Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 2   [ Сообщений: 23 ]
На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс ноя 27, 2005 11:06 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Какими учебниками, учебными пособиями или методиками пользовались Вы, начиная обучать ребенка иностранному языку?
Как выбрать методику?

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 20, 2006 6:55 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Я использовала "Веселый английский" Галины Доля, аудиокурс Инны Резниковой, видеокурс по мультфильму "Котенок по имени Гав", видеокурс мастерской Shadkhan и огромное колличество разных сказок, историй, словарей в картинках. Мне кажется, что все это больше помогло мне самой, а не ребенку.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 07, 2006 2:33 am 
Любитель

Зарегистрирован: Пн фев 06, 2006 11:25 am
Сообщения: 57
Откуда: МО
Когда я работала в гимназии, за основу брала методику Негневицкой для детей-шестилеток. Позже переработала ее и успешно занималась с детишками 4-4.5 лет с таким результатам: программные требования на учебный год для 6-леток выполнялись в парах четырехлеток за 3-3.5 месяца!

Очень много собственных идей.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 17, 2006 3:54 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Чт мар 16, 2006 9:46 pm
Сообщения: 127
Здравствуйте, мамочки!
Пожалуйста , посоветуйте с какого возраста лучше начинать обучение английскому (или любому иностранному языку). Из телефонного разговора с фирмой Зайцева Н.А. (с Еленой) поняла, что они не рекомендуют начинать занятия раньше 7 лет. И в журналах попадались статьи о том, что вреда от раннего обучения больше, чем пользы (заикание, переставление слогов и т.д.).
Мы с 1 года и 4 мес. занимаемся по кубикам Зайцева (русский), я принимаю его систему, но вопрос с ин.языком прояснить для себя не могу. :?:

_________________
сын и дочь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 19, 2006 3:45 am 
Любитель

Зарегистрирован: Пт фев 10, 2006 12:56 am
Сообщения: 43
Мама Пуси, я тоже довольно долго сомневалась и мучилась, читая разные статьи и рекомендации, потом уяснила для себя одну вещь: многое зависит от того, хотите ли вы вырастить билингва в условиях полностью одноязычной среды, билингва в условиях двуязычной среды, или просто человека, который к определенному возрасту мог бы вполне прилично излагать свои мысли/воспринимать на слух/читать на иностранном языке. В первом случае, наверное, можно спорить ( и спорят) о сроках, во втором - речь идет скорее о необходимости (и ньюансов тоже на самом деле много, но они скорее социального характера), в последнем случае - вряд ли вам удастся нанести какой-то вред ребенку, занимаясь с ним по полчаса-час в день пусть даже ежедневно. Конечно, при условии, что вы не будете давить, сумеете правильно организовать занятия/найти педагога, заинтересовать малыша и поддерживать его интерес. Так что для начала я бы определилась, чего Вы хотите достичь.
С 7 лет... ну не знаю. Может быть быть, они имели в виду конкретно собственную методику? Что она рассчитана на детей начиная с 7 лет? Ведь явно же огромное количество детей в мире гораздо раньше начинают пользоваться двумя языками - и вполне успешно, сама таких наблюдаю почти каждый день.
Вообще-то, мне кажется, если есть вред и проблемы у детей от изучения языков, то они связаны с нечуткостью и невниманием родителей, с эгоизмом, желанием во что бы ни стало и вопреки всему :( добиться своего. Так что тут как и во всем.

_________________
Басёнке уже пять!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 19, 2006 10:32 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Мама Пуси, по методикам Зайцева, действительно, нельзя заниматься раньше 7 лет.
Эта методика построена на разумном обучении, когда все обучение идет через осознание законов языка.
А малышей обучают совсем по-другому, фактически, через подсознательное впитывание языка (при правильном обучении, конечно).

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 20, 2006 4:47 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Чт мар 16, 2006 9:46 pm
Сообщения: 127
CacaoMama! Да, вот и меня мучили сомнения насчет 7 лет, поздновато, согласна.
Цель моя - чтобы ребенок "к определенному возрасту мог бы вполне прилично излагать свои мысли/воспринимать на слух/читать на иностранном языке".

_________________
сын и дочь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 21, 2006 10:07 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Идеи о вреде второго языка появились у нас примерно в тридцатые годы. Тогда писали даже о разжижении мозгов, у меня есть такие книги. Но самое интересное - это не относилось к верхам, их дети знали не по одному языку. Так и дрейфует из книги в книгу, иной раз слово в слово. Вот к примеру у Тихеевой Е.И. в книге "Развитие речи детей": "...конкуренция других связей, устанавливаемых в другой языковой системе, оказывается препятствием для речевого и умственного развития ребенка..."
Я думаю, если говорить на двух языках в перемешку, слово на одном, слово на другом, то в голове ребенка будет каша, возможно слова разных языков ребенок будет воспринимать как синонимы одного языка. Но если говорить на другом языке определенное время, не используя слова родного для перевода, а просто показывая предметы, показывая действиями, или будет приходить учитель и как будто он вообще не понимает русский язык (так делала одна моя подруга), то результат получается очень хороший. И уж точно проблем со своим языком у детей не возникло.
Мама Пуси, эта тема очень интересная и очень многих волнует, языки совершенно необходимы в наше время. Я язык совершенно не знала, хотя была школа и институт и еще трое курсов. Серьезно начала учить уже когда родился Димка. Все было обвешано фразами. Самые лучшие места - над раковиной и в туалете на двери. Детские сказки и стишки, игры учила все подряд. После этого, когда еще пошла на курсы - никто не верил, что выучила так с ребенком. Есть сейчас знакомые мамы, которые учат английский для детей, а в школе был немецкий или французский.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 21, 2006 5:49 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 2:15 am
Сообщения: 663
Откуда: Германия, Регенсбург
Мне кажется ,что вред от двуязычия - это смешно. Самое главное конечно форма обучения,которая (по моему)зависит от многих факторов: знаете ли вы достаточно язык и т.д. Я сама раньше жила в Латвии и двуязычие у нас нормальное явление. Никаких отставаний в речи, развитии ни у кого не наблюдалось. А занимались с детьми по разному. Сейчас я живу тоже в двуязычной среде. Дети все развиваются по разному. Я своего вообще не учу немецкому и прошу , чтоб мама и дочка тоже с ним по русски говорили, но...Он почему то очень быстро схватывает все немецкие слова, особенно те, что на немецком звучат легче, чем на русском. Путаницы я тоже не заметила в его голове. Или имеется в виду , что он не различает на каком языке говорит и говорит слово такое , слово другое? Такое у нас происходит, но я думаю , что это особенности моего ребёнка. Он не достаточно хорошо говорит ещё и если ему легче "солнце" сказать на немецком , чем на русском , то он пользуется немецким языком. Но у многих моих знакомых, дети которых раньше начали говорить,обходились без таких замен.
Мне тоже эта тема интересна. Я больше всего переживаю за произношение в английском. Для меня это важно , так как я считаю , что учить самой с плохим произношением - это точно вред, но у меня дочка ( как говорят учителя)имеет хорошее произношение, поэтому я её попросила потом заниматься с братишкой. Вот только сделаю карточки и попробуем. Да, ещё купим кассеты с сказками.

_________________
раньше была natalie
мои дети: Александр: 23.06.1990; Катрина - 21.11.1993; Мартин: 15.05.1999; Кристиан - 11.02.2004; София: 16. 01.2011


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 21, 2006 6:45 pm 
Любитель

Зарегистрирован: Пт фев 10, 2006 12:56 am
Сообщения: 43
Да уж, что и говорить, тема волнующая :lol: О вреде изучения языка я читала только в Интернете, но честно говоря, многое из того, что читала, выглядит сомнительно и похоже больше на страшилки-пугалки. Например, кочующая из публикации в публикацию байка о том, как дети путают языки "пошла слипеньки" и т.д. Речь явно не о школьнике, о малыше. А они, малыши, и не изучая других языков такое иногда на родном выдают :lol: Если это не система, то в чем проблема? :shock: А если постоянно, т.е. вообще ни одной фразы на одном языке связать не могут, то не язык виноват, а способ обучения. Словом, взрослые, как всегда 8). Иногда и просто снобисткие заявления попадаются, вот, например (дословно не помню, но смысл такой): прихожу учить пятилетнего ребенка, который до этого занимался с мамой, а он бежит ко мне навстречу, и говорит "Доброе утро!" ( с мамой по утрам занимались) - а дело уже к вечеру, вот так мама, горе-учитель... :twisted: По логике этой дамы выходит, что не стоит и начинать, если ТАКИЕ ошибки закрадываются :? Ну и много еще таких спорных вещей и откровенных нелепиц...

Извините, это не совсем, наверное, в тему, но накипело :oops:

По поводу методик Маме Пуси - нет, не использую пока. Но по какой-то одной конкретной методике, мне кажется, и нет смысла заниматься с одним ребенком, это скорее для групп. Лучше брать лучшее :D или, вернее, подходящее из каждой понравивившейся методики и подгонять под себя.
Где-то в этом же разделе мамочки делились, с чего и как начинали, я тоже писала. И идеи других мамочек оттуда с удовольствием взяла на вооружение.
В основном мы просто ираем. Собираемся читать-рассматривать малышковые книжки. Устраиваем маленькие инсценировки по мотивам сказок или стишков. Стишки и песенки тоже с удовольствием учим, это малышке страшно нравится, но очень понемножку (просто непонятного пока очень много, так что стараюсь подбирать "в тему"). Что-то из игр "идет" сразу, что-то приходится по нескольку раз переиначивать и иногда совсем отбросить, - нормальный процесс. Все же зависит от конкретного ребенка, от его интересов и темперамента.
Это, кстати, причина, по которой я и со вторым ребенком не буду начинать заниматься языком с рождения (необходимости в билингвальном воспитании тоже нет). Надо же понять, что за человечек. Если бы, скажем, со мной с рождения занимались, и я бы ну совсем чуть-чуть что-то путала, недопонимала, мне бы это очень мешало. И я имела бы все шансы стать ребенком из пугалки, который молчит до 3-4 лет... А дочка у меня – совершенно другая, ее не то что смутить трудно, ее даже провоцировать говорить новые слова не надо, сама старается :D Только этого заранее ведь не узнаешь...

_________________
Басёнке уже пять!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 21, 2006 7:21 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Чт мар 16, 2006 9:46 pm
Сообщения: 127
Всем спасибо за советы. Думаю, что буду искать хорошего учителя, который может общаться с маленькими, т.к. за свое произношение не ручаюсь :) , будем слушать детские песенки и стихи на английском. Попробуем так.

_________________
сын и дочь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 21, 2006 7:35 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 3:57 pm
Сообщения: 199
Откуда: Москва-Сочи
natalie, когда ребенок живет в двуязычной среде, то научение языку у ребенка проходит по-другому, чем в ситуации, когда ребенок живет в моноязычной. путанница бывает, но в основном , мне кажется, это от нне грамматного обучения языку родителями. сама часто наблюдаю картину во дворе, как одна маман во дворе общается с собственным трехлеткой исключительно на "блади рашн". можете представить , чо у него за язык в итоге получается.

_________________
Маша 17.06.2003
Маргарита 09.01.2008


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 27, 2006 9:37 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Чт май 25, 2006 8:12 pm
Сообщения: 25
Откуда: Иркутск
я, как преподаватель англ, очень часто сталкивалась с первоклашками, которые учили англ в дестком саду.. там же были дети, которые не изучали вообще.. разницы - почти никакой...
а иногда и переучивать было тяжело, особенно произношение.. так что лучше просто давать слушать настоящую английскую речь на кассетах и дисках, "чтобы привыкало ухо"...
а методики мне всегда нравились англ пособия , можно посмотреть с британском совете (есть в самаре, томске, красноярске, сочи, иркутске, сахалине...) там бесплатный доступ к ресурсам...
а конкретную методику надо к каждому конкретному ребенку выбирать.... мне нравятся идеи с песнями и танцами... играми.. моей Торьке - тоже.. кому-то слова-подписи к картинкам...
надо принимать еще во внимание, кто ребенко больше - аудиал, визуал или кинестетик.. это играет большую роль...
хотя, с другой стороны, можно как раз и развить более слабую сторону...
это мои размышления вслух )))

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 27, 2006 11:21 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 19, 2005 8:29 pm
Сообщения: 496
Откуда: Великий Новгород
Ирина Данилова писал(а):
а конкретную методику надо к каждому конкретному ребенку выбирать....

Несомненно. У меня Алинка занимается немецким языком с моей подругой. У нас смесь методик, причем чаще не обучения ин.языку, а, скорее, РР, просто перенесенных на занятия языком. Главное - игра и поддержание интереса ребенка. А все методики у нас корресктируются в процессе занятий.

_________________
Мои доченьки: Алина (24 марта 2003 г.) и Юля (30 марта 2006 г.)
Наш домик


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 10, 2006 12:55 am 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 27, 2006 3:48 pm
Сообщения: 58
Откуда: Киев
А мне очень нравится подход в американских и английских учебниках! (Лонгмен, Оксворд). Там к каждому курсу такая книга для учителя, что даже не педагог по образованию разберется! (Недостаток только тот, что книга на англ. языке) Во всех этих книгах учитывается возраст ребенка, его интересы и возможности. Уже подобраны игры. Есть главный герой! Песенки, рифмовки, игры. Мне нравится!
На своем ребенке апробую новый курс Мy first English advanture. Там главный герой Микки Маус. Он на каждом занятии присутствует, приветствует ребенка и прощается с ним. Очень красочный учебник.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 2   [ Сообщений: 23 ]
На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group