Автор |
Сообщение |
Лена Данилова
|
Добавлено: Ср янв 21, 2009 8:40 pm |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
Нужно ли делать такую ленту? Какой она должна быть? Мне почему-то хочется сделать её из бордюра для обоев - тоненькая 15-метровая полоска, продается в рулоне - можно будет её сматывать и разматывать. Но на стену такую и не повесишь!
Какие сведения (ключевые!) должны быть в такой ленте? Как делать разбивку на века?
Какие вообще есть идеи?
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ВАЛЕРИЯ С
|
Добавлено: Чт фев 26, 2009 5:29 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт апр 15, 2008 8:47 pm Сообщения: 256 Откуда: УКРАИНА ЧЕРНОВИЦКАЯ ОБЛАСТЬ
|
Лена Данилова писал(а): Нужно ли делать такую ленту? Моё мнение, очень нужна Но это очень масштабное мероприятие. Лена Данилова писал(а): Какие сведения (ключевые!) должны быть в такой ленте? Правители, знаменитые люди(худ, писатели,ученые..),научные открытия (когда изобрели авто, радио), географические открытия, какието особые даты (Гагарин полетел в космос). Лена Данилова писал(а): хочется сделать её из бордюра для обоев Это и правда хорошая идея, но как к ней прикреплять инфор? почему нельзя повесить на стену? Мне кажется если это будет не на стене, будет мало толку Думаю такая лента должна бить розбита не на года, а на века, ну а века возможно на 3 части ( первая половин..века, конец...века). Если сделается такая лента , то (я думаю) ленты по отдельным векам будут не нужны, или нужны не скоро.
_________________ АЛЕКСАНДРА - февраль 2005 СОФИЯ - июнь 2006
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Сб фев 28, 2009 9:59 am |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
ВАЛЕРИЯ С писал(а): Думаю такая лента должна бить розбита не на года, а на века, ну а века возможно на 3 части Именно так я и делала старшим детям ВАЛЕРИЯ С писал(а): Если сделается такая лента , то (я думаю) ленты по отдельным векам будут не нужны По 19-20 обязательно! На общей много дат не получится. А даты этих веков крайне важны! ВАЛЕРИЯ С писал(а): почему нельзя повесить на стену? Мне кажется если это будет не на стене, будет мало толку Можно вешать на время. И то - в полусвернутом состоянии - она слишком длинная получается в любом случае. Но лента хороша, когда с ней идет работа. И доставать её можно к месту - во время чтения или обсуждения чего-либо... ВАЛЕРИЯ С писал(а): Это и правда хорошая идея, но как к ней прикреплять инфор? На клей + скотчем сверху.
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mironova Olga
|
Добавлено: Вс мар 01, 2009 7:48 am |
|
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 10:14 pm Сообщения: 121 Откуда: Россия-Германия-США
|
Какая интересная тема для обсуждения. Как раз для меня в тему! Мне очень понравилась неделька "Камни", а точнее ее часть про каменный век. Думаю, что когда моя дочь чуть-чуть подрастет, то мы начнем знакомство с историей более основательно с игр именно по эпохам каменного века: поздний палеолит, мезолит, неолит. Такие времена на ленту сложно вставить, тогда масштаб нельзя будет выдержать. Для начала лучше плакаты делать. Дальнейшие эпохи мне пока сложно представить - слишком многополосая дорога получится, и картинки будут очень мелкие. Идея с рулоном обоев больше подходит для такого многолетнего проекта. А последние века действительно нужно делать отдельно и в другом масштабе. История "ускоряется", и каждый последующий век содержит много важных событий в каждой области. А вот "настояшие" ленты времени я видела в продаже в американских магазниах. Честно говоря, впечатление на меня они не произвели: слишком мелко, слишком странные (для меня) события были вынесены на ленту, да и якрость и аляповатость отталкивает.
_________________ Елена - скоро 4 с половиной года
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mironova Olga
|
Добавлено: Вс мар 01, 2009 8:16 am |
|
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 10:14 pm Сообщения: 121 Откуда: Россия-Германия-США
|
Упсс! Только сейчас заметила, что в заголовке стоит "от Рождества Христова"! Почему вы более ранние события не хотите включать? История Греции, Рима?
_________________ Елена - скоро 4 с половиной года
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Вс мар 01, 2009 8:22 am |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
Mironova Olga писал(а): Почему вы более ранние события не хотите включать? История Греции, Рима? Это уже другая лента! Можно сделатаь отдельную ленту по древнему миру. Сравнивать 20 век и Древнюю Грецию - сложно и ненужно в таком формате..
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mironova Olga
|
Добавлено: Вс мар 01, 2009 9:05 am |
|
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 10:14 pm Сообщения: 121 Откуда: Россия-Германия-США
|
А как же единство восприятия? Рим не закончился с рождением Христа, а античный мир еще не умер ? Я бы тогда делала от разрушения Рима. Рождение Христа - дата, не привязанная к историческим событиям.
_________________ Елена - скоро 4 с половиной года
|
|
Вернуться к началу |
|
|
колючка
|
Добавлено: Ср мар 04, 2009 11:22 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 5:24 pm Сообщения: 104 Откуда: Санкт-Петербург - Германия
|
Какие цели мы ставим перед собой, рассказывая ребенку про историю? На какой возраст рассчитываем? От этого, мне кажется, и зависит то, какая лента времени нужна. Если мы хотим, чтобы он понял хотя бы немного логику исторического процесса, которая толкает цивилизацию вперед, нужно начинать с начала: возникновения первых первобытных обществ и рассматривать их важнейшие изобретения, технологии, общественные отношения, быт, и то, как это отражается в искусстве. Говоря об искусстве, мы еще и развиваем его эстетически, + воображение.. А что касается правителей и дат, то мне кажется, не очень нужно загромождать ими голову младшего дошкольника и саму ленту, разве что упомянуть самых-самых.. Дата же важна именно как конкретная точка на ленте, координата, не более. (В школе ему еще придется все это учить...) Тогда и лента получится, наверное, не такой уж и длинной, и ее можно будет повесить на стену, чтобы была перед глазами, и в любой момент можно было к ней обратиться. Совсем недавно меня осенило, что лента времени - это же еще один универсальный "скелет", как географическая карта, на который можно нанизать почти все. Поэтому важно видеть ее всю целиком.
А вообще заполнять ленту времени предполагается ведь постепенно, не сразу? Говоря про любую вещь, можно найти для нее место в истории (когда она появилась, и что было без нее).. Поэтому изображать на ленте нужно то, о чем мы говорим с ребенком, что он в состоянии понять, что ему интересно.
Что же касается последних веков, то у меня к вам вопрос: а в каком возрасте о них говорить? Мне кажется, что достаточно подробный разбор возможен не раньше школьного возраста, да и то только после того, как станут более-менее понятны более ранние, примитивные периоды.
_________________ Яночка 11.06.2006 Матвей 1.09.2010
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Ср мар 04, 2009 11:50 pm |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
колючка писал(а): Если мы хотим, чтобы он понял хотя бы немного логику исторического процесса, которая толкает цивилизацию вперед, нужно начинать с начала: возникновения первых первобытных обществ и рассматривать их важнейшие изобретения, технологии, общественные отношения, быт, и то, как это отражается в искусстве. Это никакой ленты не хватит! На стенах и на полу - не поместится! колючка писал(а): Какие цели мы ставим перед собой, рассказывая ребенку про историю? На какой возраст рассчитываем? От этого, мне кажется, и зависит то, какая лента времени нужна. Да, конечно. Думаю, что это надо принимать во внимание. Но не все так глобально в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте... колючка писал(а): Совсем недавно меня осенило, что лента времени - это же еще один универсальный "скелет", как географическая карта, на который можно нанизать почти все Вот! В этом и смысл ленты! Как затронули какие-то события - обозначить их на ленте. Хорошо, когда её можно вешать. Но можно и раскатывать на полу время от времени. Тогда с ней нужно играть, чтобы ярче запомнилось... колючка писал(а): Что же касается последних веков, то у меня к вам вопрос: а в каком возрасте о них говорить? Мне кажется, что достаточно подробный разбор возможен не раньше школьного возраста, да и то только после того, как станут более-менее понятны более ранние, примитивные периоды. Последние века, как раз, наоборот - первым делом! Мы очень рано давали ленту 20 века. С обозначением себя - любимых и сопутствующих событий. А потом уж уходили вглубь истории!
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mironova Olga
|
Добавлено: Чт мар 05, 2009 12:08 am |
|
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 10:14 pm Сообщения: 121 Откуда: Россия-Германия-США
|
Лена! А что Вы обозначали на ленте времени из событий 20 века? Самое глобальное: Вторая мировая война, Революция, развал Союза? Запуск человека в космос? Что еще? Если Вторую мировую я еще смогу объяснить ребенку (День Победы), то как Вы говорили о революции и Первой мировой войне? Спасибо за ответы. И последняя просьба. Вы не могли бы сфотографировать Вашу старую ленту времени? Просто чтобы иметь образец, от которого можно было бы отталкиваться и обдумовать свой вариант.
_________________ Елена - скоро 4 с половиной года
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Чт мар 05, 2009 12:25 am |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
Mironova Olga писал(а): А что Вы обозначали на ленте времени из событий 20 века? Это вопрос из другой темы. Его скорее надо обсуждать здесь (про 20-21 вв): viewtopic.php?f=714&t=7637454Той ленты, которая была 5-7 лет назад, уже нет. Она канула в лету. Мы её делали с детьми. Больше я, конечно. Сейчас с Катей кропаем новую. Но не слишком шатко! Впопыхах смотрим, где это событие на ленте существует. Но не всегда обозначаем, к сожалению. Начинается: "давай найдем картинку..." и так далее. И еще - наша с Катей лента сейчас на три века, на 19, 20, начало 21. Как смогу, сфотографиую.
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mironova Olga
|
Добавлено: Чт мар 05, 2009 12:40 am |
|
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 10:14 pm Сообщения: 121 Откуда: Россия-Германия-США
|
Картинки, думаю, стоит брать с Википедии. Большинство картинок есть в хорошем разрешении. Только как вот не смешать в одну кучу истории разных стран, если они не пересекаются в одном месте? К примеру, история России до Петра Великого "течет" достаточно изолированно от истории Западной Европы. Но обе "истории" важны. Нужна ли "привязка" к географической карте? Большое спасибо за будущие фотографии Будум ждать
_________________ Елена - скоро 4 с половиной года
|
|
Вернуться к началу |
|
|
колючка
|
Добавлено: Чт мар 05, 2009 2:02 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 5:24 pm Сообщения: 104 Откуда: Санкт-Петербург - Германия
|
Лена Данилова писал(а): Это никакой ленты не хватит! На стенах и на полу - не поместится! Мне кажется, все может получиться, если тщательно подбирать события, не стремясь захватить все. По крайней мере, до последних веков. Лена Данилова писал(а): колючка писал(а): Совсем недавно меня осенило, что лента времени - это же еще один универсальный "скелет", как географическая карта, на который можно нанизать почти все Вот! В этом и смысл ленты! Как затронули какие-то события - обозначить их на ленте. Лена Данилова писал(а): Последние века, как раз, наоборот - первым делом! Мы очень рано давали ленту 20 века. С обозначением себя - любимых и сопутствующих событий. А потом уж уходили вглубь истории! Но ведь самые простые, самые важные события произошли очень-очень давно! Домашние животные - а когда их одомашнили? Посуда - а когда она появилась? Какой была первая посуда? Мебель? Автомобиль - а колесо когда появилось? Календарь - а кто придумал первые календари? Письменность - и та до нашей эры появилась. И т.д., и т.п. Разве это не интересно ребенку в первую очередь? А разве мог без этого мир стать таким, как сейчас? Все эти темы относительно просты, хотя бы потому, что о таких дремучих временах много не рассскажешь. Но как без них понять революцию, войны, полёты в космос, интернет? Разве не логично идти от простого к сложному?
_________________ Яночка 11.06.2006 Матвей 1.09.2010
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Чт мар 05, 2009 2:12 am |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
колючка писал(а): Разве не логично идти от простого к сложному? Логично! В истории, поверьте бывалому солдату, проще понятьто, что реально! Я сам и мои близкие, мои бабушки, мои ближайшие предки, а что было, когда они были маленкьими и так далее! Тогда ИСТОРИЯ - не самоцель. Они идет фоном к тому, что вы рассказываете о близких людях. колючка писал(а): Домашние животные - а когда их одомашнили? Посуда - а когда она появилась? Какой была первая посуда? Мебель? Автомобиль - а колесо когда появилось? Календарь - а кто придумал первые календари? Письменность - и та до нашей эры появилась. Ну пробуйте! я не представляю себе такую ленту! лента нужна для сравнения. Ведь так? ДЛя осознания соотношений событий в истории. А как окинуть даже просто взглядом такую ленту, где есть и я сам (что важнее ВСЕХ событий истории для ребенка!) и одомашнивание животных! такие вещи легко запоминаются без ленты и понимаются! Один только мультик про кота, который гулял сам по себе. И всё...
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mironova Olga
|
Добавлено: Чт мар 05, 2009 3:15 am |
|
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 10:14 pm Сообщения: 121 Откуда: Россия-Германия-США
|
Лена, я думаю, тем, кто живет в России, гораздо проще преподнести российскую историю ХХ века ребенку, чем мне. Жизнь малыша в родной стране дает ему массу "исторических" впечатлений: государственные праздники (День Победы, 7 ноября (День Солидарности теперь)), православные праздники ("Лето Господне" Шмелева - хороший пример), даже прогулка по родному городу, фильмы, телевизор с его новостями... Живые родственники - свидетели истории, наконец! Мы живем вдалике от России, и все наши попытки воссоздать атмосферу праздника обречены. Для моей дочери, я боюсь, что Россия такая же экзотическая страна, как и Перу или Китай. Месячный отпуск раз в год не заменит целого детства на Родине. Как я подозреваю, у меня растет маленький космополит с русскими корнями. Возможно, хорошее знание мировой истории поможет ей найти себя в этом мире.
_________________ Елена - скоро 4 с половиной года
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|