поколоть лед, хотя бы слабенький в лужице, чтобы понять смысл

Кувалда:

1. Раскраска http://www.raskraska.com/download.shtml ... 01/556.gif

Вилы:
1. Смысл можно показать так: даете малышу бумажную салфетку — он раскрашивает её в зелено — желтый цвет, она высыхает, он нарывает ее полосочками (травка — сено), даете малышу пластмасовую вилку и показываете как надо собрать эти полосочки в стог — он пробует сам, а потом находите среди игрушек коровку или козочку и кормите их. :)

Тряпка:
Здесь не буду подробно писать, т.к. с тряпками можно делать ну все, что душе угодно — резать, мыть пол, посуду, вытирать пыль, рисовать на них и красками и фломастерами и восковыми карандашами, можно делать различные поделки, сделать кукол и т.д., из полосок плести косички и коврики, нанизовать бусины и прочее, и прочее — фантазируйте ! :)

Щетка — сметка:
1. Рассмотрите с малышом каких видов они бывают и обговорите где какая используется http://www.supermoyka.ru/images/shetki%2002/03.jpg

Тележка дворника:

1. Можно сделать например из фольги и пластилина, картона.

Рассказала, что людям при сильных снрегопадах помогают очищать город от снега и льда машины.
Наблюдали за их работой и параллельно рассказывала Даниле, как они работают.
Вот сделала презентацию “Снегоуборочная техника» [i]http://stream.ifolder.ru/10776243- Даниле просто показала картинки и своими словами рассказала. Это для более старших детей, а также будет интересно мамам и папам :)

РАССКАЖИТЕ СВОИМИ СЛОВАМИ:
Действующие нормы зимнего содержания дорог и степени очистки покрытий от снега и льда зависят от интенсивности движения автомобильного транспорта и категории дороги. На покрытии дорог высших категорий ( перроны, рулежные и взлетно-посадочные полосы аэропортов) не допускается наличие снега, снежного наката, льда, валов вдоль обочин. Требования к дорогам более низкой категории менее жесткие: поверхность их всегда должна быть очищена от снега (спланирована) и посыпана противогололедными реагентами.
В ходе работы снегоуборочная техника подметает и сгребает снег и грузит его на грузовые атомобили для вывоза его в места сбора (на свалки снега и снеготаялки для сплава в канализационную сеть). Для борьбы с наледью и снегом применяют тепловые машины и распределители соляных и химических реагентов.

* Думаю мальчикам (постарше) это будет интересно «Принципиальное устройство ветровой машины АИСТ — 58 М»
http://www.os1.ru/article/communal/2005 ... g/tab1.gif
Изображение

ЗАДАНИЯ К СНЕГОУБОРОЧНОЙ ТЕХНИКЕ:


ИГРЫ:

1)
1.Из каких частей состоит трактор и самосвал ? (Кабина, кузов, колеса, руль, фары, двери и т.д.)
2.Показать на картинках.
3.Что общего между трактором и самосвалом ?
4.В чем различия ?
5.Кто едет медленней, а кто быстрей ?
6.Сколько колес у трактора и самосвала ? Какие они ? (обратить внимание на колеса трактора)

2) Разрежьте карточки:
1.Помогите малышу все правильно назвать и показать на рисунках (можно взять машинку — игрушку и на её примере все рассматреть (лучше если игрушка окажется трактором или самосвалом), можно рассмотреть на примере папиной (маминой) настоящей машины и потрогать, а также посмотреть в действии или понаблюдать за самосвалами и тракторами на улице).
2.Не забудьте употреблять слова «впереди, сзади, внутри, снаружи» и т.д.
3.Помогите малышу образовать из существительных — прилагательные: колесо из резины — ... , кабина из железа — ... , руль из пластмассы — ... , сиденье из кожи — ... , кузов из дерева — ... , окно из стекла — ... ., фары из стекла — …, щетки стеклоочистителя (кстати раскажите малышу, что их тоже называют дворниками и еще расскажите почему) из резины - …, педали из пластика - …
4.Можно также сделать из этих карточек — лото
5.Можно распечатать картинки несколько раз, тогда можно позаниматься математикой (счетом; «мало — много»; где больше, а где меньше и разобрать как названия в «единственном» и «множественном» числе: колесо — колеса и т.д.)

3) Поиграйте с малышом в игрушки: гараж, снегоуборочная машина (достаточно лопату сделать из картона или пластилна), мост, стоянка, домики, дорога, сугробы и т.д.
- пусть малыш дополняет Ваш рассказ глаголами, например:

“ Снегоуборочная машина из гаража (выезжает). Снегоуборочная машина вокруг гаража (объезжает). Снегоуборочная машина к мосту (подъезжает). Снегоуборочная машина с моста (съезжает). Снегоуборочная машина перекресток (переезжает). Снегоуборочная машина от стоянки (отъезжает). Снегоуборочная машина в гараж (въезжает) и т.д.»

4) Игра «Путешествие» (похожа на предыдущую, только здесь пусть малыш попробует составлять предложения или дополнять предложения «правильными» предлогами: в, из, под, из-за, из-под, с, на, между.

5) Еще один вариант: поиграйте со словами :Далеко — близко, высоко — ... , легкий — ... , медленный — ... , кривая — ... , толстая — ... , чистая — ... и т.д.

6) Не забывайте про пальчикову гимнастику — когда будете смотреть презентацию попробуйте показать движение всех лопат, щеток с помощью рук, а потом с помощью пальцев и пусть малыш попробует повторить за вами.

7) Артикуляционная гимнастика

“Самосвал» Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка упереть в боковые верхние зубы почти до клыков. Поднимать и опускать широкий кончик языка, касаясь им верхней и нижней десны за зубами. Следить, чтобы нижняя челюсть и губы были неподвижны.

“Починим самосвал»
Прокололась шина у машины.
Произнесение звука ш-ш-ш.
Насос.
Произнесение звука с-с-с-с.
Машины едут по заснеженой дороге.
Произнесение слогов: «Ша-шу-ши-шо».
Стучит лопата о лед
Произнесение слога ту на одном выдохе: «Тук-тук-тук-тук».
Сигналит машина.
Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би».

8) пусть малыш вообразит себя снегоочистительной машиной (причем разной — покажите картинки в презентации)

ЗАГАДКИ:

Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб. (Снегоуборочная техника)
***
Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается —
Снег без него сгребается. (Снегоуборочная техника)

РАСКРАСКИ:

Самосвал
http://bental.ru/d/5939/d/foto1175126324.jpg
http://www.solnet.ee/sol/004/raskraski4/m12.gif
http://www.solnet.ee/sol/004/raskraski4/m04.html

АППЛИКАЦИИ:

* Вырежьте из цветной бумаги (картона) разные геометрические фигуры (сначала пофантазируйте — подумайте какая фигура должна быть какого размера) и предложите малышу (помогите ему) составить разные варианты тракторов и самосвалов. Например:
Изображение

ПЛАСТИЛИН:
Если у вас есть маленькие самосвал или трактор, которые не жалко (я Даниле специально выделила такие машины разной формы, с которыми он может делать что хочет — ему очень нравиться выдумывать и прикреплять к ним пластилин разного цвета, формы кусочков, даже может рассказать потом что есть что :) Он это называет «тачка на прокачку» :) ), то можете тоже повыдумывать и сделать из них разные снегоочистители — прилепив лапаты, щетки, скребки из пластилина.

_________________
Данилка (Даниил) 02.11.2005 г., Катюшка 01.04.2009 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт мар 12, 2009 5:21 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 4:29 pm
Сообщения: 567
Откуда: Москва, Новогиреево
bulkina, Юленька и Оксаночка СПАСИБО ОГРОМНОЕ за помощь !!! :) Очень рада, что поддержали, а то ведь я человек такой - переживала - ну как так должна ведь как-то поставить, дать людям и детишкам что-то интересное :) Девушки спасибо огромное !!!

И ко всем обращаюсь, если что-то интересное есть выставляйте, дополняйте, пожалуйста !!!

_________________
Данилка (Даниил) 02.11.2005 г., Катюшка 01.04.2009 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 5 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group