Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 8   [ Сообщений: 112 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт апр 28, 2005 10:38 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Из письма читательницы сайта Жанны:

Добрый день Елена!

Я столкнулась с проблемой в развитии дочери и очень хочу надеяться на ответ на мои вопросы.
Моей дочери 2.3 года, но разговариваем мы пока плохо.
Слова в отдельности говорим, знаем приблительно 100 слов. Фразами говорим очень мало, в основном словами и жестами.
Меня теперь мучает вопрос не отстает ли моя девочка в развитии?
Может нужно больше времени уделять развитию речи, т.е. читать побольше?
Когда можно подключать арифметику и другие познавательные предметы?
Не будет ли слишком много нагрузки на ребенка?

Ответ:

Уважаемая Жанна!
Ваш ребенок, несомненно, отстает в развитии речи. В этом возрасте малыши могут разговаривать довольно бойко.
Но отчаиваться не стоит. Всё поправимо.
Конечно, нужно ребенку побольше читать. Нужно показывать картинки с разными изображениями и рассказывать о них.
Занятия арифметикой и другими познавательными предметами не помешают, а, наоборот, помогут ребенку в развитии речи.
Но самое главное, постарайтесь не всегда понимать, что хочет ребенок, когда он "разговаривает" с вами жестами. Сначала дайте один - два неправильных варианта ответа на его просьбу. А только потом правильно прокомментируйте его просьбу и выполните ее.
Допустим, ребенок показывает на чашку. Вы знаете, что он просит попить. Но сначала скажите: "Тебе дать чашечку?", "Хочешь ее помыть? Поиграть с ней?", "А! Ты хочешь попить!!!". Таким способом нужно дать ребенку понять, что слова гораздо эффективнее, чем жесты. Слова понимаются людьми конкретно, а жесты не всегда. Главное не переусердствовать и не вводить ребенка в истерику. Все должно быть мягко, аккуратно, с любовью. В голосе не должно быть раздражения.
Желаю Вам удачи!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Развитие речи
СообщениеДобавлено: Вс июн 19, 2005 5:40 pm 
Моему сыну 1,5 года, но он очень мало разговаривает и то, что он говорит как мне кажется, он не понимает. Например, может ходить и говорить "баба" или "мама", или "папа", но когда подходит к нему тот к кому он словесно обращается, он в недоумении (вы что не видите, мне просто нравится это говорить, я вас не звал). Когда просишь его повторить сказанное либо он повторяет это на каком-то своем языке, либо игнорирует. Читая записи наших с мужем мам мы в шоке, муж разговаривал предложениями, а я стихи рассазывала. Может нужно заставлять учиться говорить? Помогите и посоветуйте!
Если можно, выложите ссылочку на сайт Зайцева или др. ссылки где можно подробно с этой темой ознакомиться по поводу развития речи ребенка в этом возрасте!!!

Крик души:
Как правильно учить ребенка говорить?


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 20, 2005 1:21 pm 
Я бы посоветовала книжку Давидович "Ребенок плохо говорит. Почему? Что делать?" - она оказала мне большую помощь при проблемах в речи с моим ребенком. Тон книжки - не менторский, в отличии от многих педагогов автор не считает родителей неспособными помочь своему ребенку. Исходя из послесловия - по этим рекомендациям выводили в нормальную речь даже тех детей, от которых отказалась официальная логопедия. Одна из лучших книг на эту тему (на мой взгляд) - автор (вообще-то там 2 автора) обладает практическим опытом, дает конкретные советы, но рекомендации гибкие, обязательно что-то подойдет и Вам.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июл 22, 2005 11:56 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Цитата:
Здравствуйте Елена! Моему ребенку 1,7 и пока наш малыш говорит только отдельные слова. Ответьте пожалуйста что можно предпринять для развития речи, какие методики для этого использовать, что можно купить в Вашем магазине. Очень надеюсь получить ответ на свои вопросы, заранее Вам благодарна, до свидания.
Надя

Уважаемая Надя!
Обычно в этом возрасте многие малыши говорят только отдельные слова. Было бы плохо, если Ваш ребенок вообще ничего не говорил. Примерно в 1,8 - 1,9, максимум в 2 года ребенка вдруг "прорывает", в его речи появляются предложения, каждый день малыш начинает произносить все новые и новые слова.
Поэтому, в первую очередь, не волнуйтесь. Ничего страшного не происходит. И скоро всё сильно измениться.
Чтобы помочь малышу, побольше читайте книг - сказки, стихи, рассказывайте стихи наизусть. Разговаривайте с малышом обо всем, что попадается ему на глаза. Играйте с обычными игрушками, показывая ими мини-спектакли, побуждая ребенка принимать участие в роли одного из персонажей.
А на этой странице форума
http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?t=38
почитайте еще советы на эту тему и рассказы других родителей.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Непоседа не хочет разговаривать
СообщениеДобавлено: Сб июл 23, 2005 3:54 pm 
Лена, здравствуйте!
Моему мальчику 2 года 2 месяца. В 1,5 года говорил "мама", "баба", "ка". Я сдуру ему купила кассету со звуками китов и дельфинов, и он стал их в точности копировать. Говорить перестал даже те 3 слова. Сейчас произносит какие-то отдельные звуки, но ничего членораздельного. Если просим его что-нибудь сказать - смеется или убегает. Пробовала увлечь специальными играми, но он очень непоседлив - убегает через минуту. Музыку слушает с удовольствием, но не детские песенки, а классику и природу (особенно китов и дельфинов!). Пошли с ним в группу музыкально-эстетического развития. Он там расшалился, увлек всех деток за собой бегать и визжать. Нас попросили пока не приходить. Пытаемся занимать дома. К сожалению, он быстро теряет интерес к новым игрушкам. Пластелин он не лепит, а отковыривает по малюсенькому кусочку и размазывает ноготком по столу. Книжки и краски ест. Любит бегать, прыгать и визжать. Не любит, чтобы мы вмешивались в его игры без разрешения - истерит и все выбрасывает с грохотом.
Что посоветуете?


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 26, 2005 12:02 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Уважаемая Ольга!
Вам, конечно, стоит показать малыша квалифицированному специалисту, потому что проблем у вас накопилось довольно много. Лучше всего вам проконсультироваться с опытным невропатологом. Но! Не поддавайтесь на уговоры о приеме лекарств! Это может усугубить все ваши проблемы! Вам нужно только услышать, что скажет специалист, какой диагноз поставит или не поставит. Я бы проконсультировалась у двух-трех разных специалистов, чтобы знать разные мнения, а потом уже стала бы делать выводы.
Проблемы ваши возникли, конечно, не от кассеты со звуками дельфинов, а гораздо раньше. Дело в том, что к полутора годам ребенок должен был произносить не 3 слова, а гораздо больше. Это уже нехорошо. А тут еще добавилось подражание животным.
Судя по всему мальчик неусидчивый, активный. Посоветовать что-то конкретное в таком сложном случае, не видя ребенка, не имея возможности узнать детали, довольно проблематично. Но я все-таки попробую.

Во-первых, не настаивайте на том, чтобы ребенок что-то говорил. То есть не говорите: «Скажи», «Повтори», «Произнеси» и так далее. Вообще не настаивайте ни на чем в занятиях. В любую развивающую игру любой двухлетний ребенок играет примерно от 1 минуты до 5-7. Так что довольствуйтесь теми минутами, которые ребенок соглашается играть. Не думайте, что это мало, а значит бесполезно. Внимание и память малышей устроены так, что им иногда одного взгляда бывает достаточно. А вот пристально рассматривать – в этом возрасте мало кто способен. Итак, играйте по 1-2 минуте. Но, желательно, в ту игру, которая больше всего заинтересовала ребенка (он играл с вами не полминуты, а полторы), используйте почаще, чтобы увлечь ребенка.

Второе. Читайте или рассказывайте наизусть недлинные сказки, стихи. Песенки пойте сами, а не включайте в записи. Кассета с дельфинами и китами, видимо, должна «потеряться». На просьбы ребенка ответьте, что она потерялась, начните вместе «искать», но не найдите. Если в ответ ребенок отреагирует просто расстройством, оставьте все как есть. Если будут настоящие рыдания и истерики, найдите ее или сразу или чуть позже, но ограничивайте время прослушивания.

Если ребенок ест или рвет книжки и краски, не давайте ему ни то, ни другое. Давайте то, что можно рвать. А если он что-то тянет в рот, то вовсе отбирайте, потому что в этом возрасте ребенок уже должен понимать, что есть предметы нельзя. В этом случае проявляйте строгость.

Вы писали, что пластилином малыш не лепит, а только отрывает кусочки и размазывает по столу. Так вот, он лепит. В этом возрасте ни один ребенок не слепит вам собачку или человечка. Редкий ребенок слепит колбаску. А вот отрывать и размазывать пластилин – очень полезно для развития рук. Дайте ему несколько разноцветных картонок, и пусть прилепляет и размазывает, сколько душе угодно. Вместе с пластилином давайте малышу разные мелкие предметы, которые можно вдавливать в размазанный пластилин. Сами сидите рядом и делайте то же самое, побуждая малыша экспериментировать с пластилином.

Бывайте в тех местах, где гуляют другие дети. Очень полезным будет общение с детьми примерно на полгода старше, которые уже довольно бойко общаются с помощью речи. Подражание себе подобным – свойство маленьких детей. Довольно часто срабатывает. Наиболее эффективно – регулярное общение с один и тем же ребенком. Поищите среди своих знакомых, старых подруг, даже одноклассниц кого-то, у кого ребенок нужного возраста. Начните общаться. Приезжайте друг к другу в гости на пол дня хотя бы раз в неделю в течение двух-трех месяцев. Прогресс должен быть заметен.

Постарайтесь не всегда понимать, что хочет от вас ребенок. На его нечленораздельные просьбы старайтесь не сразу отвечать нужным действием. Не приговаривайте при этом строгим голосом «Я не понимаю, что ты хочешь». А с улыбкой говорите: «Ты, наверно, хочешь, что я дала тебе стаканчик!». Хотя вы точно знаете, что ребенку не нужен стаканчик, он хочет пить. Чтобы подобные действия не вызывали истеричных реакций, не затягивайте свое непонимание. Ваша задача сейчас – просто показать, что вы его не очень-то понимаете.
Если ребенок любит бегать и прыгать, предоставьте ему такую возможность. Не останавливайте его. Пусть набегается и напрыгается вдоволь. Мало того, можете сами стимулировать его эти действия. Раз ребенку нравится бегать, давайте научимся как-то управлять его действиями через то, что ему нравится. Очень аккуратно, чтобы это не выглядело, как вторжение в его интересы, попробуйте вводить какие-то условия в его беготню. Начните с простого. Скажите ему, что пусть он сегодня будет самолетом, бегать, расставив руки, которые теперь не просто руки, а крылья. Для наглядности и лучшего взаимодействия с ребенком, сами расставьте руки и начните бегать. На другой день он уже без вашего примера будет изображать самолет. Если надо, можете показать ребенку самолет на картинке, сказать что там еще есть пилот и он управляет самолетом. Постепенно вводите в игру не только действия, но и членораздельные звуки. Пусть для остановки самолета надо будет сказать «стоп!». Если это слово вам кажется непосильным для малыша, начните хотя бы с крика «Ап!» или пусть самолет гудит «у-у-у» в процессе движения. Главная задача таких «игр» заинтересовать ребенка произнесением тех или иных звуков речи в нужный момент.
Чтобы не слишком зацикливаться на одном и том же, изображайте в своих подвижных играх разные предметы или животных, каждое из которых нужно будет по-разному изображать действиями и звуками.

Еще раз повторю, не настаивайте на произнесении звуков. Это должна быть игра. А если ребенок не принимает условия игры, измените их, упростите, вернитесь к тому, чтобы только изображать что-то движениями, постепенно начиная снова предлагать в игровой форме произнести новые звуки. Лучше, делайте все сами вместе с малышом, побуждая повторять. Есть вариант, такие же игры проводить в компании с другим ребенком, который с удовольствием будет по команде гудеть или кричать нужные звуки.

Если ребенок очень возбуждается от таких игр и вообще – в силу своих особенностей все время находится в возбужденном состоянии, возможно, стоит давать ему перед дневным и ночным сном отвары успокаивающих трав: валерианы или пустырника. Есть в продаже специальные готовые сборы – успокаивающие чаи. В кроватке у малыша можно повесить полотняный мешочек, насыпав в него сухой корень валерианы. Ее запах тоже благотворно действует на сон малышей.

Не отчаивайтесь, не переживайте. Все у вас наладится!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 10, 2005 1:01 am 
Здравствуйте! Я тут прочитала про то, что в полтора-два года ребенок плохо разговаривает. Моему сыну 2,10 было когда он начал говорить, я водила его на различные консультации, к психологам, неврологам и т.п. но проверив его все разводили руками, говоря что он нормально развит и должен говорить. Меня это конечно не утешало, я ужасно расстраивалась, пока по первому телеканалу не увидела передачу "Здоровье", где Елена Малышева рассказывала, про физиологическое устройство гортани, я конечно не медик, но поняла так: голосовые связки во времы рождения у ребенка находятся выше положенного, для того чтобы ребенок говорил, места. Это природа позаботилась о том чтобы во время сосания ребенку не попадало малоко в легкие, со временем связки опускаются и ребенок получает возможность говорить, в основном это происходит примерно в год, но иногда затягивается до двух-трех лет, так что не расстраивайтесь дорогие родители, продолжайте заниматься, ребенок все запоминает, а когда у него появится возможность говорить он озвучит полученную информацию.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 19, 2005 10:35 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пн сен 19, 2005 9:55 pm
Сообщения: 22
Откуда: Сибирь
Моей дочурке скоро 1 год и 5 месяцев, а говорит она маловато мне так кажется...говорит мама, дядя, тетя...папа упорно не говорит, иногда говорит отдельные слоги ба, оой, яя, я не знаю может это норма столько говорить в ее возрасте, а может нет


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 19, 2005 10:51 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пн сен 19, 2005 9:55 pm
Сообщения: 22
Откуда: Сибирь
Здраствуйте Елена, 4 октября моей дочурке будет 1 год и 5 месяцев может конечно я и не права и это былобы хорошо, но мне кажется что моя Ленуся мало говорит...говорит мама, дядя, тетя, яя, оой и так иногда слоги вылетают какие а слов почти нет как лучше развить речь ребенку?
Мы по интернету заказали кубики зайцева с чего лучше начать заниматься?
заранее спасибо


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 20, 2005 10:17 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Уважаемая Света!
Никакой трагедии нет, в том, что ребенок пока говорит отдельные слова. Даже если этих слов мало. Посмотрите сообщение от Нади - ее ребенок тоже говорит только отдельные слова.
Вот если бы девочка совсем молчала, тогда стоило бы бить тревогу.
Скоро малышка заговорит, и будет говорить все лучше и лучше.
Побольше разговаривайте с ней, читайте книжки, рассказывайте стишки - совсем коротенькие, чтобы она на слух их запоминала (это не значит, что надо ждать, что ребенок начнет их рассказывать).
Показывайте картинки, рассказывайте о предметах, которые малышку окружают.
Почитайте советы по развитию речи на этой странице:
http://www.danilova.ru/publication/devel7.htm
А о том, как начинать заниматься по «Кубикам Зайцева» подробно написано на этой странице: http://www.danilova.ru/publication/read_zaitsev.htm
Если в процессе занятий у Вас возникнут вопросы или затруднения, пишите в соответствующий раздел форума.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт ноя 10, 2005 11:14 am 
Ребенку 2 года 10 месяцев. Он практически не говорит. Произносит "Мня" - есть; "Вы" - высоко Луна и др.; "Га"- огонек"; "Ма"- мама. Предложения не говорит. В 10 месяцев разговаривал лучше, чем сейчас - четко говорил "Папа" и т.д., просто бездумно повторяя. Потом как-то прекратил говорить, мы думали - ленится. Ни каких событий негативных психических или физических за период "разрыва речи" не происходило. Ребенок все понимает, но не говорит. Врачи говорят, все нормально, со временем заговорит, упражнений для развития речи не дали. Есть ли такие упражнения? Какие? Приписали лекарство "Проспан", за три месяца питья ни какого видимого эффекта. Что делать? Ждать? Или развивать, но как? :?:


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 10, 2005 4:47 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Игорь!
Не стоит ничего ждать! Любому ребенку, а тем более, ребенку с проблемами, надо помогать в развитии речи!
Используйте все те же упражнения, которые рекомендуются для детей без отклонений в развитии. Почитайте, чем можно заниматься с малышом первого-второго года жизни и занимайтесь! Пройдите всё, что пропущено, пытайтесь овладеть тем, что пока малышу недоступно.
Если врачи говорят, что с речевым аппаратом всё нормально, то просто развивайте речь!
Почитайте советы по развитию речи здесь:
http://www.danilova.ru/phpbb/viewforum.php?f=15
и здесь
http://www.danilova.ru/publication/devel7.htm
Купите книжки на эту тему (только книжки для родителей, а не заумные книжки для дефектологов и педагогов) и дерзайте! У Вас всё наладится!

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 30, 2005 12:32 pm 
Вообще, я раньше, пока не почитала про речь других, думала, что Катя говорит много. По сравнению с соседским мальчиком, на месяц ее младше и кузиной на 2,5 месяца ее старше (та вообще говорит только: мама, баба, дай, показывает, как говорят машина, собачка, ворона, но логопед сказал, что у нее не задержка, а просто слабые мышцы рта)
Катя наиболее активно заговорила сразу после 1г. 3 месяцев. До этого говорила: мама, папа, баба, да, ай-ай-ай, на, дай, уйди. Сейчас, когда ей осталась неделя до 1 г. и 5 месяцев, «мы» умеем говорить как: волк, медведь, корова, лошадка, гусь, собачка, кошка, ежик, тигр, коза, овечка, лягушка, индюк, ворона, машина, уточка, крокодил, рыбка (беззвучно разевает рот), телефон, кашляет бабушка, Катя плачет. Говорит плюс к вышенаписанным словам: деда, ку-ку, бам, ба-бах, танк. Осознанно говорит «да» и мотает головой «нет».
Этого мало для нашего возраста?


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 30, 2005 12:38 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Это совсем не мало!
Скоро начнет словосочетания и короткие предложения выдавать!
А потом не остановите поток!
Не будете успевать записывать, что она уже может сказать!

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 05, 2005 11:00 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 8:09 am
Сообщения: 411
Откуда: Омск
Val пишет:
Цитата:
Этого мало для нашего возраста?

На мой взгляд, не надо сравнивать своего ребенка с другими детьми и с какими-то возрастными рамками. Ни один ребенок не может быть лучше других абсолютно во всем. У каждого ребенка свой график развития с моментами ускорения и замедления. К тому же Ваша дочурка говорит очень много! Мой Миша в полтора года не говорил даже "мама", в 1г.9м. говорил около 20 своих детских слов, зато в 1г.11м., когда он пошел в детский сад, оказалось что он говорит лучше всех в группе и при этом он самый младший. На свой второй день рождения он сам от начала до конца рассказывал стишок. И говорил уже абсолютно все.

_________________
сыновья Миша (д.р. 06.11.2003) и малыш Андрюша (д.р. 08.05.2007)
раньше была Наташа_Миша
Дневничок Миши и Андрюши здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 8   [ Сообщений: 112 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group