Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 5 из 6   [ Сообщений: 76 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Классическая поэзия
СообщениеДобавлено: Вт янв 13, 2009 4:35 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
Разделяю Ваше мнение, по поводу того, что очень многие книги, которые по умолчанию являются детскими – такими не являются. И что часто мамы, увлекшиеся РР в 3-4 года начинают читать литературу, которая подходит для детей 6-7 лет.
Про Пушкина. Я выбираю красивые отрывки, чаще о природе и мы их читаем. Если зацепил – учим наизусть. А вот чтобы полностью сказку – это попозже. Когда почувствую, что доросла.

Что даст ребенку 4-х лет сказка о «Рыбаке и рыбке?»
Описание того, какое бывает море?
Вера в то, что живут волшебные рыбки, которые исполняют желания?
Пушкин, прости!
Мужчина за всю жизнь не смог создать хорошие условия для жизни своей семьи. Привалила халява –упустил. У жены – крыша съехала (ведь 30лет в дырявом корыте стирала!). И тд. итп.
В 7-8-9 лет можно обсудить почему, да что. Что хорошо, что плохо. Почему так получилось. Задуматься о сюжете, уловить красоту слова. Соглашаться или спорить с писателем.
А в 3-4-5 лет что она может дать?

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Классическая поэзия
СообщениеДобавлено: Чт янв 22, 2009 9:02 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
А я читаю Саньке все сказки Пушкина :) Она мало что понимает, но все равно слушает. Я точно знаю, что даже абсолютно непонятный текст воздействует на человека. Как ни парадоксально, гораздо сильнее, чем понятный. Наверное, неуместно здесь вести разговоры о ритмике, фонетике и прочих заумных вещах. Но красоту слова нельзя понять, если она впервые появляется в поле зрения в 7 лет как некое новшество. Ее можно только чувствовать. Когда я открывала эту тему, я хотела сказать, что серьезная, взрослая поэзия должна звучать в доме, даже если малышу до года далеко. Не для понимания. Не для того, чтобы разбирать и обсуждать. Понимание - это совсем другой уровень, идущий параллельно восприятию. Мои студенты могут проанализировать любой текст, но они крайне редко испытывают наслаждение от стихов. А ведь любое произведение искусства прежде всего красиво и ценно именно красотой, а не идеями и не фактической информацией.
Мне кажется правильным с первых месяцев жизни погружать в настоящее искусство. Без подготовки. Мы же не требуем от ребенка, чтобы он выучил "Два веселых гуся" прежде чем включить ему Моцарта :)
Я бы молчала в тряпочку, если бы хоть один учитель литературы мог хоть одному ребенку объяснить, почему это стихотворение является ПРЕКРАСНЫМ. Ну невозможно это ни объяснить, ни доказать. Можно только вырасти в этом. Ну, или не вырасти...

P.S. Irina R., лучше Сказку о попе и работнике его Балде, она веселее :wink:


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Классическая поэзия
СообщениеДобавлено: Пт янв 23, 2009 6:42 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:16 pm
Сообщения: 233
Откуда: Australia
Ерисена писал(а):
А я читаю Саньке все сказки Пушкина :) Она мало что понимает, но все равно слушает.

Наверно, это зависит от характера и темперамента ребенка. Кэтрин нужен смысл, она не станет слушать то, чего не понимает. Она вживается в образ и "проживает" историю, тут же повторяет фразы, изображает действия героев, а потом иногда идет играть в прочитанную историю. Сегодня уже второй день ловит магнитных рыбок под впечатлением от Кота-рыболова. :D
Ерисена писал(а):
Я точно знаю, что даже абсолютно непонятный текст воздействует на человека. Как ни парадоксально, гораздо сильнее, чем понятный. Наверное, неуместно здесь вести разговоры о ритмике, фонетике и прочих заумных вещах. Но красоту слова нельзя понять, если она впервые появляется в поле зрения в 7 лет как некое новшество. Ее можно только чувствовать.

Вот тут позволю себе не согласиться. Мне очень легко представить, как на меня воздействует абсолютно непонятный текст - не буду слушать. Для меня нет красоты поэзии без смысла слова. Я думаю, именно это и завораживает в клас. поэзии - сочетание глубокого смысла со средствами выражения, включая ту же ритмику и фонетику.
Ерисена писал(а):
Понимание - это совсем другой уровень, идущий параллельно восприятию. Мои студенты могут проанализировать любой текст, но они крайне редко испытывают наслаждение от стихов. А ведь любое произведение искусства прежде всего красиво и ценно именно красотой, а не идеями и не фактической информацией.

Наверно, ваши студенты не испытывают наслаждения от тех стихов, что вы любите, но мб есть что-то другое. Один из моих студентов, далеко не глупый малый, превыше всех ставил поэзию Высоцкого. Он говорил, что, в отличие от клас. поэзии, она обладает реальным смыслом - проникает в сознание. Куда же без идеи? :D
Ерисена писал(а):
Мы же не требуем от ребенка, чтобы он выучил "Два веселых гуся" прежде чем включить ему Моцарта :)

Музыка - это иной уровень прослушивания. Она не требует работы мозга и предварительной подготовки для понимания смысла, в отличие от худож. текста. Мы слушаем музыку, как шелест травы, как шум моря, как любой звук в природе - тут смысл не нужен.
Ерисена писал(а):
Я бы молчала в тряпочку, если бы хоть один учитель литературы мог хоть одному ребенку объяснить, почему это стихотворение является ПРЕКРАСНЫМ. Ну невозможно это ни объяснить, ни доказать. Можно только вырасти в этом. Ну, или не вырасти...

А я никогда таких слов не говорила. Если корифеи лит-ры признали какое-то произведение прекрасным и навязывают это мнение в школьной программе (даже если оно совпадает с моим), я допускаю, что понимание ПРЕКРАСНОГО у каждого свое. Я думаю, что подобные установки внушают некоторым детям, далеко не глупым, ощущение ущербности оттого, что им "не дано" понять красоту, доступную другим. Вот тут они начинают тихо ненавидеть то, что не могут полюбить.
Ерисена писал(а):
P.S. Irina R., лучше Сказку о попе и работнике его Балде, она веселее :wink:

Ну да... :wink: Но меня финал смущает - жестоко Балда обошелся с попом. В Ск. о рыбаке и рыбке мне проще объяснить логику развития событий с т.зр соразмерности "преступления и наказания".

_________________
Нашей Кэтрин-Катюшечке уже восемь.
Нашему Грегори-Гришутке уже четыре года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Классическая поэзия
СообщениеДобавлено: Пт янв 23, 2009 2:08 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
Irina R. писал(а):
Наверно, ваши студенты не испытывают наслаждения от тех стихов, что вы любите,

Irina R. писал(а):
я допускаю, что понимание ПРЕКРАСНОГО у каждого свое

Теперь мне понятна причина наших разногласий :) Я, наверное, зря употребила слово "прекрасный"... Если совсем просто, у каждого произведения искусства есть эстетическая сторона. Если не вдаваться в философию искусства, это некая внутренняя гармония, которая существует независимо от того, нравится кому-то эта симфония, картина или поэма или не нравится. Если в стихах этой внутренней гармонии нет, то это не стихи, а рифмованные слова. Даже если в них заключен очень глубокий смысл.
Смысл не является обязательным для художественного текста. На эту тему дискуссия ведется уже лет сто, только знают о ней немногие, к сожалению. И когда взрослые люди заявляют, что им не нравится, потому что непонятно, это лишь печальное последствие того, что в детстве их ориентировали только на понимание: объясняли, разбирали и делали выводы. Сильный интеллект - это прекрасно. Но ведь не разумом единым счастлив человек.
Дело не в том, что кому-то дано, а кому-то не дано. Этому можно научить, как и иностранному языку - чем раньше, тем лучше. В раннем детстве мы формируем вкус - на всю жизнь.
Ммммм.... наверное, создалось впечатление, что я считаю круглосуточное чтение какого-нибудь Баратынского обязательным :lol:
На самом деле нет. Только то, что нравится маме, и ровно столько, сколько хочется ребенку. Только не надо бояться, что слишком сложно, что не поймет. Скорее всего действительно не поймет, но это не помешает полюбить или хотя бы принять, включить в свою картину мира. Может быть, поймет позже. Понимать то, что мама в детстве читала, легко и приятно. А даже если подросший ребенок с этими текстами больше не столкнется - в конце концов, чем мы рискуем?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Классическая поэзия
СообщениеДобавлено: Пт янв 23, 2009 2:32 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 22, 2007 2:50 pm
Сообщения: 219
Откуда: Москва
Я Дианке читаю сказки Пушкина. Только на ночь, когда она в кровати и листаю страницы и читаю я. Она под них засыпает. Я уже который раз замечаю, что под другие произведения не засыпает, а под Пушкина - раз - и спит. Только РУслан и Людмила совсем не пошла у нас. Мне кажется, что в Пушкине много непонятного для ребенка. Но Дианка вопросов, почему то, не задает. Сама навязывать объяснения я не хочу. А пыталась Лермонтова читать вслух - не пошло вообще.

_________________
Роман 26.05.1995 Дианка 30.03.2006


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Классическая поэзия
СообщениеДобавлено: Ср янв 28, 2009 5:34 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
Попытка читать сказки Пушкина провалилась в 3 года. Начала я со сказки о рыбаке и рыбке
Может быть мои занятия ТРИЗом сказываются, может быть у Ули характер такой, но она задает вопросы. Все, что не понятно – спрашивается.
Я не знала, как на них ответить. Я считаю, что в детстве родителям нужно создать очень добрый и нежный образ мира,
Цитирую наш диалог.
«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.»
- А что такое ветхая?
Отвечаю
- А почему он ее не отремонтировал?
Уля видит, что папа если что-то ломается – ремонтирует.
«Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:»
- А рыбы не говорят! Почему рыба человечьим голосом говорила?
Обсудили, что это сказка, это придумал поэт. Уля согласилась.
«Старика старуха забранила:
"Дурачина ты, простофиля!»
- А почему она его дурачиной обозвала. Это же плохое слово!
Что здесь можно объяснить?
«Ещё пуще старуха бранится:
"Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!»
Старуха сидит под окошком,
На чём свет стоит мужа ругает:
"Дурачина ты, прямой простофиля!
-Мама, а почему, почему, почему?
А ответов на ее возраст у меня не нашлос.

После этого случая я внимательно перечитала все сказки Пушкина. Они для взрослых. Может быть для подростков.
Зачем торопиться?
Приобщиться к «великой литературной сокровишнице»?
Зачем в 3,4,5 лет читать о зависти и убийстве в сказке «О царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»,
«И царицу в тот же час
В бочку с сыном посадили,
Засмолили,покатили
И пустили в окиян -
Так велел-де царь Салтан.»
Кто-то из детей спросит, (что вы ответите в таком нежном возрасте?), а кто-то не спросит, но где-то в глубине отложится что-то, вряд ли светлое.
Ведь можно просто прочитать отрывки:
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна,
В царство славного Салтана,
И желанная страна
Вот уж издали видна;

А сколько у Пушкина есть замечательных стихов о природе, которые можно вовремя, под настроение рассказать и красоту ребенок прочувствует и по возрасту. А коллизии и перипетии взрослых жизней будем разбирать, когда станет постарше.
У нас сейчас зимний хит "Под голубыми небесами".
Когда Уля его рассказывает,она видет и речку под водой и зеленую ель под снегом.

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Классическая поэзия
СообщениеДобавлено: Пн фев 02, 2009 6:24 am 
Новичок

Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 11:44 pm
Сообщения: 26
Откуда: Петербург - Москва
А я чмтаю сказку о царе Салтане, когда ребенка на качелях качаю, у нас дома висят. Она очень любит качаться, а теперь этот процесс железно ассоциируется с "читать большую книжку" :) Понимать она вряд ли много понимает (ровно два года), хотя некоторые места - доступные, вроде белочки или кораблика - я комментирую. Вопросов не задает. Зато цитирует, усваивает ритм, что-то свое под это сочиняет.
Не думаю, что нужно ждать. Литература не сводится к извлечению морали. В общем, присоединяюсь к Ерисене, ппкс.

_________________
Январские дети Марусик (2007) и Вовка (2009)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Классическая поэзия
СообщениеДобавлено: Ср фев 04, 2009 12:38 am 
Сама Щедрость!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 23, 2008 10:43 pm
Сообщения: 1325
Откуда: Тольятти
И у моей дочки «Сказка о царе Салтане» любимая. Читаем постоянно. И понимает она её, по своему, но что-то понимает, что-то в голове переваривается и даже выводы получаются. Кстати, через вопросы по сказке «А что такое весь свет?» и «Едем прямо на восток – это куда?» началось наше осознанное изучение карты мира. Даже пытаемся маршрут проложить. Кроме того, из лего строим корабли для корабельщиков, изучили строение корабля (мачта, корма, паруса и т.д.) Такой вот толчок любопытства посредством классической поэзии. :D И цитировать пытаемся, и по картинкам в книжке пересказать.
Так что, Ерисена, я за Пушкина и классику вообще в раннем возрасте руками и ногами.
И ещё, моя дочь обожает Тютчева слушать. На что-то другое может отвлекаться, а Тютчева всегда внимательно слушает и быстро запоминает.

_________________
Изображение
На самом деле всё не так, как в действительности
"Время, которое не уделяется ребёнку, теряется безвозвратно" Михаил Федотов
Катюня - читатель
Кошкин дом


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Классическая поэзия
СообщениеДобавлено: Чт фев 05, 2009 11:28 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:14 pm
Сообщения: 330
Откуда: Рига, Латвия
А чем трудно объяснить ребёнку почему землянка ветхая? Папа молодой у него есть силы чинить и деньги у него есть, чтобы купить материал. А здесь старик, у него ни сил, ни денег. и детей нет, чтобы помочь. Всю жизнь в нищите, вот старуха и взбелинилась. очень поучительная сказка. А кроме того у нее очень музыкальный ритм.

старшему нравится золотая рыбка и сказка о Балде, о золотом петушке. Не нравится о Салтане. А о мертвой царевне очень любит, но потому что до этого мы белоснежку читали, а это об этом же, только стихами и вместо гномов добры молодцы.

А вот о природе совсем не хочет слушать.

_________________
Жене 7 лет, Лёне 4,7 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Классическая поэзия
СообщениеДобавлено: Чт фев 05, 2009 2:48 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
Девушки, я за классическую поэзию и Пушкина очень люблю. И полюбила его в 10-11 классе. И ритма, и музыка слова. Мне это нравится.
Просто мы затронули другой аспект. «В каком возрасте, какую литературу и почему нужно давать детям»
Вряд ли кто-то будет сильно спорить, что вот такие стихи
ЛюсяЯ писал(а):
Дед Мороз, дед Мороз,
Не кури папирос,
А кури махорку.
Приходи на ёлку!

не желательно читать детям, особенно маленьким.
И дело не только в звучании стиха, но и в смысле. В том образе мира, который стих несет.

Мы не будем ребенку в 2,3,4 года показывать фильм, где муж приказывает убить жену и своего ребенка, и не важно, чем фильм закончится. Или читать газетную вырезку про…хм, женщину легкого поведения, которая соблазнила кровных братьев (по очереди), из за чего они друг друга поубивали, а потом и старичка папашу. А прочитать ту же ситуацию из уст Великого Классика – пожалуйста.
Для разных сказок есть разный возраст. Когда я почувствую, что дети готовы обсуждать жизненные перипетии мы прочтем и сказки Пушкина и обсудим, и посмотрим с разных сторон, и подумаем, что будем делать.

Я года 2 назад перечитала все сказки Пушкина и удивилась, насколько они взрослые. А моя старшая дочь задает вопросы не в бровь, а в глаз. Однозначно на ее воопросы не ответишь, и я считаю, что это философия не для ее возраста.
Согласна, детки разные. Я пишу только о нас.

Манюня, то как вы с дочкой читаете мне тоже очень понравилось. Мы так почти с каждой сказкой и мультиками работаем. Да еще много всего придумываем.

serakuzik писал(а):
А чем трудно объяснить ребёнку почему землянка ветхая? Папа молодой у него есть силы чинить и деньги у него есть, чтобы купить материал. А здесь старик, у него ни сил, ни денег. и детей нет, чтобы помочь. Всю жизнь в нищите, вот старуха и взбелинилась.

serakuzik, объяснить не сложно, просто у нас такие объяснения приводят в тупик философкий.
«А почему дети ему не помогли?»
«Как нет детей?! А почему нет детей?»
«А почему он пока был молодой и сильный не построил крепкий дом?»
«А когда ты будешь старенькая ты папу тоже будешь дураком называть?»
Дочка пытается понять тот образ мира, который ей не понятен. А сказка – авторитет, хочется повторять.
Не исключаю, что это особенность именно Ульяны.
А с другой стороны – Пушкин писал свои сказки для взрослых. Вряд ли он предполагал, что их будут читать малышам.

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Классическая поэзия
СообщениеДобавлено: Чт фев 05, 2009 2:56 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
Все эти размышления натолкнули меня на вопрос.
Зачем мы читаем классику детям?
В самом начале Ерисена писала об этом.
Ерисена писал(а):
Причины, по которым ребенку необходима классическая литература, следующие:
во-первых, это лучшие образцы родного языка. Для развития речи это имеет огромное значение.
Во-вторых, хорошая поэзия музыкальна. Не все имеют возможность учить ребенка петь или играть на музыкальном инструменте, а слушание дисков не дает такого ощущения музыки, как правильная декламация.
В-третьих, чтение стихов вслух по нагрузке на артикуляционный аппарат сравнимо со скороговорками.
И в-четвертых, поэзия - это искусство, а о значимости искусства для развития личности говорить не приходится.

Может быть еще для чего-то?
А что искусство дает для развития личности. Зачем мы стремимся приобщать детей к искусству?

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Классическая поэзия
СообщениеДобавлено: Чт фев 05, 2009 4:34 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:16 pm
Сообщения: 233
Откуда: Australia
Вы во многом выразили мои мысли, особенно про образ мира. Сюжет сказок - вот, что конкретно смущает. Жестокости в них много, причем исходит она от близких людей, как в Царе Салтане например. И я не верю, что за прекрасной поэзией и музыкальностью стихов ребенок не замечает сюжета. Просто есть дети, ктр не задают вопросов или не задают их пока, но выводы делают. И то, что мама выдвигает за образец, в голове откладывается.
Если речь идет о клас. поэзии, то, наверно, предпочтительнее что-то нейтральное - о природе.
Энила писал(а):
Может быть еще для чего-то?
А что искусство дает для развития личности. Зачем мы стремимся приобщать детей к искусству?

В эпоху Просвещения основной функцией искусства считалась нравственно-воспитательная.
Позднее возник спор между сторонниками "чистого искусства" и реалистами. Последние фактически стояли на позициях просвещенцев - искусство должно воспитывать достойного гражданина. Ну а первые уклонялись от социальной и воспитательной тематики - искусство имеет право существовать ради искусства, ради красоты как таковой.
Моя позиция - этот спор нелеп. В искусстве важны и содержательная сторона и сама форма выражения. А ребенок, в силу своего возраста, вероятно, обращает больше внимания на сторону содержательную, потому как еще не в состоянии в полной мере оценить средства выражения. Отсюда и вопросы о том о сем...
Я не считаю, что во всем должна быть назидательность, но, как мама, полагаю, что просто не могу игнорировать смысл, даже если он облечен великим классиком в прекрасную форму. В более старшем возрасте ребенок легче справится с жестокостями сюжета, чем в 3-4 года.
Вспомнила рассказ одной знакомой о том, как она читала 4-л сыну Царя Салт. :D Процесс заглох в самом начале. Сначала ей пришлось объяснять, что значит "родить богатыря", фактически это был краткий ликбез на тему "откуда берутся дети" :wink: Затем ребенок не понял, что значит "с первой ночи понесла". Что понесла? и Куда? :lol: Дальше она представила, как ей придется объяснять сложные родственные отношения в царской семье и решила, что им до Пушк. пока еще рано. :)

_________________
Нашей Кэтрин-Катюшечке уже восемь.
Нашему Грегори-Гришутке уже четыре года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Классическая поэзия
СообщениеДобавлено: Чт фев 05, 2009 5:15 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
Ерисена, правильное предложение :D
Искусство и дети. Зачем? viewtopic.php?f=345&t=7637750&p=373431#p373431

Irina R. писал(а):
Я не считаю, что во всем должна быть назидательность, но, как мама, полагаю, что просто не могу игнорировать смысл, даже если он облечен великим классиком в прекрасную форму.

Irina R. писал(а):
В искусстве важны и содержательная сторона и сама форма выражения.

:!: :!:

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Классическая поэзия
СообщениеДобавлено: Чт фев 05, 2009 11:17 pm 
Сама Щедрость!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 23, 2008 10:43 pm
Сообщения: 1325
Откуда: Тольятти
[quote="Энила"]
объяснить не сложно, просто у нас такие объяснения приводят в тупик философкий.
«А почему дети ему не помогли?»
«Как нет детей?! А почему нет детей?»
«А почему он пока был молодой и сильный не построил крепкий дом?»
«А когда ты будешь старенькая ты папу тоже будешь дураком называть?»
.[quote]/
И это Вы называете философский тупик? Да из каждого вопроса можно ещё та-а-акую цепочку развить :wink: Мы же тоже вопросы задаём, и цепочки бывают очень длинные. Обсуждаем, никуда не деться, а потом дальше читаем.

[quote="Энила"]
Мы не будем ребенку в 2,3,4 года показывать фильм, где муж приказывает убить жену и своего ребенка, и не важно, чем фильм закончится..[quote]/
И подобный вопрос задавался "А почему он так сделал?" Обсудили, что раньше (давным давно и заодно повод заняться историей :D ) люди поступали по другому. Ты ведь тоде иногда плохо ведёшь себя, хулиганишь, а потом жалеешь что так сделала. Да. Так и царь Салтан, сгоряча сделал, а потом жалел. Это примерно, дословно не буду. Но к слову обсудили что плохо поступать - делать плохо себе.

_________________
Изображение
На самом деле всё не так, как в действительности
"Время, которое не уделяется ребёнку, теряется безвозвратно" Михаил Федотов
Катюня - читатель
Кошкин дом


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Классическая поэзия
СообщениеДобавлено: Пт фев 06, 2009 3:28 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:16 pm
Сообщения: 233
Откуда: Australia
Манюня писал(а):
Энила писал(а):
Мы не будем ребенку в 2,3,4 года показывать фильм, где муж приказывает убить жену и своего ребенка, и не важно, чем фильм закончится..
Цитата:
/
И подобный вопрос задавался "А почему он так сделал?" Обсудили, что раньше (давным давно и заодно повод заняться историей :D ) люди поступали по другому. Ты ведь тоде иногда плохо ведёшь себя, хулиганишь, а потом жалеешь что так сделала. Да. Так и царь Салтан, сгоряча сделал, а потом жалел.

Вообще-то по тексту Салтан не приказывал убить жену и ребенка. Приказ был:
Ждать царева возвращенья
Для законного решенья.
Там все сестры и матушка обстряпали: опоили гонца и подменили приказ, что для меня лично не делает объяснения взаимоотношений более легкими. Легче, наверно, объяснить гнев обманутого мужа, чем зависть и злобу сестер и родной матери.

_________________
Нашей Кэтрин-Катюшечке уже восемь.
Нашему Грегори-Гришутке уже четыре года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 5 из 6   [ Сообщений: 76 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group