Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 2   [ Сообщений: 21 ]
На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн мар 24, 2008 2:43 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 17, 2007 9:16 am
Сообщения: 991
Откуда: Украина, Запорожье
Мы вот с первого числа к логопеду засобирались. К платному, по хорошим рекомендациям. В поликлинике так и не дождались, когда наша очередь подойдет.
Причина - Петя стал плохо "ш" произносить. Вместо САША -САСА.
А неделю назад свекровь с ним баловалась и сюсюкалась (как раз пока я защищалась) и Петька стал глотать "Р". Правда не везде. Но я в шоке от этого.
Но самое интересное, что еще летом он говорил чисто, а вот теперь два звука канули в лета...
Подскажите, на что нужно обратить внимание в занятиях с логопедом? Что обязательно там должно быть? Как узнать, что логопед хороший и занятия принесут пользу, а не навредят.
Аня-Коша! Очень бы хотелось, что бы и вы высказались по этому мнению :D . Ёжик поделилась, что вы как раз успешно с логопедом занимаетесь.

_________________
Изображение
Дом Петрика
Радостно осознавать, что он уже такой взрослый и независимый человечек.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 24, 2008 2:51 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн янв 09, 2006 11:23 pm
Сообщения: 725
Я не Аня-Коша и не Ежик, но мое мнение - рано. До 4 лет и 6 мес обычно не берут и торопиться не стоит.

_________________
Дима (2003)
Лена (2014)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 24, 2008 4:08 pm 
Кладезь новинок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 04, 2006 4:11 pm
Сообщения: 2308
Откуда: Москва, Марьино
Скорпиончик писал(а):
До 4 лет и 6 мес обычно не берут

Точно берут :roll:

_________________
Принцессе-Василисе (сентябрь 2003)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 24, 2008 9:15 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн янв 09, 2006 11:23 pm
Сообщения: 725
А смысл раньше? Логопед - это не всегда артикуляционная гимнастика. Это и логопедические железки во рту...

_________________
Дима (2003)
Лена (2014)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт мар 25, 2008 12:10 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 20, 2006 1:56 am
Сообщения: 75
Откуда: Пермь
Олёнка писал(а):
Причина - Петя стал плохо "ш" произносить. Вместо САША -САСА.
А неделю назад свекровь с ним баловалась и сюсюкалась (как раз пока я защищалась) и Петька стал глотать "Р". Правда не везде. Но я в шоке от этого.

Со свистящими, щипящими можно уже поработать. А в звуке Р все зависит от того, в каком он состоянии. Если звук функционально потерялся - можно и подождать. В некоторых случаях подготовительную работу можно уже начинать. Это только после осмотра определить можно.

Олёнка писал(а):
Подскажите, на что нужно обратить внимание в занятиях с логопедом? Что обязательно там должно быть? Как узнать, что логопед хороший и занятия принесут пользу, а не навредят.

Родителям в занятиях с логопедом отводится большая роль! Специалист должен Вас подробно посвятить в структуру дефекта, определить речевой домашний режим, дать задания.

Ведь все, что делается на занятиях - мизер. Стандартно - индивидуальное занятие должно длиться 15-30 минут. В садиках чаще всего бывает так: вышли детки с занятия - и побежали в общей куче лапотать "по старому".

И бабушке надо отдельно сделать внушение. Баловать это одно! Надо понимать, что сюсюкая - наносите вред ребенку. Чистота и правильность речи окружающих - почти всегда отражается на речи ребенка.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 25, 2008 12:14 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
я еще днем села писать, но вот только смогла дописать :)
я не большой специалист, просто я очень серьезно ко всему, что делаю отношусь...

по поводу возраста
Это зависит, как мне объяснили сами логопеды от 2 параметров (ну, можно еще с 10 написать, но все остальное - от "лукавого")
1) - понял ли сам ребенок, что он говорит "не так", возникло ли у него понимание, что другие говорят иначе, что надо что-то делать и т.п.
Это очень важный критерий. Потому, как если ребенок еще не осознает, что его речь как-то надо менять, занятия могут быть направлены только на общее развитие речи, на расширение словарного запаса и т.п. но очень поверхностно и т.п. Т.е. только ненавязчиво и ненапряжно. Вот поэтому и скачут сроки - до кого-то это и в 3 может жойти (очень редко), в основном к 4-5.
2) Очень важный, как оказалось, фактор - во сколько дети идут в первый класс.
Дело в том, что в Беларуси дети идут в школу массово в 6 лет, и ждать 5 лет, если проблемы действительно есть, просто нет возможности, потому как год - это очень жесткий срок для работы с речью. Нужно все-таки 2. Тут не идет разговор об 1 звуке или просто расширении кругозора, а о серьезной работе с проблемой. Вот почему, многие логопеды прекрасно берут детей и в 4 и добиваются нормальных результатов. Хотя, конечно, чем более осознанно ребенок относится к занятиям - тем проще и результативнее все проходит. Более того, если у ребенка действительно проблемы с речью, а не только со звуками, то работать начинают с того момента, как обнаружена проблема. Да, это касается более сложных состояний, но тем не менее. Чем тяжелее проблема, тем раньше пытаются работать с ней. Знаю, что у нас в центре был мальчик 1.5 лет, его водили на занятия 3 раза в неделю.

что касается "железок" - я так понимаю, что речь идет о зондах. так их применяют во-первых, в достаточно специфичных случаях, во-вторых, на сколько я понимаю, в последнее время, это стало достаточно редким, и большая часть как раз старается этого избегать. то есть только в случае действительной необходимости. чаще используют что-то другое - ватные палочки, собственный палец (ребенка), соска наполненная ватой и т.п. и это часто достаточно забавно (на себе проверяла :) )

по нашему опыту. Мы попали к логопеду в первый раз в 3 года. Слава показал неплохие результаты, и можно было кое-над чем работать, НО мы тут же на занятии увидели, как ребенок мгновенно отключился, как только ему стало неинтересно, как он устал и т.п.
и с 3.4 до 3.8 мы ходили на занятия групповые - игровые. Там они занимались дыханием и артикуляционной гимнастикой, и немного - расширение словарного запаса (в играх). Ничего более. Никаких звуков, предложений, стихов и т.п. Дома мы занимались сами, с большим упором на развитие связности. Но снова без звукопостановки.
Считаю, что это было правильно. Не могу сказать, что это дало БОЛЬШОЙ толчок, но помочь - точно помогло. Более того, это позволило нам дома немного собраться, и направить усилия именно в этом направлении. И очень удобно и полезно было то, что время от времени мы встречались с логопедом, и она что-то нам рекомендовала, говорила и т.п.

что касается самих занятий.
Тут очень много будет зависеть от того, КАК работает логопед. То есть ЧТО она будет делать с ним сама, а что оставлять на Вашу проработку.
Одно ясно в любом случае - Вам все равно надо будет работать вместе с ребенком много дома.
1) артикуляционная гимнастика.
как правило, при работе с каким-то конкретным звуком упражнений не так много. Если придется ставить несколько звуков - то упражнения будут меняться - не так скучно повторять.
вообще говоря, чем чаще ее делаете - тем лучше. У нас получается не чаще 1 раза в день. как правило - утром, перед зеркалом, когда в садик собираемся. Заодно и настроение поднимается, как покривляемся чуть-чуть. С точки зрения разогрева речевого аппарата – даже разумно так.

2) дыхание
с ним тоже надо работать. Как мне сказали знакомые, которые также посещают логопедов, других, далеко не все на это обращают внимание, если нет каких-то у очень серьезных нарушений.
У нас есть любимые игры - футбол ваткой на нарисованном поле, гонки корабликов, свечка. На самом деле, есть или можно придумать, еще сколько-то , адаптировать под своего ребенка. Но этим надо заниматься.
Мне повезло, что у нас этим занимается папа. То есть как бы не все от одной мамы. И ребенок прекрасно относится к играм с папой. Я иногда присутствую рядом и комментирую соревнования :)
Кроме этого – пение. Замечательная работа над дыханием. И потому очень рекомендую. Мы сами к этому смогли прийти только недавно. Но стараемся часто использовать.

3) все, что делается на занятии надо прорабатывать дома.
При чем не однократно, а как можно чаще. В идеале - чуть ли не каждый день.
На самом деле, это не так трудно.
Ну, вот простой пример. На любой звук даются упражнения типа таких:
жи-жи-жи - в лесу живут ежи
жа-жа-жа мы нашли ежа
жу-жу-жу дали молока ежу
и т.п.
Ну повторили дома это несколько раз. А потом в магазин пошли - и по дороге сказали, и в очереди в кассу вспомнили и т.п. Т.е. как можно чаще проработали, и при этом не устали.
Кстати, что бы не приедалось, я понемногу в Инете искала аналогичные вещи (ведт про жи не только рифму к ежум можно найти) или сама придумывала
вот например на С
Са-са-са - к нам летит оса
а можно так
са-са-са - нет запасного колеса (для нас колесу ну куда актуальнее осы :) а тут еще и в слове запасного тоже С)
так что один раз про осу, второй про колесо, а третий и про колбасу :) са-са-са - в магазине колбаса
с точки зрения логопедии - все равно, а ребенку прикольно :)

4)домашнее задание
оно будет. Объем снова зависит от логопеда.
Мы делаем комплексное - т.е. есть тетрадки для отработки звуков, и упражнения на карточках, из книжек и т.п.
и есть задания на грамматику, лексику и т.п. Для этого у нас есть как набор тетрадей, так и интернет :)
удобно использовать тематические занятия - то есть задается тема, а в ней задания. Так большинство и делает. НО НЕ ВСЕ! Хорошо это или плохо - не знаю. Мне нравится, что как бы логопедия прячется за тему, заодно и лексику проговариваем тематическую, и в игры по теме можно поиграть - что-то типа Лениных неделек для Сани. И ребенку интересно - каждая неделя - что-то новое.
а кроме того - стихи. Обязательно стихи, загадки, пересказ текста и т.п. Это важно не только потому, что ребенок не может читать текст с нужным звуком, это еще и автоматизация произношения, развитие памяти и словарного запаса.
более того, в последнее время мы сами, по собственной инициативе и с разрешения логопеда, подключили сюда и чтение, логику, мышление, ролевые игры, мелкую моторику и т.п.
вообще говоря, я пришла к выводу, что по-хорошему, надо "употреблять" логопедию везде :) и в обычных играх, и в разговорах, и в быту, и даже когда зубы чистишь. Вот тогда эффект ох как заметен. А когда это только на занятии - то толку мало.
В этом нет ничего страшного и сложного. вот постепенно осваиваемся. Главное - настрой и желание это делать. Ну согласитесь сами, просто и легко:
ставим тарелки на стол: сколько человек будет ужинать? - 3. Сколько тарелок нам нужно. - нам нужно три тарелки. А сейчас на столе нет ... трех тарелок. А чья это тарелка будет - это моя тарелка, а это для папы - папина тарелка, это для мамы - мамина тарелка... (вопросы мои - ответы ребенка)
я кладу кашу... на тарелку, тарелку ставим... на стол.
задай любой вопрос про тарелки...
вот и позанимались :)
и так вроде как между делом - и не напрягая (конечно! если напрягает, то надо как раз от этого уходить, не всегда так получается) и занимаемся.
И еще один важный момент. Сколько бы не было ребенку, но домашнее задание – это не так просто. Ведь оно требует значительных усилий, усилий произвольных, а потому таких сложных. Кроме того, далеко не все будет получаться… Нам потребовалось очень приличное время, что бы ребенок стал спокойно к этому относиться. А до этого приходилось искать «обходные» пути – придумывать какие-то завлекалки, игры и т.п., что бы было легче выполнять необходимое. Тут очень пригодилось многое, что написано на форуме. Более того, иногда приходилось играть в очень даже детские игры, только для того, что бы ребенок начал чувствовать уверенность.

5) мелкая моторика и логоритмика
На это обращают внимание, опять-таки, далеко не все специалисты. Ну, или по крайней мере, значительное внимание. Поэтому часто остается на совести родителей.
С самого начала, когда было много других видов работы, мы тоже этому мало уделяли внимания, но как только ребенок вошел в колею – постепенно сами стали добавлять. Благо на данный момент найти упражнения, тетрадки, раскраски и прописи – проще некуда. Только помнить об этом надо.
Другой вопрос – логоритмика и пальчиковая гимнастика. Лично мне нравится то, что предлагают Железновы. Не потому, что это бренд или я проводила сравнения. Просто у нас это пошло хорошо. Вот и все. А тут комплекс – музыка, пение, движение. И все реально ребенку, близко по духу и легко воспроизводится. Вот и делаем с удовольствием.
Да, еще используем интересные вещи из других книжек по психогимнастике и т.п. Благо и такая информация в Интернете распространена.

6) Повседневная речь.
Если Вы сами говорите правильно, то особо и проблем нет. Но, ведь это не ко всем относится. Часто выясняется, что и родители неправильно произносят какие-то звуки, неправильно употребляют глаголы и т.п. И вот тут – уникальный случай работать над собой. И это очень показательно для ребенка. И дает очень мощную поддержку в его занятиях.
У меня подруга так вместе с сыном ставила себе шипящие. После того, как ребенок увидел КАК мама занимается, как старается, то и он подключился.
У нас папа стал внимательнее следить за тем что он говорит. С произношением у него все нормально, а вот с употреблением глаголов, например, бывают проколы.
Кроме того, надо и ребенку помогать в ежедневной речи говорить правильно. Исправлять, но не доводить до истерик и конфликтов – то есть снова искать золотую середину.

Присутствие на занятиях.
Я, честно, не знаю ответа на этот вопрос – нужно или нет. Наверное, тут слишком много разных обстоятельств. Я не бываю. НО! Я прихожу отдельно, без ребенка, и логопед мне все рассказывает и показывает, что не ясно, что не получается и т.п. В этом плане мне легко. Знаю мам, которые просто вынуждены сидеть на занятиях, просто потому, что потом сами не могут разобраться, а что делать дома. Ну, по крайней мере, они так говорят.
Мне кажется, что мамы на занятиях быть не должно. Что бы шла действительно работа один – на один. Что бы деть не отвлекался на маму и показательные выступления для нее. Но вполне допускаю, что это не верно

Как оценить эффективность
Самое первое – ребенок должен нормально идти на занятия. То есть должен быть контакт с логопедом, противостояние толку не даст.
Второе – динамика. Вы сами и ребенок, увидите, есть изменения или нет. К сожалению, чем дольше и глубже проблема, тем медленнее будут успехи. Но тем не менее, они должны быть.
Я сталкивалась с мнением, что большинство проблем решается за 48 занятий. То есть, если 3 раза в неделю – 16 недель(4 месяца), если 2 – 24 (6 месяцев). Но мне кажется, что это какие-то странные цифры. Дело в том, что процесс автоматизации звука – очень длительный. То есть довести речь ребенка до чистой, если были проблемы – очень непросто. При чем не столько логопеду, звуки за такое время, скорее всего, Вам поставят как раз, а именно ребенку – привыкнуть произносить их правильно.
По нашему опыту пока так – 20 индивидуальных и столько же где-то групповых – у нас стали все наши проблемные звуки (а их было много) Но при этом полностью автоматизировались(то есть в простой речи ребенок всегда их произносит правильно) лишь несколько (Р, Ж, Щ), а с дифференциацией еще многоооо вопросов. Но мы спокойно на это реагируем – на все надо время. И у нас оно есть. И мы его плотно используем :)

Ну, вот, собственно и все :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 25, 2008 10:06 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 17, 2007 9:16 am
Сообщения: 991
Откуда: Украина, Запорожье
Большое спасибо всем, кто ответил.
Аня - Коша, особое спасибо! Разложили вы все по полочкам.
Eden писал(а):
Стандартно - индивидуальное занятие должно длиться 15-30 минут

У логопеда, к которому мы собрались, занятие длится час. Это много?
Eden писал(а):
И бабушке надо отдельно сделать внушение.

Да, бабушка меня в этот раз сразила. Она живет в другом городе, видемся раз в месяц. А из-за последней болезни Петрухи, мы ее не видели с декабря. Как заболели. А тут она к нам на 2-е суток приехала (я в командировку уезжала и сын оставался с ней). Вот она и дорвалась к внуку :lol: .
А еще мне показалось вчера, что пока я не обращаю внимание на произношение, то Петя говорит нормально. Но только где-то замечу погрешность, как он сам начинает баловаться и сюсюкаться. Может это у него сейчас такой период :roll: .
Вот вчера сам рассказывал, что мальчик у них в группе во всех словах пропускает "р". Так вот, когда рассказывал. все четко говорил, а потом стал сам так же говорить.
Аня - Коша писал(а):
я еще днем села писать, но вот только смогла дописать

А я сразу же прочитала то, что вы написали. Но только сейчас села отвечать. Вечером сил не было на комп - уснула :lol: .
Аня - Коша писал(а):
по поводу возраста

Аня - Коша писал(а):
1) - понял ли сам ребенок, что он говорит "не так"

Вот тут однозначно могу сказать что понял. Он даже сам разные слова подбирает с "ш" и очень радуется, когда этот звук начинает получаться. Вот поэтому нам и нужен логопед, чтобы его правильно поставить. Боюсь не правильно его закрепить.
Аня - Коша писал(а):
2) Очень важный, как оказалось, фактор - во сколько дети идут в первый класс.

И это можно сказать вторая причина нашего похода к логопеду. Так как в школу мы собрались через год. Пете тогда будет 5 лет и 10 месяцев. Так что за год нужно многое успеть. А по поводу того, почему так рано. Мы неделю назад прошли всех врачей. После мононуклеоза нам рекомендовали полное обследование. Так вот все как один сказали, что в школу он готов даже в этом году. И если бы не мононуклеоз, то они бы даже рекомендовали бы идти в школу этой осенью. Даже наша жутко суровая нервопотолог, которая придерживается мнения, что детям только ближе к 7 можно в школу, написала что мы готовы к школе.
Аня - Коша писал(а):
собственный палец (ребенка)

Логопед к которому мы идем использует свой палец для постановки звуков. Меня это вначале даже смутило. А теперь думаю, а может это и нормально. Кстати, на своих занятиях она практикует, особенно первое время, расслабяющий массаж головы, шеи, рук. Мне кажется это очень даже хорошо.
Аня - Коша писал(а):
На любой звук даются упражнения типа таких:
жи-жи-жи - в лесу живут ежи

Вот этм мы достаточно много занимаемся.
Аня - Коша писал(а):
вообще говоря, я пришла к выводу, что по-хорошему, надо "употреблять" логопедию везде

Иэтим тоже, так как стараюсь, чтобы наше общение с сыном было полноценным.
Аня - Коша писал(а):
Если Вы сами говорите правильно, то особо и проблем нет.

Ну тут только можно выделить один мой недостаток - говорю я быстро. Но от этого больше страдают мои студенты, когда лекции мои записывают :lol: . Но за последнее время я научила себя тормозить и уже могу точно сказать, что не лечу на паре, чтобы все успеть. А в в общении с сыном и не замечала, чтобы быстро говорила. Хотя со стороны виднее :roll: .
Аня - Коша писал(а):
Присутствие на занятиях.

Вот с этим думаю может быть и проблема. Я сторонница того, чтобы сын сам присутствовал на этих занятиях. Но после болезни он просто не отпускает меняи на шаг и очень настороженно относится к посторонним. Хотя может после совместного занятия и привыкания к логопеду. Он и согласится остаться сам.
Аня - Коша, еще раз спасибо за ваш ответ :lol: .

_________________
Изображение
Дом Петрика
Радостно осознавать, что он уже такой взрослый и независимый человечек.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 25, 2008 5:20 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
о, массаж - это отлично. Тогда становится понятным, откуда получается час - пока массаж, пока еще какие-то дополнения - может и час выйти.
почему 15-20 минут стандарт - потому что внимания не хватает. Но это если только чем-то одним заниматься. Мы в кружок когда ходили - у них тоже час был, так там столько всего было - и игры, и дыхание и зарядка специальная. Так что никто не уставал и не отключался. Просто надо понимать, что непосредственно звуками будет мало (как раз те 15-20 минут), а остальное время направленно на что-то другое.
так что смотреть надо по ребенку - нормальным выходит - значит все отлично, а если измочаленный - просить уменьшить время. Не стоит еще и перегрузки добавлять

про темп речи. Сама этим страдаю :) я вообще "быстрая". Но меня ученики отучили :) И еще видео с урока - как посмотрела на себя со стороны внимательно - быстро внесла коррективы :)
Ребенку это мешает. Надо следить за речью

а про присутствие - так пока побудьте, потом он постепенно освоиться - и уйдете


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 25, 2008 9:01 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 17, 2007 9:16 am
Сообщения: 991
Откуда: Украина, Запорожье
Аня - Коша писал(а):
и игры, и дыхание и зарядка специальная

И это тоже там присутствует, а я про это совсем забыла :lol: .
Аня - Коша писал(а):
я вообще "быстрая". Но меня ученики отучили

И меня студенты воспитали :lol: . Так что вроде бы все нормально пока. Но вот на защите опять быстро заговорила, видно нервы дело свое сделали. Правда мне свой доклад сказали ужать с 40 минут до 20, вот я и ужала :lol: . Хотя шучу конечно.
Аня - Коша, спасибо за ответы.

_________________
Изображение
Дом Петрика
Радостно осознавать, что он уже такой взрослый и независимый человечек.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 28, 2008 8:05 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Ср май 09, 2007 5:25 pm
Сообщения: 18
Откуда: Германия, Любек
Привет! У меня нет опыта общения с логопедами, но может быть кому-то пригодится вот такая книжка И.Светлова "Домашний логопед"
Изображение
У нас она есть дома и Дусе очень нравится рассматривать картинки в ней и читать. В ней на все проблемные звуки приводится много материала: картинки, стихи, загадки и рифмовки (са-са-са, под кустом сидит лиса) и др.

И еще, пока я искала ссылку про эту книжку, наткнулась на вот еще такую книжку В. В. Цвынтарный "Домашний логопед".
Изображение

Обе эти книжки можно скачать в инете. могу выслать по почте. Отдельным сообением оставлю на них ссылки. Если ссылки нельзя оставлять в форуме, то мое следующее сообщение будет удалено :?: .

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 01, 2008 8:47 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 17, 2007 9:16 am
Сообщения: 991
Откуда: Украина, Запорожье
manatasha
Спасибо огромное!!! Книги очень красочные. Уже печатаю странички на наши проблемные звуки.
Ох, Светлову сегодня в книжном поищу. Столько не распечатать.

_________________
Изображение
Дом Петрика
Радостно осознавать, что он уже такой взрослый и независимый человечек.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 02, 2008 12:56 am 
Праздник каждый день
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 3:00 am
Сообщения: 1637
Откуда: Москва, уже центр
Цитата:
Я сталкивалась с мнением, что большинство проблем решается за 48 занятий. То есть, если 3 раза в неделю – 16 недель(4 месяца), если 2 – 24 (6 месяцев). Но мне кажется, что это какие-то странные цифры. Дело в том, что процесс автоматизации звука – очень длительный. То есть довести речь ребенка до чистой, если были проблемы – очень непросто


Тогда возникает вопрос - а зачем ждать когда проблемы возникнут и проявят себя.
Мы отходили к логопеду (занятия в группе по 5-6 детей по 25-30 минут). У нас результат стал виден через месяц. Так как я подслушивала под дверью я стала иметь представления как можно заниматься дома. Набор упражнений удачный : дыхание, артикуляция, словарный запас, игры со словами, стихи - все было.

Я не очень понимаю фразу "постановку Звуков" - объясните мне ее, пожалуйста.
Тимке хватила того, что было на занятиях - сейчас у нас есть все звуки кроме "р".

_________________
Тим - сентябрь 2004, Злата - сентябрь 2009 Лечим острую недостаточность сказочных событий в реальной жизни.
Тим и его друзья 1 Тим и его друзья 2
Действующий дневник- Взрослые дети
Моя творческая мастерская


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 02, 2008 4:45 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Дейдра
просто у Вашего ребенка, на самом деле, не было проблемы со звуками, вот поэтому, ему и не понадобилась индивидуальная работа. Просто общие занятия и упражнения, помогли ему самому быстрее научиться. И это - здорово. Мы сами посещали такую группу - я уже писала выше. И были очень довольны результатми. Но, к сожалению, у нас была ситуация несколько сложнее, чем хотелось бы.

Есть же дети, у которых в силу каких-то причин (не важно, на самом деле каких), такое не происходит. И вот именно им и нужна серьезная индивидуальная работа и по звукопостановке, и по всему остальному.
примеры, что бы понятнее было.
у ребенка есть физиологическая проблема, например с язычком. Та самая преславутая короткая уздечка. И пока ее не растянуть (подрезать) - ребенок просто не может произносить ряд звуков, даже если очень хочет. Ну, с подрезанием все понятно. А вот растягивать - это процесс длительный, неприятный и трудоемкий.
а патологий речевого аппарата знаете сколько... ух... к сожалению.
другой вариант - ребенок с проблемами фонематического слуха. То есть он НЕ СЛЫШИТ, например, разницу между тем как он и другие произносит Ш. Тут работа начинается как раз со слуха, и только потом - ставится сам звук. Ведь за то время, пока ребенок говорил его неверно, у него уже выработалась привычка к определенному произношению, и от нее очень нелегко отказаться.

и вот таких вариантов может быть, как сами понимаете, множество... И именно в них и нужна индивидуальная работа с логопедом. Во-первых для того, что бы определить, в чем собственно проблема. А во-вторых, что бы помочь с этой проблемой разобраться, и правильно направить усилия и ребенка и родителей.
у нас вот другая немного ситуация - у ребенка нарушена чувствительность языка - он не чувствует некоторые области, и соответственно плохо управляет язычком. Т.е. он САМ не мог поставит его в нужное положение, для произнесения звука, при том, что он слышал, что звук не такой, как надо. И логопед как раз и показала ему, его языку, КАК он должен быть расположен, что бы получался нужный звук. Но чувствительность же от этого не появилась. И ребенку все равно трудно это делать. И вот тут вступают в "игру" многократные упражнения, повторения и т.п., которые помогают "запомнить" как надо правильно. К сожалению, у меня самой пока не получается своими пальцами делать правильную постановку и т.п. Но этим занимается на занятии логопед, а дома мы как раз занимаемся всем остальным.

вопрос про "ждать проблем" - я так понимаю, теперь сам по себе отпадет? :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 02, 2008 10:05 pm 
Укротитель времени
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 2:47 pm
Сообщения: 543
Олёнка писал(а):
Я не Аня-Коша и не Ежик, но мое мнение - рано. До 4 лет и 6 мес обычно не берут и торопиться не стоит.


Берут, мы занимались в три года. И шипящие ссо свистящими нам вообще поставили очень быстро, но при условии, что заниматьсб регулярно и что родители дома упражнения делают

_________________
Изображение

Домик для Доминика


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 16, 2008 8:52 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вс июл 13, 2008 6:17 pm
Сообщения: 24
Откуда: оренбург
в детстве я ходила в логопедический садик. и самое главное - выролнять домашние задания и не ставить звуки дома по сомнительным книгам (у нас в группе была такая девочка - еле переучили). Ходила два года (гркпповые и индивидуальные анятия).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 2   [ Сообщений: 21 ]
На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group