Автор |
Сообщение |
редиска
|
Добавлено: Вс дек 18, 2005 11:24 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 4:37 pm Сообщения: 241 Откуда: Сергиев Посад
|
Умение пересказывать, объяснять прочитанное безусловно очень помогает ребятам в школе, только вот научить этому не так просто.
Когда учим ребёнка не подробно пересказывать текст, а передавать основную мысль?
Каким литературным материалом для этого пользуемся?
Используем ли наглядность (картинки)?
_________________ ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ- БУДЬ ИМ!
сын Ванька - третьеклассник
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Мама Вика
|
Добавлено: Ср дек 28, 2005 2:21 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2005 3:40 pm Сообщения: 10 Откуда: москва
|
как я уже написала в теме "развитие речи", мы занимаемся по картинкам. есть методические пособия - рассказы по картинкам. картинки сюжетные.
сначала ребенку задаются вопросы по этим картинкам, затем обсуждаю.тся темы, затронутые картинкой ( например, картинка про пожар. - обсуждаются профессии пожарных, изза чего возникает пожар, кто помогает пожарным, как себя вести при пожаре и пр), затем предлагает рассказ по этойц картинке. ребенок слушает и глядя на картинку должен пересказать этот расказ.
вот так вкратце
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Сб фев 18, 2006 4:28 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Пересказ сложная вещь. Ребенок часто видит довольно странные вещи. Может сосредоточиться на мелочи, а главный героев не видит. Мне нравится у Венгера как научить пересказывать с помощью кружочков. А еще мне кажется надо понемногу учить этому. Прочитать предложение и попросить пересказать, потом два предложения. Дети будут старать сделать это дословно. Я делаю так. Говорю предложение и прошу сказать то же самое, но другими словами. Вначале трудно, но со временем начинаеь получаться. По картинка тоже хорошо. Я в стихах уже написала, что можно зарисовать текст очень простыми картинками- анаграммами. Однажды на уроке учительница у моего увидела, так как дети стали возмущаться, что у него есть шпаргалка, так она всем показала и попросила всех это делать. Со временем нужда в отпала. Схема как бы рождалась уже в мозгу.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Homo sapiens
|
Добавлено: Сб фев 18, 2006 4:39 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 2:15 am Сообщения: 663 Откуда: Германия, Регенсбург
|
А не могли бы вы какой нибудь маленький пример привести,как это можно рассказ в схему превратить.А то я не могу себе этого представить.
_________________ раньше была natalie мои дети: Александр: 23.06.1990; Катрина - 21.11.1993; Мартин: 15.05.1999; Кристиан - 11.02.2004; София: 16. 01.2011
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zooropean
|
Добавлено: Вс фев 19, 2006 12:37 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 3:57 pm Сообщения: 199 Откуда: Москва-Сочи
|
мне кажется, для того , чтобы пересказывать, ребенок должен, как минимум уметь складно рассказывать что угодно и не бояться говорить и рассказывать, тренируется это постоянной практикой бесед и рассказов, где и дети и родители одинаково много рассказывают и говорят(заодно и многие родители подучатся). и только когда это умение натренируется, то тогда уже легче объяснить ребенку схему пересказа , обобщения, вводные кострукции и прочее.
я сама научилась пересказывать достаточно поздно, в школе, изучая иностранный язык- только тогда мне внятно объяснили, как надо пересказывать.
в младшей школе мы пересказывали много, весьма холерично и бестолково. чего стоили "контрольные проверки", когда засталяли сначала читать вслух, а потом пересказывать. а что можно было пересказать, когда и голоса то своего, на нервах не слышишь.
то о чем говорит Елена Анатольевна- это логико-графическое структурирование текста. вещь весьма полезная. если бы в школе был такой предмет или факультатив, то многим бы это очень облегчило бы дальнейшую учебу жизнь.. на эту тему можно почитать Аркадия Петровича Егидеса . книга с одноименным названием. а дальше по ссылкам.
_________________ Маша 17.06.2003
Маргарита 09.01.2008
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Вс фев 19, 2006 4:21 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Я попробую нарисовать и отсканировать. Есть еще много разных способов у разных авторов. Если интересно - поищу и сделаю.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Вс фев 19, 2006 5:20 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
К истории: У кошки Муси был котенок Пушок. У Пушка ушки пушистые и лапки пушистые. Усы у него длинные предлинные. Поймал Пушок пчелку. Вырвалась пчела и улетела на полянку, где росли цветы. Пушок расстроился и пошел спать.
Таких историй можно придумать самим очень много. Важно, чтобы в начале они были достаточно просты.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Вс фев 19, 2006 5:24 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Это образец из Домашней школы Венгера. Надо самим рассказать, что происходит на картинках. Подобных заданий можно найти огромное множество. Да и самим можно нарисовать. Рисунок должен быть "примитивным", чтобы ребенок не отвлекался на детали. Только самое главное.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Вс фев 19, 2006 5:33 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Вот нашла разное. Часто трудно бывает пересказать текст даже детям с хорошо развитой речью, т. к. детей часто сбивают детали, которые показались им очень важными и они повторяют их много раз подряд, забывая о дальнейших событиях. Отсюда - научить выделять самое главное, не сбиваться на детали, соблюдать последовательность событий. Мне в этом хорошо помогают заместители. Можно использовать самые разные варианты: цветные кружки разного цвета и диаметра, полоски разной длины, цветные квадраты. Взрослый рассказывает, а ребенок выполняет все действия заместителями.
Хорошо помогают наводящие вопросы: О ком сказка? Что они делали? Почему так получилось? Как ты думаешь, что будет дальше? Вопросы постепенно должны быть все более общими.
При разыгрывании можно сделать бумажных героев, из пластилина.
Придумать заголовок - это позволит понять, что самое главное.
Далнейшие советы больше относятся к развитию речи: играть в синонимы, антонимы, дать определение предмету, сказать другими словами.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алена
|
Добавлено: Ср май 10, 2006 3:32 pm |
|
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 2:36 pm Сообщения: 38
|
Елена Анатольевна, поподробнее пожалуйста про Домашнюю школу Венгера. Это книга? Для какого возраста? Спасибо.
_________________ Алена
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Ср май 10, 2006 6:28 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Алена, "Домашняя школа" - это не очень большая книга, но очень полезная и насыщенная. Что делать по годам с трех лет и до школы. Но многие игры и занятия можно проводить и с двух лет. Я давно покупала, сейчас можно и не найти.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|