Автор |
Сообщение |
lyalyapo
|
Добавлено: Чт янв 22, 2009 1:32 am |
|
Зарегистрирован: Вт июл 17, 2007 12:59 am Сообщения: 10 Откуда: Англия
|
Хочу начать обучать нескольких деток и свою дочку русскому языку. Дочка более или менее понимает, но не говорит. В принцепе она ешё маленкая только 2 годика будет в марте. Остальные детки совсем не говорят и не понимают. Проблема в том что никак не могу найти подходяшие материалы. Какими пособиями посоветуете пользоватся при обучение детей русскому языку. Детям от 2 до 5 лет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Olah
|
Добавлено: Вс янв 25, 2009 10:33 pm |
|
Зарегистрирован: Сб май 24, 2008 12:20 am Сообщения: 287 Откуда: Одесса
|
У меня нет опыта, но можно попробовать песенки Железновых - и музыкальное развитие, и лексика, получится тот же эффект, как от Nursery Rhymes при обучении малышей английскому. Ещё спектакли кукольные по русским народным сказкам, подвижные и пальчиковые игры. В принципе, в 2-3 года ещё можно без перевода попробовать.
_________________ дочь Катя 11.05.2006 сын Арсений 11.05.2006
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Irini
|
Добавлено: Вт июн 16, 2009 12:45 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт авг 05, 2008 3:41 pm Сообщения: 483 Откуда: Германия
|
Я вот тоже над этим вопросом голову ломаю. Русский для малышей- как иностранный. В книжных магазинах никаких путёвых пособий не нашла, в интернете у народа методики есть, программы, но делиться не хочет никто. Предложила в форуме идею развить: viewtopic.php?f=190&t=7637489 - народ исчез. В обучение языку через песенки не верю. Дети учат песенки, а не язык. У Вас группа очень разновозрастная! Для обучения это не очень хорошо... Давайте вместе соображать!
_________________ Мой девиз: я всё смогу! Мой призыв: Любите своих детей! Наш Макс родился 6. 04. 2006 Наша София родилась 25.04.2010
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Ленной
|
Добавлено: Вт июн 16, 2009 1:20 am |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am Сообщения: 8511 Откуда: Рига-Малага, Испания
|
Irini писал(а): Я вот тоже над этим вопросом голову ломаю. Русский для малышей- как иностранный. Мне кажется, что сначала нужно определить, каковы цели изучения русского и каковы имеющиеся в наличии ресурсы. А уже потом все остальное. А методик - мне кажется, что ничего толкового тут пока никто не придумал. Так что тут есть огромный простор для творчества. Это же даже интересно, как сделать так, чтобы ребенок на языке заговорил. Пусть не уровне родного, но так, чтобы с удовольствием и любовью к языку.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
tanka
|
Добавлено: Вт июн 16, 2009 1:51 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 1:36 pm Сообщения: 209
|
Artemis, абсолютно права. Определить цели. Я преподаю РКИ взрослым. С двухлеткой заниматся по этой методите бесполезно. Недавно купила книгу А.Кучерского Русский учебник, но эта книга для детей от 6 до 9 лет. Что можно сделать: взять хорошую методику преподавания английского для детей от 2-х лет, переработать ее под русский язык. Но, имхо, должен быть опыт преподавания иностранного языка. Желаю терпения и удачи.
_________________ танка - японская стихотворная форма, состоит из пяти строк по схеме 5-7-5-7-7, что в общей сложности составляет 31 слог
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Irini
|
Добавлено: Вт июн 16, 2009 9:10 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт авг 05, 2008 3:41 pm Сообщения: 483 Откуда: Германия
|
Ну, вот у меня опыт есть, английский для малышей преподаю. Но это же две разные вещи - английский и русский. Цели я бы ставила те же, что и в обучении английскому. Методика, конечно, будет такая же. Кроме как через игру научить чему-то ребёнка и невозможно. Деятельностный подход - как иначе?! Меня именно содержательная сторона беспокоит. У русского другой строй, "другая песня". Глаголы в повелительном наклонении, с которых в английском всё начинается (инфинитив, который потом во всех практически конструкциях), в русском не так просты... Или этот минимум падежей... Залюбуешься! Изучаю русскую грамматику... Tanka, а Вы с чего начинаете со взрослыми?
Ещё я думаю: союзные республики учили ведь как-то русский! Опыту - 70 лет! И где?! Обидно, товарищи!
_________________ Мой девиз: я всё смогу! Мой призыв: Любите своих детей! Наш Макс родился 6. 04. 2006 Наша София родилась 25.04.2010
|
|
Вернуться к началу |
|
|
tanka
|
Добавлено: Ср июн 17, 2009 6:03 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 1:36 pm Сообщения: 209
|
Со взрослыми я начинаю со слова Здравствуйте. Я - Татьяна. А Вы? И вынуждаю их говорить со мной по-русски с первой минуты. Сейчас у меня группа с условием использования родного языка на уроках. Вы правы, давать 4 продуктивных класса и 12 непродуктивных групп русских глаголов нет смысла А что сложного с образованием императива? От основы н-б времени + й. Форма й+те вам нужна постольку поскольку. Можно давать языковой материал, а правила дети выведут сами Первые темы обычно идут: притяжательные местоимения, конструкции "кто это", "что это", "это ...", "я ...", "а ты", затем "у меня есть..." Успехов.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Irini
|
Добавлено: Ср июн 17, 2009 10:45 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт авг 05, 2008 3:41 pm Сообщения: 483 Откуда: Германия
|
Спасибо! Мне кажется, у Вас публика другая... Со взрослыми и я бы так работала. Люди с нуля начинают, но у них мотивация есть и учиться они уже умеют. Ко мне на занятия ведут детей, у которых в пассиве неплохой словарный запас, но его надо вытаскивать клещами. С ужасным акцентом дети говорят "птичка", иногда только "типчка" получается, впечатление какого-то деревянного языка. Наверное, у lyalyapo такая же ситуация. Мне думается, надо как-то в среду погружать: читать русские сказки, показывать спектакли, устраивать путешествия с испытаниями, играть, чтобы перенести акцент с языка на действо. А язык - средство, а не цель (большего мы от него и не хотим). Ещё специфика в том, что дети, которые учат русский здесь, имеют устойчивое нежелание (часто даже отвращение) к русскому. Просто не хотят напрягаться. Какие-то организованные сидения за партой здесь не пройдут. Давайте, попробуем составить примерный план. Я бы сделала обязательным: - чтение преподавателем вслух или настольный кукольный театр - артикуляционная гимнастика - пальчиковая гимнастика - пение или лучше даже логоритмика - игры со словами - ИЗО деятельность по теме (в процессе дети многое усваивают, говорят спонтанно) выглядит, как обыкновенное развивающее занятие... Все задания, на мой взгляд, должны быть объеденены одной темой - лексической и смысловой. И дома дети должны заниматься, значит, нужны и домашние задания: заучивание наизусть, составление рассказов или сказок, загадок...
_________________ Мой девиз: я всё смогу! Мой призыв: Любите своих детей! Наш Макс родился 6. 04. 2006 Наша София родилась 25.04.2010
|
|
Вернуться к началу |
|
|
123кошки
|
Добавлено: Ср июл 01, 2009 10:40 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пн май 08, 2006 2:09 am Сообщения: 241 Откуда: Великобритания
|
Девочки, накопала в интернете несколько ссылок, посмотрите, может кому-нибудь что-то пригодится. Магазин русской книги в Хельсинки, есть раздел «Учебники и пособия по русскому языку для детей, проживающих за границей» http://www.ruslania.com/context-97/enti ... age-1.htmlПодобный магазин в Голландии http://www.rusboek.nl/store/comersus_li ... ategory=53Немецкий сайт какого-то русского общества сайт для детей и родителей, интересующихся русским языком http://www.russisch-fuer-kinder.de/de_s ... ahl=detjamРоссийское издательство, выпускающее книги на интересующюю нас тему, на нем есть ссылки на магазины по всему миру, где можно купить книги этого издательства http://www.zlat.spb.ru/page27.htmlБольшинство книг, указанных по этим ссылкам, можно купить и в российских интернет-магазинах, только их там еще найти надо, а по этим ссылкам они собраны и даны описания.
_________________ Николас родился 28.08.2003
|
|
Вернуться к началу |
|
|
AnnaJazzy
|
Добавлено: Чт авг 19, 2010 12:24 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вт окт 09, 2007 12:02 pm Сообщения: 108 Откуда: г. Челябинск
|
Девочки, вышла замечательна книга Е. Ю. Протасовой и Н. М. Родиной "Методика развития речи двуязычных дошкольников", есть в Озоне, там прямо методика обучению русскому языку с раннего возраста изложена и еще много интересного о проблемах и перспективах двуязычного образования)) Вот ссылка http://www.ozon.ru/context/detail/id/5192656/
_________________ Нет предела совершенству!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Olga_R
|
Добавлено: Вт янв 03, 2012 10:14 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2005 5:46 pm Сообщения: 607 Откуда: Нижний Новгород-Кембридж
|
Девочки, у меня класс детей от 7-12 лет (к сожалению, поделить их на две группы не в моей власти), уровень владения языком тоже разный, некоторые говорят понимают хорошо, но говорят не очень, а некоторые даже плохо понимают. Цель наших занятий (у них есть отдельно занятия по языку и чтению) в формате ролевых игр учить язык. Как вы думаете, какие темы для диалогов/игр наиболее интересны такой группе детей. Мы уже играли в кафе, покупку билетов в кино, школу, доктора и парикмахера. Школа почему-то детям понравилась меньше всего, может быть потому что над этой темой мы дольше всего и более тщательно работали. Теряюсь в догадках, что лучше взять, чтобы и интересно было, и словарный запас требовался минимальный, чтобы новые слова дети могли использовать не только в одном единственном диалоге, но и в других ситуациях.
_________________ сын Максим (сентябрь 2003)
дочка Аня (декабрь 2005)
Заметки о наших детках и фотографии
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Вт янв 03, 2012 10:34 pm |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
Есть очень хорошая методика "Русский, как иностранный" автора Нины Власовой. У Власовой есть свой сайт: http://www.ninavlasova.com/
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ludmila75
|
Добавлено: Пт авг 24, 2012 4:08 am |
|
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2012 10:21 pm Сообщения: 1
|
Конечно тема вроде старая, но вдруг инфа кому пригодиться: есть просто прекрасная вещь "Азбука русского языка и культуры речи" Дронова. У нее сильный логопедический уклон (Помогает побороть акцент "маленьких иностранцев") Кроме того поддерживаю двумя руками Лену Данилову по поводу Власовой - дети в другой языковой среде - это другие дети. В смысле что учить их нужно по другому. И методика РКИ пока лучшая.
Все "классические" учебники основаны на устаревшей лексике которая детям с их "бытовым" запасом слов совершенно не знакома. Мы, взрослые, этого не замечаем, а у детей со слабым знанием языка это отбивает любую охоту к изучению. Обращаюсь к тем кто учит детей на основе русских сказок и классической детской литературы - будьте проще!
Пример: дома достаточно много русских книг подходящих по возрасту которые я регулярно читаю детям - в итоге или приходиться разтолковывать каждое второе слово, или дети просто теряют интерес из-за обилия непонятных слов. А уговорить почитать самостоятельно было практически не возможно! Этим летом случайно купила книги из серии "Прикольный детектив" - книги были похожи на "Пиратов кошачьего моря", одной из немногих русских книг которые дети просили перечитывать лет с 4. Так вот 8 летняя дочка запоем прочитала несколько книг подряд! А до этого мы мучались буквально по-странично над русской классикой для дошкольников (по-немецки она читает довольно бегло и явно предпочитает "понятные" немецкие книги.) Возможно, когда-нибуть, дети "дорастут" до классики, но для этого нужно чтобы они сами, ОХОТНО, читали и занимались русским. Мне кажеться нужно создавать ситуации в которых русский язык был бы меньшим злом - мои шестилетки в диком восторге от серии про пиратов (Марко Инноченти Пираты острова туманов, книга с очень яркими, красивыми иллюстрациями и наклейками) - сказали что "конечно на немецком было бы лучше, но книжка очень интересная, так что сойдет и так". Еще одна ситуация - дети явно предпочитают мультфильмы на немецком. Классика советской мультипликации которая так нравилась нашему поколению их совершенно не интересует. Но как только выходит новый диснеевский мультфильм - я "случайно" нахожу его в переводе на русский. В итоге дети фыркают, но предпочитают посмотреть русский вариант чем ждать неизвестно сколько немецкий. Конечно все это полумеры, но что поделать если я для них фактически единственный носитель языка? Рядом нет ни детей ни взрослых говорящих по русски, даже встречаясь с детьми других русскоговорящих родителей дети тут же переходят на немецкий. Вобщем надеюсь что мои наблюдения кому-нибуть пригодяться.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
katyaag
|
Добавлено: Сб авг 25, 2012 7:49 pm |
|
Зарегистрирован: Вт авг 14, 2012 3:59 pm Сообщения: 7 Откуда: Москва
|
Добрый всем день! Переехав жить в другую страну я первым делом задумалась, а как мне учить дальше моих детей русскому языку. Старшие отучились несколько лет в русской домашней школе. И хотя многие говорят, что теперь надо заниматься совсем по другой системе, я не собираюсь бросать занятий с ними по школьной программе. А вот что с младшим, который с 4-х месяцев живет заграницей? Надеюсь, что пример старших ребятишек поможет и ему освоить русскую полную программу. К тому же по закону гражданин РФ обязан закончить русскую школу. Единственное что меня смущает, так это то, что малыш (1год 8 мес) практически не говорит. Понимает сказанное на двух языках и немного на третьем, но говорит только несколько слов (мама, ав-ав, мяу, уф-уф, бяка, фу)
На всякий случай я закончила курсы РКИ для детей при МГУ. Там же, на курсах, дают много различных книг для скачивания и еще присылают книги для обучения детей русскому языку.
Сейчас мы смотрим презентации на русском языке, обучающие мультфильмы, книжки пока не очень хочет слушать, но с удовольствием их смотрит, занимается рисованием, аппликацией. Вообщем всеми предметами на русском языке, но и про английский не забываем. А еще надо и местный язык учить - греческий.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Kazano4ek
|
Добавлено: Вс окт 21, 2012 12:41 pm |
|
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 3:18 pm Сообщения: 8 Откуда: Израиль
|
Я недавно купила книгу Власовой. Не скажу, что полностью довольна ею. Малышам довольно проблематично писать прописными буквами. А более старшим деткам задания не так интересны.
У моего сына с устной речью хорошо. Словарный запас довольно большой. На русском читает. А вот пишет с ужасными ошибками. Как слышит - так и пишет. Фонетический анализ делает хорошо, только вот грамотному письму это никак не помогает.
Хорошего учебника по грамматике для детишек - полиглотов я ещё не видела. Школьные учебники для русской школы не очень помогают. Реалии всё-таки слишком разные.
Полезными для меня были материалы занятий логопеда с портала "Солнышко".
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|