Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 6 из 10   [ Сообщений: 138 ]
На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 17, 2008 2:08 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 08, 2006 1:56 am
Сообщения: 154
Откуда: Германия
Irina R. писал(а):
Вам не кажется, что вы просто стесняетесь говорить по-русски, чтобы не привлекать к себе внимания?

не кажется, а оно так и есть, действительно, не хочется привлекать к себе внимание. Но потом задумываюсь, ведь все равно же и акцент чувствуется, и иностранное произношение, да и нас, русских, хоть и
Irina R. писал(а):
с моей европейской физиономией
все равно видно издалека. Поэтому я сейчас себя напрягаю и в незнакомых местах стараюсь заговаривать с ребенком по-русски.
Irina R. писал(а):
Ни разу не видела, чтобы китайцы, ливанцы, индусы или кто-то еще ежились и конфузились от необходимости говорить на родном языке. Но их никто и не спрашивает - по лицу видно, кто откуда.
здесь то же самое.

_________________
Изображение
Старшему Артему 16 лет.
У меня 2 сыночка и лапочка-дочка ))


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 19, 2008 4:53 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:16 pm
Сообщения: 233
Откуда: Australia
Romashka писал(а):
русских, хоть и Irina R. писал(а):
с моей европейской физиономией
все равно видно издалека.

Это нам видно, потому что мы выросли в России и интуитивно узнаем в толпе русских по выражению лица и каким-то неуловимым чертам поведения, стилю одежды. Я, во всяком случае, никогда еще не ошибалась. На это нужен опыт, чтобы понять, и у них его нет. Им нас не видно, пока не заговорим. Да и какое им до нас дело? Любопытство - не больше. У меня за годы жизни за границей развеялось много стереотипов о нас и иностранцах. Один из них тот, что о нас очень много в мире говорят (больше не о чем), по лицу узнают, и женщины у нас самые лучшие, и все хотят на них жениться и тд... Сейчас смешно думать об этом. А ведь в России многие так и считают.

_________________
Нашей Кэтрин-Катюшечке уже восемь.
Нашему Грегори-Гришутке уже четыре года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 19, 2008 5:07 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 14, 2006 4:45 pm
Сообщения: 660
Откуда: USA, NH - Омск
Соглашусь с Irina R. - никто русских не узнает (кроме других русских) :lol: И еще - чем больше город, тем меньше людей интересует, на каком языке ты говоришь.

_________________
Тая (янв.2006) и Вера (сент.2009)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 19, 2008 5:15 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:16 pm
Сообщения: 233
Откуда: Australia
AnnaJazzy писал(а):
Ирина, теперь, по прошествие времени, можно сказать, что, когда ребенок говорит вместо слова его часть - это нормальный процесс развития речи. ПРошло 4 месяца и Алешка говрит все целыми словами, так что, дорогие родители, не стоит по этому поводу волноваться.

Рада за вас. У нас уже почти полгода картина особо не меняется. Правда словарный запас расширился, и активный и пассивный. Но по-прежнему слова состоят из одного слога. Предложений практически нет, так изредка "Мама, ко (молоко)!"
Сейчас ходим к логопеду, она занимается постановкой звуков. Говорит, что это рано для Кэтрин, но она так чувствует, что с ней нужно ставить звуки и учить их комбинировать. Что ж посмотрим, верна ли тактика. Вообще она сказала, что пока в активном словаре Кэтрин не будет около 200 слов, она не начнет строить предложения. Я думаю, у нас есть около 150 слов (на двух языках) в активном словаре. А вообще собираюсь посчитать. Еще нам надо делать упор на глаголы и прилагательные, а то практически весь словарь состоит из существительных.
Кстати, сказала логопеду про то, что в Рос. таким детям уже ставят диагноз, определяют в спецсады и лечат у невропатолога. Она очень удивилась и ответила, что здесь очень строгая политика - не трогать детей, никаких лекарств, стимуляций и тд. Это только развитие речи, и к определенному возрасту дети выравниваются.

_________________
Нашей Кэтрин-Катюшечке уже восемь.
Нашему Грегори-Гришутке уже четыре года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 19, 2008 5:21 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:16 pm
Сообщения: 233
Откуда: Australia
Cinderella писал(а):
И еще - чем больше город, тем меньше людей интересует, на каком языке ты говоришь.

Мы живем в самом большом городе Австралии - Сиднее. А любопытных хоть отбавляй.

_________________
Нашей Кэтрин-Катюшечке уже восемь.
Нашему Грегори-Гришутке уже четыре года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 19, 2008 8:44 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 09, 2007 12:02 pm
Сообщения: 108
Откуда: г. Челябинск
Irina R. писал(а):
AnnaJazzy писал(а):
Ирина, теперь, по прошествие времени, можно сказать, что, когда ребенок говорит вместо слова его часть - это нормальный процесс развития речи. ПРошло 4 месяца и Алешка говрит все целыми словами, так что, дорогие родители, не стоит по этому поводу волноваться.

Сейчас ходим к логопеду, она занимается постановкой звуков. Говорит, что это рано для Кэтрин, но она так чувствует, что с ней нужно ставить звуки и учить их комбинировать. Что ж посмотрим, верна ли тактика. Вообще она сказала, что пока в активном словаре Кэтрин не будет около 200 слов, она не начнет строить предложения. Я думаю, у нас есть около 150 слов (на двух языках) в активном словаре. А вообще собираюсь посчитать. Еще нам надо делать упор на глаголы и прилагательные, а то практически весь словарь состоит из существительных.
Кстати, сказала логопеду про то, что в Рос. таким детям уже ставят диагноз, определяют в спецсады и лечат у невропатолога. Она очень удивилась и ответила, что здесь очень строгая политика - не трогать детей, никаких лекарств, стимуляций и тд. Это только развитие речи, и к определенному возрасту дети выравниваются.

Ирина, я думаю, что обращать целенаправленное внимание на звуки - это хорошо. Я сама тоже занимаюсь с Алешкой - составляем слоги, читаем их, стараемся произносить правильно русские и английские звуки. В русском у нас по-прежнему нет звуков: к, г, р, ш, л иногда пропадает между гласными в слове (вылетел). В английском нет r, th звонкого и глухого, sh, v не всегда произносит, l пропадает, как в слове please. Еще одно подтверждение, отсутствие звуков не связано с билингвизмом - это то, что у нас в соседнем подъезде девочка (монолингв) не выговаривает те же звуки на русском, что и Алешка, а по полноте предложения Алекс уже делает успехи: говорит полными предложениями из 4-6 слов, начал по смыслу соединять 2 предложения, например: У папы нет носочтов. Надо надеть носочти. Мне все-таки кажется, что ваша малышка скоро заговорит, уж больно то, что вы приводите в пример, похоже на нас. Ее просто скоро прорвет и она начнет повторять все, что слышит и получать от этого удовольствие. Причем, сразу на двух языках!!!
Удачи и буду очень рада, если вы поделитесь тем моментом, когда Кэтрин защебечет.
С уважением, Анна

_________________
Нет предела совершенству!!!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб апр 19, 2008 8:46 am 
Новичок

Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 10:24 am
Сообщения: 33
Девочки, мы тоже двухязычные...И тоже никак не заговорим...хотя первое слово сказали в 8 мес..айда, и на каком это было я зыке на татарском или на русском не понятно..в год и 4 знал около 50 слов и начал их складывать..а в год и 5 начался ступор..сплошная абра кадабра.
Может из-за того что знает много слов и стараясь их сложить во фразу торопиться и что то сглатывает.
Например " адём бидём бёза" это идем бегом до березы..но ведь эту фразу кроме меня никто не понимает...
Правда в последние дни стал выговаривать все получше..но понятно если говорит одно или 2 слова, если фразу то тоже не понятно..
И еще нам год и 7...во сколько лет дети начинают повторять слова...У нас кажется нет никакого желания это делать...

_________________
Рифкат...родился 7.09.06


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 08, 2008 11:02 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 11:59 pm
Сообщения: 40
Откуда: New York
Нурия, мне кажется, что ваш сын еще в том возрасте, когда многие детки еще мало говорят. Вполне возможно, что у него скоро будет огромный прорыв и он заговорит, а пока он просто слушает вас и накапливает слова.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 29, 2008 8:35 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:16 pm
Сообщения: 233
Откуда: Australia
Посмотрела свои первые записи в этой теме год назад и думаю, что можно подвести какие-то итоги.

Год назад я жаловалась, что моя дочь говорит в основном звукоподражания. Теперь у нас появились предложения на двух языках. Русский пока идет с опережением. Предложения у нас еще короткие - по 2-3 слова. Русская грамматика не всегда соблюдается. А с английской все проще. Поэтому русской речи у нас больше, но англ. звучит правильнее.
Кэтрин прекрасно осознает, что говорит на двух языках, и уже начала этим пользоваться - хитрит. Я например, прошу ее озвучивать просьбы, а не пользоваться старой привычкой объясняться жестами и прочее. Говорю с ней, естественно, по-русски и объясняю, что она должна сказать. Она мне это выдает через некоторое время... по-английски. Когда я заметила эту закономерность, то осознала по хитрому взгляду, что это делается намеренно. Она знает, что я пойму, но смысл тут в том, чтобы оставить простор своей независимости, - скажу, что мама хочет, но сделаю это по-своему.

Вообще за этот год было много переживаний с моей стороны. Я периодически впадала в панику и начинала читать все подряд о ЗПР, аутизме, умственной отсталости и прочих ужасах, пытаясь понять, где корень наших проблем с развитием речи. А пришла в итоге к банальной фразе из анекдота - надо было слушать маму. Маму начала слушать только после того, как пообщалась с разного рода специалистами. Я в последние два месяца постоянно разговаривала с логопедом дочери, ее воспитателями, с педиатром. Услышала то же, что мне говорила моя мама ( тоже специалист - учитель начальных классов) - Кэтрин развивается абсолютно нормально ( за исключением сдвига в начале РР). Мама всегда мне говорила:" Она не делает ничего такого, чего не делали вы. Она ведет себя соответственно возрасту. Просто у тебя нет других детей, и ты этого не понимаешь." Ну что ж, у моей мамы трое детей и колоссальный опыт работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, а мне всегда казалось, что она говорит мне банальности, чтобы успокоить. Воспитатель моей дочки сказала то же самое, что все мои сомнения идут от того, что у меня нет возможности наблюдать дочь на фоне десятков других детей.
Сейчас, когда речь Кэтрин хорошо развивается, и я вижу, как это происходит, я понимаю, что изначально пошла по ложному пути (вернее, путь этот нужно было проверить), но я чрезмерно увлеклась.
Я очень сильно сомневалась ( в чем не сомневаюсь теперь), что причиной задержки начала РР мб двуязычие. Я смотрела на других двуязычных детей, искала статистику про билингвизм, и все было за то, что билингвизм не влияет на начало РР. Но что я понимаю теперь, надо различать реальных билингвов (тех, кто включен в двуязычную среду с рождения) и просто двуязычных детей ( тех, которые в семье говорят на одном языке, а позднее подключается другой). Вот эти двуязычные дети все время сбивали меня с толку. А ведь практически у всех двуязычных детей, которых я лично знаю, второй язык подключался позже, в дет. саду, на фоне уже достаточно развитого основного (семейного) языка. А вот у моих знакомых русских мам и англоязычных пап дети начинали говорить позже, около трех, за исключением одной девочки, которая декламировала стихи в 2,5 года. Но у них в семье был явный крен в сторону русского - там еще старшая дочь общается с мамой по-русски и русская бабушка.

В последние два месяца, когда Кэтрин стала употреблять много предложений и при этом делать много ошибок, я опять начала изучать материалы - закономерности развития речи у детей монолингвов и билингвов. Выяснила, что такие ее ошибки, как например, очень широкие обобщения ( в обоих языках), свидетельствуют о нормальном умственном развитии и РР, тк ребенок с отклонениями в умственном или психическом развитии не способен к самостоятельным обобщениям. Ну а тот факт, что она смешивает в предложении слова из двух языков, говорит о том, что она сознательно выбирает из двух вариантов тот, что легче произнести.

В общем, на основе наблюдений за дочкой и другими двуязычными детьми, я прихожу к выводу: что бы там ни говорили об огромных возможностях детей к обучению, эти возможности не безграничны. Есть лимитированное количество материала, который способен усвоить ребенок в определенном возрасте. Если этот ресурс направлен на развитие одного языка, то успехи очевиднее. Например, по возрастным нормам Кэтрин должна иметь в активе 300-500 слов и в несколько раз больше в пассиве. Ну так у нас и есть, по моим подсчетам, более 400 слов в активе ( из обоих языков, и появляются новые слова каждый день). А сколько у нее в пассиве, можно только представить исходя из ее понимания, и все это умножить на два - поскольку одно и то же слово она знает на двух языках. Вот и получается парадоксальная ситуация, что на фоне отставания в РР от монолингвов словарный запас у нее в целом намного больше. И сейчас я уже вижу: не будь другого языка, весь этот объем развивался бы как снежный ком в одном языке. Не было бы моих сомнений и тревог.
Я не жалею, что моя дочка двуязычна. По-прежнему убеждена, что это пригодится в жизни и будет способствовать ее умственному развитию в целом и изучению других языков. Просто хочу поделиться своим опытом с другими мамами, которым предстоит пройти такой же путь напряженного ожидания, когда же ребенок заговорит.

_________________
Нашей Кэтрин-Катюшечке уже восемь.
Нашему Грегори-Гришутке уже четыре года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 29, 2008 12:41 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 10:24 am
Сообщения: 33
Ой девочки....а нам год и 11 скоро
Я совсем все перепутала мы билингва или двухязычные???? односременно общаемся и на татарском и на русском????
Но спешу обрадовать что мы уже говорим, говорим словосочетаниями, больше слов на русском, но иногда добавляет и татарские...старается выговаривать четко...лазеет по лесенкам говорю осторожно он мне " я акуатно". собирает фразы " мамока одень на нага ботики", ни в чем не отстает в речи от многих одноязычный детей..Зато я нашла причину нашего отставания, как я и писала отставание стало заметнее в полтора года, но именно тогда я стала оставлять его с няней и вышла на работу, скорее на отстование повлияло не двуязычье, а разрыв с матерью, 3 мес пока я работала его речевое развитие стояло на месте, зато сейчас можем даже в магазине совершить покупку, "дай лёгут (йогурт)" и что меня радует окружающие его тоже понимают.

_________________
Рифкат...родился 7.09.06


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 29, 2008 4:04 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:16 pm
Сообщения: 233
Откуда: Australia
Нурия писал(а):
Я совсем все перепутала мы билингва или двухязычные???? односременно общаемся и на татарском и на русском????

В вашем случае уже не важно :lol:
Вы классно развиваетесь :!: :!: :!:

_________________
Нашей Кэтрин-Катюшечке уже восемь.
Нашему Грегори-Гришутке уже четыре года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 30, 2008 5:44 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пт июл 25, 2008 5:50 pm
Сообщения: 10
Откуда: Москва
[quote="Irina R."]Посмотрела свои первые записи в этой теме год назад и думаю, что можно подвести какие-то итоги.

Спасибо большое за очень интересный рассказ!
Я собираюсь своих девченок с трех лет (в сентябре следующего года им будет 2 года и 10 месяцев) отдать в английский детский сад, где русской речи нет совсем, все преподаватели, нянечки - носители языка. Русский будет только дома (а дома, наоборот, нет носителей английского). Мне очень нравится этот сад, нравится сама идея, хотя, конечно, есть куча опасений, особенно потому, что нам сейчас год и восемь, и мы не говорим ничего, кроме простейших слов и звуков, и отказываеся делать это, когда просят. Можно только играя, подбрасывая, например, ребеночка, на каждый подброс говорить слово, и тогда они расслабляются и начинают чуть=чуть повторять играя и дурачась. Если просить - делаеют деловые физиономии и убегают. Нам ставят задержку речи, но до двух лет у двойняшек это почти норма, как сказал наш невропатолог, которая ведет нас с рождения. В остальном развитие чудесное, все хорошо. Еслетсвенно, меня беспокоит, не будет ли такая языковая нагрузка слишком большой. С другой стороны, до сада еще год и месяц, а это огромный срок в этом возрасте.
Я видела детишек, которые два года учатся в подобном саду, они в пять лет примерно равнозначно говорят на двух языках, а общее развитие - у всех все равно очень разное!

Еще раз спасибо вам за интересный рассказ!!

_________________
Мои двойняшки, Ксюшенька и Машенька, родились 30 ноября 2006 года!!!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 31, 2008 6:22 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:16 pm
Сообщения: 233
Откуда: Australia
Ирина Липская:Нам ставят задержку речи, но до двух лет у двойняшек это почти норма, как сказал наш невропатолог, которая ведет нас с рождения. В остальном развитие чудесное, все хорошо. Еслетсвенно, меня беспокоит, не будет ли такая языковая нагрузка слишком большой. С другой стороны, до сада еще год и месяц, а это огромный срок в этом возрасте.

Я иногда думаю, а что бы сказали логопеды про мою дочь в Рос.? Хотя мб там бы задержки в РР не было. В Рос. предъявляются очень высокие требования к детям. Тестирования, спецклассы, диагноз (= приговор)... Иными словами, будь я в Рос, я бы не рискнула вводить англ. до тех пор, пока бы не увидела значительные успехи в русском. Здесь у меня не было выбора. Вернее (говорят, выбор всегда есть), говорить с ребенком по-англ. для меня не вариант. Я знаю таких мам, которые от русского вообще отказались (не понимаю!!!), таких, которые вроде говорят, но вечно перескакивают на англ. Я интуитивно поняла, что если я не буду придерживаться строгого правила -только русский-и с самого начала-, то позже ничего вообще не выйдет. Я была права. Сейчас Кэтрин ассоциирует меня только с русским языком. Я могу сказать отдельные слова на англ., но когда говорю ей фразу, она реагирует отрицательно. Ну и хорошо. Если так и будет, то мне не придется сильно бороться с ней за то, чтоб говорить по-русски.

_________________
Нашей Кэтрин-Катюшечке уже восемь.
Нашему Грегори-Гришутке уже четыре года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 31, 2008 6:46 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:16 pm
Сообщения: 233
Откуда: Australia
AnnaJazzy писал(а):
Ее просто скоро прорвет и она начнет повторять все, что слышит и получать от этого удовольствие. Причем, сразу на двух языках!!!

Повторяет она, действительно, очень много на обоих языках. Правда, не все слова сразу входят в обиход. Но я еще иногда не понимаю, что она говорит. Она явно что-то имеет в виду, но из-за отсутствия некоторых звуков в ее речи я не понимаю. Начинаю гадать и называть все похожие слова, а она сердится и говорит это слово снова и снова. Ей непременно надо, чтобы я тоже произнесла то слово, которое она говорит.
У нас сейчас с папой будет забавно... Хотя Кэтрин понимает, что папин язык англ., ее основной слов. запас на русском. Некоторые слова она произносит на обоих языках и говорит их мне по-рус, а папе по-англ. Но в предлож. все равно смешивает, и тут уже не важно для нее, поймет ли папа, если ей надо себя выразить. Я уже несколько раз наблюдала ситуации, когда папа не понимает ребенка. Но выучить с десяток русских слов наш папа не хочет.

_________________
Нашей Кэтрин-Катюшечке уже восемь.
Нашему Грегори-Гришутке уже четыре года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 31, 2008 9:39 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пт июл 25, 2008 5:50 pm
Сообщения: 10
Откуда: Москва
В английском саду говорят то же самое - один человек (или группа - например, мама, бабушка и дедушка) должен ассоциироваться у ребеночка с одним языком, а другой человек - с другим. Они говорят, что это правильно и помогает ребенку овладеть двумя языками наиболее легко.
Я иногда думаю о дореволюционной России, где в хорошим семьях к 8-9 годам дети говорили, кроме родного русского, на двух иностранных языках обязательно, чаще всего это был французский и немецкий, или французский и английский.. и ничего, все были развиты, подготовлены...
Мне кажется, что если действительно заниматься языком с детьми, то только путем погружения, иначе все это репетиторство пару раз в неделю пройдет мимо (вот у меня так было, у брата, у многих знакомых). Если в семье или в другом месте, где ребенок находится постоянно и долго, и живет там своей жизнью, не говорят на данном языке, он не выучится. А мне ОЧЕНЬ хочется избавить детишек от необходимости тратить кучу времени и днег в сознательном возрасте на доучивания языка))) Вот мой бывший муж, например, в четыре года попал с родителями в Америку, и хотя жил на территории консульства и общался с русскими ребятами и их родителями, пробыл там три с половиной года. Никогда специально язык больше не учил - общался, ездил, поддерживал. У него был английский такой, что от носителя его не могли отличить сами американцы, принимали его за американца.
Вот! :D

_________________
Мои двойняшки, Ксюшенька и Машенька, родились 30 ноября 2006 года!!!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 6 из 10   [ Сообщений: 138 ]
На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group