Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 14 ]
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт мар 19, 2010 12:32 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26054
Несмотря на непростое положение русского села, у жителя Кемеровской области Алексея Шаповала, которому 73 года, родилась сто первая внучка.

На фото - вся семья вместе!

Изображение

"Девочка родилась в семье (сына) Иосифа. Возможно, ее назовут Татьяной, такой вариант обсуждался", - сообщил в среду РИА Новости сын Алексея Шаповала - Василий.

С учетом новорожденной у Алексея Шаповала 50 внучек и 51 внук, при этом сотая по счету внучка родилась два месяца назад.

Алексей Шаповал, первый сын в семье Шаповалов родился почти полвека назад, затем на свет появились еще двенадцать детей - десять сыновей и две дочери. Подворья сыновей Алексея Шаповала, а все они живут в селе Бунгур Новокузнецкого района, разрослись в целую улицу. Местные жители прозвали ее улицей семьи Шаповалов.

Правнуков дедушки-рекордсмена еще нет, но он, по собственному признанию, надеется, что они скоро появятся.

Этот человек является пресвитером церкви. Аборты в среде верующих людей, естественно, находятся под строжайшим запретом - как одно из самых страшных преступлений. Дети же наоборот являются Божьим благословением. Считается, что сколько бы детей не родилось, раз Бог их дает, то даст и силы их прокормить и воспитать.
Надо заметить, что на селе выжить большой семье физически намного легче в силу многих объективных причин.
Одним словом, на сегодняшний день в русских деревнях есть не только спившиеся опустившиеся семьи, но также и такие люди, как семья Алексея Шаповала, что, конечно же, не может не радовать! )))

Пример, достойный подражания!

_________________
Мой инстаграм @danilovaru
Прямой эфир каждый вторник в 11:00 мск
Новая сказка каждый четверг в 19:00 мск
Вечерние посиделки по субботам в 21:00 мск


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт мар 19, 2010 12:36 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26054
Вот еще о них же заметка из "Аргументов и фактов"
Статья написана чуть раньше и число внуков - чуть меньше.
Источник

ГОВОРЯТ, не имей сто рублей, а имей сто друзей. Новокузнечанин Алексей Павлович Шаповал кроме друзей имеет 13 детей и 97 внуков. Все они живут в одном селе Бунгур под Новокузнецком. А на праздники собираются всей своей большой семьей вместе.

КОГДА Алексею Шаповал было 14 лет, его родители переехали в Кузбасс. Учился в школе рабочей молодежи, после окончания техникума работал в доменном цехе на КМК. На заводе прошла вся его жизнь, сейчас там трудятся его дети и внуки.

С первой женой — Клавдией Максимовной Алексей Павлович познакомился в Новокузнецке, она приехала в Кузбасс в 1942 году, когда был оккупирован Донбасс.

Первый сын — Павел родился 12 ноября 1956 года. За годы совместной жизни супруги воспитали 11 сыновей: Павла, Василия, Ивана, Максима, Алексея, Иосифа, Якова, Андрея, Николая, Петра, Матвея и двух дочерей: Надежду и Елену.

— Воспитывать было не тяжело, потому что детей очень люблю, а в любви тяжести не чувствуешь, — говорит Алексей Павлович ШАПОВАЛ, — но я жил в атеистическое время, и воспитывать детей в христианских традициях было сложно. Когда рожала моя жена, в детской карточке писали, что ребенок родился в семье баптиста, поэтому многие дети получили высшее образование только после перестройки, раньше с такой записью ни в один институт не брали. Да и к жене в родильном доме относились очень плохо.

Сейчас, говорит Алексей Павлович, совсем другое дело. Все сыновья и дочери пошли по стопам родителей, в каждой семье воспитывается по 10–13 детей. Ко всем снохам и дочерям в родильном доме относятся с пониманием, акушерки уже узнают своих «клиенток» в лицо. В декабре на свет появится 98 внук или внучка!

— Всех ребятишек знаю по именам, и от кого, сына или дочери, кто родился, — говорит Алексей Павлович, — но дни рождения всех внуков, конечно, не знаю. У меня есть специальная книга, где записаны все дни рождения. В один месяц именины справляют по 7–8 внучат. Подарки у нас не принято дарить, если только младших побаловать — шоколадку купить, чтобы знали и помнили своего дедушку.

Праздники в семье Шаповал отмечаются весело, обязательно собираются все члены большой семьи. Недавно серебряную свадьбу отмечали Василий и Ирина Шаповал: приехали все родственники, столы пришлось расставлять на улице, в доме всем не уместиться.

-У нас семья не только большая, но и дружная, — говорит Галина ШАПОВАЛ, — был случай, когда одного из нашей большой семьи хотели раздеть хулиганы, но как только сказал, что он из семьи Шаповал, они убежали.

Никогда в этой большой семье дети не ходили голодными и раздетыми, одежда от одного ребенка доставалась другому. Хотя заработки были и небольшие, в семье держали хозяйство: корова, свинья, огород.

Сейчас большинство сыновей и внуков работает на Кузнецком металлургическом комбинате. За воспитание 13 детей Максиму Шаповал губернатор Кемеровской области подарил микроавтобус, чтобы выезжать всей семьей.

Хотя у Алексея Павловича 97 внуков и внучек, из них своими детьми еще никто не обзавелся. Многие из них уже отслужили в армии, но никто не женился, сначала решили построить дома, чтобы было куда привести молодую супругу.

Многие имена у внуков повторяются, самыми распространенными в семье Шаповал считаются Петр и Василий, а самым редким — Макар.

Ни в одной из семей нет телевизоров, как считает Алексей Шаповал, он не приносит никакой пользы, хотя все внуки очень образованные: читают книги, выписывают газеты.

Изображение

_________________
Мой инстаграм @danilovaru
Прямой эфир каждый вторник в 11:00 мск
Новая сказка каждый четверг в 19:00 мск
Вечерние посиделки по субботам в 21:00 мск


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт мар 19, 2010 12:44 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26054
Семья Шаповал
Источник

21:42, 16 сентября 2009 г.

Большая семья — это удобно. Просто она должна быть очень большой. В этом уверены родные Алексея Шаповала — отца 13 детей и дедушки сотни внуков.

На данный момент - 104 внука и 2 правнука... :) А ведь вдуматься - века полтора назад они были бы обыкновенной русской семьёй...

Вопрос «О чем бы вы спросили дедушку, у которого сто внуков?» вызвал невероятное оживление у моих знакомых. Варианты предлагались наперебой: «Помнит ли он всех по именам?», «Есть ли у него любимчик?», «Сколько тонн памперсов было израсходовано?», «Отключает ли он телефон в день своего рождения?», «Знаком ли он со всеми этими людьми?» и конечно же «Расскажите о ваших дальнейших творческих планах». В основном народ недоумевал и веселился: «Что, худо тебе, дедушка?» И только один гражданин отреагировал с уважением: «Автору — респект». Трудно все-таки современному человеку осознать, что это такое — многодетная семья. И для чего она вообще нужна. Поэтому вердикт был вынесен категоричный: либо это сборище потомственных алкоголиков и прочих антисоциальных элементов, либо семейство верующих. Никто другой так бесстрашно рожать в России не способен. Пришлось лететь в Кемеровскую область, чтобы изучить ситуацию досконально.

«ГЛАВНОЕ — БУЛГАХТЕРИЯ»

Отыскать семью Шаповалов оказалось несложно. «Да вон их улица», — спокойно объясняли местные жители. Шутка ли — двенадцать домов в один ряд и все — «шаповальские». Еще и старшие внуки рядом строиться начали. Так, глядишь, и до района дорастут. Глава клана, Алексей Павлович, встречает журналистов при полном параде: пиджак, галстук, одеколон. Рядом — жена Валентина Ефимовна. Вокруг внуки бегают с какими-то самосвалами: «Ну мы так собрали по мелочи, кто был». Сотая, юбилейная внучка на диване сопит, вся в кружавчиках.

Дедушка Алексей Павлович обстоятельно рассказывает: «Главное в нашем деле что? Булгахтерия. Вот у меня есть книжечка, куда я всех записываю. По номерам и именам. До полста мальчики брали верх, а сейчас выровнялось все. Поровну девочек и мальчиков согласно статистике. Сами посмотрите: у Паши, первенца моего, — девять детей. У Васи и Нади — по двенадцать. Надя в Абакане, правда, живет. Но ничего, мы оттуда себе тоже невестку взяли. И тоже Надю. Так что мы не в минусе… Дальше смотрим: у Вани и Андрея — по пять ребятишек. Петр и Матвей каждый четверых имеют. Максим — четырнадцать. У Яши — двое, жене здоровье не позволяет… Так, кто тут еще?» В дверях появляется хозяин дома Алексей Алексеевич: «Папа, а мы? У нас десять». Алексей Павлович листает тетрадку: «Не понял. Я вас что, не посчитал? Так, Коля — шесть, Лена, что в Америке сейчас живет, — девять, Иосиф — восемь. А где же вы? Минуточку…»

Пока отец занимается подсчетами, Алексей Алексеевич берет слово: «Вот все спрашивают, как это я умудряюсь десять ртов прокормить. Но они забывают, что это же двадцать рук». Шаповалы — семья трудолюбивая. Братья работают на автобазе, шоферами на «БелАЗах», у каждого большое хозяйство, по нескольку коров держат. Арендуют землю, выращивают на полях овощи, на базаре молоком и картошкой торгуют. Так что руки всегда нужны. Старшие дочери Алексея на кухне заправляют, 11-летний Матвей — ответственный за печку: «Главный энергетик наш, Чубайс». Сережа — коровий командир, подключает аппараты искусственного доения, процеживает молоко, разливает по банкам. «Мы детей с детства к труду приучаем, — объясняет Алексей, — а как иначе? Потому и деньги в доме есть всегда. Соседи к нам, многодетным, одалживаться приходят. Смех». Государство по-своему помогает: 150 рублей на каждого ребенка ежемесячно выдает — «кучкой вроде бы и неплохо».

Сколько семья Алексея Шаповала-мл. тратит на еду — никогда не считали. Примерно ориентируются: когда только поженились, были маленькие кастрюльки, потом все больше и больше, сейчас уже до ведерных дошли. Никто не голодает, и хорошо. Всего вдоволь. Фрукты, сыр, колбаска в холодильнике есть всегда. На комоде стоит ящик с печеньем, сбоку вырезана маленькая дырочка для детских ладошек. Единственное, в чем ребят ограничивают, так это в сладостях — «иначе они б одними конфетами и питались». Поэтому коробка с «Мишкой на Севере» стоит на самом высоком шкафу: старшие не возьмут, а младшие не достанут. Впрочем, бывают и инциденты. В прошлом году один мелкий храбрец соорудил пирамиду из табуреток и загремел. Ходил потом в гипсе и на все вопросы гордо отвечал: «За шоколадом полез, луку сломал».

«О! — вскрикивает Алексей Павлович, — нашел! Ваш девяносто восьмой и девяносто девятый… А сотую я так и не записал. Дайте мне ручку».

«НАМ НЕ СТРАШНО»

Валентина Ефимовна рассказывает, что муж раньше все гадал: «Как думаешь, Валя, доживу ли я до сотого внука?» И вот дожил. «Недавно собирались мы все у Максима. Накрыли столы, дали слово папе. Он встал речь говорить и слова сказать не может, слезы на глазах. Потому что смотрит на все это великолепие и гордится: это все я создал, это мой род».

Валентина Ефимовна — вторая жена Шаповала. Кровного родства у нее ни с одним из детей нет, членом этой семьи она стала всего пять лет назад: «Он вдовец, и я вдова. Хотели сначала просто съехаться, но дети воспротивились — какой такой гражданский брак? Расписывайтесь и живите как люди. И то правда. Я теперь из дома под ручку с мужем законным выхожу, не абы с кем». Шаповалы Валентину Ефимовну приняли. Мама она для них, без всяких имен-отчеств. А сотую внучку в ее честь Валенькой назвали. «У меня самой один сын всего, и теперь я так жалею, что не рожала в свое время. Это ж такое счастье — большая семья».

«А в чем же счастье? — спрашиваем мы. — Давайте по пунктам». Шаповалы объясняют: во-первых, не страшно. Сено закончилось или газовый баллон опустел — братья всегда помогут. Жену в роддом увезли — малышей на это время по семьям разбирают. Проблема какая — всегда посоветоваться есть с кем. Во-вторых, дети между собой дружат. Сто человек — это же почти десять футбольных команд. У одних во дворе качели, у других — песочница, у третьих — вообще целый игровой городок. Так что отпрыски всегда под присмотром, по чужим подворотням не ошиваются. У деда «КГБ» работает — маленькие ему все простодушно рассказывают, и он всегда в курсе событий, точно знает, кто его лыжи на санки порубил.

В семье иерархия строго соблюдается. Старший брат — это тебе не младший. Старшим уважение и почет. Дедушка — непререкаемый авторитет, «председатель колхоза». Недавно внучка-восьмиклассница во второй четверти до троек скатилась. Позвали деда. Стали решать, что делать. «Надо у нее сотик отбирать», — вздохнул отец. Алексей Павлович эту миссию на себя взял. Один на один с внучкой поговорил: «Так, любимая моя, отдавай телефон. Исправишься в учебе — назад верну». После следующей четверти внучка принесла дневник с одними «хорошо» и «отлично». Дед обрадовался: «Вот теперь порядок. Бери сотик назад, пользуйся».

Дневники Алексей Павлович обычно на зимних каникулах проверяет. Пятьдесят дневников за десять дней просмотреть должен. Так что на это время он никаких дел не планирует. Если друзья на рыбалку зовут, отнекивается: «У меня обход». Дети, надо сказать, деда редко подводят. Невестки нам кипу грамот дали посмотреть — «За отличную учебу», «За спортивные достижения», «За примерное поведение». Стен не хватает, чтобы все грамоты развесить. В каждой семье есть компьютер и пианино — «для общего развития». Кошки и собаки тоже имеются, хотя жизнь у них несладкая: тискают постоянно, какая уж тут жизнь.

«ПРИ ТАКИХ-ТО МУЖЬЯХ И МЫ БЫ РОЖАЛИ»

Московские мои знакомые, конечно, были правы. Шаповалы — верующие. Христиане-протестанты. «Большая у вас церковь?» — спрашиваю. Алексей Павлович удивляется: «Конечно. Одних нас полторы сотни, считай». А вот на вечный журналистский вопрос «В чем секрет большой семьи?» он ответить не может. Потому что у верующих и неверующих разное восприятие мира. «Мы детей принимаем как подарок от Бога. И верим, что с каждым ребенком Господь дает и хлебушек. А неверующим людям боязно. Они все просчитывают: вот купим трехкомнатную квартиру, тогда второго заведем. А на эту квартиру, может, и за всю жизнь не скопишь. Вот тебе и демографическая проблема».

Начальник Новокузнецкого отдела обеспечения деятельности администрации района Надежда Пермякова шепотом комментирует: «Они же непьющие все. И порядочные. Я ни разу не слышала, чтобы в этих семьях кто-то голос повысил. Всегда ровная доброжелательная атмосфера. Удивительно. И дома у всех хорошие, вы заметили? Порядок, цветники. Иван Шаповал в прошлом году даже получил приз «Лучшая усадьба города».

Соседки тоже мнение высказывают: «Ни разводов у них, ни скандалов. При таких-то мужьях и мы бы рожали». Заодно выясняется, что Шаповалы помогают соседям-старикам: «Один дед тут лежачий у нас есть, так Алексей ему и хлеб носит, и воду. А у деда сын где-то в городе. И не приезжает совсем. Вот такое разное воспитание».

Женщинам в роду Шаповалов, конечно, приходится несладко. «Не обидно всю жизнь домохозяйкой быть?» — спрашиваю Надежду. Она улыбается: «Знала, за кого шла». Хотя, к примеру, у десятого сына, Андрея, супруга и при таком большом семействе умудряется в пединституте заочно учиться; впрочем, «Андрей у нас и сам человек ученый, агроном». И вообще, как объясняют мамы, самое сложное — это первых троих вырастить. А потом уже легче. Старшие за младшими присматривают, те у них учатся. А там где десять детей, там и одиннадцать: «Какая проблема? Воды чуть-чуть добавил в кастрюлю, когда борщ варишь, и все. Да и Бог по одному же дает, привыкаешь».

Отцы тоже не брезгуют малышу подгузник сменить или ночью к ребенку встать. Правда, воспитанием особо никто не занимается. «Что толку читать нотации, — говорит Надежда, — если нет личного примера? Детям достаточно на нашу жизнь смотреть. Как мы себя ведем, так и они будут». Обычным российским принципом «Делай, сынок, как я говорю, а не как я делаю» тут не пользуются.

«ВЕДРО ВОДЫ»

После беседы садимся пить чай. Алексей Павлович обнимает вихрастого мальчишку: «А ты кто? Артем? Матвей? А-а-а! Вот, познакомьтесь, внук мой — Матвейка». Спокойно сидит за столом Алексей Павлович, довольно оглядывает своих потомков. «Вот мне раньше коллеги говорили: что ж ты, Палыч, ни бутылку не выпьешь, ни по бабам не пойдешь, никакой тебе радости. Не понимали они, что вот она радость — семья. Лад да покой. Я сейчас не обиженный, не оставленный. Дети вот на семидесятилетие «жигуленка» мне подарили. Стакан воды есть кому подать… Погодите, если сто стаканов, то это уже ведро, что ли, получается?.. Главное — это булгахтерия. Так, в стакане двести граммов, помножаем на сто…» Невестка Надя смеется: «Папа, для верного счета помножайте уже на сто один. У Иосифа прибавление ожидается».

Огонёк, Наталья Радулова.

_________________
Мой инстаграм @danilovaru
Прямой эфир каждый вторник в 11:00 мск
Новая сказка каждый четверг в 19:00 мск
Вечерние посиделки по субботам в 21:00 мск


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт мар 19, 2010 12:47 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26054
Я хочу в эту же тему выложить пару острых статей на тему абортов, демографических пробелем и многодетности.

Основная причина смерти в Европе...
Источник

Аборт является главной причиной смертности в Европе. В 2008 г. в странах Старого континента были убиты 2 863 649 детей.

Если бы они родились, европейские страны решили бы проблему демографического кризиса. Это данные последнего рапорта "Аборт в Европе и Испании", представленного в Брюсселе Испанским Институтом семейной политики.

Рапорт много внимания посвящает 27 странам Европейского Союза. Он указывает, что каждый пятый зачатый ребенок умирает в результате аборта, а каждый седьмой аборт совершают девушки в возрасте до 20 лет. Аборт является основной причиной смерти. Смертность от рака, инфаркта и ДТП гораздо ниже. В сумме ежегодно в странах Евросоюза убивают 1 200 тыс. зачатых детей. Аборт запрещен только в Ирландии и на Мальте. В 14 странах Евросоюза он допустим при исключительных обстоятельствах, а в 11 делается по желанию.

Страны Союза, в которых за последние 15 лет зафиксировано наибольшее число прерывания беременности: Великобритания, Франция, Румыния и Италия. Рекордсменом по количеству убийств нерожденных детей является Испания, где за последнее десятилетие количество абортов выросло на 115 процентов.


ДЕМОКРАТИЯ - ОБЩЕСТВО СМЕРТИ
Источник

Владимир ТИМАКОВ

Применяя в названии статьи термин "демократия", я не ставлю под сомнение принципы народовластия вообще. Речь идет о том строе, о том типе общества, который утверждается сейчас в нашей стране и который с чьей-то легкой руки был наименован "демократическим". Это имя укоренилось в народе крепче любого другого; все остальные подходящие термины - либерализм, рыночное общество, свободное общество - менее понятны.

Можно сказать, что "демократия" - неточное название, что "демос", народ при этом типе общества имеет не больше власти, чем при Сталине. Но из песни слова не выкинешь. Русские люди вот уже десять лет привыкли называть именно этот строй демократией. Так же, например, мы привыкли называть гитлеровский строй фашизмом, хотя сами немцы в ту пору фашистами считали австрийцев и итальянцев, а себя кичливо именовали национал-социалистами. Но русскому человеку гораздо понятнее, когда германский национал-социализм называют фашизмом, а современное либеральное общество - демократией, и спорить тут о терминах нечего.

Иногда, правда, демократию называют "западным обществом". Что верно, то верно: западные страны - колыбель такой демократии. Но сегодня вслед за Европой и Северной Америкой по тому же пути идут страны Тихоокеанского бассейна, и понятие "Запад" потеряло свой географический смысл.

Наша страна вступила на путь демократии в 1991 году. И в том же году началось вымирание русского народа. Если в восьмидесятые годы число русских, худо-бедно, но ежегодно увеличивалось на 800 - 1 400 тысяч, то в девяностые картина сменилась на прямо противоположную. Нас каждый год становится на миллион меньше.

То же самое произошло во всех, за редким исключением, странах бывшего социалистического лагеря. Восточноевропейские народы, еще недавно имевшие устойчивый прирост населения, в мгновение ока превратились в вымирающие нации. Только в Польше и Боснии сохранился минимальный положительный перевес рождаемости над смертностью.

Самое примитивное объяснение, которое дается этому провалу не только демографами, но и обывателями - экономический кризис. "На нынешнюю зарплату детей не прокормишь". И идеологи демократических реформ начинают поспешно успокаивать нас: ничего, ничего, вот преодолеем переходный период, построим устойчивый рынок, и угрозу вымирания предотвратим. Ну почему бы, действительно, не рожать, если будут зарплаты, как в Америке?!

Насчет ожидающих нас в недалеком и светлом демократическом будущем американских зарплат - свежо предание, да верится с трудом. А вот насчет преодоления кризиса... Вот уже два года, как экономика страны медленно, но неуклонно идет в гору. А где же улучшение рождаемости? Никаких подвижек к лучшему! По предварительным данным в 2000 году смертность в России превысила рождаемость примерно в два раза.

Теперь посмотрим на "образцовые страны", уровня которых мы, по задумкам реформаторов, должны в отдаленно-розовом будущем достичь. Уж там-то материальное благополучие на высшем уровне! А как же с рождаемостью? Полный провал. Самые богатые страны Европы - Германия и Швеция - уже в семидесятые годы столкнулись с проблемой вырождения. И если у немцев отрицательный прирост пытались как-то списать на "эхо войны", на малочисленность поколения родителей, появившихся на свет в сороковые годы, то у нейтральных шведов вовсе не было никаких объяснений демографического бедствия. В стране, сочетающей витринное изобилие капитализма с бесплатными благами социализма, матери отказывались рожать детей!

Но, как выяснилось, Германия и Швеция были только авангардом демократического общества (если можно говорить об "авангарде" при движении вниз). К началу восьмидесятых годов почти все страны западного мира опустились ниже критической черты простого воспроизводства. Поколение детей в каждой из них стало малочисленнее поколения родителей. А к началу девяностых годов ряды вымирающих наций пополнили Япония и Южная Корея.

Кстати, в Северной Корее, население которой, по уверениям "самой правдивой" демократической прессы, умирает от голода, рождаемость превышает смертность. Северная часть корейской нации пока не вырождается. Парадокс, ведь уровень жизни в северной Корее безусловно ниже, чем в южной части страны, идущей по пути "демократии и прогресса".

Правда, по некоторым статистическим данным, демографическое положение в "передовых странах" выглядит не совсем плохо. Например, несмотря на отрицательное сальдо, численность населения в той же Германии с 1970 года не сократилась. Однако, если приглядеться к цифрам, появляется двойной повод для тревоги. Так, в 1997 году количество жителей Германии увеличилось на 137 тысяч, но при этом численность немцев сократилась на 268 тысяч, а число приезжих увеличилось на 405 тысяч. Пришлые народы (преимущественно турки и курды) уже составляют почти 10 процентов населения Германии. Если так пойдет и дальше, не придется ли вскоре менять название страны?

Мы все стали свидетелями мирового парадокса - самые благополучные и процветающие страны планеты ступили за грань национального вырождения. Как объяснить это противоречие?

Демографы умудряются давать сразу несколько объяснений материалистического характера, причем одно противоречит другому. Например, считается, что с ростом образовательного уровня рождаемость должна обязательно снижаться: у образованных людей появляется много увлекательных занятий, и им жалко тратить драгоценный досуг на пеленки и школьные тетрадки. Трудно поверить, однако, что образовательный уровень портовых рабочих Ливерпуля или дворников Парижа сейчас выше, чем у прежних русских дворян, славившихся своими большими семьями. Наш знаменитый земляк, граф Толстой, имел 13 отпрысков. Ему что, нечем было досуг занять в перерывах между написанием глав "Войны и мира"?

Предполагают, что драматическое снижение рождаемости происходит в результате урбанизации. Даже экономическое объяснение этому придумали. Так, социолог Бестужев-Лада утверждает, что в деревенской семье ребенок не был в тягость, он с ранних лет включался в трудовой процесс, и семья, заводя новых детей, стремилась увеличить число рабочих рук в хозяйстве. А в городе ребенок - лишний рот, и не больше.

Этот довод нагляден (воображению сразу рисуется семилетний подпасок, помогающий своим родителям на семейном трудовом фронте), но абсолютно нелогичен. Во-первых, лет до четырнадцати детский труд на селе не окупается, работник из ребенка еще слабенький, а кушать ему надо не меньше, чем взрослому. Во-вторых, частая рождаемость регулярно исключает из трудового процесса женщину. Сколько ни вспоминай, как крестьянки рожали прямо в поле, а все равно полноценной работницы из беременной женщины не получится. Вот и представьте традиционную русскую семью начала ХХ века: работающий отец, помогающие ему два подростка 12-16 лет, жена на сносях, двое детишек в возрасте 7-11 лет и трое-четверо совсем сопливых малышей, требующих присмотра (на что, скорее всего, и будут потрачены силы двух детей среднего возраста и матери). Итак, если сложить все, получится едва ли три полноценных работника на десятерых едоков. Где же тут экономическая целесообразность? Наверное, двух-трех детей прокормить было бы куда легче!

И хотя в России, действительно, массовое переселение в города совпало с падением рождаемости, урбанизацией демографический кризис объяснить невозможно. В Латинской Америке массовое переселение в города произошло в то же самое время, в 50-70 годы, но рождаемость там не снизилась. Вот уже тридцать лет, как доля горожан в Бразилии, Перу, Венесуэле превышает 60-70%, а семьи остаются большими и на селе, и в городе. По темпам роста населения латиноамериканский регион числится среди мировых лидеров, не уступая "мировой деревне" - Африке или Индии.

Да и в России после 1991 года уровень урбанизации не изменился (горожан как было, так и осталось примерно три четверти), зато рождаемость за несколько лет реформ сократилась буквально вдвое.

Наконец, последнее ходовое объяснение демографического провала выражается в попытке признать за аксиому возникший экономический парадокс: чем богаче страна, тем ниже в ней уровень рождаемости. Что-то типа: "нищие рожают от безысходности". Логики здесь нет никакой, да и в жизни эта закономерность действует не всегда. Нефтеносные арабские страны (Кувейт, Саудовская Аравия, Эмираты) еще в шестидесятые годы достигли европейского уровня богатства, но малодетными их граждане не стали. В российской истории предложенная закономерность (богатые меньше рожают) тоже не всегда подтверждалась. Когда в конце девятнадцатого века русские люди пришли в Среднюю Азию, рождаемость в русских семьях была в полтора раза выше, чем в узбекских и туркменских (6,5 ребенка у русской матери против 4,3 ребенка у жительницы среднеазиатского кишлака, данные переписи 1897 года). Очевидно, что уровень жизни у русских тогда был выше. В советское время уровень жизни в центральной России и на окраинах сравнялся (а на Кавказе даже стал выше среднего), но русская рождаемость стала отставать от азиатской и кавказской. И сегодня двойное падение рождаемости в нашей стране отнюдь не связано с ростом уровня жизни.

Мы за годы реформ стали в среднем беднее, но стали жить по-западному, по-демократически. И детей в семьях сразу же стало меньше. И у "новых русских", живущих в роскошных коттеджах, и у "новых русских нищих", отброшенных за черту бедности, идеалом стала однодетная семья. Так же, как в Стокгольме или Токио. И богатый Запад, и богатая Япония, и бедная Россия, переняв этот образ жизни, начали вымирать. А богатый Кувейт, средняя Бразилия, бедная северная Корея и нищая Индия,- все страны, где народное большинство западные демократические ценности не воспринимает,- живут, не зная демографических провалов. И в конце концов на планете останутся те народы, которые своим здоровым нравственным чутьем отвергают демократическое мироустройство.

Где же та грань, за которой начинается вырождение? Как срабатывает механизм вымирания, обрекающий на исчезновение уже в XXI веке многие славные сейчас народы? Эта тайна коренится не в способах правления (монархия, диктатура, партийный централизм, парламентская республика) и не в отношениях собственности (частная, общинная, государственная). Эта тайна касается, прежде всего, господствующего в обществе мировоззрения.

Обратимся к примеру Европы. На этом материке до конца девяностых годов существовала всего одна страна с нормальной рождаемостью (в среднем три ребенка на семью) - Ирландия. Чем она отличалась от своих соседок? Образованностью ирландцы прочим европейцам не уступают. Доля сельского населения на "зеленом острове" выше, чем в Бельгии или Дании, но ниже, чем в Норвегии или Венгрии. Уровень жизни ниже, чем в Англии или Германии, но выше португальского или польского. И только рождаемость в полтора-два раза выше, чем в любой другой европейской стране. В чем же особенность ирландского образа жизни?

Современный человек испытал бы, наверное, величайшее удивление, узнав, что вплоть до 1997 года в Ирландии были запрещены разводы. Женился - так на всю жизнь, никаких "вторых попыток"! Оговорюсь сразу: на высокую рождаемость это никак не влияет. В современном мире разводы и повторные браки стали чуть ли не главной причиной появления вторых детей. Введи в Америке или России ирландское противоразводное законодательство - вымирание только ускорится. Уникальность положения в другом: ирландцы добровольно, на общенациональных референдумах неоднократно подтверждали свое "семейное крепостное право".

С точки зрения "демократии", ирландцы пренебрегали фундаментальнейшим правом человека - правом распоряжаться своей судьбой после брака, пренебрегали личной свободой. Причем делали это не под давлением драконовских государственных мер, а совершенно свободно! Более того, вся демократическая пресса, все средства массовой информации (а львиная доля журналистов во всех странах, не исключая Ирландии, настроена демократически) накануне этих референдумов проводили настоящий натиск на сознание народа. Агитация за право на развод по своей оголтелости была вполне сопоставима с президентской избирательной кампанией Ельцина летом 1996 года.

Казалось бы: какие аргументы были у гражданина Ирландии против этого права? Хочешь жить совместно - живи, никто расторгать брак не заставляет. Зато знаешь: если уж приспичит покинуть супруга (супругу) - сделаешь это свободно, без всяких препятствий. Такое право карман не тянет. И если сам не хочешь им воспользоваться,- дай возможность другому. Однако, несмотря на внешне логичные аргументы поборников "прав человека", большинство ирландцев дружно шло голосовать "против". Никаких разводов!

Аргументам свободы и прав человека ирландцы противопоставили христианские моральные нормы: "То, что Бог соединил, человек да не разлучает". И в этом была высшая мудрость. Во-первых, счастье одного человека (свобода от опостылевшего брака) всегда покупается несчастьем другого (прежде всего, несчастьем покинутых детей). Во-вторых, при разводе человек обретает лишь видимость, иллюзию счастья (возможный более удачный брак в будущем, который с не меньшей вероятностью может распасться), зато несчастье в обмен на эту видимость возникает отнюдь не иллюзорное, а самое реальное, ощутимое с первых дней развода. Поэтому ирландцы с негодованием отвергали закон человеческий, попирающий нормы Закона Божьего. Ирландское общество до определенного рубежа было не демократическим, а христианским. В других же европейских странах, несмотря на показную набожность, христианские ценности уступили место демократическим.

В советские времена мы привыкли все страны, находящиеся "за кордоном", огульно называть капиталистическими. Весь мир в нашем воображении делился на "капиталистический" и "социалистический", как будто нет на планете иных красок и оттенков бытия. Это двухцветное зрение помешало нам увидеть грандиозную общественную революцию, произошедшую во второй половине двадцатого века в западной Европе и северной Америке.

Впрочем, нет, кое-что советская пресса краешком глаза заметила и в отдельных, более свободных молодежных изданиях, стыдливо описала. Речь идет о так называемой "сексуальной революции", которую провозглашали в семидесятые годы представители западного "культурного авангарда". Советские идеологи усматривали в этом явлении "разложение капитализма", а отдельные левацки настроенные западные интеллектуалы даже рассчитывали, что это "сокрушение моральных основ" в умах европейской молодежи станет прологом социалистической революции (вроде парижских событий 1968 года). Конечно, их надежды не имели под собой никакой реальной почвы, но "сексуальная революция" действительно стала не прологом, а составляющей частью грандиозного мировоззренческого переворота в недрах западного общества.

Исторически культура Запада выросла из христианства. И хотя весь путь западного общества представляет собой постепенное отступление от Христовых заповедей, традиционная религиозная закваска в европейских народах оставалась очень сильной. Наиболее мощной и последовательной мировоззренческой альтернативой христианству оказались не коммунизм и не фашизм, а именно демократия, идеология "прав человека". Мир, в центре которого находится Нагорная проповедь Спасителя, столкнулся с миром, в центр которого водружены желания отдельной человеческой личности. Капитализм (то есть власть денег) является лишь экономическим воплощением демократии, измеряя силу человеческих желаний в пфеннигах или центах. Рынок (то есть обмен товаров и денег) существует во всех странах, даже в социалистических. Но не во всех странах люди позволяют деньгам править над собой, не все люди (даже не все предприниматели) признают деньги главной ценностью. Большинство русских дореволюционных предпринимателей не жило по законам капитализма. Большинство современных арабских предпринимателей, пожалуй, тоже.

Еще в первой половине двадцатого века западноевропейское общество не было однозначно демократическим (капиталистическим). Как мы уже говорили, многие важнейшие поступки европейцев определялись не желанием получить прибыль, а христианской традицией. Так, существеннейшей стороной традиционной морали было осуждение абортов. Аборт христианством однозначно воспринимается как детоубийство, это самый страшный смертный грех, который почти невозможно отмолить. В христианское сознание просто не укладывается легальное существование абортариев, как в современное сознание не укладывается продажа сумочек из кожи узников концлагерей. И действительно, в первой половине двадцатого века во всех без исключения западных странах аборты официально считались уголовным преступлением.

Первая брешь в христианском законодательстве, защищавшем жизнь нерожденных детей, была пробита на североамериканском континенте. В 1970 году три штата - Аляска, Гавайи и Нью-Йорк - приняли местные законы, разрешающие аборты. За ними последовали штат Вашингтон и столичный округ Колумбия. А уже в январе 1973 года Верховный суд США потребовал снять ограничения по абортам во всех остальных штатах.

Примерно в то же время были легализованы аборты в ряде штатов Австралии и в Канаде. В 1974 году запрет абортов был отменен в ФРГ и Дании, в 1975 году - в Австрии. Не везде этот принципиальный мировоззренческий перелом происходил гладко. Во Франции, например, в 1975 году удалось принять только временный закон о разрешении абортов в впервые 10 недель беременности. Лишь через четыре года парламент, после бурных дебатов, утвердил его в качестве постоянного. В Италии антихристианский закон пытались протащить через парламент четырежды, и когда система голосования оказалась бессильной противостоять христианской традиции, подключили юристов, утвердивших право человека на убийство собственных детей через Конституционный суд страны. Но так или иначе, в семидесятые годы легализация абортов триумфальным шествием прошла почти по всем странам западной цивилизации, не затронув лишь Нидерланды, уже упомянутую Ирландию и Люксембург. Совершенно неслучайно именно в эти годы западный мир переступил критическую черту простого воспроизводства населения. Европейские нации начали вымирать.

Было бы наивно полагать, что рождаемость в европейских странах упала из-за того, что там разрешили делать аборты. В семидесятые годы европейцы были достаточно хорошо осведомлены о противозачаточных средствах и не испытывали в них недостатка. Кроме того, накануне "великого перелома христианской Европы" там уже существовала разветвленная сеть частных клиник, оказывавших нелегальные и полулегальные услуги по прерыванию беременности. Дело в другом - в грандиозном сдвиге сознания людей. Официальное согласие общества с абортами, с правом прерывать человеческую жизнь ради собственного удовольствия означает крах христианского мировоззрения. То, что раньше делалось частью людей тайком, с осознанием собственной греховности, теперь стало восприниматься как безобидная операция вроде удаления бородавки.

Это, безусловно, не значит, что христианство на Западе умерло. Христианская часть общества продолжает сопротивляться, и вопрос об абортах периодически вызывает жаркие споры. Отношение к абортам стало даже одним из водоразделов между Бушем и Гором на последних президентских выборах в США. Но перелом произошел. Большинство людей презрело христианскую мораль в этом отношении. "Мой плод - часть моего тела! Что хочу, то с ним и сделаю",- так рассуждает современная демократическая женщина.

Торжество демократии в целом можно рассматривать как торжество эгоцентризма. Эгоцентризма дикого, попирающего вековые культурные табу и устои. Вы хотите бросить жену и детей,- пожалуйста! Желаете создать семью не с женщиной, а с мужчиной - ваша воля! Изволите сменить пол - попробуйте, если позволит медицина! Стираются все грани. Перешагиваются все барьеры. Обожествляется главное "право человека" - на получение удовольствий. В этом находят главный смысл жизни. Если человек желает получать удовольствия путем самых разнузданных извращений и излишеств - это тоже объявлено его священным демократическим правом. Живи для себя! Попробуй все! Один раз живем!- вот расхожие слоганы демократического сознания. Это "один раз живем" намертво перечеркивает христианскую мудрость о Вечной Жизни. Выдав нетленную фразу "После нас хоть потоп!", царственный нехристь Людовик подготовил первую в мире демократическую революцию.

В отрицании вечной жизни таится смертельная болезнь демократического общества. Жизнь отдельных людей для себя означает смерть народов, как жизнь отдельных человеческих клеток "для себя" означает смерть целого организма. Жизнь отдельных клеток "для себя" - это рак. Онкологические заболевания начинаются тогда, когда критическое число клеток организма отказывается от своих физиологических функций и начинает делиться на манер простых одноклеточных. В современном обществе человек забывает свою общественную функцию, забывает о своем долге перед семьей, народом, Родиной, и превращается в человеческое "одноклеточное". Демократия - рак целого общества.

Для демократического человека, homo liberalis, нет никакого смысла оставлять потомство. Ну разве что одного ребенка - потешить еще не совсем угасший родительский инстинкт. А вообще, с рыночной точки зрения, дети просто невыгодны. Дети - это сплошное разорение и никаких прибытков. Это кандалы для "всесторонне развитой личности", которая жаждет развлечений. Это безумные расходы и полная утрата досуга. Это прямое снижение уровня жизни. По законам свободного рынка воспроизводство человека оказывается нерентабельным.

Более того, если опуститься до психологии liberalis liberalissimus, дети - это прямые конкуренты родителей на рынке пространства и ресурсов в собственной квартире. Жена с мужем жаждут уединиться для занятий любовью, а тут раздается истошный вопль из колыбели. Жена хочет купить новую шубку, а тут выясняется, что противное чадо переросло прошлогоднюю одежку, и деньги надо потратить именно на него. Ну мыслимое ли дело,- идти на такие жертвы?!

В результате идеалом семьи в демократическом обществе (независимо от уровня жизни) становится семья однодетная. (Хотя в перспективе таким идеалом может стать полное отсутствие семьи.) А однодетная семья означает, что каждое следующее поколение, как минимум, в два раза малочисленнее предыдущего. Несложно посчитать, сколько останется немцев, белых американцев, русских или японцев через сто лет, когда сменятся три-четыре поколения. А через двести лет об их (о нашем тоже!) существовании будут напоминать лишь технологические и архитектурные памятники, как степные курганы напоминают сегодня о древних скифах, а заросшие лианами юкатанские пирамиды - о древних майя.

Высокая рождаемость сохраняется у народов, сохранивших религиозное чувство (не только у христиан, но у мусульман, индуистов и прочих верующих). И опять-таки, независимо от уровня жизни. В Латинской Америке, этом единственном несдавшемся фрагменте бывшего христианского мира, преобладают многодетные семьи. Это характерно и для зажиточных стран (Чили, Аргентина, Уругвай), и для средних, вроде России, (Бразилия, Мексика), и для бедных (Боливия, Перу). В коллективном сознании этих народов продолжают доминировать христианские нормы поведения. Не случайно архитектурным символом Бразилии стала статуя Христа, раскинувшего руки над Рио-де-Жанейро, в то время как символом демократических Соединенных Штатов - статуя свободы, сжимающая горящий факел.

В Латинской Америке даже те правительства, которые проводят политику ограничения рождаемости и пропагандируют малодетную семью, не смеют легализовать аборты. Даже мексиканские власти, испытывающие непрерывное идеологическое давление и прямой финансовый шантаж со стороны Международной Ассоциации Планирования Семьи, не преступают христианских заповедей "не убий!". (Кстати, стоит сравнить ежегодное уничтожение десятков миллионов безвинных младенцев в демократических странах с убийством девятисот тысяч политзаключенных за все времена сталинизма. И после этого кто-то смеет утверждать, что демократия - самый гуманный и бескровный способ бытия?!!!)

В Латинской Америке, уважая чувства верующих, составляющих большинство общества, также не разрешают трансляцию оскорбительных фильмов типа "Последнее искушение Христа". Все это говорит о совершенно ином мировоззренческом состоянии тамошнего общества, отвергающего фундаментальные демократические ценности. Люди Латинской Америки живут не "по собственному хотенью", а по христианской традиции.

Религия призывает человека отказываться от личных благ в короткой земной жизни во имя стяжания жизни вечной. При этом вместе с приобретением вечного персонального бытия в ином мире, верующий обеспечивает вечное бытие своего народа, своего человеческого сообщества на земле. Понимая, что всю глубину вселенной нельзя охватить отдельным человеческим умом, религиозный человек принимает на веру тайну мироздания, переданную Богом через духовный опыт миллиардов людей. К числу таких тайн, не укладывающихся в логику отдельной человеческой особи, относится тайна продолжения рода. Продолжать свой род, идти на страдания, материальные неудобства и стеснение свободы надо вопреки личным желаниям и интересам. Это величайшее ущемление "прав человека" во имя существования самого человека на земле.

В большинстве религиозных традиций, что отличает их от демократического мировоззрения, человек ценится дороже вещи. Роковой вопрос - заводить детей или покупать вещи - верующий решает в пользу детей, представитель демократического общества - в пользу вещей. Большинство религий учит: если есть возможность дать место под солнцем еще одной живой душе,- сделай это! Радость жизни, радость бытия, радость познания мира, радость человеческого общения бесконечно выше потребительского удовольствия. Лучше дать многим жить, пускай даже в бедности, чем ограничить их право на жизнь ради сытого существования немногих. Физические мытарства на земле лишь укрепляют душу на пути к вечному блаженству, а убитые во чреве или незачатые вовсе (хотя бы из материальных соображений, от страха перед суровой бедностью) навсегда теряют шанс обрести жизнь вечную.

Этот высокий пафос религиозного сознания вознаграждается и земными почестями. Народы, принявшие такую мораль, неистребимы в истории. Вот почему мексиканцы займут место американцев. В Техасе, Аризоне и Нью-Мексико выходцы из Мексики уже составляют почти половину населения. Так Бог без боя возвращает мексиканскому народу земли, некогда вырванные у него хищными и коварными янки. Пойдя по пути демократии, янки обеспечили себе тактический выигрыш, став самой богатой нацией на земле. Но дни этой нации уже сочтены. Негодная смоковница, не дающая плода доброго, да будет вырвана с корнем.

Однако речь сегодня идет не о янки, а о нас, русских. Соблазнившись благами западной демократии, мы устремились в погоню за миражами. Мы взялись подражать умирающим народам, мы выбрали за идеал общество смерти. Демократия - общество смерти, и если мы не откажемся от этого мировоззрения в ближайшие полвека, то исчезнем с лица земли еще быстрее европейцев и американцев (у них материальный запас прочности больше).

Но преодолеть демократию невозможно руганью в адрес Гайдара и Чубайса. Преодолеть демократию нужно каждому в своем сердце, вернувшись к христианским заповедям наших предков, отказавшись от материалистической психологии. Это в современных условиях чрезвычайно сложно. Но разве легче было Сыну Божьему взойти на крест? Во много раз труднее!

Вернуться в лоно Православия - не через показное внешнее воцерковление, а через следование вековой русской традиции, через верность Христову Завету - иного пути спасения у русских нет....

_________________
Мой инстаграм @danilovaru
Прямой эфир каждый вторник в 11:00 мск
Новая сказка каждый четверг в 19:00 мск
Вечерние посиделки по субботам в 21:00 мск


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс мар 21, 2010 11:03 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 20, 2007 3:31 pm
Сообщения: 291
Откуда: Москва - Минск
В статье про дедушку рекордсмена меня поразило количество внуков.

Потому что семья с большим количеством детей - это, конечно, редкость, но встречающаяся. У меня среди одноклассниц была девочка у которой было 9 сестер и 1 один брат. НО... у моей одноклассницы детей до сих пор нет, у ее сестры - тоже (с остальными я не общаюсь, но вряд ли кто-то создал такую же многодетную семью).

И такая же ситуация в близкой мне семье, где у бабушки было 8 детей, 8 внуков, 7 правнуков и 1 праправнучка. Конечно, число пра и пра-пра внуков еще может измениться, но тенденция вполне очевидна :roll:


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс мар 21, 2010 11:51 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 28, 2008 3:02 am
Сообщения: 886
Откуда: г. Калининград
Лена Данилова писал(а):
Этот человек является пресвитером церкви.

В семьях верующих как правило бывает обратная картина. Там большие и дружные семьи. Я знакома с несколькими такими семьями.

_________________
Лиле - уже 17 лет (11.02.1995)
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс мар 21, 2010 11:57 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26054
Оксана писал(а):
В семьях верующих как правило бывает обратная картина. Там большие и дружные семьи. Я знакома с несколькими такими семьями.

Пресвитер - это как раз верующий человек. Именно поэтому семья большая!
Просто вера другая, не православная. А какая разница?

Вероятно речь идет о каком-то протестантском вероисповедании.
А вообще, изначальное значение слова пресвитер - старец. Теперь же означает священника. Но, повтор, не православного.

_________________
Мой инстаграм @danilovaru
Прямой эфир каждый вторник в 11:00 мск
Новая сказка каждый четверг в 19:00 мск
Вечерние посиделки по субботам в 21:00 мск


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн мар 22, 2010 12:06 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 28, 2008 3:02 am
Сообщения: 886
Откуда: г. Калининград
Лена Данилова писал(а):
Пресвитер - это как раз верующий человек. Именно поэтому семья большая!

Я как раз в этом смысле и писала. :D Поэтому и выделила эту фразу из текста. У верующих людей семьи большие, там дети - это действительно цветы жизни, божий дар.

_________________
Лиле - уже 17 лет (11.02.1995)
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн мар 22, 2010 12:08 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 28, 2008 3:02 am
Сообщения: 886
Откуда: г. Калининград
Лена Данилова писал(а):
Просто вера другая, не православная. А какая разница?

Разницы действительно никакой. У православных священников, как правило, семьи тоже многодетные.

_________________
Лиле - уже 17 лет (11.02.1995)
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн мар 22, 2010 12:15 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26054
Оксана писал(а):
Я как раз в этом смысле и писала

А написали "наоборот":
Оксана писал(а):
В семьях верующих как правило бывает обратная картина.

То есть, вот он пресвитер, а у верущих всё наоборот.
Во всяком случае, я так поняла...

Оксана писал(а):
У православных священников, как правило, семьи тоже многодетные.

Это не всегда, к сожалению. Я видела священников без детей или с 1-2 детьми.

Хорошо бы, если бы у обычных людей тоже было желание создавать крепкие многодетные семьи.

_________________
Мой инстаграм @danilovaru
Прямой эфир каждый вторник в 11:00 мск
Новая сказка каждый четверг в 19:00 мск
Вечерние посиделки по субботам в 21:00 мск


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн мар 22, 2010 3:24 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 28, 2008 3:02 am
Сообщения: 886
Откуда: г. Калининград
Лена Данилова писал(а):
А написали "наоборот":
Оксана писал(а):
В семьях верующих как правило бывает обратная картина.

То есть, вот он пресвитер, а у верущих всё наоборот.
Во всяком случае, я так поняла...

Прошу прощения, что ввела в заблуждение. Но писала я как раз таки не наоборот. :)
А фразу
Оксана писал(а):
В семьях верующих как правило бывает обратная картина

я написала в ответ на слова Deni
Deni писал(а):
Потому что семья с большим количеством детей - это, конечно, редкость, но встречающаяся. У меня среди одноклассниц была девочка у которой было 9 сестер и 1 один брат. НО... у моей одноклассницы детей до сих пор нет, у ее сестры - тоже (с остальными я не общаюсь, но вряд ли кто-то создал такую же многодетную семью).

И такая же ситуация в близкой мне семье, где у бабушки было 8 детей, 8 внуков, 7 правнуков и 1 праправнучка. Конечно, число пра и пра-пра внуков еще может измениться, но тенденция вполне очевидна

В семье верующих (а пресвитер - это и есть верующий человек) как правило, ситуация, обратная описанной Deni. Дети и внуки имеют тоже большие семьи. :)

_________________
Лиле - уже 17 лет (11.02.1995)
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн апр 19, 2010 8:32 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 12, 2010 3:38 pm
Сообщения: 94
Откуда: Украина, Донецк
А меня больше всего потрясла статья Основная причина смерти в Европе... :shock:
Подобная статистика ошеломляет. Для меня всегда слово а...т было каким-то...даже немного неприличным что ли, и произносить как-то стыдно... :wink:

_________________
Изображение
Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт апр 20, 2010 2:22 pm 
Главный механик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am
Сообщения: 549
Откуда: Подмосковье
Численность, конечно, впечатляет. И семья "правильная" - бездельников, преступников, моральных уродов у них, скорее всего, не вырастет. И "энергозатраты" на выращивание детей получаются на душу ниже, чем в малодетных семьях. В общем, плюсов много. Но я, все же, задамся вопросом: "А зачем столько?". Ради соревнования? - смешно. Ради радости и счастья - оно, все же, не в количестве, а в качестве. Да и вообще спорный вопрос, что есть счастье. Ради того, чтобы не отдать родную землю успешно размножающимся южным соседям? Резон некоторый есть, но проблему эффективнее решать иными методами, ибо, если сильно расплодиться, то конфликты от тесноты возникают, и страдает в них больше народу. То, что дельных людей вырастят - сомнений нет. А вот сумеют ли вырастить хоть одного выше среднего - вопрос непраздный.

Т.е. как экзотическое и поучительное явление эта многодетная семья в нашей демографически неблагополучной державе очень даже необходима. Может быть даже рост количества таких семей на порядок был бы приемлем. Но если бы вдруг многодетность стала не исключением, а правилом, то, боюсь, неразрешимых проблем в стране стало довольно быстро бы на порядки больше и привело бы к неминуемому большому взрыву.

Так что смотреть, изучать опыт, что-то перенимать - это нужно. А вот рекламировать, как пример массового подражания - не приведи Господь...

PS Кстати, как то принято считать, что демографические перекосы и неблагополучие с численностью населения, это ужас-ужас. А между тем, есть немало очень разумных социологов и демографов, которые весьма обоснованно толкуют о том, что это явление, скорее, положительное. Что не надо по этому поводу бесноваться и делать резкие движения, стимулирующие рождаемость, но надо осмыслить и взвесить плюсы и минусы, совместимость с происходящими технологическими и иными изменениями и т.д. За политически коньюнктурными криками этих специалистов может и не слышно, но актуальность мыслей от этого не снижается.

PPS Статья Тимакова, имея и отдельные рациональные мысли, изобилует глупостью и ошибками. Можно было найти с той же генеральной идеей что-нить и покороче, и поразумнее ;)

_________________
Создатель прыгунков. Ведущий подфрума Инженерные и практические вопросы обустройства жилья для РР
Дети: Ира-83, Нина-87, Полина-95, Паша-99. Внуки: Ваня-09, Марфа-17, Саша - 17


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт июл 23, 2013 9:49 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 3:27 pm
Сообщения: 106
Откуда: киев
ответ, сказал сам глава семейства мировоззрение такое, что много детей это хорошо, а не потому, что нельзя аборты делать или нужно прислушиваться к демографам... а места всем на земле хватить...есть еще что-то кроме земли...вечность, небеса и драгоценные души для Господа- это то, во что они верят, потому так живут, а до перенаселения и в Украине и в России еще очень далеко -не вымереть бы...

_________________
Мама Юля. Дети: Марк – 2004г, Агния - 2006г, Давид - 2008г и Натан -2010г, Симон - 2012


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 14 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group