Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 3   [ Сообщений: 33 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: А, Б, В, Г, Д....
СообщениеДобавлено: Чт мар 03, 2011 11:34 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 11:26 pm
Сообщения: 30
СветланаСалах писал(а):
здравствуйте! а как лучше учить ребёнка писаить буквы, ведь они по отдельности пишутся по-одному , а в слове по-разному в зависимости от местоположения в слове? Разве может ребёнок 4-5 лет усвоить это?И ещё у меня вопрос в связи с тем, что буквы в словах пишутся слитно, по какой методике их лучше обучать чтению? подойдет ли методика Домана? или как у Зайцева нужно сначала обучить читать бувку с огласовкой?и тут ещё тонкость, есть разница в звучании :буква Б с огласовкой фатха и буква Б с алифом, долгота гласного разная.У меня ребёнок пока всё это не усваиваеи. Как лучше ему преподносит это?


Добрый вечер, СветланаСалах!
Методика Домана является очень эффективной для деток. Мы тоже в курсе будем активно использовать карточки по Доману. В первом уроке мы делали кубики, но на них наклеиваем катиночки со словами. Если Вы желаете восспользоваться методикой Зайцева, то Вы можете заменить картики буквами. Чтобы ребенок воспринемал буквы в связке, можно на кубики наклеить связки по две буквы вместе, далее по три и т.д. Из собственного опыта знаю их эффективность. Если ежедневно раскладывать перед малышом эти кубики и называть буквы, или связки, то ребенок очень быстро их будет учить и воспринемать. Ребенка до 5 лет можно научить всему!!! Насколько мы знаем у ребенка до 5 лет "открыты в мозгу дверки" и воспринятие информации проходит просто мгновенно. После 5 лет эти дверки закрываются и тогда уже начинается заучивание. Поэтому чем раньше начнете изучение языку, тем лучше.
"буква Б с огласовкой фатха и буква Б с алифом, долгота гласного разная" - тут помогут примеры слов с произношением (напр. بطة (батта) – утка и (бааб) - дверь باب. Показывайте ребенку картинку со словом и произносите его, делая ударение на удлинение. После повторения ребенок будет воспринемать слова на слух и различать разницу.
Есть очень хорошая книжка Арабский для самых маленьких издательства: Астрель, Восток-Запад, 2008 г.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4292394/#
и
А. В. Данилина Арабский язык для самых маленьких
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2612906/#


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: А, Б, В, Г, Д....
СообщениеДобавлено: Сб мар 05, 2011 11:33 am 
Новичок

Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 4:14 pm
Сообщения: 5
доброе утро! Сабахуль хейр! я заразилась вашим энтузиазмом, хочу по комнате развесить карточки с названиями соответствующих предметов.Скажите, пожалуйста, все бувкы нужно писать одним цветом или каждую выделять отдельным цветом? и ещё вопрос, нужно ли расставлять огласовки или это усложнит задачу?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: А, Б, В, Г, Д....
СообщениеДобавлено: Сб мар 05, 2011 10:42 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 11:26 pm
Сообщения: 30
СветланаСалах писал(а):
доброе утро! Сабахуль хейр! я заразилась вашим энтузиазмом, хочу по комнате развесить карточки с названиями соответствующих предметов.Скажите, пожалуйста, все бувкы нужно писать одним цветом или каждую выделять отдельным цветом? и ещё вопрос, нужно ли расставлять огласовки или это усложнит задачу?


Сабах ан нур йа СветланаСалах!
Я очень рада, что Вы с таким вдохновением взялись за изучение языка!
Относительно карточек, то я могу предложить Вам следующий вариант: вырежте из старых журналов (если нет цветного принтера) картинки предметов и наклейте их на карточки. Под каждым предметом напишите их название одним цветом и ту букву, с которой начинается слово, выделите другим цветом. Получится вот так:
Изображение
С огласовками играть еще рано, сначала нужно выучить буквы, поэтому сейчас не нужно путать ребенка.
Раббена мааки! И удачи! (Бог с Вами!)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: А, Б, В, Г, Д....
СообщениеДобавлено: Вс мар 06, 2011 9:56 am 
Новичок

Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 4:14 pm
Сообщения: 5
Добрых Вам выходных!
Немного объясню нашу ситуацию: мы живём в Йемене большой дружной йеменской семьей и мои дети погружены в атмосферу арабского языка. Те слова, которые Вы выложили в папке мой старший сын (ему 4 года) уже знает(знает смысл), все кроме мельницы. Но написание букв он плохо знал, теперь по вашей рекомендациии мы с ним учим отдельные буквы, он почти выучил алфавит, у меня есть готовые карточки на подобие такой,которую вы вчера показали. Раньше по ним я учила его читать по-русски. Показывала рисунок и добавляла к нему карточку, которую делала по методике Домана: размер 10на50, красным шрифтом писала заглавные буквы высотой 7,5 см.
Теперь я хочу научить его читать по-арабски, поэтому я так подробно спрашиваю о методике написания слова. Со времем хочу научить его читать Коран, но это ещё далеко.
Здесь на сайте очень много материала о том как научить ребёнка читать по-русски, а вот арабский только у Вас.Извините, если отнимаю у вас много времени! Шукран джазилян ляки! маа саляма! :D


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Разноцветная планета
СообщениеДобавлено: Вс мар 06, 2011 9:54 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 11:26 pm
Сообщения: 30
Добрый день, мои дорогие!
Я поздравляю Вас с окончанием первого урока и приглашаю на вторй урок арабского языка :D
Я уверена, что каждый из Вас успешно прошел первый урок, и готов к продолжению приключений.
Итак, в первом уроке Вы выучили алфавит и его произношение, научились писать буквы, выучили огласовки, выполнили первое домашнее задание и...первый тест. Я Вас поздравляю, мои дорогие!!! Поверьте мне, Вами была проделана огромная работа и Вы должны очень гордиться собой и Вашим ребенком.
Теперь давайте приступим ко второму уроку.

Урок 2 Формы написания букв и чтение слов

Оглавление:
1. Буквы ع د م ل ك أ
2. Письменность на основе арабского алфавита
3. Арабские цифры, цвета, дни недели, времена года
4. Игры
5. Песенка
6. Домашнее задание

Волшебная папочка второго урока
http://narod.ru/disk/7066594001/%D0%93% ... 2.zip.html


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Разноцветная планета
СообщениеДобавлено: Вс мар 06, 2011 10:07 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 11:26 pm
Сообщения: 30
1. Буквы ع د م ل ك أ

Наша цель второго урока:
• Запомнить приведенные буквы алфавита
• Научиться отличать их во всех видах написания
• Отладить правильное произношение всех звуков урока
• Научиться бегло читать арабский текст из знакомых букв

Так как арабскую письменность называют вязью, чтобы лучше понять ее, надо почувствовать себя на время вязальщиком. Почти все буквы связываются друг с другом слева и справа, кроме шести (в таблице написания таких букв вы увидите пробелы). Эти шесть букв связываются с другими только справа. По левую сторону от этих букв вязь всегда обрывается.

Общий алгоритм такой: вы держите в уме слово, которое хотите написать, и начинаете подбирать буквы под это слово из таблицы написаний, с учетом того, будут ли у этой буквы соединения с обоих сторон, только слева, только справа, или вообще не будет. Когда в слове идет одна из 6 букв, которые имеют только две формы написания, вязь обрывается, и со следующей буквы вы начинаете вязь сначала. Вязь может обрываться несколько раз внутри одного слова.
Вот и вся основная идея. Думаю, занимаясь по упражнениям с подсказками Вы без проблем освоите эту идею.

Изображение

Изображение

(послушать произношение каждого словосочетания Вы сможете в волшебной папочке урока 2 - Буквы ع د م ل ك أ).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Разноцветная планета
СообщениеДобавлено: Вс мар 06, 2011 10:09 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 11:26 pm
Сообщения: 30
2. Письменность на основе арабского алфавита

В арабском 28 букв. Направление арабского письма – справа налево (кроме цифр, которые пишутся слева направо). Каждая буква в зависимости от своего положения в слове, имеет четыре формы написания: начальную. серединную, конечную и изолированную.
В фонетическом отношении литературный арабский язык характеризуется широко развитой системой согласных фонем, в особенности гортанных, эмфатических и межзубных.
Имеются только три гласные, которые могут быть краткими (тогда на письме они обозначаются в виде специальных значков – огласовок) и долгими.
Ударение в арабском языке ставится на третий слог с конца слова, однако если есть долгий гласный, то он должен быть акцентирован.
Другой чертой арабского языка является частое использование хамзы, то есть так называемого "твердого приступа". Это звук, требующий кратковременной остановки потока воздуха в глотке, за которой следует мгновенное размыкание связок и выдох воздуха.
В арабском языке также существет определённый артикль –аль (также передаётся в русской транскрипции как "эль"), — определённый артикль в арабском языке. «Аль» не является отдельным словом, и всегда пишется слитно со следующим словом; однако он не является и неотъемлемой частью этого слова.
Обладание выражается с помощью конструкции идафа, очень важной в арабском языке.
В классическом арабском языке имя имеет 2 рода (мужской и женский), 3 числа (различаемых суффиксами либо внутренней флексией), 3 падежа (оформляемых окончаниями), 3 состояния: определённое (с препозитивным определённым артиклем), неопределённое (с особым окончанием) и сопряжённое (форма имени, имеющего генитивное определение). Имя имеет и лично-притяжательные формы: китабу - «моя книга», китабугу - «его книга» и т.д. В глаголе различаются породы (со значением каузатива, рефлексива, конатива, интенсива и пр.), 2 вида (имперфект, выражающий процесс в его протекании, и перфект, описывающий процесс как целое); посредством суффиксов выражаются наклонения, лицо, число и род объекта, посредством суффиксов либо префиксов - лицо, число и род субъекта.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Разноцветная планета
СообщениеДобавлено: Вс мар 06, 2011 10:24 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 11:26 pm
Сообщения: 30
3. Арабские цифры

Изображение

Начнем с того, что ١ и ٩ точно такие же, как наши —1 и 9. Не очевидно на первый взгляд, но 2, 3 и 7 — тоже точно такие же, но они повернуты на 90 градусов по часовой. Точнее сказать, это наши повернуты — арабские цифры писали на счетах боком по причине узости костяшек, вот они и попали к нам боком. Поверните арабскую ٢ против часовой на четверть оборота, и вы сразу увидите в ней нашу двойку с длинным хвостом. То же и с тройкой ٣ — и семеркой — ٧.
То есть, вы уже знаете половину цифр, совершенно ничего не запомнив. Теперь вам надо когда-нибудь увидеть монету в пять динаров или лир и удивиться, что на ней стоит только ноль, типа ноль динаров. Потому что кругляшок нуля — ٥ — это, на самом деле, пятерка. От поразительности открытия запоминается навсегда. Сразу же хочется узнать, а как же тогда пишется ноль? А он просто точка — ٠.
Теперь посмотрим на пару ٧ и ٨. Запомнить, что эти два знака и есть 7 и 8 — легко, потому что только они так красиво в паре. Чтобы их не путать, есть мнемоническая поговорка на английском, “seven is open to heaven”. Типа, “семерка открыта в небо”. На русском такой нет, но вы можете опрокидывать эти уголки набок в правильном направлении, и если семерка не распознается, то это восьмерка.
Все, теперь только трудности и начинаются, а вы уже знаете восемь цифр из десяти. Остались 4 и 6 — ٤ и ٦ — и загвоздка тут в том, что первая выглядит как зеркальная тройка, а вторая — как семерка или даже четверка. Их вам придется заучить. Про 4 лучше запомнить, что мы либо сразу распознаем цифру, либо поворачиваем ее, но нет никаких зеркальных отражений. Про 6 можно заметить, что если ее повернуть, то она, в общем-то, на 6 и похожа, только кругляшок не совсем дорисован.
На самом деле, если взять нашу четверку как ее пишут от руки, то есть с незамкнутым верхом, и повернуть, то будет почти похоже на арабскую. Так что тот же самый принцип и к этим двум цифрам применим. Вообще же говоря, наши 5 и 6 произошли не от арабских цифр, а от римских V и VI. Восьмерка же — от латинского octo, в котором для сокращения писали только первую и последнюю букву.
Короче, методика распознавания простая. ١ и ٩ узнаются сразу как наши. ٧ и ٨ легко запоминаются как именно 7 и 8, из-за своей необычности. Что именно вы видите, проверяется мнемонической поговоркой. ٠ и ٥ сидят в голове твердо из-за удивления купюрами и монетами номиналом в “ноль”. Если же вы все еще не можете распознать цифру, то кидайте ее набок и сразу узнавайте ٢ и ٣. Если же и это не помогает, то теперь вы знаете, что это 4 или 6, и только про них приходится немного думать и вспоминать.

Изображение

И последнее: хотя арабские слова пишутся наоборот, справа налево, в числах цифры идут по-нашему, то есть ١٩ — это 19, а не 91.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Разноцветная планета
СообщениеДобавлено: Вс мар 06, 2011 10:27 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 11:26 pm
Сообщения: 30
4. Игра: считаем деньги (находится в папочке Игры урока 2 http://narod.ru/disk/6943919001/%D0%98% ... 2.zip.html)

Итак, дорогие мамочки, в этой игре мы будем считать деньки (фулЮс – араб.). Вам необходимо будет распечатать и вырезать монетки в двойном экземпляре (лицевая и обратная сторона). Далее из картона или очень плотной бумаги вырезаем соответствующего размера кружочки. Наклеиваем монетки на кружочки и все, теперь у нас есть настоящие арабские деньги!!!! Мы их можем теперь считать, играть в магазин (они нам пригодяться, когда мы приступим к разделу Покупки) таким образом изучая арабские цифры и учась считать.

В волшебной папочке второго урока Вы найдете презентации, которые помогут Вам и Вашему ребенку освоить цвета,дни недели и времена года, а так же послушать их произношение.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Разноцветная планета
СообщениеДобавлено: Вс мар 06, 2011 10:34 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 11:26 pm
Сообщения: 30
5. Песенка
http://www.youtube.com/watch?v=W2LIb1Psk_0
Сегодня мы с Вами выучим первый куплет очень старой, но веселой песенки для детей. Все люди в Египте знают и очень любят ее и поют своим деткам.


ماما زمانها جايه
[Мама заманга гайя]
(скоро мама прийдет)
جايه بعد شويه
[Гайя ба:ада швайя]
(прийдет очень скоро)
جايبه لعب وحاجات
[Гайба ля:аб уа хаагат]
(принесет игрушки и вещи)
جايبه معاها شنطه
[Гайба ма:ага шанта]
(принесет сумку)
فيها وزه وبطه
[Фига уизза уа батта]
(а в ней гусь и утка)
بتقول واك واك واك
[Бит:уль] уак уак уак
(говорят уак уак уак)

Всю песенку Вы можете послушать здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=-CYq5XXMjqc

Выучите эту песенку и пойте вместе с ребенком. Она очень веселая и быстро запоминается. Повторяйте ее постоянно, пока ребенок ее не выучит.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Разноцветная планета
СообщениеДобавлено: Вс мар 06, 2011 10:59 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 11:26 pm
Сообщения: 30
Домашнее задание 1

Выполнить задание из волшебной папочки урока 2 в презентации Цвета

Домашнее задание 2

Выучить песенку и попытаться переписать ее

Домашнее задание 3

Выучить дни недели и использовать их в разговоре с ребенком:
Напр. Аль йУм Аль ахад (сегодня воскресенье)
Гадан Аль иthнейн (завтра понедельник)

Домашнее задание 4

Выучит цвета и применять их в разговоре с ребенком, показывая на предметы определенного цвета и задавая вопрос следующим образом:
Халь аль-батта сафра:а аль-ляун? (утка желтая?)

Домашнее задание 5

Выучить арабские цифры и научиться их писать.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Разноцветная планета
СообщениеДобавлено: Вс мар 06, 2011 11:04 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 11:26 pm
Сообщения: 30
Итак, давайте подведем с Вами итоги. Что же мы выучили в нашем втором уроке.

• Мы выучили написание некоторых букв алфавита и их соединения
• Научились писать слова из выученных букв
• Теперь мы знаем арабские цифры и умеем их писать
• Выучили текст песенки и поем ее теперь каждый день
• Выучили дни недели и времена года
• Поиграли в игру Считаем деньги и собрали веселые пазлы
• Выполнили наше второе домашнее задание

Теперь мы будем готовиться ко второму тесту....


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Разноцветная планета
СообщениеДобавлено: Пн мар 07, 2011 7:16 pm 
Любитель

Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2009 2:17 pm
Сообщения: 40
Аня-у меня вопрос- нет звука в презентауиях? это только у меня или у кого еще?

и нажимаю на сам значок звука - и просто проиграть презентацию... общем подскажите...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Разноцветная планета
СообщениеДобавлено: Вт мар 08, 2011 12:12 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 11:26 pm
Сообщения: 30
Tatjanka писал(а):
Аня-у меня вопрос- нет звука в презентауиях? это только у меня или у кого еще?

и нажимаю на сам значок звука - и просто проиграть презентацию... общем подскажите...


Tatjanka, мною были проверены презентации и все звуки отображаются и произносятся корректно. Возможно Вы нажимаете на значек звука один раз, а для его проигрывания необходимо двойное начатие. Попробуйте, пожалуйста, еще раз и сообщите мне если не будет работать.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Разноцветная планета
СообщениеДобавлено: Вт мар 08, 2011 5:21 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 4:14 pm
Сообщения: 5
Здравствуйте! у меня тоже озвучка не работает.А в целом очень интересные уроки!!!!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 3   [ Сообщений: 33 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group