Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 7 ]
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн сен 11, 2006 9:40 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 24, 2006 1:54 pm
Сообщения: 84
Откуда: Волгоград
еще будучи школьницей я прочла в газете статью-интервью двух родителей, которые делились опытом воспитания двух не по годам смышленых и везде преуспевающих дочерей.
они сказали, что фильтровали те сказки, в которых главные герои достигают успеха при помощи неких волшебных бескорыстных помощников. то есть такие сказки, как про емелю, который ничего не делая, выгодно женился (спасибо щуке), про ивана (жар-птица), который только и делал, что совершал ошибки, которые исправлял за него волк, или другой иванушка, за которого некий конек-горбунок исполнял все приказы и т.д.
родители, которые давали советы в газете, сказали, что всегда учили своих дочерей решать проблему самостоятельно, никогда не полагаться на "авось", на волшебное чудо, что мол, вдруг, потянешь со временем немного, а проблема сама и рассосется. сказали также, что еще одним методом побуждения безотлагательного решения трудных ситуаций были такие упражнения, как:
играет ребенок с игрушкой, а мама/папа незаметно возьмет да и отломает ручку у куклы/колесо у машинки/оторвет лист в книге и тд, только так, будто это получилось само. и вместе с малышом потом все чинится и исправляется (где, конечно, главный ремонтник - ребенок).
по-моему, интересный метод. а главное, очень соответствует лозунгу "помоги мне сделать это самому!"
как вы считаете? Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 02, 2006 1:05 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
А мне кажется, что одно другому никак не мешает. И сказки нужны про Емелей всяких. Тем более, что практически во всех сказках присутствуют сказочные герои
:wink: которые так или иначе помогают главному герою. Начиная от Сивки - Бурки и заканчивая еще не знаю там кем. Дети очень быстро понимают, что Баба-Яга и Леший это сказка, а значит навредит не могут. Равно как и Щука - Северный олень не могут помочь.

Учить самому решать проблемы тоже нужно. И для этого вовсе не нужно откручивать кукле руку. Потому, что ребенок и сам прекрасно это сделает. И не один раз. Более того, когда ребенок достигнет определенного возраста он сам захочет решать свои проблемы. И тут лучшее что могут сделать родители - это позволить самому набить свои шишки, но при этом находясь рядом и поддерживая.

Тем более, что иногда в жизни нужно уметь расслабится и пустить дела на самотек, положится на то, что все и так получится как надо. А иначе получается трудоголик и человек живущий в постоянном срессе. А зачем?

И разве нужно пихать в спину того человека, который не может?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 02, 2006 3:28 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн янв 09, 2006 11:23 pm
Сообщения: 725
Согласна с Artemis.
Можно читать сказки про лень, жадность, грубость, обман... - и комментировать, обсуждать с ребенком хорошее и плохое.
Вот например: нарушают люди ПДД. Нельзя же ребенка постоянно прятать за собой и не показывать эти нарушения. Надо разговаривать (вот дядя пошел на красный свет, мальчик перебежал в неположенном месте, машина проехала на красный свет...А что будет, а как надо...). Это основа самостоятельности (анализировать, думать, принимать решения, знать правила).
К тому же, чинить и исправлять не обязательно сломанную папой куклу. Лучше маме помочь суп сварить или папе шкаф собрать, помочь бабушке улице перейти или сумку перенести.

_________________
Дима (2003)
Лена (2014)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 02, 2006 7:57 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 24, 2006 1:54 pm
Сообщения: 84
Откуда: Волгоград
:? но ведь, когда ребенок знакомится со сказкой, типа "жар-птица", после прочтения, наверняка, редко кто оценивает поступки иванушки как лентяя..
по полочкам: вот у иванушки задание, вот он взялся (молодец!), вот у него помощник нарисовался, вот иванушка накосячил, волк исправил и не один раз. и все закончилось хеппи эндом. напрашивается вывод, что так оно и должно быть - авось как-нибудь, а конец все равно будет в рамках "и жили они долго и счастливо" (то есть, такая сказка прививает перманетное ожидание чуда самого по себе нисходящего)
Скорпиончик, полностью согласна, что читать сказки про лень и прочее можно и нужно, но конкретно в этой сказке пороком обладает главный положительный герой. и в перечисленных сказках лень не высмеивается. вот я что имела в виду.
насчет "надо разговаривать о пороках" полностью согласна. но это немного не тот случай

.. памойму :?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 02, 2006 8:25 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн янв 09, 2006 11:23 pm
Сообщения: 725
Мне сказки про глупых Иванов не особо нравятся. Хотя до сих пор люблю сказки. А в детстве нам читали также казахские народные сказки - про смелых и отважных мальчиков и юношей. А русские народные - умный, смелый сын у царя...
Надо читать всякие сказки, чтобы вызывали разные чувства. Сама еще не разобралась что к чему - каких сказок надо больше читать и надо ли придавать этому значение.
А еще важно смотреть добрые детские фильмы (сказки).

_________________
Дима (2003)
Лена (2014)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 18, 2007 5:28 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 16, 2007 2:44 pm
Сообщения: 17
Откуда: Cанкт- Петербург, Мурино
Согласна с вами. Нужно читать разные сказки и обсуждать с ребенком поступки, судьбы героев. Мы с Данюшей занимаеммся этим ежедневно. Да и ему самому нравится оценивать те или иные дествия.
Он уже нравственно сформированный ребенок, может сказать, как делать нужно или нельзя. Рассуждает постоянно.
Кстати сам (я ему ничего не говорила) называл Емелю лентяем и бездельником... Поэтому необязательно главный герой должен быть кумиром.
Как и в сказках про Незнайку и Буратино, сынок САМ говорит мне, в чем герой не прав, удивляется: "Разве можно себя так вести?". В то же время, любит Буратино за его веселый нрав и дружелюбие.
Ограничивая ребенка в сказках, разве можно воспитать разностороннюю личность?!

_________________
Юля, Мишута и самые любимые наши детки: сыночек Данюша (31.03.2004) и доченька Алиса (30.10.2010)!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 04, 2007 4:18 pm 
Мне тоже кажется, что сказки из жизни не выбросишь и дело в адекватных комментариях к ним. К тому же не на одних сказках ребёнок растёт. Он ведь и родителей видит, как они стараются и видит, что счастье само им с неба не падает.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 7 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group