Автор |
Сообщение |
aihao
|
Добавлено: Чт фев 24, 2011 12:27 am |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 11:26 pm Сообщения: 30
|
Добрый день, мои дорогие! Добро пожаловать на первый урок арабского языка С самого начала даю предупреждение: работы будет много. Но Вы не переживайте и самое главное – НЕ ПАНИКУЙТЕ!!! Для начала сразу давайте, дорогие мамочки, решим организационные вопросы, составим расписание занятий и содержание урока. Итак, у нас впереди 15 уроков (2 бесплатных). Каждый урок состоит из нескольких частей и расчитан на одну неделю. За это время Вы сможете ознакомиться с материалом, задать мне всевозможные вопросы, объяснить всю информацию деткам, вместе с ними выполнить домашнее задание и отправить мне на проверку. Далее будет тест на прошедший материал и....следующий урок. Урок 1 Алфавит и фонетика Оглавление: 1. Алфавит: буквы, звуки, транскрипции, произношение, написание 2. Огласовки - вспомогательные знаки для передачи гласных 3. Текст 4. Игры 5. Домашнее задание Язык – это река, а у каждой реки есть свой источник. Наш источник – это буквы (конечно-же мы не будем говорить про язык первобытных людей, которые использовали только звуки ). Я уже вижу недовольные лица!!! «Ну зачем, Аня, нам твои буквы! Ты нам слова давай, и побольше!». Данный подход неверный...или по крайней мере неэтичный. Начинать изучение языка, мамочки, нужно именно с алфавита (для деток старше 3,5 – 4 лет) , а вот деток 3-3,5 лет будем учить воспринимать язык на слух. *Интересный факт Во многих арабских странах дети начинают школу с 3 лет. Например система образования в Египте отличается высокой степенью централизации, она подразделяется на три этапа: * Базовое образование (араб. التعليم الأساسى, Ат-таали́м аль-аса́си) • Начальная ступень • Подготовительная ступень * Среднее образование (араб. التعليم الثانوى, Ат-таали́м ат-та́науи) * Высшее образование (араб. التعليم الجامعى, Ат-таали́м аль-га́маи) В соответствии с Законом о бесплатном обязательном образовании от 1981 года, все египтяне в возрасте от 6 до 14 лет должны иметь базовое образование, включающее начальную и подготовительную ступени. Дальнейшее образование зависит от возможности учеников.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
aihao
|
Добавлено: Чт фев 24, 2011 1:05 am |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 11:26 pm Сообщения: 30
|
1. Алфавит: буквы, звуки, транскрипции, произношение, написание Наша цель первого урока: • Выучить название каждой буквы • Научиться различать буквы • Научиться писать каждую букву • Выучить алфавит В помощь Вам была создана волшебная папка со всеми заданиями, диалогами и презентациями, которую Вы можете скачать здесь http://upload.com.ua/get/902384293/Материал для урока 1.zip или здесь Материалы для урока 1 http://narod.ru/disk/6626649001/%D0%93% ... 1.zip.htmlСразу сообщаю Вам интересный и очень важный факт - арабы пишут справа налево, поэтому перестраиваемся на арабский лад и не забываем, что читать и писать мы будем наоборот Арабский алфавит состоит из 29 букв. Харф – это «буква» в переводе с арабского. Хуруф – мн. число «буквы». Чтобы выучить эти замечательные буковки я предлагаю следующие варианты: • Положите перед ребенком алфавит и показывая на каждую букву, называйте ее. • Напишите на листе бумаги первые четыре буквы «алиф», «баа», «таа», «thaa» и попросите ребенка повторить их за Вами. И так до конца алфавита. • Теперь вразброс укажите на каждую из буков и пусть ребенок повторит за Вами. Репетируйте до тех пор, пока ребенок не выучит буквы. • Покажите ребенку, как писать каждую из буков. Попросите его написать каждую из буков 5-6 раз (распечатайте для ребенка образцы букв, которые найдете в нашей волшебной папке). • Послушайте произношение каждой буквы из презентации (Арабский алфавит) • Используйте презентацию "Урок 1 Учимся писать" для практики письма
|
|
Вернуться к началу |
|
|
aihao
|
Добавлено: Чт фев 24, 2011 1:38 am |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 11:26 pm Сообщения: 30
|
2. Огласовки - вспомогательные знаки для передачи гласных Наша цель первого урока: • Первое знакомство с огласовками • Научиться различать огласовки • Научиться писать каждую букву с огласовкой • Научиться читать буквы с огласовками Огласовки (араб. حركات «движения», ед.ч. حركة ха́рака) — система надстрочных и подстрочных диакритических знаков, используемых в арабском письме для обозначения кратких гласных звуков и других особенностей произношения слова, не отображаемых буквами. Расстановку огласовок в тексте называют ташки́ль (араб. تشكيل). Поскольку буквами арабского алфавита обозначаются только согласные и долгие гласные, то неогласованный текст невозможно «читать вслух»: можно лишь «угадывать произношение» записанных в нём слов. Текст с расставленными огласовками, напротив, содержит всю необходимую для его прочтения информацию. Когда за согласным звуком следует гласный (краткий или долгий), над согласным ставится знак-огласовка, соответствующая следующему гласному. Если этот гласный долгий, то он дополнительно обозначается буквой (т. н. харф мад — буква удлинения), следующей за согласной. Если после согласного звука нет гласного (перед следующим согласным либо в конце слова), то над ним ставится огласовка сукун. При полной огласовке текста (например, в детских книгах), над каждой буквой, обозначающей согласный, должен стоять один из 4 знаков, приведённых ниже. Эти знаки не могут стоять над буквами, обозначающими долгие гласные. Фатха Черта над буквой (фатх̣а, араб. فتحة «раскрывание») обозначает звук а. Соответствующая буква удлинения — ا (алиф). Касра Черта под буквой (кясра, араб. كسرة «ломание») обозначает звук и. Соответствующая буква удлинения — ﻱ (йа'). Дамма Крючок над буквой (д̣амма, араб. ضمة «соединение») обозначает звук у. Соответствующая буква удлинения — و (уау). Сукун Кружок над буквой (сукӯн, араб. سكون «тишина») обозначает отсутствие гласной. Есть еще много других огласовок, но о них поговорим позже А пока попрактикуйтесь в применении основных четырех огласовок.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
aihao
|
Добавлено: Чт фев 24, 2011 2:53 am |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 11:26 pm Сообщения: 30
|
3. Текст Наша цель первого урока: • Первое знакомство с арабским диалогом • Научиться различать слова в диалоге • Попытаться переписать диалог • Научиться читать диалог, используя огласовки • Выучить диалог и применять его в повседневной практике с ребенком Амина: Мархаба (привет) Марьям: Мархаба, кейфа халюки? (привет, как дела?) Амина: бихейр альхамдуллиля, уа энти? (хорошо слава Богу, а у тебя?) Марьям: бихейр, альхамдуллиля.(хорошо, слава Богу)(послушать диалог можно из волшебной папочки - Диалог 1) Давайте рассмотрим более детально данный диалог. В нем мы использовали только 4 слова, а уже можем сказать приветствие. В арабском языке, так же как и в русском, есть много приветственных слов: Мархаба – привет, ассаламуалейкум (досл. Мир Вам)-приветствую Вас, Сабах аль хейр – доброе утро. Кейфа халюки? – как дела. В данном случае обращение идет к женщите (кейфа халик? – к мужчине). !!!В Египте данное выражение используется крайне редко, общеупотребляемое выражение – иззаик.Бихейр альхамдуллиля – хорошо. Можно использовать без «альхамдуллиля», т.к. это слово религиозное (досл. Слава Аллаху), но так кая арабский язык очень плотно связан с исламом, то все употребляют данное выражение. Даже если Вы не исповедуете ислам, это будет очень хорошим знаком по отношению к арабу употребить данное выражение при общении. Так же можно ответить на вопрос Кейфа халюки? просто Альхамдуллиля. !!!В Египте данное выражение используется крайне редко, общеупотребляемое выражение – квейса (ж.р), квейс(м.р).Уа энти? – (досл. А ты?) – уа –а, энти –ты(ж.р), энта(м.р). Примечание: в арабском мире не принято при вопросе «как дела?» отвечать негативно «плохо, болею, устала и т.д», т.к. арабы верят, что пока ты жив – это «альхамдуллиля», поэтому всегда используем только положительное приветствие, а о проблемах можно поговорить и позже
|
|
Вернуться к началу |
|
|
aihao
|
Добавлено: Чт фев 24, 2011 10:17 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 11:26 pm Сообщения: 30
|
5. Домашнее задание Домашнее задание 1 Наше первое и главное задание на сегодняшний день, дорогие мамочки – это познакомить деток с буквами арабского алфавита. Только освоив его мы сможем перейти на следующий уровень усовершенствования языка. Итак, мы с вами будем делать...кубики!!! Нам необходимо будет вырезать и склеить 28 кубиков – ведь именно столько буковок в арабском алфавите. Вы скажете «а как мы эти буквы- то нарисуем? Они вон какие страшные и сложные!!!». Не волнуйтесь, мои дорогие. Вам в помощь я приготовила уже готовый алфавит. Что вам остается, так это распечатать его, вырезать и наклеить на кубик, который вы сделаете своими руками. Схема кубика с описанием приведена ниже. Сделать кубик из бумаги очень просто - это одна из самых простых моделей геометрических тел. Для изготовления кубика понадобятся лист бумаги, карандаш и клей. Сначала нужно нарисовать развертку. Поскольку кубик состоит из шести одинаковых по размеру граней - квадратов, их и нужно нарисовать. Сначала рисуем четыре квадрата, у которых общие стороны, располагая их в один ряд. Затем ко второму по счету квадрату пририсовываем еще два с каждой стороны. Схему вырезать не спешим. По внешней стороне квадратов нужно нарисовать бортики, чтобы потом с их помощью склеить кубик. Рисуем бортики шириной примерно1 см. Веразаем схему, бортики отгинаем, складываем и склеиваем кубик. Вот и вся работа.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
aihao
|
Добавлено: Чт фев 24, 2011 10:18 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 11:26 pm Сообщения: 30
|
Домашнее задание 2 Выучить диалог 1 и использовать его в разговоре с ребенком.
Домашнее задание 3 Распечатать образцы написания букв и прописать каждую букву 10 раз в тетрадке (тетрадь должна быть в линейку).
Домашнее задание 4 Выучить слова, предоставленные для кубиков (они пополнят Ваш словарный запас). При общении с ребенком называйте выученные предметы и объекты ТОЛЬКО на арабском, при этом пальчиком показывайте на предмет, чтобы ребенок понял о чем идет речь.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
aihao
|
Добавлено: Чт фев 24, 2011 10:27 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 11:26 pm Сообщения: 30
|
Итак, давайте подведем с Вами итоги. Что же мы выучили в первом уроке. • Мы выучили алфавит и его произношение • Научились писать буквы • Теперь мы знаем что такое огласовки и как их использовать • Выучили текст и применяем его теперь каждый день • Поиграли в игры и сделали красивые кубики • Выполнили наше первое домашнее задание Теперь будем готовиться к первому тесту.... Тест Сразу попрошу (к сожалению, проверить не могу поэтому верю на слово), при прохождении теста не смотрите в материалы, а выполняйте его по памяти – ведь Вы же хотите освоить язык!!! Готовый тест отправляйте мне в личку, проверю и дам каждому индивидуальные комментарии (так же очень хочу увидеть фотографии работ Ваших деток ). 1.Назавите буквы и дайте пример слова для кождой из них: ا ت ج ذ ش ص ظ غ ن ى2. Перечислите, какие огласовки Вы знаете и как их использовать на письме. 3. Переведите на арабский язык (можно русскими буквами): Привет Слава Богу Как дела Ты Хорошо
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Зуля
|
Добавлено: Пн фев 28, 2011 7:22 pm |
|
Зарегистрирован: Пн янв 31, 2011 11:43 am Сообщения: 2
|
С нетерпением ждем второго урока!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
СветланаСалах
|
Добавлено: Вт мар 01, 2011 4:57 pm |
|
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 4:14 pm Сообщения: 5
|
здравствуйте, ознакомилась с материалом первого урока. Огромное спасибо за ваш труд. Помему-то не скачивается презентация к уроку, несколько раз пыталась, не скачивает.помогите, Пожалуйста, может я что-то не так делаю?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
umabudy
|
Добавлено: Ср мар 02, 2011 3:59 pm |
|
Зарегистрирован: Вт фев 22, 2011 2:10 pm Сообщения: 1
|
Спасибо огромное, закачали. Интересные прописи. Думаю, что сынуля с охотой будет по точкам выводить буквы.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Tatjanka
|
Добавлено: Чт мар 03, 2011 11:27 am |
|
Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2009 2:17 pm Сообщения: 40
|
а картинки из файла с играми клеются на кубики?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
СветланаСалах
|
Добавлено: Чт мар 03, 2011 1:16 pm |
|
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 4:14 pm Сообщения: 5
|
здравствуйте! а как лучше учить ребёнка писаить буквы, ведь они по отдельности пишутся по-одному , а в слове по-разному в зависимости от местоположения в слове? Разве может ребёнок 4-5 лет усвоить это?И ещё у меня вопрос в связи с тем, что буквы в словах пишутся слитно, по какой методике их лучше обучать чтению? подойдет ли методика Домана? или как у Зайцева нужно сначала обучить читать бувку с огласовкой?и тут ещё тонкость, есть разница в звучании :буква Б с огласовкой фатха и буква Б с алифом, долгота гласного разная.У меня ребёнок пока всё это не усваиваеи. Как лучше ему преподносит это?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
aihao
|
Добавлено: Чт мар 03, 2011 10:57 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 11:26 pm Сообщения: 30
|
Tatjanka писал(а): а картинки из файла с играми клеются на кубики? Да, у Вас в папочке Игры есть файлик Кубики. Распечатайте эти картинки и наклейте их на кубики
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|