Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 13 ]
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср янв 14, 2009 1:51 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 4:29 pm
Сообщения: 561
Откуда: Москва, Новогиреево
Также сегодня начали вторую тему «Снежинки». Эта тема будет большая и расчитана на несколько дней.

* Завтра вечером выложу сегодняшний день и если успею написать завтрашний, потому что инет очень сильно тормозит :(

Для начала, просто чтобы посмотреть, какая бывает красота, вот:

Что такое снег? Это много, очень много красивых снежинок; они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов – чистые, хрупкие, сверкающие.

http://www.its.caltech.edu/~atomic/snowcrystals/ - здесь потрясающие фотографии снежинок !

_________________
Данилка (Даниил) 02.11.2005 г., Катюшка 01.04.2009 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зима (практические занятия)
СообщениеДобавлено: Чт янв 15, 2009 12:21 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 4:29 pm
Сообщения: 561
Откуда: Москва, Новогиреево
Итак, :) погода была солнечная, теплая, поэтому мы с Данилой ходили гулять в лес на санках. Снежинок не было, а вокруг был лед. :) Так что здесь мы воспользовались рассмотрением «крупных» кристалов, представляя, что они маленькие — маленькие :) Зато прозрачность «кристаликов» была на лицо. :)

Мне сейчас сложно вспомнить конкренто слова, которые подошли бы к «детскому» объяснению. Я напишу о чем мы говорили, а Вы упростите это для своего малыша.

* Об этом я рассказывала Даниле, показывая на снег (он был прозрачным и зернистым — слипшиеся кристалики).
Давала в ручки потрогать, разломить.
Потом мы нашли льдинку и смотрели сквозь нее на руки, ботинки, веточки и т.д. Опять сравнивали со снегом.
Смотрели как пар идет из трубы. Провели опыт с мамиными очками (пар изо рта на стекло) — увидели пар и маленькие капельки.

Изображение
Изображение
Снежинки развиваются из мелких ледяных кристалликов,имеющих форму шестигранников. Когда очень-очень холодно(при температуре ниже — 30°С) ледяные кристаллики падают в виде «алмазной пыли» и на землю ложится пушистый снег, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. Снежинки собираются внутри снежного облака. В облако попадает водяной пар (иней), он превращается в капельки, они замерзают и превращаются в ледяные кристаллики.
Ледяные кристалики шестигранники образуются при более вымсоких температурах, когда относительно тепло (чем теплее, тем более круглой формы), а кристалики — столбики, иглы, когда холодно — холодно и когда почти нет ветра. К падающей снежинке может примерзнуть капелька воды— в результате образуются снежинки неправильной формы. Все снежинки разные, ни одна не похожа на другую. Если нет ветра падающие снежинки сцепляются друг с другом, образуя огромные снежные хлопья. Хлопья могут быть диаметром до 10 см и даже больше.
Снежинки начинают падать из облака, когда температура ниже 0. Движение снежинки от облака до поверхности земли лишь условно можно назвать падением. Потоки воздуха подхватывают ее, кружат, сносят в сторону, поднимают вверх.
Порхающую в воздухе снежинку подстерегают две опасности. Во-первых, она может растаять, оказавшись в более теплых воздушных слоях. Во-вторых, во время полета происходит постепенно испарение снежинки, усиливающееся в ветреную погоду и при уменьшении относительной влажности воздуха. В первую очередь испаряются выпуклости и выступы снежинки, и прежде всего ее острые концы. Отсюда следует, что чем дольше падает снежинка, тем более круглой становится ее форма.
Таким образом, выпадение снега из облака не обязательно заканчивается снегопадом. Снегопад может обернуться дождиком, а может случиться так, что не будет ни дождика, ни снега – все снежинки испарятся, не достигнув поверхности земли. В ветреную погоду часто выпадают мелкие снежинки почти круглой формы – снежная крупа.
Когда множество снежинок-столбиков или иголочек накапливается на холодной земной поверхности, возникает довольно ажурная, рыхлая «прослойка», пронизанная воздушными промежутками.

* Покажите вату.

От рыхлости зависит низкая плотность свежевыпавшего снега, ветер продувает снег и поэтому снег проводит тепло, в таком снеге очень много воздуха.
Если же погода не тихая, а ветреная, то в этом случае приземляющиеся снежинки больше походят на шарообразные крупинки. Упав на землю, крупинки образуют достаточно плотную упаковку. Теперь внутри только что выпавшего снега значительно меньше воздуха. Отсюда его более высокая плотность и и земле, жучкам и травке тепло.
Рыхлый свежий снег постепенно превращается в слежавшийся, затем в уплотненный снег и, наконец, может стать очень плотным крупнозернистым снегом, состоящим из спрессованных ледяных зерен. Рассмотренные процессы будут неизбежно происходить в снежном покрове — лишь бы он пролежал достаточно долго. Эти процессы ускоряются кратковременными оттепелями, на них влияют ветры.

После дневного сна мы снова повторили наш разговор о вешеизложенном. Параллельно рассматривали сайт о снежинках и мама рисовала схематично, что происходит со снежинкой.
Изображение
Потом занились артикуляционной гимнастикой перед зеркалом:
«Санки» - язычок расслаблен, упирается кончиком в нижнюю губу, в середине получается ямка. Повторить несколько раз.
«Горка» - язычок напряжен, упирается кончиком в нижние центральные зубки, в середине прогиб вверх. Повторить несколько раз.
«Санки катятся с горки и поднимаюстся на верх» - язычок медленно передвигаем с левого уголка нижней губки к правому и обратно — повторить несколько раз.
«Поймай снежинку» - кончиком язычка пытаемся дотронуться до носика. Повторить несколько раз.
Проговариваем:
Сссссссснежок. Снежжжжжжжжжжжок. Го-го-го-горка. Сссссснежжжжинка.
«Как ветер дует на снежинку» - вытягиваем губки трубочкой и дуем. Аналогично + надуваем щечки.

Сказка «История маленькой снежинки»
(Балышева Кристина, 8 лет, http://sama-sochinay.narod.ru)

* Мама параллельно рисовала сюжет, чтобы интересней было.

Изображение
Однажды со Снежинкой произошла вот такая интересная история.
Летая по небу, Снежинка задумалась о временах года. Рядом с ней пролетала ещё одна снежинка. Когда они встретились, другая снежинка сказала:
-Здравствуйте.
-Здравствуйте. Ответила наша Снежинка.- А Вы, знаете, чем отличаются времена года? Зима от весны, лето от осени?
-Я не знаю. Мы бываем только зимой. Ответила другая снежинка и улетела.
А наша Снежинка решила продолжить свой путь, и узнать, чем отличаются времена года.
Подлетая ближе к земле, наша Снежинка, увидела Снежное облако и решила поговорить с ним.
-Облако, ты не знаешь, чем отличаются времена года?
-Не знаю, ведь снежные облака бывают только зимой. Ответило Снежное облако.
И Снежинка полетела дальше.
Подлетев к земле, она увидела большой снежный ком. Это ребята делали снеговика. Ребята украсили снеговика красивыми пуговицами, а нос сделали из большой красной моркови.
Наша Снежинка решила лететь дальше. Вдали, она увидела большую красивую ёлку в разноцветных мигающих огнях. Ёлка была украшена шарами, сосульками, гирляндами. А на самой верхушке мигала красная звезда. Рядом с ёлкой стоял большой снеговик, в руках у него, была большая почтовая сумка, в неё ребята опускали письма для Деда Мороза. Наша Снежинка решила отдохнуть на ветке этой красивой ёлки. Снежинка крепко заснула до самой весны.
Проснувшись, она растаяла и превратилась в Капельку. Капелька упала в лужу, из лужи она потекла в ручеёк, из ручейка в реку, из реки в море, а потом наша капелька испарилась и превратилась в облачко. Так наша Снежинка узнала, чем отличаются друг от друга времена года.

Маленький диалог:
Я: Когда можно увидеть снежинки ? Летом или зимой ?
Даня: Зимой
Я: А где можно увидеть снежинки ?
Даня (смотрит на улицу в окно): На улице.
Я (показываю руками): Если подбросить вверх снег, он рассыпится и будет падать маленькими...
Даня: снежинками
Я (показываю ладони): А на что они будут падать ?
Даня (он ходит в перчатках и много раз слышал именно это слово, а не «варежка»): На перчатку.
Я (после ответа, добавляла «а на что еще»): На что похожи снежинки ?
Даня: на бумажку, на салфетку, на вату, на соль, на водичку (выяснили, что «когда растает»), на бабу Няню (пробабушку, выяснили — потому что баба на небе и снежинки с неба)
Я: Какик снежинки ?
Даня: Красивые
Я (показываю): А если их поднести ко рту и подышать, что с ними будет ?
Даня: Авария. Растают.
Я: А почему они не тают на улице, на земле ?
Даня: холодно.
Я: Зимой с неба падают снежинки, а летом ?
Даня (с наводящими вопросами): Дождик.

_________________
Данилка (Даниил) 02.11.2005 г., Катюшка 01.04.2009 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зима (практические занятия)
СообщениеДобавлено: Чт янв 15, 2009 11:12 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 4:29 pm
Сообщения: 561
Откуда: Москва, Новогиреево
Три сказки для подростков (малыши мне кажется не поймут - тяжело будет). А вот до подростков донесите - интересные сказки и пусть они представят на месте этих снежинок людей и даже себя. Потом обсудите с ними - поняли ли они смысл и сделали ли для себя выводы... Очень полезные сказки !

Перевод со шведского Б.Винер.
Текст приведен по изданию: Подарок тролля: Сказки писателей Скандинавии. - Петрозаводск: Карелия, 1993.


Осенние ветры взъерошили лес. Облетели листья деревьев, только сосны и ели сохраняли свой вечнозеленый наряд. Дни угасали рано, а ночи были нескончаемо длинными. Да, у леса не было уже той красоты, какая бывает весной, когда проглядывают светло-зеленые робкие почки, или летом, когда благоухают тысячи цветов, или же зимой, когда снег окутывает все своим сверкающим белым покрывалом.
- Мы тоскуем по снегу, - шелестели ветки.
- Мы мерзнем, мы мерзнем, - потрескивали камни.
А у входа в Грот снежинок собрались лесные звери и ждали, когда наконец откроется дверь и выпустит на волю своих очаровательных пленниц. Но только, похоже, это будет не скоро.
- Поздняя зима в этом году, - ухала сова.
Нетерпеливо ходила взад-вперед лиса. Заяц сменил свою серую шубку на зимнюю белую и теперь хоронился за кустом, чтобы не слишком бросаться в глаза.
- Неужто им непонятно, что мы ждем их, - сказала белая куропатка.
Хорек, горностай и все другие белошубики громко вторили ей.
А внутри в Гроте творился немыслимый переполох. Там, за дверью, принимали важную гостью из самого Парижа, мадемуазель Снежинку. Она ездила по всему свету с докладами о последней моде на цвет снега.
- Дорогие сестры, - сказала она, жестикулируя. - Вы должны думать о том, чтобы это было пикантно, а не только практично. Немножечко краски, и вы будете очаровательны. Нет ни одной снежинки на всем континенте (континент - это более изысканное название заграницы), которая бы в этом году не носила что-нибудь цветное.
Сотни тысяч девочек-снежинок слушали ее затаив дыхание. Им так хотелось, пусть один раз в жизни, надеть на себя что-нибудь новое.
Мадемуазель Снежинка продолжала:
- Подумайте только, вы отправляетесь в лес одетые в голубое, зеленое или, а почему бы и нет, в красное? Представьте себе - в красное!! Какой цвет, мои снежинки, как это будет чудесно!
Снежинки заговорили все разом, перебивая друг друга.
- Мы наденем зеленое! - кричали они. - Или голубое! Или лиловое!
- Сама я собираюсь пойти в самом пикантном наряде - в черном, - сказала мадемуазель Снежинка, вид у нее при этом был очень храбрый.
- О! - закричали другие. - Мы тоже хотим одеться в черное! Весь лес будет угольно-черным, давайте наденем черное!
Мадемуазель Снежинка, улыбнувшись несколько снисходительно, заявила, что этот цвет только для необычной внешности, и носить такой цвет может далеко не каждый.
Раз так, снежинки выбрали красный цвет.
Тогда мадемуазель распаковала свой большой мешок, в котором был красный порошок, и стала бросать его целыми пригоршнями. Вскоре все снежинки засияли, будто красные брусничины.
Настал решительный момент.
В один миг дверь в Грот снежинок распахнулась, и на зверей, тесной толпой сидевших перед входом, полетело целое облако ярко-красных клубочков. Они опускались на деревья и кусты, ложились в расщелины, густо покрывали лохматые кустики черничника, смеясь от восторга. Лес засверкал необычным красным светом. Он завораживал и пугал одновременно. Никто никогда не видел подобного чуда. Звери были ошеломлены. Жмурился лось, пытаясь сбросить наваждение. Когда он снова открывал глаза, видел то же ужасное зрелище. Завыла, задрав морду к небу, лиса, и волк вторил ей дурным голосом. Плакал заяц. Вертелась волчком белая куропатка. И все белошубики были просто в отчаянии. Теперь их мог увидеть кто угодно.
Лес тоже сердился. Брезгливо стряхивали с себя снежинки береза, ольха и ясень, посыпая снегом соседние кустики, а куст можжевельника так и трясся от нервного хохота. Велика была сумятица.
Снежинки не ожидали такого приема и были очень смущены. Никто не приветствовал их, никто не радовался их приходу. Наверное, было бы лучше вернуться обратно в Грот и переодеться!
И тут они услышали, как кто-то зовет их:
- Летите сюда, Красные снежинки, летите сюда! Опускайтесь на нас! - и увидели, что им машут елки.
Снежинки, не раздумывая, тотчас .же, кружась, полетели туда.
- Дорогие, ложитесь поудобнее на наши ветки! - Умоляли ели.
И снежинки с благодарностью приняли их предложение. Наконец-то их оценили!
- Конечно же, для всех остальных мы просто непривычны, - сказала одна снежинка. - Стоит только кому-нибудь нас признать, так сразу всем мы и понадобимся.
- Как приятно, что вы считаете, будто мы красивы, - сказала одна большая Красная снежинка, кокетливо усевшись на верхушке ели. - Вы по-настоящему умеете ценить современные идеи!
В ответ поднялся страшный шум.
- Красивы? - злобно проскрипела старая ель. - Как бы не так!
- Мы считаем, что вид у вас просто ужасный, и поэтому-то вы и нужны нам, - поддержала ее маленькая елочка. - Мы вовсе не хотим стать в этом году рождественскими елочками. Понимаете?
- Да-да, - вступила в разговор третья елка. - А если вид у нас будет ужасный, никто и не захочет срубить нас. Понятно?
И они засмеялись, да так громко, что иголки дождем посыпались с них на землю.
Вслед за елками развеселились кусты и камни. Они тоже громко захохотали, и волны смеха прокатились по всему лесу. Трескались от хохота камни, икал лось, с верхушки сосны свалилась сорока, никто не мог успокоиться. Еще больше покраснев от стыда, полетели снежинки обратно в Грот. Но долго еще неслись им вслед взрывы хохота.
Мадемуазель Снежинка как раз в это время надевала свое новое черное платье. Снежинки не сказали ей ни слова, только самая младшая показала ей длинный-предлинный язык. Они быстро накинули на себя свои старые белые платья и снова вылетели, кружась, из Грота.
И тогда в лесу все засмеялись совсем по-другому - радостно и счастливо. Ведь это так красиво - лесное искрящееся белое зимнее покрывало.
Мадемуазель Снежинке ничего не оставалось делать, как лететь обратно домой в Париж.
- Тут ни у кого нет никакой фантазии, - сказала она на прощанье. - Никакого понятия о красоте.
И в этот миг как две капли воды она походила на клочок черной сажи.


Литературно-поэтический сайт имени Макса Фрая
Жила-была снежинка.
Ну, вообще-то она ещё не родилась, она ещё была внутри огромной тучи вместе с миллиардами других снежинок и только готовилась родиться.
С одной стороны ей этого очень хотелось, ведь внутри тучи не очень то интересно, темно, пусто, только и развлечений, что с другими снежинками болтать, да мечтать о том, что будет после рождения.
С другой стороны ей было, конечно, страшновато, ведь после рождения жизнь снежинки так коротка! Чтобы родиться каждой снежинке нужно было вырасти внутри тучи, отрастить красивый узор, образованный гранями кристаллов и, набравшись смелости, вынырнуть прочь из тучи.
Не все снежинки на это решались. Некоторые предпочитали остаться навсегда внутри тучи. Такие снежинки специально оставались маленькими и, обычно, очень невзрачными, некрасивыми. Зачем стараться, отращивая прекрасный узор, если всё равно им нельзя играть со светом?
С одной из таких снежинок и разговорилась как-то наша Маленькая снежинка.
- Привет! – сказала Маленькая снежинка – Я уже совсем скоро буду достаточно большой, чтобы родиться. Я так этого жду! Если ты немножко поторопишься, то мы сможем родиться вместе!
- Вот глупая! Я уже могла родиться тысячу раз, если бы хотела. – надменно ответила Невзрачная снежинка – Только я не хочу.
- Почему? – удивилась Маленькая снежинка – Неужели тебе не хочется увидеть свет, играть его лучами на своих гранях, ведь это, наверное, так приятно! Неужели тебе не хочется, чтобы тебя подхватила ветер и несла быстро-быстро, далеко-далеко, а ты летела бы, искрясь и вспыхивая, и ловила своими гранями лучи света…
- Чушь! – бросила Невзрачная снежинка – Всё что тебя ждёт после рождения – это несколько мгновений жизни, после чего ты упадёшь на землю и станешь обычной грязью!
- А ты что же, предлагаешь навсегда застрять здесь? – сама мысль об этом показалась Маленькой снежинке нелепой и невозможной.
- Угадала! – сварливо ответила Невзрачная снежинка – Впрочем, тебе то я ничего не предлагаю.
- Но почему? Почему ты хочешь навсегда здесь остаться? – никак не могла понять Маленькая снежинка.
- Навсегда, не навсегда, вопрос спорный… Просто я не хочу стать грязью. – ответила Невзрачная снежинка и затерялась во тьме.
Последние слова сильно напугали Маленькую снежинку, но куда больше её пугала перспектива навсегда остаться внутри тучи, застрять в этой пустоте, видеть изо дня в день одно и то же и, в конце концов, потерять способность мечтать, превратиться в Невзрачную снежинку, равнодушную, блеклую, циничную…
Маленькая снежинка так разволновалась, что решила покинуть тучу немедленно. Она испугалась, что потом у неё не хватит духу сделать это.
Приняв такое решение, снежинка понеслась вниз, туда, где исчезали те снежинки, которым пришло время родиться.
Сначала у Маленькой снежинки ничего не вышло – от нижней границы тучи её отбросило. Всё-таки она была ещё маленькой. Но снежинка не собиралась сдаваться и рвалась прочь из тучи снова и снова.
Наконец, ей это удалось. Маленькая снежинка даже не сразу поняла, что случилось, она впервые видела свет.
Вообще, снежинки, они очень маленькие и видят мир совершенно иначе. Снежинка впервые увидела тучу не изнутри, а снаружи. Солнце уже почти село, и его лучи окрашивали тучу в багровые цвета. Снежинка видела над собой огромное клубящееся поле, уходящее в стороны до самого горизонта. Земли она не видела, слишком уж далеко, зато видела миллионы снежинок, которые кружились вокруг, играли со светом, ловили ветер и лучи заходящего солнца.
Ветер подхватил Маленькую снежинку и понес куда-то. Над снежинкой, постепенно удаляясь, клубилась туча.
Ветер играл со снежинками, то подбрасывая их вверх к самой туче, то унося вниз, то закручивая хороводом...
Маленькая снежинка скоро заметила, что другие снежинки, не просто ловят гранями своих узоров лучи света.
Они с ним играли.
Со светом.
Ловили его лучи, преломляли, заставляли менять цвет и направление и перебрасывли другой снежинке, которая в свою очередь отдавала уже окрашенный лучик третьей снежинке и так до бесконечности. Все миллионы и миллионы снежинок играли лучами света и кружились.
Маленькая снежинка тоже включилась в эту игру.
Приняла ловкий "пас" от проносившейся рядом смеющейся снежинки, и, получив красный лучик, она его изменила внутри себя на зелёный и перебросила крупной снежинке, которую как раз вынесло ветром откуда-то снизу.
Эта игра, продолжалась, казалось целую вечность. Чувствовать тёплые лучики света на своих гранях было очень приятно, каждый лучик, красный, зелёный, синий, белый, каждый из них доставлял снежинке совершенно особое удовольствие.
Уже скрылось солнце, а снежинки продолжали играть его лучами, никак не желая отдавать их темноте. Ты, конечно, видела, как это бывает. Когда снежинки падают, и сверкают в темноте отблесками, неведомо откуда взявшегося света.
Снежинки и правда живут очень недолго. Но маленькую снежинку это совсем не беспокоило. Она уже знала, что даже упав на землю не станет грязью, чего так боялась Невзрачная снежинка.
Кроме того, бывает так, что снежинка живёт не час, не два, не сутки даже, а целый год.
Да, целый год... Это бывает очень редко. Когда снежинка рождается в этом году, а исчезает - уже в следующем.
Снежинки по-прежнему играли лучиками зашедшего солнца. Уже совсем стемнело, но ветер никак не хотел их отпускать, а носил и кружил, снова и снова подбрасывая под облака.
То, сдувая к самой земле, где снежинки неслись над сугробами, лавировали между ветвями деревьев и кустов, а потом снова взмывали ввысь.
Маленькой снежинке было хорошо и весело. Она ничуть не жалело, что вынырнула из тучи именно сейчас.
Вдруг снежинки зашептали, заволновались. "Идёт, идёт!"...
Маленькая снежинка и сама почувствовала приближение чего-то. Но пока не могла понять чего. Маленькая снежинка разволновалась, но это было приятное волнение. Скорее даже предвкушение.
- Кто, кто идёт? - спрашивала снежинка.
- Начинается... Новый...Круг... - в три приёма ответила ей крупная снежинка, которую как раз затянула в маленький вихрь и она говорила проносясь по кругу мимо Маленькой снежинки.
- Новый Круг?... - переспросила Маленькая снежинка, но её уже унесло прочь и ответила ей уже совсем другая снежинка.
- Да, Новый Круг. Нам повезло родиться именно сейчас! - сказала эта снежинка и со смехом взмыла ввысь.
Ветер между тем, стал успокаиваться.
Всё реже он подбрасывал снежинки под самую тучу. Не нес с бешеной скоростью, не кружил в вихрях. Снежинкам пришла пора упасть на землю.
Маленькая снежинка плавно опускалась вниз. Но ей было совсем не страшно. Она играла лучиками на своём прекрасном узоре, она кружилась в медленном танце с остальными снежинками, такими же как она, кроме того, ей повезло встретить Новый Круг.
А далеко внизу по улице шла красивая девушка.
Она шла, чуточку загребая своими сапожками снег и подбрасывая его вверх.
Вдруг, словно что-то услышав, она подняла голову и посмотрела на небо.
На её лицо тут же нападало несколько снежинок, а одна упала прямо на кончик её носа.
Девушка взглянула на эту снежинку и весело рассмеялась.
Маленькая снежинка тоже засмеялась и...
И тут же растаяла.
А вокруг продолжал падать прошлогодний снег...


Смешная снежинка
Евгений Клюев Смешная снежинка

Смешная Снежинка родилась на небе: все снежинки испокон веков рождаются на небе. Едва родившись, Смешная Снежинка начала падать: все снежинки испокон веков падают — и в этом их жизнь. А может быть, не только их жизнь, но и наша с вами — как знать...
Смешная Снежинка падала и мечтала. Мечтала она вслух и приблизительно так:
— Вот сейчас я пролечу мимо этого облачка, потом — мимо того облачка, а потом ещё немножко пролечу — и тогда уже буду видна с земли. Ой, что там начнётся!.. Все станут задирать головы к небу и смотреть на меня. Интересно, какая я?
Тут Смешная Снежинка скосила глаза, чтобы посмотреть на себя со стороны.
— Красивая я, — решила она. — У меня шесть таких симпатичных лепесточков — и на каждом из них ещё по шесть симпатичных лепесточков... так что я получаюсь совсем как звёздочка! Даже, пожалуй, получше, чем звёздочка. Нет, просто гораздо лучше, чем звёздочка! Во-первых, у звёздочки только пять лепестков, а во-вторых, на этих её пяти лепестках никаких других лепестков уже нет. А на моих есть, причём шесть! Вот.
И Смешная Снежинка полетела быстрее, чтобы все скорее её увидели: не пропадать же такой красоте! А на лету она всё ещё продолжала разглядывать себя и восхищаться. Просто ужас, что приключится внизу, когда её наконец увидят... на всех дорогах, конечно, сразу начнутся аварии: никто ведь ни на что больше не станет смотреть — только на неё одну все и станут смотреть! Тогда все поезда сойдут с рельсов, и все машины столкнутся, и все пешеходы споткнутся и свалятся в кучу, а она будет медленно-премедленно уже падать и как бы не обращать ни на кого ни ма-лей-ше-го внимания.
Вдруг Смешная Снежинка справа от себя услышала маленькую чью-то песенку, и пришлось ей прекратить на некоторое время мечтать. Потому что она взглянула туда, где была песенка, и — ужаснулась: оказалось, что совсем близко от неё падала ещё одна снежинка. И какая!.. Смешная Снежинка просто обомлела: у соседки было тоже шесть лепестков и на каждом из них — ещё по шесть, но не простых... а узорных. А самое страшное, что на этих шести лепестках у другой снежинки было ещё по шесть — совсем крохотных!
«Ничего похожего у меня нет!» — с отчаяньем подумала Смешная Снежинка и поспешно огляделась вокруг. Оказалось, что в небе полным-полно снежинок: кроме неё и соседки, падало на землю, медленно кружась, Многое Множество менее красивых, таких же красивых и ещё более красивых! «В такой толпе меня не ровён час никто и не заметит, — сказала себе наша Снежинка, и жизнь показалась ей совсем грустной. — Надо падать быстрее, надо опередить всех, чтобы меня первой увидели и мною одной залюбовались».
Она собрала все свои силы и бросилась вниз — да так стремительно, что у самой дух захватило. По обеим сторонам от неё мелькали снежинки: одна с почтением уступала ей дорогу, другая бросалась в сторону, третья толкалась, четвёртая нарочно закрывала путь...
Смешная Снежинка не успевала уже сосчитать, сколько у кого лепестков, и рассмотреть, какие это лепестки, тоже не успевала: она обгоняла всех, всех, всех. Вот позади уже облачко, вот и второе позади... ах, как много ещё снежинок внизу — разве стольких сразу обгонишь? А снежинки кружились в хороводах, переговаривались, пели... до чего же весело им было! Но Смешную Снежинку их веселье не веселило: она падала вниз с немыслимой скоростью. В конце концов, ей действительно удалось обогнать всех и остаться одной.
Только теперь Смешная Снежинка перевела дух и полетела медленнее: нельзя было сваливаться на город, как сумасшедшей! Следовало всё-таки сохранять какое никакое достоинство, падая с неба! Да вот беда: от такого стремительного полета она вся взмокла и почувствовала, как... как тает, становясь всё меньше, меньше, меньше. «Что же это я наделала с собой!» — хотела было опомниться она, но опомниться уже не успела, потому что из снежинки превратилась в Капельку Чистой Воды.
... малыш в синем капюшоне поднял кверху тёмные глаза — и глаза его посветлели, потому что увидели много-много белых точек в небе.
— Сне-е-е-е-ег! — радостно закричал Малыш в Синем Капюшоне, — и другие малыши в разных капюшонах подхватили его крик:
— Сне-е-е-е-ег!..
«Снег? — с недоумением подумала Капелька Чистой Воды. — А ведь и я была!.. Из снега получаются замечательно высокие сугробы — и Многое Множество малышей в разных капюшонах берёт тогда свои санки и катается с гор. Как, наверное, это всё-таки прекрасно — быть снегом!» О, теперь это была уже не Смешная Снежинка — это была мудрая Капелька Чистой Воды, которая прожила почти целую жизнь. И, улыбнувшись тому, как глупо и быстро прожила она эту жизнь, Капелька Чистой Воды тихонько скользнула в ещё не успевшую замерзнуть землю — скользнула вместе со всеми своими хорошими мыслями, которые всё-таки успела додумать до конца.

_________________
Данилка (Даниил) 02.11.2005 г., Катюшка 01.04.2009 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зима (практические занятия)
СообщениеДобавлено: Сб янв 17, 2009 12:03 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 4:29 pm
Сообщения: 561
Откуда: Москва, Новогиреево
Мы были дома и еще раз повторили как образуются снежинки, что с ними происходит в облаке, при падении и на земле. Данила хорошо усвоил эту тему.
Я показала все это на примере коробки, резинок и гвоздиков.
Изображение
Данила делал кристалики — столбики, которые образуются и падают в тихую, холодную погоду.
Изображение Изображение
И кристалы — шестигранники (Даниле слово «шестигранник» не понятно и я говорила, что такие снежинки — кристалики имеют 6 лапок — при каждом удобном случае мы считали эти «лапки»)
Изображение
Говоря о кристалах, мы провели опыт с водой. Взяли 4 «мисочки» - в одну добавили сахар, в другую соль и 2 — просто водичка. Данька по вкусу определил что где. Я поставила в морозильник. Потом, когда образовался лед — Данила опять определил все по вкусу. Мы рассмотрели какая льдинка как замерзла. Потом оставили их таять. Обратили внимание, что сначала растаяли узорчатые края, а потом остальное. Обратили внимание, что водичка растаявшая тоже холодная.
Изображение Изображение
Еще мы сделали один опыт с соляным раствором и ниточкой — но в этот раз у нас не получилось — обязательно повторим.
Изображение
Мы говорили о том, что снег может идти снежинками — иголочками: взяли дождик разрезали на кусочки и сыпали над столом.
Потом мы поговорили о том в каких условиях идет снег хлопьями: это мы рвали вату и тоже сыпали над столом, поиграли в роли ветра, потом Данила брал кусочки ваты и кружился сам, вертел руками — как падают хлопья при ветре.
Поговорили о том, что снег может идти «крупой»: здесь мы поиграли с мукой и манкой над мисочкой — рассыпали ручками «щепоткой», ручками строили сугробы.

Поговорили о том, как снежинки ложаться на землю и что происходит на земле:
- когда падают снежинки — иголочки (или столбики) в тихую погоду и накапливаются на холодной земле, то снег лежит ажурно, рыхло и между снежинками много воздушных промежутков. Плотность снега низкая и снег плохо проводит тепло. В таком снеге много воздуха и ветер дует в каждую щелочку, поэтому земле, жучкам, травке холодно.
Это я показала на примере ваты.

- если погода ветреная, то снежинки похожи на крупинки и на земле образуют плотную корочку. Воздуха меньше, ветер попадает меньше, более высокая плотность и теплопроводность — земле, жучкам и травке тепло.
Это я показала на примере пенопласта.

Сценарий
Мы разыграли сценарий — очень много переделали под себя.
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?

Мама: Конечно же, зима. Зимушка-Зима приходит к нам в гости каждый год.
Посмотри в окно, то можно ее увидеть. Данилка залез на стул и посмотрел в окно. Мы немножко побеседовали.
Хочешь поиграть с Зимой? Давай позовем Зимушку так: «Зимушка-Зима!» (я подобрала картинку девочки- зимы)

Зима: Здравствуйте! Хочешь со мной поиграть ?
Данила: да.
Вот я и пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками.
Зима: Моя игра называется «Что я спрятала в сугроб?».

Мы направляемся к первому «сугробу» - белый мешок. Под ним ничего нет.
Зима: Странно, неужели я забыла спрятать в этом сугробе сюрприз для тебя ? Давайте посмотрим в другом месте.

Подходим ко второму мешку. Данила его открывает.
Зима: Что это такое? Показывает на мисочки прозрачные. Смотри, они не пустые, в них что-то лежит.
Рассматриваем льдинки, обследуем их, отмечаем свойства льда.
Зима: “Мисочки прозрачные, с узорами. В них лежат льдинки. С мисочками и льдинками надо обращаться осторожно , потому что они могут разбиться Чем мисочки похожи на льдинки ?».
Данила: прозрачные, холодные, узорчатые.
Зима: А чем отличаются ?
Данила: Льдинки растают, а миски нет.

Открываем третий сугроб - там белые котенок и мышка.
Мама: Чем похожи котенок и мышка на Зиму ?
Данила: белые.
Зима: Да, этот кот такой же белый, как снег зимой. А еще он такой же пушистый.
Здесь мы сначала прочитали такое стихотворение:

БЕЛЫЙ КОТ (С. Маршак)
Не страшен этот белый кот
Ни крысам, ни мышам,
Частенько с ними он ведет
Беседу по душам.
Мышей он ласково зовет
Из ящика без крышки.
Эй, малыши! - мурлычет кот,
Давайте в кошки-мышки!

* Мы побегали в догонялки по квартире — поиграли (только Данька выбрал собачку, сказал, что мышку не надо, так что у нас получилась игра «кошки — собачки») :)

Потом еще прочитали такое стихотворение (читая я показывала все с котенком и движениями рук):

Кот и ангел.

На моем плече белый ангел,
Его видит мой белый кот.
Кот до белых пушистых крыльев
Белой лапою достаёт.
Голубые глаза таращит,
Крутит круглою головой,
Значит, ангел мой настоящий,
Непридуманый и живой.
Кот мурлычет самозабвенно
Может, жалуясь на меня,
Что достойно и вдохновенно
Я ещё не жила ни дня,
Что проблем, суеты и риска
Я ищу на свою беду,
Если даже их нет и близко,
Я придумаю и найду.
Что поступки мои нелепы,
Как движенья слепых котят,
И что люди так странно слепы,
Видеть главного не хотят.
До того ни во что не верят,
Что, проснувшись, в иные дни
Прибирают с подушек перья,
He задумавшись, чьи они!

В четвертом сугробе Данила нашел «ёлочные шарики» (вырезаные из вырезалки).
Данила их рассмотрел.
Изображение
Потом мы с ними поиграли:
«Найди одинаковые»
Изображение
«Собери снежинку»
Изображение
«Составь гирлянду на ёлку»
Изображение
В последнем сугробе Данила нашел Бычка (музыкального). Мы сравнили его с зимой: «веселый», «забавный», «нарядный».
Потанцевали все: бычок, мама, Данила, собачка и котенок.
Изображение Изображение
Потом мы поблагодарили Зиму.

После сна мы делали аппликацию (сделали тактильную снежинку из гофрированого картона для книжки, которую будем делать для малыша)
Изображение
И Данила еще сложил снежинку из ленточек.
Изображение
И еще мы посмотрели вот эти презентации: с собачкой и мишкой презентация с viki, вторая тоже, но я почти всю её переделала.
http://stream.ifolder.ru/10183245
http://stream.ifolder.ru/10183291

Сегодня ходили на занятия и погуляли немножко — Данила с удовольствием поиграл в снег (теперь очень радуется ему), покидались снежками.

После сна успели прочитать сказку (разбили сказку на три части — прочитали часть — нарисовали картинку — снова прочитали, потом вторую часть также и третью) /рисовали рука в руке - вместе/:
Изображение Изображение Изображение
Снежинка (Сохарева Анна)
Зимнее солнце сонно вздохнуло и лениво взглянуло на Землю. Маленькие люди с замерзшими от мороза носами бродили по снегу, куда-то спеша. Снег жалобно поскрипывал. Дома-коробки, напоминающие муравейники, стояли, не шелохнувшись. Даже ветер не мог поколебать их. Зато деревья, лишенные листьев, покачивались, приветливо махали солнцу. - Все, как обычно, скучно…- И зачем только я проснулось? Лучше еще посплю. Тучи заботливо укрыли солнце и оно быстро уснуло под шепот и пение невидимых с Земли звезд. Тучи решили развлечься и просыпать на людей снег. Первые снежинки плавно полетели к Земле, негромко между собой переговариваясь. Их уже стало так много, что они заполнили все поднебесное пространство. Вот тут и родилась самая маленькая снежинка. Она была такая маленькая, что почти зависла в воздухе, едва заметно двигаясь вниз. - Как много у меня сестер! - воскликнула она. - Но куда вы так спешите? Давайте поболтаем! Однако остальные, не замечая маленькую снежинку, надменно проплывали мимо нее вниз. Снежинка огорченно смотрела им вслед. - И что они там увидели? Зачем им туда? Там все белое…Их там даже не будет видно. А я, кажется, не двигаюсь… - думала снежинка. - Зачем вы туда летите? - спросила она у другой снежинки, летевшей чуть медленней остальных. - Не знаю, - пробурчала та, не сбавляя скорости. Маленькой снежинке стало грустно. Но тут она услышала обрывок разговора двух больших, пушистых. очень красивых снежинок. - Только бы не солнце! - испуганно говорила одна. - Растаять не…- отвечала вторая, но больше ничего маленькой снежинке услышать не удалось. Однако и этого оказалось достаточно, чтобы она разволновалась. - Что такое солнце? И как это - растаять? - подумала она и задала эти вопросы очередной пролетавшей мимо снежинке. Но та не ответила, стремясь дальше, вниз. Маленькая снежинка спрашивала то же самое у других, но они не отвечали, а некоторые даже ругались. - Может быть, это что-то плохое? - подумала снежинка. - Но как красиво звучит! Вот бы мне увидеть это самое солнце, хоть разочек! А солнце в это время разбудила болтовня соседней звезды и оно решило на минутку выглянуть и узнать, что делается в мире. Нахально раздвинуло тучи и посмотрело вниз. Тут же вокруг снежинки послышались крики : "Солнце! Спасайтесь! Таю!". И вдруг она почувствовала, что с ней что-то происходит. Ее пробрала дрожь, ей показалось, что она растекается. Да так оно и было. - Какое солнце красивое! - подумала она, - а таять даже приятно. - Она уже почти ничего не слышала, став мягкой и прозрачной. Маленькая снежинка стала капелькой и, наконец, заметила, что тоже летит вниз. - Теперь я исчезаю… Как тепло, нет, даже горячо, - капелька заволновалась. Но вскоре ей стало так легко, что она рассмеялась. - Зато я видела солнце и узнала, что такое таять. И я не упаду вниз, как другие, - подумала счастливая капелька и исчезла. Солнце окинуло взглядом землю. - Ничего не изменилось, все так же однообразно, - подумало оно и вновь скрылось за тучами…

Еще мы успели приготовить героев этой сказки (продлеваем тему «Снежинки» на субботу и воскресенье — не успели сделать все, что задумали) :)

Котенок и снежинка (Бартенева Инна)
Зима ложилась ровным, мягким, пушистым снегом. Маленький Котенок с восхищением и удивлением смотрел на красивое белое чудо. Как хотелось побегать по этой новой траве, но как страшно, она совершенно не такая как летом. Котенок решил потрогать странную траву лапкой и притронулся к ней - тут же отдернул. Трава оказалась холодной. "Конечно же! Это не трава - это ковер!
- Глупый котенок! Иди смелее! Перед тобою настоящий снег. В нем так хорошо чистит шерстку, мя-а-а-у-у-у! - раздался над малышом голос большого Черного Кота. Ему в прошлом месяце исполнился год. Он был очень взрослым и знал все на свете.
- Снег? А что это такое? - спросил Котенок.
- М-м-м. Какой же ты еще маленький, - высокомерно заметил Кот, - снег - это... белый холодный пух снежного Облака.
- Белый пух снежного Облака, - мечтательно повторил Котенок и смело побежал в это чудо.
Он бегал, прыгал, кувыркался, валялся в белом пуху снега. Ах, как Котенок был счастлив. Вдруг малыш почувствовал на своем хвостике что-то легкое и нежное. Он повернул свою веселую мордочку и увидел, что на кончике его хво-ста лежит нечто очень красивое и хрупкое, похожее на звезду.
- Кто Вы? - спросил Котенок у незнакомки
- Я - Снежинка! - приветливо ответила та.
- Снежинка? А! Я понял. Вы - пушинка из снежного Облака!
- Нет, - засмеялась Снежинка. - Я - замерзшая капелька дождя.
- Капелька дождя? Вы так похожи на звезду! - восхищался Котенок
- А что такое звезда? - робко спросила Снежинка.
- Звезда - это такой сияющий кошачий глаз на ночном небе, - уверенно объяснил Котенок. - Так мне го-ворил Кот.
- Я никогда не видела Звезду… - огорчилась Снежинка
- Ничего. Я вам ее покажу, надо только дождаться ночи. А сейчас давайте играть, я совсем замерз.
И Котенок со Снежинкой играли до самой ночи, а потом любовались звездами.
- Ну, мне пора домой. Я очень проголодался и хочу спать, - сказал Котенок.
- Я буду ждать Вас здесь среди снега, - улыбнулась Снежинка.
- Ур-р-а-а. А завтра мы снова будем играть! - обрадовался Котенок и побежал домой, потом вдруг оста-новился, обернулся к своей новой подружке:
- Спокойной ночи, Снежинка!
- Сладких сновидений, Котенок!
Котенок пришел домой, поужинал и лег спать. Во сне он сладко мурлыкал. Наверное, ему снился снег и красивая, мягкая Снежинка.

Чего мы не делали, но Вы можете сделать: :)
1.вырезать снежинки (мы ими украшали квартиру на Новый год)
2.нарисовать снежинки на голубой бумаге, с помощью трафарета (в картоне вырежьте разной формы снежинки) и малыш макая губку (паралон) в белую гуашь, оставлять отпечатки.
3.Сделайте «аппликации» снежинок из муки, манки, соли, риса и т.д.
4.Положите в мисочку конфети белого цвета (или бумажки из дырокола) — дыхательная гимнастика.
5.Для совсем маленьких снег можно изобразить с помощью белой краски и ватных палочек или путем придавливания маленьких кусочков пластилина.

Все это мы делали раньше.

_________________
Данилка (Даниил) 02.11.2005 г., Катюшка 01.04.2009 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зима (практические занятия)
СообщениеДобавлено: Вс янв 18, 2009 11:27 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 4:29 pm
Сообщения: 561
Откуда: Москва, Новогиреево
Последнее, что мы сделали по теме «Снежинки»:
ЛОТО
Изображение
Я взяла с сайта про снежинки и распечатала на черно-белом принтере, чтобы не тратить цветную краску — качество нормальное.
http://stream.ifolder.ru/10095940
Еще мы сегодня обыграли сказку про котенка и снежинку (текст смотрите выше). Данила учавствовал как мог :) Он «руководил» белым котенком, потом играл самостоятельно сразу всеми.
Изображение Изображение
Изображение Изображение
И на последок я прочитала ему такую сказку :
* Когда читала, сделала из кусочков белой бумажки шарики маленькие — снежинки «не красивые» (Данила с ними поиграл, заодно сделал дыхательную гимнастику — дул на них) и показала 3 вида кружева.

«Давным-давно снег падал на землю не красивыми резными снежинками, а маленькими белыми комочками. Все они были родом из царства маленького любопытного Морозки. Как-то раз полетел Морозко через лес и увидел вдали маленький мерцающий огонек. Стало ему интересно, что это так весело светится. Спустился Морозко вниз и увидел избушку, в оконце которой горел свет. Заглянул Морозко в окно и увидел девочку, которая плела кружева. Ах, какие красивые были кружева!
Так понравились они Морозке, что, вернувшись домой, он рассказал своим снежинкам о том, какие чудеса и красоты видел на земле. Три дня снег не падал на землю. Вы спросите, почему? Да потому что снежинки шили себе новые наряды. А когда снег пошел вновь, люди увидели не маленькие белые комочки, а необыкновенно красивые, ажурные, резные снежинки».

Мы вместе (рука в руке) вырезали из кусочков кружева снежинки (ткань режется сложновато), потом эти снежинки войдут в нижку для малыша.

К сказкам о снежинках мы может быть еще вернемся — нашла интересные, но это уже параллельно с другими темами. :)

_________________
Данилка (Даниил) 02.11.2005 г., Катюшка 01.04.2009 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зима (практические занятия)
СообщениеДобавлено: Пн янв 19, 2009 9:05 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 25, 2005 7:00 pm
Сообщения: 55
Откуда: Магнитогорск
Супер! Я в восторге от стиотворения про кота и ангела.... перечитала несколько раз! Очень понравилось! А сказку про снежинку сегодня будем рассказывать на ночь. Как раз у них сегодня в садике было занятие про снег и презентацию про снег смотрели! Спасибо! :lol:

_________________
Матвейка 30.04.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зима (практические занятия)
СообщениеДобавлено: Пн янв 19, 2009 9:23 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 06, 2008 4:43 pm
Сообщения: 287
Откуда: Украина, Запорожье
Аня, очень интересные занятия, некоторые опыты мы делали:принесли в ведре снег и наблюдали за ним , когда растает; водичку морозили в морозилке.
У меня уведомление по этой теме почему-то не приходили.
Сказки очень интересные. Сейчас прочитаю повнимательнее и буду рассказывать.
Аня, ты так досконально прорабатываешь тему. Супер. Спасибо тебе за такие систематические занятия!

_________________
Сын Саня(22.12.1997) , Дочка Анюта(30.06.06)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зима (практические занятия)
СообщениеДобавлено: Пн янв 19, 2009 11:32 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 4:29 pm
Сообщения: 561
Откуда: Москва, Новогиреево
Девушки, спасибо большое, что заглянули ! :)
Надеюсь будете иногда заглядывать и что-нибудь найдете для своих малышей !
Буду очень рада, если присоединитесь с описанием и фотографиями :)

Pyatanova, спасибо за отзыв ! :) Скажите, пожалуйста, а Вы можете выставить хотя бы фотографии лото, домино и разрезных картинок ? Думаю все было бы интересно и очень бы пригодились - если просто зимние, то даже сейчас, а если больше Новогодние, то для следующего Нового года :) Это было бы здорово !

_________________
Данилка (Даниил) 02.11.2005 г., Катюшка 01.04.2009 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зима (практические занятия)
СообщениеДобавлено: Вт янв 20, 2009 4:01 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 28, 2008 3:02 am
Сообщения: 873
Откуда: г. Калининград
А мы сегодня катались с горки на ледянке и рисовали на снегу еловой веточкой. Так сказать изучали снег в природе. :)
Изображение Изображение
Дома продолжили тему. Аня, спасибо за лото "Снежинки". Мы с удовольствием поиграли, рассматривали эту красоту!
Пока Саша играла в лото, Савелий с моей помощью лепил снежинку из пластилина. Скатали три колбаски, соединили их в виде буквы "Ж" (как Саша сказала). Получилось шесть "лапок" :) Скатали шесть небольших шариков и прикрепляли их на концы лапок, придавливая.
Изображение
Посередине "лапки" колбаску тоже немного приплюснули. Получилась вот такая снежинка.
Изображение
Потом Саша при помощи стека наводила снежинке "красоту" :) И вот итог
Изображение
Поиграли с этой снежинкой, изображали как она летает, кружится, а потом опускается на землю. Стало теплее, пригрело солнышко и снежинка растаяла, превратилась в лужицу. (Смяли снежинку и образовался бесформенный кусочек пластилина - лужица :) ). Солнышко стало пригревать, лужица испарилась и т. д. Вобщем, с наводящими вопросами повторили с Сашей круговорот воды в природе.

Вырезали снежинки из салфеток. Саша так увлеклась, что потом стала и просто фигурные полоски вырезать. Я предложила ей из них сделать снежинку.
Изображение Изображение
Все наши снежинки прикрепили магнитами на холодильник.
Изображение
Дети на них дули, махали руками, а снежинки колыхались. Особенно это занятие Савве понравилось.

Перед сном читали стихи "Снег идет" Б. Пастернака и "Зима" И. Сурикова. (Аня, спасибо), а так же "Снежную книгу" и "Из жизни снеговиков" А. Усачева. Особенно понравилось стихотворение "Снежинки" из "Снежной книги", где ежик, глядя на снежинки, думал, что это ежинки, паучок - мухи белые, заяц - заячьи пушинки, а мальчик - смешинки. Вот Саше, видимо одна такая смешинка и попала... :) очень уж она смеялась.

Еще разгадывали загадки:

С метелкой, в шляпе из ведра -
Директор зимнего двора. (Снеговик)

Полетают в небесах
И растают на носах. (Снежинки)

Аня, с вопросами все понятно, спасибо. :D
Pyatanova писал(а):
А мы сегодня вынесли на улицу маленький совочек и формочки для песка. Таких классных снежных куличиков налепили. И ещё получившиеся фигурки можно класть на плоскую лопатку и переносить с места на место.

С формочками хорошая идея, обязательно попробуем! :)

_________________
Лиле - уже 17 лет (11.02.1995)
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зима (практические занятия)
СообщениеДобавлено: Вт янв 20, 2009 6:16 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 20, 2008 4:09 pm
Сообщения: 45
Откуда: Украина
А мы вот сегодня увлеклись приготовлением льдинок. Сначало просто наливали в мисочки воду и в морозилку. А потом решили в формочки для песка, еще и воду подкрасили. На улице -2, поэтому пошли елку украшать. Вот что получилось.ИзображениеИзображение

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зима (практические занятия)
СообщениеДобавлено: Вт янв 20, 2009 11:28 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 4:29 pm
Сообщения: 561
Откуда: Москва, Новогиреево
Оксана, мне очень понравилось :) А главное, Саша и Савва тоже похоже вошли во вкус ;) Мне понравились снежинки и из пластилина и из салфеток - я обязательно вернусь к ним следующей зимой - уверена это понравится им уже обоим ;)

Galia, очень понравились фигурки (я писала у Вас на страничке потрясающая есть фотография с фигурками) - подскажите пожалуйста, как Вы их красили (чем), потому что очень яркие - мне не верится, что это просто гуашь (мы сегодня красили снег и у нас краска расплылась и стала бледной).

_________________
Данилка (Даниил) 02.11.2005 г., Катюшка 01.04.2009 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зима (практические занятия)
СообщениеДобавлено: Ср янв 21, 2009 2:40 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 09, 2007 12:49 pm
Сообщения: 322
Откуда: Москва м.Коньково
Скопировано из одного дневничка на одном сайте. :D
Тема урока - снежинка.

За столом детки собирали пазл снежинки из 2х частей, затем все дети выложили их в центр стола и воспитательница рассказала детям, что нет одинаковых снежинок - они всегда разные. Затем на платке дети украсили елочку снежинками, под елку - зайца. Далее на аппликацию елочки с разноцветными фигурами - квадратами, кругами и треугольниками (каждой фигуры по 2 шт , но разных цветов цветов) накладывали точно такие же формочки, затем просили показать красные фигуры, желтые, зеленые; снять только: квадраты, круги и треугольники.

Твердый-мягкий, тяжелый-легкий - детки получили по деревянной елочке и ватному шарику, елочкой мы стучали, шарки сдували.

Песенка снежинок

1 . Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
(бегать по кругу и махать ручками со снежинками в руках)

Припев
Покружимся над садом
В холодный день зимы
(покружиться)
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы.
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы.
(сесть и постучать снежинками по полу)

2. Танцуем над полями,
Ведём свой хоровод,
Куда, не знаем сами,
Нас ветер понесёт.
(беспорядочно бегать и размахивать вверху руками)

Припев


Поделка - снежинка На вырезанный трафарет снежинки в центр прилепили лепешечку из теста? вдавили в неt фасоль, затем штампиком (паралон на палочке) голубой краской наляпали точек по всей снежинке, затем накапали клея и приклеили снежинки? звездочки и нарезанную блестящую бумагу.
Урок № 54

Тема урока - снеговик.

К детям пришел снеговик и спел песенку:

Я, ребята, Снеговик!
К снегу, к холоду привык!
Вы слепили меня ловко,
Вместо носика — морковка,
А на голове ведро,
Не дырявое оно!
Снеговик я не простой,
А веселый, озорной!
Очень я люблю играть,
Бегать, прыгать и… плясать!

Затем детки за столом пощупали снеговика, показали нос-морковку, глаза-угольки, ведро вместо шляпы, метлу и пуговицы. Далее им раздали аппликацию снеговика с липучками вместо пуговиц, шапки, варежек и головы. Дети лепили ему глаза, нос и рот, шляпу, пуговицы (чередовали большие и маленькие), варежки и также прилепили веточку к руке. Затем деткам раздали другую аппликацию - дом, который был из разных материалов: крыша - гладкая, стены - гофрированные, дорожка колючая (из наждачки) - они все потрогали. Затем раздали 5 штук белой мозаики (снег) и мы укладывали ее по краю крыши.

И последнее, задание на внимательность: взяли 2 разных квадрата (большой и маленький)- 2х цветов(синий и зеленый), затем 2 кубика этих же цветов, но так чтобы они не соответствовали по размеру. Например квадраты: большой синий и маленький зеленый, а кубики - большой зеленый и синий маленький. Далее воспитательница просила поставить синий на синий и зеленый на зеленый, а потом большой на большой, а маленький на маленький.

Игра на ложках:

Быстро-быстро постучим
Тук-да-тук, тук-да-тук
(быстро ударять ложкам друг о друга)

Медленно ударяем,
Раз-два, раз-два
(ударять медленно широко разводя руки в сторону)

Стукнем громко пару раз:
Раз-два, раз-два
(стучать громко)

Тиш-тише, уснули мыши
Тшшшш
(тихонечко постукивать ложками у ушка)

На платке дети приклеивали по середине елки разноцветные шары и шишечки по краю веток. Также была эстафета - пролезть через туннель, потоптаться по колючему коврику и бросить маленьким мяч в корзину издалека (огородить корзину высоким барьером).

Поделка - снеговик Сначала приклеили 3 круга друг над дружкой на основу - большой в основании, средний и маленький, затем скатали из белого пластилина 2 палочки и приклеили руки, затем из клейкой бумаги - ведро-шляпу, и в конце палочками с красной и синей краской нарисовали рот, нос, глаза и пуговицы.

Урок № 55

Тема урока - дед мороз.

Шел пор лесу Дед Мороз
Мимо кленов и берез.
Мимо просек, мимо пней,
Шел по лесу восемь дней.

Он по бору походил,
Елки в бусы нарядил.
В эту ночь под новый год
Их ребятам принесет!

Дети рассмотрели деда мороза, потрогали его бороду, показали шубу с мехом и шапку, посох и мешок с подарками. Затем воспитательница взяла мешок с подарками и выложила их на стол - это были мягкий кубик, колючий шарик и колокольчик, затем всем раздали по такому же мешку и попросили сначала достать мягкий предмет, потом колючий и звенящий. Укладывали предметы в мешок снова по просьбе. Далее строили для деда мороза дом - из 4х разноцветных кубиков и треугольной крыши, отдавали обратно предметы по цвету.

Потом делали аппликацию поезда, едущего к детишкам на праздник с машинистом дедом морозом и пассажирами - зайцем и белкой.На платку прикрепили локомотив, потом 2 вагона из ткани (контрастной по цвету и материалу, например шершавый и гладкий, зеленый и красный). К вагончикам прикрепили колеса соотвесnвующего цвета, затем на вагончики прикрепили пассажиров, а на локомотив деда мороза.

Поделка - дед мороз - на вырезанного из бумаги деда мороза с нанесенными фломастерами контурами из теста прилепить опушку шубы и шапки, варежки, бороду, затем кисточкой нанести клей ПВА на свободное пространство и присыпать его красным песком, вдавить в опушку внизу 2 елочки и звезду из твердой фольги.

Урок № 56

Героиня урока - снегурочка. К деткам пришла снегурочка и спела песенку:

Я на солнышке ярком не таю,
Почему мне самой непонятно.
Не хожу я, а словно летаю,
До того мне легко и приятно.
Не хожу я, а словно летаю,
Пойте птички, снежинки летите,
С Новым Годом я вас поздравляю!

Детки рассмотрели снегурочку поближе, показали косу и корону/шапку, шубку с опушкой. Затем сделали для снегурочки сани. Для этого в коробочку с 2мя отверстиями продели шнурок и привязали пластмассовую лошадку, поставили в сани снегурочку и покатали ее по столу. Затем делали бусы для снегурочки, чередуя большие и маленькие шарики. Были еще упражнения, но все они в той или иной степени повторяют некторые задания, с которыми вы уже знакомы.

Гимнастика для пальчиков

Хлопают ручки, хлопают ручки,
Вот они какие - ладошки озорные,
Вот они какие - ладошки озорные!
(хлопать в ладоши)

Ручки танцуют, ручки танцуют
Вот они какие - ручки озорные,
Вот они какие - ручки озорные!
(водить из стороны в сторону вверху)

Пальчики пляшут, пальчики пляшут,
Вот они какие - пальцы озорные,
Вот они какие - пальцы озорные!
(шевелить пальчиками)

Спрятались ручки, спрятались ручки,
Вот они какие - ручки озорные,
Вот они какие - ручки озорные!
(спрятать руки за спину и раскачиваться в стороны)

Появились ручки, появились ручки,
Вот они какие - ручки озорные,
Вот они какие - ручки озорные!
(движение типа "фонарики")

Поделка - снегурочка, на вырезанную фигурку снегурочки с нанесенными контурами нанесли кисточкой клей - на опушку шубы, варежки, воротник и шапку, затем отрывая кусочки ваты украсили намазанное. Далее замазали клеем все оставшееся кроме лица пространство шубы и шапки и присыпали его нарезанным "дождиком".

_________________
Меня зовут Наташа. У меня двое детей: Ромка 9 лет и Маруся 2 годика.
Дневник о РоМашках


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс фев 07, 2010 8:42 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 15, 2008 8:47 pm
Сообщения: 256
Откуда: УКРАИНА ЧЕРНОВИЦКАЯ ОБЛАСТЬ
Мы решили поучаствовать в вашем замечательном проекте
Первую тему выбрали "Снежинки"
Девчонкам объяснила круговорот воды в природе, также как создаётся , ну во общем всё по списку :-):
А потом занялись творчеством. Сделали аппликации из манки
Изображение
Изображение
Далее делали с помощью трафарета снежинки, макая губку (паралон) в гуашь
Изображение
Саша решила свою снежинку переделать в зиму :-)
Изображение
А далее творчество вышло за рамки снежинок :-)

_________________
АЛЕКСАНДРА - февраль 2005
СОФИЯ - июнь 2006


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 13 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group