Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 4 ]
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн янв 19, 2009 11:45 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 4:29 pm
Сообщения: 561
Откуда: Москва, Новогиреево
Тема «Какого цвета снег?»
Эта тема не большая — скорей всего на 2 дня.
Здесь мы рассмотрим еще такие вопросы:
«Сколько весит снежинка и сколько весит весь снег ?»
"Почему зимой холодно ?"


Яркий снег слепит глаза людей,
Белый снег, он серебра белей,
он своей поспорит белизной
С мягкой ватой, с рисовой мукой.
(Лю Дабай)

...Он лег на землю и на крыши,
Всех белизною поразив.
И был действительно он пышен,
И был действительно красив...
E. Евтушенко.

Но всегда ли он белый ?

Сегодня очень удачный день :)
1) С утра был морозец небольшой и снег под ногами так здорово скрипел и мы рассмотрели сегодня еще «Почему снег в мороз скрипит под ногами?»
Скрип снега – это шум от раздавливаемых мельчайших кристалликов снега . Чем сильнее мороз, тем более твердыми и хрупкими делаются снеговые льдинки и поэтому более высоким становится тон скрипа. Сила звука скрипящего снега зависит от силы мороза. В слабый мороз скрип снега меньше. В сильный же мороз — скрип сильней.
Снег скрипит только в мороз, и тональность его скрипа меняется в зависимости от температуры воздуха – чем крепче мороз, тем выше тон скрипа.

* Дома я объснила Даниле это еще раз в простых словах и показала как скрепит пенопласт и сахар.

2) Сегодня был пушистый — пушистый снег (прям отдельные снежинки лежали) и немножко падали снежинки. Мы еще раз повторили пройденный материал, понаблюдали как снежинки тают на ладошке, как летят, как выглядят.

3) Специально захватили с собой лопатку и после занятий стали играть, копать, взвешивать. :) Рассмотрели вопрос «Сколько весит снежинка и сколько весит весь снег ?»
Сначала набрали в лопатку несколько снежинок — оказалось очень легко, на ладошке подержали — снежинки невесомые. Потом набрали в лопатку много снега с горкой — лопатка оказалась тяжелой.

* Дома Данила сравнил в ручках кусочек ваты и упаковку в 1 кг; зернышко риса и пачку риса.

4) «Какого цвета снег?» На улице оставляли в снегу ямки — надрезы лопаткой — оказалось если посмотреть в эту щелочку, то снег кажется темно-серым. Походили по снегу — в следах снег кажется голубым. Возле проезжей части снег оказался коричневым, а там где были следы машин — даже черным.

Свет, падающий на какое-либо вещество, частью поглощается в нем, а частью отражается. Кроме того, свет может частично проходить сквозь вещество (если оно в какой-то мере прозрачно). Если, объект практически все лучи отражает, то он выглядит белым. Именно таков свежевыпавший снег; он отражает более 90% падающих на него солнечных лучей.
То, что снег имеет не чисто-белый, а слегка голубоватый оттенок, известно давно. На картине И. Левитана «Март» тени от деревьев на снегу — не черные, а голубые: их подсвечивает синее весеннее небо. Но снег и сам по себе способен окрашиваться в синий цвет. Чтобы увидеть эту окраску, нужно проделать в чистом снегу узкое отверстие глубиной около метра. Свет, пробившийся через толщу снега возле края этой ямки, будет казаться желтоватым, глубже он становится желтовато-зеленым, го­лубовато-зеленоватым и, наконец, ярко синим. Отсвет голубого неба здесь ни при чем, и чтобы убедиться в этом, можно провести опыт в пасмурную погоду или заглянуть в отверстие через картонную трубку.

Проделайте опыт. Черенком лопаты продавите в толще снега глубокую дыру и загляните внутрь. Отчего же возникает синева? Вода очень хорошо поглощает красную и инфракрасную часть светового спектра — не зря тепловые фильтры делают в виде кюветы с водой. Замерзшая вода во многом сохраняет свойства воды жидкой. Солнечный свет, проходя сквозь слой снега или льда, теряет красные и желтые лучи, которые рассеиваются и поглощаются в нем, а насквозь проходит свет голубовато-зеленый, голубой или ярко-синий — в зависимости от того, какой толщины слой был на пути у света. В снегу этот эффект гораздо заметнее, потому что свет, отражаясь и преломляясь в гранях снежных кристаллов, проходит гораздо больший путь, чем в монолитном блоке льда, многометровая толща которого производит гораздо меньший оптический эффект, чем полуметровый пласт снега. Поэтому игру нежных голубовато-зеленых тонов можно заметить только в больших массах чистого льда — на ледниках, в замерзших водопадах, толстых льдинах или айсбергах.

* Мы этот опыт проделали тоже, но хоть и было видно, что цвет изменился — до сознания Данилы это помоему не дошло :) Предлагаю проделать этот опыт для детишек постарше.

Потом мы пришли домой, покушали и легли спать. Когда проснулись, то...:
1) Посмотрели выставку «Какого цвета снег ?»
http://stream.ifolder.ru/10113675
Обсудили, рассмотрели.
2) Прочитали стихи к каждому цвету снега http://dob.1september.ru/2004/02/10.htm
Обсудили, рассмотрели.
3) Рассмотрели картины и я простыми словами рассказала вот эту статью
http://www.magiclamp.ru/detki/umnicka/19/nomer%2019.htm
4) Сделали аппликацию (для малыша в развивающую тактильную книжку)
Здесь пальчиками тоже трогаем все (гладкий и гофрированый картон), называем цвета и повторяем счет.
Изображение
5) Сделали сугроб с цветным снегом (для второй книжки)
- Данила отщипывал волокна ваты,
- заодно сделал дыхательную гимнастику,
- резал ножницами обертки от конфет,
- поработал дыроколом (здесь скорее на силу упражнение) :)
- собрал все в пакет (это и будет наш сугроб — теперь его осталось мне пришить на ткань в форме «неправильного» сугроба) :)

6) Сегодня раскрашивали искусственный снег:
из пенопласта
Изображение
из бумажного полотенца
Изображение
Здесь Данила нарисовал на негу две гоночные машины с дверями и окошками (иногда он их называет "Тачка на прокачку" по одноименной передаче) :lol:
из влажной салфетки
Изображение
Это просто абстракция
из ваты
из муки (вливали туда раскрашеную водичку, разных цветов, размешивали толстой кисточкой, потом размешивали руками, потом ручки опускали в эту массу и оставляли следы на бумажном полотенце)
Изображение

_________________
Данилка (Даниил) 02.11.2005 г., Катюшка 01.04.2009 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зима (практические занятия)
СообщениеДобавлено: Вт янв 20, 2009 11:55 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 4:29 pm
Сообщения: 561
Откуда: Москва, Новогиреево
Сегодня:
1) Прочитали стишок:
КАКОГО ЦВЕТА СНЕГ?
Утром солнечно, морозно,
Мы идем гулять с тобой,
А на веточках березы
Снег небесно-голубой.
Вон синичка полетела,
На окне – смотри! – снегирь!
Снег повсюду белый-белый,
Точно сливочный пломбир.
За спиной портфель тяжелый,
Возвращаемся вдвоем.
Снег кружится желтый-желтый
Высоко под фонарем.
Вот и ночь. На ветках иней.
В окнах гаснет желтый свет.
И сверкает синий-синий,
Словно звезды, синий снег.

2) Погуляли, набрали снег в ведерко, пришли домой и в тазике сделали колобка :)
раскрашивали под стихотворение (цвет выбирал Данила сам, красили самой большой кисточкой):

Мы лепили из снежка
Круглого колобка.
Назвали Ванюшей.
Дальше нас послушай :)
Мы покрасили его
В желтый цвет прям всего.
Глазки голубые,
Щечки золотые,
Нос зеленый и веснушки,
Ротик красный для хохотушки.
И водой облили.
На балкон препроводили.
Получился колобок -
Ледяной круглый бок.

3) Перед сном читали сказку "Снежное дерево" Каролины Репчук.
(Фотографии этой сказки в ЛС - viewtopic.php?f=109&t=7637152&start=60 - Данилке очень нравится эта книжка)

4) После сна сделали артикуляционную гимнастику
с зеркалом - сначала просто поиграли с язычком и губами, а потом разбили каждое слово в стихотворении про колобка на слоги и тоже наблюдали в зеркало (произношение некоторых слогов пришлось объяснять - куда упирается язычок, как закрываются губы и т.д.)

Мы-мы-мы-мы ле-ле-ле-ле-пи-пи-пи-пи-ли-ли-ли-ли из-з-з-з-з с-с-с-с-снеж-ж-ж-ж-ж-ка-ка-ка-ка
Кру-кру-кру-кру-г-г-г-г-г-ло-ло-ло-ло-ло-го-го-го-го-го ко-ко-ко-ко-ло-ло-ло-ло-б-б-б-б-б-б-ка-ка-ка-ка.
На-на-на-на-з-з-з-з-з-з-ва-ва-ва-ва-ли-ли-ли-ли Ва-ва-ва-ва-ню-ню-ню-ню-шей-шей-шей-шей.
И т.д. по стихотворению :)

5) Прочитали эту сказку http://www.solnet.ee/skazki/430.html - сказка о снеге “ПОЧЕМУ СНЕГ БЕЛЫЙ»

6) поиграли:
Игровое упражнение “ Снежок”
Посмотри, как блестит, (Малыш поднимает руки вверх и плавно качает кистями рук)
Под ногами хрустит (Топает ногами)
Беленький снежок, (Опускается на корточки, показывая руками, как идет снег)
Легкий, как пушок. .
Дует, дует ветерок, (Плавные движения рук вправо – влево)
И летит, летит снежок, (Плавные движения рук сверху вниз)
Закружился, заблестел, (Покружиться, плавно поднимая руки вверх – вниз)
Над полянкой полетел. (Легкий бег “врассыпную”)
А потом на землю пал, (Присесть, обнять колени)
До весны там пролежал.

Снежинки:
Ой, летят - летят снежинки, (Малыш бежит “врассыпную”)
Белоснежные пушинки, (Размахивает снежинками в разные стороны)
Это зимушка - зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо - влево)
Все снежинки закружила (Кружится на месте)
И на землю опустила. (Приседает и кладет снежинки)

_________________
Данилка (Даниил) 02.11.2005 г., Катюшка 01.04.2009 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зима (практические занятия)
СообщениеДобавлено: Чт янв 22, 2009 11:20 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 4:29 pm
Сообщения: 561
Откуда: Москва, Новогиреево
Еще раз повторили:
«Почему зимой холодно?»
Снежное покрывало спасает от морозов растения и диких животных – ведь свежий снег, благодаря обилию в нем воздушных пор обладает высокими теплоизоляционными свойствами. Но, возможно, не все знают, что тот же самый снег способствует усилению зимних холодов.
Конечно, зимнее похолодание (и вообще смена времен года) связано прежде всего с тем, что ось вращения Земли наклонена к плоскости орбиты. Однако важную роль играет и тот факт, что снежный покров сильно отражает солнечные лучи. Свежевыпавший снег отражает более 90% солнечных лучей. Для сравнения укажем, что свободная от снега суша отражает только 10 – 20% света. Отсюда видно, насколько меньше энергии получает Земля от Солнца благодаря высокой отражающей способности снежного покрова.
* Конечно же детскими словами :)

И устроили спортивный день :)
У нас было много сугробов: большой диван, детская кроватка, стол для творчества, два детских стула, игровой центр (треугольник), тунель игровой.

Каждый раз после преодоления препятствия Данила находил рядом (или под сугробом, или в сугробе) снежинку (кубик) и складывал все на стол.
Задания были такими:
попрыгать на большом диване и найти в нем снежинку;
Изображение Изображение
перелезть с большого дивана на детскую кроватку и найти в ней снежинку;
Изображение Изображение Изображение
слезть с детской кроватки, залезть ножками на стул и спрыгнуть с него и найти под ним снежинку;
Изображение
также со вторым стулом;
перешагнуть игровой центр и найти в нем снежинку;
Изображение Изображение
проползти по тунелю (по разному — на коленках, на животике, на спинке) и найти рядом снежинку,
Изображение
проползти под столом и найти снежинку
Изображение

Между спортивными заданиями были разные другие:

1. Игра «Сугробы»
Мы шагаем по сугробам, (Малыш идет, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым. (Малыш идет, высоко поднимая ноги)
Поднимай повыше ногу, (Малыш идет, высоко поднимая ноги)
Проложи другим дорогу. (Малыш идет, высоко поднимая ноги)
А теперь бочком, бочком (Малыш поворачивается боком)
Друг за другом все бегом (Прыгает боком по кругу)
Ножка ножку догоняла, (Ножка ножку догоняет)
Всё бочком за ней скакала. (Прыгает боком)
Отставала, догоняла. (Отстает, догоняет)
- Стоп ! – сказала. – Я устала.
Ножка ножку догоняла, (Ножка ножку догоняет)
Всё бочком за ней скакала. (Прыгает боком)
Дети двигаются боковым галопом в указанном направлении, в конце – остановка. Движения выполняются одновременно с проговариванием текста (с помощью музыкального руководителя). Упражнение выполняется в подвижном темпе. С последующим повторением темп ускоряется.
Очень долго мы шагали, (Садится - поглаживает и массирует ножки)
Наши ноженьки устали. (поглаживает и массирует ножки)
Сейчас сядем, отдохнем, (поглаживает и массирует ножки)
И опять гулять пойдем. (Встает на ножки)

2. Порвать ватку на волокна и дуть в разные направления на нее
Изображение
3. В большом сугробе (диван) нашел коробку, которую спрятала Зимушка — Зима. Там лежал конструктор голубой и белый. Зимушка — Зима попросила что-нибудь построить для нее.
Изображение Изображение
4. Собрать ледяную башню из дисков
Изображение
5. Построить ёлочку из собранных снежинок (кубиков - чисто символическая) :lol:
Изображение
6. Отгадать загадки
Пришла девушка Беляна,
Побелила все поляны. (Снег)

Скатерть бела
Весь мир одела. (Снег)

Одеяло белое
Не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)

7. Игра "Солнце и Мороз"
На сигнал “Солнце” малыш и мама передвигаются по комнате, бросая друг в друга “снежинки” – тряпичные мячики. На сигнал “Мороз” – малыш и мама “застывают”, образуя какую-либо фигуру.
Малыш пытается отгадать мамину фигуру, а мама ту, что изобразил малыш.

Еще посмотрели презентации с сайта Viki:
Зимние стихи http://stream.ifolder.ru/10168440
Зима в картинах известных художников http://stream.ifolder.ru/10183317

_________________
Данилка (Даниил) 02.11.2005 г., Катюшка 01.04.2009 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср ноя 18, 2009 1:05 pm 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 673
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
Анечка, спсибо за занятия. Сейчас к раз готовлю новогодние занятия с сыном.
Вот еще статейка, чтобы не затерялась в новогодней темке
Отчего снег белый?

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 4 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group