Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 6 из 8   [ Сообщений: 112 ]
На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 20, 2007 11:59 am 
Новичок

Зарегистрирован: Чт дек 28, 2006 8:59 am
Сообщения: 9
Проблема развития речи ребенка волнует многих родителей. Родители стараются больше читать, рассказывать что-то ребенку. Но тут есть один момент, иногда родители своей активной речью сводят к нулю участие ребенка в диалоге. Т.е. мамочка рассказывает, показывает картинки, а ребенок остается только зрителем. Зачем ему пытаться что-то сказать, мама все сама уже сказала за него. Например, ребенок тянется к столу, где лежат фрукты. Мама говорит: Ты хочешь апельсин или банан? (ребенок жестом показывает на банан) А, банан, вот тебе банан. Все. Ребенок получил все что хотел, зачем ему напрягаться? Нужно обращать ребенка на названия предметов, показать ему как произносить нужное слово (БАНАН, смотри, как я сказала БА-НАН, скажи ты) пусть сначала это будет простое БА, потом получится и БАНАН. Удачи Вам!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 23, 2007 6:54 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 20, 2006 12:48 pm
Сообщения: 189
Откуда: Москва
У моей дочки речь развивается не совсем типично. Не было и нет слоговых слов. До года мы от нее в тему слышали только "гав", и то не часто. Где-то в год и месяц она вдруг начала часто повторять за мной не самые простые слова: "зекало" (зеркало), "кысата" (красота), "игай" (играй) и даже почти сразу словосочетания: "де кася?" (где каша)", ыть уки" (мыть руки), "пы выти" (пыль вытирать). А потом дочка вдруг опять замолчала и сейчас (год и 3 месяца) только в крайнем случае скажет "дай".
Сразу скажу, что дочка постоянно со мной, а я в жизни молчунья. Конечно, стараюсь говорить больше, но все-таки свою природу переделать сложно. Советам Лены Даниловой как речь стимулировать я стараюсь следовать. Но часто играю с деткой и замечаю, что давно молчу, и мы друг друга без слов понимаем.
А пик дочкиных "говорушек" пришелся на время, когда у нас гостила бабушка. )) И я думаю, что дело не только в том, что моя мама более разговорчивая. Детям еще надо видеть как взрослые между собой разговаривают.

_________________
Изображение

Homo sum: humani nil a me alienum puto


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 23, 2007 8:14 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
cemochka, это факт - у Вашего ребенка так. Да, надо продолжать с ним играть, продолжать стимулировать речь, давать возможность слушать других и говорить самому. Но при этом спокойно ждать - у него придет ЕГО время.
Вот Вы войдете в группу октябрята - получите возможность читать дневнички - увидите, многие сталкиваются с тем, что ребенок поздно начинает говорить, при том, что много и активно участвует в играх.
snowberry, как мне говорила логопед, по ее наблюдениям такое более характерно для мальчиков - т.е. чаще мальчики не используют слоговые слова, а говорят целиком, но начинают позже :)
и достаточно часто бывает так, что ребенок берет "тайм аут" - когда ему надо помолчать, осмыслить свою новую возможность - возможность общаться :)
а еще вот, что я написала когда-то http://agandreeva.at.tut.by/person-slavn8.htm
но и сейчас уверена - ребенка не стоит обижать непониманием и обманом


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 23, 2007 11:35 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
из сообщения гостя
Хочу поделиться нашими ключиками в развитии речи. Возможно, кому-нибудь они тоже подойдут.

У нашего трехлетнего ребенка было стойкое отсутствие интереса к общению, книгам. Перед его третьим днем рождения были только такие слова как мама, папа... Поначалу пыталась заинтересовать в игре, потом книгами, через любимые им игры, просто игнорировать те его желания, которые он выражал другими способами -без успеха. Дело пошло только тогда, когда стала с помощью его игрушек инсценировать сказки. Затем считали ступеньки. Настоящий прорыв был, когда я просила, чтобы он повторил за мной слово или предложение. Наш хит сегодня-карточная игра: это набор картинок нескольких видов, например 10 зайцев, 10лис, 10 листьев, ламп и т.д. и звонок. Сначала договариваемся, какую картинку отмечаем ударом по звонку, затем кладем карточки картинками вниз и по одной переворачиваем. Все картинки нужно называть. Если это отмеченная картинка-то кто быстрее хлопнет по звонку тот карточку забирает себе. В конце – подсчет карточек и обязательно называем и приветствуем победителя.

Ассоциации и примеры вместо вопросов – это тоже наш способ. Такие вопросы как «Сколько тебе лет?» и «Как тебя зовут?» просто висели в воздухе или вызывали бурю негативных эмоций. Вместо этого на площадке мы подходили к другим деткам и я спрашивала как зовут их, а затем говорила как зовут сына и что он хочет вместе с ними поиграть. Затем вечером мы играли в мяч: я кидала ему и говорила свое имя, он кидал мне. Через пару дней он назвал свое имя. Таким образом, мы быстро пришел к выводу, что и у папы, и у брата, и у кошки... есть свои имена. Или, например, говорила предложения и не договаривала одно слово. На данный момент он свободно отвечает уже и на вопросы и спрашивает сам. Этой игре мы придумываем правила сами и приспосабливаем к интересующей нас теме до сих пор.

Сколько ему лет мы выучили после того, как научились считать и посчитали по фотографиям, сколько дней рождения у него было, а также у брата.

Таким вот способом мы и учимся: сын – говорить и познавать, а родители понимать и принимать.

Сыну 3 года и семь месяцев. На данный момент ему очень не хватает словарного запаса. Мальчик очень подвижный и энергичный. Его брату 2 года и 1месяц. Он у нас мастер общения и социальных контактов. Дети двуязычные – дома в основном русский, в детском садике – немецкий. Старший лучше составляет предложения на русском, но часто включает немецкие слова. У младшего оба языка приблизительно на одном уровне и переключение с оного языка на другой мгновенное, с четким разделением между ними.

Огромное спасибо вам за Вашу деятельность. Очень часто посещаю ваш сайт и с нетерпением жду рассылок.

С уважением Наталья.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 08, 2007 10:05 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пн сен 19, 2005 9:55 pm
Сообщения: 22
Откуда: Сибирь
освоили мы я, мое, мой и мне...продвинулось ...но вот нелюбит говорить чтоли..если просить по слогам говорит а все слово низачто....а ведь нам уже 2,11...просто говорит нет и все..конечно не молчит как бука..говорит..но говорит то что хочет...а это хочет не такое и большое по разнообразию...хотя слов знает гораздо больше

_________________
дочке 4,10 годика
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 04, 2007 7:43 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 07, 2007 8:45 pm
Сообщения: 64
Откуда: г.Абакан
Привет!
Хочу попросить совета.
Моему сыну 3,5 года. Говорить начал ровно в 1,5 года, чисто, слогами, потом как-то быстро перешел на слова и фразы. Сейчас говорит хорошо, чисто, не дается пока только "р". Но мы и не торопимся. Но с с тех пор, как мы начали ходить в группу неполного дня, где оказалось несколько маленьких, "неговорящих" детей, Саша стал вдруг изъясняться "ляльским" языком, хныкать по-малышовски, а сам при этом хитро смотрит и смеется до упаду. Он так не говорил никогда, даже когда только начинал. Тянется это уже около полугода. Не знаю, как реагировать. Что это? Проигрывание речевого этапа, который он "проскочил". Старалась сильно не заострять внимания, но как-то все затянулось. Может, кто-то сталкивался с похожим?

_________________
сын Саша, 27.12.2003
дочь Катя, 04.02.2008


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 05, 2007 9:49 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 8:09 am
Сообщения: 411
Откуда: Омск
Привет, sibiriachka!
У Миши постоянно возникает нечто подобное. Когда он находит себе нового друга, я узнаю об этом по ухудшению качества речи. Прошлым летом ходил месяц в другую группу, так перестал выговаривать около 10 звуков :!: :( Месяца через 2-3 все исправляется, но с новым другом возникает новый "дефект". Миша при этом не слышит, что говорит не правильно. Сначала я пыталась его переучить, эффекта не было, но потом плюнула на все это, само исправлялось.
В вашей ситуации надо понять, мне кажется, делает он это осознано или все на подсознании. Я бы действовала по разному.
Если специально, то у Миши всегда срабатывает если я назову его малышом, то он злится и старается доказать, что он не малыш.
Если все на подсознании, то надо или не допускать общения с малышами (что сложно) или подождать пока малыши разговаривать нормально научатся.

_________________
сыновья Миша (д.р. 06.11.2003) и малыш Андрюша (д.р. 08.05.2007)
раньше была Наташа_Миша
Дневничок Миши и Андрюши здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 05, 2007 7:29 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 07, 2007 8:45 pm
Сообщения: 64
Откуда: г.Абакан
Медвежонок, очень рада тебя слышать!!!
Я тоже прихожу к мнению, что надо наверно менять круг общения. Себя Саня слышит прекрасно, и "лялькает" специально, ему почему-то от этого весело становится. Как игра. Но затянувшаяся, что меня и приводит в замешательство. Сейчас ищу группу с ребятками постарше нас. Почему-то очень мало детей встречается с хорошей речью нашего возраста и старше. А парень стал уж слишком разговорчивый и общительный. Вспоминаю, какой был год назад - небо и земля.

_________________
сын Саша, 27.12.2003
дочь Катя, 04.02.2008


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 05, 2007 11:05 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 8:09 am
Сообщения: 411
Откуда: Омск
Кажется, Саша и в прошлом году довольно-таки хорошо разговаривал.
sibiriachka писал(а):
Сейчас ищу группу с ребятками постарше нас.
Да, это пожалуй самое лучшее будет. Хотя когда Миша перестал выговаривать много звуков - это как раз его тогда перевели в группу к 4-леткам. Там очень плохо некоторые разговаривали.

_________________
сыновья Миша (д.р. 06.11.2003) и малыш Андрюша (д.р. 08.05.2007)
раньше была Наташа_Миша
Дневничок Миши и Андрюши здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 02, 2007 2:35 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 2:54 pm
Сообщения: 11
Откуда: Н.Новгород
Добрый день! Хотела с Вами посоветоваться. У моей сестры ребенку 3г2м. Он очень плохо говорит,но абсолютно все понимает, очень сообразительный. Например "папа а би-би" (значит папа уехал на машине), " Баба а би-би пать" (баба уехала домой спать). "Карина" (кика) и т.д. Сестра ходила к врачу, проверяли уздечку и сказали все нормально -заговорит. Может стоит как - то уже заниматься этой проблемой? И какие бы Вы посоветовали упражнения, книги? Спасибо.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 24, 2007 8:29 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 8:15 pm
Сообщения: 5
Здравствуйте!
Моему сыну 4 г.5 мес. Мы очень плохо разговариваем, т.е. в основном полностью слова не выговариваем. Ходим на различные занятия по рисованию, лепке, музыки и к логопеду. Занимаемся сами. Но бывает он на предложение что-нибудь поделать, говорит "не буду". Как его привлечь к обязательным занятиям?
Спасибо!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 01, 2007 11:33 pm 
Генератор идей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 11:11 am
Сообщения: 2756
Моему сыну два с копейками. Говорим т-т-т нормально. Человеческий язык и всякие умозаключения уже и философствования начались. Не могу сказать, что что-то делала специально, но вот основное, чему придерживались все взрослые (наверное это банальные вещи, но вдруг поможет):

мы никогда не каверкали речь, не сюсюкались, не лялькались и прочее

все вещи называли своими именами, нет слова кака, бяка, боба и биби. Когда задаете ребенку вопрос: как говорит машинка? не учите его отвечать биби, уж лучше спросить у него как говорит трактор и сразу научить трррр. Это полезнее для развития речи.

задавайте ему много вопросов, и отвечайте на них. потом задавайте и ждите ответа. Потом он вам начнет задавать сам ))

учите стихи. когда ребенок начнет хоть немного говорить, при чтениии стихов "засыпайте" на последней слове, то есть не произносите его. ребенок начнет это слово воспроизводить. ну если стих любит и чтение в принципе.

чаще общайтесь с более старшими детьми. причем не постоянно, а эпизодически.

проигрывайте ситуации, которые с вами произошли днем по нескольку раз в устной речи. перессказывайте их своим близким. играйте с куклами ситуации, которые могут произойти с вами, например, в песочнице, на улице.

Речь придет. И все, что было до нее, будет сказываться на том, какая она.
а мы вот плавать не умеем :( , но легко можем составить целый рассказ об этом в два года :lol:

_________________
Первоклассник Тема и Сенчик-птенчик
игрательная мама игрушки+пособия
тема про тёму в архиве


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 24, 2007 12:26 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
статья с www.rustoys.ru

Развитие речи

1.Рассказывание сказки по очереди. Начинает взрослый. Стоит прерывать малыша на интересном месте, чтобы предложить неожиданный поворот событий. Кроме того, родителю следует активнее вмешиваться в процесс сочинительства, если рассказ ребенка слишком однообразен или неоригинален (ребенок не сочиняет, а рассказывает известную сказку).

2. «Я задумал слово со...?» – говорит взрослый. «Со-вок, со-да,со-кол»,- угадывает малыш. «Нет. Со-ро...?» Со-ро-ка.

3. Если ребенку надоело старое лото, можно сделать его литературным. Каждый игрок получает карточку лото лишь в том случае, если вспомнит несколько стихотворных строчек про предмет изображенный на карточке, споет о нем песенку, вспомнит о нем сказку.

4. Покажите ребенку пример, сочинив загадку, лучше рифмованную. Теперь очередь малыша.

5.Сложное задание: рассказать стихами простую сказку, например о курочке Рябе.

6.Устройте соревнование на точность и полноту описания предметов, находящихся в комнате. Опишите например одеяло, ведь оно теплое как.., а пушистое как…Старайтесь использовать как можно больше прилагательных.
А может быть у кого-то получится описать одеяло или цветок в горшке в стихах?

7. Картинки и фотографии из журнала - отличная штука! Можно придумать имена людям на картинке, их профессию ( а можно попробовать угадать), где и как они живут, что любят. Картинки с животными тоже подойдут для обсуждения.

8. Любая несложная картинка или карточка (например, из зоо-лото) подойдет для игры в "разговорчики". Где живет этот зверь, чем питается, как зовут детенышей, когда спит? Обсуждаем и описываем предметы, активно используя прилагательные и предлоги, вспоминаем уменьшительно-ласкательные имена ( зайчик, зайка, заинька) и сказочные эпитеты (серенький, попрыгайчик, трусишка).

9. Веселые имена можно придумать для всех игрушек. Труднее дать смешные имена пальцам на руке или мебели в детской комнате. Именуйте что угодно, пользуйтесь своим человеческим преимуществом.

10. Полезно придумывать названия к коротким, только что прочитанным рассказам, или к главам в книге.

11. Вместо того чтобы смотреть глупый фильм, выключите звук, и пусть малыш выскажет свою версию, о чем говорят эти люди. Можно проверить.

12. Сможет ли ваш малыш быстро найти спрятанный в комнате предмет, зная только его "широту и долготу": "над столом, но под полкой, справа от шкафа, слева от кровати". А главное, сможет ли он подобным образом описать местонахождение спрятанного им предмета? Кстати, такое занятие развивает и пространственную ориентацию.

13. "Вам барыня прислала сто рублей,
что хотите, то купите, "да" и "нет" не говорите,
черный, белый не берите.
Вы поедете на бал?"

5. Повторение друг за другом танцевальных движений, игры с мячом (типа "съедобное - несъедобное"), игра "Зеркало", в которой нужно точно повторять все движения и выражения лица партнера, также учат произвольности движений и В этой игре стоит задавать каверзные вопросы, провоцирующие ребенка сказать запрещенные слова. Например: Ты любишь торт? Умеешь плавать? Какого цвета уголь? А снег? Боишься грозы?

14.Ассоциации. Игроки по очереди произносят слова, пришедшие на ум, в ответ на слово произнесенное другим игроком. Играть надо быстро, в случае если ассоциация не понятна, желательно объяснять ее или добиваться объяснения.

15. Существуют старинные педагогические приемы на развитие речи. Опиши картинку. Задай вопросы к картинке. Сочини историю по картинке. Чтобы выполнение этих заданий сделать более свободным и интересным, стоит ввести элемент соревновательности. Ребенок, смотря на картинку в книге, описывает ее, взрослый угадывает о какой картинке идет речь, отыскивая ее в книге. Родитель перечисляет возможные вопросы к сказке, ребенок отгадывает название сказки.

16. Игра "Посылка". Десяток игрушек разного размера кладутся в непрозрачный пакет - это сумка почтальона. Из нее по очереди следует доставать посылки-игрушки и подробно описывать их, указывая также, от кого пришла эта посылка и почему.

17. Игра "История". Нужны 5 карточек со словами, подойдут также 5 карточек с картинками из лото. Задача: составить осмысленное предложение, в котором были бы использованы все слова (или персонажи) из карточек. Задание просто, если все слова на карточках связаны по смыслу. (Например: "дрова, печь, топор, огонь, рубить". " Дрова, нарубленные топором, сунули в печь, и огонь был яркий".) Труднее, если слова между собой практически не связаны. (Стол, кирпич, дерево, мочалка, пол. - Мочалка упала на пол со стола, сделанного из дерева, - тяжело, как кирпич) На карточках можно писать не только существительные, но прилагательные и глаголы. Следующий этап игры: на те же пять слов придумать историю из пяти или больше предложений. Каждый участник игры предлагает свой вариант истории, выбирается лучшая. Если эта игра знакома ребенку, в нее можно играть и без карточек-опор, на слух. Это занятие полезно и для развития памяти.

5. Повторение друг за другом танцевальных движений, игры с мячом (типа "съедобное - несъедобное"), игра "Зеркало", в которой нужно точно повторять все движения и выражения лица партнера, также учат произвольности движений и

18. Что если попробовать рассказать сказку от имени её разных героев? Например, пусть свою историю последовательно расскажут Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф и волк.

19. А получится ли у вас вместе с малышом рассказать сказку "задом наперед". Начните с той же курочки Рябы. "А курочка и говорит: "Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам яичко не золотое, а простое". Фразу говорите вы, фразу - ребенок.

20. Противоположности. Ищем слова противоположные по смыслу (и для прилагательных, и для существительных, и для глаголов). Трус-храбрец, шершавый-гладкий, бежать-стоять, мыться-сохнуть, земля-небо, терем-шалаш. Попробуйте найти фразы-противоположности для предложений из известных детских стишков. Например: "В лесу родилась елочка - В поле сломали березку". "Мишка косолапый по лесу идет - Стройный олень стоит среди степи". В противоположности можно играть где угодно: в очереди, на прогулке, в транспорте. «Антилопа бежит быстро, а черепаха -..? Камень твердый, а вата? Снегурочка добрая, а Баба-Яга?

21. Синонимы. Нужно найти как можно больше слов-синонимов к одному слову (например: красивый - восхитительный, прекрасный, замечательный, изумительный; бросить - кинуть, швырнуть).

22." Пожалуйста, назови мне быстро 5 круглых (твердых, желтых) предметов, 5 маленьких птиц (домашних животных, деревьев)".

23. Картинки-загадки. Подойдут любые карточки из любой игры (лото, домино и т.п.). Игрок описывает предмет, изображенный на карточке, не называя его. Задача другого игрока угадать, что же изображено на картинке.

24. Письмо от Незнайки. Незнайка прислал малышу письмо, но как всегда все перепутал: он поменял все фразы местами. Нужно на слух восстановить порядок предложений в письме.

25. "Телеграф" - игра на развитие фонематического слуха. Для игры нужны нарезанные полоски бумаги и ручка. Вы даете телеграмму: "Слоненок заболел". Юный телеграфист выкладывает столько полосок, сколько слов в предложении. А затем на каждой полоске рисует столько кружков, сколько слогов в слове. Телеграмма "слоненок заболел" будет выглядеть так: две бумажные полоски с тремя кружочками на каждой.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 24, 2007 12:51 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
еще интересная информация - подробное описание программы по развитию речи (скачала в реферате - не могу найти откуда)
это программа курса для дошкольников (ее часть - развитие речи)
помещаю ее тут целиком, потому как в ней есть много интересного: от рассуждения о том, что должно формироваться, до приемов и планирования как именно это можно делать
Не хочу сказать, что все так - как должно быть, и что я на 100 % согласна - но это - хорошая пища для размышления

курс Развитие речи и обучение грамоте призван обеспечить:
• взаимосвязь изучения родного языка с развитием коммуникативно-речевых и творческих способностей учащихся, с формированием у них духовно-нравственных ценностей;
• интенсивное развитие видов речевой деятельности: умений слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения;
• развитие художественно-образного и логического мышления учащихся, воспита-ние речевой культуры общения как неотъемлемой части общения культуры челове-ка;
• работать над развитием речи учащихся, формировать у детей сознательное, в меру их возраста, возможные отношения к языковым фактам, повышать их активность и самостоятельность, способствующие умственному и речевому развитию. Сформи-ровать навык чтения, опираясь на жизненный опыт детей;
• научить осмысленно читать, говорить, писать;
• по-возможности, обогатить речь учащихся, развивать их внимание и интерес к языковым явлениям;
• развивать интерес к учебным занятиям;
• расширение и уточнение представления детей об окружающей среде в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций;
• развитие фонематического слуха;
• дать элементарные понятия о звуко-буквенном анализе слов, научить правильно определять и давать характеристику звука;
• обогащение словаря учащихся, развитие их речи;
• правильное обозначение звуков на письме, писать под диктовку, составлять слова из букв и слогов;
• научить списывать с печатного текста, говорить перед классом, отвечать на вопро-сы, спрашивать, рассказывать о своих наблюдениях и т.д. Таким образом, целост-ный курс подготовки к школе поможет детям усвоить ряд понятий и закономерно-стей, которые помогут начать успешное обучение в первом классе.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Что мы знаем о способностях своих будущих учеников, приходящих на кур-сы подготовки к школе?
Как и чему мы должны их обучить, зная о предстоящих в школе трудностях?
Какой из предметов будет самым сложным? Как помочь уже сейчас преодо-леть трудности?
Эти вопросы мы, учителя задаем себе, задумываясь о своих будущих учени-ках. Им предстоит пройти сложный путь, познания, где мы должны будем стать не просто учителями, а еще и помощниками, друзьями, к которым можно обратиться за помощью.
Исходя из педагогического опыта многих учителей, мы приходим к выводу, что одним из сложнейших предметов, вызывающий наибольшие трудности, являет-ся русский язык, а на первом году обучения в школе - еще и чтение.
Данная программа поможет педагогу подготовить дошкольников к изучению вышеуказанных предметов и смягчит грядущие трудности и проблемы.
Кроме того, используя данную программу, учитель сможет активизировать мыслительную деятельность будущих учеников, обогатить их словарный запас, оз-накомить с элементами школьной жизни, оказать помощь родителям в воспитании полноценной личности.
В тематическом планировании указаны темы и примерное количество заня-тий, которое может быть изменено педагогом, в зависимости от более или менее успешного прохождения программы, усвоения детьми необходимых знаний и формирования умений и навыков.
Продолжительность занятий с ребенком 6 лет не должна превышать 25 ми-нут, поэтому занятия будут проводиться 2 раза в неделю по 25 минут на каждый из блоков с 10-ти минутным перерывом.

ВТОРОЙ БЛОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

Тематическое планирование

1 Выяснение возможностей детей, диагностика умения читать, знает ли буквы и т.д.
Для чего мы говорим? Игра «Полслова за вами»
1 зан.
2 Речь. В мире безмолвия и неведомых звуков. Описание картинки. Текст, Предложение. Слово.
Игра: Опиши предмет. Кто больше назовет свойств и использование предмета.
2 зан.
3 Звуки. Зачем они нужны? Игра: «Я знаю...» Гласные звуки. Мы поем
3 зан.
4 Работа с гласными звуками. Мы живем среди людей. Общение, его формы (словесные и несловесные) Игра: « Догадайся, что показал» - пантомима
3 зан.

5 Работа с гласными. Изображение их на письме.
Печатные буквы. Диалог. Графическая речь.
Игра: «Расшифруй письмо». Штриховка.
Игра: « Кто лучше»
6 зан.

6 Гласные буквы и звуки. Нахождение их в тексте.
Игра: « Кто наблюдательнее»
«Говорящий» мир вещей. «Общение» с предметами окружающего мира. Мир игр и игрушек. Твоя любимая игрушка.
4 зан.

7 Гласные звуки и буквы.
Игра: «Сочини сказку о предмете».
Условные знаки и обозначения, виды. Составление знаков символов. Противоположные по значению слова. Игра: «День-ночь»
4 зан
8 Страна «Алфавития». В мире волшебных слов.
Игра: «Идем в гости».
Согласные звуки и буквы. Игра: «Подружи буквы»
5 зан,

9 Дорога к письменности. Древние письмена. Кодирование. В стране говорящих скал. Согласные 6, в, г, д. Слияние, слог. Игра: «Составь слово»
2 зан.

10 Печатание слов с изученными буквами и звуками.
К тайнам звуков и букв. Особые обязанности звуков. Временные категории, раньше, позже.
Игра: «Разложи по-порядку»
3 зан.
11 Согласные ж, з, к, л. Встреча с радугой.
Игра: « Сказочные владения Радуги. Опиши» Звуки мягкие и твер-дые.
Игра: «Скажи правильно». Слова, которые рисуют мир в красках.
3 зан.
12 В стране слов и слогов.
Господин Слогораздел.
Игра: « Раздели слова на части».
Ударение. Игра: « Молоточки»
3 зан.

13 Согласные звуки и буквы м, н, п, р. В городе Неслове.
Игра: «Буква заблудилась»
Категории до, после, потом, сейчас. Игра: «Время рассердилось и ушло. Догони»
4 зан.

14 Чудеса в стране Слов. Времена года.
Игра: « Когда это бывает?» Звуки и буквы с, т, ф, х.
Игра: «Составь слово»
4 зан.

15 В стране Зеркал.
Буква, ее отражение. Игра: «Электронная муха».
Предложение. Игра: «Составь по схеме»
2 зан.
16 Звуки и буквы ц, ч, ш, щ. Разбор слов.
Звуки глухие и звонкие.
Игра: «Колокольчики».
Что такое ребус? Игра: «Кто отгадает»
Звуковые схемы. Родственные слова. Игра: «Кто больше?»
2 зан.

17 Звуковой анализ слов. Составление рассказов.
Игра: «Самый красивый». Подбор слов к рифме.
Игра: «Поэты». Сложные слова.
Игра: «Какие слова спрятались?» 3 зан.

18 Повторение изученного. В мире слов. Слова похожие и разные. Проверка умения делать звуко-буквенный анализ.
Игра: «Исправь ошибки». Чтение слов и предложений. Слово, как название (имя). Игра: « Слова».
3 зан.

19 Контрольно-закрепляющие занятия. Составление текстов и предложений. Рассказ но плану. Карнавал слов. Игра: «Узелки на память». Конкурс знающих. Речевой этикет - что это? Тесты психо-социальной зрелости, готовность к обучению в школе.
3 зан.


ВСЕГО: около 60 занятий по 25 минут.


Приложение
Краткое описание дидактических игр, используемых в процессе обучения дошкольников
Игра 1. «Полслова за вами»
Цель: Развивать речь дошкольников, пополнить словарный запас, разви-вать фонематический слух.
Содержание: Учитель произносит начало слова (название предмета), обу-чающиеся заканчивают слово. Слова можно подбирать по определенным темам, возможно использование иллюстраций. Работа может проводиться в парах и фрон-тально.

Игра 2. « Опиши предмет»
Цель: Знакомство с понятиями «свойства и признаки предметов», форми-рование умения угадывать предмет по его признакам.
Содержание: Учитель или обучающийся задумывает предмет, окружающие задают наводящие вопросы, пытаясь по признакам угадать задуманное.

Игра 3. «Я знаю»
Цели: Развитие речи обучающихся, пополнение словарного запаса, развитие наблюдательности и внимания.
Содержание: Учитель (ребенок), используя мяч, проговаривает следующий текст, ритмично ударяя мячом о пол:
- Я знаю пять имен мальчиков:
Саша - раз,
Дима - два,
Игорь - три,
Денис - четыре,
Володя - пять.
Далее мяч передается следующему игроку. Он называет следующие пять предметов. Это могут быть любые предметы (игрушки, цветы, деревья и т.д.) .

Игра 4. «Догадайся, что показал» (пантомима)
Цель: Развивать внимание наблюдательность, речь, терпение.
Содержание: Желающий изображает предмет (живой или неживой), не про-износя никаких звуков. Остальные пытаются догадаться что изображается. Возмож-но использование для пантомимы нескольких желающих.

Игра 5. «Расшифруй письмо»
Цель: Развитие наблюдательности, внимания, умения сосредоточиться на поиске необходимой буквы или слога.
Содержание: Учитель зашифровывает буквы любыми значками или рисун-ками и, используя эти обозначения, «записывает» слово. Дети пытаются разгадать слово, находя значки с обозначаемыми ими буквами.

Игра 6. «Кто лучше»
Игра организуется на основе игры 5, где дети уже сами зашифровывают сло-ва, используя значки, предложенные учителем. Разгадываем слова вместе, выясняя кто лучше сумел зашифровать слово.

Игра 7.«Кто наблюдательнее»
Цель: Закрепление знаний о буквах и звуках, поиск букв в тексте, развитие внимания и наблюдательности.
Содержание: Учитель предлагает детям текст, где обучающиеся находят вы-бранную учителем букву.

Игра 8. «Сочини сказку о предмете».
Цель: Развитие речи учащихсчя, пополнение словарного запаса.
Содержание: Учитель или дети выбирают любой предмет и пытаются сочи-нить вместе сказку о приключениях данного предмета.
Игра 9. «День - ночь»
Цель: Развитие речи учащихся, умения сосредоточиться на поиске необхо-димого понятия.
Содержание: Учитель называет слово, дети - противоположное ему по значе-нию: «День - ночь, сладкий - кислый» и др.

Игра 10. «Подружи букву»
Дети соединяют звуки в слоги устно, а на письме - записывают пары букв (слоги- слияния)

Игра 11. «Идем в гости»
Дети делятся на группы: хозяева и гости. «Хозяева» должны встретить «гос-тей», используя «волшебные слова». «Гости отвечают тем же».

Игра 12. «Составь слово»
Дети составляют слова из предложенных учителем слогов. Слоги могут быть ярко и красочно иллюстрированы. Например, в виде шаров или цветов, которые надо собрать в один пучок или букет.

Игра 13. «Разложи по-порядку»
Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных не-верно. Дети должны определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже, т.е. разложить по-порядку.


Игра 14. «Сказочные владения Радуги. Опиши»
Дети описывают предметы, окружающие их, используя знания о цветах радуги, стараясь как можно ярче описать тот или иной предмет.

Игра 15. «Молоточки»
Дети «отстукивают» ритм слов, ударяя на каждый гласный звук в словах, произносимых учителем, палочкой по столу, выделяя ударный звук. Игра помогает закрепить знания о гласных звуках и об ударении.

Игра 16. « Буква заблудилась»
Дети должны «исправить» слова, где перепутались буквы, поставив их на свое место.
Игра способствует развитию внимания, наблюдательности, а так же разви-тию фонематического слуха.

Игра 17. «Время рассердилось и ушло. Догони»
Дети преобразовывают фразы, слова, предложения, используя категории «до, после, потом, сейчас». Составляют свои предложения, исправляют неверно постро-енные фразы, которые предложил учитель.

Игра 18. «Когда это бывает»
Дети отгадывают время года (весна, лето, зима, осень) по изменениям в при-роде, указанным учителем. В ходе игры повторяются временные категории. Воз-можно использование иллюстраций.

Игра 19. «Колокольчики»
Смысл игры заключается в поиске звонких согласных в словах, произноси-мых учителем. Дети изображают колокольчики, которые звонят на каждый звонкий согласный звук. Игра способствует развитию внимания и фонематического слуха детей.

Игра 20. «Исправь ошибки»
Смысл игры заключается в поиске звуков или букв, которые были неверно указаны сказочным гостем (Незнайка, Буратино). Игра иллюстрируется.

Игра 21. «Слова»
Учитель задает вопросы что? кто? какой? что делает? и другие. Дети находят слова, отвечающие на заданный вопрос. В игре используется мяч, передаваемый отвечающим детям.

Игра 22. «Узелки на память»
Дети завязывают узелки каждый на своей веревочке, вспоминая правила, во-просы, звуки и буквы. Все комментируется вслух. Материал подбирается препода-вателем.

Примечание:
Материал для игр и их содержание могут быть изменены в соответствии с требованиями преподавателя и возможностями обучающихся. Желательно иллю-стрирование каждой из игр и использование различных игрушек (мяч, кукла и др.).
У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любозна-тельны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они моги про-явить свои дарования, - это умное руководство. Разнообразные игры не только по-могут приобрести основные навыки письма и счета, но и способствуют развитию начала критического и творческого мышления, логического рассуждения, учат де-лать логические умозаключения. Они учат думать.
Смена видов деятельности детей внутри каждого занятия позволяет несколь-ко увеличить длительность привычного занятия.
Хорошо известно, насколько сложна и объемна программа начальных клас-сов и как порой трудно не умеющему читать ребенку осваивать ее курс. Уже умею-щие читать дети легче вписываются в процесс обучения, им комфортнее на первой ступени образования.
В основу данной программы заложен принцип развивающего обучения. Очень важно серьезно и творчески подходить к каждому занятию, заранее подбирая наглядный, дидактический и прочий необходимый материал, без которого невоз-можно активизировать мышление детей и поддерживать их интерес и внимание на протяжении всего занятия.
Программа предусматривает использование поисковых вопросов, различных способов работы с наглядностью.
Эффективна игровая форма работы, так как именно в игре развиваются твор-ческие способности личности. Во все занятия включаются игры по развитию речи, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические, графиче-ские и даже подвижные игры. Вводятся игровые ситуации, сказочные персонажи, сюрпризные моменты.
Главное место в обучении отводится работе со звуком, буквой, словом, пред-ложением. Необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формируя фонетический речевой слух ребенка.
Для совершенствования речевого аппарата, целесообразно включать артику-ляционные упражнения, проговаривание скороговорок, четверостиший, рифмован-ных строчек и прочее.
Дети очень любят загадки, поэтому необходимо включать в программу мно-жество загадок, сопровождающихся иллюстративным или игровым материалом.
Всегда нужно стремится пополнять словарный запас детей синонимами, ан-тонимами и пр.
Для отдыха и снятия напряжения уместны и необходимы небольшие физ-культминутки. Лучше, если физ. минутки не будут повторяться. Вот, некоторые из них:
1. Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
(Энергичные движения плечами).
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
(Приседания)
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
(Прыжки на месте)



2. Рано утром я встаю,
Звонким голосом пою.
Умываюсь, одеваюсь
И за дело принимаюсь.
Я колю, я пилю,
Я рисую, я играю... и т.д.
(Различные движения)



3. Ира, Инна и Иван
Весело плясали.
Покружились, поклонились,
На местах остановились.
(Соответствующие движения)


4. Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.



5. Жу - жу - жу,
(3 хлопка)
На лужок хожу
(Шаги с высоким поднятием ног)
На жуков гляжу
(Присесть, ладони поднести к глазам)
Жу - жу - жу
(3 хлопка)

Серьезные проблемы возникают в школе в связи с недостаточностью гра-мотностью учащихся. Чтобы предупредить возникновение подобных проблем или помочь детям преодолеть подобные трудности, необходимо как можно раньше на-чинать работу с развития их орфографической зоркости. Целенаправленное обуче-ние обнаруживанию орфограмм начинается
главным образом в процессе звуко-буквенного анализа слов. Для становления соот-ветствующего умения полезны следующие упражнения:

1. Игры: «Найди опасное место»
—Я буду произносить слова, а вы хлопните, как только услышите звук, ко-торому при письме нельзя доверять. А какому (каким) звуку (звукам) нельзя дове-рять? Как его найти? ( Надо определить, есть ли в слове безударный гласный звук. Если есть, то есть и «опасное место». Если два безударных гласных, то есть два «опасных места».
«Светофор»
Покажите красный сигнал светофора или зажгите красный огонек как только найдете «опасное место».
«Зажги маячок»
Проведение звукового анализа с составлением схемы, в которой обозначают-ся «опасные места», т.е. кладутся красные сигналы (кружочки) под «опасными мес-тами». При этом с помощью вопроса («Как будете искать «опасные места»?) отраба-тывается необходимый способ действия.
2. По следам звукового анализа печатание или выкладывание из букв разрез-ной азбуки слова с пропуском «опасных мест». При этом снова обращается внима-ние на способ действия: «Если звуку можно доверять, обозначаю буквой, если нет — ставлю на его месте сигнал опасности».

Для совершенствования речевого аппарата могут быть использованы сле-дующие скороговорки, четверостишия, рифмовки:

1. ПОКУПАЛ БАРАН БАРАНКИ
На базаре спозаранок
Накупил баран баранок:
Для барашков, для овечек
ДЕСЯТЬ маковых колечек,
ДЕВЯТЬ сушек,
ВОСЕМЬ плюшек,
СЕМЬ лепешек,
ШЕСТЬ ватрушек,
ПЯТЬ коржей,
ЧЕТЫРЕ пышки,
ТРИ пирожных,
ДВЕ коврижки
И ОДИН калач купил —
Про себя не позабыл!
А для женушки —
Подсолнушки.
2. СОРОК СОРОК (скороговорка)
Сорок сорок
Для своих сорочат
Сорок сорочек,
Не ссорясь, строчат.
Сорок сорочек
Прострочены в срок —
Сразу поссорились
Сорок сорок.

3. А - Рот пошире открываем,
Руки кверху поднимаем.

У - Губы трубочкой вперед.
И руки вперед.

4. Шорох, шептанье, шумок под окном,
Шлепанье легкое ...
Кто это — гном?
Ш—ш—ш!
Там, за шторами,
Возле окна
Шустрым мышонком
Шуршит тишина.

5. Дрожу от страха до сих пор!
— Воскликнуло полено,
— Похожа буква на топор!
Расколет непременно!

6. Мчится поезд скрежеща:
же — че — ща,
же — че — ща.

7. По утрам мой брат
Кирилл
Трех крольчат травой
кормил.

8. Произнесите на одном дыхании:
ВДОХ - СИ-СЭ-СА-СО-СУ-СЫ - ВЫДОХ
ВДОХ - ЗИ-ЗЭ-ЗА-ЗО- ЗУ-ЗЫ - ВЫДОХ

Для успешного изучения гласных звуков и букв используется прием изучения «пения»:
На доске нарисован вот такой треугольник:

И Ы У



Э О




А

Дети поют сначала звуки верхнего этажа: И-Ы-У и наблюдают за тем, как от-крывается рот во время нения. Делают вывод, что рот открывается не очень, лишь чуть-чуть. Получаются «узкие» гласные звуки.
Потом дети поют звуки среднего этажа: Э-О. Заметили, что рот открывается нормально, как обычно, средне. Значит, это - «средние» гласные звуки.
Наконец, поют гласный нижнего этажа: А. Здесь рот широко открывается и дети называют этот звук «широким».
Данная игра поможет детям раскрыть секрет произношения гласных. Оказы-вается, все гласные звуки - ртораскрыватели! Этот вывод поможет научиться пра-вильно определять количество слогов в словах, подставив ладошку под подборо-док.

Для проведения тематических бесед, развития речи детей, могут быть ис-пользованы следующие загадки и стихотворения:

Помогаем маме.

Загадки об инструментах и посуде.

Птичка-невеличка
Носиком нырнет,
Хвостиком вильнет –
Дорожку проведет. (Игла)

Два конца, два кольца
А в середине - гвоздик (Ножницы)

Кланяется, кланяется,
Придет домой - растянется. (Топор)

Скоро ест, мелко жует,
Сама не съест, другим не дает. (Пила)

Как столкнутся - стук да стук!
Тишину вспугнут вокруг.
Толстый тонкого побьет -
Тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь)

Новая посудина, а вся в дырах. (Дуршлаг)

В животе баня, в носу дыра, одна рука и та на спине (Чайник)

Стихотворения о труде
ПЛОТНИК ЕГОР
Есть у Егора чудесные вещи:
Рубанок, пила, молоток и клещи.
Есть у него и топор с долотом –
Может Егорка построить дом.
Только игрушечный этот топор,
И сам невелик первоклассник Егор.
Вырастет, плотником станет, потом
Выстроит школу, ясли и дом.
Ну а пока что Егорка Шевцов
Выстроил дом, но дом для скворцов.

МЫ СТРОИМ
Хорошо, что есть на свете
Камень, глина и песок.
Хороню, что есть па свете
Клещи, гвозди, молоток.
Нитки есть и есть лопата –
Можно шить и можно рыть!
Уважайте труд, ребята!
Приучайтесь труд любить!

В ходе занятий для активизации мыслительной деятельности используются следующие задания:
1. Чтение слоговой таблицы
(в быстром и медленном темпе)
КОР
УТ
НОР
СЫР КИ
МЫШ
МОШ

2. ЧТЕНИЕ СЛОГОВОЙ ЦЕПОЧКИ:
СА СИ ША

ЛИ ЛО МА РЫ

3. КОЛЛЕКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ СЛОГОВОЙ ТАБЛИЦЫ И СЛОВ В ТЕМПЕ, ЗАДАННОЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ.
СО ВЫ ВЫ
СЫ РО ЛО
НА ТА КА
КО ВА РО
сорока
Вова
ворона
совы
высота
сова
волосы
косы
корова
росы

ПА РЫ
ЦА РИ
ЦЕ НЫ
пары
пари
царица
цари
цены
рыцари
паны

4. Преобразуй слово путем замены букв:
ГРАЧ - ВРАЧ; ДОЧКА - ТОЧКА - КОЧКА - БОЧКА; ПЕЧКА - ПАЧКА - ПОЧКА и т.д.

5. Чтение слогов с договариванием до целого слова:
ФИ... лин
ФЕ... дя
ФА... я
ФО... ма
Ло... шадь
Ле... та
То... ня
Те... тя

6. Игра со словом КОЛОБОК
(кол, лоб, бок, око)
7. Отвечай быстро!
Звонкий, быстрый, веселый ... (мяч)
Вкусный, алый, сочный ... (арбуз)
Бурый, неуклюжий, косолапый ...(медведь)
Желтые, красные, осенние ... (листья)

8. Измени слово, используя прием наращения и замены буквы:
Верь - дверь - зверь
Езда - звезда - поезда
Сети - дети, Лена – Лина

9. «Где цифры, где буквы?»
Выбрать только буквы.
Составь из них слово
И 1 8 Г 6
Р 10 У 5 Ш
4 К 2 А 7

10. Чистоговорки

Та-та-та -у нас дома чистота.
Те-те-те - отложи свое шитье.
То-то-то - стали мы играть в лото.
Ать-ать-ать - мы идем гулять
Ат-ат-ат - берем с собою самокат
Ча-ча-ча - горит в комнате свеча.
Чу-чу-чу - молоточком я стучу.
Оч-оч-оч - наступила ночь.
Цо-цо-цо -на руке кольцо
Цы -цы - цы - поспели огурцы
Ец-ец-ец - очень вкусный огурец

Уважаемые коллеги! Помните, что обучение грамоте - один из самых ответ-ственных периодов в жизни ребенка. И результат обучения во многом зависит от вас, от вашего терпения, доброты, ласки. Дайте ребенку возможность поверить в собственные силы. Не допускайте грубости, бестактности! Обучение не должно быть связано с негативными эмоциями в общении с педагогом, с будущим учени-ком. Пусть каждый из них почувствует успех, познает радость «открытия» для себя и с желанием и хорошим настроением идет на каждое занятие. Пусть он думает, фантазирует, творит!


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


1. Аргинская И.И. Обучение по системе Л.В.Занкова 1 класс, 1994 г.
2. Варапников И.В. Русский язык в картинках М., 1987 г.
3. Буре Р.С. Готовим детей к школе. М., 1987 г.
4. Горецкий В.Г. Обучение в первом классе; М., 1973 г.
5. Климанопа Л.Ф. Упражнения для работы над техникой чтения. М., 1975 г.
6. Логинова В.И. Развитие и воспитание детей в детском саду С-Пб, 1995 г.
7. Нечаепа Н.В. Обучение грамоте. М,1994 г.
8. Резодубов С.П. Методика русского языка в начальной школе М., 1963 г.
9. Седж Н.В. Игры и упражнения в обучении шестилеток Минск, 1985 г.
10. Торошенко Е-В. Живая азбука для маленьких. С-Пб, 1994 г.
11. Гиабалина 3.П. Первый год - самый трудный. М, 1990 г.
12. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., 1983 г.


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Г. Г. Гранин. С.М. Бондаренко. А.А.Концевая. Секреты орфографии. М., 1994

Л.Ф. Климанова, Л.Н. Борейко. Рисуй, думай, рассказывай. М., 1996

М.А.Калугин, Н.В.Новотворцева. Развивающие игры для младших школьни-ков. Кроссворды, викторины, головоломки. Ярославль. 1996

В.Н. Труднев. Считай, смекай, отгадывай. М., 1980

И.Б. Голуб, Н.И. Ушаков. Путешествие по стране слов. М., 1992

Н.В.Ёлкина, Т.И. Тарабарина. 1000 загадок. Ярославль. 1996

В.Волина. Учимся играя. М., 1994

Н.М.Бетенькова Д.С.Фонин. Конкурс граматеев.

Л.Г.Милостевенко. Методические рекомендации по предупреждению оши-бок чтения и письма у детей. СПб. 1995


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 12, 2008 4:03 am 
Новичок

Зарегистрирован: Чт сен 11, 2008 9:53 am
Сообщения: 21
Откуда: Челябинск
Здравствуйте, с вашим замечательным сайтом знакома давно, но времени общаться особо не было.
Моему сыну почти 2 года. Первые осмысленные слова появились в возрасте 1,2 года, но сразу с десяток, плюс очень много звукоподражаний. Занимались и пальчиковой гимнастикой и очень много разных книг перечитано (отдельное спасибо Лене Даниловой за серию книжек от 1 года. Они самые любимые.) Ребенок стал повторять достаточно много складов, я использовала всем известные упражнения - рифмовки (Жа-жа-жа, увидели ежа.) Тихо радовалась и ждала, что вот-вот заговорит... Но не тут-то было.
Сразу скажу, что от комплексов по поводу того, что ребенок в чем-то уступает другим детям, я очень быстро избавилась и отчасти благодаря вашему сайту. Но и махать рукой - а, надо будет, заговорит - тоже не собираюсь.
Так вот в 1,10 я решилась. Мы с сыном стали составлять слова из тех складов, которые он говорил, например, ЛИ СА, СО ВА, МО ЛО КО.
И достигли немалых успехов. Буквально за месяц наш словарный запас пополнился с 15 слов почти до ста. В их числе, например АВТОБУС, КАПУСТА, ТОЙОТА, КОЛЯСКА. И самое удвительное, что он говорит достаточно чисто, не пропуская звуков, немного только смягчая некоторые согласные. Но даже окружающие поражаются четкостью произношения. Появились первые фразы из двух слов.
Но, есть одно но... И оно меня немного смущает. В основном он так и говорит по слогам - КО ЛЯС КА, СА МО ЛЕТ.
Буду очень признательна, если посоветуете, что еще можно предпринять, чтобы развить речь и избавиться от прерывистости в произношении.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 6 из 8   [ Сообщений: 112 ]
На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group