Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 4 из 5   [ Сообщений: 61 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт апр 10, 2009 2:27 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 03, 2009 1:31 pm
Сообщения: 18
Цитата:
kastanyetka писал(а):
Анна, я тоже начала серьезно обучать своего 8 месячного малыша англ.яз.

Максику сейчас тоже 8, поэтому мне очень интересно КАК именно вы с ним заниматься начинали? С бытовых тем?
Мы пока в быту осваиваем (просыпание, купание,кормление, игры) а также скачали книги Baby's Best Start оттуда берем песенки и стишки.
AnnaJazzy, спасибо вам за ваш опыт - очень познавательно!
Мы тоже сейчас проводим английские и русские дни. У нас еще и дома все (папа, бабушка и дедушка) русскоязычные, с английским не дружат - сложно. Только без них занимаемся, а когда все дома - не получается... Делаем только организованные занятия.


Алена, так как опыта занятий англ.яз. пока с такими детьми не было, действую как слепой котенок. Очень помог сайт solnet, как старт для начала. Просыпаемся по англ, потягиваемся, делаем гимнастику для пальчиков "This little piggy went to market.....", здороваемся со всеми куколками, которые участвуют в англ.песенках: goldilocks, a dog, a teddy bear, a duck, а еще есть a football fan Ruby (ее берем с собой везде, где использую англ.яз). Затем, открываем окно, смотрим как погода, комментирую. Затем идем в ванну, умываемся по англ.яз и подключаю песенку "This is the way we wash our face/hands/legs/fingers/toes/bottom", играем с водичкой; затем идем в большую комнату, где ждет папа делать гимнастику - комментирую и этот эпизод. Затем папа комментирует все это же самое, что я говорила на англ.яз. (смотрят за окно, здороваются, потягиваются, все кроме ванны, так как за день мы с сыном ходим много раз, поэтому есть возможность самой прокоментировать это же на русс.яз). Кушаем пока по русс. Затем идем на улицу, где кормим голубей и вороьев семечками по англ., наблюдаем и комментирую действия птиц на англ.яз.
В течение дня слушаем песенки с сайта British Council, песенки с диска, читаем Haloween Sound Book (сын слушает с удовольствием, так как чтение каждой страницы заканчивается мелодией), слушаем сказки "Three little pigs", "Puss in boots". И сейчас все еще сомневаюсь не маловато ли? И как дальше подключить лексику: спать, кушать по англ? Стоит ли добавить к тому что есть? Не пора ли ввести англ. и русс дни? Может чередовать режимные моменты? В какие игры Вы играете с Максимом на англ.яз? Пока ничего не нашла. :?: Возможности нет пока почитать Ваш дневник, Алена, так как меньше 30 сообщений.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт апр 10, 2009 4:05 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 09, 2007 12:02 pm
Сообщения: 108
Откуда: г. Челябинск
kastanyetka писал(а):
В течение дня слушаем песенки с сайта British Council, песенки с диска, читаем Haloween Sound Book (сын слушает с удовольствием, так как чтение каждой страницы заканчивается мелодией), слушаем сказки "Three little pigs", "Puss in boots". И сейчас все еще сомневаюсь не маловато ли? И как дальше подключить лексику: спать, кушать по англ? Стоит ли добавить к тому что есть? Не пора ли ввести англ. и русс дни? Может чередовать режимные моменты? В какие игры Вы играете с Максимом на англ.яз? Пока ничего не нашла. :?: Возможности нет пока почитать Ваш дневник, Алена, так как меньше 30 сообщений.

Здорово Вы все делаете! :D Мы точно также жили плюс пальчиковые игры-стишки, они у меня в книге, могу отсканировать и кое-что выслать, но чуть позже (сейчас просто времени нет), плюс постепенный переход на весь день, плюс дополнительная лексика, предъявляемая по системе Глена Домана (я немного упростила процедуру показа:наборы картинок по разным темам, показываемых 2-3 раз в день в течение 4-5 дней, потом новые картинки. Например, показала 5 картинок по теме "Colours", через 4 дня 5 картинок по теме "Animals", потом "Transport", "Toys", "Fruits" и т.д.), игры на развитие сенсорики по системе М. Монтессори с комментированием на английском языке (поверхности разные, например: rough, smooth, wet, dry, thorny, bumpy), игры со английскими звукоподражаниями животных.
У нас был и негативный момент, хотела бы предостеречь. Я в год начала показывать видео на английском (по 10 минут сначала), но Алекс так полюбил видео, что сейчас ему интереснее видеоматериал, чем аудио. А как раз таки аудио важнее для развития понимания иностранной речи, т.к. в видео о происходящем можно догадаться из изображения, поэтому постарайтесь английские мультики (даже в обучающих целях) лет до двух не показывать. Аудио сказок, стихов, песен, новостей на английском будет достаточно. Конечно, лепили, рисовали по-английски тоже. У Сесиль Лупан про это все написано. Мы просто повторили все. :D

_________________
Нет предела совершенству!!!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн апр 13, 2009 12:40 am 
Мастер ведения дневничка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 05, 2007 12:26 am
Сообщения: 1832
Откуда: Украина Одесса
AnnaJazzy писал(а):
Здорово Вы все делаете! Мы точно также жили плюс пальчиковые игры-стишки, они у меня в книге, могу отсканировать и кое-что выслать, но чуть позже (сейчас просто времени нет), плюс постепенный переход на весь день, плюс дополнительная лексика, предъявляемая по системе Глена Домана (я немного упростила процедуру показа:наборы картинок по разным темам, показываемых 2-3 раз в день в течение 4-5 дней, потом новые картинки. Например, показала 5 картинок по теме "Colours", через 4 дня 5 картинок по теме "Animals", потом "Transport", "Toys", "Fruits" и т.д.),

Аня, мы тоже пытались по системе Домана показывать карточки - у нас не вышло системы :(, то внимание Макса рассредотачивается, то за по загруженности не успеваю с карточками новыми :oops: . Было две попытки, в итоге забросили все занятия... :cry:
Попробую по вашей упрощенной схеме, думаю, что на это хватит сил :wink: :D . А с какого возраста вы показываете карточки?
AnnaJazzy писал(а):
У нас был и негативный момент, хотела бы предостеречь. Я в год начала показывать видео на английском (по 10 минут сначала), но Алекс так полюбил видео, что сейчас ему интереснее видеоматериал, чем аудио

Согласна, у нас также...Но все же видео - отличное подспорье, в закреплении лексики. Мы делаем так (со старшим сыном, младштй еще не дорос до телевизора :lol: ) - вначалеактивно изучаем в играх и быту лексику, песенки. Затем закрепляем просмотром видео. Очень помогает видео, если случается перерыв в занятиях - чтобы не забыть, что изучали :roll: :D

_________________
Мои сыновья: Богдан (29.07.2004) и Максим (31.07.2008).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн апр 13, 2009 12:49 am 
Мастер ведения дневничка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 05, 2007 12:26 am
Сообщения: 1832
Откуда: Украина Одесса
kastanyetka писал(а):
Алена, так как опыта занятий англ.яз. пока с такими детьми не было, действую как слепой котенок.

Мы все так действуем :)
kastanyetka писал(а):
Очень помог сайт solnet, как старт для начала. Просыпаемся по англ, потягиваемся, делаем гимнастику для пальчиков "This little piggy went to market.....", здороваемся со всеми куколками, которые участвуют в англ.песенках: goldilocks, a dog, a teddy bear, a duck, а еще есть a football fan Ruby (ее берем с собой везде, где использую англ.яз).

У нас активно идут стишки, песенки. Малыш улыбается, гулит.
Копирую из дневничка
Цитата:
Английский. Я долго планировала, теперь начала и с Максом заниматься активно английским. Порой совмещаем занятия с Богданом, порой просто с Максом. Записала первый диск из курса ХД для самых маленьких и теперь стали осваивать первые песенки.
:arrow: Изучаем части тела. Максику нравится:
Изображение
По смыслу песенки обнимаемся, целуемся, целую части тела как в песенке.
Изображение
:arrow: Играем в игру "А где...?" с частями тела:
Where is your nose?
Here it is!
и так далее
глажу или чекочу нужную часть тела.
:arrow: Играем с маминым личиком:
where are muymmy's eyes?
Here they are!
Where is mummy's nose?
Here it is!
Ручками Максимки трогаю нужную часть тела.
Или просто называю то, к чему он сам дотрагивается.
:arrow: Играем с пищащими носами: у Богдана "ту-ту", у мамы "фа-фа" и Макса "пип-пип" :lol: :lol: :lol:
Могу пощекотать малыша ручками игрушки-перчатки. Трогаю малышу носик «пи-пип»:
Nose. This is your nose.
Показываю пальчиком себе на нос:
Nose. This is my nose.
Трогая ребенку – «пи-пип», себе «фа-фа». Обычно это доставляет малышам удовольствие.

:arrow: Играем в Peek-a-boo
Я или Богдан прячем лицо за ладошками (за косынкой, рячемся за спинкой кроватки) и потом выглядываем.
Прячем части тела под косынкой.
:arrow: Во время массажа дую на части тела:
Изображение
:arrow: "Ходим" пальчиками под песенку
Изображение
:arrow: Изучаем "up-down"
Изображение

Достаю из коробки две погремушки. (или маракасы)
Изображение
Look, I have a rattle. поднимаю и показываю ребенку погремушку
This is a rattle. A rattle – показываю рукой на погремушку.
Take it. Take the rattle. Протягиваю ее ребенку. This rattle is for you. A nice rattle.
Лучше если это будет новая игрушка, которую ребенок не видел ранее.
Макс рассматривает, держит, вертит.
And this rattle is for me. (показываю на вторую погремушку)
I’ll take it.(беру ее)
I (покажите на себя) have a rattle.(укажите на погремушку)
You (покажите на ребенка) have a rattle( укажите на погремушку ребенка)
Можно еще и третью погремушку предложить игрушке-перчатке.
Поднимите погремушку вверх и потрясите ее «Up-up-up!»
Опустите ее вниз и скажите down-down-down
Повторите это несколько раз, пусть ребенок включится в игру и поднимает-опускает погремушку.
Поднимаю Макска на руках - up!
И опускаю вниз – down!
Некоторые элементы из Бодиных занятий копируем.
Главное, что Максу нравится :wink:

_________________
Мои сыновья: Богдан (29.07.2004) и Максим (31.07.2008).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт апр 23, 2010 5:19 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 9:16 am
Сообщения: 5
Откуда: Черкассы
Добрый день!!!
Сегодня мой второй день на этом форуме, очень рада, что знакомая дала мне на него ссылку. Перешерстила много формуов, нашла много интересного, а теперь вот здесь тоже черпаю информацию. Просто здоровски!!!! Многое для себя взяла, а еще читать и читать, да по ссылкам пройтись, да потом всю эту информацию попытаться систематизировать. В общем, работы не початый край :lol:
Хочу поделится немного своим опытом, а заодно и спросить совета у опытных.
Со своим ребенком разговариваю только на англ. языке с рождения. Сейчас дочке 2 года и 9 мес. На английском говорит совершенно свободно, соблюдая при этом все временные формы, предложения условия, сослогательное наклонение, суперлативы и т.д. Но и думает она тоже на англ., т.е. ей намного проще говорить на англ., чем на русском, хотя с папой, бабушкой, родственниками, детками на площадке говорит на русском языке, но очень часто обращается ко мне "Mummy, how to say this in Russian, they don't understand me". Так же в присутствии незнакомых людей, или магазине говорит только по англ. Люди начинают спрашивать, а что ребенок сказал, приходится переводить. Вот уж не думала, что стану переводчиком у собственного ребенка. Это не значит, что она не знает как сказать, просто ей реально проще говорить по английски, чем по русски. И со мной она никогда не переходит на русс., только англ. Хотя если просит папа, она тут же перейдет на русский язык и переведет фразу абсолютно точно. Так что я не переживаю, что язык она потеряет в садике или школе. Мы с ней очень много читаем, вернее я ей, буквы еще не учим, пока не выбрала, по какой методе преподавать чтение, много поем англ. песенок. Любимая группа Wiggles, т.е. это не совсем Simple and Nursery Songs, уровень уже чуть посложнее. Но все-равно не хватает материала. Книги мне привозят друзья-американцы, которые в восторге от того, что ребенок с ними абсолютно свободно общается, но мне бы хотелось побольше материала, песенок. Не всегда в Инете можно найти. Могу поделится сайтами, с которых я скачиваю песенки, там есть и флеш-песенки, которые очень нравятся деткам.
Но вот недавно меня пригласили заниматься с детками в центре раннего развития детей. Дети в группе до 3-х лет, и я столкнулась с трудностями: во - первых, они абсолютно ничего не повторяют, хотя внимательно слушают. Занятие стараюсь провдить на оооооочень элементарном англ. Но даже слова типа Hello, Good bye, они не повторяют. Задания выполняют с охотой, когда мы занимаемся поделками, водим хороводы, поем песенки, но пою я, а они просто ходят, или смотрят на мои движения, повторяют, но сами ничего не говорят. Я сначала не переживала, хотя расстраивалась, потому что мне было с кем сравнивать. Я ожидала большей результативности. Но занимаемся мы с зимы, правда пока раз в неделю, и все-равно, результат тот же. Одна девочка за все это время правда сказала Дядя Пер на нашего постоянного гостя Тeddy Bear, это не смотря на то, что этот Тэдди у нас и в песенках, и в стишках, и round, round the garden, по ладошке ходит и деток щекотит. Т.е. за один урок его имя звучит мин. раз 10, и пока никакой отдачи :cry: Мне что-то совсем не по себе становится. Раньше я тоже занималась с детками, но они были постарше, начиная с 4 лет. Там результат был намного прогрессивней. Но тут я действовала по принципу, чем раньше, тем лучше. Во всяком случае на примере своей дочки я вижу конкретный результат. Но в группе детки не поют, не говорят, просто слушают, повторяют дейтсвия, делают поделки. Кто-то сталкивался с подобными ситуациями??? Уроки у меня очень простые, не перегружены лексикой, постараюсь подробно изложить следующий урок, он будет завтра, вместе с фотками. Может, Алена, Вы сможете что-то посоветовать?
Спасибо Вам огромное за материал, теперь постараюсь найти у нас где-то в городе книжки, по которым Вы работаете, правда во всех книжных меня знают и узнают, но такого материала у них не видела. Все для детей постарше. Но кто ищет, как говорится... Буду рада услышать Ваше мнение по этой ситуации, спасибо.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн апр 26, 2010 9:09 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс мар 08, 2009 2:11 am
Сообщения: 209
Откуда: Германия
Lyudmilka писал(а):
Добрый день!!!
в группе детки не поют, не говорят, просто слушают, повторяют дейтсвия, делают поделки


а дома материал как-то закрепляется? а мамы занимаются тоже?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт апр 29, 2010 11:32 am 
Новичок

Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 9:16 am
Сообщения: 5
Откуда: Черкассы
а дома материал как-то закрепляется? а мамы занимаются тоже?


Мамы занимаются вместе с детками, но думаю дома никто ничего не повторяет, хотя я им даю диски с песенками, которые поем на уроке и все слова и стишки, но мамы ленятся, сами признаются. На последнем занятии была новенькая девочка, - это был ее первый урок английского, ей 3 года и 9 мес. Так вот она-то что-то повтряла, проговаривала за мной, остальные - маленькие рыбки :(. Может, я много от них хочу, может надо подождать, когда они станут взрослее? Вот тогда и начнут хотя бы повторять???


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт апр 29, 2010 4:37 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:48 pm
Сообщения: 34
Откуда: Zaporozhye
Lyudmilka писал(а):
Со своим ребенком разговариваю только на англ. языке с рождения. Сейчас дочке 2 года и 9 мес. На английском говорит совершенно свободно, соблюдая при этом все временные формы, предложения условия, сослогательное наклонение, суперлативы и т.д. Но и думает она тоже на англ., т.е. ей намного проще говорить на англ., чем на русском, хотя с папой, бабушкой, родственниками, детками на площадке говорит на русском языке, но очень часто обращается ко мне "Mummy, how to say this in Russian, they don't understand me". Так же в присутствии незнакомых людей, или магазине говорит только по англ. Люди начинают спрашивать, а что ребенок сказал, приходится переводить.

Lyudmilka, у меня возник маленький вопрос к вам: какой язык у вашего ребенка родной (на ваш взгляд)? Как правило, родной язык - это мамин язык, вы целенаправленно сделали его английским? Вы собираетесь выезжать из страны?
Я вижу, что вы из Черкасс, украинский вы как-то прививали ребенку? Или это будет следующим этапом?

Lyudmilka писал(а):
Но вот недавно меня пригласили заниматься с детками в центре раннего развития детей. Дети в группе до 3-х лет, и я столкнулась с трудностями: во - первых, они абсолютно ничего не повторяют, хотя внимательно слушают. Занятие стараюсь провдить на оооооочень элементарном англ. Но даже слова типа Hello, Good bye, они не повторяют. Задания выполняют с охотой, когда мы занимаемся поделками, водим хороводы, поем песенки, но пою я, а они просто ходят, или смотрят на мои движения, повторяют, но сами ничего не говорят. Я сначала не переживала, хотя расстраивалась, потому что мне было с кем сравнивать.

деток из садика невозможно сравнивать с вашим ребенком, потому как для них английский - НЕ РОДНОЙ, ни в какой степени. Он для них совершенно чужой, услышанный АЖ в 3 года. Ориентируйтесь на то, что даже в англоязычной обстановке малышу требуется минимум 1-2 года на то, чтобы адаптироваться, привыкнуть к языку и перевести пассивный словарь в активный. Чтобы малыши 3х летки начали говорить, ни в коем случае не стоит у них спрашивать ))). Единственный стимул к говорению - это потребность, создание игровой ситуации такой потребности.

_________________
Держите меня семеро))) увлеклась творчеством: Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт апр 29, 2010 4:41 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:48 pm
Сообщения: 34
Откуда: Zaporozhye
Lyudmilka, кстати, еще хотела спросить, по какой методике вы заниматесь с малышами?
Материалы, представленные выше - это иллюстрации из книги Хелен Дорон (уровень Baby's best start). Их не купить в магазине, более того, их даже не купить у официальных представителей. Эти "портфели" материалов предоставляются только в том случае, если вы прошли официальное обучение по данной методике или записали своего ребенка на обучение в центр Хелен Дорон.

_________________
Держите меня семеро))) увлеклась творчеством: Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт апр 30, 2010 9:27 am 
Новичок

Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 9:16 am
Сообщения: 5
Откуда: Черкассы
Nusha писал(а):
Lyudmilka, у меня возник маленький вопрос к вам: какой язык у вашего ребенка родной (на ваш взгляд)? Как правило, родной язык - это мамин язык, вы целенаправленно сделали его английским? Вы собираетесь выезжать из страны?
Я вижу, что вы из Черкасс, украинский вы как-то прививали ребенку? Или это будет следующим этапом?


Думаю, что ближе для нее все-таки английский, она даже с куклами разговаривает на англ, но и русский - свободно, только уточняет перевод слов, если не знает на русском. Начала разговаривать с малышкой на англ. не задумываясь, уедем мы из страны или нет, сейчас больше похоже на то, что на Украине мы пробудем не долго. Но я брала пример со своих однокурсников, у меня очень много пар тому пример, когда один из членов семьи - ин.язовец, говорит с ребенком исключительно на одном языке (напр. англ.) и ребенок асболютно свободно разговаривал на двух, а то и на трех языках не смешивая. При этом, такие детки не теряют ориентацию, с кем, и где, и как говорить. Они сразу определяют, кто язык знает, кто нет. Моя доча на площадке детской переходит исключительно на русский, только ко мне обращается на англ., со всеми остальными на русском. Но когда приехала девочка из Англии к нам во двор - с ней они общались только на англ., то же и с моими друзьями-амрекинцами - только на англ. и даже попыток нет перейти на русский. За границей - сразу англ., без вариантов, при чем папе переводит, он у нас совсем далек от языков. К тому же у моей мамы сострудница из Венгрии и со своими детьми говорила только на мадьярском, сейчас ее дети моего возраста - свободно владеют 4-мя языками, хотя это не их специальность. А преподаватель у нас в Универе, опираясь на свой личный опыт и опыт других светил, говорила, что детям до трех лет можно давать до 3-4 языков, и все они запишутся на одну пластинку - РОДНОЙ, но после этого возраста ребенок другой язык уже будет воспринимать как иностранный, это уже буду две, три пластинки (если, кончено, его не забрали в другую страну, не усыновили иностранцы и т.д.). Вот мне и не хотелось, чтобы моя дочь не зубрила неправильные глаголы, не кропела над грамм-кой и т.д., а просто воспринимала все как само собой разумеющееся. Думаю, что это у меня получилось. Насчет укр. - я и сама на нем говорю не очень, как и все мои родственники, так что суржиком говорить с ребенком просто не хочу, а вот пойдет в садик, там все на укр., быстро поймет, что к чему. Я хочу, чтобы укр. у нее тоже был красивый, а не баба лізла по дробині, а упала с лестницы :D


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт апр 30, 2010 9:51 am 
Новичок

Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 9:16 am
Сообщения: 5
Откуда: Черкассы
Nusha писал(а):
Lyudmilka, кстати, еще хотела спросить, по какой методике вы заниматесь с малышами?
Материалы, представленные выше - это иллюстрации из книги Хелен Дорон (уровень Baby's best start). Их не купить в магазине, более того, их даже не купить у официальных представителей. Эти "портфели" материалов предоставляются только в том случае, если вы прошли официальное обучение по данной методике или записали своего ребенка на обучение в центр Хелен Дорон.


Про методику Хелен Дорон я, конечно, слышала,понятное дело ее не купишь, но я думала, что хотя бы Bridge to Egnlish, Happy English etc. у нас будут доступны, - нет, такого нет. То что есть, мне совсем не подходит, даже для занятий с моим ребенком. Это уже рабочие книги-тетради, сразу с акцентом на письмо и чтение. Я пока этого не хочу даже со своей малышкой, считаю, что рано. Мы только цифры усваиваем, а буквы, тем более чтение, давать пока не буду. Что же говорить о моих маленьках детках в Центре развития. Материал на каждый урок состалвяю сама, беру инфу из Инета (песенки), стишков у нас дома целая куча (просто масса книг и сказок). Так что в основоном - каждый урок - мои собственные наработки,плюс Интернет-ресурсы. Но уроки чем-то похожи все-же на методику Хелен Дорон. Постараюсь сегодня-завтра выложить план урока с фото, пока руки не дошли. Но в любом случае, обязательно - песенки-приветсвия, повторение, хороводы, игры, песенки с движениями, немного нового (но не каждый раз) творчество на закрепление материала, флеш-мульт или флеш-песенка, и прощание. При чем у нас даже на прощание песенки с движениями. Мне очень нравятся из SuperSimpleSongs или Nursery Rhymes.
А вот со своим детем приходиться тяжелее, одно дело песенки и книжки-сказки. Она любит всякие загадки, ребусы, задания на внимание. Мне прислали отличную книжку про динозаврика Барни, там просто здоровские задания, в конце каждой истории. Т.е. ребенок не только слушает, а сам активно принимает участие в процессе. Теперь нашла подобный, не совсем то, материал на укр. и англ., так что работаем по нашим книжкам, но я ей все комментирую и рассказываю на англ. Но все же, мне бы хотелось таких книг побольше на англ. - детки, в большинстве, реально от них в восторге. Если получится, отсканирую пару страниц из книги, чтобы покзать наглядно, что я имею в виду.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс май 09, 2010 8:56 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:48 pm
Сообщения: 34
Откуда: Zaporozhye
Lyudmilka писал(а):
Начала разговаривать с малышкой на англ. не задумываясь, уедем мы из страны или нет, сейчас больше похоже на то, что на Украине мы пробудем не долго.

это первостепенный фактор, который частично оправдывает замену родного языка на иностранный. Но в связи с тем, что английский для ВАС не родной, вы все же в английской речи выражаетесь немного иначе, чем на русском языке, поэтому не лишайте ребенка его истинно родного языка - языка ее родителей, бабушек и дедушек.
Lyudmilka писал(а):
К тому же у моей мамы сострудница из Венгрии и со своими детьми говорила только на мадьярском

правильно, сотрудница сохраняет для деток их корни и родную речь, это совершенно другая ситуация, как если вы поедете зарубеж на ПМЖ и будете продолжать общаться на русском. То есть это принципиально другой случай, когда родители сознательно прививают любовь к родному языку предков.
Lyudmilka писал(а):
Вот мне и не хотелось, чтобы моя дочь не зубрила неправильные глаголы, не кропела над грамм-кой и т.д., а просто воспринимала все как само собой разумеющееся. Думаю, что это у меня получилось.

конечно, лучше вводить язык естественным путем!
Lyudmilka писал(а):
Насчет укр. - я и сама на нем говорю не очень, как и все мои родственники, так что суржиком говорить с ребенком просто не хочу, а вот пойдет в садик, там все на укр., быстро поймет, что к чему. Я хочу, чтобы укр. у нее тоже был красивый, а не баба лізла по дробині, а упала с лестницы

если вы цитируете слова своего преподавателя о 3-4 языках, при этом не даете национальный язык той страны, в которой живете - это тоже у вас принципиальная позиция? Ребенку уже скоро 3 года, и с ней никто не общается на украинском? Я так понимаю за ненадобностью, что вам мешает выучить красивый украинский язык и не общаться на суржике?
Lyudmilka писал(а):
Что же говорить о моих маленьках детках в Центре развития. Материал на каждый урок состалвяю сама, беру инфу из Инета (песенки), стишков у нас дома целая куча (просто масса книг и сказок). Так что в основоном - каждый урок - мои собственные наработки,плюс Интернет-ресурсы. Но уроки чем-то похожи все-же на методику Хелен Дорон. Постараюсь сегодня-завтра выложить план урока с фото, пока руки не дошли. Но в любом случае, обязательно - песенки-приветсвия, повторение, хороводы, игры, песенки с движениями, немного нового (но не каждый раз) творчество на закрепление материала, флеш-мульт или флеш-песенка, и прощание. При чем у нас даже на прощание песенки с движениями. Мне очень нравятся из SuperSimpleSongs или Nursery Rhymes.
Все отлично! И вы строите занятие, поете песенки - а вся группа детей при этом молчит? Вообще ничего не говорят?

_________________
Держите меня семеро))) увлеклась творчеством: Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт май 13, 2010 5:11 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 9:16 am
Сообщения: 5
Откуда: Черкассы
Nusha писал(а):
Но в связи с тем, что английский для ВАС не родной, вы все же в английской речи выражаетесь немного иначе, чем на русском языке, поэтому не лишайте ребенка его истинно родного языка - языка ее родителей, бабушек и дедушек.

Для меня англ. не родной, но он реально у меня свободный, все-таки опыт работы синхронного переводчика более 10 лет, плюс постоянное общение с носителями, делают его для меня чуть-ли не родным, поэтому я не нахожу для себя затруднительным выражать все свои эмоции и т.д. и т.п. на англ., а русский язык, во всей красе, она получает от папы и бубашек, и родственников. Ведь все остальные у нас говорят на русском. Так что не думаю, что она его не получает, скорее наоборот. С украинским - его - то она тоже слышит, ведь половина деток на площадке, а также их родители, говорят на укр. - она его понимает, может говорить отдельные слова, а в полной мере получит его в садике. Я сама из русскоязычной семьи, но меня отдали в укр.садик, так за несколько месяцев я очень быстро освоилась, тем более русс. и укр. - языки родственные, не думаю, что у неё с этим бедут проблема.
Nusha писал(а):
Ребенку уже скоро 3 года, и с ней никто не общается на украинском? Я так понимаю за ненадобностью, что вам мешает выучить красивый украинский язык и не общаться на суржике?

Честно - на укр. языке я не зацикливаюсь, будет жить на Украине, будет его знать. Ну, а если в другой стране - будет знать русский, ее и на Украине поймут. А сама я не думаю на укр. языке, ну хоть убейте меня, мне гораздо сложнее переводить слово с русск. на укр., чем на англ. Т.е на англ. у меня и проблем нет, я даже не задумываюсь, а вот на укр. - реально надо подбирать слова. Вот поэтому, не хочу, да и не буду этого делать. Она его в этой стране 100% выучит, хотя у нас и в школах и садиках, пардон, один сружик. Как послушаешь детей-школьников или подростков - просто ужас, вроде из далекого темного села экскурсию привезли, и воспитатели говорят так же. Дети даже не могут сказать слово звонок на русск. языке, все-равно добавляют букву д впереди. А мне хочется, чтобы у ребенка был красивый язык, как в кино :)))

Nusha писал(а):
Все отлично! И вы строите занятие, поете песенки - а вся группа детей при этом молчит? Вообще ничего не говорят?


Вчера порадовала одна девочка, ей 3 года, занимается без пропусков. Стала называть части тела, и реагирует на команды, т.е. понимает и выполняет, типа похлопать в ладошки, потопать ножками. Остальные - только повторяют действия, но не говорят. Сейчас взяла деток постарше - они намного быстрее реагируют, и с охотой повторяют. Но малыши, не хотят говорить, хотя с радостью танцуют и выполняют движения под песенки и хороводы. Появился прогресс - стали показывать глазки, ушки, ротик, но это после месяцев 2-3 постоянного повторения, песенок по этой теме, творчества, рисунков и игр. С ними очень тяжело двигаться вперед, надо очень долго сидеть на одной теме, при чем придумывать постоянно новые задания, поделки, аппликации и т.д. на закрепление материала. Тут надо иметь богатую фантазию. ). Мы и шарики воздушные глазками-носиками обклеивали, и рисовали на плакате, и собирали пазлы, и клеили на овал личика глазки-носики, и на ладошках рисовали, и собирали из мозаики, и т.д. и т.п. и вот только через столько времени они стали показывать, и то не все. То же самое с ножками-ручками-головой. В общем, мне бы хотелось дальше идти, давать что-то новое, а так приходиться сидеть на одной теме очень долго, и искать по ней массу нового материала, чтобы уроки были разнообразными и интересными, а это песни, и мультики, и игры, и творчество. Но результаты очень медленно появляются, прямо обидно.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт май 13, 2010 11:48 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс мар 08, 2009 2:11 am
Сообщения: 209
Откуда: Германия
Цитата:
но думаю дома никто ничего не повторяет, хотя я им даю диски с песенками, которые поем на уроке и все слова и стишки, но мамы ленятся, сами признаются.


ну вот, собственно, и объяснение

для таких маленьких действует только одно правило: десять раз повторить на занятиях, сто раз повторить дома, а уж потом ждать какого-то результата

это надо мамочкам внушить в первую очередь

когда они дома песенку 100 раз прослушают, вот тогда может малыш начнет петь
но опять же не всякий ребенок запоет и после 100 раз, и даже после 1000
тут нужно смотреть и на то, насколько хорошо ребенок говорит на родном языке, и на способность к языкам в целом

еще возник вопрос: а как вы стимулируете говорение? есть на занятии какой-то персонаж, который "приехал" к детям из англии и по-русски не понимает? кукла перчаточная, например

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт май 25, 2010 5:13 pm 
Мастер ведения дневничка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 05, 2007 12:26 am
Сообщения: 1832
Откуда: Украина Одесса
Lyudmilka, добрый день!
Простите, что отвечаю не сразу. Редко бываю на сайте. Личные домашние проблемы.

С удовольствием прочитала о вашей доченьке и ваших успехах. Действительно, такие детки очень быстро понимают на каком языке к кому обращаться и "подстраиваются". Мой сын тоже без проблем говорит на английском и на русском. Украинский мы только полгода как стали активно изучать (перед школой - идем в украинскую школу). Но у нас русский всё-таки родной. Богдан чаще говорит со всеми на русском.
Англоязычную среду создаю путем разговора на языке в быту и занятий с детишками (у меня группы детишек разного возраста и мы на дому встречаемся и занимаемся)

По поводу деток на занятиях, которые упорно молчат могу дать несколько советов.
Но пока у меня есть вопросы :wink: :
Мамы присутствуют на занятиях?
Как проходят занятия? дети за столами - на коврике-на стульчиках?
На каком языке ведете занятие?
Есть ли основа для занятий - программа, учебник и т.д? или вы сами составляете планы?
Давайте разберемся.
Ну, во-первых, для детишек до 4 лет вполне логично сразу не заговорить на другом языке.
Часто детишкам надо всё же время, чтобы начать воспроизводить - для кого-то не проблема повторить с ходу, а кто-то "записывает" пассивно, а сам начинает говорить позже.
Тут есть ряд причин - дети присматриваются к педагогу, дети присматриваются к новой группе детей, дети пытаются понять и принять то, что происходит на уроке (=чужая тетя, говорит по сути на чужом для них языке, незнакомая обстановка, новый коллектив и т.д)
Чем младше детишки - тем комфортнее будет ребенку, если на занятии будет присутствовать с ним мама.
Рядом с мамой (бабушкой, папой) ребенок чувствует себя безопасно и может больше сконцентрировать свое внимание на ходе занятия.
Занятия лучше проводить в непринужденной обстановке - на полу на подушках, на маленьких стульчиках.
С мамами важно оговорить, чтобы во время занятия они не давали комментариев на родном языке, не дергали детей, не просили их что-то сделать или не делать. В общем, попросите их не вмешиваться в ход занятия.
Присутсвие мам можно и нужно активно использовать. Мамы могут помочь выполнить какое-то задание, они могут помочь поиграть в ролевые игры и т.д.
Чтобы ребенок заговорил ему важно как можно чаще слышать иностранную речь. Если у вас только 2 занятия в неделю - нужно обязательно подспорье - аудио и видео файлы, которые он должен слушать и смотреть дома с родителями.
Помимо этого на занятиях для ребенка нужна мотивация - он охотнее расскажет что-то мишке/кукле/зайке чем учителю :lol:
Поэтому нужно создать такие ситуации, при которых ребенок будет заинтерессован что-то сказать.
Игры и родевые задания, при которых для детей важно что-то ответить и сделать по смыслу задания.

Например, игра "забывчивая игрушка". Ваша игрушка-перчатка или просто игрушка, которая "приехала к вам на урок" всё путает и забывает. Давайте ей поможем разобраться!
Начинаем с простого - имена детей и "да-нет"
Например, игрушка пытается поздороваться с детишками:
Подходим к Тане:
Hello, Masha.
Are you Masha?
No-no-no!
What's your name? (Саша, Маша, Сережа?????)
-I am... (сделайте паузу, предложите ребенку ответить)
AAAAAAAAAAAAAh, you are Tanya!
Hello, Tanya - пожмите ручку Тане.
Потом можно "забывать" названия игрушек, цвета, формы и т.д.
Игрушка может захотеть что-то распросить у детишек, предложить им поиграть во что-то и так далее.
Детки охотнее играют и отвечают игрушкам.

Кроме этого, за основу для занятий я всё же советую выбрать какую-то зарекомендовавшую себя методику (несомненно вы можете дополнять её по своему усмотрению! мы так и делаем всегда!) - британские учебники, учебниые комплексы российских авторов (Мерещакова, например)

Известно, что детки по разному воспринимают информацию - нужно задейтсвовать все виды каналов приема информации.
Зрительный канал - максимальное использование наглядности, использование книжки для ребенка в качестве зрительной опоры при домашнем прослушивании аудиозанятий.
Аудиальный канал - обязательное домашнее прослушивание аудиозанятий, максимальное использование английской речи на уроке учителем.
Кинестетический канал - сопровождение песен движениями, жестами и пальчиковыми играми.

_________________
Мои сыновья: Богдан (29.07.2004) и Максим (31.07.2008).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 4 из 5   [ Сообщений: 61 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group