Автор |
Сообщение |
Анна Андреева
|
Добавлено: Пт сен 12, 2008 9:37 am |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Груша
не торопиться, на мой взгляд. Те успехи, которые делает ребенок, на самом деле не так просты. Это очень сложная работа и мозга, и речевого аппарата. дайте ему время освоиться с этими, новыми словами, с этим новым действом - произношением новых слов, произношением сложных слов и т.п. Все со временем получится.
когда тяжело произнести, так и надо говорить - по частям (слогам, складам, как получится, главное, что бы получалось). И понемногу ребенок научится.
попробуйте делать еще дыхательные упражнения, дыхательную гимнастику. Она облегчит освоение произношения.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
lucky
|
Добавлено: Пн фев 23, 2009 12:56 am |
|
Любитель
|
|
Зарегистрирован: Чт янв 08, 2009 10:13 pm Сообщения: 53 Откуда: Украина
|
И у меня созрел вопросик. Моему Тёме правда ещё 1 год и 3, но я переживаю. Мне кажеться что ему тяжело выговорить слоги. Например весь наш словарный запас составляет мямя - это мама(чаще даже мя-мя-мя), дай - (ди-ди-ди), ав(собачка лает - повторяет просто как выдох). Это все очень невнятно, как будто с набитым ртом. Скачала ему логоритмические песенки - очень нравятся, но когда например гуси делают ГА-га-га, он повторяет Та-та-та, т.е. га-га не может выговорить. Ещё звукоповторения - когда кормит игрушку причмокивает, как мы ему во время кормления, и как лошадка цокает, когда видит лошадку не картинке. И это все... Читала, что надо расширять пассивный словарный запас, этим и занимаюсь - может показать очень много всего - и животных и транспорт и бытовые предметы, исполняет поручения - это все может. Книжки листать, в принципе любит, сам что-то мычит, как будто читает, по настроению приносит почитать. На просьбы повторить - скажи "мама", скажи "папа" - не реагировал никогда, ну мы и не пристаем. По артикуляционной гимнастике - перед зеркалом строим рожицы вместе - Тёме нравится- облизывается, язык показывает. В общем волнует меня - как убедиться что у него с речевым аппаратом в норме - почему "каша" во рту, почему тяжело повторить за услышанным (например этот мультик где Га-Га надо повторять, мы с удовольствием смотрим уже месяца два, а все никак...., кстати, другие повторения- там ещё есть - ко-ко, иа-иа, ой-он даже не пытаеться повторить, хотя смотреть очень любит). Какие специалисты это могут проверить? Развивалась речь так - агукать начали в норме, а лепетать- поздно - в 9-10, ползать в 6, ходить в 9. К году - ни одного осмысленного слова. В год и два - иногда, те слова, которые писала выше.
_________________ ______________________________________ Мой сынуля-моя радость. Артём (18.11.2007)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Пн фев 23, 2009 3:55 am |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
lucky если у вас серьезные сомнения, то сходите к специалистам. Не в обычной поликлинике, а к узким специалистам. Вам надо проверить в первую очередь слух. Есть специальные способы проверки на спец аппаратуре, когда не нужно участие ребенка (типа повтори что сказала тетенька) дальше, там же, как правило, в таких центрах, клиниках, есть и диффектологи, сурдологи и т.п. т.е. узкие специалисты, которые смогут посмотреть именно физиологические отклонения речевого аппарта, а если у них возникнут какие-то еще вопросы, то отпарвят дальше к врачам.
сами же развивайте слух ребенка, и как дыхание, артикуляционная гиманстика и т.п. т.е. все игры, в которых будет участвовать язык, губы, щеки и т.п. Цоканья, болтания языком и т.п. Пока не важно, на сколько правильно ребенко произносит что-то, важно, что бы произносил, постоянно тренировался. А пассивный запас - пусть будет. Это дело хорошее. Но я бы, на данный момент, обратила особое внимание как раз не на запас, а на произносительную сторону.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Eugenija
|
Добавлено: Сб фев 28, 2009 2:41 am |
|
Зарегистрирован: Пт фев 27, 2009 6:13 pm Сообщения: 1
|
Всем здравствуйте! Прошу все кто может помочь советом или ответить у кого была данная проблема. Сыночку 3,3 года. Плохо говорим. Одтельными словами, а все остальное на непонятном своем языке. Может быть главная проблема это то что у нас два языка. Русский и немецкий. Ребенок пошел в сад в 2,10 до этого мы дома с ним говорили только на русском, где он слышал немецкую речь это только по телевизору или на улице. Сейчас сколько ходим в сад продвижений почти никаких нет появилось немного новых слов, но дома так же продолжаем говорить по-русски. С книгами была тоже проблема, но уже месяца 2-2,5 охотно слушает когда читаем на ночь показывает на кортинках все что попросишь многие предметы называет. Мы пошли по врачам так как у самих уже опускаются руки и что делать я незнаю как себя правильно вести. Были у невропатола ее заключеие таково что потологий никаких нет , ребенок развивается нормально кроме языка в основном говорит на выдуманом языке (прошу прощение может пишу очень сумбурно, но очень трудно все это описать по-русски, то что говорят немецкие врачи). Нам назначили обследование ЕЕГ незнаю есть ли такое в Росси во время сна ребенку на голову одеваю множество присоск с провадами цель одна они хотели выяснить есть ли у него судорожный синдром (эпилепсия), но у нас ничео не получилось ребенок так не смог уснуть. Врач позванила скала что теперь немного подождем с этим обследованием и к ней идти только через пол года, если мы заметим что его развитие ухудшилост то тогда сразу к ней. Слышит он тоже хорошо это мы тоже проверили. Сказали что теперь нам к логопеду ждем уже около месяца когда нас примут. На свои вопросы так ответов и не получили (почему и что нам делать.) Так же мы кушаем грубую пищу очень неохотно и как его заставить это делать незнаю так как всегда протест. Из грубой пищи ест сухари, пельмени, сосиски, ну иногда мясо. И еще вопрос как долго длится в России обследование может быть будет быстрее сделать все там. Потому-что сдесь затянется это все на очень долго время. Буду благодарна все кто что-то напишеть!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Yulcheks
|
Добавлено: Вт апр 21, 2009 4:24 am |
|
Любитель
|
|
Зарегистрирован: Вс окт 12, 2008 5:18 pm Сообщения: 43
|
Плохо говорим. Одтельными словами, а все остальное на непонятном своем языке.
Eugenija, у меня Марк тоже очень плохо говорил. Я уже об этом писала в разделе Логопедия. 2,6 у нас было 20 слов - ту-ту, кока, кака. Зато на своём языке так болтал! Всё всем расскажет, абсолютно! Когда он пытался сказать на нормальном, то у него почти не получалось, он раздражался и больше это произнести не старался. Потом почувствовать уверенность в своих силах нам помогли уроки английского языка.
_________________ Если хочешь, чтобы жизнь тебе улыбнулась, сначала улыбнись жизни
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ермакова
|
Добавлено: Пт июл 06, 2012 11:23 pm |
|
Зарегистрирован: Ср июн 27, 2012 10:19 pm Сообщения: 9
|
Здравствуйте, я со своими сомнениями. Моему мальчику уже 3,3, говорит много и развернуто, повторяет за мной слова нормально, но когда выражает свои мысли, такая каша,что ничего не понять. Я останавливаю прошу повторить красиво-повторяет. Периодически картина ухудшается: заменяет слоги ехали- лехали...,а иногда улучшается. И еще он левша, может ли это быть связано с особенностями речи.
_________________ Я- Людмила Кирюха- 17.03.09 Таечка- 25.05.11
|
|
Вернуться к началу |
|
|
tavika
|
Добавлено: Ср авг 15, 2012 10:53 pm |
|
Золотые руки
|
|
Зарегистрирован: Вт ноя 24, 2009 11:53 pm Сообщения: 245 Откуда: Крым, Симферополь
|
Не надо торопить события. Может быть, малыш просто спешит выразить свою мысль и боится, что его перебьют? Постарайтесь не критиковать, не заставлять повторить, а спокойно выслушать. А в ответе, как бы невзначай, правильно переформулируйте его мысль, а уже потом отвечайте. Для тренировки еще полезно почаще просить пересказать что-то знакомое - мультик, сказку, какое-то происшествие, случившееся с малышом. Так он быстрее научится "собираться с мыслями" во время разговора. Только не пытайтесь подсказать и поправлять, дайте ему время самому подумать.
_________________ Я - Таня Мои детки: Витя (27 августа 2000 г.) и Катя (1 декабря 2007 г.) Страничка в Клубе общения мам-рукодельниц "Наши игры и игрушки"
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Makemake
|
Добавлено: Чт ноя 08, 2012 4:38 pm |
|
Любитель
|
|
Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 6:56 pm Сообщения: 54
|
Здравствуйте! Моему сыночку годик. Лепетать он начал только в 10! месяцев. Полепетал (ба-ба-ба, ма-ма-ма, ди, и ещё всякое непереводимое) где-то месяц и снова вернулся к мычанию с закрытым ртом. Потом пришло агуканье. Да, да, агуканье после лепета! Но тоже с закрытым ртом. Сейчас снова мычит. Были у невролога (были проблемки: гипоксия в родах, кривошея, но к году стало уже всё нормально), врач сказала, что надо развивать речь, походить на развивалки, самим посмотреть, почитать что-нибудь. А я всё, что ни нахожу в интернете, всё касается детей старшего возраста. Что мне с малявкой моей годовалой делать? Что почитать? На развивалки пойдём, может подскажете на какие? Мы рассматриваем картинки, лепим, рисуем, вообще моторика хорошо развита, массажистка с самого начала хвалила наши ручки, говорила, кисти очень хорошие. Но вот речь...
_________________ Меня зовут Ольга, мой сынок Димка родился 25 октября 2011 года.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Правда
|
Добавлено: Вт мар 26, 2013 3:27 pm |
|
Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 5:03 pm Сообщения: 6
|
Здравствуйте, посоветуйте как разговорить дочку. Ей 2г2м, разговаривать начала в 1,9, в 2 года говорила порядка 80-100 слов. Проблема что на вопросы обращенные к ней она отвечает "ДА". Хотя знает своё имя и может сама ответить на заданный вопрос. Например в ролевой игре я от имени куклы спрашиваю её как тебя зовут, а она мне в ответ: "ДА" Или приходит с папой с прогулки, где каталась на горке и играла с девочкой, я её спрашиваю: Тебе понравилось гулять, она - ДА, я - А с кем ты гуляла, она "ДА", я- ты гуляла с девочкой?, она - ДА, я - а ты на чём каталось, она-ДА. И так во всём. Но самое удивительное, что она может ответить и хорошо отдельно произносит все слова. У дочери отменная память и она любит просто сама по себе повторять фразы из мультиков, знает наизусть несколько стихов Чуковского и др. детские стихи. Но как речь заходит в диалоге она словно в ступор впадает, я не знаю что делать... Помогите!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Вт мар 26, 2013 4:55 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Елена Правда Не переживайте. Думаю, она просто не поняла пока сам принцип диалога. Наберется немного опыта - и все встанет на места
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Правда
|
Добавлено: Ср апр 03, 2013 7:07 pm |
|
Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 5:03 pm Сообщения: 6
|
Спасибо за ответ) Буду ждать))
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лорушка
|
Добавлено: Вт май 21, 2013 4:17 am |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 10:20 pm Сообщения: 16 Откуда: Челябинск
|
Здравствуйте! У меня такой вопрос - хочу в качестве благодарности подарить книги. Для мальчика 5 лет, знаю, что он занимается с логопедом, но не знаю в чем именно проблема. Подскажите, какие книги лучше выбрать? Может, авторов подскажите или сейчас много всяких пособий - на что обратить внимание? Мальчик еще сам не читает.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Вт май 21, 2013 9:13 am |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Лорушка Если занимаются - у них все пособия уже должны быть. А вот просто книжки со стихами, которые ребенок с удовольствием будет слушать - очень мощный стимул для развития речи и решения проблем я бы посоветовала веселые детские истории в стихах от Джулии Дональдсон (у них прекрасный перевод стихотворный, детский наших супер-переводчиков Марины Бородицкой и Кружкова): Груффало, продолжение - Дочурка Груффало, Верхом на помеле, Зог, Тюлька книжки качественно сделаны, не 2 копейки стоят, и дети очень любят
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лорушка
|
Добавлено: Вт май 21, 2013 5:37 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 10:20 pm Сообщения: 16 Откуда: Челябинск
|
Спасибо большое!
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Аришка-света
|
Добавлено: Вт фев 24, 2015 8:26 pm |
|
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2015 2:34 pm Сообщения: 2
|
Моей дочке 1 год и 9 месяцев. Меня беспокоит то, что она в речи почти всегда опускает первые согласные звуки (ава - сова, ама - сама, авай - вставай, иса - лиса, асой – косой, авай деа месте – давай делать вместе), иногда сокращает слово до одного слога (пойдем в ко - комнату, адень ся на го - надень шапку на голову, или заменяет одни звуки другими - пойдем на кутю - пойдем на кухню, я иту осити – я плету косички. Хотя некоторые трехсложные слова выговаривает - например, пасибо (спасибо), осяна (Оксана). Я достаточно много с ней занимаюсь: и читаем, и рассматриваем картинки, занимаемся по альбомам по развитию речи, договариваем стишки (сейчас уже сама может 1-2 строчки воспроизвести, но первые два слова понятно, к концу белиберда, только по интонации и ударениям можно распознать, что это за стишок). Мы часто повторяем чистоговорки (с помощью чистоговорок иногда удается научить проговаривать конец слова - так, ко превратился в кофе, ма в масю (Машу), ми в мику (мишку), но вот как поставить начало слова не знаю. Еще когда засыпает каждый день минут по 20-30 делаю пальчиковый массаж (хотя не знаю, есть ли толк от такого массажа в период сна ребенка), мы много лепим, рисуем, перебираем бусинки, пуговицы, играем с крупами месяцев с 6-7, то есть мелкой моторике я уделяю достаточно много внимания. Разговариваю с ней постоянно с рождения, все-все объясняю, комментирую, говорю не быстро, четко. Многослоговые слова учимся произносить с хлопками. Иногда помогает, но потом опять она переходит на 1 слог - пойдем в ко. Предложениями и сразу из 3-х слов с правильными предлогами говорить она начала с 1.5, но при этом чистота речи до сих пор очень низкая, соответственно понимать ее могут только близкие родственники. Артикуляционная гимнастика ее не очень увлекает, точнее она охотно бежит к зеркалу, но упражнения повторять не хочет, а делает по своему, т.е. только высовывает и тянет язык вниз, т.е. правильного выполнения упражнений добиться я не могу (мы делаем и со стишками, и с картинками, стараюсь заинтересовать ее). Возможно, сказывается то, что он очень торопится, вообще по характеру очень активный и неусидчивый ребенок. А второй фактор то, что она все делает левой рукой, т.е. вполне возможно, что будет левша, а я читала, что речь у левшей развивается медленнее. Генетических предрасположенностей к медленному речевому развитию у нас нет: я в 1.9 уже вовсю рассказывала стихи, которые понимали и посторонние люди, т.е. речь была очень чистая и понятная, муж тоже начал говорить довольно рано. Подскажите, пожалуйста, на что нам нужно сделать упор? Какие именно занятия, упражнения будут стимулировать полное и чистое произношение слов? Я понимаю, что скорее всего беспокоиться пока не о чем, но в то же время не хотелось бы упускать время, а правильно и грамотно с ней заниматься. Может быть, просто я не знаю, на чем нужно ацентировать внимание. Буду очень признательна за помощь и советы.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|