Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 13 ]
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Зима (практические занятия) Снег
СообщениеДобавлено: Вт янв 13, 2009 2:44 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 4:29 pm
Сообщения: 561
Откуда: Москва, Новогиреево
Сегодня мы начали занятие «ЗИМА». :)
Это занятие хочу сделать оооочень обширным, поэтому точно могу сказать, что в неделю не уложимся, а во сколько не знаю. :) - в зиму ;) Шучу :)

И так, сегодня общая тема «Снег».
Утром мы пошли на занятия (по понедельникам у нас два занятия — творческое и «спортивное»). Я была уверена, что нам предложат сделать какую-то «зимнюю» работу. И я была права — нам предложили сделать зимнюю картину. Вот, что у нас получилось:

Изображение
Как делали:
1) Берете лист А4 (можно побольше), губку, стек (ножик от пластилина) и синюю гуашь (можно добавить чуть-чуть белой). Теперь стеком распределяем гуашь по поверхности губки (если малыш постарше или легко управляется сам — пусть и это попробует сделать сам). Малыш берет губку и «вазюкает» (кстати это способен сделать даже очень маленький, с помощью мамы) по листу — закрашиваем весь лист.
2) Идем мыть руки (можно по быстрому вытереть влажной салфеткой) — в это время краска высохнет (у нас быстро высохла).
3) Берем тарелку (любую — у нас была одноразовая пластмасовая), стек, гуашь белую и формочки (для лепки фигурок из пластилина). Стеком берем белую гуашь и размазываем по тарелке, чтобы получилась густая однородная «сметанка». В помощь мы все-таки взяли еще самую толстую кисточку (ею я сделала однородную массу и немножко «покрывала» формочки, что бы тоже кусочков не оставалось лишних). Теперь пусть малыш выберет любую формочку и покажет где он эту фигурку на листике хочет расположить. Фигурку макаем в белую «сметанку» (у формочек есть тонкий край и утолщенный — от этого будет зависить и картинка — попробуйте от печатать на листике и такой стороной и такой, а потом решите, что вам больше нравиться) и «отпечатываем» на листе, т.е. ставим, прижимаем ладошкой и аккуратно поднимаем — так у вас получается «зимняя» картинка.

После «спортивного» занятия мы пошли домой (занесли бабушке на работу картинку), потому что на улице шел мелкий град (я решила пока не заострять на нём внимание Данилы, т.к. это станет темой разговора попозже. Но, Данька вообще не любит когда снег, дождь или ветер в лицо, поэтому начал капризничать и пытался спрятаться. Даже не захотел гулять, сам сказал, что пойдем домой. :)
Возле подъезда я успела сама набрать ведерко снега (мы взяли с собой специально ведерко и лопатку — думала поиграет еще со снегом, но вот не получилось) и мы пошли быстро домой.
Пришли, разделись.
Я, Данилке, говорю:
Пока мы были на занятиях к нам на балкон приходил снежный гость.
Даня смотрит недоверчиво, но слушает.
Я: Знаешь кто ? Снего...
Даня: … вик.
Я: точно. :) Пойди, посмотри.
Данила залезает на стул, который стоит рядом с балконной дверью. Ищет, ищет — никого нет. Смотрит на меня.
Я: Посмотри на пол балкона. Что ты видешь ? (балкон открытый, поэтому туда нанесло немного снега).
Даня: Снег.
Я: Вот видишь. Снеговик даже оставил нам немного снега. А что мы принесли в ведерке ?
Даня: Снег.
Я: А как ты думаешь, почему снеговик испугался зайти к нам в гости ?
Данька думает, но ответа явно не знает. :(
Тогда, я предлагаю пойти со мной на кухню и сделать маленького снеговика из принесенного нами снега. Понаблюдать за маленьким снеговичком и попробовать найти ответ на этот вопрос.
Мы идем на кухню и садимся на пол возле ведерка снега и тазика :)
Я (показываю на снег в ведерке): Какой снег ?
Данька: Белый.
Я: А еще какой ?
Данила смотрит, думает, но молчит. Не знает что сказать. И вдруг неуверено поднимает указательный пальчик и, боязливо, тянется к снегу. Убирает пальчик, так и не дотронувшись. :)
Я: Не бойся. Потрогай. Можно. :)
Данька: Снова тянется (боится) :) Но дотронулся, скривился и тут же убрал. Молчит.
Я (улыбаюсь — потешно наблюдать): Ну, попробуй еще раз. Дотронься.
Данька тянется боязливо, но с большей уверенностью. Дотронулся, снова скривился и сразу убрал.
Я: Так какой снег.
Данька думает и произносит «холодный» :)
Я: Правильно. А еще какой ? (пытаюсь хоть как-то выудить из него слова, чтобы понять, что он себе еще представляет, что он знает по опыту).
Данька молчит.
Я беру немного снега в щепотку и кладу ему на ладонь. Он скидывает снежок, морщится.
Я: Какой снег ?
Молчит. Я повторяю «экзекуцию» :) Он снова скидывает и морщится.
Я не зная, как подвести дальше его к мысли, спрашиваю «Снег сухой ?»
Данька подумал: Мокрый.
Я обрадовалась, значит это панимает. :)
Говорю, посмотри на снег, он не однородный, он состоит из многих маленьких снежинок (в голову тоже почему-то слова не лезли и сказала первое, что пришло, хотя и подумала, что для 3-летнего ребенка это слово, наверно, покажется не понятным) — он зернистый.
На последок снова задала все тот же вопрос «Какой снег ?»
И вдруг Даньку прорвало :))) (надо учесть, что Данька до сих пор плохо говорит и некоторые слова я панимаю по отдельным слогам или сочетаниям букв, а некоторые не панимаю): Белый, холодный, мокрый, колючий, сыпучий и т.д.
Я единственное, что смогла подумать «огогого» :))))
Я: А теперь давай сделаем маленького снеговичка и понаблюдаем за ним, чтобы понять, почуме жу большой снеговик испугался зайти к нам в гости.
Так как Данька привереда :) и не захотел трогать ручками холодный снег — лепила снеговика мама :)
Заодно спрашивая: из чего у нас состоит снеговик ?»
Данька: Снег.
Я: Нет, смотри, что я леплю.
Данька: Шар.
Я: Правильно. А еще как можно сказать ? Я леплю снежный... (ком).
Данька не догадался. Когда я сказала — он повторил. Я сразу не догадалась (не пришло в голову), что можно одновременно позаниматься математикой (но, еще не вечер :) успеем) и поэтому сама стала объяснять: Первый снежный ком мы сделаем самым большим, на него поставим поменьше, а сверху самый маленький — это будет голова, теперь сделаем маленькие ручки».
Даня (засмеялся): маленькие ручки, маленькие ножки, глазки.
Я: Смотри, на дне ведерка оказывается попалось зернышко от клена — это будет носик, а теперь сделаем глазки (осмотрела кухню и первое, что попалось на глаза недоеденый гранат :), попыталась воткнуть не получилось, зато зернышко лопнуло и окрасило снег) — у нас получились красные глазки и ротик.
А теперь сфотографируем снеговичка.
Изображение
Пойдем покушаем, а потом придем и посмотрим, что у нас произойдет со снеговичком.
После обеда мы пришли на кухню.
Я: Дань, смотри, что случилось со снеговичком ?
Изображение
Данька (расстроено): авария.
Я: Какой он стал ?
Данька: Маленький.
Я: Так что же с ним случилось ?
Данька смотрит и явно не панимает.
Я: Смотри, а на дне тазика что ?
Данька (опять боязливо пытается дотронутся пальчиком): Водичка.
Я: Правильно. А откуда она ?
Вижу по Даньке, что не знает.
Я: Снег какой был ? Мокрый, холодный. А здесь тепло. Что случилось со снеговичком ?»
Не знает.
Я: Здесь тепло, а на улице ?
Данька: Холодно.
Я: Правильно, на улице холодно и снег там лежит, а здесь тепло и снег начал таять, появилась водичка, значит снег — это замерзшая водичка. А сейчас пойдем спать, после сна снова посмотрим, что же случится со снеговичком.
Идем в комнату. Данька залезает на кровать и начинает раздеваться и вдруг весело начинает говорить (по отдельным словам и смыслу я панимаю :), что он сделал для себя открытие) «здесь тепло и снеговик растаял и превратился в водичку» (взгляд в это время направлен «в себя» - т.е. он осознал).
Проснулся и мы пошли смотреть, что случилось со снеговичком.
Данька увидел таз воды и осознано проговорил: «Растаял». :)
Изображение
Теперь мы знали ответ на вопрос «Почему же большой снеговик не зашел к нам в гости (чего он так боялся) ?»

Еще мы сделали АППЛИКАЦИЮ снеговика (начали готовится к встрече малыша — будем по нашей теме делать черно-белые картинки и не только) :)
Изображение
1) Мы еще раз вспомнили цвет снега и взяли белый лист А4 и три окружности (старый диск и два стаканчика, чтобы получились большой, средний и маленький круги). Я положила диск, дала Даньке карандаш - первый круг мы обводили вместе, потом так же Данила обвел еще два круга (я только поддерживала стаканчики).
2) Данила вырезал ножницами круги (я немного направляю пока его руку по направлению рисунка)
3) Данила приклеивал круги на черный картон (благо на улице уже темно и у нас тоже была ночь) Я прикладывала круги, чтобы получилось ровно. Он ладошками нажимал и придавливал края.
4) фломастером вместе нарисовали глазки, носик и ротик.

ИГРА «Что похоже на снег ?»
Я предложила три вещи: вата, колокольчик и бумажку.
Мы вспомнили свойства снега. И... сначала Данька показал на колокольчик, но при этом сказал «ёлка». :) Я подтвердила, что колокольчик вешают на ёлку — правильно. Ну а что же похоже на снег ? Он показал на вату. Еще мы уточнили различия между снегом и ватой «сухая — мокрый», «теплая — холодный».

ИГРА «Кто дальше сдвинет снежок ?»
Играли этой ваткой. Даниле надо заниматься дыхательной и артикуляционной гимнастикой, поэтому я постараюсь каждый раз что-то придумывать.
Потом он сказал, что снежок большой и сделал («порвал») много маленьких снежков. И снова стал дуть — ему очень понравилось. :)

ЗАГАДКИ:
Вот эти загадки я загадала ему — большинство он отгадал. Только здесь советую каждую загадку показать на предметах (листом белой бумаги — одеяло, ковер; движением этой бумаги или рук - утекло как речка, сугроб на улице, падает на курточку; ну и конечно сахар, мягкая игрушка (у нас белая мышка) и перышко)

Лежало одеяло,
Мягкое, белое.
Солнце напекло -
Одеяло утекло. (Снег)

Пушистый ковер
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце
Серебром блестит. (Снег)

На дворе горой,
А в избе водой. (Снег)

Приходит тихо,
Ложится мягко. (Снег)

Бел, как сахар,
Мягок, как шерсть,
Легок, как перо. (Снег)

На всех садится,
Никого не боится. (Снег)

По колено воды,
А не напьешься (Снег)

СЦЕНКА по зимней песенке.

Сначала разыграла я, потом Данила разыграл её 4 раза и еще упрашивал, но надо было ложиться спать. Я уговорила его, что завтра с утра повторим :)

* Одела шапку свою, взяла трубочку от бутылки, снег — белый лист бумаги, луна — показала в окно на небо, свет в окошке — показала на люстру нашу, печка — обогреватель и стул рядом (залез на печь — сел на стул)
* Показала движения «бежал, дрожал, вздохнул, открыл дверь»
* В конце встать со стула и положить на него трубочку и шапку.

ЗИМНЯЯ ПЕСЕНКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Однажды ночью напрямик
бежал по снегу снеговик,
бежал по снегу снеговик.
И хоть он был снеговиком,
но трубочку во рту держал,
Изображение
и хоть он был снеговиком,
от холода дрожал.
Вбежал в деревню при луне,
вбежал в деревню при луне,
увидел свет в одном окне,
и с облегчением вздохнул,
и тут же в домик дверь толкнул
и к печке подбежал,
и тут же в домик дверь толкнул
и к печке подбежал.
И чтоб согреться — в тот же миг,
и чтоб согреться — в тот же миг
залез на печь — и в тот же миг
Изображение
пропал он, снеговик.
И только трубочка его
лежать осталась прямо в луже,
простая трубочка его
и шляпа старая к тому же.
Изображение

_________________
Данилка (Даниил) 02.11.2005 г., Катюшка 01.04.2009 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зима (практические занятия)
СообщениеДобавлено: Ср янв 14, 2009 1:39 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 4:29 pm
Сообщения: 561
Откуда: Москва, Новогиреево
Сегодня доиграли первую тему :)

ИГРА «Определи по смыслу»
* Перед малышом лист А4, клей и картинки (условные). Надо внимательно слушать стихотворение (читаю не быстро, с выражением и четко), сразу по смыслу текста находить нужную картинку. Малыш по казывает пальчиком на картинку (Данила в 90% случаях показывает правильно, если малыш показал не правильно - перечитайте снова то «место», где надо определить по смыслу ту или иную картинку, если снова не правильно — побеседуйте с малышом немножко (с наводящими вопросами), выясните почему малыш «не видит этой картинки» - быть может не удачно нарисована или это маленький «пробел» в знаниях, который надо восполнить). Теперь малыш сам или вместе с Вами наносит клей на бумажку, приклеивает. И вы продолжаете дальше... Если захотите оставить для себя этот листочек, то обязательно потом приклейте само стихотворение, а то потом не вспомните к чему эти рисунки относятся. :)
Изображение
(Здесь не очень хорошие фотографии, но я их выставила для того, чтобы Вы обратили внимание на «условные» рисунки, которые готовятся за 5 мин. и имели представление, как их можно рисовать, если не сталкивались с этим)

СНЕГ ИДЕТ(Б.Пастернак)
Снег идет, снег идет
К белым звездочкам в буране
Тянутся цветы герани
За оконный переплет.
Снег идет, и все в смятеньи,
Все пускается в полет:
Черной лестницы ступени,
C Перекрестка поворот.
Снег идет, снег идет,
Словно падают не хлопья,
А в заплатанном салопе
Сходит наземь небосвод.
Словно с видом чудака,
С верхней лестничной площадки
Крадучись, играя в прятки,
Сходит небо с чердака.
Потому что жизнь не ждет.
Не оглянешься - и Святки,
Только промежуток краткий -
Смотришь, там и Новый Год
Снег идет, снег идет,
В ногу с ним стопами тени
В том же темпе, с той же ленью
Или с той же быстротой.
Может быть, проходит время.
Может быть, за годом год
Следуют, как снег идет
Или, как слова в поэме,
Может быть проходит время,
Может быть за годом год.
Снег идет, снег идет,
Снег идет, и все в смятеньи.
Убеленный пешеход,
Удивленные растенья,
Перекрестка поворот...
Снег идет, снег идет...

Изображение

Зима (Суриков Иван)
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы -
И зима настала.
Труженик-крестьянин
Вытащил санишки,
Снеговые горы
Строят ребятишки.
Уж давно крестьянин
Ждал зимы и стужи,
И избу соломой
Он укрыл снаружи.
Чтобы в избу ветер
Не проник сквозь щели,
Не надули б снега
Вьюги и метели.
Он теперь покоен -
Все кругом укрыто,
И ему не страшен
Злой мороз, сердитый.

ИГРА «Расскажи без слов»
* Лучше играть за столом

ПЕРВЫЙ СНЕГ(И. Бурсов)
- Посмотрите-ка, ребята, (ручки разводим от себя «от груди» в стороны, ладошками вверх)
Все вокруг покрыла вата! (рвем ватку на кусочки и рассыпаем над столом)
А в ответ раздался смех: (- ха, ха, ха, ха)
- Это выпал первый снег. (показываем один пальчик и разводим ладошки над столом, показывая на вату)
Не согласна только Люба: (качаем отрицательно головой)
- Это вовсе не снежок - (качаем отрицательно указательным пальчиком и головой)
Дед Мороз почистил зубы (показываем, как Дед Мороз чистит зубы)
И рассыпал порошок. (указательный, средний и большой пальчики соединили на обеих ручках в щепотку и показываем, как он рассыпал порошок)

Теперь загляните, пожалуйста, сюда
viewtopic.php?f=109&t=7637152&start=45
здесь есть фотографии одной книги — эти стихотворения я прочитала Даниле, а потом задавала вопросы по картинкам и он отвечал (кто изображен, какого цвета, что делает и т.д. - если кого-то заинтересует могу привести список вопросов)

_________________
Данилка (Даниил) 02.11.2005 г., Катюшка 01.04.2009 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зима (практические занятия)
СообщениеДобавлено: Пт янв 16, 2009 11:20 pm 
Сама Щедрость!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 01, 2007 6:00 pm
Сообщения: 1118
У нас сейчас тоже зима в разгаре, вот, на лыжах катаемся:
Изображение
снеговиков лепим
Изображение
на льдинах рыбу ловим:
Изображение

_________________
Анна

Сергей 07.91
Ванечка 2.2.07


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зима (практические занятия)
СообщениеДобавлено: Сб янв 17, 2009 12:13 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 4:29 pm
Сообщения: 561
Откуда: Москва, Новогиреево
Аня, какие ВЫ Молодцы ! :) Очень интересно ! Эта тема настолько интересна и огромна, что малыши совсем разного возроста могут с интересом играть !
Девушки подключайтесь ! :) Пусть нашим малышам и Зимой будет весело ! ;)

_________________
Данилка (Даниил) 02.11.2005 г., Катюшка 01.04.2009 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зима (практические занятия)
СообщениеДобавлено: Вс янв 18, 2009 3:49 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 28, 2008 3:02 am
Сообщения: 873
Откуда: г. Калининград
Я тоже, по вашему примеру, решила показать Савушке, что же произойдет со снеговиком дома, в тепле. У нас как раз мороз, на улице снеговик не лепится, а дома небольшого слепили. Дети были в восторге! Вот он.
Изображение
Савелий месит ложкой снег :shock: , в майке и варежках. :)
Изображение
Остатки снега поливали теплой водой из душа. Детям понравилось как снег быстро таит.
Потом дети (Лиля и Саша) устроили конкурс, кто отгадает время, когда наш снеговик растает. Самое большое было 1 час 10 мин., но он всего лишь немного подтаял, не потеряв собо формы. :) А совсем растаял только через 4 часа. Савелий только разводил руками. :)

На следующий день было очень солнечно и мы тоже все рассматривали сквозь тонкие кусочки прозрачного льда, а потом его кидали и смотрели как лед разбивается. Рисовали на снегу.

Делали вот такое упражнение:

Снег.
Как на горке снег, снег,
(показывать руками «горку»)
Снег, снег, снег, снег.
(двигать руками, перебирая пальцами)
И под горкой снег, снег,
(показывать руками «под горкой»)
Снег, снег, снег, снег.
(двигать руками, перебирая пальцами)
А под снегом спит медведь.
(сначала ладошки под щечку, а потом изобразить ушки медведя)
Тише, тише, не шуметь!
(пальчик ко рту, грозить пальчиком)
Антонина писал(а):
на льдинах рыбу ловим:

Здорово ловите! :)

Аня, фотография к стихотворению "Зима" Сурикова И. не открывается.

Angelledy писал(а):
если кого-то заинтересует могу привести список вопросов

А какие вопросы?

_________________
Лиле - уже 17 лет (11.02.1995)
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зима (практические занятия)
СообщениеДобавлено: Вс янв 18, 2009 4:33 pm 
Сама Щедрость!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 01, 2007 6:00 pm
Сообщения: 1118
Angelledy Оксана, спасибо :)
Это эпизод к Умке. Созрею - выложу в играх.

_________________
Анна

Сергей 07.91
Ванечка 2.2.07


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зима (практические занятия)
СообщениеДобавлено: Вс янв 18, 2009 11:04 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 4:29 pm
Сообщения: 561
Откуда: Москва, Новогиреево
Оксана, снеговик у вас очень красивый ! :) Смотри-ка смогла подключить сразу троих :lol: ;)
Тебе список вопросов написать ? Ты две картинки из книжки видела в моей ЛС (я здесь дала ссылку) ? Я по ним задавала вопросы.

Антонина, будем ждать ! :) Я поэтому и сказала, что впереди будет "Арктика. Антарктика" (но это под конец), потому что белого мишку увидела :) Здорово ! Вылитый "Умка" ! :)

_________________
Данилка (Даниил) 02.11.2005 г., Катюшка 01.04.2009 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зима (практические занятия)
СообщениеДобавлено: Пн янв 19, 2009 12:30 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 28, 2008 3:02 am
Сообщения: 873
Откуда: г. Калининград
Angelledy писал(а):
Тебе список вопросов написать ? Ты две картинки из книжки видела в моей ЛС (я здесь дала ссылку) ? Я по ним задавала вопросы.

Да, по тем картинкам. :)

_________________
Лиле - уже 17 лет (11.02.1995)
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зима (практические занятия)
СообщениеДобавлено: Пн янв 19, 2009 6:57 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 20, 2007 9:44 am
Сообщения: 26
Откуда: Москва
Как здорово!

_________________
Первый сынок Андрей 8лет 30.07.2000 г
Первая дочка Полина(Апполинария) 5лет 25.10.2003 г


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зима (практические занятия)
СообщениеДобавлено: Пн янв 19, 2009 7:42 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 09, 2007 12:49 pm
Сообщения: 322
Откуда: Москва м.Коньково
А мы сегодня вынесли на улицу маленький совочек и формочки для песка. Таких классных снежных куличиков налепили. И ещё получившиеся фигурки можно класть на плоскую лопатку и переносить с места на место. Завтра попробуем залить кулики водой и немножко заморозить.
Angelledy! Очень интересная тема. Я тоже делала зимне-новогоднее лото, домино и разрезные картинки.

_________________
Меня зовут Наташа. У меня двое детей: Ромка 9 лет и Маруся 2 годика.
Дневник о РоМашках


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт фев 12, 2009 8:53 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 4:29 pm
Сообщения: 561
Откуда: Москва, Новогиреево
Вопросы к картинкам по книге (картинки на нашей страничке на стр. 4):
* Оксан, вопросов может быть оооочень много и ооочень разных по принципу, что вижу - о том и спрашиваю :)

"Зимний день"
1. Кто спит на кроватке ?
2. Кошка какого цвета ?
3. А глазки открыты или закрыты ?
4. А что под головкой у кошки ?
5. Какой формы кроватка ?
6. Как зовут кошку ?
7. Что весит над кошкой на стене ?
8. Какой формы зеркало ?
9. Что лежит в левом нижнем углу у кроватки ?
10. Что изображено в правом верхнем углу картинки ?
11. Что идет за окном ?
12. А что такое снег ?
13. Какого цвета снежинки ?
14. Сколько мышек на подокойнике ?
15. Что делают мышки ?
16. Какого цвета мышки ?
17. О чем они разговаривают ?
18. Что изображено в середине картинки ?
19. Что тетя делает ?
20. Что изображено в правом нижнем углу ?
21. В чем стоят цветы ?
22. Как называются цветы ?
23. Сколько роз ? (много)
24. Покажи и назови все предметы белого цвета.

* Т.е. вопросы и на цвет, и на количество, и на расположение в пространстве (лево, право, снизу, на верху, в углу, на стене, на полу и т.д.), на внимательность, на воображение и т.д.

Оксан, по второй картинке тоже ? :lol: Там "стооооока" можно понапридумывать :) Но, если все-таки надо - завтра вечером напишу :) Честно скажи ! Или смысл понятен ?

_________________
Данилка (Даниил) 02.11.2005 г., Катюшка 01.04.2009 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт фев 13, 2009 1:03 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 09, 2007 12:49 pm
Сообщения: 322
Откуда: Москва м.Коньково
Мы провели только первое занятие. Рассказываю. :D Нашла очень много идей и на этом сайте и на других. Очень захотелось все воплотить.
Начали с утра. Делали вот такого снеговика.
Изображение
Удивительно, но почти всё Маруся делала сама. Я заранее на контейнер степлером прикрепила синюю бархатную бумагу и заранее сделала солёное тесто разного цвета (добавила несколько капель гуаши). Взяла кусок ваты, сказала, что это прилетело снежное облако и начала крошить снег на стол. Маруся тут же потребовала облако себе, я дала ей другой кусок ваты и минут 10 мы делали снег. Потом стали изображать ветер и дули на упавший снег. Затем я достала заготовку и промазала нижнюю часть клеем ПВА. Мы стали дворниками и чайными ложками - лопатами убирали снег на промазанную клеем часть. Потом я положила бесцветное тесто (сказала, что это сугроб) и предложила лепить снеговика. Поговорили о размерах. Маруся шарики лепит хорошо. Тесто я сама ей отщипывала, поэтому шарики мы получили нужных размеров. На синюю бумагу Маруся их выложила в проговариваемой мной последовательности. Потом я предложила сделать снеговику шляпу, а Маруся сама :shock: решила лепить пуговицы. Ручки тоже делала дочка. Я подправила шляпу и сделала варежки, шарфик и морковку.
Снеговика я положила сохнуть на батарею, а мы пошли гулять. Здесь на сайте нашла такую сказку (автора не запомнила :oops: )
Рома и Снеговик.
"Как-то раз Рома пошел гулять. А на улице как раз выпало много красивого снега.
Мама сказала, что из такого снега легко можно построить снеговика, что Рома с радостью и сделал.
Снеговик получился замечательный - с глазками и носиком и даже с метлой в руке. Рома долго играл со снеговиком, и даже катал его в кузове своего грузовика.
Но вот Рома проголодался, настало время идти домой обедать.
-Пока, снеговик, увидимся завтра! - сказал Рома.
-Не уходи, пожалуйста," - попросил Рому снеговик, - Мне здесь будет очень грустно и скучно одному. А еще я боюсь дворников с лопатами. Они же убирают снег, и могут вместе со снегом убрать меня.
Стало Роме жалко снеговика. Но не мог же он остаться на улице жить. И предложил Рома снеговику пойти с ним домой, на что тот радостно согласился.
Дома Рома посадил снеговика в тазик, а сам пошел обедать и спать. После сна Рома вернулся к своему другу.
И что же он увидел?
Снеговик исчез!
Вместо него в тазике была большая лужа воды, в которой плавали палочки, похожие на метлу снеговика.
Расстроился Рома, ведь такой замечательный был снеговик, и вот - исчез куда-то, но решил спросить у лужицы:
-Водичка, ты не знаешь, где мой друг-снеговик?
А водичка засмеялась в ответ:
- Ромочка, я же и есть твой друг-снеговик! Просто от тепла снег растаял и я из снеговика превратился в небольшое озеро!
-А тебе не больно - таять? - спросил Рома.
-Совсем не больно, - ответил снеговик-озеро, - Наоборот, это интересно. Вот ты можешь быть только мальчиком, а я могу менять свои состояния. Могу превратиться в ледяной айсберг с твоей помощью или в облако и полететь на небо. А потом опять могу выпать в виде снега на землю. Это очень здорово - постоянно меняться и быть кем-то или чем-то разным!
Повеселел Рома и решил помочь снеговику-озеру. Часть воды они с мамой разлили по разным формам и поставили в морозилку - получилось много кусочков льда. Во время купания Рома запускал их в ванную и они плавали, как айсберги в океане. Льдинки весело улыбались Роме и звонко вскрикивали:
-Спасибо, друг!.
А еще часть водички они налили в большую плоскую чашку и поставили на окошко. На следующий день чашка была сухая, а мама сказала, что снеговик "испарился" - превратился в маленькое облачко и полетел на небо, чтобы потом опять выпасть на землю в виде снега. Рома обрадовался за своего друга.
Теперь, когда Рома гуляет, а на улице идет снег, Рома всегда говорит: - Привет, снеговик-озеро-айсберг-облако! Ты возвращаешься к нам в гости!
А снежинки весело улыбаются Роме и водят вокруг него хороводы."

Мы играли также по сказке, только у нас был не снеговик, а собака. :shock: :?
Слепили мы на улице разных снеговиков.
Изображение
И я уже стала играть и Марусю вовлекать в игру с самым маленьким снеговиком (чтобы его домой можно было взять) А Маруся вдруг подошла к снежно-ледяному кому и говорит: Это собака. Так мы с этой собакой и играли и домой её взяли. :)
Изображение
В формочки я конечно же хорошую воду залила, а из плоской чашки на подоконнике воду по-тихому слила. Уж очень долго она не испарялась. Не думаю, что значение слова "Испарился" Марусе понятно, а вот что такое "растаял" моя дочка поняла. :D
После обеда воплощали ещё две идеи.
1. Сделали снеговика из двустороннего скотча и пенопластовых шариков.
Изображение
Изображение
2. И из ватных шариков, вымоченных в клейстере.
Изображение
Изображение
А вечером перед сном посмотрели мультфильм Снеговик - Почтовик. И раскрашивали снеговика с помощью губки и кисточки. Правда, нарисовав нос снеговику, Маруся решила его всего перекрасить в красный.
Изображение
Совсем забыла про песню. На следующий день пела (как могла, на свой мотив) и изображала снеговика с трубочкой. Маруся заставила меня несколько раз на бис :D исполнять, а сама не стала. :( И ещё на следующий день с помощью ватной палочки Маруся раскрасила высохшие поделки.
Вот так прошел наш День Снеговика. :D

_________________
Меня зовут Наташа. У меня двое детей: Ромка 9 лет и Маруся 2 годика.
Дневник о РоМашках


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн фев 23, 2009 10:50 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am
Сообщения: 515
Откуда: Беларусь/Минск
Огромное спасибо за такие интересные разработки!!!
Вот, что делали мы с Надеждой (1 год 10 мес).
Наша первая зимняя картинка (формочек для пластилина у нас нет, но я нашла наши «древние» формочку в виде кубика для печенья). Надя почему-то выбирала все время сторону, где рисунок с округлыми краями…
Изображение
Так как эта работа совпала с бабушкиным днем рождения, картинка была подарена, бабушка даже ее повесила в рамочке на стену.
Сделали аппликацию «Снеговик». Поскольку мы ждали папу, а он все не приходил, пришлось «одеть» снеговика – разукрасить его. Рассмотрели на улице снег, взяли домой в ведерке, я слепила снеговика, точнее говоря, получилась снежная девушка  Наде она очень понравилась. Только я переборщила с краской, вода потом получилась мутная…
Изображение Изображение
Игра «Кто дальше сдвинет снежок ?» у нас отлично пошла с вырезанной из очень тонкой бумажной салфетки снежинки. Я положила снежинку на ладошку и подула так, чтобы она полетела вверх и потом плавно опустилась на Надюшу. У нее это вызвало такой восторг!!! Она стала пытаться тоже дуть на «снежинку» Во время игры салфетка постепенно рвалась, получалось все больше снега, хлопья разлетались по всей комнате и Наде стало интересно их искать и собирать.
Посмотрели презентации, рассмотрели фотографии снежинок, разучили пальчиковые игры, проделали опыт с замораживанием воды с сахаром, солью и чистой. Я еще ей сделала цветной лед и во время купания мы наблюдали, как он таял. Показывали, как снежинки летают, когда дует ветер и как они «тают», когда выглянет солнышко.
Инсценировали стихотворение про снеговика в шапке (я читала, папа показывал, Надюшка смотрела). Правда трубочку я заменила «дудочкой». Предложили побыть снеговиком Наде, она довольно точно повторяла папины движения первой части стихотворения, но «залезть на печку» (у нас это был коричневый плед на кровати) упорно отказывалась, просто стаскивала с себя шапку. :-)
Изображение Изображение
Сделали аппликацию снежинок из манки. Сначала Надя довольно точно посыпала манкой снежинки, которые я ей нарисовала клеем, но потом похоже решила просто сделать «сугробы», высыпав всю манку из стаканчика. :-)
Изображение

Показала ей сказку про котенка и снежинку. Потом пришел папа и стал дальше развивать сюжет. Слышу – смеются, а это Надя решила покататься с «горки» (накрытая белой марлей небольшая подушечка), с которой по папиному сюжету катался котенок. :-) Рисовали снежинки с помощью картонного трафарета, в основном «рисовала» я, Надюшка только помогала «надавливать» на губку.
Я сшила ей снежинку из кружев, посередине пришила петельку, за которую мы брали и подбрасывали вверх.
Изображение
Сказка с параллельным рисованием сюжета у нас пока что не пошла, остановились после 3-4 предложений, поскольку ребенок вообще перестал обращать внимание на нас (я читала, папа рисовал, Наде тоже дали карандаш, но она его проигнорировала). Сейчас думаю, что надо было просто самим продолжать рисовать. Позже еще раз попробуем.
Одну из сказок я просто «нарисовала» и вечером «прочитала», показывая картинки.
Получилось у нас задание со стихами Пастернака и Сурикова, я сама удивилась, думала, что это для деток постарше. Конечно, кое-где пришлось подсказать (например, что такое поле, Надя – истинный городской житель – пока что еще не знает, поэтому показала картинку неправильно).

Еще мы делали сугробы из мятой бумаги с клейстером. Надины сугробы:
Изображение
Еще пробовали «штамповать» снежинки с помощью колпачков от фломастеров, но получилось что-то больше похожее на звезды, взяли это на заметку, использую, когда будем творить на «космические» темы.
Игра-рисование «Теплые ладошки»: 1.сделали фон с помощью валика и голубой краски, 2.с помощью ватных палочек «нарисовали» белой краской снежинки, 3.накрывали ладошкой с розовой краской (на фото она получилась почему-то какой-то оранжевой) снежинки и «согревали» их своим теплом, снежинки «таяли» под ладошками.
Изображение
А еще много-много рисовали палочками, ладошками, сапожками (следы) и лопаткой по снегу. Больше всего Наде понравилось «делать человечка» - падать на спину и качаться, чтобы посильнее вдавить снег, потом я ее поднимаю, и мы смотрим, какой получился отпечаток. Для этой игры пришлось обратить ее внимание, чем отличается снег чистый без следов и снег, по которому много ходили, где не получится «человечек». А с папой Надя строила домик из снега, жаль, что фотоаппарат они с собой на прогулку не взяли…
Часть нашей зимней «выставки»:
ИзображениеИзображение

Недавно Надя увлеклась ломанием коробки из-под яиц, которая сделана из материала чем-то напоминающего пенопласт, только очень тонкого. Что-бы его как-то использовать, стали наклеивать на лист бумаги и решили потом, что это снег. :D
Изображение
А вот еще один наш снеговик, из кусочков бумаги:
Изображение

_________________
Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г.
Путешествие в страну добродетелей
Наденька и Витенька


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 13 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group