Автор |
Сообщение |
molniaxxl
|
Добавлено: Сб ноя 04, 2006 4:41 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Ср авг 16, 2006 8:28 am Сообщения: 85 Откуда: г. Ярославль
|
Не раз натыкалась в интернете на книжки для мальчиков и для девочек. Вот и получаеся, что некоторые стихи и сказки нужно читать только девочкам, а некоторые только мальчикам. У нас есть книжка, в которой половина адресована мальчикам, а вторая девочкам. Вот я и думаю, нужно пропускать пол книжки что ли или читать?
Вот немного из книжки:
Две косички, бантик,
Красный сарафанчик,
Белая сорочка,
Это – наша дочка.
Нужно это мальчику? Так же со стихами « Мама спит, она устала…» Получается это не нужно читать мальчикам? Много можно еще привести примеров из классики. Что вы думаете на этот счет?
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Сб ноя 04, 2006 5:00 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
а мы все читаем Просто что-то нравится больше- нам, например про машинку или кораблик, а что-то меньше - про красный сарафанчик Что-то повторим 40 раз, а что-то всего 5. Но обязательно прочитаем Кстати, очень любим про Ганю ревушку, про мама дочку одевала и кое-что еще
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Селена
|
Добавлено: Сб ноя 04, 2006 7:00 pm |
|
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 8:26 pm Сообщения: 110
|
Для меня сын прежде всего - ребенок, поэтому читаем все, и про машинки и про бантики.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
molniaxxl
|
Добавлено: Ср ноя 15, 2006 12:17 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Ср авг 16, 2006 8:28 am Сообщения: 85 Откуда: г. Ярославль
|
Све. писал(а): разве нам не разрешали читать "мальчуковые книги Я же не про разрешать, запрещать, а стоит ли читать? Нужно ли это мальчикам. Пока они сами еще не могут сказать, о своих предпочтениях.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Мария Дм
|
Добавлено: Ср ноя 15, 2006 12:27 am |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 1:23 pm Сообщения: 567 Откуда: МО, г.Пушкино
|
molniaxxl писал(а): Вот, например, книжки для девочек и мальчиков:
Мне кажется, такое разделение - это маркетинг, чтобы выделиться среди огромного количества книг для детей.
_________________ Доченька Юля родилась 29.12.04 (7 лет)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Селена
|
Добавлено: Пт ноя 17, 2006 12:08 pm |
|
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 8:26 pm Сообщения: 110
|
molniaxxl, а вы-то сами как думаете? Нужно это вашему сыну или нет? Я, например, считаю, что моему сыну не нужны тупые сказки про Емелю и Ивана-дурака, поэтому никогда не читала их. А Дюймовочка, Маша и медведи, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Три поросенка - все это у нас было, и плевать мне в какой сборник маркетологи засунули эти произведения.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Пт ноя 17, 2006 2:17 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Селена, а чем Вам Емеля не нравится? Милая сказка - просто комментировать надо! Объяснять Ваш взгляд на вещи. И говорить, что вот так - хорошо, а вот так плохо. И дело же не в тексте, а в том, КАК Вы его подадите ребенку
мы читаем все и про поросят, и про Машеньку и т.п. И в каждой сказке стараемся найти что-то, что близко, интересно, волнительно для ребенка. Я уже писала в теме про бабу ягу - мы сейчас читаем Пройслера. Там у маленькой бабы яги проблема была - ее на танцы не пускали. Для мальчика это не проблема - танцы. Но сам факт, что что-то маленькому нельзя - ему понятен. Вот мы и поговорили с ним на эту тему. А почему не пускали. А что с ним такое было. А что надо сделать, что бы изменить и т.п. А потому сопереживания были сильными - ему оказались близки и понятны проблемы маленькой Бабы Яги.
Буду ли я ему читать сказки про принцес - скорее всего нет. Если сам только не попросит. Почему - да потому что, уверена, на данный момент существует такое количество детстких книжек, что всегда можно найти что-то менее "узко" написаное, что бы пережить аналогичные чувства, ситуации и т.п. Но как класс - надо познакомится и с такими книжками.
Почему мы читаем про Красную Шапочку и т.п. 1 - Это просто общий культурный фон, пласт литературы и т.п. _ это просто приятно знать
2 - Это нормальные тексты по возрасту
3 - содержание этих книжек не имеет какой-то узкой гендерной направленности - ведь на самом деле к медведю и мальчик Ванечка мог попасть, только вопрос, на сколько мальчик умеет печь пироги? Так это повод задуматься над тем, что и мальчику такое умение необходимо А с Красной Шапочкой - так вообще никаких проблем. Что, внучек не может к бабушке пойти проведывать? Может. И совершенно не важно, как его зовут, и какого цвета он носит кепку Главное - то, проблема обмана, коварства, и счастливого конца!
обратный вопрос - нужно ли девочке читать книжку про самолеты и машины. А если интересно? конечно читать то, что интересно! Время все расставит на свои места.
У нас есть знакомая девочка - до 5-6 лет она вообще не признавала кукл - у нее были машинки, паровозики, конструкторы и т.п. Она читала про самолеты и технику. Играла дома в разбойников. Ее кумир была Атаманша из Бременских музыкантов. Читали ей при этом сказки про принцесс и Машеньку - да. читали. Просто не дерагли и не делали акцента какого-то на ее интересах. И в саду проходило нормально - она там мало бывала - сидела дома с бабушкой. А вот уже к школе - ее интересы стали немного сглаживаться - ей теперь стало интересно играть с животными, человечками и т.п. Куклы так и не стали ее любимыми игрушками. Но сейчас ей 16 и она очень инетресная девченка и симпатичная, и мягкая и женственная. Просто это к ней пришло другим путем. Да, при этом, у нее замечательно цепкий ум, умение рассуждать, разговаривать и т.п. И собирается она стать хирургом
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Amaranta
|
Добавлено: Пт ноя 17, 2006 5:43 pm |
|
Зарегистрирован: Пн авг 07, 2006 6:22 pm Сообщения: 194 Откуда: Германия
|
Аня - Коша писал(а): Вот мы и поговорили с ним на эту тему. А почему не пускали. А что с ним такое было. А что надо сделать, что бы изменить и т.п. Аня - Коша, очень разумный подход:) Вот только вопрос: в обсуждении прочитанного со Славой вы просто интересуетесь его мнением или плавно подводите его к своему видению сказки и её главной "темы"? (то, о чём вы написали в начале Цитата: Объяснять Ваш взгляд на вещи )
В своё время я начиталась анализа сказок с точки зрения психоанализа (у Берна, например). И с тех пор не могу "расслабиться", когда читаю Софии какие-то сказки, про ту же Красную Шапочку или Золушку, например. Задними мыслями думаю о влиянии этих сказок на психику ребёнка... Хочу обсуждать сказки с Софией, но не хочу мешать их восприятию у неё, как-то влиять вопросами и т.д. Вот такая дилемма:)
_________________ София (январь 2005)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Селена
|
Добавлено: Пт ноя 17, 2006 9:16 pm |
|
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 8:26 pm Сообщения: 110
|
Аня - Коша писал(а): Селена, а чем Вам Емеля не нравится? Милая сказка - просто комментировать надо! Объяснять Ваш взгляд на вещи. И говорить, что вот так - хорошо, а вот так плохо. И дело же не в тексте, а в том, КАК Вы его подадите ребенку
Аня - Коша, согласна, Но, у меня совершенно другой взгляд и другой подход. Я очень многое неприемлю. Мой ребенок прекрасно живет без Емели, без Василис и Иванов, и я не вижу жизненной необходимости искатиь в этих сказках положительные моменты и впихивать их в ребенка. И вообще, это другая тема.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
molniaxxl
|
Добавлено: Пт ноя 17, 2006 9:43 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Ср авг 16, 2006 8:28 am Сообщения: 85 Откуда: г. Ярославль
|
Аня - Коша писал(а): У нас есть знакомая девочка - до 5-6 лет она вообще не признавала кукл - у нее были машинки, паровозики, конструкторы и т.п. Она читала про самолеты и технику.
В нашем обществе, считается нормальным такое поведение девочек, но вот поведение мальчиков (занимающихся девчачими делами) строго осуждается
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Пт ноя 17, 2006 11:36 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Elena, а на самом деле как когда. Т.е. если я вижу, что мнение есть, а не просто отмазка - прикрытие непродуманности, или вообще мнения нет. Могу тогда дать какое-то направление для мысли. Ну например, мы с ним сегодня про войну разговаривали. Т.е. разговор начался с того, что робот и т.п. могут стрелять, получатся дырки в доме и т.п. И тогда я задала 1 вопрос, который заставил ребенка посмотреть на все это под другим углом.
В доме живут люди. как ты думаешь, аим будет приятно, если их дом будет разрушен? Вот тебе бы было приятно, если бы наш дом разрушили, сделали в стенах дырки?
Понятно, что нет. И вот тут есть время и слуачй сказать, что у войны есть и обратная сторона - разрушения, гибель. Понятно, что ребенок в 3 года не может рассуждать глобально, делать какие-то философские построения и т.п. Да это и не нужно. Мне важно, что бы он понял, что любое действо, любой сюжет, любой человек, событие, не так просты, как может казаться на первый взгляд. Что надо смотреть с разных сторон. И вообще-то , нет черного и белого, есть разная степень зания, компетентности, что ли
Я не хочу, что бы мой сын занимал роль судьи, решающего, кто в сказки хорош, кто плох. Я хочу научить его думать, рассуждать, анализировать, стремится заглянуть вглубь событий и поступков. Это намного важнее, чем просто ограничивать поток информации, фильтровать ее.
Я не агитирую выдавать ребенку информацию не соответствующую его возрасту, впихивать в него что-либо. Но вот научить его думать над тем, что ему доступно, рассуждать в меру своего представления о вещах и мире. Мне кажется это очень важно.
Это значит, что мы читаем те тексты, которые он может понять. И основная моя работа - это помочь не только понять сюжет, но и осознать, а что происходит вообще. Проанализировать в меру возможностей то, что понял.
Мне очень понравилось, когда в очередной раз читая Красную Шапочку, Слава вдруг спросил меня - а почему бабушка не проверила, кто к ней пришел? А почему она не звала на помощь? А зачем Красная Шапочка рассказала, куда она идет?
Понимаете, я не подсказывала ему эти вопросы. Я просто предлагала задуматься, а что и почему произошло. И он увидел, что вообще говоря, ситуацию можно было изменить. Кстати, нам очень помогла театральная постановка (в кукольном театре) по сказке Шварца - там КШ вообще на волка охотится! И ребенок смог взглянуть на сюжет иначе.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Amaranta
|
Добавлено: Сб ноя 18, 2006 2:38 am |
|
Зарегистрирован: Пн авг 07, 2006 6:22 pm Сообщения: 194 Откуда: Германия
|
Аня - Коша, спасибо за развёрнутый ответ! Вы мудро общаетесь со своим сыном.
Казалось бы, прочитали сказку, а ведь благодаря такому анализу сюжета, героев и их поступков ребёнок потом фактически приемеряет это к реальной жизни. Вот где психоанализ порылся!:) Здорово, что вы так тонко напрявляете и учите зрить в корень.
Очень разделяю ваше мнение, что нельзя всё делить на белое и чёрное (все годы в школе мучалась оттого, что надо было делить всех на "положительных и отрицательных героев"), но ведь канва почти любой сказки укладывается в модель "борьба добра со злом", "что такое хорошо и что такое плохо". Мне кажется, порой просто трудно ограничиться одним лишь анализом поступков героев - почему он так поступил? - , невольно начинаешь оценивать их именно с точки зрения "хорошо или не очень". Или это я заложница стереотипа?
_________________ София (январь 2005)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Сб ноя 18, 2006 4:40 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Elena, ну хорошо
вот Иван Царевич порешил Кощея - это хорошо? Вообще-то нет. Кто ему давал право распоряжаться другими жизнями? С другой стороны, Кощей сам давно нарывался и делал тоже самое (т.е. распоряжался другими жизнями). Т.е. Кощей получил свое. Н с другой стороны, ведь все свои мытарства Иван получил исключительно по своей же глупости - не сжигал бы лягушачью шкуру. распросил бы нормально жену, поразузунал бы - глядишь и не пришлось бы столько по свету хоидть и вообще встречатся с Кощеем. Да и чего он вообще за шкуру хватался? Кто ему дал на это право? Так он положительный или нет?Я вот не могу сказать. И про лягушку не скажу - а почему она, умея разговаривать, не объяснила бедному Ивану, как дела обстоят? Почему бедный парень столько расстраивался, переживал. А он же и в петлю мог. Так она хорошая?
а царь - хороший? Это вообще дело, так женить своих детей? А потом еще опускать, что мол у жен руки не из того места растут? Так как выбирали, диво вообще, что что-то могут. Если ты хотел таких замечательно-хощяйственных, то на фига стрелы пускать было. Надо было конкурс домоводства устраивать
Вы же понимаете, что раскритиковать можно любого. Просто надо уметь видеть РАЗНЫЕ стороны. А не циклить на чем-то одном.
Я не могу сказать, что я не даю оценок вообще. Так не получается. Но я стараюсь всегда объяснить почему мне нравится или не нравится тот или иной поступок героя. Обратите внимание, как и в жизни, не героя, а его дела оцениваем. Задаем вопрос. а я так бы поступил? А папа? А бабушка? и т.п. Вот это важно ИМХО
очень хочется верить, что придет момент, когда слушая сказку ребенок сможет предложить иноф вариант развития событий, при чем более взвешанный А может не стоит так сказки разбирать
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|