Автор |
Сообщение |
Алина Закревская
|
Добавлено: Ср янв 14, 2009 3:36 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am Сообщения: 11110 Откуда: Украина
|
О развитии речи. Показываю язык, верчу им, побуждаю Ясю повторять Даю нанизывать ей бусы, "копилочка" - монетки и пугвки в отверстия кидать, иногда крупы перебираем, в общем мелкая моторика, - говорят влияет. Судить сложно. Сажу перед собой и произношу слова и четко артикулирую. Яся, хоть и не повторяет, но пробует языком повторить движения.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена32
|
Добавлено: Чт янв 15, 2009 12:58 am |
|
Зарегистрирован: Вт авг 05, 2008 12:45 am Сообщения: 150 Откуда: минск
|
О развитии речи. что касается речи, то мы начинали ее развивать с рождения. я постоянно пела и читала стихи. делала это не столько ради дочки с целью последующего развития ее речи, а скорее для себя - чтобы не отупеть от постоянной тишины. ну и конечно же постоянное комментирование всего, что вокруг. конечно же очень хорошо помогли нам заговорить тематические плакаты - фрукты-овощи-ягоды, животные и др. Иришка не заставила себя долго ждать - в 5 мес. мы заговорили первые слоги ба ма па. Затем дочка стала называть все что вокруг, произнося первую букву или слог, с которого начинается слово. в год отчетливо произносила все звукоподражательные слова. Сейчас она повторяет практически все. у нее нет "своих" слов, под которыми подразумевается нечто конкретное, но толька мама знает что это такое. все вполне узнаваемо, т.к. начинается с тех слогов, которые иришка произносит. в ежедневном лексиконе порядка 30-50 активных слов. например "титать", "гуляли", "пить", , "выпь" (выпила, выползла, птица выпь), "наль" (налила), "пиль" (перелила), "кусять" (кушать), "лёб" (лоб), "нёсь" (нос), "вада", "суп", "соль", "тяи" (чай), "кофа", "банань", "хеб" (хлеб), "кем" (крем), "лес", "лёсь" (лось), "леф", "кифи" (киви), "воль" (волк) и др., имена родных, кукол, знакомых детей: Галь, Толь, Оль, Вово, Мася (маша), Тася, Соня, Филя, Вить, Вася, Ваня, Ань, Гень, Тань, Катя и др. Каждый день у нас добавляется по нескольку слов - или новые или произношение старых становится более отчетливым. постепенно появляются предложения - "папа мои" (папа моется), "дядя сёль топ-топ" (пошёл дядя) и т.д. Ежедневно я пользуюсь самодельными книгами с ситуационными картинками из журналов или обычными семейными фотоальбомами. Заметила, что рассматривание фоток с мамой папой, бабушками и дедушками у дочки вызывает большой эмоциональный отклик. А значит создается благоприятная среда для запоминания новых слов, которые я страюсь использовать при описании фотографий.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Svetlashka
|
Добавлено: Пт янв 16, 2009 12:12 pm |
|
Зарегистрирован: Чт ноя 06, 2008 6:21 pm Сообщения: 38 Откуда: ukraine Кiyv
|
О развитии речи. Энила, Елена32 спасибо большое, получила представление что для развития речи мы уже делаем: моторика, комментирую все вокруг, книги, плакаты, впечатленияя новые, звукоподражание, артикуляционная гимнастика А новым для нас из ваших идей будет: показывать как произносить слово и стихи детские декламировать маме почаще Поставила задачу хотя бы по одному стишкув день выучивать наизусть- и себе память развивать и для сына полезно, а то просто в книгах стихи когда читаю, ему пока неинтересно.
развивающие пособия Хотела спросить еще какие развивающие пособия у вас любимые. Я составила список покупок вкладыши, геометрик, кубики-сложи узор, мозаика, пазлы, конструктор-какой? а есть у нас и с успехом пользуемся: пирамидки, матрешки, сортеры, книг очень-очень много. я успела уже приобрести кубики Зайцева и даже стосчет, но мы пока к ним не подбирались, это я с перепугу, когда на сайт попала.
Путешествия и еще вопрос: нам предстоит путешествие 9 часов в самолете, подскажите идейки как развлечь сынулю в самолете?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Оксана
|
Добавлено: Пт янв 16, 2009 4:44 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пн янв 28, 2008 3:02 am Сообщения: 873 Откуда: г. Калининград
|
О развитии речи.Svetlashka , вы не переживайте, и ваш сынуля заговорит. Дети все очень разные. Вот почитайте статью Аси Штей "Такие разные дети" - viewtopic.php?p=8599#p8599А развивать, конечно, нужно, но переживать не стоит. У вашего сыночка еще не тот возраст. ПутешествияSvetlashka писал(а): нам предстоит путешествие 9 часов в самолете, подскажите идейки как развлечь сынулю в самолете? Я с детками в таком возрасте не путешествовала, тем более на такие расстояния. Поэтому из личного опыта ничего сказать не могу. Но буквально, вчера мне попалась статья психолога А. Китаевой "Места для пассажиров с детьми" про путешествия с детьми в самолетах и поездах. Вот некоторые выдержки из нее: "При длительных поездках ребенку необходима двигательная активность, вот ее примеры: - Занимательная зарядка преимущественно на руках у родителей (Едем, едем, едем по кочкам….). - Логоритмические и психогимнастические упражнения. Вспомните хорошее детское стихотворение, попробуйте прочитать его вместе с движениями, и потом сделать это синхронно с ребенком, разучивание стихотворения с движением полезно и весело Например: Водичка.Водичка, водичка, (двумя руками по-очереди показывать, как сверху льется водичка) Умой мое личико. (ладошками имитировать умывание) Чтобы глазки блестели, (дотрагиваться до глазок по-очереди) Чтобы щечки краснели, (тереть щечки) Улыбался роток (улыбаться, гладить руками ротик) И кусался зубок. (стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик) Зайчики.Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки) На лесной опушке. (разводить руками перед собой, описывая окружность) Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки) В серенькой избушке. (сложить руки над головой в форме домика) Мыли свои ушки, (проводить руками по воображаемым ушкам) Мыли свои лапочки. (имитировать мытье рук) Наряжались зайчики, (руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе) Одевали тапочки. (руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги) Снег.Как на горке снег, снег, (показывать руками «горку») Снег, снег, снег, снег. (двигать руками, перебирая пальцами) И под горкой снег, снег, (показывать руками «под горкой») Снег, снег, снег, снег. (двигать руками, перебирая пальцами) А под снегом спит медведь. (сначала ладошки под щечку, а потом изобразить ушки медведя) Тише, тише, не шуметь! (пальчик ко рту, грозить пальчиком) - Массаж ручек и ступней ног. Сделать занимательный массаж на спинке по принципу «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы…». Захватите с собой книгу со сказками, возьмите книжку-развивалочку, настольные игры, пальчиковый театр, вспомните игры – фокусы." Совет про настольные игры больше, конечно, подходит про путешествия на поезде, если только совсем небольшая, что бы уместилась на самолетном столике, типа лото , но возраст пассажира то не велик. Вобщем, не бог весть что я вам посоветовала, но может это натолкнет вас на какие-нибудь стоящие мысли.
_________________ Лиле - уже 17 лет (11.02.1995)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Иоанна
|
Добавлено: Вс янв 18, 2009 9:48 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Чт июн 26, 2008 10:21 pm Сообщения: 116 Откуда: Нижегородская область, Выкса
|
Развитие речи У меня Олюня тоже мало говорит. Но вот приехали к бабушкам на новый год и полетели первые слова. Видимо перемена обстановки и новые впечатления сказались. Теперь надо как-то закреплять результаты. Вообще наши с ней занятия: мелкая моторика - крупы, пуговицы, аппликации, рисование (краски, карандаши, мелки), лепка, пальчиковая гимнастика (пока не очень часто); чтение и разглядывание картинок; рассказывание мамой стихов; игры (пирамидки, матрешки и т.д.).
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|