Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 2   [ Сообщений: 23 ]
На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср янв 21, 2009 8:40 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Нужно ли делать такую ленту? Какой она должна быть?
Мне почему-то хочется сделать её из бордюра для обоев - тоненькая 15-метровая полоска, продается в рулоне - можно будет её сматывать и разматывать. Но на стену такую и не повесишь!

Какие сведения (ключевые!) должны быть в такой ленте?
Как делать разбивку на века?

Какие вообще есть идеи?

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт фев 26, 2009 5:29 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 15, 2008 8:47 pm
Сообщения: 256
Откуда: УКРАИНА ЧЕРНОВИЦКАЯ ОБЛАСТЬ
Лена Данилова писал(а):
Нужно ли делать такую ленту?


Моё мнение, очень нужна :lol: Но это очень масштабное мероприятие.

Лена Данилова писал(а):
Какие сведения (ключевые!) должны быть в такой ленте?


Правители, знаменитые люди(худ, писатели,ученые..),научные открытия (когда изобрели авто, радио), географические открытия, какието особые даты (Гагарин полетел в космос).

Лена Данилова писал(а):
хочется сделать её из бордюра для обоев


Это и правда хорошая идея, но как к ней прикреплять инфор? почему нельзя повесить на стену? Мне кажется если это будет не на стене, будет мало толку :roll:

Думаю такая лента должна бить розбита не на года, а на века, ну а века возможно на 3 части :roll: ( первая половин..века, конец...века).
Если сделается такая лента , то (я думаю) ленты по отдельным векам будут не нужны, или нужны не скоро.

_________________
АЛЕКСАНДРА - февраль 2005
СОФИЯ - июнь 2006


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб фев 28, 2009 9:59 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
ВАЛЕРИЯ С писал(а):
Думаю такая лента должна бить розбита не на года, а на века, ну а века возможно на 3 части

Именно так я и делала старшим детям :)
ВАЛЕРИЯ С писал(а):
Если сделается такая лента , то (я думаю) ленты по отдельным векам будут не нужны

По 19-20 обязательно!
На общей много дат не получится. А даты этих веков крайне важны!
ВАЛЕРИЯ С писал(а):
почему нельзя повесить на стену? Мне кажется если это будет не на стене, будет мало толку

Можно вешать на время. И то - в полусвернутом состоянии - она слишком длинная получается в любом случае.
Но лента хороша, когда с ней идет работа. И доставать её можно к месту - во время чтения или обсуждения чего-либо...
ВАЛЕРИЯ С писал(а):
Это и правда хорошая идея, но как к ней прикреплять инфор?

На клей + скотчем сверху.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс мар 01, 2009 7:48 am 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 10:14 pm
Сообщения: 121
Откуда: Россия-Германия-США
Какая интересная тема для обсуждения. Как раз для меня в тему!
Мне очень понравилась неделька "Камни", а точнее ее часть про каменный век. Думаю, что когда моя дочь чуть-чуть подрастет, то мы начнем знакомство с историей более основательно с игр именно по эпохам каменного века: поздний палеолит, мезолит, неолит. Такие времена на ленту сложно вставить, тогда масштаб нельзя будет выдержать. Для начала лучше плакаты делать. Дальнейшие эпохи мне пока сложно представить - слишком многополосая дорога получится, и картинки будут очень мелкие. Идея с рулоном обоев больше подходит для такого многолетнего проекта.
А последние века действительно нужно делать отдельно и в другом масштабе. История "ускоряется", и каждый последующий век содержит много важных событий в каждой области.
А вот "настояшие" ленты времени я видела в продаже в американских магазниах. Честно говоря, впечатление на меня они не произвели: слишком мелко, слишком странные (для меня) события были вынесены на ленту, да и якрость и аляповатость отталкивает.

_________________
Елена - скоро 4 с половиной года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс мар 01, 2009 8:16 am 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 10:14 pm
Сообщения: 121
Откуда: Россия-Германия-США
Упсс! Только сейчас заметила, что в заголовке стоит "от Рождества Христова"!
Почему вы более ранние события не хотите включать? История Греции, Рима?

_________________
Елена - скоро 4 с половиной года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс мар 01, 2009 8:22 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Mironova Olga писал(а):
Почему вы более ранние события не хотите включать? История Греции, Рима?

Это уже другая лента!
Можно сделатаь отдельную ленту по древнему миру. Сравнивать 20 век и Древнюю Грецию - сложно и ненужно в таком формате..

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс мар 01, 2009 9:05 am 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 10:14 pm
Сообщения: 121
Откуда: Россия-Германия-США
А как же единство восприятия? Рим не закончился с рождением Христа, а античный мир еще не умер :)?
Я бы тогда делала от разрушения Рима. Рождение Христа - дата, не привязанная к историческим событиям.

_________________
Елена - скоро 4 с половиной года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср мар 04, 2009 11:22 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 5:24 pm
Сообщения: 104
Откуда: Санкт-Петербург - Германия
Какие цели мы ставим перед собой, рассказывая ребенку про историю? На какой возраст рассчитываем? От этого, мне кажется, и зависит то, какая лента времени нужна.
Если мы хотим, чтобы он понял хотя бы немного логику исторического процесса, которая толкает цивилизацию вперед, нужно начинать с начала: возникновения первых первобытных обществ и рассматривать их важнейшие изобретения, технологии, общественные отношения, быт, и то, как это отражается в искусстве. Говоря об искусстве, мы еще и развиваем его эстетически, + воображение.. А что касается правителей и дат, то мне кажется, не очень нужно загромождать ими голову младшего дошкольника и саму ленту, разве что упомянуть самых-самых.. Дата же важна именно как конкретная точка на ленте, координата, не более. (В школе ему еще придется все это учить...) Тогда и лента получится, наверное, не такой уж и длинной, и ее можно будет повесить на стену, чтобы была перед глазами, и в любой момент можно было к ней обратиться. Совсем недавно меня осенило, что лента времени - это же еще один универсальный "скелет", как географическая карта, на который можно нанизать почти все. Поэтому важно видеть ее всю целиком.

А вообще заполнять ленту времени предполагается ведь постепенно, не сразу? Говоря про любую вещь, можно найти для нее место в истории (когда она появилась, и что было без нее).. Поэтому изображать на ленте нужно то, о чем мы говорим с ребенком, что он в состоянии понять, что ему интересно.

Что же касается последних веков, то у меня к вам вопрос: а в каком возрасте о них говорить? Мне кажется, что достаточно подробный разбор возможен не раньше школьного возраста, да и то только после того, как станут более-менее понятны более ранние, примитивные периоды.

_________________
Яночка 11.06.2006
Матвей 1.09.2010


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср мар 04, 2009 11:50 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
колючка писал(а):
Если мы хотим, чтобы он понял хотя бы немного логику исторического процесса, которая толкает цивилизацию вперед, нужно начинать с начала: возникновения первых первобытных обществ и рассматривать их важнейшие изобретения, технологии, общественные отношения, быт, и то, как это отражается в искусстве.

Это никакой ленты не хватит!
:D
На стенах и на полу - не поместится! :shock:

колючка писал(а):
Какие цели мы ставим перед собой, рассказывая ребенку про историю? На какой возраст рассчитываем? От этого, мне кажется, и зависит то, какая лента времени нужна.

Да, конечно.
Думаю, что это надо принимать во внимание.
Но не все так глобально в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте...

колючка писал(а):
Совсем недавно меня осенило, что лента времени - это же еще один универсальный "скелет", как географическая карта, на который можно нанизать почти все

Вот!
В этом и смысл ленты! Как затронули какие-то события - обозначить их на ленте.
Хорошо, когда её можно вешать. Но можно и раскатывать на полу время от времени. Тогда с ней нужно играть, чтобы ярче запомнилось...

колючка писал(а):
Что же касается последних веков, то у меня к вам вопрос: а в каком возрасте о них говорить? Мне кажется, что достаточно подробный разбор возможен не раньше школьного возраста, да и то только после того, как станут более-менее понятны более ранние, примитивные периоды.

Последние века, как раз, наоборот - первым делом!
Мы очень рано давали ленту 20 века. С обозначением себя - любимых и сопутствующих событий. А потом уж уходили вглубь истории! :roll: :D

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт мар 05, 2009 12:08 am 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 10:14 pm
Сообщения: 121
Откуда: Россия-Германия-США
Лена!
А что Вы обозначали на ленте времени из событий 20 века?
Самое глобальное: Вторая мировая война, Революция, развал Союза? Запуск человека в космос? Что еще?
Если Вторую мировую я еще смогу объяснить ребенку (День Победы), то как Вы говорили о революции и Первой мировой войне?
Спасибо за ответы.
И последняя просьба. Вы не могли бы сфотографировать Вашу старую ленту времени? Просто чтобы иметь образец, от которого можно было бы отталкиваться и обдумовать свой вариант.

_________________
Елена - скоро 4 с половиной года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт мар 05, 2009 12:25 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Mironova Olga писал(а):
А что Вы обозначали на ленте времени из событий 20 века?

Это вопрос из другой темы.
Его скорее надо обсуждать здесь (про 20-21 вв):
viewtopic.php?f=714&t=7637454

Той ленты, которая была 5-7 лет назад, уже нет. Она канула в лету. Мы её делали с детьми. Больше я, конечно.
Сейчас с Катей кропаем новую. Но не слишком шатко! Впопыхах смотрим, где это событие на ленте существует. Но не всегда обозначаем, к сожалению. Начинается: "давай найдем картинку..." и так далее.
И еще - наша с Катей лента сейчас на три века, на 19, 20, начало 21.
Как смогу, сфотографиую.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт мар 05, 2009 12:40 am 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 10:14 pm
Сообщения: 121
Откуда: Россия-Германия-США
Картинки, думаю, стоит брать с Википедии. Большинство картинок есть в хорошем разрешении.
Только как вот не смешать в одну кучу истории разных стран, если они не пересекаются в одном месте?
К примеру, история России до Петра Великого "течет" достаточно изолированно от истории Западной Европы. Но обе "истории" важны.
Нужна ли "привязка" к географической карте?

Большое спасибо за будущие фотографии :D
Будум ждать :mrgreen:

_________________
Елена - скоро 4 с половиной года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт мар 05, 2009 2:02 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 5:24 pm
Сообщения: 104
Откуда: Санкт-Петербург - Германия
Лена Данилова писал(а):
Это никакой ленты не хватит!
:D
На стенах и на полу - не поместится! :shock:


Мне кажется, все может получиться, если тщательно подбирать события, не стремясь захватить все. По крайней мере, до последних веков.

Лена Данилова писал(а):
колючка писал(а):
Совсем недавно меня осенило, что лента времени - это же еще один универсальный "скелет", как географическая карта, на который можно нанизать почти все

Вот!
В этом и смысл ленты! Как затронули какие-то события - обозначить их на ленте.


Лена Данилова писал(а):
Последние века, как раз, наоборот - первым делом!
Мы очень рано давали ленту 20 века. С обозначением себя - любимых и сопутствующих событий. А потом уж уходили вглубь истории! :roll: :D


Но ведь самые простые, самые важные события произошли очень-очень давно! Домашние животные - а когда их одомашнили? Посуда - а когда она появилась? Какой была первая посуда? Мебель? Автомобиль - а колесо когда появилось? Календарь - а кто придумал первые календари? Письменность - и та до нашей эры появилась. И т.д., и т.п. Разве это не интересно ребенку в первую очередь? А разве мог без этого мир стать таким, как сейчас? Все эти темы относительно просты, хотя бы потому, что о таких дремучих временах много не рассскажешь. Но как без них понять революцию, войны, полёты в космос, интернет? Разве не логично идти от простого к сложному?

_________________
Яночка 11.06.2006
Матвей 1.09.2010


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт мар 05, 2009 2:12 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
колючка писал(а):
Разве не логично идти от простого к сложному?

Логично!
В истории, поверьте бывалому солдату, проще понятьто, что реально! Я сам и мои близкие, мои бабушки, мои ближайшие предки, а что было, когда они были маленкьими и так далее!
Тогда ИСТОРИЯ - не самоцель. Они идет фоном к тому, что вы рассказываете о близких людях.

колючка писал(а):
Домашние животные - а когда их одомашнили? Посуда - а когда она появилась? Какой была первая посуда? Мебель? Автомобиль - а колесо когда появилось? Календарь - а кто придумал первые календари? Письменность - и та до нашей эры появилась.

Ну пробуйте! :D я не представляю себе такую ленту! :shock:
лента нужна для сравнения. Ведь так? ДЛя осознания соотношений событий в истории. А как окинуть даже просто взглядом такую ленту, где есть и я сам (что важнее ВСЕХ событий истории для ребенка!) и одомашнивание животных!

такие вещи легко запоминаются без ленты и понимаются!
Один только мультик про кота, который гулял сам по себе. И всё... :shock: :D

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт мар 05, 2009 3:15 am 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 10:14 pm
Сообщения: 121
Откуда: Россия-Германия-США
Лена, я думаю, тем, кто живет в России, гораздо проще преподнести российскую историю ХХ века ребенку, чем мне. Жизнь малыша в родной стране дает ему массу "исторических" впечатлений: государственные праздники (День Победы, 7 ноября (День Солидарности теперь)), православные праздники ("Лето Господне" Шмелева - хороший пример), даже прогулка по родному городу, фильмы, телевизор с его новостями... Живые родственники - свидетели истории, наконец!
Мы живем вдалике от России, и все наши попытки воссоздать атмосферу праздника обречены.
Для моей дочери, я боюсь, что Россия такая же экзотическая страна, как и Перу или Китай. Месячный отпуск раз в год не заменит целого детства на Родине.
Как я подозреваю, у меня растет маленький космополит с русскими корнями. Возможно, хорошее знание мировой истории поможет ей найти себя в этом мире.

_________________
Елена - скоро 4 с половиной года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 2   [ Сообщений: 23 ]
На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group