Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 3   [ Сообщений: 33 ]
На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Арабский алфавит! Учим вместе!
СообщениеДобавлено: Чт фев 24, 2011 12:27 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 11:26 pm
Сообщения: 30
Добрый день, мои дорогие!

Добро пожаловать на первый урок арабского языка :)

С самого начала даю предупреждение: работы будет много. Но Вы не переживайте и самое главное – НЕ ПАНИКУЙТЕ!!!
Для начала сразу давайте, дорогие мамочки, решим организационные вопросы, составим расписание занятий и содержание урока.
Итак, у нас впереди 15 уроков (2 бесплатных). Каждый урок состоит из нескольких частей и расчитан на одну неделю. За это время Вы сможете ознакомиться с материалом, задать мне всевозможные вопросы, объяснить всю информацию деткам, вместе с ними выполнить домашнее задание и отправить мне на проверку. Далее будет тест на прошедший материал и....следующий урок.

Урок 1 Алфавит и фонетика
Оглавление:
1. Алфавит: буквы, звуки, транскрипции, произношение, написание
2. Огласовки - вспомогательные знаки для передачи гласных
3. Текст
4. Игры
5. Домашнее задание

Язык – это река, а у каждой реки есть свой источник. Наш источник – это буквы (конечно-же мы не будем говорить про язык первобытных людей, которые использовали только звуки :) ).
Я уже вижу недовольные лица!!! «Ну зачем, Аня, нам твои буквы! Ты нам слова давай, и побольше!». Данный подход неверный...или по крайней мере неэтичный. Начинать изучение языка, мамочки, нужно именно с алфавита (для деток старше 3,5 – 4 лет) , а вот деток 3-3,5 лет будем учить воспринимать язык на слух.

*Интересный факт
Во многих арабских странах дети начинают школу с 3 лет. Например система образования в Египте отличается высокой степенью централизации, она подразделяется на три этапа:
* Базовое образование (араб. التعليم الأساسى‎‎, Ат-таали́м аль-аса́си)
• Начальная ступень
• Подготовительная ступень
* Среднее образование (араб. التعليم الثانوى‎‎, Ат-таали́м ат-та́науи)
* Высшее образование (араб. التعليم الجامعى‎‎, Ат-таали́м аль-га́маи)
В соответствии с Законом о бесплатном обязательном образовании от 1981 года, все египтяне в возрасте от 6 до 14 лет должны иметь базовое образование, включающее начальную и подготовительную ступени. Дальнейшее образование зависит от возможности учеников.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: А, Б, В, Г, Д....
СообщениеДобавлено: Чт фев 24, 2011 1:05 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 11:26 pm
Сообщения: 30
1. Алфавит: буквы, звуки, транскрипции, произношение, написание

Наша цель первого урока:
• Выучить название каждой буквы
• Научиться различать буквы
• Научиться писать каждую букву
• Выучить алфавит

В помощь Вам была создана волшебная папка со всеми заданиями, диалогами и презентациями, которую Вы можете скачать здесь http://upload.com.ua/get/902384293/Материал для урока 1.zip
или здесь
Материалы для урока 1 http://narod.ru/disk/6626649001/%D0%93% ... 1.zip.html

Сразу сообщаю Вам интересный и очень важный факт - арабы пишут справа налево, поэтому перестраиваемся на арабский лад и не забываем, что читать и писать мы будем наоборот :D
Арабский алфавит состоит из 29 букв. Харф – это «буква» в переводе с арабского. Хуруф – мн. число «буквы». Чтобы выучить эти замечательные буковки я предлагаю следующие варианты:
• Положите перед ребенком алфавит и показывая на каждую букву, называйте ее.
• Напишите на листе бумаги первые четыре буквы «алиф», «баа», «таа», «thaa» и попросите ребенка повторить их за Вами. И так до конца алфавита.
• Теперь вразброс укажите на каждую из буков и пусть ребенок повторит за Вами. Репетируйте до тех пор, пока ребенок не выучит буквы.
• Покажите ребенку, как писать каждую из буков. Попросите его написать каждую из буков 5-6 раз (распечатайте для ребенка образцы букв, которые найдете в нашей волшебной папке).
• Послушайте произношение каждой буквы из презентации (Арабский алфавит)
• Используйте презентацию "Урок 1 Учимся писать" для практики письма


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: А, Б, В, Г, Д....
СообщениеДобавлено: Чт фев 24, 2011 1:38 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 11:26 pm
Сообщения: 30
2. Огласовки - вспомогательные знаки для передачи гласных

Наша цель первого урока:
• Первое знакомство с огласовками
• Научиться различать огласовки
• Научиться писать каждую букву с огласовкой
• Научиться читать буквы с огласовками

Огласовки (араб.حركات «движения», ед.ч. حركة‎ ха́рака) — система надстрочных и подстрочных диакритических знаков, используемых в арабском письме для обозначения кратких гласных звуков и других особенностей произношения слова, не отображаемых буквами. Расстановку огласовок в тексте называют ташки́ль (араб. تشكيل‎‎). Поскольку буквами арабского алфавита обозначаются только согласные и долгие гласные, то неогласованный текст невозможно «читать вслух»: можно лишь «угадывать произношение» записанных в нём слов. Текст с расставленными огласовками, напротив, содержит всю необходимую для его прочтения информацию.

Когда за согласным звуком следует гласный (краткий или долгий), над согласным ставится знак-огласовка, соответствующая следующему гласному. Если этот гласный долгий, то он дополнительно обозначается буквой (т. н. харф мад — буква удлинения), следующей за согласной.

Если после согласного звука нет гласного (перед следующим согласным либо в конце слова), то над ним ставится огласовка сукун.
При полной огласовке текста (например, в детских книгах), над каждой буквой, обозначающей согласный, должен стоять один из 4 знаков, приведённых ниже. Эти знаки не могут стоять над буквами, обозначающими долгие гласные.

Фатха
Черта над буквой (фатх̣а, араб. فتحة‎‎ «раскрывание») обозначает звук а. Соответствующая буква удлинения — ا (алиф).

Касра
Черта под буквой (кясра, араб. كسرة‎‎ «ломание») обозначает звук и. Соответствующая буква удлинения — (йа').

Дамма
Крючок над буквой (д̣амма, араб. ضمة‎‎ «соединение») обозначает звук у. Соответствующая буква удлинения — و (уау).

Сукун
Кружок над буквой (сукӯн, араб. سكون‎‎ «тишина») обозначает отсутствие гласной.

Есть еще много других огласовок, но о них поговорим позже :) А пока попрактикуйтесь в применении основных четырех огласовок.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: А, Б, В, Г, Д....
СообщениеДобавлено: Чт фев 24, 2011 2:53 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 11:26 pm
Сообщения: 30
3. Текст

Наша цель первого урока:
• Первое знакомство с арабским диалогом
• Научиться различать слова в диалоге
• Попытаться переписать диалог
• Научиться читать диалог, используя огласовки
• Выучить диалог и применять его в повседневной практике с ребенком

Изображение

Амина: Мархаба (привет)
Марьям: Мархаба, кейфа халюки? (привет, как дела?)
Амина: бихейр альхамдуллиля, уа энти? (хорошо слава Богу, а у тебя?)
Марьям: бихейр, альхамдуллиля.(хорошо, слава Богу)

(послушать диалог можно из волшебной папочки - Диалог 1)

Давайте рассмотрим более детально данный диалог. В нем мы использовали только 4 слова, а уже можем сказать приветствие.
В арабском языке, так же как и в русском, есть много приветственных слов: Мархаба – привет, ассаламуалейкум (досл. Мир Вам)-приветствую Вас, Сабах аль хейр – доброе утро.
Кейфа халюки? – как дела. В данном случае обращение идет к женщите (кейфа халик? – к мужчине).

!!!В Египте данное выражение используется крайне редко, общеупотребляемое выражение – иззаик.

Бихейр альхамдуллиля – хорошо. Можно использовать без «альхамдуллиля», т.к. это слово религиозное (досл. Слава Аллаху), но так кая арабский язык очень плотно связан с исламом, то все употребляют данное выражение. Даже если Вы не исповедуете ислам, это будет очень хорошим знаком по отношению к арабу употребить данное выражение при общении. Так же можно ответить на вопрос Кейфа халюки? просто Альхамдуллиля.

!!!В Египте данное выражение используется крайне редко, общеупотребляемое выражение – квейса (ж.р), квейс(м.р).

Уа энти? – (досл. А ты?) – уа –а, энти –ты(ж.р), энта(м.р).

Примечание: в арабском мире не принято при вопросе «как дела?» отвечать негативно «плохо, болею, устала и т.д», т.к. арабы верят, что пока ты жив – это «альхамдуллиля», поэтому всегда используем только положительное приветствие, а о проблемах можно поговорить и позже :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: А, Б, В, Г, Д....
СообщениеДобавлено: Чт фев 24, 2011 10:11 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 11:26 pm
Сообщения: 30
4. Игры

Здесь Вы найдете игры к данному уроку http://upload.com.ua/get/902386600/Игры Урок 1.zip
или здесь
Игры для первого урока http://narod.ru/disk/6626808001/%D0%98% ... 1.zip.html

Скачивайте и учитесь!!!

- разукрашка алфавита
- разукрашка арабских цифр
- картинки для кубиков (одно из домашних заданий)

Данные игры помогут ребенку ближе познакомиться с арабским алфавитом и цифрами, а так же выучить слова на кубиках.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: А, Б, В, Г, Д....
СообщениеДобавлено: Чт фев 24, 2011 10:17 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 11:26 pm
Сообщения: 30
5. Домашнее задание

Домашнее задание 1
Наше первое и главное задание на сегодняшний день, дорогие мамочки – это познакомить деток с буквами арабского алфавита. Только освоив его мы сможем перейти на следующий уровень усовершенствования языка.
Итак, мы с вами будем делать...кубики!!! Нам необходимо будет вырезать и склеить 28 кубиков – ведь именно столько буковок в арабском алфавите. Вы скажете «а как мы эти буквы- то нарисуем? Они вон какие страшные и сложные!!!». Не волнуйтесь, мои дорогие. Вам в помощь я приготовила уже готовый алфавит. Что вам остается, так это распечатать его, вырезать и наклеить на кубик, который вы сделаете своими руками. Схема кубика с описанием приведена ниже.

Изображение

Сделать кубик из бумаги очень просто - это одна из самых простых моделей геометрических тел. Для изготовления кубика понадобятся лист бумаги, карандаш и клей.
Сначала нужно нарисовать развертку. Поскольку кубик состоит из шести одинаковых по размеру граней - квадратов, их и нужно нарисовать. Сначала рисуем четыре квадрата, у которых общие стороны, располагая их в один ряд. Затем ко второму по счету квадрату пририсовываем еще два с каждой стороны. Схему вырезать не спешим. По внешней стороне квадратов нужно нарисовать бортики, чтобы потом с их помощью склеить кубик. Рисуем бортики шириной примерно1 см. Веразаем схему, бортики отгинаем, складываем и склеиваем кубик. Вот и вся работа.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: А, Б, В, Г, Д....
СообщениеДобавлено: Чт фев 24, 2011 10:18 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 11:26 pm
Сообщения: 30
Домашнее задание 2
Выучить диалог 1 и использовать его в разговоре с ребенком.

Домашнее задание 3
Распечатать образцы написания букв и прописать каждую букву 10 раз в тетрадке (тетрадь должна быть в линейку).

Домашнее задание 4
Выучить слова, предоставленные для кубиков (они пополнят Ваш словарный запас). При общении с ребенком называйте выученные предметы и объекты ТОЛЬКО на арабском, при этом пальчиком показывайте на предмет, чтобы ребенок понял о чем идет речь.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: А, Б, В, Г, Д....
СообщениеДобавлено: Чт фев 24, 2011 10:27 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 11:26 pm
Сообщения: 30
Итак, давайте подведем с Вами итоги. Что же мы выучили в первом уроке.

• Мы выучили алфавит и его произношение
• Научились писать буквы
• Теперь мы знаем что такое огласовки и как их использовать
• Выучили текст и применяем его теперь каждый день
• Поиграли в игры и сделали красивые кубики
• Выполнили наше первое домашнее задание

Теперь будем готовиться к первому тесту....

Тест
Сразу попрошу (к сожалению, проверить не могу поэтому верю на слово), при прохождении теста не смотрите в материалы, а выполняйте его по памяти – ведь Вы же хотите освоить язык!!!
Готовый тест отправляйте мне в личку, проверю и дам каждому индивидуальные комментарии (так же очень хочу увидеть фотографии работ Ваших деток :D ).
1.Назавите буквы и дайте пример слова для кождой из них:
ا
ت
ج
ذ
ش
ص
ظ
غ
ن
ى


2. Перечислите, какие огласовки Вы знаете и как их использовать на письме.
3. Переведите на арабский язык (можно русскими буквами):
Привет
Слава Богу
Как дела
Ты
Хорошо


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: А, Б, В, Г, Д....
СообщениеДобавлено: Пн фев 28, 2011 7:22 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пн янв 31, 2011 11:43 am
Сообщения: 2
С нетерпением ждем второго урока!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: А, Б, В, Г, Д....
СообщениеДобавлено: Вт мар 01, 2011 4:57 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 4:14 pm
Сообщения: 5
здравствуйте, ознакомилась с материалом первого урока. Огромное спасибо за ваш труд. Помему-то не скачивается презентация к уроку, несколько раз пыталась, не скачивает.помогите, Пожалуйста, может я что-то не так делаю?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: А, Б, В, Г, Д....
СообщениеДобавлено: Вт мар 01, 2011 11:30 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 11:26 pm
Сообщения: 30
Дорогие мои!
Я получила уже несколько сообщений о том, что некоторые из Вас испытывают сложности при загрузки материалов для первого урока. Поэтому я разместила их здесь
Материалы для урока 1 http://narod.ru/disk/6626649001/%D0%93% ... 1.zip.html
Игры для первого урока http://narod.ru/disk/6626808001/%D0%98% ... 1.zip.html

Скачивайте и учитесь!!!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: А, Б, В, Г, Д....
СообщениеДобавлено: Ср мар 02, 2011 3:59 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вт фев 22, 2011 2:10 pm
Сообщения: 1
Спасибо огромное, закачали. Интересные прописи. Думаю, что сынуля с охотой будет по точкам выводить буквы.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: А, Б, В, Г, Д....
СообщениеДобавлено: Чт мар 03, 2011 11:27 am 
Любитель

Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2009 2:17 pm
Сообщения: 40
а картинки из файла с играми клеются на кубики?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: А, Б, В, Г, Д....
СообщениеДобавлено: Чт мар 03, 2011 1:16 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 4:14 pm
Сообщения: 5
здравствуйте! а как лучше учить ребёнка писаить буквы, ведь они по отдельности пишутся по-одному , а в слове по-разному в зависимости от местоположения в слове? Разве может ребёнок 4-5 лет усвоить это?И ещё у меня вопрос в связи с тем, что буквы в словах пишутся слитно, по какой методике их лучше обучать чтению? подойдет ли методика Домана? или как у Зайцева нужно сначала обучить читать бувку с огласовкой?и тут ещё тонкость, есть разница в звучании :буква Б с огласовкой фатха и буква Б с алифом, долгота гласного разная.У меня ребёнок пока всё это не усваиваеи. Как лучше ему преподносит это?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: А, Б, В, Г, Д....
СообщениеДобавлено: Чт мар 03, 2011 10:57 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 11:26 pm
Сообщения: 30
Tatjanka писал(а):
а картинки из файла с играми клеются на кубики?


Да, у Вас в папочке Игры есть файлик Кубики. Распечатайте эти картинки и наклейте их на кубики


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 3   [ Сообщений: 33 ]
На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group